Спектакль миллионерша с васильевой. Все отзывы о спектакле

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Спектакль Миллионерша своим названием уже намекает, о чем, точнее, о ком пойдет речь. Это история о жажде денег, о настоящей любви, об ошибках и поиске истины. Постановка смотрится на одном дыхании, вовлекая зрителей во все происходящее и заставляя переживать за главных героев, вместе с ними стараясь найти ответы на важнейшие вопросы в жизни. Основой для представления послужила пьеса Б. Шоу, который прослыл как один из самых смелых драматургов своего времени, ведь не стеснялся говорить обо всей абсурдности пуританской морали.

Яркие, убедительные и ироничные разоблачения автора не всегда под силу передать режиссерам, но А. Тынкасову это удалось. Он сохранил оригинальный смысл, но при этом немного сместил акценты, получив из пьесы-дискуссии пьесу-скандал. Поспешите купить билеты на спектакль Миллионерша, чтобы лично оценить все находки режиссера и стать свидетелями развития одной истории. Постановка переносит нас в первую половину прошлого века и знакомит с богатой красивой женщиной, которая с презрением относится к бедным и считает деньги главным достоинством человека. Ее любовник пытается воспользоваться большим состоянием, адвокат готов за деньги выполнять любые, даже самые циничные, просьбы, а муж не выдерживает всего этого и уходит к другой, девушке, которая еще умеет радоваться пению птиц и другим простым вещам.

Самое интересное начинается тогда, когда богатая леди по-настоящему влюбляется в практически нищего. Что же из всего этого получится, вы сможете узнать лично. В спектакле масса эксцентричных сцен, построенных на накале страстей. Динамичная постановка с блестящим актерским составом позволит интересно и с пользой провести вечер, ведь, наблюдая за всем происходящим, выводы навязываются сами собой.

Д вухсерийный фильм-спектакль в постановке Государственного академического театра им. Е. Вахтангова по пьесе Бернарда Шоу.

Из книги Ю.С. Рыбакова «Театр имени Евг. Вахтангова, Москва. Пятьдесят сезонов. 1921–1971»:

«Театр обратился к этой пьесе великого английского драматурга потому, что ранее она не шла на советской сцене, потому, что она близка была театру своей социальной остротой и парадоксальностью и предоставляла прекрасный материал актерам. Режиссер А. Ремизова тактично вела спектакль так, чтобы за его неожиданными сюжетными поворотами, за резкой сменой ситуаций, за порывами характера главной героини, за комедийной легкостью и остроумием не пропал тот социальный запал, который вложен в пьесу.

Ю. Борисова как нельзя лучше подходит к роли миллионерши Эпифании с ее вулканическим напором, избытком жизненной силы, волевой и интеллектуальной энергии.

С комедийным блеском играет В. Этуш Адриана Блендербленда, «воскресного мужа» Эпифании, захваченного вихрем ее страстей и капризов и принимающего их со стоицизмом прямо-таки философского толка. Утонченно ироничен Ю. Яковлев по отношению к своему герою, доктору-египтянину, который хочет воздействовать на миллионершу, прописав ей трудовую жизнь как лекарство от социальных пороков. Его герой с изумлением обнаруживает, что лекарство, хотя и принималось пациенткой усердно (она поступила судомойкой в плохонькую гостиницу), не помогло: мимоходом, почти непроизвольно деятельная миллионерша прибрала гостиницу к рукам. Доктор Ю. Яковлева отнесся к этому иронически, ибо он умен и быстро понял, что эту миллионершу не переделаешь – сначала нужно переделать мир».

Фрагмент из книги И.Л. Сергеевой и М.Р. Литвина «Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова. 1913–1996 гг.»:

«В середине шестидесятых театр снова стал моден, попасть туда было трудно. Зрители любили «Миллионершу» – ее играли часто, в течение почти пятнадцати лет.

Оформленный Н. Акимовым спектакль был далек от парадоксальной язвительности Шоу.

