Молодежные субкультуры хиппи панки скинхеды готы эмо. Разница между готами и эмо

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Не забудь рассказать друзьям


Это беглый и не слишком серьезный иллюстрированный обзор типажей, составляющих готическую субкультуру. Да, именно так: в рамках этого движения можно выделить множество подтипов. Готика не является, и никогда не была целостной субкультурой ни с точки зрения моды, ни с точки зрения музыки. Есть готы, любящие исторические костюмы и медленную, атмосферную музыку, а на другой стороне медали находятся те, кто носит причудливые, фантастические наряды и танцует под быструю электронную музыку ночи напролет. И между ними - огромное разнообразие стилей. Естественно, каждый гот уникален, у каждого свой собственный стиль одежды, музыкальный вкус и чувство прекрасного. Потому эти иллюстрации и называются именно «[стерео]типы»: они описывают стандартизированные образы, которые можно выделить из всего разнообразия готического общества.

Вечный вопрос: что же такое готика? Несмотря на то, что существует множество разновидностей готов, их можно объединить по следующим принципам:
1. Преобладание черного цвета.
Это, пожалуй, единственное, что роднит всех готов. Несмотря на исключения, подавляющее большинство носит черную одежду, красит волосы в черный, подводит черным глаза и вообще предпочитает вещи черного цвета. Даже те из них, кто носит очень яркие цвета, вроде кибер-готов, сочетают их с черным.
2. Увлечение «тьмой».
Другими словами, особенность эстетики готов заключается в том, что мрачные вещи они считают красивыми или интересными. Это может проявляться в любви к готической литературе, ужасам, старым пугающим домам, церквям и кладбищам, книгам и искусству, рисующим будущее в темном свете, и, конечно, интересе к смерти.
3. Любовь к готической музыке.
Это очень скользкая тема: какая музыка может называться готической? Насчет пост-панк групп 80-х вроде Bauhaus, Sisters of Mercy, Siouxsie and the Banshees сомнений обычно не возникает, но если копнуть глубже, то становится понятно, что ничего не понятно. Принято считать готичными определенные музыкальные жанры вроде дарквейва, этереала, готик-рока, индастриала и EBM, но некоторые пуристы отказываются их признавать. А ведь со временем появляется все больше групп (особенно металлических), чья «готичность» ставится под сомнение.
Все усложняет и то, что различные готические жанры даже звучат по-разному: Death Rock и EBM - это же небо и земля. Тем не менее, у них есть общее: мрачность. Почти вся готическая музыка может быть описана как «мрачная», музыки ли это касается или лирики.
4. «Альтернативный» стиль жизни
Под «альтернативностью» имеются в виду вещи, которые люди обычно не делают. Готы, в общем, ходят пообщаться в другие бары или клубы, увлекаются другими вещами, носят другую одежду, и даже профессии у них зачастую необычные.
Это, конечно, касается всех субкультур, в частности, связанных с музыкой, например, панков или хиппи. Но готика склонна смешиваться с другими субкультурами до такой степени, что часто становится невозможно провести четкую границу, вот почему существует такое разнообразие готов.
Эти четыре пункта описывают в общих чертах сферического гота в вакууме: если человек носит странную одежду черного цвета, любит все мрачное, включая музыку, и ведет необычный образ жизни, его рано или поздно сочтут готом.
Традиционные готы.
Собственно готы. Вне зависимости от того, застали они восьмидесятые или нет, предпочитают готику в самом раннем ее понимании: когда она только начала ответвляться от панка.
Традиционные готы молятся на первые готические группы: Bauhaus, Siouxie and the Banshees, The Sisters of Mercy - все, что играло в известном клубе Batcave; как младших божеств чтят и другие влиятельные группы, например, Velvet Underground .
Их стиль, естественно, основывается все на том же периоде влияния панка: сетка, кожаные куртки, пирсинг - в комплекте с щедрым макияжем, начесами и элементами бондажа. И, конечно, много черного. Если традиционный гот не занят прослушиванием своей обширной музыкальной коллекции, он, скорее всего, наслаждается коктейлем "Укус черной змеи" и гвоздичной сигаретой в местном готическом пабе или клубе.
К сожалению, традиционные готы склонны считать, что готика мертва, и не находят особого утешения в современной сцене. А чего большинство из них терпеть не может, так это новые жанры вроде EBM.

Романтические готы.
В то время как традиционные готы тащатся от стиля 80-х, романтические готы предпочитают темный, чувственный и таинственный мир готики, созданный викторианской литературой и фильмами с подобной атмосферой. Иными словами, их образ скорее можно назвать "готическим", нежели "готичным". Для них характерны бархатные и кружевные одежды (часто в духе Средневековья или викторианской эпохи) и особенная любовь к поэзии и литературе.
Таким образом, не слишком удивляет эмоциональность, креативность и мечтательность романтических готов. Образчики изысканной красоты для этих созданий - мертвые розы, заброшенные кладбища и старые черепа. Музыка, которую они предпочитают, создает скорее задумчивую, чем пугающую атмосферу, и включает элементы этереала, даунтемпо (Love Spirals Downwards ) и фолка (All About Eve, Faith and the Muse ). Пользуются успехом The Sisters of Mercy и The Cure , и, конечно, атмосферная классическая музыка, особенно Бах и Вагнер.

Кибер-готы.
Кибер-готы представлят собой полную противоположность готов: они любят яркие неоновые цвета, футуризм, технологии, и слушают танцевальную музыку, весьма далекую от готик-рока.
Почему же их вообще называют готами? Возможно, потому что их музыка развилась из индастриала, экспериментальной электронной кузины готики. Возможно, тексты песен их любимого стиля (Electronic Body Music, или EBM, например, VNV Nation ), слишком глубоки и депрессивны для других любителей танцевальной музыки. Возможно, потому что у них странные прически.
Обнаружить кибер-гота несложно: с этими своими безумными хвостиками, сварочными очками, причудливыми нарядами, нью-роками на гигантской платформе и различными светящимися украшениями они наиболее заметны в любом клубе.
Несмотря на то, что они самые яркие представители субкультуры, другие готы их не любят. Хотя нельзя отрицать, что кибер-сцена сейчас в расцвете и становится все более популярной.

