Вы понимаете значение слова человечность огэ. Сочинения ОГЭ к текстам сборника И.Цыбулько

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3

LOGO
ОГЭ 2015
Пишем сочинение
на ОГЭ-2015.
Задание 15.3
Губкинский, 2015

Источник: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36
LOGO
вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,- М:Национальное образование, 2015
ОГЭ-2015. Русский язык: типовые
экзаменационные варианты:
36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько
– М.: Национальное образование, 2015.
– 200 с. – (ОГЭ-2015. ФИПИ - школе).

В проекте
LOGO
«Пишем сочинение на ОГЭ-2015.
Задание 15.3» принимали участие:
Мамедов Вусал Миралыевич,
ученик 9 А класса МБОУ «ООШ» №1

LOGO
ОГЭпо русскому языку-2015
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе только одно из заданий (15.3)
Как Вы понимаете значение слова ГУМАННОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ ГУМАННОСТЬ?», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание!

Ҩ Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного
опыта (всего должно быть 2 (два) примера аргумента)
Ҩ Приводя примеры из текста, укажите номера нужных предложений или
применить цитирование (для абзаца 2)
Ҩ Приводя примеры, используйте свой жизненный опыт (для абзаца 3)
Ҩ Начать сочинение
можно с определения
значения слова,
сформулированного вами
Ҩ Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
5

Значение слова (варианты)

Гуманность утверждает ценность человека, как
личности, его право на свободу, счастье, развитие,
проявление своих способностей.
Гуманность – стремление не причинять страданий
человеку насколько это возможно.
Гуманность – человечность, отзывчивость,
внимательность к чужой личности, культуре.
Источники: Википедия
6

Мудрые мысли о слове

Человек должен любить людей. Если он людей будет любить, то ему будет
жить лучше, веселее будет жить, ибо никто не живет так худо в мире, как
мизантроп - человеконенавистник.
Калинин М.И.
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
Эмерсон Р.
Гуманизм -это то единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие
народов и цивилизаций,- книги, народные сказания, мрамор изваяний,
архитектурные пропорции.
Толстой Л.Н.
Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда
счастливы.
Уайльд О.
7

Структура сочинения-рассуждения

Т
ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО
СЛОВА, ТРЕБУЮЩЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ
ВОПРОС: «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
(1-3 предложения)
АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР
ИЗ ТЕКСТА
(НОМЕР
ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА)
АРГУМЕНТ №2+ ОДИН
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
(ссылки на афоризмы, цитаты
(по желанию)
ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ
ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ
(1-3 предложения)
8

Алгоритм построения сочинения-рассуждения в 15.3:

Алгоритм построения сочинениярассуждения в 15.3:
1.Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова,
данного в задании.
2. В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса
данное Вами определение.
3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами
определение. Отметьте номер нужного предложения.
4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите
№ предложения или цитату), подтверждающий
данное Вами определение (используйте
речевые клише).
5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта,
подтверждающий данное Вами определение (используйте
речевые клише).
6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые
клише).
9
9

10. 1. Даю определение

Гума́нность - (лат. humanus - человечный) - любовь,
внимание к человеку, уважение к человеческой
личности; доброе отношение ко всему живому;
человечность, человеколюбие. Система установок
личности по отношению к человеку, группе, живому
существу, обусловленная нравственными нормами и
ценностями, представленная в сознании
переживаниями сострадания и реализуемая в
общении и деятельности в актах содействия, помощи.
10

11. 2. Пишу вступление (1 абзац)

Что такое гуманность? В моем понимании
гуманность – это любовь, внимание к человеку,
уважение к человеческой личности; доброе
отношение ко всему живому. В своем сочинении я
бы хотел порассуждать над этим вопросом.
31 слово
11

12. 3. Пишу основную часть (2 абзац)

В.Т.Устинова, автор предложенного для
анализа текста, обращает наше внимание на
гуманность девочки ко всему живому. Детский
писатель подчеркивает прелесть человека и его
гуманный характер. Таких людей немного на
земле. (Предложения 13,14,вариант 5)
29 слов
12

13. 4. Пишу основную часть (3 абзац)

