Значение слова флэшмоб музыкальный. Что такое флэшмоб

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Флэшмоб – слово, которое относительно недавно стало очень популярным, особенно в кругах молодежи и других активных людей, интересующихся мировыми тенденциями.

Данное слово пошло с английского языка и представляет собой сочетание двух слов: flash и mob. В переводе с английского, слово flash обозначает вспышку, молнию или мгновение, а mob переводится как группа людей или компания. То есть, в дословном переводе flashmob – это мгновение толпы.

Впервые соединение этих двух слов было использовано в фантастическом рассказе Лари Нивена, который был написан еще 40 лет назад. Спустя 30 лет после этого американский социолог Гарольд Рейнольдс написал целую книгу о том, что в 21 веке благодаря развитию информационных технологий и большой доступности связи, люди будут часто собираться на различных массовых акциях. В его научном писании был указан немного другой термин: «smart mob» , в переводе с английского – умная толпа.

Значение слова в современном понимании

Флэшмоб – это различный массовые действия различных людей: знакомых и незнакомых. Чаще всего, флэшмобы планируются заранее, благодаря такому средству связи, как Интернет. Обычно, случайные прохожие по-разному реагируют на такие массовые акции, у некоторых они вызывают улыбку на лице, а кому-то это не по душе, что зависит от темперамента людей. В таких акциях может принимать участие различное количество людей, бывают крупномасштабные флэшмобы, на которые собираются тысячи, а то даже сотни тысяч людей, а бывают флэшмобы для маленькой аудитории, например, для 10-20 человек.

Существуют различные группы молодых людей, которые устраивают флэшмобы, такие как скейтеры, руферы, геймеры и другие.

Первый в Мире флэшмоб

Самый первый во всем Мире эта акция была зарегистрирована в Нью-Йорке. Это произошло 17 июня 2003 года, когда сравнительно небольшое количество людей, около двухсот, собрались возле универмага Macy’s и рассказали продавцам, о том, что все они – это коммуна, проживающая на окраине Нью-Йорка. Они хотели купить так называемый «Ковер любви». После этого волна флэшмобов прокатилась по всей планете. Для начала, остальные города Америки поддержали это движение, потом оно перешло и на Европейский континент, Австралию и другие.

Немного более чем через месяц первый флэшмоб в Европе прошел в столице Италии – Риме, а люди, принимающие участие в подобных акциях тоже получили название – мобберы. До России и Украины данное движение добралось в середине августа того же года

Основными отличающими чертами флэшмоба являются:

  • Скопление людей в одном месте.
  • Отсутствие руководства.
  • В флэшмобе могут принимать участие незнакомые люди.

Цель флэшмоба

Цель каждого такого собрания зависит, в первую очередь, от вида. Обычно флэшмобы не несут какой-то особой цели, а являются средством развлечения участников, а так же, различных прохожих, которые оказались в месте проведения акции. Люди могут делать все что угодно для достижения этих целей: падать на пол прямо во время прогулки, делать различные костюмы и одевать их, делать одинаковые прически, петь танцевать и прочее.

Но существуют акции, которые наполнены определенным смыслом. Например, выступать в качестве протеста против политических или коммерческих деятелей, против загрязнения морей или воздуха, а так же с другими не менее благими целями.

Тенденции развития

Флэшмоб в современном мире – это одно из многих средств самовыражения людей. Никто из окружающих людей не может ожидать того, что сотни людей синхронно упадут на пол или начнуть танцевать или петь. Всё это поднимает настроение как участникам, так и прохожим, конечно, не всем, некоторые могут с непониманием покрутить пальцем у виска, но как показывает практика, подавляющее большинство населения поддерживает такие акции, что ведет к их развитию. Особенностью являются попытки втянуть в флэшмоб этих же прохожих, что чаще всего получается.

С каждым годом люди находят все более оригинальные и нестандартные методы проведения флэшмобов. Также, маркетинговые компании подхватили такую волну самовыражения и активно используют ее в целях рекламы того или иного продукта. Самыми популярными сейчас есть танцевальные флэшмобы.

Такие танцы становятся все интереснее и интереснее, люди придумывают новые способы удивлять, могут разбить общую группу людей на 2 или 3, у каждой из которых будет собственный танец, в совокупности с другими, представляющий собой цельную картину – это выглядит очень интересно и эстетично, особенно со стороны или сверху.

Подключайтесь и Вы к этой волне, это может быть хорошим способом отвлечься от повседневной работы, учебы или других дел, своеобразная перезарядка и физическая и психологическая.

заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий ) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба . Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет).

Противоположным флешмобу по идее и задачам проведения является профлеш (от «профессиональный» и «флеш»).

Концепция

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

  • развлечение;
  • почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
  • произвести впечатление на окружающих;
  • самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
  • попытка получить острые ощущения;
  • ощущение причастности к общему делу;
  • получить эффект, как от групповой психотерапии;
  • эмоциональная подзарядка;
  • приобретение новых друзей.

Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие во флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.

Основные принципы флешмоба:

  1. Спонтанность в широком смысле.
  2. Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.
  3. Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.
  4. Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.
  5. Отказ от освещения флешмоба в СМИ.

Общепринятые правила флешмоба:

История

Зарождение флешмоба связывают с выходом в октябре 2002 года книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция» , в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умной толпы» (англ. smart mob ; см. также Смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых, по сути своей, являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 года Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com .

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке , США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно 200 человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага Macy’s и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Йорка и пришли купить «коврик любви» . Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе.

