Сообщение о ленском из евгения онегина кратко. Евгений онегин характеристика образа владимир ленский

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Владимиру Ленскому восемнадцать лет, это совсем ещё мо-лодой человек, юноша, успевший побывать за границей и попасть под обаяние немецкой поэзии и философии, прежде всего Гёте и Шиллера. Он был восторженным романтиком, имел

Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри чёр-ные до плеч.

Его поэзию А. С. Пушкин сравнивает со «сном младенца», настолько она была чиста и невинна. В Онегине он нашёл чело-века, перед которым можно исповедываться, не боясь насме-шек, — Онегин щадил его самолюбие, предоставляя времени са-мостоятельно разочаровать юношу в его смутных мечтаниях. Они стали друзьями «от делать нечего» — точнейшее наблюдение А. С. Пушкина, показывающего, что у души есть определённые потребности, и эти потребности направляются на человека, со-всем необязательно достойного внимания, но лишь наиболее подходящего в ряду прочих.

Фактически Ленский и Онегин были двумя диалектическими противоположностями одного характера, и это накладывало на их отношения дополнительный отпечаток. Это были два человека, любившие естественность, и на почве этого они уже неизбежно должны были сойтись в окружении людей-масок и глупцов. Ав-тор недаром пишет:

Меж ними всё рождало споры И к раз-мышлению влекло...

В сельской глуши Ленский «везде был принят как жених», при этом пустые необразованные соседи считали согласно, что он — полурусский . Вероятно, потому, что писал непонятные стихи и говорил о том, что было им совершенно непонятно. То, что он приехал из Германии, было лишь внешним фактором. Но он ро-мантически любил свою наречённую невесту — Ольгу Ларину («И детям прочили венцы // Друзья-соседи, их отцы»). Он был объят совершенно юношеским пылом, и замечание его старшего друга, нелестно сравнившего Ольгу с «глупой луной на глупом небосводе» его оскорбило.

Он продолжал ездить к Лариным, писал ей в альбом стихи, играл с ней в шахматы таким образом, что «пешкою ладью» он «брал в рассеянье свою». Драма Онегина и Татьяны осталась вне его внимания, поэтому он не мог понять мотивов поведения Ев-гения на именинах, когда тот стал неожиданно ухаживать за Оль-гой. Для Ленского было откровением, что Ольга благосклонно отнеслась к внезапному ухажёру, а переполненный романтиче-скими представлениями о чести и достоинстве, он не нашёл ниче-го лучше, как вызвать друга на дуэль. Ложность его решения ста-ла ему ясна уже при встрече с Ольгой накануне дуэли, когда оказалось, что его невеста и не думала его отвергать. «Решась ко-кетку ненавидеть...» — ненавидеть нельзя «решиться» настолько искусственно. Ленский был раздвоен между реальным миром и миром своих грёз и туманных представлений. Выбрать реальный мир, в котором Ольга искренне недоумевает по поводу его скоро-го отъезда накануне, у него не хватило сил, потому что насчёт Онегина он продолжал пребывать в нелепом заблуждении и ему даже не приходило в голову попробовать выяснить на словах, что тот хотел добиться.

Романтика близкой смерти охватила его, он дал волю при-чудливым фантазиям об опасности растлителя-Онегина и совсем потерял чувство реальности. Материал с сайта

Он мыслит: «Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнём и вздохов и похвал Младое сердце искушал...»

Его смерть, как это ни печально,- никого не поразила. С бес-полезными жертвами всегда так бывает. Он готов был убить друга из-за пустяка и этим оказался непригоден для жизни. Убей он Онегина — Ольга бы наверняка отшатнулась от него, поражённая его жестокостью, и Ленский испытал бы сильней-шее разочарование, которое закончилось бы или самоубийст-вом, или превращением в копию самого Онегина. Но для романа одного Онегина было достаточно, поэтому погиб молодой Вла-димир Ленский.

