Trevor brown картины. Интересно, а фото этого изображения есть? Тревор Браун - кто он

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Англо-японский художник Тревор Браун (Trevor Brown) родился в Лондоне. После окончания художественной школы он пошел традиционными стопами иллюстратора – работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах. Очень востребованный рекламный рисовальщик в юности, Тревор Браун в конце 1980-х связался с радикальным художественным подпольем. Он иллюстрировал ницшевского «Антихристианина», носился с архивами Чарли Мэнсона и издавал какие-то совсем жуткие фэнзины. Культовую славу приобрёл, оформив пластинку «Hellraiser» великих оккультных содомитов Coil. Брауну надоедает скука и ханжество Англии. В 1989 году его начинает интересовать японская культура и искусство. Он активно переписывается с нойз-музыкантом Масами Акитой (Masami Akita) и втягивается в пространство современной экспериментальной музыки. Интерес к Японии растет, и в 1993 году Тревор Браун меняет Лондон на Токио. Работы Тревора публикуются в японских арт-изданиях, японские галереи открывают перед художником свои двери. В Токио он женится на известной гейше, сближается с местной нойз-сценой, начинает рисовать для порножурналов и находит свой постоянный источник вдохновения в лице японских школьниц – сладких и смертоносных кукол-демонов. Искусство Тревора Брауна находится на стыке западной и восточной поп-культур. Он основал новое направление в современном искусстве - Baby art. Объединив на своих полотнах поп-арт, медицинский фетишизм, порно, садомазохизм, педофилию, кукол, японских школьниц, пытки, он сумел создать сексуальные работы в современном искусстве.

Baby art – не лишённый смысла взгляд на девичью сексуальность.

Источники вдохновения Брауна - японские школьницы. Обобщённый образ его работ – японская школьница в клетчатой юбочке и связанными руками.

Или маленькая голая девочка с чупа-чупсом во рту и связанными руками в окружении своих любимых игрушек и фаллических символов. Тревору Брауну часто инкриминируют педофилию и любование насилием. Чем чаще альбомы Брауна запрещали и изымали из продажи, тем сельнее росло его желание изобразить что-нибудь пожёстче.

Фотограф-самоучка Тревор Уильямс – эксперт в светографике и ночной фотографии. Вооружившись арсеналом специальных приспособлений для светографики, многие из которых он создал сам, Тревор создает невероятные произведения фотоискусства. Вот вам несколько примеров него шедевров.

(Всего 25 фото)

Спонсор поста: Новости Санк-Петербурга : Все новости северной столицы!

1. Светографика, также называемая светограффити, - это стиль фотосъемки, техника рисования светом, в которой фотоаппарат с установленной выдержкой устанавливают ночью или в затемненном помещении, а перед объективом двигают ручными источниками света. (Trevor Williams)

2. Во многих случаях, сами источники света могут и вовсе не присутствовать на фото. (Trevor Williams)

3. Термин «светографика» также означает изображения, подсвеченные снаружи рамки с помощью ручных источников света. (Trevor Williams)

4. Первым, кто использовал эту технику, был фотограф Мэн Рэй – в серии «Космическое письмо» в 1935 году. (Trevor Williams)

5. Фотограф Эллен Кэри нашла подпись Рэя, сделанную тонким фонариком, почти 74 года после того, как были сделаны его фотографии. (Trevor Williams)

6. Светом можно либо подсветить отдельные части объекта, либо «рисовать» картину в воздухе. (Trevor Williams)

7. Светографика требует очень медленной скорости затвора, обычно секунду или больше. (Trevor Williams)

8. Как и ночная фотография, светографика стала очень популярной после изобретения цифровых фотоаппаратов, т.к. они позволяют фотографам увидеть результаты сразу же. (Trevor Williams)

9. Фонарики и световые кисти также можно использовать для создания изображений «в край». (Trevor Williams)

10. Можно также использовать разные цвета для достижения наилучшего эффекта. (Trevor Williams)

11. Можно использовать большое разнообразие источников света – от простых фонариков до световых мечей и кистей. (Trevor Williams)

12. Другие источники света – свечи, спички, лёгкий флинтглас, светящиеся палочки и др. (Trevor Williams)

13. Обычно для съемки нужен штатив, так как нужно делать выдержку. (Trevor Williams)

