Конспект внеклассного мероприятия "квн по сказкам. Квн по сказкам в начальной школе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ТАТЬЯНА ХОЛОСТ
КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок»

КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок »

(Подготовила : воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Росинка» Холост Т. П)

Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках ; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей .

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.

Повышать интерес детей к сказкам , используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Форма проведения : КВН

Предварительная работа : чтение сказок ; инсценировки произведений, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, рисование сюжетов из сказок .

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .

Материал к занятию : волшебный сундук с заданиями от гномов; картинки - (баба - яга, лиса) ; перепутанные иллюстрации к двум сказкам ("Три поросенка ", "Крылатый, мохнатый да масленый") ; картинки с изображениями сказочных персонажей .); шапочки к сказкам "Репка " и "Колобок "; фишки.

Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки

Ход мероприятия:

В зал входит ведущая в костюме «Белоснежки» .

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам , а помогать нам будут мои помощники гномы. Но, к сожалению, у них много дел они не смогли со мной придти, и для вас мои друзья гномы передали вот этот волшебный сундук, в этом сундуке для вас там задания. От каждого гнома по заданию.

Ребята, а вы любите сказки ?

А почему вы их любите?

Вы много сказок знаете ? Сейчас проверим.

Давайте разделимся на две команды.

(Дети делятся на команды, придумывают себе названия)

Условия игры.

В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс вам будет дана фишка. В конце игры фишки суммируются, и определяется победитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

В этом конкурсе мы проверим, как дети знают сказки и любят ли они их слушать

Вопросы :

1. Транспортное средство Бабы-Яги? (ступа)

2. Кто помогал Белоснежке? (7 гномов)

3. Как звали папу Буратино? (Карло)

4. Кто обещал рыбаку исполнить любое желание? (золотая рыбка)

5. Что служило кроваткой Дюймовочке? (скорлупа грецкого ореха)

6. Как королевич разбудил мертвую царевну? (поцеловал)

7. Во что была превращена тыква крестной Золушки? (карета)

8. Что за путешественница отправилась с утками на юг? (лягушка)

9. Кто говорил такие волшебные слова : «По щучьему велению? (Емеля)

10. Начальник умывальников и командир мочалок? (Мойдодыр)

Задание от первого гнома

Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка) .

(ответы детей)

Задание от второго гнома

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя . Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

(ответы детей)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке ?

(ответы детей)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? ("Дюймовочка ")

(ответы детей)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. ("Сказка о рыбаке и рыбке ")

(ответы детей)

5. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ("Петушок - золотой гребешок ", русская народная сказка )

(ответы детей)

6. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. ("Колобок ")

(ответы детей)

7. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. ("Курочка Ряба ")

(ответы детей)

8. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино) .

Задание от третьего гнома

А теперь самое сложное задание : я буду называть сказочных героев , а вы вспомните названия сказок , в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка ")

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ("Золушка ")

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. ("Дюймовочка ")

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ("Морозко ")

«Музыкальная зарядка»

А теперь пришла пора - отдохнуть нам детвора.

Проводиться физ. минутка

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!» .

Задание от четвертого гнома.

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке :

команда № 1 - Баба Яга;

команда № 2 - Лиса.

{Баба Яга - злая, страшная , старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание от пятого гнома.

«Мозаика из сказок »

Сказки мудростью богаты

Сказке , скажем, приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди .

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

И такая дребедень целый день :

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!

Наступила темнота. Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…

(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому - не верил

Упрямый Фома ничему.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.

Почему? А потому,

Что только он глаза откроет -

Ставят градусник ему,

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

(«Дядя Стёпа» , «А что у вас?» , «Щенок» , «Трезор» , «Фома» , «Про мимозу» )

Задание от шестого гнома "Поиск клада ".

А шестой гном оставил нам послание и предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту : "шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей .)

Игра "Помоги героям сказок встретиться ".

Для каждой команды - конверт с героями сказок . Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки .

Задание от седьмого гнома.