Фетиш-готы
Эксцентричные сексуальные наклонности были частью готической культуры с самого начала, когда группы вроде Bauhaus стали включать в сценический образ цепи, кожу, сетки и элементы бондажа. Этот стиль (и образ жизни) остается популярным до сих пор, а у современных фетиш-готов выбор сексуальных нарядов гораздо больший. Также среди них популярны татуировки, пирсинг и различные виды бодмода. В прикроватной тумбочке почти любого фетиш-гота можно найти наручники, маску или кляп и какое-нибудь приспособление для порки.
Практически у любой готической группы есть хоть одна песня о сексуальных извращениях, так что у фетиш-готов нет особых музыкальных предпочтений, хотя самая подходящая атмосфера, пожалуй, у нью-вейва и индастриала 80-х (Depeche Mode и Throbbing Gristle соответственно).
Считается, что стереотипный фетиш-гот попробовал все хотя бы раз: в любом месте, в любой позе, с любым полом. По крайней мере, они хотели бы, чтобы вы так думали.

Хиппи-готы
В мире готических стереотипов можно выделить две группы: те, кто считает хиппи до отвращения оптимистичными, и хиппи. Относительно распространенный вид, типичные хиппи-готы любят природу, исповедуют язычество и/или викканство и/или различные учения нью-эйдж, скупают свечи, кристаллы, ароматические палочки, карты Таро и остальной ассортимент местных мистических магазинчиков. Главное отличие хиппи-готов от собственно хиппи заключается в преобладании во внешности первых черного цвета и оккультных символов.
Как и хиппи, они часто являются вегетарианцами или веганами, преданными защитниками природы или прав животных. А когда не заняты сражением за мир во всем мире, они обычно развлекаются, поглощая огромные количества еды и выпивки и бегая ночью по полям под видом "древнего кельтского ритуала".
Что касается музыки, помимо обычного фолка и нью-эйджа, хиппи-готы предпочитают медитировать под дарк-фолк (Faith and the Muse ), этереал (Cocteau Twins ), языческий рок (Inkubus Sukkubus ) и наиболее психоделичные группы 80-х (Tones on Tail ).

J-готы
Возможно, J-готов вообще не следует называть готами. Хотя на наряды модников из Харадзюку существенно повлияло западное готическое движение, J-готы приходят в эту субкультуру другими путями: через косплей (переодевание в любимого персонажа) аниме или через специфически японское альтернативное направление: Visual Kei, начало которому, как считается, положила японская рок-группа X-Japan .
Звучание групп, играющих в стиле Visual Kei, может сильно различаться: от тяжелого (Dir-en-Grey ), до напоминающего приторный евро-поп (L"Arc-en-Ciel, Malice Mizer ). Что на самом деле имеет значение, так это внешний вид участников, которые смешивают готику, панк и глэм в неповторимое андрогинное сочетание. Очень часто группы состоят из одних парней, которые стремятся выглядеть как можно более женственно (вплоть до собственно переодевания в женскую одежду).
Со временем порочный круг замкнулся, и теперь уже на Западе многие перенимают японские элементы стиля. Самый популярный и характерный из них, бесспорно, стиль "готической лолиты" (смесь готики, викторианской моды, Алисы в стране чудес и французской горничной), который уже успешно влился в западную культуру.

Риветхеды
Риветхеды, они же индастриал-готы, часто не признают себя готами, хотя покупают диски и одежду в тех же магазинах и с удовольствием ходят в те же готические клубы. Сам стиль родился, когда группа Throbbing Gristle создала собственный лейбл, Industrial Records, для нового и необычного жанра экспериментальной электронной музыки. Некоторые риветхеды до сих пор считают единственными годными представителями индастриала группы вроде SPK и Leather Nun , появившиеся тогда, в ранних 80-х.
Тем не менее, современный индастриал напоминает более мрачную версию кибер-готики. Риветхеды вполне могут слушать дарквэйв-группы, звучащие, как утяжеленный EBM (Wumpscut, Skinny Puppy ), и даже коммерческий индастриал-метал (Nine Inch Nails, Ministry, KMFDM ).
Стиль одежды также напоминает кибер-готов, но он более монохромный и менее утонченный, часто милитаризованный. Неоспоримый факт: на образ многих риветхедов повлияли научно-фантастические фильмы вроде «Матрицы» - отдельные экземпляры не снимут свои черные плащи даже в самом жарком клубе.

Каждое молодежное течение, будь то панки или эмо, оказало значительное влияние на мир моды, в том числе и высокой. Многие предметы одежды, аксессуаров и прочей внешней атрибутики были созданы именно в рамках того или иного течения контркультуры.

Появляясь именно как явление контркультуры, в дальнейшем практически каждое молодежное движение неминуемо переходит в мейнстрим со всеми вытекающими последствиями: коммерциализацией музыки, переходом ценностей и идеалов субкультуры в массы и т. д. Одним из главных признаков перехода контркультуры в мейнстрим является массовое производство и потребление предметов одежды и атрибутики определенного субкультурного течения.

Хиппи

Основным их правилом был лозунг: «Нет никаких правил». Чем ярче одежда, тем лучше. Не зря же хиппи назывались «детьми цветов». Они использовали национальные мотивы разных стран: многое было позаимствовано из традиционных стилей Индии, Непала, Бали, Марокко, стран Центральной Америки. Носили хиппи старые джинсы с дырами или просто нашивали на них яркие заплаты. Если джинсы были слишком узкими, то их распарывали по шву и вставляли треугольные вставки. В результате этой нехитрой манипуляции получались отличные джинсы-клеш, которые считались изобретением именно хиппи. Клеш был самый различный: и полосатый, и джинсовый, и даже кожаный. Большая часть мужчин-хиппи носила длинные волосы, бороду.

Некоторые хиппи ходили босиком или в летних кожаных сандалиях на ремешках. Носили также сапоги на молнии, платформу или яркие туфли из лакированной кожи.

Из украшений в ходу были различные фенечки, талисманы и амулеты, браслеты на щиколотке. Все это украшалось символами мира, ин-янь и прочими символами восточной эзотерики. Предпочтение отдавалось одежде из секонд-хенда. Никогда хиппи не носили одежду с логотипом какой-нибудь компании. Это уже позднее дизайнеры стали создавать одежду в стиле хиппи. Эстетику хиппи использовали в своих коллекциях такие известные дизайнеры как Roberto Cavalli, D&G, Stella MacCartney, Dries Van Noten, Marni, Michael Kors, Etro, Emilio Pucci, Balmain.

