«Волшебная страна Шарля Перро». Викторина по сказке Красная Шапочка (Ш

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Викторина по сказкам Ш. Перро для учащихся начальной школы


Викторина по сказкам Ш. Перро для учащихся начальной школы.

Предварительно на каникулы для самостоятельного чтения детям был дан список сказок Ш. Перро:
1. Золушка.
2. Красная Шапочка.
3. Кот в сапогах.
4. Подарки феи.
5. Мальчик-с-пальчик.
6. Ослиная шкура.
7. Спящая красавица.
После прочтения сказок, на уроке внеклассного чтения дети поделились впечатлениями о прочитанном, просмотрели видео иллюстрации к этим сказкам, после чего было сделано объявление о предстоящей викторине.

Викторина включает в себя 7 разделов, по количеству сказок.
Вопросы викторины получает каждый ученик. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
После подведения итогов викторины можно определить «Лучшего знатока сказок» Ш. Перро, а также самого внимательного читателя (отдельно по каждой сказке).
В итоге все получают дипломы юного читателя.

Викторина по сказкам Ш. Перро

Золушка.
1. Кем была тётушка Золушки?______________________________________________
2. Во что превратилась тыква?_______________________________________________
3. В кого превратилась мышь?_______________________________________________
4. В кого превратилась крыса?_______________________________________________
5. В кого превратились ящерицы?____________________________________________
6.Что строго-настрого наказала волшебница Золушке?___________________________
7. Что потеряла Золушка на балу?____________________________________________
Красная Шапочка.
1. Как начинается сказка о Красной Шапочке?__________________________________
2. Что передала мать бабушке, кроме пирожков?________________________________
3. Кто спас Красную Шапочку и бабушку?_____________________________________
Кот в сапогах.
1.Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям?_____________________
_________________________________________________________________________
2. Как кот назвал своего хозяина?_____________________________________________
3. Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король?____________
4. В кого превращался людоед?______________________________________________
Подарки феи.
1. Какой подарок сделала старушка младшей дочери?____________________________
2. Какой подарок сделала волшебница старшей дочери?__________________________
3.Что случилось в лесу с младшей дочерью?___________________________________
4. Что произошло в конце сказки со старшей дочерью?___________________________
Мальчик-с-пальчик.
1. Сколько сыновей было у дровосека?________________________________________
2. Кого встретил людоед, когда погнался за мальчиками?_________________________
3. Что сделал Мальчик-с-пальчик, увидев спящего людоеда?______________________
4. Какую работу нашел Мальчик-с-пальчик?___________________________________
5. Сколько он получал за каждое доставленное письмо?__________________________
Ослиная шкура.
1. Какое есть чудо у короля в конюшне?_______________________________________
2. Самое последнее желание у королевы?______________________________________
3. На ком решил жениться король?____________________________________________
4. Где нашла работу принцесса в ослиной шкуре?_______________________________
5. Какую первую просьбу принца должна была исполнить Ослиная Шкура?______
_________________________________________________________________________
6.Что нашёл принц в пироге?________________________________________________
7.Что просил принц во второй раз, когда заболел?_______________________________
8.Чем закончилась сказка?___________________________________________________
Спящая красавица
1. Какое было горе в королевской семье? _____________________________________
2. Кто родился в королевской семье?_________________________________________
3. Кого пригласили на праздник? ____________________________________________
4. Кем стала для фей принцесса? ____________________________________________
5. Почему забыли позвать старую фею? _______________________________________
6. Каким даром наградила принцессу старая фея?_______________________________
7. Почему принцесса и принц не видели, что все проснулись?_____________________

Ответы к викторине по сказкам Ш. Перро

Золушка.
1. Кем была тётушка Золушки? волшебница, фея
2. Во что превратилась тыква? карета
3. В кого превратились мыши? в коней
4. В кого превратилась крыса? в кучера
5. В кого превратились ящерицы? в слуг
6.Что строго-настрого наказала волшебница Золушке? вернуться в 12.00
7. Что потеряла Золушка на балу? хрустальную туфельку
Красная Шапочка.
1. Как начинается сказка о Красной Шапочке? Жила была в одной деревне маленькая девочка…
2. Что передала мать бабушке, кроме пирожков? горшочек масла
3. Кто спас Красную Шапочку и бабушку? дровосек, охотники
Кот в сапогах.
1.Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям? мельницу, осла, кота
2. Как кот назвал своего хозяина? Маркиз Карабас
3. Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король? Людоед
4. В кого превращался людоед? лев, человек, мышка
Подарки феи.
1. Какой подарок сделала старушка младшей дочери? цветок, камень
2. Какой подарок сделала волшебница старшей дочери? жаба, змея
3.Что случилось в лесу с младшей дочерью? царский сын встретил её и женился на ней
4. Что произошло в конце сказки со старшей дочерью? умерла в одиночестве в лесу