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

(Роман в стихах, 1823—1831; публ. главами)

Владимир Ленский — любовный соперник Онегина. В романе о любви не обойтись без мотива ревности, хотя бы напрасной. Но появление Ленского на страницах романа (он приезжает в деревню почти одновременно со своим новым соседом Онегиным; сходится с ним; вводит в дом Лариных; знакомит с Татьяной и ее сестрой Ольгой — своей невестой; после того как раздраженный Онегин, чтобы досадить другу, начинает притворно ухаживать за Ольгой — причем за две недели до ее свадьбы с Л., — тот вызывает Евгения на дуэль; Онегин убивает Л.) объясняется не этим. Главное предназначение Л. в другом. Он оттеняет чрезмерную трезвость Онегина чрезмерной же возвышенностью, «неотмирностью». И в этом если не равновелик, то хотя бы сомасштабен главному герою. (Эта сомасштабность подчеркнута даже одинаковым «построением» литературных имен: фамилии и Онегина, и Ленского — гидронимы. «Реальный» дворянин не мог иметь такого родового прозвания, ибо крупная река не могла полностью входить в пределы его вотчины; так что при всей своей «русскости», при всем своем жизнеподобии «прозвания» героев подчеркнуто-условны. По такой модели часто строились фамилии водевильных персонажей; ср. также Ленского — второстепенного героя романа М. Н. Загоскина «Рослав-лев».) В противном случае естественная поэтичность, органичная здравость Татьяны Лариной утратила бы статус «золотой середины» — и все смысловые пропорции романа распались бы.

Онегин прибывает в дядину деревню из Петербурга, где его настигло разочарование в жизни; Л. приезжает в свое Красного-рье (ср. Тригорское) «из Германии туманной», где он стал поклонником Канта и поэтом. Ему «без малого осьмнадцать лет»; он богат, хорош собою; речь его всегда восторженна, дух пылок и довольно странен. Все это не просто набор деталей, биографических подробностей; поведение Л., его речь, его облик (кудри черные до плеч) указывают на свободомыслие. Но не на свободомыслие английского аристократического образца, которому (как поначалу кажется) следует денди Онегин, — а вольномыслие интеллектуального, «геттингенского» типа, как сама душа Л. (Геттингенский университет был одним из главных рассадников европейского вольномыслия, философского и экономического; тут еще одна скрытая параллель с Онегиным, увлеченным новейшей политической экономией английской школы А. Смита. Здесь учились многие русские либералы 1810— 1820-х гг.; в том числе повлиявший на юного Пушкина экономист Н. И. Тургенев, лицейские профессора А. И. Галич, А. П. Куницын.) Новомодным романтизмом в «немецком» духе навеяна и поэзия Л.; он поет «нечто и туманну даль», пишет «темно и вяло». При этом стилистика его прощальной элегии «Куда, куда вы удалились, / Весны моей златыя дни...» скорее ориентируется на общие места французской лирики 1810-х гг. А сам молодой поэт, несмотря на модные привычки, внешность и заемные вкусы, «сердцем милый был невежда».

То есть втайне от себя и окружающих он в душе остается провинциальным русским помещиком. Милым, простым, не слишком утонченным и не чрезмерно глубоким. Если Онегин назван в романе пародией, если сказано об онегинских масках, скрывающих его истинный облик, то в полной мере это относится и к Л. С той разницей, что его маска (во всем противоположная онегинской, но тоже не совпадающая с лицом) скрывает отнюдь не душевную пустоту, но скорее сердечную простоту. И чем сложнее маска, тем проще кажется отзывчивая душа, озаренная светом поэтического дарования (которое может развернуться, а может и погаснуть впоследствии, как уточняет автор).

На постоянном несовпадении внутреннего и внешнего облика героя, его «внутренней и внешней формы» строится романный образ. Таким Л. входит в сюжет, таким и выходит из него. Он ранен на дуэли в грудь навылет; жизнь его оборвалась. Но какой удел ждал героя, останься он жив? Автор обсуждает две взаимоисключающие возможности. Быть может, Л. был рожден для «блага мира» — здесь намеренно скрещены значения имен Онегина (Евгений, благо-родный) и Л. (Влади-мир), — для великих свершений или хотя бы поэтической славы. Но, может статься, ему выпал бы «обыкновенный» удел сельского барина, расхаживающего по дому в халате, умеренно-рогатого, занятого хозяйством и живущего ради самой жизни, а не ради грандиозной цели, внеположной быту. Совместить одно с другим невозможно; но где-то в подтексте угадывается авторская мысль: стань Владимир «героем», он сохранил бы провинциальный помещичий «заквас», простой и здоровый; сделайся он уездным помещиком, — все равно поэтическое горение не до конца уснуло бы в нем. Только смерть способна отменить это благое противоречие его личности, лишить выбор между двумя «возможностями» какого бы то ни было смысла.