Панки

Изначально стиль одежды панков появился как «антимода», то есть как протест против существующих на тот момент норм в обществе. Основной принцип - совмещение несовместимого и агрессивная сексуальность. Одежда панков была максимально эпатажной и балансировала на грани китча. Кожаные куртки с металлическими шипами, тяжелая армейская обувь, подтяжки, огромное количество булавок, колготки в сеточку, вызывающие мини-юбки, яркий грим - все это необходимые элементы панковского стиля.

Джинсы рвались или резались, а также подворачивались или обрезались до щиколоток. Альтернативой клешу стали зауженные брюки. Часто на джинсах делались заплатки из клетчатой ткани. Активно использовались также бриджи, клетчатые штаны.

Внешней атрибутикой служили значки, крупные цепи, булавки, напульсники с шипами. То есть все, что может шокировать общество. Символикой панков являются знаки анархии, кресты, черепа, британский флаг, анархистские лозунги и призывы, пирсинг и татуировки, значки или нашивки с названиями групп или политическими лозунгами. Основная прическа - разноцветный ирокез.

Обувь: ботинки на высокой подошве, кеды, которые часто красились из баллончика или дополнялось цветными шнурками. В отличие от других субкультур, панки имели своего «дизайнера» с самого начала движения. Ею стала небезызвестная «бабушка панка» Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood).

Готы

Имидж готов трансформировался из панковского образа. В частности, было заимствовано ношение ирокезов или выбривание висков. Но ирокезы у готов стали черными и зачесывались на одну сторону. В одежде в целом стал доминировать черный цвет. Кроме того, в черный цвет стали красить ногти, глаза, губы. Помимо черного, в ходу у готов также фиолетовый цвет. В целом, готическая субкультура характеризуется большим разнообразием более мелких культур, каждая из которых имеет и свое внешнее выражение.

Панк-готы : внешне напоминают обычных панков в черной одежде. Используется вся панковская атрибутика, но в более утонченном и мрачном виде.

Антикварные готы: в одежде доминирует стиль определенной исторической эпохи. Женщины носят корсеты, кружевные платья, плащи, кофты воланами, длинные кружевные юбки. Мужчины одеваются в камзолы, белые кружевные рубашки, панталоны, плащи, штаны. В качестве обуви используются остроносые ботинки или сапоги. Украшения в основном из серебра.

Кибер-готы: смесь кибер-панка и готической культуры. Очки «кислотных» цветов, контактные линзы, которые придают глазу максимально неестественный цвет. Странная хаотическая прическа. Стрижка может быть короткой, часто выбриты виски, иногда на голове выбриваются сложные узоры. Цвет волос черный или какой-нибудь неестественный, например, фиолетовый, зеленый, красный.

Андрогинные готы: мужчины могут носить юбки (иногда это встречается среди готов других направлений). Основные предметы одежды: юбки (длинные и короткие), кофты-сетки. Военная обувь, ботинки с застежками. Прическа разная, но чаще всего это длинные прямые волосы. Грим: обведенные глаза, губы. Все направлено на то, чтобы скрыть половую принадлежность.

Среди известных дизайнеров, использующих тематику готики в своих работах, можно вспомнить Джона Гальяно (John Galliano ) , а также Андре Тана (Andre Tan) . Гальяно считает, что только готика способна соединить «средневековую эстетику и эротизм современности».

Металлисты

Отличаются вызывающе агрессивным внешним видом. Черная одежда с большим количеством металла. Отличительные черты в одежде - кожаная куртка чёрного цвета, такие же брюки, а также вся прочая атрибутика из кожи и металла. Иногда носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки («казаки»), кожаные куртки с косой молнией («косухи»), серьги в левом ухе. Длинные волосы у мужчин. Черные футболки или балахоны с логотипом любимой группы.

Тяжелая обувь: «камелоты», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Нашивки на одежде, рюкзаках с изображениями любимых групп. Джинсы (синие или черные) или кожаные штаны. Кожаные браслеты с заклепками или шипами, цепи на джинсах, проклепанные ремни. Кожаные перчатки с обрезанными пальцами (часто с заклепками или шипами).

С 80-х годов на одежду металлистов оказало влияние популярность глэм-металла. Появились белые вещи, «тигровая» расцветка.

John Galliano , Calvin Klein , Giorgio Armani - лишь наиболее известные кутюрье, на коллекциях которых сказывается тематика тяжелого рока.

Эмо

Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, чаще всего черного с розовым. Но иногда розовый заменяют на любой другой яркий цвет. В гардеробе преобладают яркие цвета. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца.

Наиболее типичная одежда: узкая, обтягивающая футболка; узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.; чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой; кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом, клетчатая косынка-арафатка на шее. Иногда встречается одежда унисекс.

Характерная для эмо обувь - кеды типа конверс или скейтерские кеды, флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипы (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку.

Традиционной причёской считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам.

Атрибутика: почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками; значки, прицепленные к одежде; очки в широкой яркой или чёрной оправе; яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).

Макияж распространен как у девушек, так и парней. Основной элемент макияжа: подводка глаз черным карандашом, но не чрезмерно. На лице часто может быть пирсинг.

Zara , TopShop, H& M , Converse , Vans и даже Prada - самые известные дизайнеры, создающие обувь и одежду в стиле эмо.

Интересная и полезная информация для школьников о молодежных субкультурах.

Молодежные субкультуры в современном обществе увлекают школьников старших классов.

Молодежных течений сегодня огромное количество, поэтому нужно в них не запутаться. Их сторонников объединяет очень многое — от философии течения до его символики.

Хиппи и панки

Наверно, тебе приходилось видеть на улицах парней и девушек в потертых джинсах и увешанных бусами и бисерными украшениями. Может быть, встречались тебе и зверообразные личности в куртках, утыканных булавками, и с так называемыми ирокезами на головах. Это — яркие, полностью сформировавшиеся и уже, можно сказать, классические — стили хиппи и панков. Но стили эти не возникли на пустом месте и не ограничиваются лишь «прикидом». Одежда в данном случае — лишь внешний атрибут стиля, который имеет в своей основе определенное мировоззрение.

Хиппи

В 1960-х годах в Лондоне произошла революция любви. Она была одновременно тихой и бурной, неотвратимой и неожиданной.