Мальчик-с-пальчик.
1. Сколько сыновей было у дровосека? 7 сыновей
2. Кого встретил людоед, когда погнался за мальчиками? королевскую карету
3. Что сделал Мальчик-с-пальчик, увидев спящего людоеда? стащил сапоги
4. Какую работу нашел Мальчик-с-пальчик? королевский гонец
5. Сколько он получал за каждое доставленное письмо? 1 тысячу золотых
Ослиная шкура.
1. Какое есть чудо у короля в конюшне? осёл, приносящий золотые монеты
2. Самое последнее желание у королевы? король должен жениться на той, которая краше королевы
3. На ком решил жениться король? на своей дочери
4. Где нашла работу принцесса в ослиной шкуре? на ферме, ухаживала за животными
5. Какую первую просьбу принца должна была исполнить Ослиная Шкура?
испечь пирог
6.Что нашёл принц в пироге? колечко
7.Что просил принц во второй раз, когда заболел? найти, кому кольцо в пору
8.Чем закончилась сказка? свадьбой, а в приданное королевство
Спящая красавица
1. Какое было горе в королевской семье? не было детей
2. Кто родился в королевской семье? дочка
3. Кого пригласили на праздник? фей
4. Кем стала для фей принцесса? крестницей
5. Почему забыли позвать старую фею? 50 лет не выходила из башни и все думали,
что она умерла
6. Каким даром наградила принцессу старая фея?
7. Почему принцесса и принц не видели, что все проснулись? они были влюблены

Литературная игра по сказкам Ш.Перро.

Вед.: Много лет назад во Франции жил преуспевающий адвокат, архитектор при дворе короля, признанный ученый и поэт. В возрасте 68 лет им была издана книга сказок «Истории, или Сказки былых времен (сказки моей матушки Гусыни) с моральными поучениями».

Благодаря этой книге мир познакомился с Красной Шапочкой, Спящей красавицей, Котом в сапогах… Этих героев знают сегодня во всем мире. Книга сказок вышла под именем Дарманкура (сына Шарля Перро), но большинство ученых считают автором Ш.Перро.

Шарль Перро родился 12 января 1628 года в Париже в семье крупного буржуа. Ш.Перро рано начал сочинять, и к тринадцати годам он сложился как вполне подготовленный сочинитель. Получив хорошее образование, Перро становится сначала адвокатом, а потом работает приказчиком у своего старшего брата – финансового сборщика в Париже. С 1663 года он возглавляет Комитет литературы и становится заметной фигурой при дворе французского короля Людовика XIV. Все это время он сочиняет стихи, пьесы и совсем не думает о сказках.

В 1672 году Шарль Перро женится на Мари Пишон, которая родила ему четверых детей. Но в 1678 году случилась беда – жена Шарля Перро заболела оспой и умерла. Перро проводит все дни за работой, а вечера овдовевший отец посвящает детям. Он вспоминает те сказки, которые сам когда-то слышал от старших, и рассказывает их своим детям.

Год 1685 стал важным годом в биографии Перро и первым годом в биографии Перро – сказочника. Он взялся написать свою первую сказку. Перро назвал ее «Гризельда» – по имени главной героини, простой пастушки, ставшей женой принца. На долю Гризельды выпали нелегкие испытания, но она, преодолев их, добилась своего счастья.

Во времена Перро сказка была нелюбимой падчерицей литературы, ей не было места ни в книге, ни в салоне богатого дома. Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных. Перро продолжает писать сказки. В 1695 году из печати выходит первое издание сказок Перро – «Сказки матушки Гусыни». Сказки переиздаются, переводятся на другие языки.

Умер Шарль Перро в 1703 году. Но его сказки до сих пор знают и читают дети всего мира. Посмотрим, знаете ли их вы.

Игра.

1 конкурс. Разминка «Ашипки».

Командам раздаются карточки с перепутанными названиями сказок Перро. Участники должны написать правильные названия.