Седьмой гном предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 - "Репка "; команда № 2 - "Колобок ".

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать , что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Слово жюри, итоги (считаются фишки) .

Награждение.

Ребята гномы вам передали угощение. (Раздаются угощение) .

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку .

КВН по русским народным сказкам

Цель:
Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

Ход занятия:

Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
Ребята, вы уже прочитали много сказок. И сегодня наша игра посвящается именно им. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, П.П.Ершов, К.Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)

Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).

Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ: нельзя верить незнакомцам и пускать их в дом, нужно слушаться родителей). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Правила игры
Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру - КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на 2 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Вопросы игры(см. презентацию)

1.Найдите ошибки в названиях сказок

    Гусочка ряба

    Волк и семеро цыплят

  • Скворечник

    Три бегемота

    Утки-лебеди

2.Конкурс «Забор объявлений» . Сказочные герои дали объявления о себе, но забыли подписаться. Догадайтесь, кто они?

1 Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю!

2. Сейчас без работы, до этого служили у вредной старухи.Умеем летать и воровать.

3. Помогаю бедным девушкам прясть и ткать. На моей могиле вырастет чудесная яблоня.

4. Умею колдовать. Если взмахну руками, то образуется море, и появляются гуси и лебеди. Поколдовав, приготовлю вкусный хлеб и сотку красивый ковер.

5. Доставляю посылки бабушкам и дедушкам.

6.Занимаюсь извозом на самоходных санях. Могу в лес отвезти, могу дрова привезти.

3) Конкурс «Прочитай название сказки»

Кощей пролетел над лесом ураганом и перемешал все буквы в названиях сказок.

Вручается каждой команде лист бумаги с названиями сказок).

«Шаам и двеемьд». («Маша и медведь»).

«Шокупет – лозойто бекошерг». («Петушок – золотой гребешок»).

«Рьяам Ернавмо». («Марья Моревна»).

«Ивакс – Каруб». («Сивка – Бурка»).

4) Конкурс «Озвучка»

Нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1 команда

    1. Какую песенку пел Колобок?

    2. – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    3. – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

    4 – Что говорила в это время лиса?

2 команда.

    • 1 – Что пела коза своим козлятам?

      2.Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

      3.– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

      4.– Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само

6) Из какой сказки эти предметы?(см. презентацию)

7) Брейн-ринг.

Вопросы команде «Крепкие репки»

1. Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба – Яга (череп)

2. Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется живой и мёртвой (вода)

3. Что в сказках всегда побеждает зло (добро)

4. Какое животное имеет кличку Сивка-бурка (конь)

5. Кого в сказке величаю по отчеству Патрикеевна (лиса)

6. Кому помогали печка, яблонька и речка (Машеньке)

7. Кто развалил теремок (медведь)

8. Из чего напился Иванушка в сказке (Сестрица Алёнушка и братец-Иванушка) (из копытца)

Вопросы команде «Румяные колобки»

1. Как звали царевну, ставшую женой Иванушке в русской народной сказке Сивка-бурка (Елена)

2. Какое самое любимое место Иванушки дурачка для сна и отдыха (печь)

3. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом (пир)

4. Какой герой использовал вместо удочки свой хвост (волк)

5. Назовите настоящее имя царевны-лягушки (Василиса Премудрая)

6. Из какого предмета журавль угощал лису (из кувшина)

7. В кого заколдовал Кощей -Бессмертный прекрасную девушку (в лягушку)

8. Какое животное носит в сказке отчество Потапыч (медведь)

8). Конкурс «Инсценировка»

Инсценируйте сценку из сказки 1 команда - «Колобок» и 2 команда - «Репка»

Молодцы, ребята, все замечательно справились со своими заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Дополнительный конкурс.
«Объявляю дополнительный конкурс «Телеграмма» Телеграммы не подписаны от кого, попробуйте догадаться от кого они пришли.

«Крепкие репки»

1. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)

2. Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)

3. Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Аленушка)

4. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (Волк)

5. Иду спасать братца, а то скоро приедут родители (Маша)

6. Мою кожу сожгли, ищите меня у кощея. (Василиса – Премудрая) .