В наше время гуманность стала редким явлением.
Кое-кто из людей даже не знает, что это означает. Тема
гуманности широко отображена в мировой литературе.
Например, в песне М. Горького «Данко» главный
герой вырывает свое сердце из груди для того, чтобы
просветить путь людям. Также проблему человечности
поднял в своем бессмертном произведении «Фауст»
гениальный немецкий писатель Гете. Он показал, что
человек становится на самом деле счастливым лишь
тогда, когда посвящает себя работе в пользу других.
72 слова
13

14. 5. Пишу заключение (4 абзац)

Подводя итог своим рассуждениям, я
считаю, что гуманность - это чрезвычайно редчайший
дар, который надо беречь, так как, имея его, человек,
действительно, становится Человеком.
23 слова
14

15. Пример сочинения-рассуждения

Что такое гуманность? В моем понимании гуманность – это любовь, внимание
к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому. В
своем сочинении я бы хотел порассуждать над этим вопросом.
В.Т.Устинова, автор предложенного для анализа текста, обращает наше
внимание на гуманность девочки ко всему живому. Детский писатель подчеркивает
прелесть человека и его гуманный характер. Таких людей немного на земле.
(Предложения 13,14,вариант 5)
В наше время гуманность стала редким явлением. Кое-кто из людей даже не
знает, что это означает. Тема гуманности широко отображена в мировой литературе.
Например, в песне М. Горького «Данко» главный герой вырывает свое сердце из груди
для того, чтобы просветить путь людям. Также проблему человечности поднял в своем
бессмертном произведении «Фауст» гениальный немецкий писатель Гете. Он показал,
что человек становится на самом деле счастливым лишь тогда, когда посвящает себя
работе в пользу других.
Подводя итог своим рассуждениям, я считаю, что гуманность - это чрезвычайно
редчайший дар, который надо беречь, так как, имея его, человек, действительно,
становится Человеком.
155 слов

16. Речевые клише (синонимы):

Ҩ Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания,
филолог, писатель.
Ҩ Утверждал,
считал, писал, рассуждал.
Ҩ Высказывание, афоризм, мысль, утверждение,
суждение, мнение, слова, изречение, цитата.
Ҩ Справедливо, верно, неоспоримо,
понятно, доступно, убедительно.
бесспорно,
16

17. Речевые клише (основная часть):

Для первого аргумента.
Для второго аргумента.
Сущность данного понятия, по
мнению автора текста, сводится к…
Автор строит свое рассуждение о
данном понятии на…
Автору (писателю, ученому,
лингвисту..) данного текста было
важно показать, что…
Автор текста заставляет нас
задуматься о том, что…
Как справедливо замечено автором
данного текста: «….»и др.
Данное понятие заставляет нас
задуматься над тем, что…
Разберёмся (попробую разобраться,
давайте разберёмся) в смысле
данного понятия….
Высказывая свое отношение к
данному понятию, хочу отметить…
Я вполне разделяю общепринятую
точку зрения о том, что…
Приводя пример из жизни, хочу
обратиться к…
Обращаясь к своему жизненному
опыту, хочу подтвердить мысль,
высказанную ранее…
17

18. Речевые клише (заключение):

Ҩ Вводные слова: таким образом, итак, в
заключение, как видим, следовательно, значит,
и др.;
Ҩ синтаксические конструкции: итак, можно
увидеть, что...; в результате рассуждения мы
пришли к выводу о том, что...; эти примеры
из текста стали убедительным
доказательством того, что... можно сделать
вывод, что…,из вышесказанного следует
18

19. 1. Даю определение

Интеллект - качество психики, состоящее из
способности адаптироваться к новым ситуациям,
способности к обучению на основе опыта,
пониманию и применению абстрактных
концепций и использованию своих знаний для
управления окружающей средой. Общая
способность к познанию и решению трудностей,
которая объединяет все познавательные
способности
человека: ощущение, восприятие, память,
представление, мышление, воображение.
19

20. 2. Пишу вступление (1 абзац)

Что такое интеллект? Это разум, рассудок, умственные
способности человека. Общая способность к познанию и решению
проблем, которая объединяет все познавательные способности
индивида: ощущение, восприятие, память, представление,
мышление, воображение. Приведу свои аргументы и примеры по
данному вопросу.
36 слов
20

