История здания же де пом. Национальная галерея современного искусства Жё-де-Пом (Galerie nationale du Jeu de Paume) описание и фото

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Район Тюильри в Париже образует известный искусствоведам и любителям «Золотой квартал импрессионизма». В него входят, в частности, знаменитые д’Орсэ и Оранжереи. Тысячи интересующихся современным искусством туристов посещают его, не забывая провести несколько восхитительных часов в Национальной Галерее Жё-Де-Пом (Galerie nationale du Jeu de Paume), имеющей достаточно бурную историю и содержащую обширное собрание подлинных шедевров современности. Побывать во французской столице, не посетив галерею значит оставить за бортом путешествия самые интересные впечатления и объекты.

История происхождения

Этот шедевр архитектуры далеко не всегда был картинной галереей. Строительство здания, начатое по указу Наполеона III, было закончено в 1861 г. Само здание было предназначено для игры в мяч. На то время она была предком нынешнего тенниса и пользовалась успехом в европейских странах. Игра называлась по-французски «игра ладонью», что и дало название галерее, так что удивляться такому оригинальному наименованию не стоит.

Это здание не что иное, как теннисный корт, но уже с 1909 года здесь начали устраивать различные выставки. В 1922 свершилась основательная перестройка галереи и она обзавелась собственным собранием, хотя и периодически устраиваемые выставки тут продолжали проводиться.

Во Вторую мировую Жё-Де-Пом использовалась гитлеровцами как некое хранилище для отобранных у евреев художественных ценностей, часть которых собирались вывезти в Линц, в музей самого фюрера. Картины, которые нацисты относили к «дегенеративному искусству», сбывали на стороне. Те произведения, что не удалось реализовать, сожгли 27 июля 1942. В число утраченных работ вошли, в частности, некоторые всемирно известные шедевры.

В 1947 в галерее стали экспонировать работы экспрессионистов, позднее эта коллекция была передана д’Орсэ, а зал, в котором когда-то Наполеон III играл в мяч, подвергся серьёзной реконструкции (по проекту Антуана Стинко) из расчета на представление современности.

Жё-Де-Пом в наши дни

На сегодняшний день галерея- подлинный центр искусства современности, в котором устраивают выставки живописных и графических произведений, фотовыставки. На территории арт-центра устроен ультрасовременный видеозал, в котором показывают видео- и кинофильмы.

Так же есть несколько выставочных залов, кафе и магазин, в котором продают открытки, репродукции и книги по искусству. Многие экскурсии по Парижу включают посещение этого знаменитого на весь мир центра современного искусства.

Сама по себе галерея небольшая, но её площадь всё же позволяет проводить здесь сразу несколько выставок, каждая из которых продолжается несколько месяцев. Интересная особенность галереи здесь выставляются как маститые мастера, так и малоизвестные художники, только начинающие свой творческий путь.

Любители всего необычного, уникального и интересного всегда найдут здесь для себя много интересного. Экспозиция все время обновляется, поэтому посещать заведение можно в каждый приезд во французскую столицу. И каждый раз будет, как первый. За окнами галереи расположен знаменитый сад Тюильри и воспетая сотнями поэтов Сена.

Практическая информация

Популярная среди любителей и знатоков искусства современности галерея находится на площади Согласия (Place de la Concorde). Сюда ходят автобусы 24, 42, 72, 73, 84, 94 (остановка Concorde). есть возможность доехать к галерее на метро по линиям M1, M8, M12 до станции Concorde.

Музей работает всю неделю с 11.00 до 19.00, во вторник немного дольше до 21.00. В понедельник галерея закрыта. За одно посещение необходимо заплатить €10. Со скидкой билет стоит €7,5. Цены были актуальны в марте 2018.

После капитальной реставрации здания (именно тогда были снесены все атрибуты игры в Же-де-пом: балкон, крытые галереи, тамбур) наступил период его служения университетской науке. В здании Же-де-пома размещались в разное время кабиниты физической географии и антропологии. Почвенный музей. Музей древности и др. Одно из наиболее ярких событий в истории Же-де-пома тех лет связано с именем А.С.Попова (на заседании физико-химического общества 25 апреля 1891 г. ученый сделал доклад об опытах радиосвязи и продемонстрировал созданный им радиоприемник).