«Румяные колобки»

1. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (Звери)

2. «Безобразие, кто – то съел мою кашу и сломал стульчик. (Мишутка)

3. «Моя стрела попала в болото, женюсь на лягушке. (Иван царевич)

4. «Превратилась в облако. Вернусь зимой. (Снегурочка)

5. «Допрыгнул до окна, теперь женюсь на царевне» (Иванушка – Дурачок)

6. Ох, и вкусную кашу я сварил, сам наелся и хозяйку накормил. (Солдат) .

Литературный КВН во 2 классе
«Наши любимые сказки!»
Сценарий КВН во 2 классе «Наши любимые сказки!»
Цели:



расширить представление учащихся о сказках;
прививать интерес к чтению;
развивать коммуникативные умения.
Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Закрепить понятия «авторская», «народная», «зарубежная»
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного
вида.
Оборудование: иллюстрации и поделки к сказкам, книги со сказками,
плафоны с названиями конкурсов и команд, «волшебный сундучок» с
предметами из сказок, реквизит для инсценирования, фонограмма песни
«Маленькая страна», сигнальные карточки для команд, эмблемы.
В КВНе участвуют 2 команды. Судейство осуществляет жюри в составе
родителей и детей. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Учитель.
Сегодня КВН у нас,
Мы рады видеть здесь сейчас
Всех дорогих своих гостей:
И пап, и мам, и их детей!
(Под музыку заходят команды по очереди)
­За 1 игровой стол приглашается команда «Буратино». Капитан команды
– ­­­­­­­­­­­­­­­. Встречайте!
­За 2 игровой стол приглашается команда «Чиполлино». Капитан
команды –­­­­­­­­­­­­­­. Встречайте!
Учитель.
Дорогие ребята,
уважаемые родители! Сегодня мы отправимся
путешествовать по сказкам. И пройдет это путешествие в форме КВН. Вы все

будете участниками - клуба весёлых и находчивых. Смелость, ловкость,
смекалку и силу проявляют герои сказок. На сказочном поле встретятся 2
команды – «Буратино» и «Чиполлино» (Представляет команды).
Представление жюри.
Оценивать ваши ответы будет жюри (представители родительской
общественности, старшеклассники). Поприветствуйте жюри.
Готовность команды к ответу показывать сигнальными карточками,
поднятыми вверх.
Давайте вместе составим законы нашей игры.
Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга,
помогать друг другу. За правильный и полный ответ команда получает
призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой
команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые
фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.
Учитель.
Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак,
команды для проведения встречи готовы!
Сейчас проявите смекалку, старанье -
Команды, назовите быстро девиз и названье!
Капитанов команд прошу представить команды. Право выступить
предоставляется 1команде.
Капитан: Наша команда «Буратино».
Наш девиз: «Будем активно мыслить».
Приветствие:
Мы весёлые ребята
И не будем мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Учитель.
Право выступить предоставляется 2команде.
Капитан: Наша команда «Чиполлино».
Девиз: «Нас мало, но мы в тельняшках».
Приветствие:
Мы отвечаем дружно
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Учитель.
«Что за чудо эти сказки!»­ писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое
большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь
строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним

множество
преодолевают
морем,
опасностей.
Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает
вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда
проучивает чертей. Всё это интересно!
Ученик:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни­Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Учитель.
Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки? (ответы)
Какое литературное произведение можно назвать сказкой?
Ответ: это литературное произведение, где рассказывается о чем­то
необыкновенном, где всегда добро побеждает зло.
На какие группы можно разделить все сказки?
Ответ: волшебные, сказки о животных, бытовые, кумулятивные, докучные.
Кто является автором сказок «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», «Гуси­ лебеди»?
Ответ: русский народ
Чем отличаются литературные сказки от народных?
Ответ: литературные сохраняют имя автора. Он использует в качестве образца
народную сказку, но привносит что­то своё.
Назовите жанровые особенности построения сказки?
Ответ: присказка, зачин, концовка, троекратный повтор.
Что такое присказка?
Ответ: короткий рассказ. Пример «Ай потешить вас сказочкой?»
Для чего необходима концовка?
Ответ: вывести читателя в реальное время.
В каких сказках троекратный повтор?