Такое несовпадение не может не вызывать авторской иронии — и авторской симпатии, как все наивное, чистое, неглубокое и вдохновенное. Поэтому интонация рассказа о Л. все время двоится, раскачивается между полюсами — от насмешки к «отческому» любованию и обратно. Ирония проступает сквозь симпатию, симпатия просвечивает сквозь иронию. Даже когда жизнь Л. заходит на последний круг, двойственная тональность повествования сохраняется; просто ирония становится сдержанней и глуше, сочувствие — пронзительней, а полюса — ближе.
В ночь перед дуэлью Л. читает Шиллера, упоенно сочиняет свои последние стихи, хотя бы и полные «любовной чепухи» — и это трогает автора («трогает» в том сентиментальном смысле, какое — по французскому образцу — придал этому слову Карамзин). Жизнь вот-вот уйдет от Л., а он продолжает играть в поэта и засыпает на «модном слове идеал». Автору горько-смешно говорить об этом. (Хотя в финале романа, прощаясь со своей «романной» жизнью, он сам прибегнет к слову идеал, то будет принципиально иной идеал, противопоставленный «модному»: «А та, с которой образован / Татьяны милый идеал... / О многих, многих рок отъял».)

Но вот Л. (во многом из-за своего упрямства, своей поэтической гордости — ибо Онегин намекнул на готовность примириться) убит. Голос автора приобретает сердечную торжественность: «...странен / Был томный лик его чела». В идиллические тона окрашено описание «памятника простого», сооруженного на могиле Владимира; сама могила забыта всеми; позже это печальное описание будет повторено в финале стихотворной повести «Медный всадник», где говорится о безымянной могиле бедного Евгения. Но, воспроизводя надпись на памятнике, автор вновь подпускает легкую иронию — и вновь окутывает ее дымкой неподдельной грусти; он смешивает смех и слезы, чтобы читатель проводил Владимира с тем же двойственным чувством, с каким впервые встретил его: «Владимир Ленский здесь лежит, / Погибший рано смертью смелых, / В такой-то год, таких-то лет. / Покойся, юноша-поэт!» Кроме всего прочего, эта грустно-смешная надпись должна вызвать в памяти читателя полукоми» ческий эпизод из 2-й главы, когда Л. над могилой Ларина-старшего повторяет гамлетовские слова: «Poor Yorickl"

Все это в полной мере относится и к любовному сюжету Л. Он влюбляется в соседку, Ольгу Ларину, как герой романа — в героиню романа; видит в ней только поэтические черты, словно вычитал свою Ольгу в любовной лирике К. Н. Батюшкова («любой роман / Возьмите и найдете верно / Ее портрет»). Такой видит ее Л. Автор сопровождает ироничным комментарием точку зрения героя. Л. воспринимает возлюбленную так же, как Татьяна воспринимает Онегина: сквозь призму литературы. Но беда в том, что читатель имеет возможность тут же взглянуть на Ольгу трезвыми, даже слишком трезвыми, глазами Онегина — «Кругла, красна лицом она». Ни золотых волос, ни легкого стана. Ольга — обычная деревенская барышня, против собственной воли назначенная Владимиром на роль Музы; роль эта ей не под силу; она в том неповинна. (Недаром проницательный Онегин замечает в разговоре с Л., что, будь он поэтом, выбрал бы меньшую, Татьяну.) Нет никакой ее вины и в том, что Л., который «строит» отношения с возлюбленной предельно серьезно, по европейской сентиментальной модели (совместное чтение нравоучительных романов с пропуском «опасных» мест, шахматная игра), неверно «прочитывает» смысл ее действий и поступков. Готовность без конца танцевать с Онегиным во время последнего бала для нее не связана с флиртом, тем более с изменой; это не вызов жениху; это просто — легкомысленность веселья. И когда Л. (уже пославший вызов на дуэль) совершает прощальный визит к Лариным, Ольга недоуменно вопрошает: отчего он так рано вчера уехал? В жертве (страшной жертве собственной жизнью!), которую Владимир готовится за нее принести, она не нуждается; ее сознание — минутно, впечатления в нем долго не задерживаются. Так и смерть Л. будет ею оплакана и забыта; «С улыбкой легкой на устах» Ольга тут же выйдет замуж за улана — и уедет с ним в полк.