21. Пишу основную часть (2 абзац)

Думаю, что интеллект – это общая способность к познанию и
решению трудностей, которая объединяет все познавательные
способности человека: ощущение, восприятие, память,
представление, мышление, воображение. Данную мысль автор
текста выражает в предложениях 34,35.
30 слов
21

22. Пишу основную часть (3 абзац)

В жизни для реализации мыслительной способности
мыслительному процессу, прежде всего, нужны знания
различного толка во всех областях окружающей человека
действительности, в полном соответствии с его
"интеллектограммой".Многие знания воспринимаются
человеком непосредственно в результате своего жизненного и
профессионального опыта, наблюдений, общения с людьми. Но
еще больше знаний человек приобретает в результате усвоения и
восприятия им знаний накопленного человечеством. В течение
жизни все эти знания первоначально являлись для человека
объектами восприятия и, воспринимая их, он интеллектуально
развивался. Человек умнел, набирался мудрости, но до
определенного предела. Эти пределы определяются уровнями
восприятия интеллекта по отдельным его составляющим.
88 слов
22

23. Пишу заключение.

Может быть, смысл человеческого
существования определяют направление
развития человеческой сущности и самого
смысла существования: человек развивается
сам; смысл его жизни - погружение в свою
неисчерпаемую человеческую сущность,
бесконечное и обогащение ею.
30 слов
23

24. Пример сочинения- рассуждения

Что такое интеллект? Это разум, рассудок, умственные способности человека.
Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все
познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление,
мышление, воображение. Приведу свои аргументы и примеры по данному вопросу.
Думаю, что интеллект – это общая способность к познанию и решению
трудностей, которая объединяет все познавательные способности
человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Данную мысль автор текста выражает в предложениях 34,35.
В жизни для реализации мыслительной способности мыслительному процессу,
прежде всего, нужны знания различного толка во всех областях окружающей человека
действительности, в полном соответствии с его "интеллектограммой".Многие знания
воспринимаются человеком непосредственно в результате своего жизненного и
профессионального опыта, наблюдений, общения с людьми. Но еще больше знаний
человек приобретает в результате усвоения и восприятия им знаний накопленного
человечеством. В течение жизни все эти знания первоначально являлись для человека
объектами восприятия и, воспринимая их, он интеллектуально развивался. Человек
умнел, набирался мудрости, но до определенного предела. Эти пределы определяются
уровнями восприятия интеллекта по отдельным его составляющим.
Может быть, смысл человеческого существования определяют направление
развития человеческой сущности и самого смысла существования: человек развивается
сам; смысл его жизни - погружение в свою неисчерпаемую человеческую сущность,
бесконечное и обогащение ею.
184 слова

Давайте разберемся, что означает слово человечность? Достаточно сложный вопрос, а ответ на него будет очень обширным. Наверное, человечностью можно назвать ответственность... Ответственность перед самим собой и другими людьми. Самая главная черта абсолютно каждого человека - человечность. Но, если честно, мы очень часто заменяем слово человечность на различные понятия, к примеру – гуманность, да, отождествляя такие слова человек находится совсем недалеко от истинного значения.

Давайте всё же разберемся со значением данного слова. Человечность – терпимое отношение к каждому, ко всему сущему, будь оно даже и неприятно для Вас. Это можно сравнить с добром и злом – это вечное деление, как добро не может существовать без зла, так и зло без добра, и никак иначе. Каждый должен уважать права другого, так сказать терпение в целях необходимости.

Проявлять человечность необходимо не только к себе подобным (людям), но и ко всей живности, собакам, кошкам и прочему. Могу привести самый банальный проявления человечности – посмотрите отличный фильм под названием «Белый Бим, Черное ухо» - довольно тяжелый к восприятию фильм, но смотреть его стоит. В нем приведено огромное количество примеров как человечности, античеловечности, так и антигуманности, очень поучительно.