14. Или же можно установить фотоаппарат на стол или другую прочную ровную поверхность. (Trevor Williams)

15. Чтобы свести к минимуму движение камеры, обычно используют таймер или кабель спуска затвора. (Trevor Williams)

16. Для создания цветных источников света также используют цветные гели. (Trevor Williams)

17. Обычно используют ручную фокусировку, так как автоматическая может работать не очень хорошо при недостатке освещения. (Trevor Williams)

18. Кроме того, фотографы часто используют пленки низкой светочувствительности или настройки ISO на цифровом сенсоре, чтобы свести к минимуму зернистость (шум) и повысить интервал выдержки. (Trevor Williams)

19. Диафрагма также играет большую роль в светографике. (Trevor Williams)23. Fiz-iks – это группа разных фотографов из Японии, специализирующаяся на светографике, которой и принадлежит Тревор Уильямс. (Trevor Williams)

24. Они выбрали светографику, потому что эту уникальную технику не сможет копировать ни один другой прием. (Trevor Williams)

25. Это искусство сочетает фотографию, артистичность и использование окружающих предметов и декораций. (Trevor Williams)

Однажды в интервью у Тревора Брауна спросили: "Почему Вы настолько жестоко обходитесь с маленькими девочками на своих полотнах?". "Это совсем не жестокость! Свое творчество я называю мизантропией!" - вот что ответил скандальный художник, мило улыбаясь.

Тревор Браун - кто он

Благодаря чему этот человек стал так известен? Trevor Brown - эпатажный художник, родом из Англии. Он предпочитает шокировать публику изображением насилия, сатанизма и детской сексуальности на своих картинах. Несмотря на столь ужасающее, непривычное взгляду зрелище, нашлись и поклонники творчества художника. Касаемо стиля полотен, то по большей части они напоминают традиционные черты поп-арта. Однако сам Тревор объединил собственные картины в единую стилистику, которую впоследствии назвал бэби-артом.

Зрелищность или кошмар

Хотя творчество Тревора Брауна является по-настоящему провокационным, в действительности именно этим оно и примечательно. Как раз ужасные вещи, изображенные на полотнах художника, бросаются в глаза, притягивая взгляд и вызывая некий интерес. Искусство Тревора представляет собой своеобразную середину восточной и западной поп-культур. Английский художник сумел добыть из этих плохо сочетаемых культур необычный получив в результате яркую возбуждающую смесь - броские сексуальные фантазии, выраженные посредством азиатских школьниц.

Биография Тревора Брауна

Как начинался творческий путь экстравагантного художника? Trevor Brown родился в столице Англии. Окончив художественную школу, парень пошел по традиционному пути большинства современных иллюстраторов - устроился на работу в небольшую студию дизайна. На протяжении нескольких лет будущий художник работал в разнообразных рекламных агентствах и дизайнерских мастерских. Так Тревор стал весьма востребованным рекламным иллюстратором Лондона, будучи совсем молодым. В конце 80-х Браун попал в ряды радикальной подпольной организации художников. Занявшись иллюстрированием нескольких популярных пластинок и альбомов, художник Тревор Браун обрел заветную популярность.

Со временем эпатажному иллюстратору надоел размеренный и абсолютно спокойный ритм жизни англичан. Ханжество и скучность английской нации приелись художнику, ему стала неинтересна культура этой страны. Так Браун стал активно интересоваться японским искусством и восточным наследием. В этот период лондонский иллюстратор познакомился с музыкантом Масами Акитой и вступил с ним в переписку. Общаясь со своим новым другом, Тревор постепенно стал познавать сферу современной экспериментальной музыки, и это очень нравилось ему.

Жизнь в Японии

Интерес Тревора Брауна к японской культуре рос с каждым днем, и в начале 90-х ему все-таки удалось вырваться из скучной Англии и переехать в красочную азиатскую страну. Там художник очень быстро освоился, обзавелся постоянными заказчиками и даже обрел популярность среди местных ценителей искусства. Картины Тревора Брауна стали публиковаться в японских арт-изданиях, а галереи в Стране восходящего солнца открыли перед иллюстратором свои двери.

Всего через несколько лет жизни в Токио художник женился на знаменитой гейше. Его творчество на просторах Японии стало по-настоящему популярным, а сам иллюстратор приобрел востребованность. Постепенно Тревор сильно сблизился с музыкантами, занимающимися экспериментальным творчеством, что существенно отразилось на искусстве художника в то время.