Как все остальные герои романа, Л. должен был производить на современного читателя двойственное впечатление: казаться узнаваемым и оставаться неузнанным. Его образ будто «списан» с реальности, а на самом деле — за ним нет никакого реального прототипа. (Хотя предпринималась попытка указать на пушкинского сокурсника — поэта В. К. Кюхельбекера.) Точно так же обстоит дело и с «литературной родословной». (Полукомическая фигура молодого восторженного поэта была разработана русской драматургией конца XVIIIначала XIX в.) Образ восторженно-чистого, внутренне трагичного юного «певца» дан в романтической лирике начала века («Сельское кладбище» В. А. Жуковского и др.)« Но проекции этих типовых образов, пересекаясь в Л., не исчерпывают его «литературной личности» — в отличие от романтизированного образа юноши-поэта в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (1878). Оперная трактовка повлияла и на читательское восприятие нескольких поколений.

Произведение:

Евгений Онегин

Владимир Ленский – антипод Онегина, призванный оттенить качества этого героя.

Л. приезжает в свое имение «из Германии туманной», где он стал поклонником философа Канта и романтическим поэтом.

Л. довольно близко сходится с Онегиным, вводит его в дом Лариных, знакомит с Татьяной и своей невестой Ольгой. Раздраженный Онегин начинает притворно ухаживать за Ольгой за две недели до их свадьбы с Л. Из-за этого герой вызывает Онегина на дуэль, на которой погибает.

В романе Л. 18 лет, он богат и хорош собою. Все поведение Л., его речь, облик («кудри черные до плеч») указывают на свободомыслие, на новомодный романтизм героя. Большим романтизмом отличается и поэзия Л.: он поет «нечто и туману даль», пишет «темно и вяло».

Л. влюбляется в Ольгу, видит в ней романтическую героиню из книг, которая состоит только из поэтических черт. Но герой жестоко ошибается в своей возлюбленной и платит за это жизнью.

Несмотря на все модные веяния, которые Л. привез из Германии, в душе он остается милым, простым, не слишком утонченным и не слишком глубоким русским помещиком.

Такая раздвоенность личности героя привела к трагическому финалу: Л. умирает на дуэли, т.к. совместить противоположности его характера невозможно. Если бы Л. стал поэтом или героем, он все равно бы не утратил худших помещичьих черт; если бы он стал уездным помещиком, то все равно бы пописывал стишки. Но в любом случае, не был бы счастлив.

Ленский - герой романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831), сосед Евгения Онегина по имению. Красивый и богатый 18-летний юноша, он представлен, как и Онегин, чужаком среди окрестных помещиков - крепостников и невежд. Блестяще образованный, знаток немецкой философии и литературы, восторженный мечтатель и поэт-романтик, далекий от практической жизни и повседневной прозы, он тоже старается избегать общества «господ соседственных селений», предпочитающих «разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», и покороче сойтись с Онегиным. При всей «взаимной разноге» («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой») они становятся вскоре неразлучными друзьями.

Не только общие интересы сближают Онегина и Л, но и «вольнолюбивые мечты». Недаром Л. учился в Гетгингенском университете - одном из самых либеральных в Европе - и поклонялся Канту, чья философия в официальных кругах России считалась опасной и вредной, враждебной христианству. Л. многозначительно охарактеризован как «поклонник славы и свободы», его отличает «дух пылкий и довольно странный», «всегда восторженная речь», благородное «волненье бурных дум», ему свойственно «негодованье, сожаленье, ко благу пылкая любовь». Все это - иносказательное обозначение гражданских настроений, о которых в черновой редакции говорилось более откровенно: «Крикун, мятежник и поэт».

В долгих, едва ли не ежедневных спорах Онегин и Л. затрагивают самые разнообразные темы: судьбы цивилизации и пути развития общества, роль культуры и науки в совершенствовании человечества, добро и зло, искусство, религия и мораль, значение страстей в жизни личности. Поставленные в идейно-философский контекст эпохи (даже по беглым авторским упоминаниям можно заключить, что речь идет о взглядах философов-просветителей, идеях Руссо, Шиллера и Гете, воззрениях европейских романтиков), эти отвлеченные на первый взгляд проблемы обретали острый и животрепещущий общественный смысл. Тем более что в романе акцентируются не теоретические разногласия героев, но нравственно-идеологическая суть и жизненно-практические различия их позиций: контраст юности и зрелости, наивности и трезвости, энтузиазма и скецсиса.