Человечностью называют гуманное отношение ко всем открытиям, делающимся на пользу людям, будь то важные, так и мелкие. Самая «главная вакцина» от всего зла – человечность, если потерять эту «таблетку» - потеряем весь мир, начнется глобальный переворот, это станет самым ужасным, что может случиться с человечеством, произойдет переворот души человека. Такие происшествия случались со всеми великими тиранами, которые стали известны всему миру.
Тот же Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, думаю никто не решится назвать их людьми, обладающими человечностью, они лишились её... Да, несомненно, возможно в душе эти ужасные люди были нормальными, с этим никто не может спорить, так как нельзя заглянуть туда, но все их решения, все поступки никак не несли в себе ни капли человечности и гуманности. К сожалению в нашем мире очень много зла стало в последнее время, и от него необходимо избавляться, а всё что нужно делать – быть добрым, да, всего лишь необходимо проявлять доброту и любовь к друг другу, ко всем людям и зверям.

Сочинение на тему Человечность

Редко говорят, что что-то человечно, чаще звучит «бесчеловечно». Тут все прилагательные с негативным значением можно прибавлять. Просто считается что человек (настоящий Человек) – это кто-то очень хороший, добрый и справедливый. Тот, кто победил в себе животное начало.

Человечность можно проявлять во всех ситуациях. Если ты ведешь себя по-доброму, красиво и правильно, то это человечно.

Нужно человечно относиться друг к другу, а ещё к окружающей среде. Говорят, что так жестоко, как человек, не ведёт себя не одно животное. То есть ужасно, когда волк загрыз маленького лося. Но это природа. Волк это делает не для развлечения, а так как у него инстинкт, иначе сам волк погибнет. И «санитар леса», конечно, съест самого слабого лося. А люди могут быть жестокими просто так – ради забавы. Вот охотники убивают зверей. Разве этим людям есть нечего? Нет, это просто у них хобби такое… Хотя охотники-то ещё ладно, а вот какие-нибудь живодёры, которые мучают животных. У таких людей могут быть какие-то обиды непрощенные, то есть они готовы мстить, но не своим врагам, а невинным зверям. Это как раз бесчеловечно!

И на войне тоже люди часто бесчеловечны, мучают, например, пленных. Никакого благородства! Никакой милости по отношению к мирным жителям. Но в экстренной ситуации отсутствие человечности ещё можно объяснить, ведь там могут включаться какие-то страшные звериные инстинкты. Но вот в обычной жизни…

Я слышал много страшных историй. Люди сейчас стараются показать, что у них всё хорошо. Они улыбаются, но на душе всё плохо. Они как зубы! Белые и твердые снаружи, благодаря современной пасте, но гнилые внутри, так как проблемы со здоровьем. И вот человек так терпит-терпит. На работе, дома, на улице… Всюду его обижают, но он не может ответить, а обида копится. И вот последняя капля – мелочь какая-то! И он срывается. Например, одна женщина побила другую из-за места в автобусе. Вот такие страшные случаи бывают из-за вроде пустяка.

Быть человечным означает, по-моему мнению, стараться понять других людей, животных... Ещё не быть жестоким, а проявлять благородство. Любить окружающий мир, заботиться о природе. Много хороших качеств можно внести в это понятие.

Но это такой идеал в том смысле, что к нему нужно стремится. Всё-таки в человеке остались инстинкты и подобное. Я не говорю (совсем нет!), что можно быть жестоким. Но сдавленный гнев приведёт к худшему. Нужно заниматься спортом. Нужно решать конфликты, разговаривать. И если тебя что-то раздражает, то не злиться на себя. Просто не нужно всех бить, а посмотреть, что вот такое неприятное ощущение есть, постараться исправить ситуацию.

9 класс, ОГЭ, 15.3

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение повествование Как я однажды...

    Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и

  • Характеристика и образ Григория Мелехова в романе Шолохова Тихий Дон сочинение

    Михаил Шолохов написал интереснейший роман-эпопею Тихий Дон. Простое, жизненное повествование об обычных людях, которым суждено переживать не одни трудности.

  • Образ и характеристика Метелицы в повести Разгром Фадеева сочинение

    Одним из ключевых героев произведения является Метелица, представленный писателем в образе мужественного борца за свободу, бывшего пастуха.