Вскоре работы Брауна стали публиковаться в порнографических журналах, а своим постоянным источником вдохновения художник выбрал японских девочек, изображение которых на полотнах Тревора сегодня ужасает аудиторию галерей.

Стиль Брауна

В своем искусстве художник Тревор Браун сочетает основные черты, присущие западной и восточной культурам. Именно он стал основателем нового направления в современном творчестве, которое назвал бэби-арт. Создав сексуальные работы в нынешнем искусстве, на своих картинах Тревор Браун объединил порнографию, сатанинские пытки, японских школьниц, садомазохизм, очертания поп-арта, педофилию, куклы и медицинский фетишизм. Для простого обывателя такое сочетание наверняка покажется как минимум неадекватным. Однако в представлении Тревора Брауна его работы представляют публике собственный взгляд на девичью сексуальность.

Источником вдохновения художника стали азиатские школьницы, которых в Японии превозносят до сих пор. В действительности среди японских мужчин существует целый культ, посвященный именно школьницам. Почему-то там совсем молодые девочки становятся настоящими знаменитостями, объединяясь в музыкальные группы, танцевальные коллективы и театральные труппы. Японских мужчин захватывают различные зрелища с участием девочек, такие мероприятия всегда чрезвычайно веселые и яркие. Вот и Тревор почерпнул свое вдохновение из японского культа школьниц. Правда, суть его работ совершенно не подчиняется скромным восточным принципам.

Образы на полотнах Тревора

Обобщенным образом работ художника Тревора Брауна можно назвать японскую школьницу, одетую в классическую клетчатую юбку, со связанными руками. Или же совсем маленькую обнаженную девочку с чупа-чупсом во рту в окружении всяческих игрушек и символов фаллоса. Практически на всех его картинах изображено какое-то насилие, фаллическая символика, голые девочки и игрушки. Визуально весь этот хаос никоим образом не вписывается в единую композицию, объединенную какой-то определенной тематикой. Может быть, именно поэтому Тревору приписывают стилистику поп-арт.

Брауна частенько обвиняют в педофилии и любви ко всему насильственному. Однако от этого интерес иллюстратора к собственному творчеству лишь рос. Чем чаще работы Тревора запрещали, тем сильнее ему хотелось изобразить что-нибудь более жесткое и недопустимое.

Работы художника

Чтобы понять глубину творчества Брауна, его иллюстрации необходимо сначала увидеть. За свою довольно-таки насыщенную карьеру в области искусства, которая длится уже больше десяти лет, художник заработал по-настоящему культовый статус. Как ни странно, его сокрушительные картины в большом количестве украсили всевозможные андеграунд-издания, книги и альбомы, майки, пластинки и даже поздравительные открытки. Тревор занимался иллюстрированием обложек альбомов популярных групп Coil, John Zorn, Deicide, Kayo Dot, Whitehouse, Venetian Snares.

Кроме всего прочего, в творческом багаже художника имеется множество запрещенных иллюстраций Тревора Брауна, которые так и не увидели свет. Например, одной из таких работ стала французская книга под названием "Алиса в саду зла", которую иллюстрировал Браун. Это издание не было допущено к продаже.

В 2008 году Браун стал участником судебного разбирательства, которое защищало его авторские права. Конфликт разросся из-за того, что знаменитая группа Crystal Castles стала использовать иллюстрации Тревора без его разрешения. В этом же году дело было остановлено на основе финансового соглашения сторон.

На родине искусство художника вызвало неоднозначную реакцию английской аудитории и СМИ. Это также повлияло на решение Тревора навсегда покинуть Лондон и отправиться в Токио.

Частенько Брауна сравнивают со знаменитым который тоже предпочитал использовать детские персонажи и разнообразные варианты проявления насилия, страданий и боли. Однако сам художник схожесть с Марком, конечно же, отрицает, настаивая на собственной уникальности и индивидуальности.

Английский художник сегодня

Сейчас творчество Брауна считается неотъемлемой частью японского искусства. Вот уже много лет Тревор женат на гейше, которая всячески поддерживает своего мужа. Он является одним из самых активных участников оформления престижных японских порнографических изданий. Помимо этого, Браун сотрудничает с популярной андеграунд-периодикой Европы и Америки. Правда, несмотря на успешное сотрудничество, картины Тревора Брауна по сей день запрещается ввозить во многие европейские страны.