В тот период в программах российских высших учебных заведений не было предмета "физическое воспитание", однако в Санкт-Петербургском университете, всегда отличавшемся своими прогрессивными позициями, идеи физической культуры находили офицальную поддержку. Популярность занятий спортом среди студенчества в тот период связана с именем студента юридического факультета И.В.Лебедева. С разрешения Министерства народного просвещения по инициативе И.В.Лебедева в помещении Же-де-пома были открыты "Курсы шведской гимнастики и атлетики". Занятия на курсах проводились ежедневно. 1 ноября 1901 г.-дата офицального признания физического воспитания как предмета обучения в системе университетского образования в России. Курсы просуществовали до 1905 г.

С течением времени группа энтузиастов создала в университете своеобразную малую кафедру физического воспитания. Она состояла из трех преподавателей, хотя заработную плату получал лишь ее руководитель И.В.Лебедев. Интерес к занятиям спортом в те годы был очень велик и не случайно первым российским Олимпийским чемпионом стал студент Санкт-Петербургского университета Н. А. Панин-Коломенкин.

Годы первой мировой войны и революции тяжело отразились на состоянии физической культуры. Только в 1928 г. физическое воспитание как предмет вошел в учебные программы университета, а организованная кафедра была первой кафедрой подобного профиля в вузах страны. И вновь, как много лет назад, под сводами старого Же-де-пома зазвенели молодые голоса. На чердаке был оборудован тир, в верхнем зале проходили занятия физкультурой, были построены раздевалки и душевые. За прошедшие почти 70 лет здесь получили физическую закалку десятки тысяч студентов. Кафедра физического воспитания Санкт-Петербургского государственного университета за годы существования стала ведущим учебным и научным спортивным центром. Таким числом олимпийских чемпионов, победителей первенств мира и Европы могло бы гордиться любое государство: чемпионы Олимпийских игр Н. Панин-Коломенкин, Г. Шатков, Э. Озолина, Т. Казанкина, Ю.Тармак, целое созвездие шахматистов- Б. Спаский, В. Корчной, А. Карпов и др.

В здании Же-де-пома сегодня помещается научная лаборатория, располагающая современной аппаратерой и ведущая исследования в области физической работоспособности. С 1964 г. кафедра выпускает периодическое издание - ежегодник "Вопросы физического воспитания студентов".

Старый Же-де-пом остается не только памятником истории, его с полным основанием можно назвать колыбелью российской физической культуры.

(Кафедра Физической Культуры и Спорта Университета)

В Царствование Императрицы Екатерины II ... построены... здание, называемое Jeu de paume. По сему плану предполагалось построить здание для помещения всего Кадетского Корпуса; но как исполнение оказалось неудобным, то постройка была оставлена и дом остался неоконченным.

(Висковатов А. Краткая история Первого Кадетского Корпуса. СПб.: Военн. Тип. Гл. Штаба Е.И.В., 1832 .С. 106., anchurian)

В старом здании Jeu de Paume (возле университета в Петербурге) предполагается устроить в будущем году физический кабинет и помещения для членов физического общества. Постройка производится архитектором И. И. Горностаевым.

(«Зодчий», 1872, Вып. 12, С. 194, miraru1 )

Мемориальная доска:

"Здесь 24(12) марта 1896 года была принята А. С. Поповым на изобретенном им приборе первая радиограмма".

Бюллетень Ленгорисполкома, № 7, 1959.

Установка мемориальных досок изобретателю радио А. С. Попову

В связи со 100-летием со дня рождения великого русского ученого изобретателя радио А.С. Попова Исполком Ленгорсовета разрешил Ленинградскому университету установить мемориальную доску А.С. Полову на здании кафедры физкультуры и спорта со следующим текстом: «В этом здании 7 мая (25 апреля) 1895 г, изобретатель радио Александр Степанович Попов впервые в мире публично продемонстрировал радиоприемник в действии». Текст, предложенный Ленгорисполкомом, был изменен. (добавил v3p1s4 )