Новая культура зарождалась в ливерпульских кабачках, где впервые взялись за гитары будущие «битлы». По чопорному туманному Лондону потекли реки солнца и новой жизни, молодой и смелой, воинственной и влюбленной, наивной и мудрой.

Храбрые лондонские портняжки шили сумасшедше-яркие рубахи и галстуки, невообразимо расклешенные джинсы. Повсюду звенели бубенчики на браслетах хиппи, из рук в руки ходили невиданные значки и брелоки, все танцевали и слушали новую музыку. Тихая революция хиппи сводила с ума консервативных английских социологов и переклинивала «правильные» капиталистические мозги.

Хиппи хотели свободы, они протестовали против привычного общественного уклада, мещанства и власти денег. Теоретики раннего хиппизма бунтовали против всего обычного и чопорно-пристойного, заявляя о своих желаниях и о стремлении переделать мир к лучшему. Вот что говорил теоретик хиппизма по имени Ронни, сидя в культовом лондонском кабачке в 1967 году:

«Наше движение рвет все связи с обществом. Мы уходим от всех общественных институтов. Мы свободны. Мы уходим из общества не для того, чтобы в стороне презирать его, а для того, чтобы его улучшить! Мы хотим изменить общество еще при жизни нашего поколения! Как изменить? Ну хотя бы сделать его более терпимым к незнакомым лицам, предметам, явлениям. Мы хотим сказать обществу — вы не свиньи, но цветы. Flower power (сила цветов)! Ксенофобия (боязнь чужого) — вот извечный бич человечества. Нетерпимость к чужакам, к непринятому сочетанию цветов, к непринятым словам, манерам, идеям. "Дети цветов", появляясь на улицах ваших городов, уже одним своим видом будут говорить: будьте терпимы к нам, как и мы терпимы к вам.

Не чурайтесь чужого цвета кожи или рубахи, чужого пения, чужих "измов". Слушайте то, что вам говорят, говорите сами — вас выслушают. Make Love not War! Любовь — это свобода! Все люди — цветы! Ветвь апельсина смотрит в небо без грусти, горечи и гнева. Учитесь мужеству и любви у апельсиновой ветви. Опыляйте друг друга! Летайте!»

Хиппи основывали свои колонии, селились в трущобах и пели под гитару. Мировосприятие хиппи стало культовым. Во всех странах Запада развился феномен стиля хиппи. Европу и Америку наводнили аксессуары этого стиля, правда, изрядно упрощенные. Расклешенные джинсы, майки, куртки и сумки, прически, пояса, браслеты и бусы в стиле отрешенного хиппи, блуждающего по жизни под звездой свободы, влились в общую культуру. Однако стиль хиппи и движение хиппи остались разными вещами. Первый был только отражением, внешним проявлением второго и питался крохами с его стола.

Одни хиппи просто ничего не делали, другие вели активный образ жизни, работали и создавали семьи, третьи пускались в религиозные поиски. То же самое происходит и сейчас: неспокойные души хиппи ищут приключений и бродят по миру, облаченные в джинсово-бисерно-бубенцовые тела.

Панки

Панковское движение зародилось в Англии в 70-х годах XX века. Оно стало своеобразной реакцией молодежи на засилье старых предрассудков, ханжества, взяточничества в стране и всемогущего богатства. Первые панки были выходцами из бедных слоев общества, гордыми, независимыми и жаждущими свободной жизни.

Предшественниками панков были хиппи, поэтому панки унаследовали от них свободолюбие, дух борьбы и чувство справедливости. Многие панки до сих пор рассказывают легенду о том, как хиппи разочаровались в своем главном идеале — всеобщей любви — и решили стать панками.

Обеспеченные мальчики и девочки, у которых, казалось, все было для счастья, уходили из дома вслед за панками и создавали свои собственные очажки общения и культуры.

Главными девизами панков стали: «Свободу и независимость панкам!» и «Долой богатство!». Протест против устройства общества развивался в особую культуру, которая началась с музыки. Панки назвали свою музыку панк-роком и требовали от нее примерно следущего: она должна была быть ритмичной, довольно жесткой и достаточно громкой для того, чтобы выражать повстанческие настроения панков. Тексты писались непременно проблемные: панк-рок говорил миру о серьезных и важных вещах, которые волновали молодые сердца — о безработице, преступности, наркотиках и правоохранительных органах, о серости жизни без свободы и, конечно, о любви. Музыка сплачивала, и панки организовывали целые собственные «жилмассивы» со своими местами для тусовок, студиями, барами и клубами. Зарубежные панки и сейчас арендуют целые районы под свой «культурный сад».

Панки легкоузнаваемы. Они предпочитают отличаться от остальных с ног до головы. Яркие гребни ирокезов (поставленные дыбом волосы), сережки и колечки в разных частях тела, обилие металлических при- бамбасов, ошейники с шипами, кожаные браслеты, банданы и одежда с разными монстрами, черепами и личиками культовых персонажей. Под этим фасадом скрываются довольно разные характеры.

Панковские движения отличаются многообразием и даже противоречивостью в подходах к жизни. Есть, к примеру, незлобные миролюбивые панки, которые следуют идеям первых панков, слушают музыку и никого не задевают. Собираются себе на квартирах или в чьих-то гаражах и репетируют новые песни панк-рока. А есть панки агрессивные, например панки-фашисты.

К счастью, таких немного, но даже в малых количествах они сеют смуту. Некоторые панки вступают в политические партии и пытаются вести пропаганду в обществе, но это как-то противоречит незлобивому панковскому духу.

А вообще, панковская философия пессимистична. Они считают, что мир катится неизвестно куда, потому что человечество загрязняет окружающую среду и не хочет жить мирно. В итоге будущего у нас может вообще не оказаться.

Хипстеры

В середине XX века хипстерами называли в США представителей «разбитого поколения», битников, которые отвергали общепринятые социальные ценности и не признавали традиционную буржуазную мораль. Хипстеры слушали бибоп, пользовались своим лексиконом и больше всего ценили в человеке индивидуальность. Позднее хипстеры разделились на два лагеря — «hot» и «cool». Первые отличались эмоциональностью и общительностью, вторые — спокойствием и безразличием ко всему происходящему вокруг.