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго на открытии 24-го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей. Тот флешмоб, который устроили зрители, повергло в шок группу Black Eyed Peas , исполнявшую песню «I Gotta Feeling». Даже Опра ничего не знала об этом. Данный флешмоб занесен в «Книгу рекордов Гиннесса » как самый большой в мире. В нём участвовало около 21 тысячи человек .

Флешмоб в странах СНГ

Первые российские акции были организованы через «ЖЖ » и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003 года. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров .

Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе.

В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит-мобы , на Украине и в России появился фаршинг (больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге), возникло движение монстрации (изначально в Новосибирске). Ежегодно проводятся флешмоб фестивали - мобфесты .

Терминология

Первоначально терминологии и классификации акций ещё не было вовсе, и процесс её формирования продолжается поныне. Изначально движение возникло в США, и от этого часто встречаются кальки с английских слов: «мобплейс», «афтерпати» и т. д. Само слово «flash mob» вошло в русский язык почти без изменения фонетического звучания. Часто встречаются разные варианты его написания: «флеш моб», «флэш моб», «флеш-моб» и другие. Правильнее писать именно «флешмоб» .

Словарь

Также часто терминология различается в разных городах. Часто на сайтах разных флешмоб-движений можно встретить специализированные словари. В странах СНГ словари обычно имеют примерно такое содержание:

  • Агенты - люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции.
  • Акция , или просто моб , - действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.
  • Афтерпати (сокр. АП ; англ. afterparty ), иногда послемобье , презрительно опошление - встреча мобберов после акции. На ней знакомятся, обмениваются дисками с предыдущих мобов, смотрят, если есть уже видео с только что проведённого моба, обсуждают и выдумывают сценарии, и довольно часто мобберы на АП решают провести ещё один моб.
  • Играть (мобить , мобиться ) - исполнять сценарий. Например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году».
  • Камертон - часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на акцию. Как правило, такие часы есть на сайте, через который организовывался флешмоб.
  • Классика - ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т. п. Иногда слово применяется к сценариям, которые наверняка игрались в каждом городе с флешмоб-движением (например, «Пульты ДУ»).
  • Кодовые фразы - фразы, используемые во время проведения некоторых акций для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и маяком , а также для других целей.
  • Маяк (кепка ) - специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала заранее оговаривается при планировании акции.
  • Медиа-группа (съёмщики ) - официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой акций.
  • Моббер (флешмоббер , ФМщик ) - человек, который участвует в акциях. Варианты: моблик - моббер-новичок, мобстер - опытный моббер.
  • Место Х , площадка , иногда мобплейс - место прохождения ФМ-акции.
  • Парускерство (самоироническое от «(флешмоб) по-русски») - явление, которое заключается в нарушении правил: разговоры, смех и всё, что не было запланировано. Парускеры - мобберы, игнорирующие правила.
  • Пингвин , реже зриббер - человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и наблюдает происходящее.
  • Струксы - мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть - себя показать», хорошо и неординарно провести время в компании мобберов.
  • Фаршер - участник фаршинг акции
  • Фомичи (кузьмичи ) - прохожие, случайные свидетели акции.
  • Эмачи (от слова эмо) - широко применяется в разных значениях. Изначально так называли людей, пришедших во флешмоб из всевозможных молодёжных субкультур или из групп вконтакте.ру и понятия не имеющие о правилах.
  • GFM (англ. Global Flash Mob ) - всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.

Механизм организации

Флешмоб, как правило, организовывается через интернет-сайты. В каждом городе действует по одному сайту, чтобы не было неразберихи. Некоторые акции устраиваются через социальные сети (такие акции, как правило, отличаются плохой подготовкой мобберов и нарушением правил флешмоба). В интернете мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта, либо путём голосования.

Акции проводятся в многолюдных местах. Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами .

Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьёзным видом.

На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой.

Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк ), который должен подать всем сигнал для начала акции.

Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом, и тому подобное.

Участники, как правило, делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно (или по ситуации) в разные стороны. Одновременный уход из моба выдаёт спланированность акции, превращая её в профлеш.

На вопросы зрителей участники акций пытаются не отвечать или ответами не раскрывают истинный смысл происходящего. Ответы для прохожих могут быть заранее обсуждены при планировании акции.

Акции, как правило, происходят по выходным дням. Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.

Открытый интерес СМИ к происходящему на акции может испортить эффект проведения акций. На многих сайтах флешмоба есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения флешмоб.

  • Не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции.
  • Не участвовать в поднятии рейтингов в любых голосованиях.
  • Не делать ничего для какой-либо определенной группы людей или одного человека, все действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия случайных свидетелей действий мобберов.
  • Никому не помогать, но никого и не карать.
  • Не нарушать общественный порядок.
  • Не оставлять после себя мусор.
  • Не общаться вживую до, во время и после акций.
  • Во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции.
  • Не нарушать сценария акции и точно исполнять всё, что в нём указано.
  • Не снимать свои акции открыто.

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка необходимо иметь при себе удостоверение личности.

Виды акций

По мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех. Позднее само слово «флешмоб» стало нарицательным , и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба в изначальном смысле этого слова и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба . Единственное, что объединяет большинство акций, - это стремление сделать что-нибудь вместе. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Объединяющим фактором для многих акций является самоорганизация через современные средства коммуникации, но не для всех: «флешмобами» могут именовать и мероприятия, организованные «сверху».

Поэтому флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб .

В целом, можно выделить виды акций, которые отпочковались от классического флешмоба в процессе его естественного развития, но остались тесно связаны с ним идеологически, сохраняя прежде всего развлекательный и бескорыстный характер (неспектакльный моб, арт-моб и др.), и самостоятельные формы флешмоба или смартмоба, принципиально отличающиеся от классического флешмоба идеологически и/или организационно (i-mob, полит-моб, рекламный флешмоб). Спорным является вопрос, к какой группе из этих можно отнести развлекательные по своей сути акции, но организованные «сверху» и/или не предполагающие произведения эффекта неожиданности на окружающих.