Чему учат сказки? (ответы) (Различать, где добро, а где зло, что хорошо, а
что плохо, учат совершать добрые дела)
Сказка «Волк и 7 козлят» чему вас учит? (ответы)
Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и
справедливости.
Учитель.
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
Конкурс: “Сказочная разминка”.
Вопросы первому экипажу.
К кому в гости шла Красная Шапочка? (К бабушке.)
Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная
девушка. (Лягушка.)
Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба
Бабариха.)
Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех
воспитывать. (Мальвина.)
Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик
Хоттабыч.)
Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
Как называется швейная принадлежность, в котором таится смертельная
опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка.)
Вопросы второму экипажу.
Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.
(Красная шапочка.)
Предмет гордости Карабаса - Барабаса. (Борода.)
Имя поросенка в сказке “Винни - Пух”. (Пяточок.)
Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в
заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.)
Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
Что купила на базаре Муха - Цокотуха? (Самовар.)
В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”.)
Жюри оценивает.
Учитель.

Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет -
Тому и слава, и почет!
Но подсказочку вам дам,
В сказке должен быть Иван.
Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван,
например: «Царевна­лягушка», «Сивка­бурка», «Василиса Премудрая»,
«Марья Моревна», «Иван - вдовий сын».
Жюри оценивает.
Учитель.
Внимание! Внимание!
Артисты, спешите!
Отрывки из сказок вы нам покажите.
Смелее, артисты, вперед,
Нас встреча со сказкою ждет!
Команды, по очереди инсценируют отрывки из сказок.
Жюри оценивает.
Учитель.
Теперь, капитаны, вперед!
Вас интересный конкурс ждет.
Игра ­ Аттракцион: «Горит кошкин дом». От каждой команды приглашается
капитан. Ставят 2 стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев
накинуты вывернутые наизнанку пиджаки. По сигналу «Пожар», оба
«пожарника» бегут к стульям, вывертывают рукава пиджака, надевают на
себя, застегивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто первый
выполнит условия игры.
Жюри оценивает.
Учитель.
Ребята, если смешать песню о елочке со сказками, то получится елочный
«компот» ­ вот послушайте.
В лесу родилась ёлочка,
в лесу она росла,
Большое золочёное яйцо
она снесла.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай­бай!»
«А волку, мой козлёночек,
Ты дверь не открывай!»
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал...

Попил воды Иванушка
И вдруг козлёнком стал!
Везёт лошадка дровенки,
А в дровнях - мужичок...
Ты испеки мне, бабушка,
Румяный колобок!
Учитель.
Ребята, назовите сказки, которые спрятались в песенке. («Курочка Ряба»,
«Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Колобок»)
Слово предоставляется капитанам.
Жюри оценивает.
Учитель.
Скажите нам все без стесненья,
Вы любите мультики, пенье?
Кто больше песен узнает из мультиков и сказок,
Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.
Проводится аукцион песен из мультфильмов. «Угадай мелодию»
(«Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Крошка
Енот», «Красная шапочка»)
Жюри оценивает.
Конкурс «Кто прислал телеграммы».
В воздушных шарах - 6 штук лежат 6 вопросов участники по очереди лопают
шары, читают отрывки из сказок и называют героя, который так говорил.
1.Спасите! Нас съел серый волк.
(Волк и 7 козлят)
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
(Мышка из сказки Курочка Ряба)
3. Прибыть на ваш праздник не могу, от, меня убежали брюки,
(Грязнуля из Мойдодыра)
4. Дорогие гости помогите, паука злодея зарубите.
(Муха ­ Цокотуха Чуковского)
5. Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушек нынче объелись!