1. «Синяя шапочка». (Красная шапочка)

2. «Девочка с пальчик». (Мальчик с пальчик)

3. «Красная борода». (Синяя борода)

4. «Рике в сапогах». (Рике с хохолком)

5. «Подарки красавицы». (Подарки феи)

6. «Кот с хохолком». (Кот в сапогах)

7. «Спящая золушка». (Спящая красавица. Золушка)

2 конкурс. «Отгадай загадку».

От команды выходит один человек, вытягивает карточку с загадками и отгадывает их.

1. Что за зверь гуляет в сказке. 2. Она красива и добра,

Ус топорщит, щурит глазки, Имя её – от слова «зола».

В шляпе, с саблею в руках, (Золушка)

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

3. Девочка хорошая по лису идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет:

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто –то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная шапочка)

1. Всех жён его постигла злая участь – 2. Я – всем известный мальчик,

Лишил он жизни их… Я ростом ровно с пальчик.

Какой злодей! Но я не огорчаюсь,

Кто ж он? Назовите имя скорей! Я только улыбаюсь.

(Синяя борода) (Мальчик-с-пальчик)

3. Спит юная дева уж сотню лет,

Спасителя-принца всё нет и нет.

(Спящая красавица)

1. Жизнь красотой его не наделила, 2. Знайте, этого плутишку

Зато умом сверх меры наградила. Никому не обхитрить:

Ум и помог ему счастливым стать. Людоеда, словно мышку,

Кто сможет его имя отгадать? Умудрился проглотить!

(Рике с хохолком) (Кот в сапогах)

3. Принцесса спит сто лет, сто лет,

А рыцаря всё нет и нет.

И если рыцарь не найдётся,

Принцесса так и не проснётся.

(Спящая красавица)

1. Эта сказка не нова, 2. Охотнику нужна двустволка,

В ней принцесса всё спала, Чтоб девочку спасти от ….. (волка)

Феи злобной то вина

И укол веретена. (Спящая красавица)

3. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто это? Кто тут подскажет? (Золушка)

3 конкурс. Викторина «Что? Как? Почему?»

Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде.

1. Почему падчерицу прозвали Золушка? (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой)

2. Сколько сыновей было у мельника? (Трое)

3. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)

4. Сколько раз Людоед совершал свои превращения и в кого он превращался? (Два: во льва и мышь)

5. Кто спас Красную Шапочку и её бабушку? (Дровосеки)

6. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (Сто)

7. Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

8. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (Шестнадцать )

9. Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший – мельницу, средний – осла)

10. Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе? (Семь)

11. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)

12. Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Её должен был поцеловать принц)

13. Как звали королевского сына с хохолком? (Рике)

14. Чем уколола палец принцесса? (Веретеном)

15. Какая шкура заменяла платье принцессы? (Ослиная)

16. Из какого овоща фея сделала карету для золушки? (Тыква)

4конкурс. Кроссворд «Восемь сказок Шарля Перро».

  1. Красная (шапочка)
  2. Спящая (красавица)
  3. ……. шапочка. (красная)
  4. Замарашка. (Золушка)
  5. …….. с пальчик. (мальчик)
  6. Мальчик с (пальчик)
  7. Фея. (волшебница)
  8. Синяя (борода)
  9. …. с хохолком. (Рике)
  10. 10. Кот в (сапогах).

5 конкурс. «Музей чудесный вещей».

Команды получают карточки с перечнем волшебных предметов из сказок Перро и пишут из какой сказки каждый из них.

1. Волшебная палочка. (Золушка)

2. Тыква. (Золушка)

3. Хрустальные туфельки. (Золушка)

4. Веретено. (Спящая красавица)

5. Сапоги. (Кот в сапогах, Мальчик –с-пальчик)

6. Камешки. (Мальчик-с-пальчик)

7. Корзинка с пирожками. (Красная шапочка)

8. Красная шапочка. (Красная шапочка)

9. Колечко. (Ослиная шкура)

10. Связка ключей. (Синяя борода)

6 конкурс. «Телеграммы».

Команды получают телеграммы и должны угадать, кто их автор.

ТЕЛЕГРАММА.

«Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал». (Золушка)

«Матушка очень меня любила.

Шапочку красную мне подарила». (Красная шапочка)

«А я маленький, да удаленький!» (Мальчик-с-пальчик)

Вед.: Вот наша игра и подошла к концу. Давайте подведем итоги.