Термин «hipsters» возник в Нью-Йорке в 1940 годах. В то время каждый, кто ярко выражал свою индивидуальность, то есть «плыл против течения», называл себя хипстером.

Современные хипстеры не имеют ничего общего с американскими битниками XX века. Это довольно новая, но уже очень распространенная в России молодежная субкультура. Предметом ее культа является вовсе не действие, а модные тренды, вещи и аксессуары.

Хипстеры XXI века смотрят артхаусное кино, слушают музыку никому не известных инди-групп, носят модную одежду, увлекаются шопингом, читают гламурные журналы и ведут здоровый образ жизни. Но главное — хипстеры даже не пытаются изменить мир, они ни к чему не стремятся и не о чем не мечтают. Хипстеры преследуют только одну цель — быть модными.

Большинство представителей этой субкультуры умеют играть на музыкальных инструментах, разбираются в искусстве и увлекаются фотографией. При этом они любят фотографироваться сами и делать довольно странные снимки своих вещей. Популярный фотосюжет хипстеров — спортивная обувь рядом с очками в роговой оправе.

Как правило, у хипстеров много свободного времени, которое они тратят на посещение модных выставок, магазинов и тусовок. Кроме того, они часами сидят в Интернете, общаясь друг с другом в социальных сетях.

Хипстеры предпочитают носить цветные лосины или узкие джинсы, футболки с изображением любимых рок-групп, клетчатые рубашки, кеды и большие очки (часто без стекол). Почти все представители этой субкультуры отращивают длинные челки и ходят с огромными сумками.

Есть люди, которые попадают под описание хипстеров, но не считают себя таковыми. Некоторые даже не знают, что относятся к какой-то субкультуре, просто живут так, как им нравится, и никому не навязывают свои взгляды.

Металлисты

Металлистами называют представителей молодежной субкультуры, которые слушают тяжелую музыку в стиле металл. Этот музыкальный стиль зародился в 70-х годах XX века.

Термин «металл» берет свое начало из словосочетания heavy metal, что у американских солдат времен Второй мировой войны означало громкие артиллерийские выстрелы. Позже так стали называть агрессивную, жесткую музыку, а поклонников этой музыки — металлистами.

Слово «металлист» является производным от русского слова «металл». И если ранее оно означало работников металлургии, то к середине 80-х годов оно приобрело еще одно значение — «поклонник тяжелой рок- музыки».

Люди, считающие себя причастными к этой субкультуре, слушают хеви-метал (тяжелый рок), спид-метал (скоростной рок), блек-метал (черный рок).

Тяжелый рок в нашей стране начал укореняться в 80-х годах XX века в Москве и Ленинграде, а затем и в других крупных городах. Музыкальные пристрастия и внешний вид металлистов не одобрялся обществом. Оно негативно отреагировало на новую субкультуру, поэтому концерты проходили в подполье, а музыка не звучала по радио и телевидению. Постепенно стали появляться первые музыкальные коллективы: «Ария», «Коррозия металла», «Черный обелиск», «Легион» и др.

Большим шагом вперед для тяжелой рок-музыки стал фестиваль в Москве в 1989 году. На нем выступали такие зарубежные группы, как «Cinderella» и «Ozzy Osbourne». Деньги, полученные от продажи билетов, пошли в фонд борьбы с наркоманией. А несколькими годами позже в Москве впервые выступила группа «Metallica».

За все время существования этого стиля, им увлекались разные слои населения, но сегодня тяжелую музыку могут слушать многие, независимо от возраста и социальной принадлежности. Это объясняется тем, что рок стал многогранным и имеет множество направлений.

Прежним осталось лишь объединяющее начало — характерное тяжелое звучание. Сегодня тяжелый рок — это уже не вызов и бунт, как было раньше, а равноправное направление в музыке. Сейчас, как правило, уже не встретить тех металлистов, которые придерживались всех «правил» своей субкультуры. До недавнего времени они старались жить в свое удовольствие, часто устраивали драки на концертах и пили спиртные напитки. Современные металлисты выглядят и ведут себя иначе, но все же среди них можно выделить радикалов, которым нравится наряд металлиста. Они ведут себя агрессивно и вызывающе. Люди старшего возраста и старой закалки, до сих пор слушающие тяжелый рок, относятся к ним снисходительно.

Металлисты в основном носят одежду черного цвета: плащи или кожаные куртки, высокие ботинки, джинсы. Они любят эпатировать окружающих, хотя зачастую этого не признают. Их неотъемлемыми аксессуарами являются перстни с черепами или различными магическими символами, серьга в ухе, ремни с железными большими бляшками, клепки на одежде, кожаные браслеты и перчатки-беспальцовки. Мужчины-металлисты чаще всего носят длинные волосы. В последнее время в одежде металлистов можно заметить армейский камуфляж. Например, камуфляжные армейские штаны. Их обычно носят с черной футболкой или майкой с логотипом рок-группы.

Иногда металлистами называют и байкеров (представителей мотоциклетных клубов), но это заблуждение. Тяжелая рок-музыка стала для байкеров символом независимости и скорости. Они не любят, когда их отождествляют с металлистами, хотя зачастую эти мотоциклисты слушают тяжелую музыку и носят «косухи». Также среди поклонников металла есть настоящие меломаны. Они давно увлекаются тяжелой музыкой, много знают о ней и не прибегают к атрибутике обычных представителей субкультуры.

Современная мода металлистов очень отличается от моды их предшественников. Во времена особой популярности глэм-рока, металлисты носили кожаные куртки и штаны тигрового окраса или белого цвета и белые кроссовки. Законодателем моды в черном цвете стал солист группы «Judas Priest» Роб Хэлфорд.

У металлистов нет четко сформулированной идеологии, эта субкультура сосредоточена только вокруг определенного музыкального направления. Можно выделить лишь значимые моменты в мировоззрении, типичные для всех металлистов независимо от возраста и пола. Рок-группы пропагандируют независимость и уверенность в себе. В текстах прослеживается культ сильного, самостоятельного человека.

Многие российские группы затрагивают тему борьбы добра и зла в своих песнях. Они обращают внимание на такие важные проблемы современного общества, как войны, терроризм и многое другое.

Но есть группы, с идеологией которых многим сложно согласиться. Они пропагандируют антихристианские настроения и нацизм. Это лишний раз доказывает отсутствие какой-либо единой идеологии у металлистов.