  • Образы градоначальников в романе История одного города Салтыкова-Щедрина сочинение характеристики Глупов

    Роман «История одного города», созданный Михаилом Салтыковым-Щедриным в конце девятнадцатого века, является по-настоящему сатирическим произведением, в котором обличаются пороки власти, которая в то время была абсолютной

  • Образ и характеристика Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице Островского сочинение

    В мире, где не любят и все эгоистичны, отзывчивая и чувствительная Лариса вначале ощущает себя неуютно. Отчетливо видно, как в самом начале, сидя на берегу, она любуется на Волгу

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Тире многофункционально: оно выполняет функции и структурные, и смысловые, и экспрессивные».

Наверное, тире — самый функциональный знак препинания. По экспрессивности и выразительности с ним может сравниться разве что многоточие. Однако при этом многоточие не выполняет столько структурных и смысловых функций.

Например, в этом тексте из повести Г. Троепольского тире встречается несколько раз. В предложениях 10, 12 и т.д. тире используется для оформления диалога, а в предложении 40 стоит на месте сказуемого в неполном предложении.

Важную смысловую функцию выполняет тире в предложениях 46 и 48. В первом из них оно указывает на неожиданность действия: Бим как бы случайно проглотил кусочек колбасы. В 48 предложении тире используется в сложном бессоюзном предложении на месте союза для выражения отношений частей сложного.

Экспрессивную роль тире выполняет в предложении 9: «А ты - что за человек?». Здесь знак препинания словно выражает задумчивость, неуверенность Бима, его желание понять, с кем свела его судьба.

Использование такого знака препинания, как тире, придает художественному тексту особую выразительность.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последних предложений текста: «У него такие ласковые руки и такой мягкий, даже чуть грустный взгляд, и так он жалеет Бима, что тот не устоял против теплоты душевной. Конечно же, Биму стало куда легче с этими маленькими человечками».

Последнее предложение текста показывает, до какой степени Бим истосковался по общению с людьми, как он нуждался в жалости и внимании.

Всё это он нашёл у мальчиков, особенно у Толика: он больше других старался помочь собаке. Именно Толик прочитал написанное на табличке, прикрепленной к ошейнику Бима, отправил друзей за едой и придумал, как заставить собаку поесть. Это говорит о Толике как о неравнодушном и добром человеке.

Но мальчик понимал, что любое существо, будь то зверь или человек, нуждается не только в пище, но и в добром отношении. Поэтому он разговаривает с Бимом (предложение 36-37), жалеет его и заслуживает у собаки уважение, о чём и говорится в предложенном отрывке.

Собаку невозможно обмануть: Бим сразу почувствовал доброту Толика и его стремление помочь.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Человечность — это доброта, внимание к ближнему, порядочность, неравнодушное отношение ко всем, кто нуждается в помощи.

В отрывке из повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» человечность проявляют мальчики, которые заметили и покормили несчастную собаку. Они даже сбегали за пищей домой. А ещё в большей степени человечность проявил Толик, который не только покормил Бима, но и поговорил с ним, пожалел, а бедный пёс в этом очень нуждался.

Любой из нас, проявляя человечность, и сам делается лучше. Нечто похожее произошло с автором-рассказчиком из книги Джеймса Боуэна «Уличный кот по имени Боб». Этот человек был наркоманом и бродягой, но, проявив жалость к брошенному коту, стал заботится о животном и полностью изменил свою жизнь: перестал принимать наркотики, вылечился и нашёл работу. Я думаю, это стало возможным потому, что, проявив заботу о том, кому ещё хуже, герой книги почувствовал себя человеком и стал вести себя более ответственно.