Определяется команда победитель, участникам которой вручаются призы.

Викторина по сказке Красная Шапочка (Ш. Перро)

1. Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?

а) потому что она повязывала голову платочком красного цвета

б) потому что на голове она все время носила венок из красных цветов

в) потому что на день рождения бабушка подарила ей шапочку красного цвета, и с тех пор девочка всюду ходила в ней

2. Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке?

а) ватрушки и капли в нос

б) блинчики и отвар с лечебными травами

в) пирожки и горшочек меда

3. Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?

а) Медведя

б) Волка

в) Лису

4. Как Волк решил обмануть Красную Шапочку?

а) сказал, что он самый добрый волк на свете и что он никогда никого не ест

б) показал ей более длинную дорожку до бабушкиного домика

в) отправил Красную Шапочку домой, сказав, что сам отнесет бабушке пирожки и горшочек с медом

5. Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки?

а) сказал, что он принес гостинцы от ее родных

б) переоделся доктором

в) притворился ее внучкой

6. Почему Красная Шапочка не сразу узнала Волка, когда пришла в дом к бабушке?

а) Волк залез под одеяло, надел бабушкин чепец и говорил тонким голосом

б) Волк надел маску

в) Волк спрятался под кровать, а под одеяло положил большую куклу

7. Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»?

а) «Пчела укусила за ухо»

б) «Распухли от болезни»

в) «Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое»

8. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

а) охотники

б) дровосеки

в) дедушка

Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Программное содержание:

Развивать связную монологическую речь у детей.

Упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с существительными, обогащать словарный запас детей.

Формировать представления детей об источниках и видах опасности и способах безопасного поведения.

Развивать умение сочинять новый конец сказки, выразительно интонировать персонажей сказки.

Воспитывать способность понимать образность и выразительность языка сказок.

Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, волшебный цветок, флонелеграф, маска волка, шапочка Красной Шапочки; цветы, скалки, формочки для печенья, доски, стеки по количеству детей; тесто соленое, посыпка пасхальная, противень, физ. оборудование: дуги, следы.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», просмотр иллюстративного материала, беседа с детьми о безопасном поведении.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как все эти сказки заканчиваются, хорошо или плохо? В них побеждает добро или зло?

(Ответы детей).

Воспитатель: В сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, по пути в ваш детский сад я нашла вот эту шапочку. Вы не знаете, чья это шапочка? Кто написал эту сказку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эту сказку написал французский писатель Шарль Перро. Я предлагаю вам вспомнить сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

(По слайдам и вопросам воспитателя

дети вспоминают сказку)

Воспитатель: Все ли вам нравится в сказке? Правильно ли сделала Красная Шапочка, когда пошла в лес одна? А когда свернула с дорожки? Можно ли разговаривать с незнакомыми? Волк в этой сказке злой или добрый? А Красная Шапочка? Что в этой сказке победило добро или зло? Правильно добро всегда побеждает зло. А вы хотели бы что-нибудь изменить в сказке?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие сказку «Красная Шапочка» и попытаться помочь Красной Шапочке и бабушке из злого волка сделать доброго. Вы согласны?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я взмахну волшебной палочкой, мы все закружимся и окажемся в сказке. Раз, два, три! Покружись, покружись и в сказке окажись».

Слайд с изображением дома.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами попали к домику Красной Шапочки. А вот и сама Красная Шапочка. Все соседи хвалили Красную Шапочку. Давайте мы тоже расскажем, какая Красная Шапочка. Вы будете брать по лепестку, говорить какая Красная Шапочка и лепесток прикладывать к сердцевине. И посмотрим, какая Красная Шапочка у нас получится.

(Дети по очереди берут лепестки, говорят

прилагательные и делают цветок)

Воспитатель: Каким красивым цветком у нас получилась Красная Шапочка. И вот однажды пошла Красная Шапочка проведать бабушку. Мама ей строго настрого наказала: никуда с дорожки не сворачивать и ни с кем не разговаривать. Давайте отправимся в лес вместе с Красной Шапочкой.

Слайд с изображением леса.

Физкультминутка: дети за воспитателем отправляются по дорожке, выполняя задания.

Воспитатель: Но тут пошел дождь. Как же помочь Красной Шапочке спрятаться от дождя, что бы она ни промокла и не заболела?

Слайд с изображением дождя.

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать зонтик.