Скинхеды

Отличительным символом этой группировки является свастика. В России скинхеды появились в начале 90-х годов прошлого века. Ранее считалось, что это молодые люди с бритыми головами, в темной одежде и брюках, заправленных в тяжелые ботинки. Но сейчас ты вряд ли встретишь такого скинхеда. Более того, так себя давно никто не называет.

Из этой субкультуры сформировалось новое движение, представителей которого принято называть националистами. Зачастую к ним примыкают и подростки, которые нахватались расистких лозунгов и уяснили основные «нормы» поведения, но толком так и не поняли идеологию движения.

Как правило, подростки подражают старшим и более опытным товарищам, используют нацисткую символику, активно участвуют в неонацистских митингах и сборищах, устраивают драки и беспорядки. Для них это скорее игра, чем жизненная позиция.

Фанаты

Футбольных фанатов считают субкультурой, которая близка к криминальной. Это одна из наиболее активных подростковых групп в нашей стране. От простых болельщиков фанаты отличаются тем, что регулярно посещают домашние матчи своей команды, активно используют ее символику, а также ежегодно совершают выезды в другие города, которые превращаются в своеобразный ритуал. При этом трудности футбольных фанатов не пугают. Иногда они по несколько дней и даже недель добираются до города, в котором проводится матч.

Если фанаты разных команд находятся в хороших отношениях, то принимающая сторона встречает приехавших, тусуется вместе с ними. Если же имеет место конфликт, то приезд фанатов из другого города зачастую приводит к массовым дракам и беспорядкам до или после футбольных матчей.

Экологисты

Экологисты, или, как их еще называют, зеленые, являются представителями движений, которые направлены на защиту окружающей среды. Однако у нас они крайне непопулярны и малочисленны.

Толчком к появлению экологистов стали постепенно нарастающие проблемы между человеческим обществом и природной средой.

В результате неразумного отношения человека к собственной среде обитания очень сильно загрязнились воздух и вода, а в почве продолжают накапливаться бытовые и промышленные отходы. Все это угрожает экологической катастрофой на планете. Зеленые называют сложившуюся ситуацию экологическим кризисом.

Самая известная неправительственная экологическая организация подобного рода — Гринпис. Ее акции и мероприятия по защите окружающей среды были самыми громкими и действенными. На данный момент в мире очень много различных экологических движений. Их участники устраивают митинги и противостоят властям.

Некоторые акции имеют широкий общественный резонанс и даже приводят к определенным результатам, но чаще зеленые не добиваются полной реализации своих целей.

Хип-хоп культура

Среди российских сообществ группа хип-хоперов появилась уже очень давно и, похоже, задержится надолго. Все большей популярностью пользуются так называемые хип-хоп-школы, а также различные фестивали.

Хип-хоперы, как правило, носят свободную одежду в спортивном стиле: мешковатые штаны или шорты, куртки и толстовки с капюшонами, кроссовки и бейсболки известных брендов. Стрижки короткие, хотя популярны и дреды.

Готы

Представители готической субкультуры — это люди, чьи интересы и мировоззрение изначально сформировались благодаря музыке. Это музыка с депрессивным звучанием, которая потом стала называться gothic rock. Но со временем роль музыки в этой субкультуре снизилась. Важной особенностью готического восприятия мира является интерес ко всему сверхъестественному, к черной магии, оккультным наукам, шаманизму и т. д.

Готов достаточно легко отличить от представителей других субкультур. Главное в их имидже — черный цвет. Девушки-готы любят носить корсеты, пышные юбки, различные платья (обычно черного или красного цвета), колготки и чулки в сеточку или рваные, любых расцветок. Очень популярны у готов камзолы, пиджаки и любая винтажная одежда, а также одежда из бархата. Практически у любого молодого человека этой субкультуры в гардеробе найдется черный кожаный плащ и армейские ботинки. Девушки чаще носят высокие сапоги или ботинки на платформе.

Весьма интересны аксессуары готов. Обычно они сделаны в виде эзотерических символов или украшены ими.

Отдельного внимания заслуживает макияж готов. Лицу чаще всего придают бледность с помощью специального грима или пудры, а на веки наносят черные тени. Брови обычно выбривают или выщипывают так, чтобы осталась очень тонкая линия. Губы также красят черным и алым цветом.

Для самовыражения готы делают необычные прически, красят волосы, например, в черный цвет, а отдельные пряди выделяют фиолетовым, красным, зеленым или синим. Готов с естественным цветом волос встретить практически невозможно.

Анимешники

Основными интересами анимешников являются культура и история Японии, аниме, манга. Обычно представители этой субкультуры — это девочки 11-16 лет, но встречаются и мальчики приблизительно того же возраста.

У анимешников есть свой язык. О нем можно говорить очень долго, чаще встречаются такие слова, как «отаку», «утена», «соука», всем известные «ня» и «кавай» и т. д. Анимешника не так просто выделить по внешнему виду, хотя встречаются разные представители. Они носят футболки, сумки, любые аксессуары с соответствующей символикой. Это может быть любимый персонаж или целая заставка из мультфильма.

С каждым годом анимешников становится все больше и больше, ведут они себя совсем неагрессивно. В последнее время на телевидении появляется все больше мультфильмов-аниме, а средства массовой информации говорят и пишут о представителях этой субкультуры довольно часто, причем в положительном или нейтральном ключе.

Диггеры

Их привлекает таинственность подземных ходов. Такое общество достаточно закрытое. Эта группа не любит афишировать свои действия и свое существование, что в итоге и привлекает молодежь. Таких групп по всей России большое количество.