Человечность делает нас лучше; благодаря ей мы можем помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

  1. (49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства Аси. Он понимал, что герой не женится на ней, и не настаивал. Заботливый брат лишь попытался выйти из положения так, чтобы девушке не было больно.
  2. (47 слов) В рассказе Куприна «Чудесный доктор» герой спасает от голодной смерти целую семью. Врач Пирогов случайно встречает Мерцалова и узнает о том, что его жена и дети медленно гибнут в сыром подвале. Тогда доктор дал им лекарства и деньги. В этом поступке видно высшее проявление человечности – милосердие.
  3. (50 слов) В поэме Твардовского «Василий Теркин» (глава «Два солдата») герой утешает двух стариков и помогает им по хозяйству. Хоть ему живется тяжелее, ведь Василий воюет на фронте, он не жалуется и не хватается, а помогает пожилым людям словом и делом. На войне он все равно остается почтительным и воспитанным человеком.
  4. (48 слов) В повести Шолохова «Судьба человека» герой не уподобляется жестокому врагу, а остается тем же добрым и отзывчивым Андреем Соколовым. После испытаний плена и потери семьи он усыновляет сироту и начинает новую жизнь. В этой готовности возродить мирное небо над головой и в душе я вижу проявление человечности.
  5. (44 слова) В романе Пушкина «Капитанская дочка» Пугачев сохраняет жизнь своему противнику из соображений человечности. Он видит, что Петр достоин этой милости, ведь он добр, смел и предан отечеству. Атаман судит по справедливости, отдавая должное даже врагу. В этом умении и заключается особенность порядочного человека.
  6. (42 слова) В рассказе Горького «Челкаш» вор оказывает более человечным, чем крестьянин. Гаврила готов был убить подельника ради денег, а вот Челкаш до этой низости не опустился, хоть и промышлял воровством. Он бросает добычу и уходит, так как главное в человеке – это достоинство.
  7. (42 слова) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» Чацкий выражает свою человечность, когда вступается за права крепостных крестьян. Он понимает, что владеть людьми – это безнравственно и жестоко. В своем монологе он обличает крепостничество. Именно из-за таких совестливых дворян положение простонародья впоследствии значительно улучшится.
  8. (43 слова) В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор принимает судьбоносное решение для человечества: он прекращает свой эксперимент, признавая, что мы не вправе так радикально вмешиваться в дела природы. Он раскаялся в своей ошибке и исправил ее. Его человечность – это усмирение гордыни ради общего блага.
  9. (53 слова) В произведении Платонова «Юшка» главный герой откладывал все деньги, чтобы помочь сироте получить образование. Его окружение не знало этого, но исправно издевалось над бессловесной жертвой. После его смерти люди узнали, почему Юшка так плохо выглядел, куда девал заработанные гроши. Но уже поздно. Зато память о его человечности жива в сердце облагодетельствованной девушки.
  10. (57 слов) В повести Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин относился ко всем проезжающим по-человечески, хоть они и вымещали на нем всю свою злобу. Однажды он приютил больного офицера и лечил его, как мог. Но тот ответил черной неблагодарностью и увез его дочь, обманув старика. Тем самым он лишил своих сыновей деда. Так что человечность нужно ценить, а не предавать.