Классический флешмоб

Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель - удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб - явление редкое.

Виды акций, родственные классическому флешмобу

Неспектакльный моб

Неспектакльный моб (реальный флешмоб , нонспектакулярный моб , Х-моб ) - это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:

Арт-моб

К арт-мобам (или моб-артам ) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу.

14 сентября 2008 года жители Челябинска в желтых дождевиках выстроили 80-метровый смайл. Флешмоб «Челябинск улыбается миру» вошел в Книгу рекордов России как самый массовый смайл, в акции приняло участие от 3 до 6 тысяч человек. Фиксировали смайл видеооператоры и фотокорреспонденты с вертолета, а также спутник Google, который пролетал над городом во время акции .

Танцевальный флешмоб

Мобберы скрываются в толпе, иногда в костюмах. Один из них включает музыку, под которую заранее подготовили танец. Мобберы по несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать. После окончания танца мобберы снова уходят в толпу .

Самой известной и самой массовой танцевальной акцией на сегодняшний день стала акция «Thrill the World », прошедшая в 10 странах мира. В Москве акция была проведена на одной из площадей ВВЦ . Более трехсот молодых людей, хорошо загримированных под оживших мертвецов, исполнили танец из клипа «Thriller » Майкла Джексона. Участники акции в течение месяца репетировали танец с инструкторами и по распространяемым в социальных сетях видеопособиям. Особенностью московской акции стало присутствие большого количества журналистов, зрителей и сотрудников милиции, предварительно оцепивших площадь.

Другая разновидность танцевального флешмоба - танцевальные прогулки по городу Dance Walking .

Танцевальные прогулки в городской среде придуманы журналистом Беном Аароном из Нью-Йорка, который подсмотрел их у неизвестного мастера на улицах «большого яблока». В 2014 году назад они стартовали в Москве и распространились с переменным успехом по городам и весям бывшего СССР с подачи Александра Гиршона, танцевально-двигательного терапевта, преподавателя импровизации, перформера, хореографа, и его студентов. Регулярно проходят в Санкт-Петербурге, Харькове, Ижевске, Екатеринбурге и ещё в десятках городов с разной периодичностью. В мире эта идея тоже вызвала отклик, хотя похоже нет такой регулярной активности.

Сама идея максимально проста - участники гуляют и танцуют. В наушниках, под один плей-лист по разным местам. Снаружи ничего не слышно, поэтому просто есть группа людей, странно двигающихся. Изнутри - простое удовольствие от движения в открытом пространстве в своем «танцевальном племени».

Люди собираются, составляют плей-листы из заявок, обсуждают разные варианты прогулок, синхронизируются по времени с разными городами… В общем, это небольшая распределенная жизнь простой идеи, что простая прогулка по городу может стать танцевальным праздником.

Экстрим-моб

Акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Могут нарушаться какие-то моральные устои (или даже действия, квалифицирующиеся как мелкое хулиганство), или даже как-то провоцировать случайных прохожих. Такие акции не соответствуют правилам флешмоба. Например, Бой подушками .

L-моб

Также широко известен интернет-моб «Регулярно!», произошедший на русском сайте новостной телекомпании Би-би-си . На этом сайте была опубликована статья «Одеколоны убивают россиян» , в которой говорилось о том, что большинство российских алкоголиков, скончавшихся в трудовом возрасте, пили алкоголь, не предназначенный для употребления внутрь, и излагались выводы исследований по этому поводу. К статье был опрос: «Вы пьёте одеколон, антифриз или моющие средства?» - с вариантами ответов:

  • Регулярно
  • Крайне редко
  • Никогда
  • Я вообще не пью

Большинство читателей этот вопрос насмешил и даже оскорбил. В итоге, около 90 % голосов были отданы за вариант «Регулярно». Из-за того что счётчик не был рассчитан на такое количество голосов, он несколько раз в сутки сбрасывался. На эту тему было создано много карикатур и даже комиксов. В некоторых городах был даже сыгран реальный флешмоб «Одеколон», когда мобберы при большом скоплении людей делали вид, что дегустируют одеколоны, шампуни, жидкости для мытья стёкол. На самом деле, в бутылочках были питьевые жидкости: напитки («Тархун», «Лимонад»), вместо шампуней был йогурт и т. п.

В то же время, часто интернет-мобы делают сами владельцы сайтов для поднятия посещаемости своих ресурсов. В среде веб-дизайнеров даже появилось слово «расфлешмобить» для такого способа привлечения посетителей.

Политмоб, социомоб

Это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации.

Например, после выборов в Белоруссии в 2006 прошёл ряд таких акций . Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки. В другой подобной акции около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Белоруссии. На пике популярности в апреле 2006 года «политические флешмобы» в Минске собирали до 100-120 человек. С целью пресечения подобного рода акций власти придерживались тактики задержания от 10 до 20 человек, что в течение 2 недель уменьшило число участников флешмобов до 15-20 человек. Пример политмоба, прошедшего в Томске:

Все желающие в 12.00 28 июня подходят к зданию Думы г. Томска и кидают в него мелочь в знак протеста на повышение платы за проезд в маршрутках. Тем самым, горожане смогут подать деньги народным депутатам, для того чтобы они их собрали в свои ненасытные карманы и перестали обирать своих малоимущих горожан в будущем.