Молодежные субкультуры Субкультура - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) - понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Хиппи молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм Хиппи терпимость к расовым различиям влияние на моду популяризация здоровой пищи антивоенное движение (пацифизм) движение за альтернативную службу в армии экологические движения свободные путешествия (автостоп). Хиппи Хиппи «Make Love, Not War» («Распространяйте любовь вместо войны») «Off The Pig!» («Долой свиней!»)(игра слов, свиньей назывался пулемет M60, немаловажный во время Вьетнамской войны) «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Леннона) «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!») Джэнис Джоплин Джим Моррисон Джимми Хендрикс Эбби Хоффман Джерри Рубин Джон Леннон Анна Герасимова (Умка), певица Юрий Морозов, музыкант, философ Евгений Чичерин, музыкант Ольга Арефьева, певица Хиппи мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw - создатель мемориала Хиппи Панки молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике популярная американская группа Ramones считается первой группой, так как она первая добилась мировой популярности игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash в большинстве своём панки являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма стремление к личной свободе и полной независимости, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» и принцип «прямого действия», нигилизм, анархизм, социализм, антикапитализм, антирасизм, вегетарианство и борьбу за права животных Панки панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Панки стремились вернуть рокмузыке ту же нарочитую задиристость и драйв Панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез» Панки куртка-косуха - была перенята, как рок-нролльный атрибут из 50-х Панки в одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам Панки Панки Книги Прошу, убей меня! Фред и Джуди Верморел «Sex Pistols: Подлинная история» Крейг О’Хара «Философия панка: больше, чем шум» Илья Стогов «Грешники» Илья Стогов «Анархия в РФ» Дмитрий Спирин «Тупой панк-рок для интеллектуалов» Джон Кинг «Человеческий панк» Аниме В Battle Angel действие происходит в городе, заселённом панками и киборгами. Кинематограф Авария - дочь мента Что делать в случае пожара? Сид и Нэнси Мир призраков Дух мщения Поваренная книга анархиста Скинхеды 1969 год был пиком популярности этой субкультуры возникновение субкультуры (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 60-х годов XX века музыкальные предпочтения этой субкультуры были отданы музыке реггей внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как «ботинки и подтяжки» - одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов Скинхеды Скинхеды работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»); семья (семья для скинхедов это корни, истоки) анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур - ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods) Скинхеды Готы преобладающий чёрный цвет одежды, часто использовали в одежде сетку исключительно серебряные украшения - золото принципиально не используется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет Солнца оригинальный стиль мэйкапа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз Готы Готы Готы вампирская тематика и эстетика Готы готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить египетскую, христианскую, кельтскую, оккультную и прочую символику. Каких-либо универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует - определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Христианская символика используется реже, и по большей части - в виде обычных распятий, только в более «стильном», «готическом» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож) Готы широко используются кельтские кресты и орнаменты, оккультная символика - пентаграммы), перевернутые кресты, восьмиконечны е звёзды; символы смерти - украшения с гробиками, черепами Готы Готы Готические группы Alien Sex Fiend Specimen Batcave Paradise Lost Tristania The Sins of Thy Beloved Theatre of Tragedy Готы Кинематограф «Голод» (Hunger, реж. Тони Скотт) «Ворон» (The Crow, реж. Алекс Пройас) «Интервью с вампиром» (Interview With The Vampire) «Кошмар перед Рождеством» (The Nightmare Before Chrismas, Тим Бёртон) «Эдвард Руки Ножницы» (Edward Scissors Hands, Тим Бёртон) «Труп невесты» (Tim Burton’s Corpse Bride, Тим Бёртон) «Дракула» (Экранизации 1931 года «Дракула с Бела Лугоши», 1958 года, 1992 года «Дракула Френсиса Форда Копполы», и др.) «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, реж. Тим Бёртон) Эмо эмо (англ. emo: от emotional - эмоциональный) - молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid - молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy - мальчик, парень), эмогёрл (англ. girl - девочка, девушка) выражение эмоций- главное правило для эмокидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение.Зачастую эмо-кид - ранимый и депрессивный человек существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках Эмо традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные причёски - два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» - «сердечки» по бокам, бантики. Эмо часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице) Эмо одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый. Обувь - кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик) для эмо характерны следующие атрибуты Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками. Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви Очки в широкой яркой или чёрной оправе Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках Крупные бусы ярких цветов на шее Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят Эмо Эмо Символика Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья. Череп с костями. Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела). Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне. Розово-чёрная шаховница. Футболки с героями детских мультфильмов (например, Микки Маус). Эмо Характерные жесты Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета. Сложить руки вместе в виде сердца. Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени. Фотографировать своё отражение в зеркале. Металлисты металли́сты (металхэ́ды или мета́леры) - это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы субкультура широко распространена в северной Европе, достаточно широко - в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии в каждом языке возникают свои производные от слова Metal для обозначения его поклонников. В испанском - Metalero, в итальянском - Metallaro, в финском - Hevari (от слова «Heavy»), в польском - Metalowcy в отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности» Металлисты Внешний вид металлистов Длинные волосы у мужчин Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет. Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Напульсники - кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Нашивки - Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп. Тяжелая обувь - «камелоты»,«керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Короткие сапоги с цепями - «казаки». Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты). Джинсы (обычно синие или чёрные), кожаные штаны. На голове бандана. Возможно клёпки и шипы на одежде. Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто), а также кожаные перчатки без пальцев. Металлисты Металлисты Металлисты Книги «Мастер и Маргарита» «Фауст» «Властелин Колец» «Старшая Эдда» «Младшая Эдда» Металлисты характерный жест металлистов, известный в России как «коза» Реконструкторы Реконструкторы Реконструкторы Реконструкторы Толкиенисты Джон Рональд Руэл Толкиен Толкиенисты 1937 - «Хоббит, или Туда и обратно» 1945 - «Лист работы Ниггля» 1953 - «Возвращение Беорхтнота сына Беорхтхельма» 1954-1955 - «Властелин колец» 1962 - «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из алой книги» 1967 - «Кузнец из Большого Вуттона» 1977 - «Сильмариллион» 1997 - «Роверандом» 2007 - «Дети Хурина» Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты

Общества характеризуются своими особыми правилами и имеют собственную тенденцию развития. Подростки очень сильно отличаются своим мировоззрением, манерой поведения и привычками. В процессе самопознания они пытаются найти свое место в жизни, определиться с целями и понять себя. Довольно часто такие поиски приводят к таким довольно серьезным проблемам, как подростковый алкоголизм и ранняя наркомания. Поэтому влияние субкультур на подростков является одной из самых актуальных проблем, которые тревожат всех без исключения родителей.

Положительные и отрицательные стороны влияния субкультур

Проведенные в последнее время социологические исследования показали, что многие подростки идентифицируют себя как представителя той или иной субкультуры. При этом часть молодежи подвержена сильному влиянию субкультур, которое может быть и положительным, и отрицательным. В первом случае подростки получают необходимые для жизни в социальном обществе навыки, а во втором - приобретают качества, с которыми общество всеми доступными способами старается бороться.