Трэвор Браун (Trevor Brown) - английский художник из Лондона, в настоящее время живущий в Японии, чья творческая деятельность полна извращений, педофилии и прочей мерзости. Чтобы окунуться в творчество Брауна, его работы надо сперва увидеть. Их можно лицезреть в бесчисленном количестве андерграунд-изданий, альбомов и книг, пластинок и маек, а с недавних пор еще и открыток. Он иллюстрировал обложки альбомов таких групп как Coil, Deicide, Whitehouse, John Zorn, Kayo Dot, Venetian Snares и многих других.

Французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная Брауном была запрещена и так и не вышла в свет.

"Искусство" Брауна, если это можно так назвать, вызвало неоднозначную реакцию со стороны публики и массмедиа, поэтому Трэвор в 1993 году покинул родную страну и переехал жить в Токио, где обитает и по сей день.Работы Тревора публикуются в японских арт-изданиях, а галереи потихоньку открывают перед молодым дарованием свои двери.

Он женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий и сотрудничает с ведущей андеграунд-периодикой Америки и Европы. Его работы до сих пор запрещены для ввоза в ряде европейских стран.

Первой оформленной тобой пластинкой стала 10-дюймовка Coil "Hellraiser".
- Верно. Идея оформления была моей, и Coil всячески меня поддерживали, им очень все нравилось. Вдохновленный и преисполненный желаний, в частности Джон Бэлэнс во многом помог мне тогда с контактами, но к сожалению сейчас тесной связи мы не поддерживаем.
- Каковы были твои первые впечатления от Японии во время ссылки?
- О, я был очарован миром японской культуры, а Англия тогда мне казалась
собранием мертвого, отжившего свой век ветхого хлама. У меня не было друзей в Японии, но к счастью я познакомился с очаровательной японской девушкой, после чего Англия осталась для меня лишь сумрачным призраком. Токио непередаваемо суматошный лабиринт маленьких улочек, магазинов, автоматов, неоновых огней, велосипедов и миленьких школьниц. Здесь слишком много хорошего, чтобы все перечислять. Возможно, лучшее здесь - это ощущение безопасности. Худшее - то, что все на японском. Но и в этом есть своя изюминка для меня, в визуальном плане.

Находит ли в твоих работах отражение твое отношение к женскому полу? Или же это элементарный интерес к насильственной стороне секса, и единственная причина использования женских образов кроится в твоей гетеросексуальности? Согласен ли ты с тем, что твои работы женоненавистны, как и творчество твоего друга Питера Сотоса?
- Что ты, они более мизантропичны, чем женоненавистны! В любом случае, я никогда не рассматривал свои работы настолько категорично - либо черное, либо белое, и третьего не дано. Я думаю, что они больше направляют, формируют мировоззрение людей, чем позволяют им выносить свои собственные умозаключения. Кроме того, в Японии у меня много поклонниц, что полностью опровергает высказанное тобой мнение о женоненавистничестве. Безусловно, мои работы очень сексуальны (и гетеросексуальны), но насилие - нет, навряд ли. Говоря же о моем интересе к насильственным аспектам секса, что ты ждешь услышать?.. Я думаю, здесь немного другой путь. Ведь искусство не в состоянии развиваться в вакууме, необходим значительный прилив информации и опыта, которые воплощаются затем в глубине работы.