Оппонент «демона» Онегина, Л. свято верит в таинство жизни, возможность совершенствования мира и конечное торжество добра. Во имя торжества этих высших идеалов и ценностей он без колебания готов пожертвовать собой: вызвав Онегина на поединок, он доказал это на деле. Однако прекраснодушные мечтания Л. не выдерживают столкновения с реальностью. Идеальный друг, каким считал он Онегина, не находит смелости отказаться от поединка и собственноручно убивает юного поэта.

Позиции героев-антиподов оказываются сами по себе ущербными, но в то же время взаимодополняющими и в этом смысле духовно ценными. Отсюда - двойственность авторской оценки Л., иронической и сочувственной одновременно. Отсюда же - и двойственность авторского прогноза о возможном будущем Л.: опасность «обыкновенного удела» - превращения в заурядного помещика или же вероятность стать известным поэтом и даже выдающимся общественным деятелем, рожденным «для блага мира».

Через образ Л. Пушкин провел несколько важных для себя тем, чтобы закончить их неожиданно трагическим финалом. Со смертью Л. на дуэли обрывается все, что у Пушкина связано с юными мечтаниями и первыми стихами. А до этого - светский Петербург и его забавы у Онегина; Германия и любовь к Ольге - у Л.; все это блестит, сверкает и кажется прекрасным началом. Ничто не предвещает трагическую развязку, вызванную стечением роковых обстоятельств. Л.- герой и символ таких обстоятельств. Юный помещик и поэт, «он сердцем милый был невежда». Его день в деревне складывался примерно по той же схеме, что и у Онегина, но это не вызывало в нем никакой скуки. Он принимал все, каково есть, как устроено, и в деревенской тишине сразу нашел ту, которая заняла все его чувства. Про Ольгу Онегин скажет: «Кругла, красна лицом она, // Как эта глупая луна // На этом глупом небосклоне», а Л. в Ольге видит все, что влюбленный видит в женщине. Отроком он был «свидетель умиленный ее младенческих забав, а по возвращении в Россию образ милой девочки-соседки самым естественным образом соединился с тем, что «…Он рощи полюбил густые, // Уединенье, тишину, // И ночь, и звезды, и Луну…» Гармония природы, гармония любви, гармония дружбы - но вдруг роковой выстрел друга - и всему конец, Л. мертв. Пушкин складывает его короткую жизнь из простых, крайне знакомых ему и его окружению обстоятельств, посмеиваясь над некоторыми из них. Разводя в разные стороны Онегина и Л., Пушкин все загадочное и противоречивое оставляет Онегину, подготавливая выстрел, стоивший его приятелю жизни. К моменту дуэли мы знаем о Л. решительно все, что было содержанием его натуры. В Л. Пушкин как бы прощается с тем, что в самом себе знает, как ничем незамутненную ясность душевных движений. Книжный юноша, поэт, «сердечных мук еще не знав», Л. влюбился и погиб. Рассказ о нем сопровождается авторским сочувствием, иронией, сожалением. Так уходит от автора его собственная юность. Пушкин со сложным чувством прощается с ней, разглядывая Л. (а в нем себя) то всерьез, то иронически.

Л. прилежно украшает альбом Ольги нежными стихами, сельскими видами. Пушкин знает, что такое «уездной барышни альбом»,- он сам не раз писал в такие альбомы. Улыбнувшись собственной памяти, он тут же высмеивает великолепные альбомы блистательных дам и опять возвращается к своему герою, чтобы защитить его: «В альбоме Ольги молодой; // Его перо любовью дышит». И тут же мимоходом поминает одного из своих современников, расширяя смысл явления: «Так ты, Языков вдохновенный…» Бегло заметив, что Л. писал бы оды, «да Ольга не читала их», Пушкин-поэт возвращается к собственному уединению: «Но я плоды своих мечтаний // И гармонических затей // Читаю только старой няне…» Весь этот сплав признаний, быстрых заметок, «небрежной болтовни» меняет интонацию, когда автор переходит к дуэли. Пушкин берет на себя роль хроникера. В чеканные, строгие строки он заключает картину, где «невольником чести» выступает юный романтик: «Вот пистолеты уж блеснули, // Гремит о шомпол молоток…» Не будучи врагами, не успев испытать, пережить то единственное, что оправдывает поединок (и что испытал лет через семь Пушкин), два человека направили друг на друга пистолеты. Через несколько секунд один из них упал мертвым. После этого движение «романа в стихах» переменит свое русло. О том, как секундант уложил оледенелый труп Л. в сани, как, «почуяв мертвого, храпят и бьются кони», и, наконец о том, как на краю селения поставлен памятник простой, а Ольга, поплакав, утешилась уланом,- об этом написано так, что понятно: течение жизни в «мертвящем упоении света» открыло Пушкину свою страшную подноготную.

В опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин» (1879) образ Л. переосмыслен прежде всего музыкально - с сохранением стихотворного текста, который благодаря искренности интонаций в контексте оперы не воспринимается пушкинской пародией на «любовную чепуху». Особенная проникновенность партии Л. порождена сочувствием композитора, вполне ото ждествившего себя с героем: Л.- совершенный носитель романтического культа любви, ставшего его мироощущением. Личная драма автора усугубляет элегические настроения и вносит сумеречные гармонии в музыкальный образ Л. Композитор исключает иной исход судьбы поэта, романтизировавшего действительность: душа, осужденная любить, не примет «обыкновенного удела». В образе Л. на русской оперной сцене Л.В.Собинов подчеркнул поэзию страдания, а С.Я.Лемешев создал неизбывный гимн любви, воспел чистоту и возвышенность доверчивого чувства.

В развитии нашей литературы роль А.С.Пушкина, которую мы определяем, как преобразовательную и созидательную – столь масштабна, что заслуживает особого внимания и уважения. Наследием Пушкина до сих пользуются миллионы людей.

От Пушкина началась новая русская литература. Пушкин для нас — первый воспитатель художественного чутья и художественного вкуса.

В творческом наследии Пушкина роман в стихах «Евгений Онегин» на особом счету. В романе автор ярко и живо изобразил современную ему жизнь. Она показана во всей полноте и многообразии: чудные пейзажи, нравы и быт крепостной Руси, жизнь помещиков и высшего света.

Роман состоит из восьми глав. Главные герои романа, люди с непростыми судьбами — Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна Ларина.

С одним из них, молодым человеком, студентом Геттингенского университета Владимиром Ленским мы знакомимся во второй главе романа.

Фамилия «Ленский» – не оригинальная находка А.С.Пушкина. Эту фамилию мы впервые встречаем в комедии А.С.Грибоедова «Притворная неверность» (год написания комедии — 1818).

Владимир Ленский – одна из центральных фигур романа «Евгений Онегин» — красавец, богач, вольнолюбец, возвышенная душа. Он увлекается поэзией; речь его полна восторгов. Ленский – романтик. Его благородный романтизм «заимствован из модных европейских источников»: из сокровищниц Шиллера, Гёте и Канта.

Идеалы Ленского – любовь и святая дружба.

«Он верил, что душа родная
Соединиться с ним должна…
Что есть избранные судьбами,
Людей священные друзья;
Что их бессмертная семья
Неотразимыми лучами
Когда-нибудь нас озарит
И мир блаженством одарит».

Чем запоминается образ Ленского? Отсутствием пессимизма. Он привлекателен «свежестью романтической мечтательности», которую в ранние годы пережил сам Пушкин. Да, с образом Ленского в романе связана тематика романтизма, оценка роли этого литературного направления.

В период работы над «Евгением Онегиным» Пушкин вновь и вновь переосмысливал значимость этого направления. Поэтом отвергались те направления романтизма, которые представлены стихами Ленского в романе «Евгений Онегин». Это образец псевдоромантизма.

Как писал Ленский?

«Так он писал темно и вяло
(Что романтизмом мы зовем,
Хоть романтизма тут нимало
Не вижу я; да что нам в том?)»

Можно заметить, что романтических взглядов Ленский придерживался не только на литературном поприще, но и в жизни. Его романтически-идеалистические взгляды односторонни. Ленский не видит противоречий в жизни, плохо разбирается в людях.

В чём смысл жизни для Ленского? Ответ на этот вопрос, как замечает автор романа, — «заманчивая загадка». Таковая позиция человека довольно странна. Ленский стремится получить классическое западное образование.

«Он из Германии туманной
Привез учености плоды»

Для чего? Как правило, образование получают для того, чтобы имея достаточный багаж знаний, человек в дальнейшем смог реализовать себя. Найти дело по душе и, в тоже время, приносить пользу обществу. Но Ленский не привык думать на перспективу. Для чего он учится, куда он сможет применить полученную сумму знаний? Скорее всего, и это было для него тоже загадкой.