7 октября 2011 года российские пользователи «Твиттера » отметили 59-ю годовщину президента Путина массовым поэтическим флешмобом. Двустишия, написанные в ходе флешмоба, были далеко не приветственными и не поздравительными, но более-менее держались в рамках корректности (то есть не нарушали российских законов) .

Также получили известность флешмобы против гомофобии и за права человека в отношении геев и лесбиянок - радужный флешмоб и флешмоб «Kiss in» .

Рекламный флешмоб

Часто для привлечения внимания к тем или иным торговым маркам, но не делая рекламу в чистом виде, организуют флешмобы. Мгновенные толпы приуроченные к выходу художественных фильмов определенного продукта или продвигающие торговые марки, стали частым явлением в крупных городах. Так в кинотеатрах перед выходом третьей части фильма «Люди в чёрном » прошли флешмобы с участием одетых в черные костюмы людей. Излюбленным местом для проведения флешмобов стала площадка перед спорткомплексом «Олимпийский». Например, компания GetTaxi организовала флешмоб для привлечения внимания к себе в Москве .

Сценарии акций

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Действия должны казаться случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, так называемые фомичи , воспринимают происходящее серьёзно, как будто в разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Примеры сценариев

«Замирание»

В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают, как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

«Батарейка»

В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая «в спячку» ровно на две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал - мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Проявив творческий подход к данному сценарию, можно «отключаться» медленно, быстро или на ходу, можно просто встать, склонив голову. Играют так, как будто внутри медленно «садится батарейка». Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Главное - удивить окружающих. Ну и логично, что если «села батарейка», то глаза закрыты.

«Взгляд в небо»

Собирается народ, в определённое время достаются из карманов/сумок/портфелей бинокли/подзорные трубы/свёрнутые газеты и взгляды устремляются на небо. По прошествии минут 5-10 всё сворачивается и народ расходится по своим делам, оставляя прохожих, в недоумении пытающихся найти нечто необычное на небе.

Критика

Флешмоб нередко подвергается критике. Когда прокатились первые флешмобы, то многие политики не поняли его сути и придали ему политический оттенок, хотя идеология флешмоба гласит, что «Флешмоб вне политики и экономики». Бывали высказывания, что это «западное дуровство», хотя именно в странах СНГ особо развилась идеологическая составляющая флешмоба.

Большинство критиков считает его бессмысленным занятием. Хотя многие психологи благосклонно относятся к явлению флешмоба, поскольку оно (в определённой степени) благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает участникам лишиться скованности, боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации, даёт возможность знакомиться с единомышленниками и приносит в жизнь разнообразие.

Флешмоб как тактика организованных преступлений

Другие критики отмечают, что флешмоб порождает чувство вседозволенности, которое может провоцировать его участников на групповое хулиганство Национальная федерация розничной торговли (США) классифицирует подобные акции, как «преступление с множеством правонарушителей», в которых используются «тактика флеш-моб» .

Марк Лири, профессор психологии и неврологии в университете Дъюка, сказал, что большинство эпизодов «флэшмоб бандитизма» включают в себя преступления с использованием насилия, прибегание к которому, не типично для обыденной жизни многих из тех лиц, кто совершил подобные деяния вовремя флешмоба, вероятно, что в качестве провоцирующего фактора для тех выступала внезапно возникшая организованная группа нацеленная на совершение преступной деятельности: "Основным фактором мобилизующим людей через социальные сети на совершения преступлений вступает чувство вседозволенности, ощущение отдельных участников, что их действия окажутся безнаказанными, так как им кажется, что их не смогут идентифицировать ".

Доктор Линда Килз, проводит параллели между «флешмоб бандитизмом» и движением «окупай»: «По мере увеличения распространённости социальных сетей вероятность использования флешмобов в политический и криминальных целях будет возрастать»

Законодательное ограничения и запрет

В городе Брауншвейг, в Германии, смогли остановить проведение флэшмобов путем предписания строгого соблюдения уже существующего закона требующего разрешения на использование любого публичного пространства для проведения групповых акций. В Соединенном Королевстве, проведение ряда флешмобов было запрещено в связи с той угрозой, которые те несли для здоровья и безопасности общества. , в котором тот описывает, как мгновенная телепортация позволяла огромным количествам людей появляться почти мгновенно в любом месте мира, где происходит действие, достойное внимания. Толпа на месте действия появлялась сразу после того, как информация о событии была опубликована в », чтобы спасти взятую в заложники дочь миллионера, герой - интернет-рекламщик - организует в порту сразу десяток флешмобов различной тематики, в результате чего тот оказывается в центре внимания прессы.

Флешмоб (также флэшмоб , флэш моб и флэш-моб , англ. flash mob - «толпа-вспышка», flash - вспышка, mob - толпа) - это заранее спланированная массовая акция, как правило организованная через Интернет или иные современные средства коммуникации, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия (сценарий), и затем быстро расходится. Не существует единого мнения по поводу того, каковы цели проведения флешмобов. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов - развлечение, нарушение обыденного хода жизни, произведение впечатления на окружающих, ощущение причастности к общему делу, самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях»), попытка получить острые ощущения. Идеология классического флешмоба придерживается девиза «Флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики».

Движение флешмоба исходит из того, что у флешмоб-акций существуют типовые правила. Наиболее важные их пункты: Кажущаяся спонтанность действия. Запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции, одновременное начало и окончание акции ее участниками. После акции нужно мгновенно исчезать с места действия в разные стороны и делать вид, как будто бы ничего и не было.
Сценарий должен привносить абсурдность в происходящее.
Точное следование сценарию.
Не вызывать агрессивной реакции. Не нарушать законов и моральных устоев, не показывать никаких политических предпочтений. Флешмоб-акции, не придерживающиеся этого требования, становятся экстрим-мобом или полит-мобом соотвественно.