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. (48 слов) Недавно я прочитал в газете целую статью о том, как молодые люди спасают девушек, попавших в беду. Они бросаются на помощь к незнакомому человеку, не ожидая награды. Это и есть человечность в действии. Преступников сажают за решетку, а женщины остаются в живых, и все благодаря бескорыстным заступникам.
  2. (57 слов) Я могу вспомнить примеры человечности из личной жизни. Моему приятелю учительница помогла встать на ноги. Его мать пила, а отца не было вовсе. Мальчик и сам мог пойти по кривой дорожке, но его классная руководительница нашла его бабушку и добилась того, чтобы ученик жил у нее. Прошли годы, а он все еще помнит и навещает ее.
  3. (39 слов) В моей семье человечность взята за правило. Мои родители подкармливают птиц зимой, жертвуют деньги на операции больным детям, помогают старенькой соседке с тяжелыми сумками и оплатой коммунальных услуг. Когда я вырасту, я тоже буду продолжать эти славные традиции.
  4. (52 слова) Моя бабушка учила меня человечности с детства. Когда к ней обращались за помощью, она всегда делала все, что в ее силах. Например, она устроила на работу человека без определенного места жительства, тем самым вернув его к жизни. Ему дали служебное жилье, и вскоре он уже навещал бабушку с подарками и гостинцами.
  5. (57 слов) В журнале я прочитал, как девушка с популярным аккаунтом в социальной сети разместила там объявление незнакомки, где та искала работу. Женщине было за 50, она уже отчаялась найти место, как вдруг поступило прекрасное предложение. Благодаря этому примеру, многие люди воодушевились и стали делать добрые дела. Это и есть истинная человечность, когда личность меняет общество к лучшему.
  6. (56 слов) Мой старший товарищ учится в институте, там он записался в кружок волонтеров. Он ездил в детский дом и организовывал там утренник в честь нового года. В результате покинутые дети получили подарки и представление, а мой друг – непередаваемые эмоции. Я считаю, что в любом вузе именно так нужно учить людей человечности, давая им шанс проявить себя.
  7. (44 слова) В фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера» герой, несмотря на политику нацисткой Германии, принимает на работу евреев, тем самым спасая их от мученической смерти. Его действиями руководит человечность, ведь он считает, что все люди равны, все достойны жизни, и никто не может это оспаривать.
  8. (47 слов) В фильме «Отверженные» Тома Хупера преступник и злодей на деле оказывается человечным и милосердным мужчиной, который берет на себя опеку над незнакомой девочкой-сироткой. Он умудряется растить ребенка и бегать от полиции одновременно. Ради нее он идет на смертельный риск. Такая бескорыстная любовь под силу только человеку.
  9. (43 слова) В фильме Генри Хэтэуэея «Звонить Нортсайд 777» невиновный герой садится в тюрьму. Его мать тщетно пытается найти настоящих преступников. И ей совершенно бескорыстно решил помочь журналист, ввязавшись в расследование. Он в этом случае продемонстрировал свою человечность, ведь не прошел мимо чужой беды.
  10. (44 слова) Мой любимый актер Константин Хабенский тратит на благотворительность большую часть своих гонораров. Этими поступками он вдохновляет зрителей поступать по совести и помогать друг другу в беде не только словом, но и делом. Я безмерно уважаю его за это и считаю, что им движет человечность.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение ОГЭ: Человечность. По тексту Д.Мамина-Сибиряка

Текст Д.Мамина-Сибиряка

(1)Барка, которую бурлаки поздней осенью тянули по реке Чусовой, вышла на большую воду, все отдыхали, но опасность плавания осложнялась осенними дождями.
(2)Из шестнадцати бурлаков Яков выделялся сразу как непутёвый человек. (З)Среднего роста, какой-то весь взъерошенный, кривой на один глаз - одним словом, не настоящий мужик, а так, как мякина в зерне.
(4)Однажды проснулся я от страшного шума, происходившего на барке. (5)Первая мысль была, что барка тонет. (6)Я выскочил из балагана и замер от изумления: происходило что-то невероятное до последней степени…
(7)Над баркой с гоготаньем тяжело кружились дикие гуси. (8)Обессилевшая птица, застигнутая ранним снегом, падала в воду. (9)До десятка гусей с какой-то отчаянной решимостью сели прямо на барку. (10)Последнее было тем более удивительно, что дикий гусь - очень осторожная птица и не подпустит охотника на несколько выстрелов.
(11)- Лови, робя, бей!- галдели бурлаки, гоняясь за обессилевшей птицей.
(12)Работа была брошена, и на барке происходила настоящая свалка. (13)Меня поразил отчаянный вопль Яшки, который бегал по барке, как сумасшедший.