Действие вихрем закручивалось вокруг главной героини – миллионерши Эпифании, которую играла Ю. Борисова. Темперамент актрисы абсолютно совпадал с взрывным темпераментом героини. Избалованная и своенравная Эпифания ни на минуту не давала расслабиться ни глуповатому робкому мужу-спортсмену (А. Кацынский) и его Полли (Г. Пашкова), ни фанфарону-любовнику (В. Этуш), ни деловому адвокату (В. Осенев). Невозмутимым оставался только доктор-египтянин – новая прихоть и страсть миллионерши (Ю. Яковлев играл эту роль элегантно, мягко, иронично)».

Фрагмент статьи Ольги Егошиной «Не звезда, а планета» в газете «Новые известия» (2010 г.):

«Юлия Борисова стала, по выражению любимого партнера Михаила Ульянова, «не звездой даже, а целой планетой Театра имени Вахтангова». Она пришла в счастливое время, когда его художественный руководитель Рубен Симонов сделал ставку «на молодежь»: рядом начинали Владимир Этуш, Михаил Ульянов, Николай Гриценко, Юрий Яковлев… Театр Вахтангова переживает свой звездный период, а дуэт Юлия Борисова – Михаил Ульянов на годы становится эталонным. <...>

Играла ли Юлия Борисова капризную сказочную принцессу Турандот, или гордую польку Гелену из «Варшавской мелодии», или изломанную Вальку-дешевку из «Иркутской истории» – на сцене жила, дышала, смеялась и плакала завораживающе прекрасная женщина.

Юлия Борисова умеет и любит носить театральные костюмы любой эпохи: сногсшибательные туалеты миллионерши Эпифании, затканное серебром концертное платье польки Гелены, золотую мантию-водопад Клеопатры, ширпотребовское пальтишко и красный берет Вальки-дешевки. Умеет вжиться в стиль Скриба (томная королева Анна в «Стакане воды») или Шекспира (порывистая Клеопатра в «Антонии и Клеопатре»).

Помимо театра Юлия Борисова снялась в кинокартинах «Идиот» (1958 г.) в роли Настасьи Филипповны и «Посол Советского Союза» (1970 г.) в роли Коллонтай».

Фрагмент из книги И. Вишневской «Владимир Этуш // Театр имени Евг. Вахтангова» (2001 г.):

Творческая судьба В.А. Этуша – прекрасное подтверждение знаменитой формулы К. Станиславского о том, что нет маленьких ролей, а есть маленькие артисты. Однако от филигранно сыгранных эпизодов артист постепенно переходит к созданию сложных, разноплановых характеров. В комедии Б. Шоу «Миллионерша» Этуш играет незадачливого любовника Блендербленда. В противовес авторской ремарке о громоздком, неповоротливом человеке В. Этуш создает впечатление чего-то легковесного, непрочного, с фатальной неизбежностью ждущего какого-то подвоха. А когда он случается, герой моментально трансформируется и становится назойливым, навязчивым, грубым. Быть может, это парадокс, но игралась эта роль с невероятным блеском и изящной иронией.

Из интервью Елены Сергеевой «Причины нашего одичания» в газете «Сегодня» (2000 г.):

Владимир Мирзоев: «Миллионерша» рассказывает о запутанных личных отношениях, но сущностью перипетий являются деньги. Сегодня суть происходящего в России определяет «дикий капитализм». Отчего мы вдруг одичали? На мой взгляд, взрыв пещерного индивидуализма – естественная, хотя и пугающая реакция на коллективный кисель, которым нас насильно кормили 70 лет. Мы переживаем момент самоопределения по отношению к деньгам и власти, которую они дают. Многие, разбогатев, теряют чувство реальности. Успешные бизнесмены становятся придатками к собственному капиталу. Сколько бы они ни занимались благотворительностью, это ничего не меняет. Одни теряют контакт со средой, в которой живут. Другие, наоборот, шарахаются от денег, как от контейнера с ураном. И тоже выпадают из жизни. Здесь много проблем, о которых стоит поразмышлять на сцене.