Была ли запрещена французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная тобой недавно, и почему?
- Да, к сожалению. Вероятно, из-за некомпетентности и переизбытка амбиций у кого-то. Это должно было быть собранием 13-ти историй о маленьких девочках с моим оформлением.
- Откуда тогда ты черпаешь вдохновение?
- В работе я использую все, даже самые на первый взгляд банальные вещи - кальку, фотопленки, упаковки из-под лампочек, трафарет и пунктир, даже компьютер пошел в ход. Недавно источником вдохновения стала упаковка из-под мороженого. В общем все, что делает жизнь проще. Идеи гораздо важнее, чем техника. И законченный
образ. Также моя жена является очень важным креативным фактором для меня,
но я не скажу, в чем это проявляется (смеется). Она никогда не противостоит моим эксцессам, скорее наоборот, всячески в них участвует и помогает! И на меня большее влияние оказывает сама реальность, чем какие-то фигуры из прошлого. Но из них я полагаю на первом месте мог бы быть маркиз Де Сад, и каждый, кто следует собственным замыслам, игнорируя нелепые принципы и компромиссы.
- Каковы твои взаимоотношения с поклонниками в Японии?
- Я редко с ними сталкиваюсь. Если я настроен на контакт, то они невероятно нервничают, так так в первую очередь видят во мне культового художника. И возможно безумного. Кроме того срабатывает "комплекс гайджина" (белого человека,
чужестранца), о чем говорит всем известный страх японцев иметь дела с иностранцами. Большая часть из них - люди, законсервированные в своих домашних убежищах и редко выходящие на свет. Это в особенности касается людей нойз-сцены. Правда, была пара ребят, которые действительно потрясли меня: доктор, купивший недавно пару моих работ. Он также пишет музыку и оформляет ее изображениями мертвых девочек в эстетике "манга". И еще один юный поклонник, работающий в похоронном агентстве. Он выглядит вполне обыденно и ничем особым не примечателен, но моя жена сказала, что он некрофил и в своих фантазиях уже не раз потрошил школьниц на грязных анатомических столах, такова его ментальная природа. Он говорит об этом как в порядке вещей...
- Твой интерес к медицинскому фетишизму, мазохизму и японским школьницам со временем не утихает? Какая здесь связь для тебя?
- Все они обладают особой внутренней мистикой. Страх и интрига неизвестного. Этот мир тоже жаждет быть исследованным. А я по натуре исследователь. Кроме того, японские школьницы весьма привлекательны...

И просто подборка мнений:

"не смотря на дикие сюжеты, его техника неподражаема и так рисовать как он, не каждый сможет, далеко не каждый..."

"как раз хотела написать что именно ПРОТИВНО смотреть...жестковато по моему слишком"

"может я тоже больная,но некоторые вызывают даже какой-то смех умиления"

"Нестандарт. Вот что получается из неординарного европейца в Японии. За некоторые работы, держащиеся еще в каких-то рамках, от меня большой плюс, за остальные - брезгливый минус"

"Обожаю рисунки этого странного человека... Да, местами мерзко, да, пугающе... Но ведь притягивает. И всё равно смотришь снова и снова"

"фантазия у человека развита безусловно.. и в принципе не важно в какую сторону она направлена - работи его несомненно заставляют "проснуться, задуматься, цепляют в опсчем.."

"Почему половина здесь так узко мыслит?Какие все неженки-мороженки!
Какая,к черту,психушка.Не над делать вид,что грязи нет в нашем мире.Почему вы связываете творчество человека с его личными желаниями?Получается по вашей логике те,кто пишет книги от лица маньяков,убийц,педофилов и прочих-таковы и есть на самом деле.Те,кто поют о насилии-тоже таковы?
Бред,консерватизм и недалекость.
Это большой талант вызвать у людей омерзение."

"Интересные работы.
Связи с педофилией не увидела. А грязи действительно много в любом сознании. И далеко не всякому удается сделать из нее искусство".

"по-моему кошмарные картины. Нет, не в плане мастерства художников, а относительно восприятия в целом. Неужели тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда смотришь на эти картины? Особенно Тревор Браун ужасает... "

"я ели честно в восторге от этих картин! Какие чувства вызывают? Чувства такие как будто я нахожусь в психушке, что почему-то меня очень воодушевляет. Я знаю. Я псих".

"А если серьездно - проявление психически нездоровой души в полном объеме... Хорошо хоть они их так рисуют, а не на улице в темной подворотне... Хотя есть психология учит, что есть такая вероятность, художник, изобразив сцены насилия разрядил свою неконтроллируемую агрессию, а вот зрители как раз могут и зарядится, так сказать проникнуться духом произведения...
"Чтобы проникнуть в глубины творчества Тревора Брауна, его работы нужно сперва увидеть. Сегодня Тревор Браун живет и работает в Токио, женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий... " Не понять мне наверное современного "исскуства" никогда".

"Ненужно винить художника в том что он видит, вините общество которое открывает ему глаза, если Вам противно на это смотреть измените свое сознание, затем попытайтесь изменить сознание Ваших близких, возможно тогда мы искоренним это..."