Знаменитые места | Франция

Национальная галерея современного искусства Жё-де-Пом находится в здании, которое Наполеон III в 1861 году построил в саду Тюильри для игры в мяч (jeu de paume).Это старинная игра, предок тенниса, распространенная в странах Европы с XIII века. Упоминается в романе Дюма «Три мушкетёра»: д’Артаньян играл в неё перед аудиенцией у короля. Играл в неё и Наполеон III, последний император Франции. Построенное им здание, по сути, теннисный корт, по своей архитектуре являлось двойником Оранжери, расположенного на другом краю сада.Уже с 1909 года здание Жё-де-Пом использовалось для проведения различных выставок. В 1922 году после масштабной реконструкции галерея экспонировала свою постоянную коллекцию, не отказываясь при этом и от временных выставок. В эти годы Жё-де-Пом начала интенсивно приобретать работы выдающихся художников – Модильяни, Пикассо, Шагала, Сутина, Хуана Гриса.Во время оккупации галерея использовалась нацистами в качестве склада для конфискованных у еврейского населения произведений искусства. Часть награбленных культурных ценностей была предназначена для музея фюрера в Линце. Одновременно нацисты, органически не переносившие так называемого «дегенеративного искусства», пытались продать в третьих странах не устраивавшие их картины. Часть произведений продать не удалось, и в ночь на 27 июля 1942 года они были сожжены в кострах возле Жё-де-Пом (в их числе – работы Пабло Пикассо и Сальвадора Дали).В 1947 году галерея была превращена в музей, экспонирующий в основном работы импрессионистов: отличное естественное освещение создавало для этого идеальные условия. Но в 1986 году коллекцию произведений импрессионистов передали музею д’Орсэ, а зал для игры в мяч был серьёзно перепланирован архитектором Антуаном Стинко с ориентацией на современное искусство.Сегодня здесь работают не только выставочные помещения, но и аудиовизуальный зал, книжный магазин, кафе. Галерея проводит выставки современной живописи и графики, фотографии, демонстрирует кинофильмы, видео. Контрастом к ним за огромными окнами Жё-де-Пом – неизменные сад Тюильри, Сена, площадь Согласия.