Ленский – человек, далёкий от истинного понимания жизни, он оторван от народа, от родной почвы. Да, он романтик, с душой, не отравленной светом, он «сердцем милый был невежда», благородный и возвышенный человек. Но без твёрдых жизненных принципов, без идейного стержня, без перспектив, а потому человек пустой для развивающегося общества.

Любовь Ленского – Ольга Ларина. Хотя «в чертах у Ольги жизни нет» (по мнению Онегина), именно она становится избранницей Владимира.

«На встречу бедного певца
Прыгнула Оленька с крыльца,
Подобно ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела…»

Любовь Владимира и Ольги развития своего не получила. Почему?… На одном из вечеров Онегин флиртует с Ольгой. Ленский возмущён, он вызывает Онегина на дуэль.

«…Пистолетов пара,
Две пули – больше ничего –
Вдруг разрешат судьбу его».

На дуэли, состоявшейся вскоре, Ленский погибает.

Ленский мог сделать карьеру на научном поприще. Стать философом, постичь «святую тайну» человеческого бытия. Он мог пробуждать лиру:

«Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла».

Неизвестно, как бы сложилась жизнь Ленского. Факт налицо – пуля, выпущенная Онегиным, оборвала его жизнь.

Но, если разобраться, виноват в своей смерти Ленский сам. Он решил спасти Ольгу от коварств Онегина.

«Он мыслит: «Буду ей спаситель…»

Прежде чем кого-то в жизни «спасать», надо разобраться в ситуации, посмотреть на неё с разных сторон. Нельзя всё принимать за чистую монету. Ленский заблуждался в своих скоротечных выводах, и всё это привело его к трагическому финалу.

Заключение

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» мы можем увидеть энциклопедически развёрнутую картину русского общества в один из интереснейших моментов его развития. «Роман пишу с упоением», — признавался Пушкин.

На страницах романа мы познакомились с Владимиром Ленским. Несмотря на сомнительные «восторженные» качества Ленского, нельзя не признать, что он – человек искренний, незлобивый, прямой, открытый. Он жил по зову сердца. Но смотреть на жизнь с точки зрения целесообразности, разума, рациональности он не умел.

Его жизнь оборвалась трагически.

Меню статьи:

В романе «Евгений Онегин» Пушкина образ Владимира Ленского резко выделяется на общем фоне. Его личность кажется вырванной из контекста современности, так как Ленский имеет отличительные различия по сравнению с другими персонажами романа. Он кажется слишком идеальным человеком во всех отношениях.

Детство и элементы биографии Ленского

Александр Сергеевич мало внимания уделяет прошлому Ленского, поэтому о некоторых фактах его биографии приходится говорить используя некоторые намеки автора. Детально, с Ленским мы знакомимся в период его 18-летия. Это привлекательный юноша, дворянского происхождения. Его усадьба находится в Красногорье. Он очень образованный и воспитанный человек. Ленский долгое время пребывал заграницей – такое положение вещей было связано в первую очередь с его обучением. Владимир обучался в Геттингенском университете Германии: «Он из Германии туманной привез учености плоды».

Предлагаем ознакомиться с интересным героем – в повести Александра Сергеевича Пушкина “Барышня-крестьянка”

Исходя из факта длительного пребывания за рубежом, Онегин называет Ленского полурусским.
О внешности Ленского также известно мало – Пушкин характеризирует его как красивого внешне, привлекательного юношу с длинными кудрявыми волосами.

Владимир Ленский и Евгений Онегин

Дружба Владимира Ленского и Евгения Онегина выглядела очень странным явлением в виду слишком значительных отличий этих героев. Да, нельзя не признать, что между ними есть и сродные черты. Так, например, оба они были аристократами по происхождению, оба были образованными и умными людьми, их знания фактически позволяли им быть философами своего времени.

И Ленский, и Онегин рано остались сиротами. Ни образ Ленского, ни образ Онегина не лишен благородства, которое, впрочем, в случае с Онегиным теряется среди его отрицательных его качеств. Оба персонажа являются странными в рамках современного им общества, и хотя их странности проявляются в разных ипостасях, исключить такой сродный элемент, как сопоставляющий элемент в сопоставлении – общество и его общепринятые парадигмы.