"Я боюсь таких картин, они меня пугают и я не испытываю к ним ни чего крому чувства ужасного омерзения".

"Суть его творчества и сводится к тому, чтобы пугать и шокировать. И не надо относится к этому как к призыву действовать. Это всего-лишь плод его сознания, конечно, многие его работы аморальны и жестоки, и, разумеется, людям с неуравновешенной или несформированной психикой такое смотреть нельзя. А по поводу запрета его творчества - полный бред! То, что мы запретим показывать насилие и жестокость не сделает их меньше"

"подобное творчество было, есть и будет до тех пор, пока оно привлекает людей. а людей всегда это будет интересовать. потому, что все мы по своей сути извращенцы. только у кого то это ярче проявленно, у кого-то в меньшей степени"

"Лично моё мнение, такое творчество надо прятать, посмотрел, подумал, что то в себе перебрал. Всё. к чему этот балаган?"

"Там,где есть спекуляции на детях,щеночках и.т.д-там таланта нет. Попробовал бы он подобные образы воспроизвести в теме,например, кирпичной стены, а изуродовать образ ребенка может каждый, попробуйте сами,и у вас получится. Так что автор-не больной,нет,просто жадная до славы бездарность и явно туповатый"

"Нахожу в его работах своеобразную правду.
Не думаю,что он просто помешан на таком стиле,скорее на это подтолкнуло общество...
Картины мне понравились".

Он посвятил многие годы осмыслению космоса и слежки спецслужб за людьми, а теперь заручился поддержкой SpaceX для масштабного проекта.

В закладки

Концепт спутника «Орбитальный отражатель». Изображение Невадского музея искусств

В конце августа 2017 года 42-летний художник Тревор Паглен объявил дату запуска своего нового проекта. Весной 2018 года он вместе с командой аэрокосмических специалистов запустит на орбиту Земли спутник в форме кристалла. Аппарат будет лететь достаточно низко, чтобы люди по всей планете смогли взглянуть на него.

Столь масштабный проект, готовящийся совместно с компанией SpaceX, должен показать, что выход в космос почти полностью контролируют власти стран, но это можно изменить. Так считает художник, долгие годы раскрывающий тайные базы спецслужб.

Суть проекта

Спутник художника можно будет увидеть в ночном небе из любой части планеты, для удобства он будет подсвечиваться. В этом главная задумка автора. Не нужно быть богатым или жить на определённом континенте, чтобы взглянуть на аппарат. Он проведёт на орбите девять недель, после чего сгорит в атмосфере.

Паглен называет свой проект «Орбитальным отражателем» (The Orbital Reflector). Спутник не станут оснащать даже стандартной камерой, поэтому никакой научной пользы ждать от него не стоит. Аппарат представляет собой пятикилограммовую коробку под названием Кубсат . Когда он выйдет на орбиту, то превратится в 30-метровую надувную конструкцию, по форме напоминающую кристалл.

Тревор Паглен. Фото Getty

Созданием аппарата занимается аэрокосмическая организация Global Western . Скорее всего, он отправится в космос с калифорнийской военной базы Ванденберг на ракете SpaceX. Координацией строительства и запуском занимается бывший аэрокосмический инженер Зиа Обудият, работающий над спутниками в калифорнийской компании SSL .

Стоимость проекта составляет 1,3 миллиона долларов, он независим от государственного финансирования. Все деньги собирает Невадский музей искусств, также у проекта существует кампания на Kickstarter.

Cоздатели признают, что у запуска спутника есть риски. Ракета, доставляющая его на орбиту, может взорваться. А кубсат, как иногда бывает, может просто не раскрыться.

Тем не менее Паглен, планирующий запуск спутника почти десять лет, рассчитывает на успех. Если всё пойдёт по плану, отмечает The New York Times, «Орбитальный отражатель» станет первой в мире «космической скульптурой».

​Мы представляем, как отправимся на Луну и установим там флаг, начнём добывать полезные минералы из астероидов, создадим колонию на Марсе. Я считаю, что такой экспансивный подход ведёт к самоуничтожению, особенно учитывая наши нынешние отношения с экосистемой Земли.