История
Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда (en:Howard Rheingold) «Умная толпа: следующая социальная революция» (англ. Smart Mobs: The Next Social Revolution ), в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, начитавшись Рейнгольда, создал сайт flocksmart.com, на котором первые мобберы начали договариваться о собраниях.

Первый флешмоб прошёл 17 июня 2003 года в Нью-Йорке, США. Приблизительно двести человек собрались вокруг одного дорогого ковра в универмаге Macy"s и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе на окраине Нью-Йорка, и пришли купить «Коврик Любви». Первые российские акции были организованы через ЖЖ, и состоялись одновременно в Петербурге () и Москве () 16 августа 2003.
Полит-моб
Социальный и политический оттенок превращает флешмоб в полит-моб или социальный моб . Впрочем, обычные люди часто называют флешмобами общественно-политические акции. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации. Например, после выборов в Белоруссии в 2006 мобберы устроили ряд таких акций . Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки. В другой подобной акции около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Беларуси. На пике популярности в апреле 2006 года «политические флешмобы» в Минске собирали до 100-120 человек. С целью пресечения подобного рода акций власти придерживались тактики задержания от 10 до 20 человек, что в течение 2 недель уменьшило число участников флешмобов до 15-20 человек.
Жаргон
Акция - действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.
Афтерпати (сокр. АП англ. after party ) - встреча мобберов после акции.
Камертон - часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым мобберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на Площадку.
Классика - ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т.п.
Лимон - тоже самое, что пингвин (Ялтинский диалект)[Источник ]
Маяк - специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых FlashMob-акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале.
Медиа-группа («Съёмщики») - официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой ФМ-акций.
Моббер («Флешмоббер», «ФМщик»)- человек, который участвует во FlashMob-акциях.
Мобить - участвовать в ФМ-акциях (разг., син. Мобиться).
Мобплейс - место прохождения ФМ-акции.
МобХаус (англ. mob-house ) - особый тип моб-преобразования реальности, имеющий в своей основе долговременное (по сравнению с обычным мобом) взаимодействие мобберов и бытия; проводится значительно реже «обычных мобов» и, в отличие от них, в преимущественно закрытых помещениях, где мобберы могут почувствовать себя временно изолированными от Фомичей и помобить исключительно для себя и своих.[Источник ]
Обсервер («Папараций») - человек, не принимающий участия в акции, но занимающийся неофициальной (то есть без согласования с автором акции) фото или видеосъемкой.
Парускерство - явление, заключается в нарушении правил (разговоры, смех и все, что не было запланировано в сцене).
Парускеры («Смайлсы», «Элвисы», «Пингвины») - мобберы, игнорирующие правила ФМ.
Пингвин («Зриббер») - человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и пялится на происходящее.
СМИшники - фото-, теле- и другие репортёры (пресса), присутствующие на ФМ-акции.
Струксы - мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть - себя показать».
Фомичи («Кузьмичи») - прохожие, случайные свидетели ФМ-акции.
Экстрим-моб - акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Выполняются действия, шокирующие даже самих участников. Акции не для всех.
date-mob - ФМ-акция, направленная на знакомства мобберов.
Фан-моб (англ. Fun-mob ) - флэшмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моббером особого ощущения моба.
GFM ("Global Flash Mob") - всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.
Полит-моб («Социальный моб») - акции социальной и политической направленности. Все социальные акции автоматически квалифицируются как политические, если идея акции может быть интерпретирована как направленная против (или в пользу) определенных политических сил, например, властных структур.

В молодежной среде это понятие давно известно, хотя и существует всего десяток лет. Но вот представители старшего поколения не всегда понимают, о чем, собственно, идет речь. Итак, флэшмоб - что это?

Немного истории

«Flash mob» - английское слово, а точнее, сочетание слов: «flash» - «молния, вспышка, мгновение» и «mob» - «группа людей, компания, толпа». Вообще-то впервые соединил эти два понятия - «мгновение» и «толпа» - американский фантаст создавший в 70-х годы ХХ века рассказ о дешевой телепортации в будущем. Правда, у него термин звучал как «flash crowd».

В 2002 году вышла книга американского социолога Говарда Рейнгольда, который предсказал, что в XXI веке люди будут объединяться для проведения массовых акций, используя растущие возможности информационных технологий. Такие структурированные, культурно ведущие себя группы получили название «smart mob» - «умная толпа». А как же флэшмоб?

Что это такое?

Сегодня под эти термином понимают массовую акцию, в которой принимает участие группа людей, часто незнакомых между собой. Они собираются в назначенном месте, ведут себя определенным образом в течение заданного промежутка времени, а затем быстро (мгновенно) расходятся, словно растворившись в толпе зрителей, будто ничего и не было.

Организация флэшмобов осуществляется через средства электронной связи, такие как сотовые телефоны или Интернет. Участники, называемые мобберами, размещают новости о месте, времени и тематике предстоящего события в блогах, на страницах социальных сетей или специально созданного интернет-сайта. Иногда используется также электронная рассылка либо SMS-сообщения.

Пионеры

Официальной датой рождения флэшмоба считается 17 июня 2003 года. Именно в этот день около полутора сотен людей собрались возле дорогого ковра в самом большом универмаге в мире - нью-йоркском «Macy’s» - и объяснили продавцам, что проживают коммуной на окраине мегаполиса, на складе, и желали бы приобрести «Ковер любви».