Отличительные черты характера Владимира и Евгения значительно существеннее: это и отношение к светской жизни, и вера в дружбу и любовь, отличительной чертой этих героев является и романтический состав личности Ленского и прагматичный – Онегина. Такие существенные отличия, казалось бы, должны были оттолкнуть героев и спровоцировать антипатию друг к другу, но получилось все наоборот: такие существенные отличия позволили героям дискутировать на различные философские темы, к тому же отсутствие других кандидатов для общения существенно сблизили этих, казалось бы, антонимичных персонажей.

Характеристика личности Владимира Ленского

Владимир Ленский обладает значительным набором положительных качеств, которые позволяют ему выделиться среди общей массы аристократов.

В первую очередь, Ленский – романтик от макушки до пят, особенно явно это проявляется в его отношении к своей возлюбленной – Ольге Лариной: «Поэт, задумчивый мечтатель».

К тому же у Владимира возвышенное отношение к женщинам в целом – он считает их априори необычными и уникальными существами. В общении с представительницами прекрасного пола Ленский испытывает некоторую робость – он чувствует себя в компании женщин неловко, не в своей тарелке, часто он не знает, как ему нужно поступить по отношению к ним, и как правильно повести беседу.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с образ которой описан в поэме А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Ленский – домосед, он не любит пребывание в светском обществе, ему непонятны увлечения зваными обедами и балами.

Ленский – чистый и открытый человек, он полон позитива, оптимизма и веры в лучшее: «Он пел поблеклый жизни цвет».


В своей душе он еще совсем ребенок, полный юношеского максимализма и идеализма. «Он верил, что друзья готовы за честь его приять оковы».

Такой позитивный набор качеств также не лишен ложки дегтя – Ленский пылкий, вспыльчивый и импульсивный человек, такие качества, на первый взгляд, не должны были воссоздать ему славу дурного человека, но в случае Ленского они стали существенным недостатком, так как не позволяют молодому человеку здраво мыслить в волнительных для него ситуациях.

Владимир Ленский и Ольга Ларина

Владимир Ленский с самых малых лет был знаком с Лариными, в частности с их дочками – Татьяной и Ольгой. Владимир питал нежные чувства к младшей дочери с давних пор, поэтому вскоре, после возвращения из Германии, он стал официальным женихом девушки.

Ольга Ларина была очень красивой девушкой, по меркам современного аристократического общества – кожа ее была светлая, а щеки румяные. Ее круглое лицо обрамляли прелестные золотого цвета кудри. Этот сказочный образ дополняли выразительные голубые глаза. По нраву девушка была веселой и оптимистичной, что выгодно ее выделяло на фоне унылой Татьяны. Однако ее образ не лишен ложки дегтя – Ольга была легкомысленной и ветреной кокеткой.

Онегин долго удивлялся, что такой человек как Ленский выбрал себе в жены не Татьяну, а ее сестру. Однако сердце Владимира, не взирая ни на что, было пленено Ольгой.

Именно Ольге Ленский посвящает свои стихи, все его мысли были заняты исключительно Ольгой. Отношения с Ольгой стали, судя по всему, самой большой радостью в жизни Владимира, но при этом они также стали причиной и самой большой трагедии в его жизни.

Дуэль с Онегиным

Импульсивность и эмоциональность Ленского сыграли с этим персонажем злую шутку: на праздновании именин Татьяны Лариной, Онегин уделяет слишком много внимания Ольге – невесте Ленского. В отместку за то, что Владимир, вытащил его к Лариным против воли, Онегин танцует и кокетничает с Ольгой. Легкомысленная и ветреная девушка охотно принимает ухаживания Евгения, чем приводит в недоумение своего жениха. Оскорбленный таким поведением Онегина, Ленский преждевременно покидает праздник, а затем вызывает Онегина на дуэль. Евгений понимает всю абсурдность дуэли, но кардинальных мероприятий по ее избеганию не предпринимает – Евгений совершает некоторые недопустимые нарушения в правилах проведения дуэли, но это не останавливает Ленского. Дуэль окончилась для Ленского трагически – несмотря на то, что Онегин не ставил себе за цель гибель Ленского, волей случая случилось именно так. Владимир погиб на месте. Евгений был поражен случившимся, так как не ожидал такого исхода событий, однако повернуть время вспять было невозможно – случилось то, что случилось.



Рассказать друзьям