Он создаёт впечатление, что Земля - расходный материал. Миллионеры-предприниматели могут мечтать о колонизации Марса, но на деле космос не спасёт нас, а пришельцы не отпустят наши грехи. Люди ожидают от космоса своего рода альтруизма, это очень напоминает религию.

Тревор Паглен

Художник

Чем известен Паглен

Художник, визитной карточкой которого стала тема слежки спецслужб, зашёл на эту территорию случайно. Он работал над докторской по географии для Университета Калифорнии, когда впервые увидел отредактированные карты пустыни в Мохаве. На заретушированной территории, как позже выяснил Паглен, располагались секретные военные базы.

Художник начал искать, документировать и фотографировать их. В 2006 году он опубликовал фотографии закрытых баз ЦРУ в Афганистане и в других странах, где тайно содержали людей. В разные годы он фиксировал базы АНБ в лесах Западной Вирджинии, тестировал почву на предмет химического или биологического осадка в Юте, фотографировал засекреченные американские спутники.

Закрытая база АНБ в Эгельсбахе, Германия. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

В 2013 году Паглен помог бывшему спецагенту Эдварду Сноудену слить десятки документов, раскрывающих подробности слежки американских спецслужб за людьми. Фотографии тайных баз ЦРУ, сделанные Пагленом, попали в документальный фильм «Citizenfour. Правда Сноудена », а сам он стал одним из операторов картины.

В 2015 году артист переехал в Берлин. Он много путешествует, даёт лекции о проблеме слежки и тайнах, которые укрывают власти различных стран. В разные годы Паглен написал шесть книг, посвящённых как секретным базам США , так и изучению космоса .

Его наиболее известная работа, осмысляющая слежку, появилась в сентябре 2015 года. Он открыл в Нью-Йорке фотовыставку, деятельности АНБ и спецслужб других стран. Там были представлены снимки подводных кабелей, прямое подключение к которым, по мнению Паглена, позволяет следить за людьми по всей планете.

Хотя теория художника подвергалась сомнениям специалистов, так как он не предоставил её прямых доказательств, этот проект впечатляет. Паглен изучил массу карт подводных рифов и лично спускался под воду, чтобы взглянуть на гигантские кабели. Он обнаружил их в штатах Вашингтон, Орегон, Калифорния, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Флорида.

Кабель в Атлантическом океане с пропускной способностью в 20 гигабайт в секунду. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

Наиболее известный «космический» проект Паглена запустился в 2012 году. В тот год мир в шутку готовился к концу света по календарю Майя. Этому событию художник посвятил проект «Последние фотографии», который должен был подчеркнуть ажиотаж вокруг «грядущего апокалипсиса». Артист задумал записать на специальный диск 100 чёрно-белых фотографий, которые отправятся в космос в капсуле.

В течение пяти лет он советовался с художниками, философами и учёными, выбирая лучшие снимки. По задумке автора, фотографии не должны были показывать, как выглядят люди. Это скорее коллекция, объясняющая, почему человечество вымерло. Один из 100 отправленных кадров , запечатлел маленькую улыбчивую японку в лагере для интернированных во время Второй мировой войны , другой - ураган, уничтожающий дом на юге США.

Вместе с учёными из Массачусетского технологического института художник создал диск из позолоченного кремния с нанесёнными на него микроизображениями. Его закрепили на спутнике EchoStar XVI, и в ноябре 2012 года ракета «Союз-ФГ» с аппаратом на борту успешно взлетела с космодрома Байконур.

Ракета «Союз-ФГ» стартует с космодрома Байконур. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

До 2027 года этот спутник будет транслировать сигналы, а затем перейдёт в своего рода «ждущий режим». Как утверждают авторы проекта, аппарат будет путешествовать в космосе даже после «гибели человечества». Что конкретно подразумевается под «гибелью», неизвестно.

Параллельно с подготовкой к запуску «Орбитального отражателя» Паглен готовит трёхметровую скульптуру дракона. Часть дополнительных деталей для него он напечатает на 3D-принтере, а финальную версию отольёт из бронзы. Художник собирается привезти дракона на Смитсоновскую выставку в 2018 году.

Несмотря на свойственную Паглену ироничность, он относится к своей работе серьёзно. Когда журналист The New York Times спросил у него, «следят ли за нами», имея в виду человечество, Паглен, не задумываясь, ответил: «за нами всегда следят».



Рассказать друзьям