Успешность проекта оказалась столь высока, что он подобно цунами прокатился по Америке, Европе и другим континентам. Мобберы аплодировали в течение 15 секунд в холле отеля «Hyatt», представлялись туристами в обувном магазине в Сохо. Организатором первых американских акций был главный редактор журнала «Harper’s» Билл Уозик. Он считал их забавной акцией, высмеивающей тусовщиков. Однако флэшмоб начал свое победное шествие по планете.

Первая европейская акция состоялась 24 июля того же года в Риме. Три сотни людей собрались в книжном магазине, требуя у продавцов книги с несуществующими названиями. 16 августа 2003 года прошли первые флэшмобы в России и на Украине.

Предшественники

Но такое ли уж это новое явление - флэшмоб? Что это - примета XXI столетия или хорошо забытое старое? Специалисты считают, что похожие акции происходили и раньше: организованные группы людей ездили без штанов в метро, собирались из разных регионов страны для велосипедной прогулки, мгновенно «замерзали» на нью-йоркском вокзале, замерев в различных позах. Однако лишь в наши дни флэшмоб стал поистине массовым действом. Например, в одной из акций в Чикаго в 2009 году приняли участие более 20 тысяч человек. Сегодня разработана терминология и правила этого движения, его название прочно поселилось в академических изданиях словарей и средствах массовой информации.

Цель

Цель каждой акции зависит от ее вида. Обычно они организуются для спонтанного развлечения участников и недоумения прохожих: люди массово танцуют, поют, ложатся на пол супермаркетов, наряжаются в костюмы стиляг, обнимают прохожих, участвуют в подушечных боях, замирают, глядя в небо, запускают китайские фонарики. Но некоторые акции проводятся с политическими или коммерческими целями.

Лучшие флэшмобы - абсурдны, загадочны, выглядят спонтанными, приводят случайных зрителей в замешательство и даже шок. Посмотрите замечательный фильм «Шаг вперед 4». Это не просто великолепные массовые танцы. Картина продемонстрирует вам настоящий флэшмоб: что это такое, как его организуют и какие последствия он может иметь.

14 сентября 2013 года в самом сердце Санкт - Петербурга состоялся танцевальный флеш моб. Танец стал частью фильма, подготовленного молодежной общественной организацией "МИР"для космонавтов, которые отправились на орбиту 26 сентября 2013 года. В подготовке танцевального флеш моба активное участие принимает танцевальная студия "Divadance" и ее ученики. Хореографы: Архангельская Мария, Боева Лилия, Черезова Юлия и Хамзина Эльмира. Фотогалерея

Когда перед сотрудниками студии Divadance встала задача организовать и провести флешмоб на 100 человек в центре нашего города, мы стали искать информацию по этому вопросу в интернете. И с удивлением я обнаружила, что статей про флешмоб очень мало. Большая часть из них слово в слово повторяет друг друга и является перепечаткой одних и тех же материалов. И даже этих оригинальных материалов все равно очень мало. В основном они все описывают историю флешмоба, какие флешмобы были первыми, что люди делали на первых флешмобах, в каких годах это было и где они состоялись. Поэтому в данной статье историю флешмобов мы рассматривать не будем, т.к. на эту тему есть достаточно много информации. Но вот что касается тенденций, организации флешмобов и т.п. информации на момент написания статьи, а это - октябрь 2013 года, практически нет. Давайте восполним этот пробел.

Одна из тенденций развития флэш моба как явления: движение в сторону искусства. Первые флешмобы не были танцевальными, это были действия необычные, оригинальные в исполнении толпы. Точнее сами действия были обычными, необычным было то, что люди делали это одновременно, договорившись заранее, и неожиданно для окружающих.

Со временем явление флешмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.

Сейчас флешмоб переживает свою вторую волну популярности благодаря именно танцевальным представлениям, участвовать в которых интересно множеству исполнителей, коими являются и ученики танцевальных студий и вообще люди, любящие танец. Танцевальная студия в Выборгском районе

Есть принципиально две основы проведения флешмоба.

Первый вариант - это на улице, второй вариант - в здании. Казалось бы, можно подумать, что речь идет о влиянии климатических условий на танец и костюм, но на самом деле речь о другом. Чтобы провести флешмоб на улице, нужно согласовывать его с властями. А это значит, что если Вы его не согласовываете с властями, то должны либо быстро убежать, либо отсиживаться в полицейском участке. Я думаю, что не многие это любят и поэтому на свой страх и риск флешмоб на улице устраивают только очень маленькие группки исполнителей. Тогда как крупные флешмобы могут быть только согласованы, что является делом непростым. Поэтому большинство флешмобистов идут по второму пути - флэш моб в здании. Договариваются с организацией, которая управляет зданием, имеющим достаточно большой холл, чтобы провести там флешмоб. И, как правило, это - торговые комплексы. Изредка флешмобы еще проводятся в крупных зданиях аэропортов и вокзалов, но в России эти объекты тоже принадлежат к объектам стратегического значения и мероприятия в них должны быть согласованы с органами власти. Поэтому чаще всего танцевальные флешмобы мы видим в торговых комплексах.

Теперь мы разделим флешмобы на малочисленные и масштабные.

Крупный флэш моб - масшабный flashmob

Чтобы описать "большой" флеш моб, мы опишем свою работу над акцией в поддержку космонавтов. В рамках психологической помощи космонавтам был запланирован флешмоб 14.09.2013 года в поддержку старта космического корабля 26.09.2013.

Если флешмоб имеет какой-то смысл (кроме желания потенцевать) и должен послать некоторое сообщение тем, кто его смотрит, то правильно должна быть подобрана музыка . В данном случае, использовался трек, в котором пелось о космонавтах, и в то же время, его темп, ритм и аранжировка позволяли сделать современный танец. Активный, красивый, заводящий самих танцоров.