Ну нас животы разболелись!
(Цапли из « Телефона» Чуковского)
6. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас!
(Колобок)
Учитель.
Ну, а сейчас внимание!
Еще одно задание: нужно
название сказки разгадать.
Конкурс «Расшифруй название сказки»
Участникам выдают по карточке с заданием. Они должны написать
ответ под каждым заданием. Побеждает тот, кто быстрее разгадает
все задания. Победитель приносит очко своей команде и получает приз.
ВЛК СМР КЗЛТ («Волк и семеро козлят»)
ТР МДВД («Три медведя»)
КЛБК («Колобок»)
ТРМК(«Теремок»)
ЛСЧК С СКЛЧКЙ («Лисичка со скалочкой»)
ГС – ЛБД («Гуси ­ Лебеди»)
РПК («Репка»)
КРЧК РБ («Курочка Ряба»)
Жюри оценивает.
Учитель.
А теперь, без преувеличенья,
Конкурс на воображенье:
Вам фигуры предлагаем,
Нужно их дорисовать.
На ваше усмотренье!
Команды получают карточки с фигурами круг и треугольник,
дорисовывают их и кратко объясняют, что получилось.
Жюри оценивает.
Конкурс «Сказочный переполох».
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала индюшка,
из топора сварили лапшу. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите
письменное задание, где нужно дать правильное название сказок и
литературных героев
1. Снежная принцесса. (Снежная королева)
2. Царевна – индюшка. (Царевна лягушка)
3. Илья - царевич и серый волк. (Иван – царевич и серый волк)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
5. Спящая бабушка. (Спящая царевна)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
1. По собачьему велению. (По щучьему веленью)
2. Гадкий цыпленок. (Гадкий утёнок)
3. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Конь - Горбун. (Конёк – Горбунок)
5. Лапша из топора. (Каша из топора)
6. Королева на горошине. (Принцесса на горошине)
Жюри оценивает.
Учитель.
Как не старайся и как не крутись,
Можно ль без частушек, друзья, обойтись?
Ну­ка, смелее, ребята, вперед,
Музыка ждет вас, и слава вас ждет.
(Дети исполняют частушки)
1.Мы вернулись, Мы вернулись
Из­за тридевять земель!
И волшебные частушки
Пропоем для вас теперь!
2.Колобок ушёл от деда
И от бабушки ушёл…
Не вернулся он к обеду
И на ужин не пришёл…
3.Надоел всем на болоте
Лягушачий зоопарк,
Водяной совсем не против
Сделать детям аквапарк!
4.Кот Баюн ушёл из сказки –
«Не хочу пугать детей!
Я ведь кот, мне надо ласки
И сметанки пожирней!»
5.Серый Волк, Иван Царевич,
Василисушка Краса
Прогоняют тёмну нечисть ­
Чистят Русские Леса!

6.Крокодила с Чебурашкой
Поливает Дождик зря!
Дружба их не промокашка ­
"Не разлей вода" друзья!
7.Три веселых Поросенка
Пели песню звонко­звонко:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк».
8.Возле леса, на опушке,
Три медведя живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
9.Добрый доктор Айболит
Сквозь очки свои глядит
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
10.На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился Колобок.
11.Стойкий маленький солдатик,
Он стоит, как акробатик,
На единственной ноге,
В оловянном сапоге.
12.Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
13.Как живёт в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучит ногой.
А зовут Баба Ягой.
14. Во дворце живёт Царевна.

«Волшебный
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь­отец
Плачу положить конец!
Учитель.
Следующий
сундучок»
Ведущий: В ящичке лежат предметы. Надо отгадать, кому они принадлежат.
Команды пишут на листочках ответы.
(В волшебных коробочках лежат сказочные предметы ­ 3 ложки, яичко,
яблоко, зеркальце, туфелька, тарелка, швейная игла, баночка варенья,
градусник).
(«Три медведя», «Курочка Ряба», «Сказка о семи богатырях и мёртвой
царевны», «Лиса и журавль», «Золушка», «Сказка о кощее бессмертном»,
«Малыш и Карлсон», «Айболит»)
Жюри оценивает.
Учитель.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все­
Подвести итог игре.
А сейчас, жюри, вам слово.
К награжденью мы готовы!
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ученик
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Ученик.
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Не знаем ты и я,
Что есть она, что есть Маленькая страна!
(Все исполняют песню Наташи Королёвой «Маленькая страна»
Музыка Игоря Николаева.Слова Ильи Резника)
Текст песни
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,
Там чудо­озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар­птица,
И людям дарит свет.


Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна.
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полёт
Мне час свиданья предназначен
В звёздной моей стране
Там ждёт меня красивый мальчик
На золотом коне
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
Льёт за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя моё спасенье маленькая страна
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна,
Там где всегда весна, там, где всегда весна
Маленькая страна
Учитель.
Вы, надеюсь, не скучали,
Веселились, как могли,

В КВНе подружились,
Славно время провели!
Список литературы.
В.П. Аникина. – Сказки русских писателей/ Сост., вступ. ст. и ком.­ М.:
Правда, 1985. – 672 с.
Е.С. Гостимская, М.И. Байкова. – Поурочные разработки по литературному
чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 360 с.
мероприятия: 3 класс. – 2 – е изд. доп. – М.: ВАКО,2005. – 192 с.
О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина. ­ Внеклассные
мероприятия:4 класс. – 3 – е изд. перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2007. – 272с.
С.В. Кутявина. – Универсальные поурочные разработки по внеклассному
чтению: 4 класс. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО,2007. – 288 с.

Это умное, умное чудо!

КВН

(По сказкам)

Цели: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширять кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование : плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам (цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка, шары, костюмы Балды и бесенка, значки и медали для награждения.

Ход мероприятия.

1. «Что за чудо эти сказки!»- писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, герои преодолевают множество опасностей. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.

Сегодня мы вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у героев. Собрались мы провести КВН, т.е. посостязаться и определить, какая из команд лучше знает сказки.

Ребята, как зовут того, кто рассказывает сказки?- сказочник.

Давайте позовем сказочника. Закроем глаза и скажем: Раз, два, три сказочник, приди.

(во время этого учитель переодевается в сказочника)

2. - Я – сказочник. Но я не один, со мною вместе сказочные герои. Попробуйте отгадать, из каких они сказок?

(Появляются сказочные герои, и ребята отгадывают, из каких они сказок).

3. А здесь вещи, определите, в каких сказках мы с ними встречались.

А) аленький цветочекС.Т.Аксаков.

Б) красная шапочкаШ.Перро.

В) осколок зеркалаГ.-К.Андерсен.

Г) горошек«Принцесса на горошине»

Д) зеркалоА.С.Пушкин.

4. Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи).

Что кричал Золотой петушок?

(Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

Каими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря.)

Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

(Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех миле,

Всех румяней и белее).

Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок).

Подведение итогов.

А теперь начинаем КВН. (звучит мелодия всем известной песни «Мы начинаем КВН»)

5. Разделение класса по командам и оформление эмблемы.

6. Теперь такой вопрос. Как состязались Балда и бесенок в«Сказке о попе и о работнике его Балде»?

Кто скорее обежит около моря.

Какова у тебя сила.

А теперь мы тоже попробуем себя в роли Балды и бесенка.

Конкурсы: кто быстрее вокруг моря

кто сильнее (веревка)

7. Ну а теперь снова вопросы.

Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками» (Бремен. Братья Гримм «Бременские музыканты»).

Кому принадлежат слова эти вещи: скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы?

(Дюймовочка. Г.К-Андерсен).

Из какой сказки эти слова: «На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком»

(Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)

Какое слово должен был написать Кай в сказке Г.К-Андерсена «Снежная королева»?

(вечность)

Сколько было лошадей в великолепной упряжке Золушки? (шесть).

Из какой сказки: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца»? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

8. Сейчас снова перед нами предстанутсказочные герои.