Какие у вас ассоциации со словом "миллионерша"? Наверняка не такие нейтральные, как со словом "миллионер". "Миллионерша", которую дают на сцене "Содружества актеров Таганки" - женщина с характером. Взрываная, импульсивная. "Огонь, порох, ракета!" - так сказал бы про нее главный герой пьесы А.П.Чехова "Медведь", но он тут не при чем:) Обществу трудно иметь дело с женщиной при деньгах и с твердой жизненной позицией. Если женщине хватает ума, деньги придают ей твердости, и с этим обществу очень трудно мириться. По крайней мере, так было более 80 лет назад, когда пьеса "Миллионерша" авторства всем известного Б.Шоу увидела свет. Правда, согласно википедии, успеха, сопоставимого со всем известным "Пигмалионом", "Миллионерша" и близко не имела.

Комедия "Миллионерша" имеет ярко выраженный развлекательный характер, но даже при этом в ней немало интересных деталей, перлов и социокультурных нюансов, которые вполне потянут на дипломную работу. Самое большое впечатление от спектакля - потрясающие ножки актрисы Марии Добржинской в роли миллионерши Эпифании Онизатти ди Перерга. Ножки действительно фантастические - редко кому даже из моделей и манекенщиц так везет, мужчины, берите билеты - не пожалеете! И демонстрирует свое сокровище актриса во всех возможных и уместных для спектакля ракурсах, в частности, сидя на столе в разных позах.

Никогда не пересказываю содержания спектаклей - какой в этом смысл? Но упомяну пару деталей и социокультурных нюансов, о которых обмолвилась выше. Солирует и доминирует в спектакле главная героиня, владелица "жалких" 30 миллионов фунтов, что очевидно из названия пьесы. Жалких, потому что было гораздо больше, но почти все просадил отец миллионерши. Мужчины в спектакле тоже присутствуют, но именно что присутствуют: на фоне активной, деятельной и импульсивной Эпифании - они фактически статисты, в них нет мужского начала. Они игрушки и аксессуары в ее жизни - не более того. Речь о бывшем муже миллионерши, профессиональном спортсмене, ее любовнике и враче-египтянине, он же кандидат в будущие мужья. Единственный персонаж, занимающий более-менее внятную мужскую позицию - адвокат, да и то скорее благодаря своей профессиональной деятельности.

"Миллионерша" не изобилует афоризмами, но пара перлов мне врезалась в память."Интересно, что бы она из себя представляла, не будь у нее денег?" задает актуальный и по сей день вопрос любовница мужа миллионерши, простая девушка Патриция Смит в адрес Эпифании. И получает искренний ответ от самой Эпифании: "Без денег никто и ничто из себя не представляет!" Не правда ли справедливо - как минимум, по меркам нынешних реалий. Перл №2: наша миллионерша импульсивна не только в делах и в общении с окружающими, но еще и весьма страстная и любвеобильная особа. Испытав неудачу в браке, она не отчаивается и активно взаимодействует с мужчинами. Однако ее взрывной характер далеко не каждому мужчине по зубам, поэтому в свой адрес она слышит от Патриции, любовницы экса "... с Вами никто не может жить!" и получает в ответ блестящее. "Зато с Вами жить может всякий. Очевидно, и вы можете". И разве мы с вами не знаем таких мужчин и женщин, которым по сути все равно с кем - лишь бы удобно и как положено, чтобы все, как у всех?

Ну и неожиданный финал на злобу дня - очередной реверанс в сторону России из 30 х гг. 20 века от Б. Шоу: когда у героев все более-менее сложилось - миллионерша нашла свое очередное счастье с врачом-египтянином, а ее бывший муж официально отбыл в объятия подруги Патриции, адвокат внезапно предлагает миллионерше с новым мужем отбыть в Россию, где она якобы сможет в полной реализовать свой деятельный потенциал, потому что старое доброе английское королевство маловато и развернуться негде. Эпифания даже договаривается до того, что хочет превратить Британскую империю в Советскую республику) но на этом пьеса, увы, заканчивается.

За приглашение на спектакль "Миллионерша" благодарю сообщество



Рассказать друзьям