Тест по физре ============= 1. Инсулин вызывает понижение уровня глюкозы в крови 2. Реакции "борьбы или бегства" это проявления активности симпатоадреналовой системы 3. Профессиограмма - это система признаков, описывающих ту или иную профессию 4. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется: Специальной физической тренировкой 5. Нет оснований для увеличения доли … в рационе спортсменов, тренирующихся на выносливость. белков 6. Наибольший эффект тренированности достигается при повторной нагрузке в период (Скорее всего "раннего восстановления". 2-3 тема. Явно про это не написано) восстановления функций организма до исходного уровня раннего восстановления сверхвосстановления 7. В какую медицинскую группу распределяются студенты со значительными отклонениями в состоянии здоровья Специальная медицинская 8. Где в университете проводится традиционный легкоатлетический кросс, посвященный памяти студента исторического факультета В.В.Васильковского? На Менделеевской линии Васильевского острова 9. Средствами технической подготовки спортсмена являются: Специально-подготовительные упражнения 10. Умеренная физическая нагрузка улучшает снабжение мозга кислородом 11. Единственным источником энергии для нервной ткани и в первую очередь для мозга, является глюкоза 12. Кровь - это: соединительная ткань 13. В 1946 году кафедра физической культуры и спорта университета первая среди Вузов страны перешла на новый способ обучения студентов. По какому принципу он строился? По принципу спортивной специализации 14. В 1928 году физическое воспитание было включено в учебный процесс университета для всех факультетов. Чьим решением оно было введено в действие? Решением Правления Ленинградского университета 15. Кафедра физической культуры и спорта расположена в здании «Же де Пом». Что раньше означало название «Же де Пом» ? Игра в мяч 16. Какой компонент физической культуры служит восстановлению физического здоровья? Двигательная реабилитация 17. Утомление - это естественное состояние организма, развивающееся во время труда 18. Длительность работы в зоне большой мощности составляет: от 5 до 40 мин 19. Во время восстановления, после физической нагрузки прежде всего восстанавливается: частота сердечных сокращений 20. Термин рекреация обозначает: Отдых, восстановление сил человека израсходованных в процессе тренировочных занятий и соревнований 21. Основная форма проведения занятий со студентами в вузе Тренировочное занятие в спортивной секции 22. Решение какой задачи физической культуры является ее специфической особенностью? Профессионально-прикладной 23. Кто из выпускников университета стал XXII чемпионом мира по шахматам? Карпов Анатолий Евгеньевич 24. Какая деятельность первична при формировании физической культуры личности? Умственная 25. Глюкоза запасается в печени и мышечной ткани в виде сложного углевода..... гликогена 26. Какая из перечисленных систем организма испытывает наименьшее напряжение во время физической нагрузки дыхательная система пищеварения 27. Какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы Время ходьбы, ее скорость и расстояние 28. Физиологической основой, каких упражнений является ритмический двигательный рефлекс? циклических 29. Вид спорта - это: Исторически сложившееся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельное его составляющее 30. Кто из универсантов Петербургского университета стал первым русским Олимпийским чемпионом, и в каком году. Панин-Коломинкин в 1908 году 31. Укажите конечную цель спорта Выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей 32. Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по: Частота сердечных сокращений 33. Для устойчивого состояния не характерно: компенсированное утомление 34. Потребность в жидкости возрастает с увеличением уровня умственной активности 35. Наиболее оптимальная форма самоконтроля Дневник самоконтроля 36. Длительность работы в зоне субмаксимальной мощности составляет: от 30 до 5 мин 37. Степень воздействия физических упражнений на организм спортсмена, вызывающего активную реакцию его функциональных систем, называется: Нагрузкой 38. Что такое центральное время рефлекса? время прохождения нервного импульса в пределах центральной нервной системы 39. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются: Физические упражнения 40. Виды контроля: Педагогический, врачебный, самоконтроль 41. Что по прекращению физической нагрузки восстанавливается быстрее всего запасы кислорода в организме 42. Принципы спортивной тренировки представляют собой: Наиболее важные педагогические правила рационального построения педагогического процесса 43. При работе, в какой зоне мощности не формируется ложное устойчивое состояние? в зоне максимальной мощности 44. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется: Физическим воспитанием 45. Что такое изомерия органических молекул: пространтвенные вариации строения органических молекул 46. Клеточная мембрана состоит в основном из: жиров 47. В какой стране спорт является важнейшей национальной идеей? США 48. Под методами физического воспитания понимаются: Способы применения физических упражнений 49. Какое определение физической культуры дано в «Законе РФ по физической культуре»? Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности 50. Сколько компонентов включает в себя спорт в соответствии с «Законом РФ по Физической культуре? Четыре 51. Главной мышцей вдоха является диафрагмальная мышца 52. В первых учебных программах 1931 года одной из задач кафедр физической культуры в вузах формулируется: «физкультура должна способствовать и облегчать усвоение …...навыков» политехнических 53. «Мертвая точка» при физической нагрузке это - состояние резкого понижения, работоспособности, сопровождающееся субъективными ощущениями полного изнеможения 54. Вставить пропущенную фразу: Что имел ввиду Платон, говоря: « Ты узнаешь больше о человеке …,……..,чем за год разговоров» за час игры 55. Основным специфическим средством физического воспитания являются: Физические упражнения 56. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать: Исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса - - > Способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса 57. В период врабатывания первыми достигают устойчивого состояния кардиореспираторная система - - > двигательные функции потребление кислорода терморегуляция 58. В каком году был введен комплекс «Готов к труду и обороне» 1930 году 1932 году 1934 году /* "...Важным вкладом в создание советской системы физического воспитания явился комплекс ГТО (готов к труду и обороне), введенный в 1931 г., который помог устранить разнобой в средствах и методах физкультурной работы.... ... ...