Конкурс «Кто я?»

(По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются, кто они).

9. Конкурс «Живая картина» (Каждая команда получает картины художников и оживляют).

10. Конкурс болельщиков. (Покатилась горошина, упала в подпол и вырос горох, завился веревочкой до неба. Смастерить самую длинную веревку из того, что имеется под рукой).

11. Подведение итогов.

Мы сегодня еще раз побывали в волшебном мире сказок. И я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитывать эти умные, умные сказки, брать пример с их героев. А когда будете взрослыми- с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

Приложение

Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

Это молодой, симпатичный мужчина от 18 до 25 лет, разыскивает по свету свою суженую.(Иван-царевич).

Какие три чуда хотел бы увидеть царь Салтан? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).

Как звали 3 богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).

Жилище Бабы-Яги (избушка).

Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка).

Второе название скатерти (самобранка).

Назовите отчество дочери Кащея Бессмертного (Кащеевна).

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка).

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа).

Из какой сказки? Иван- царевич говорит ей:

Лягушка,лягушка, отдай мою стрелу.(«Царевна-лягушка» РНС).

Отвечает золотая рыбка:

« Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».(А.С.Пушкин. «Сказа о рыбаке и рыбке»).

Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачиватся « («Гуси-лебеди» РНС).

Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка» (Ш.Перро «Золушка»).

Как называется сказка, главный герой которой едет на печке?(«По щучьему велению» РНС).

Кто прислал телеграмму:

«От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас» .(Колобок. РНС).

краткое содержание других презентаций

«Игры со сказочными героями» - Буду служить тебе славно. Сказки русских писателей. Книжкины именины. Приключения Незнайки. Фантазер. Разминка. Петушок. Товарищ. Пушкиниана. Русские народные сказки. Сказки зарубежных писателей. Дерево. Дележ. В стране сказочных героев. Золотое яичко. Вещи. Викторина.

«Детские игры по сказкам» - Сказка о рыбаке и рыбке. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Сивка-бурка. Волшебные помощники. Неопознанный объект. Узнай героя сказки. Золушка. Имена семи гномов. Человечек деревянный. Сколько героев было в сказке «Репка». Гуси-лебеди. Фея. Лягушка. Варенье. Маша и медведь. По щучьему велению. Узнай сказку по мелодии. Аленький цветочек. Птица. Кот в сапогах. Снежная Королева. Портрет. Разминка. Бабушка.

«Игра по детским сказкам» - Сказки Пушкина. Назовите помощников старого сапожника. Королевич Елисей. Лиса и журавль. Собака. В гостях у сказки. Белоснежка и семь гномов. Сказке о царе Салтане. Гена. Принцесса. Госпожа Метелица. С кем поиграешь. Дурачина. Царевна. Каша из топора. Осёл. Сказка о золотом петушке. Строки. Вёдра.

«КВН по сказкам» - Конкурс капитанов. С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику. Кто из сановников не на своем месте. Подбери пословицу. Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина. «Доброе дело сто раз вернётся». Кто является творцом народных сказок. Назовите героя сказки. Как звали царевну из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Назовите героя сказки. Какие волшебные предметы используются в сказках. Игра с болельщиками «Самые-самые сказки и герои».

«Игры по сказкам для детей» - Сказывали и мы сказки. Во что играют современные дети? Как найти выход? Волшебные заклинания. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях. Как читать сказки? Сказки, в которых Ваш ребенок является главным героем. Сказка вся впереди. Волшебные предметы. Сострадание – умение чувствовать боль другого человека. Лишь коснёшься ты земли- быть по-моему вели!». Звери в сказках говорят, рассуждают, хитрят, обманывают, враждуют, дружат.

«Игра «Угадай сказку»» - Снегурочка. Сказочная страна. Игра «Угадай сказку». Сивка-бурка. Царевна-лягушка. Сказки знаете вы хорошо. Красавица Насто. Удивительный мир сказки. Дом куклы. Юфа Тамара Григорьевна.



Рассказать друзьям