В организации большого флешмоба важно донести обучающий фрагмент всем участникам с минимальными хлопотами . Если несколько человек организуют флешмоб, то им легко можно несколько раз собраться в зале, им не нужны большие площади. Если это растацованные исполнители, то они могут даже импровизировать , договорившись заранее в каких рамках. Тогда как флешмоб массовый обычно предполагает хорошую синхронность.

Поэтому, чтобы сэкономить время, логично снимать общий фрагмент танца на видео и выкладывать его в интернете . Этим общим фрагментом является некий несложный синхрон, последовательность танцевальных движений, которая должна быть выучена всеми участниками и хорошо и четко исполняться под данную музыку. Современное развитие технологий позволяет легко любому человеку снять достаточно качественное видео (у многих есть мобильные телефоны с фото и видео камерами) и тут же выгрузить это в интернет, в соцсети, например вконтакте. После чего участникам нужна всего лишь одна или две совместные репетиции, в которых будет определено, кто именно и что делает.

Когда во флешмобе участвует много человек, то красиво выглядит, если численность нарастает фактически с нуля до максимума в течение трети или даже половины танца. Если все 100 человек сразу выйдут, то им придется долго делать большие фрагменты синхрона. И это несколько наскучит зрителю. Тогда как, если во флешмобе сначала будет танцевать одни, два, три или четыре человека, а потом к ним будут присоединяться постепенно все больше и больше людей, то интерес зрителя не будет пропадать и флешмоб получится захватывающим. Тем самым мы реализуем тот самый главный закон композиции танца : развитие от малого к большому, от медленного к быстрому, от слабого к интенсивному, от простого к сложному. Это позволяет держать зрительное внимание, доводя его от экспозиции и завязки через развитие действия к кульминации и приводящее к короткой развязке.

В которой может быть, например, эффектная поза, прыжки . Или в конце коллектив может сформировать какую-то фигуру из людей. Возможно, она будет обозреваться только сверху, если существует такая возможность зрителям видеть это сверху. Или же она будет обозреваться только с одной стороны, либо со всех, что зависит от особенностей площадки, для которой делается данный флешмоб. Или же это может быть вытаскивание каких-либо предметов, флажков и прочих элементов. Т.е. в конце предполагается какая-то эффектная поза, или движение, подчеркивающая смысл данной танцевальной акции.

Теперь еще о композиции танца крупного флэш моба.

Даже если только половина танца вся масса человек исполняет синхронны, зрители заскучают. Поэтому есть разные способы разбавлять подобные построения танца. Вот несколько из них.

Общая масса людей делится на несколько танцевальных групп и они по очереди показывают свои композиции . Они должны, естественно, отличатся друг от друга и отличаться от той общей связки, которую исполняет вся масса людей. В то время, как они по очереди показывают свои композиции, остальные могут полукругом стоять и хлопать, могут вставать в какую-то позу, могут исполнять цепочку поз. Также есть интересные способы, когда оставшиеся люди могут формировать различные фигуры своим построением, что конечно усложняет процесс репетиции и в таком случае одной либо двумя репетициями вам будет не обойтись.

Также можно прийти к другому варианту. Не поочередному солированию нескольких коллективов, а одиночным солированиям . В таком случае выделяется несколько самых продвинутых танцоров, которые выходят в середину и показывают какие-то очень сложные элементы либо трюки. Здесь нередким гостем оказывается акробатика и вставки совсем других по стилю танцев. Кто-то прыгает, кто-то делает сальто, парные поддержки или просто очень сложные энергичные элементы. Это может быть один человек, может быть несколько. Возможно, что они будут тоже сменять друг друга, но в таком случае в этом поочередном солировании будет участвовать только ограниченное количество людей, а не все исполнители. Что делают в таком случае все остальные исполнители? Может быть тоже встают полукругом, образуя некий фон или задний план для солистов. Или же разбиваются на, например, четыре группы, распределяясь, как 4 колонны вокруг солирующего центра. Вариантов, как видите, много и это позволяет сделать флешмоб насыщенным, ярким и интересным.

Еще один прием - это варьирование общей связки . Например, сначала она исполняется просто и лицом к зрителю (напоминаю, что общая связка - это тот синхрон, который исполняют все участники флешмоба одновременно), но может исполняться и, разворачиваясь к зрителю в профиль. Либо половина людей разворачивается вправо, а другая влево. А может быть, каждый первый разворачивается вправо, а каждый второй разворачивается влево. Так движение кажется новым, но при этом не приходится учить больше связок. К тому же проскакивание в композиции одних и тех же элементов, но немного измененных, делают ее более однородной, более логически связанной, чем если это мешанина разнообразных движений и связок.

Флэш моб ради видео (flashmob video)

Сейчас часто флешмобы исполняются ради видео , которое потом снимается и выкладывается в интернете. В таком исполнении флешмоба, есть несомненно свои особенности, влияющие на характер его проведения. Получается, что расстановка видео и фотокамер занимает достаточно большое время. Получается, что зрители нередко уже фактически предупреждены о том, что здесь будет флешмоб. Он перестает быть загадкой и неожиданностью для окружающих. Плюс к тому же ради видео его приходится повторять раза три. Получается, что флешмоб принимает несколько нетипичную для себя форму. Некоторые считают, что тогда это уже вообще и не флешмоб, потому что флешмоб должен быть обязательно неожиданным для публики.