В 1934 г. введен комплекс БГТО (будь готов к труду и обороне), который носил прикладной, оздоровительный характер.... */ 59. Какие органические вещества в организме человека не могут накапливаться и образовываться из других веществ углеводы - - > белки жиры 60. Исторически обусловленный тип в социальной практике физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни называются: - - > Системой физического воспитания Спортом Физической культурой 61. Под формами занятий в физическом воспитании понимают: Виды учебных занятий с целью совершенствования двигательных умений, навыков и развития физических качеств 62. Длительность работы в зоне максимальной мощности составляет: до 30 с 63. Вставить пропущенное слово: Конечной целью освоения дисциплины физической культуры является «повышение... резервов организма и укрепления здоровья, обеспечивающих активную профессиональную деятельность (ОКБ-9)» адаптационных 64. Кто организатор педагогического движения за введение физического образования в учебный процесс в России? П.Ф. Лесгафт 65. Спортивная тренировка - это: Планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей 66. Длительность работы в зоне умеренной мощности составляет: от 30 мин и более 67. В 1901 году 1 ноября открылись курсы «шведской гимнастики и атлетики» в Петербургском университете. Чем знаменательна эта дата для университета и кафедры физической культуры и спорта? День рождения регулярных занятий физической культурой и спортом в университете со студентами 68. Тропные гормоны это гормоны гипофиза 69. Что понимают под закаливанием приспособление организма к воздействию внешней среды 70. К клеточным факторам неспецифического иммунитета относятся лейкоциты 71. Физические упражнения - это: такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям вилы двигательных действий направленные на морфологические и функциональные перестройки организма ====>такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков 72. Переутомление - это состояние организма, требующее предоставления спортсменам дополнительного отдыха патологический процесс, требующий медикаментозной коррекции ====>пограничное состояние организма между нормой и патологией естественное состояние организма, развивающееся во время труда 73. Основное правило рационального питания ====>адекватное количество получаемой энергии и правильный баланс питательных веществ стараться не есть после 19.00 увеличение длительности и частоты спортивных занятий строгий контроль количества потребляемых жиров 74. Спорт (в широком понимании) - это: Вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и развитие его физических способностей Специализированный педагогический процесс, направленный на участие в спортивных соревнованиях ====>Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности 75. Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положений: Общепедагогические принципы Специфические принципы Общепедагогические, общеметодические, специфические принципы ====>Общеметодические принципы 76. В теории спорта классификация видов спорта на шесть групп составлена на основе: !!Особенностей предмета состязаний и характера двигательной активности Структурной сложности двигательных действий Требований конкретного вида спорта к проявлению физических (двигательных) способностей 77. В каком виде спорта Казанкина Т.В. стала двукратной Олимпийской чемпионкой. В плавании на 100 и 200 метров вольным стилем!!В легкой атлетике в беге на 800 1500 метров В спортивной гимнастике на бревне и в вольных упражнениях 78. Что является одним из важнейших аспектов культурной ценности спорта? Семинар Тренировка!!Игра 79. Процесс, направленный на воспитание двигательных качеств, способностей, необходимых в профессиональной деятельности принято называть общей физической подготовкой физическим воспитанием!!профессионально-прикладной физической подготовкой 80. Что такое Teambuilding !!процесс построения (создания) производственной команды особое построение команд на открытии соревнования командные соревнования спортсменов 81. К объективным показателям самоконтроля относятся: ЧСС (пульс), антропометрические данные, сила мышц и т.д. 82. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе: НАВЕРНОЕ ЭТО Прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности Осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий) Желание заниматься физическими упражнениями Результаты научных исследований 83. Ненасыщенными жирными кислотами богаты: масла растительного происхождения 84. Что по прекращению физической нагрузки восстанавливается медленнее ресинтез гликогена в печени 85. В какое историческое время справедливо изречение «Здоровое тело - продукт здорового духа»? Античный период 86. Что такое гиподинамия? состояние пониженной двигательной активности, обусловленное общей мышечной слабостью 87. Обычно употребление богатой углеводами пищи рекомендуют за... до физической нагрузки/соревнования 1-4 часа 88. Как правильно звучат коммуникативные компетенции …должен быть готов к работе в коллективе и взаимодействию с коллегами 89. Хроническое утомление - это состояние организма, требующее предоставления спортсменам дополнительного отдыха 90. Какая функция является основой социокультурной сущностью спорта? Соревновательная 91. К специфическим методам физического воспитания относятся: Словесные методы и методы наглядного воздействия ====> Методы упражнений?АГА?90% Методы срочной информации 92. В 1956 году выпускник университета Шатков Геннадий Иванович стал олимпийским чемпионом. В каком виде спорта, и на каких Олимпийских играх он стал олимпийским чемпионом? ====> В боксе на XVI Олимпийских играх в Мельбурне АГА В плавании на 100 метров на XV Олимпийских играх в Хельсинки В беге на 100 метров на XVI Олимпийских играх в Мельбурне 93. Что такое гигиена? ====>наука, изучающая закономерности влияния факторов окружающей среды на организм человека и общественное здоровье АГА наука, изучающая закономерности функционирования организма человека наука о здоровом и правильном питании 94. Какой вид спорта больше всего подходит для подготовки студентов полевых направлений? ====>туризм и спортивное ориентирование АГА легкая атлетика (бег на длинные дистанции) лыжный спорт 95. К субъективным показателям самоконтроля относятся: Антропометрические данные ====>Самочувствие, настроение, сон, аппетит и т.д. АГА Функциональные возможности организма 96. Самоконтроль это: Самостоятельное наблюдение за состоянием своего здоровья, физическим развитием, подготовленностью, функциональным состоянием под влиянием занятий физическими упражнениями 97. Малый круг кровообращения начинается с правого желудочка 98. Какое из перечисленных состояний не характерно перед стартом для спортсмена? охранительное торможение 99. В чем основное отличие вегетарианской диеты от обычной? меньшее количество калорий ВОЗМОЖНО ЭТО отсутствие "незаменимых" аминокислот более длительный процесс усвоения питательных веществ 100. Когда и где в России состоялся первый официальный матч по футболу? В 1897 году 12(14) октября в Санкт-Петербурге в кадетском корпусе на кадетской линии