(14)- Братцы! (15)Родимые мои! (16)Што вы делаете? (17)Братцы, миленькие, не трожьте божью тварь! (18)Разве можно её трогать в этакое время? (19)Креста на вас нет, на окаянных… (20)Ах, братцы, грешно! (21)Вот как грешно!
(22)Проворнее всех оказалась одна из баб. (23)Она поймала уже двух гусей и лежала на них пластом. (24)Яшка накинулся на неё и отнял помятую, обезумевшую от ужаса птицу.
(25)- Што ты делаешь-то, дурья голова? (26)Вот я тебя расчешу… (27)Братцы! (28)Черти!
(29)Яшка ругался, как остервенелый, и в то же время гладил отнятых у баб гусей. (ЗО)Бурлаки смутились, и некоторые уже выпустили пойманную птицу.
(31)- А сам-то, небось, стреляешь всякую птицу, - ответно ругалась обиженная баба. (32)- Сбесился, деревянный чёрт!
(33)- И стреляю, да! - орал Яшка, закипая новой яростью. (34)- Только не на перелётах… (35)Я вольную птицу бью, которая в полной силе, а эта замёрзлая. (Зб)Вот ты бурчишь, дура-баба, а того не знаешь, что убить человека грешно, а за убитого странника вдесятеро взыщется. (37)Так и с птичкой перелётной. (38)Птичка-то к нам насела - дескать: «Дадут передохнуть, а может, и накормят», - а ты навалилась на неё, как жернов. (39)В другое-то время разве она подпустила бы тебя?
(40)- В самом деле, братцы, не троньте божью птицу! - поддержал уже хрипевшего от волнения и крика Яшку старый сплавщик Лупан. (41)- Нехорошо! (41)Пускай передохнёт, а потом сама улетит. (42)Яшка-то правду говорит…
(43)- Ах, боже мой, да ведь грех-то какой! - умилённо повторял Яшка, обращаясь ко всем вообще. (44)- Вон какая смирная птичка… (45)Сама в руки идёт. (46)Только вот не говорит: «Устала, мол, я, притомилась, иззябла…» (47)А вы её бить!
(48)Выбившийся из сил гусиный косяк теперь покрывал Чусовую, точно живой снег. (49)Гуси не сторонились больше своего страшного врага - человека. (50)Те, которые попали на барку, успели отдохнуть и торжественно были спущены на воду к призывно гоготавшим товарищам.
(51)Яшка торжествовал и даже перекрестился, спуская последнего гуся.

[свернуть]

Вариант 1.

Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это самое важное человеческое качество, которое объединяет в себе такие качества как: доброта, сочувствие и искренность.

К сожалению не все люди обладают этим замечательным качеством. Обратимся к тексту Д.Мамина-Сибиряка. В нём Д.Мамин-Сибиряк описывает спасение бурлаком Яшкой гусиной стаи, остановившейся на отдых в середине долгого пути. Ему с трудом удалось уговорить бурлаков, которые были рады легкой добыче, не убивать обессилевших птиц и он не успокоился пока люди не отпустили гусей. Он ругался со всеми, отнимал гусей, объяснял почему надо оставить стаю в покое(предложения 24,29,51). Он своим поступком помог людям вспомнить о том, что они – люди, а не звери. Для меня его поступок – пример человечности. Только она и смогла остановить зло.

К счастью, в мире есть люди, способные на человечность. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью он бескорыстно помогал детям, оказавшимися жертвами террористов в Беслане.

Мне кажется, что человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Человечность способна не только спасти жизнь кому-либо, но даже привести в чувство тех, кто забыл о ней.

(172 слова)

Вариант 2.

Как вы думаете, какое самое важное качество в человеке. Я думаю, что ответ лежит на поверхности – это человечность. Разум – дар, который дан человеку Всевышним является именно тем, что позволяет ему делать то, что не под силу другим обитателям земли. Однако некоторые люди в силу разных причин забывают об этом и начинают делать такие дела, которые никак не совмещаются с человечностью. Какой же смысл кроется в слове “человечность”? На мой взгляд под этим словом следует понимать все, что относится к добродетели, а именно доброту, отзывчивость, искренность, умение сопереживать и т.д.

В тексте Д.Мамина-Сибиряка описывается ситуация, случившаяся с бурлаками. По стечению обстоятельств обессилившие дикие гуси были вынуждены сесть на барку. Заметившие это бурлаки, которые раньше охотились на диких птиц, сразу обрадовались такой легкой добыче и проявили бесчеловечность, призывая друг-друга “бить”, ловить бедных птиц (предложение 11). Но среди них нашелся человек с добрым, большим сердцем, который сделал все, чтобы объяснить товарищам как плохо они поступают и не дал обидеть бедных птиц.(предложения 14-21). Я восхищаюсь его поступком и хочу быть похожим на него в подобных ситуациях.

Несомненно, человечность – это то качество, которым обязан обладать каждый человек. Ведь если бы не было в нас человечности мы были бы похожи на диких зверей. Я уверен,что человечность может спасти мир.

(204 слова)

Нет похожих записей.

18.05.2018

Рассказать друзьям