(Дети встают спиной друг к другу,

берутся за руки, и поднимают руки)

Воспитатель: Вот мы и помогли Красной Шапочке спрятаться от дождя. Молодцы. Обрадовалась Красная Шапочка и решила собрать цветов для бабушки, при этом она говорила ласковые, хорошие слова о бабушке. Давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки, и найти много хороших слов о бабушке.

(Дети собирают цветы и говорят хорошие слова о бабушке)

Воспитатель: Какой красивый букет мы с вами собрали. Но тут Красная Шапочка заметила, что она свернула с дорожки. И тут навстречу ей выскочил злой волк.

Слайд с изображением волка.

Воспитатель: Как вы думаете, какой голос у волка? (хриплый, грубый, низкий) .

(Ответы детей) .

(Ответы детей) .

Слайд с изображением волка и Красной Шапочки.

Воспитатель: Сейчас мальчики станут волками и спросят Красную Шапочку: Куда ты идешь Красная Шапочка? А девочки станут красными Шапочками и ответят волку: Иду к бабушке и несу пирожки и горшочек масла.

(Мальчики по очереди спрашивают девочек,

а девочки отвечают)

Воспитатель: Девочки, скажите, получилось у мальчиков сказать голосом волка? У кого волк получился лучше? А девочки справились с заданием? У кого лучше получилось сказать, как Красная Шапочка говорит?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы. Решил волк тоже проведать бабушку Красной Шапочки. По какой дорожке побежал волк? А по какой дорожке пошла Красная Шапочка?

(Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть вот такие карточки, здесь изображены дорожки, которые ведут к домику бабушки. Давайте сейчас найдем дорожку, по которой побежал волк, и проведем ее синим карандашом. А дорожку, по которой пошла Красная Шапочка, нарисуем красным карандашом.

(Дети работают с карточками) .

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. А теперь я предлагаю отправиться за волком к домику бабушки.

Посмотрите волк уже прибежал к домику.

Слайд с изображением волка у домика бабушки.

Воспитатель: И тут по взмаху волшебной палочки волк станет добрым. Давайте подумаем, что же случилось дальше?

Слайд с изображением доброго волка.

(Ответы детей) .

Слайд с изображением Красной Шапочки,

бабушки и доброго волка.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Красной Шапочке и бабушке сделать угощения для волка.

(Из соленого теста дети делают печенье

и украшают его) .

Воспитатель: Молодцы, у нас получилось хорошее угощение. Мы с вами помогли волку стать добрым? Тогда нам пора отправляться обратно в детский сад. По взмаху волшебной палочки: покружись, покружись, в детский садик возвратись.

Воспитатель: Ой, посмотрите, Красная Шапочка оставила нам свою корзинку. А в ней ягоды, которые она собрала. Но прежде чем вы возьмете себе по ягодке, подумайте и ответьте: что каждый из вас для себя возьмет из сказки, что вам пригодится в жизни, чтобы вы хотели сделать, а что вы бы никогда не делали бы.

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, будьте всегда добрыми, вежливыми, слушайтесь старших, и тогда у вас все будет хорошо. А наше путешествие подошло к концу. Спасибо.

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения;
  2. Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;
  3. Формировать умение и желание к совместной деятельности; положительной реакции на момент победы и проигрыша;
  4. Развивать умение отгадывать литературные загадки, ребусы и кроссворды;
  5. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности;
  6. Воспитывать интерес к художественной литературе.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Проинформировать детей о проведении игры-викторины.
  2. Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро.
  3. Подготовить информацию о писателе.
  4. Создание презентации.
  5. Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.

ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, костюм Кота в сапогах, задания на карточках, разрезные картинки, портреты Шарля Перро, мольберт, костюмы и атрибуты для сценки по сказке «Красная шапочка», призы и раскраски, шаблон кроссворда, ребусы.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

В зал вбегает Кот в сапогах: «Где, где здесь замок людоеда, где Маркиз де Карабас, в какой же он сказке? Я что-то заблудился! Кто же мне поможет?» (Осматривается вокруг.)

Кот (слайд 1)

— Ой, извините, добрый день дамы и господа, рыцари и принцессы!

— Скажите, пожалуйста, а куда я попал? (Попал ты в детский сад)

— А в вашем детском саду дети любят книги читать? (Да, любят)

— Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретил! Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою родную сказку.

Ведущий

— Ребята, а вы узнали этого героя?