Жё де пом

ЖЁ ДЕ ПОМ * jeu de paume . 1 . Название французской игры, напоминающей русскую лапту . Вместо поля, - по паркету, а вместо боя, хоть и в струнке и в шеренге, но однакоже, в танцах, аль в шармицеле, в жедепоме. 1770. Орловы Письма 55. Сегодня ввечеру в 8 часов в Зимнем Вашего Имп. Величества доме над манежем, где живет Maître de jeu de Pommes <так> в покоях сделался было пожар выкидкою из трубы, однакож тотчас оной потушили, и строению никакого повреждения воспоследовало. 18. 5. 1775. А. М. Голицын - Ек. II. // Худ. сокр. Рос. 1906 (7-12 58. Любить играть в же-депом. ФРЛ-1 2 242. Дом, в котором в мячики, в же-де-пом играют. Ад. 1 191. Игры мячами (Jeux de paume ), стрелами, в разных частях города. 1821. Сумароков Прогулка.

2. О колыбели французской буржуазной революции 18 в. - "Зале игры в мяч", где собрались 20 июня 1789 г. депутаты третьего сословия по распоряжению короля не допущенные дворец. Д ля нас с самого детства Париж был нашим Иерусалимом, великим городом Революции, Парижем Jeu de paume , 89-93 годов. Герц. Статьи из "Колокола" 1866 г. В сем отрывке говорит о взятии Бастилии, о клятве du jeu de paume , о перенесении тел знатных изгнанников в . Дела о Пушк. 76.

3. Помещение для игры в мяч. В жедепоме. Орлов Письма-1 55. 22 числа депутатов, по распоряжению графа Артуа, не пустили в jeu de paume , тогда они отправились заседать в церковь Св. Людовика. Писарев Истор. эскизы. От грядущего руссского парламента нельзя было ожидать новой клятвы согласия в новой зале jeu de paume . С. Орлицкий Далекие годы. // Набл. 1898 11 1 12. Кадеты получали воспитание.. гимнастическое; для сего последнего устроен был jeu de pommes , который и теперь существует. Комаровский Зап. 66. Ея Имп. Величество соизволила повелеть во время отсутствия разломать в саду дом, называемый жедепом (каменные покои, где прежде жили юнгферы и фрейлины). 1783. Успенский Дворцы 2 212. <долги> которые умножались еще с умножением новых при Царскосельском дворце строений, как-то: деревянных катальных , карусели для увеселительных игр, особаго строения жедепома для игры. Яковкин Ист. Царского 3 58. Жёдепом - мрачное здание, высящееся за восточной стеной корпусного сада, где была устроена, вероятно. при директоре корпуса Ангальте для этой игры, имевшей в то время в Петербурге много охотников. А. А. Одинцов Зап. // РС 1889 64 307. Под арест, по большей части, сажали нас в же-де-пом. .. Худшего помещения нельзя придумать. Там буквально нечем было дышать. Н. С.Лесков Кадесткий малолеток. // ИВ 1885 4 126. Заключение в жедепом считалось самым высшим наказанием из рода арестов и жедепом, бы исключительно, существовал для перворотцев. Ольшевский. // РС 1886 49 74. Жедепом. . было построено в Спб. в 1769 году. В Зимнем Дворце сооружен деревянный жедепом. Ныне во дворе Петрбургского университета сохранились части здания жедепома, возведенного на Конюшенном дворе Сухопутного кадетского корпуса.Веденина 1997 545. || перен . Вспоминая студенческие годы революции, я должен упомянуть о jeu de paume - так студенты прозвали старую физическую аудиторию в потемневшем здании из красного кирпича. Уже одно жэто название говорило о революции и о пристрастии тех лет к воспоминаниям о Великой революции 18 в. Впрочем наша аудитория совершенно не походила на высокий четырехугольный зал, где депутаты Генеральных штатов принимали свою знаменитую клятву. Здесь,. происходили и совещания студенческого актива по подготовке общестуденческих сходок. Здесь происходили выборы и кипела партийная борьба. Здесь происходили собрания землячеств. Анциферов Восп. 119. Маленькая аудитория в Старом Физическом здании (Jeu de paume ) Петербургского университета. Природа 1929 4 283. Жедепомный ая, ое. Начальник в жедепомном доме. Ад. 1 191. - Лекс . Ян. 1803: жедепом; Сл. 18: жедепом 1770 (же-де-пом 1798).


Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин [email protected] . 2010 .

Смотреть что такое "жё де пом" в других словарях:

    помёрзнуть - помёрзнуть, помёрзну, помёрзнем, помёрзнешь, помёрзнете, помёрзнет, помёрзнут, помёрз, помёрзла, помёрзло, помёрзли, помёрзни, помёрзните, помёрзший, помёрзшая, помёрзшее, помёрзшие, помёрзшего, помёрзшей, помёрзшего, помёрзших, помёрзшему,… … Формы слов

    помёрзлый - помёрзлый, помёрзлая, помёрзлое, помёрзлые, помёрзлого, помёрзлой, помёрзлого, помёрзлых, помёрзлому, помёрзлой, помёрзлому, помёрзлым, помёрзлый, помёрзлую, помёрзлое, помёрзлые, помёрзлого, помёрзлую, помёрзлое, помёрзлых, помёрзлым, помёрзлой … Формы слов

    помётный - помётный, помётная, помётное, помётные, помётного, помётной, помётного, помётных, помётному, помётной, помётному, помётным, помётный, помётную, помётное, помётные, помётного, помётную, помётное, помётных, помётным, помётной, помётною, помётным,… … Формы слов

    Пом Пом (фильм) - Пом Пом кит. 神勇雙響炮 Жанр боевик комедия Режиссёр Танг Чо Чунг Продюсер Саммо Хунг … Википедия

    помёрзнуть - помёрзнуть, помёрзну, помёрзнет; прош. помёрз (устарелое помёрзнул), помёрзла, помёрзло, помёрзли; прич. помёрзший и помёрзнувший; дееприч. помёрзнув … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    ПОМ - пневматическая отсадочная машина для обогащения каменного угля энерг. ПОМ передающий оптический модуль передающий оптоэлектронный модуль техн., физ. ПОМ план оперативной маскировки …

    ПОМЁТЫВАТЬ Толковый словарь Ушакова

    ПОМЁТЫВАТЬ - 1. ПОМЁТЫВАТЬ1, помётываю, помётываешь, несовер. (разг.). Метать (см. метать1 в 1 знач.) понемногу, от времени до времени. Помётывать копья. 2. ПОМЁТЫВАТЬ2, помётываю, помётываешь, несовер. (разг.). Метать (см. метать2) понемногу, от времени до… … Толковый словарь Ушакова

    Paume f. устар. Игра в мяч, напоминающая лапту. Танцы был некогда приятным и для здоровья полезным упражнением, как верховая езда, фехтование, игра в волан или в пом: тогда мог всякий без претензий в них участвовать. Вигель Зап. 1 64. Длинный пом … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ПОМЁРЗНУТЬ - ПОМЁРЗНУТЬ, помёрзну, помёрзнешь, прош. вр. помёрз, помёзла, совер. (к померзать) (разг.). То же, что вымерзнуть (см. вымерзать в 1 знач.). Все яблони в саду померзли. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    пом. - пом. помещ. помещение пом. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. помещ. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. пом пом … Словарь сокращений и аббревиатур



Рассказать друзьям