Но это как сказать, есть тут один нюанс. Обратимся к названию флешмоба. Что в переводе значит "флэшмоб"? "Вспышка толпы". Ради чего флешмобы придумывались и проводились изначально? Ради того, что люди организуются вместе и делают что-то для совместного самовыражения в присутствии других людей. В таком случае любой флешмоб, даже тот, который снимается для видео и не является неожиданностью, тоже решает эти задачи и достигает той самой цели объединение людей для совместного самовыражения в окружающем нас мире.

Один из самых важных моментов флешмоба - это эмоциональность . Ведь мы только что говорили о том, что флешмоб - это вспышка толпы, это вспышка ваших эмоций, Вашего "я", Вашего единения, ощущения того, что Вы - часть коллектива людей, которым интересно делать вместе что-то необычное. Или вообще даже делать что-то одинаково в какой-то момент. Ведь первые флешмобы могли заключаться в том, что несколько человек в одном и том же месте просто вставали и стояли, принимая какую-то позу. Им было интересно показать себя не такими как все хотя бы на миг. Ощутить, что кто-то другой захочет делать что-то одновременно с тобой и чем-то вместе поразить окружающих людей! Выбиться из этой обычной нашей рутины и тем самым создать себе праздник в душе. Флэш мобы ради съемки видео тоже достигают этих целей. Тогда как в любом флеш мобе верно одно: если вы не будете выплескивать эмоции и будете думать только о технике танца, то получается, что главную цель флеш моба вы не достигните. И пользу себе не принесете. Такую, какая могли бы!

Флэш моб малой группой исполнителей.

Вот что касается маленького флешмоба, то эмоциональность еще важнее, поскольку зритель еще ближе к вам. Следствием малочисленности флешмоба является то, что больше внимания зрителей уделяется каждому участнику. Участник находится ближе к зрителю. Если в крупном флешмобе многие люди стоят во вторых, третьих, четвертых рядах и не контактируют со зрителем, то в маленьком это невозможно. Поэтому в организации малого флешмоба больше внимания должно уделяться игре со зрителями. Грех не заиграть и не взаимодействовать со зрителем, если ты находишься от него на расстоянии вытянутой руки и вас всего несколько человек. Когда наша студия Divadance делала флешмоб в рамках программы для Пятого канала (программы "Утро на 5"), то один из компонентов этого флешмоба было втянуть зрителей в происходящий процесс. Там за основу брались парные танцы. Соответственно исполнитель мог подойти к зрителю и пригласить его потанцевать.

Сюжет в архиве Пятого канала - http://www.5-tv.ru/video/1018570/

Участвовали хореографы: Мария Архангельская, Андрей Лебедев и другие...

Прием известный давно в парных танцах, но и в непарных танцах тоже существует много приемов взаимодействия со зрителем. Каждый исполнитель может достать цветок и подарить его зрителю, может достать флажок или бантик и повязать его либо подарить. Может подойти к зрителям и попросить что-то сделать с теми предметами, которые у него находятся в руках. Или даже просто пройтись мимо окружающих зрителей, прося их активнее поаплодировать или пококетничать с ними. В любом случае, игра со зрителями должна быть в малом флешмобе. Хотя бы в идее агитации аплодисментов, в виде более активного эмоционального обмена. Поэтому и участвуя в малом флешмобе, нужно как можно больше выплескивать ваши эмоции в танце.

Польза флэш мобов и подобных "неконцертных" и неконкурсных выступлений.

Выступления в неожиданных места и перед публикой, которая вас не знает, по моему мнению, вообще одно из самых полезных и важных для танцора выступлений. Намного важнее чем конкурсы, этно-вечеринки или отчетные концерты, потому, что ваша задача завлечь зрителя, который не знает вас с одной стороны, у него нет никакого пиетета к вам, как к своему знакомому, родственнику. Нет никаких ожиданий, связанных с концертом. Это - зритель, который может уйти, если ему не интересно. И поэтому то, что он остался и смотрит на вас, дает вам уверенность в себе, дает вам ощущение, что того, что вы делаете - это что-то действительно нужное и интересное. К тому же тут нет зрителей, которые, как на этно-вечеринках, являются тоже исполнителями и сидят и ждут бедные своей очереди в длинном концерте. Тоже самое касается и конкурсов.

Получается, что зритель в таких местах - это самый "настоящий зритель", если так можно сказать. А кроме флешмобов, в такую категорию попадают еще и выступления на городских и районных уличных праздниках, мероприятиях в холлах торговых комплексов, праздники дня танца и тому подобные мероприятия со свободным входом, где люди пришли не специально. Не потому, что узнали о каком-то танцевальном шоу, а просто были в этот день здесь и они затормозили около Вас, потому, что им понравилось. Им стало интересно посмотреть на Ваш танец. И ощущение этого наполнит вас неожиданным энтузиазмом, сделает это выступление незабываемым, и вы получите от танца что-то, что вы не могли бы получить другим путем!

http://www.topspb.tv/news/news24144/

То же - http://piter-news.net/culture/2013/09/14/18277.html

Состав экипажа космического корабля, для которого делался флешмоб: командир Международной космической станции (МКС) Павел Виноградов; бортинженеры МКС: Александра Мисуркина, Кристофера Кэссиди, Фёдор Юрчихин, Лука Пармитано, Карен Найберг.

Наши ученицы вместе с хореографом Юлией Гордеевой также участвовали в масштабном флешмобе с певицей Нюшей. Их впечатления: позитывный настрой, приятны впечатления, незабываемые воспоминания от участия в чем-то захватывающем и необычном.

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге .
http://www.сайт
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Флешмоб школы танца Divadance в честь праздника Отечества 21 февраля в ТК Ситимолл и 22 февраля 2015 г. в ТК Европолис



Рассказать друзьям