— Из какого он произведения? (Из сказки «Кот в сапогах»)

А кто написал мою сказку? (Шарль Перро)

А что вы знаете об этом писателе?

— Посмотрите, каким он был человеком (показ фото).

Ведущий

— А вот таким Шарль Перро был, когда читал свои произведения детям (показ фото).

— Шарль Перро очень любил сказки, он много путешествовал и побывал во многих странах. Свои сказки он издавал под именем своего сына, которому было 19 лет, Перро Дэ Арманкура (показ фото).

Вот такой памятник посвящен знаменитому писателю, а это памятники героям его сказок (показ фото).

Ведущий

— Кот, скажи нам, пожалуйста, как же тебе помочь?

— Ой, дети, в моём мишке лежат задания, один я с ними не справлюсь. Вы мне поможете? (Да, поможем)

Ведущий

— А давайте мы поделимся на две команды, которые назовём «Красные шапочки», «Золушки» и поможем нашему гостю.

— Ребята, я на вас очень надеюсь. Чтобы я нашёл дорогу в свою сказку, нам нужно собрать ёё изображение. За каждое выполненное задание будет открываться её часть.

Но задания не простые. Они из сказок писателя.

— Итак, первое задание из волшебного мешка.

1.Загадки.

— Я загадываю загадку, а та команда, которая знает отгадку поднимает руку (показ фото отгадки):

Тёмным лесом шла девчушка
К доброй бабушке – старушке
Башмачки, жилетка, шапка,
А в руках цветов охапка
И корзинка с угощеньем
С пирогами и вареньем. (Красная шапочка)

Любит труд, скромна,
Ни к кому не равнодушна,
Добротой своей взяла,
Быстро делает дела.
Ей к лицу наряд любой,
Все к ней тянутся гурьбой.
Ни кого не обижает,
Брань смиренно принимает
И поэтому она
Так красиво названа. (Золушка)

Шляпа с пером и большими полями,
Хвостик пушистый и мордашка с усами,
Преданный друг, надёжен, умён,
Он в сапогах и зовётся…(Кот в сапогах)

Крошечка с большой душой,
Прыткий и проворный,
Шустрый, быстрый, озорной,
Смелый и задорный.
Он находчив и умён,
Справедлив и ловок,
Выход он найдёт всегда
Из любых уловок. (Мальчик с пальчик)

Молодцы! Справились! Ура, открылась одна часть картины!

2. Разрезные картинки.

— Послушайте, ребят, второе задание (достает из мешка)
— Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения. (Выполнение задания)

Мы продвинулись к цели ещё ближе.

3. Кот

А сейчас мы еще поиграем.

Игра «Угадай, кто из героев произнёс следующие фразы»

Не бойтесь, братцы. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с пальчик)

— Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой…(Фея)

Принцесса уколет руку веретеном и от этого умрёт. (Старая фея – колдунья)

Помогите, помогите! Тонет маркиз Карабас! (Кот в сапогах)

(Показ иллюстраций с изображением героев)

Ведущий

— Молодцы, ребята. Открываем еще один фрагмент дороги.

4. Волшебный мешок

—Ребята, в моем мешке лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку.

Вещи: туфелька, веретено, кроватка, красная шапочка, корочка хлеба, мешок, корзина

Кот

— Открываем еще одну часть картины.

5. Кот

— Найдите сказки, которые написал Шарль Перро:

Золушка,
Колобок,
Пиноккио,
Красная шапочка,
Дюймовочка,
Спящая красавица,
Горшочек каши,
Мальчик с пальчик,
Синяя Борода,
Рике – хохолок.

(Показ иллюстраций с изображением книг)

Ведущий:

Открываем ещё один фрагмент.

6. Инсценировка

— Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем отгадать из какого он произведения.

Ведущий:

Открываем ещё один фрагмент картины.

7. Кот.

— А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать кроссворд «Сказки Шарля Перро» (На каждый ответ показывается иллюстрация).

Кроссворд.

По горизонтали:

  1. Кто не любил Золушку и заставлял её делать всю работу по дому? (Мачеха)
  2. Овощ, превращённый в карета у Золушки? (Тыква)
  3. Какой головной убор был у кота на голове? (Шляпа)
  4. Земноводное, превращённое феей в лакея? (Ящерица)
  5. Какой герой смог превратиться во льва? (Людоед)
  6. Предмет, без которого нельзя творить волшебство фее? (Палочка)
  7. Кто хотел съесть Красную Шапочку? (Волк)
  8. Женщина – волшебница, помогавшая Золушке? (Крёстная)
  9. Животное, превращённое феей в кучера? (Крыса)

В клетках, обведённым красным цветом, получится название предмета, который принесла из кладовой Золушка своей фее – крёстной. (Мышеловка)

Ведущий

Дети, мы практически открыли всю картину!

8. Кот

— А вот и моя любимица (Герой достаёт из мешка мышку). Посмотрите на неё внимательно? А вы знаете, как она громко рычит! Как вы думаете, почему? (Это людоед, превратившийся в мышку). Вы, ребята, умеете отгадывать и загадки, и ребусы !

Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы имя, какого героя здесь спряталось (распечатки ребусов):

ЛУШЗОКА (Золушка),
ДОЕДЛЮ (Людоед),
ТОК (Кот),
КЛОВ (Волк).

Ведущий

Ура! Мы достигли нашей цели! Всю картинку собрали!

— Ребята, все задания из моего мешочка вы успешно выполнили, дорогу мы открыли и мне пора уходить в свою сказку. Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились? (Шарль Перро)

Кот

— Спасибо вам ребята за помощь, а в благодарность, за вашу помощь в моем мешке для вас интересные раскраски и медали «Знатоки сказок».

Кроссворд с вопросами и ответами «Творчество Шарля Перро» для детей 5-7 лет.

Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Мещовск, Калужской области.
Описание: данный кроссворд может быть полезен воспитателям, родителям.
Его можно использовать как в индивидуальной работе, так и групповой.
Цель: повышение интереса детей к литературе.
Задачи: - расширять представление о художественной литературе, знакомить с творчеством писателей разных народов;
- развивать речь, кругозор детей;
- воспитывать любовь к книгам.

Шарль Перро (12 января 1628 – 16 мая 1703) – великий французский писатель. Но это не единственное его достоинство. Он был важным правительственным чиновником – с ним советовался сам король. Перро был даже президентом Французской академии, основанной в 1635 году кардиналом Ришелье. Его апартаменты были в Лувре, а затем и в Версале. По поводу богатства Перро ходили легенды, и не случайно: только в Париже у него было восемь домов, а недалеко от города Труа – собственный замок Розье. Перро писал трогательные истории о бедной дочери лесничего Золушке, о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достается всего-навсего лишь кот, о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съедение волкам своих семерых детей и среди них – Мальчика-с-пальчика…


Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет.
Но он непросто записывал их, но сам оказался отличным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их современными. На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями», причем озаглавлены они были вот так: «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице» и так далее. Потом появились новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, так же как и их сверстники в других странах, узнали о приключениях Мальчика-с-пальчик, Золушки и кота в сапогах.


И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Кроссворд «Творчество Шарля Перро».


По горизонтали:
1 – Какое наследство оставил мельник своему среднему сыну?


2 – Сказка о бедной дочери лесничего.
3 – Что закричал кот, когда по берегу реки проезжал король?
4 – Кто покушался на жизнь бабушки?
5 – Кто спас бабушку и Красную шапочку?
6 – Сколько дочек было у мачехи в сказке «Золушка»?
7 – Имя сестры жены Синей Бороды.
8 – Какой подарок преподнес кот королю?


9 – Сколько детей было у дровосека с женой в сказке «Мальчик –с-пальчик»?
По вертикали:
1 – Рике с хохолком женился на …
2 – Как прозвала старшая дочка мачехи Золушку?
3 – Что предсказала волшебница маленькой принцессе в сказке «Рике с хохолком» ?
4 – Какую обувь носил кот из сказки?


5 – Сколько было сыновей у старого мельника?
6 – Юноша и девушка влюбились друг в друга на балу. Но волею судьбы они расстались. Какой предмет помог им вновь обрести друг друга?
7 – Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка?
8 – Как звали принца с хохолком, гербом и косыми глазами?
9 – Животное, в которое превратился великан-людоед в сказке Шарля Перро?


Ответы на кроссворд.
По горизонтали: 1 – осла, 2 – Золушка, 3 – помогите, 4 – волк, 5 – дровосеки, 6 – две, 7 – Анна, 8 – кролика, 9 – семь.
По вертикали: 1 – королеве, 2 – замарашка, 3 – глупость, 4 – сапоги, 5 – три, 6 – туфелька, 7 – цветы, 8 – Рике, 9 – мышь.



Рассказать друзьям