Подростковые субкультуры помогают молодым людям реализовать свои желания и адаптироваться к взрослой и самостоятельной жизни. Но есть и негативные стороны, такие как жестокость к определенным группам людей. К примеру, скинхеды отличаются расизмом и могут, согласно своей идеологии, совершать преступные действия в отношении лиц других национальностей. Для них в таком поведении нет ничего противоправного, и поэтому они не понимают, что несут ответственность за содеянные ими поступки. В этом случае субкультуры подростков негативно влияют на их мировоззрение, настраивая молодое поколение против других

Разновидности субкультур

Во всех подростковых сообществах существуют не только собственные законы поведения, но и правила, которые предполагают определенного внешнего вида. Отдельные молодежные течения могут шокировать взрослое общество многочисленным пирсингом, необычным цветом волос, странным стилем в одежде, аксессуарах. Довольно часто разногласия между родителями и подростками возникают именно на этой почве. Молодежь не любит, когда вмешиваются в их личную жизнь, а родителям хочется, чтобы их ребенок не выделялся из общей массы.

Субкультура рабочей молодежи - тэдди-бойз

Социальная молодежная группа тэдди-бойз сформировалась еще в начале 50-х годов благодаря относительному улучшению рабочего класса. Эта молодежная субкультура, получившая широкое распространение в послевоенное время, состояла из выходцев рабочего класса с незавершенным высшим образованием и не имеющим высокооплачиваемой профессии. Их стиль был скопирован с одежды и поведения членов высших слоев общества. В классическом варианте "тэдд" выглядел следующим образом: брюки-дудочки, свободный пиджак с бархатным воротником, галстук-шнурок и ботинки на резиновой платформе. Образ был типично мужским, несмотря на свою элегантность.

Представители тэдди-бойз всеми силами стремились поддерживать созданный ими «высокий» статус, что становилось причиной конфликтов, возникающих с представителями других слоев общества. К примеру, были столкновения с более обеспеченными подростками, нападения на элитные молодежные клубы. Имели место и нападения на иммигрантов.

Субкультура квалифицированных слоев рабочего класса - моды

К группе модов себя причисляли подростки, которые после окончания школы освоили рабочие специальности, требующие высокого уровня подготовленности. В действительности мод в идеальном понимании должен был жить роскошно, посещать престижные и дорогие клубы, рестораны и магазины, одеваться в исключительно дорогие вещи. Но для многих такие удовольствия были недоступны, поэтому оставалось лишь пытаться воссоздать идеальный образ. Существует четыре вида модов:

  1. Агрессивный тип в джинсах и грубых башмаках.
  2. Владельцы мотороллеров, тоже в джинсах и куртках с капюшоном.
  3. Моды в костюмах и начищенных ботинках составляли большинство представителей этой субкультуры. Список дополняют девушки моды, примерные на вид и с короткой стрижкой.
  4. Ученики художественных школ, студенты и так далее.

Субкультура - рокеры

Рокеры появились в середине 60-х годов. В эту группу входили в основном подростки без образования или из неполных семей. Основными атрибутами выходцев этой субкультуры были кожаная куртка, поношенные джинсы, большие грубые башмаки, зачесанные назад длинные волосы и татуировки. Разумеется, какой рокер без такого важного элемента, как мотоцикл. Особое место в субкультуре рокеров занимает музыка в стиле рок.

Скинхэды или бритоголовые

Члены этой группы так же, как и рокеры, преимущественно выходили из среды рабочих низкого уровня квалификации. Среди них многие были безработными, малообразованными и с низким культурным уровнем. Бритоголовые носили подвернутые снизу джинсы, большие грубые башмаки и брили наголо головы. К бритоголовым вплотную примыкают футбольные хулиганы. Эти виды субкультур во многом схожи по социальному составу. Объединяет их и агрессивность в поведении, например, связанном с футбольными матчами.

Субкультура панки

В эту группу преимущественно входили молодые люди из неквалифицированных и низкооплачиваемых слоев населения. Критическое положение молодежи привело к появлению этой субкультуры. Список объединений, состоящих из малообразованных членов общества, пополнили панки. Стереотипы данной группы были тесно переплетены с агрессивным самоутверждением, но, кроме этого, во многом основывался на взглядах, оппозиционных традиционным моральным принципам и ценностям. Изначально субкультура панки использовала для провокации общества внешний вид: необычная окраска волос, странные прически, эпатажная манера поведения и разный стиль в одежде, но со временем стали применяться и более сильные приемы воздействия через темы насилия и смерти.

Движение хиппи

Эта субкультура появилась в США в 60-х годах и очень быстро распространилась по всему миру. В свое время хиппи эволюционировали из битников, представителей среднего класса, которые в течение длительного времени оказывали влияние на выходцев своей группы. Эти американские субкультуры имеют одну общую отличительную особенность - ярко выраженную в словах идеологию. Основными элементами стиля или мировоззрения хиппи было следующее:

  1. Миролюбие и ненасилие. Пацифизм являлся основной идеологией хиппи. Именно поэтому представители этой группы отличались игнорированием власти, аполитичностью, поскольку именно правители разжигают войны и заставляют людей воевать.
  2. Саморазвитие и индивидуализм. Эти элементы были реакцией на серость массового общества.
  3. Сознательное упрощение, то есть переход от обеспеченной жизни к нищете, отказ от материальных благ.
  4. Наркотики, сексуальные эксперименты, путешествия, фестивали, коммуны - все это наиболее яркие особенности субкультуры общества хиппи.
  5. Совместное проживание - это отличительная особенность хиппи, так как другие субкультуры не придерживались такой формы поведения.

Стиляги

Возникла эта молодежная субкультура в СССР в конце 40-х годов 20-го века. Таким образом советская молодежь выражала протест стереотипам общества. Основным направлением стиляг было слепое копирование стиля Запада и США. В то время стиляги внешне больше напоминали карикатуру: широкие штаны ярких цветов, мешковатые двубортные пиджаки, ботинки на толстой подошве и и обязательно носки ярких тонов, выглядывающие из-под брюк. Образ был весьма оригинальным и ярким, о сочетании цветов никто не беспокоился.

Но со временем, ближе к 50-м годам, стиляги немного изменили свой образ. Они стали носить узкие брюки и элегантного кроя пиджаки с широкими плечами, тоненький галстук на шее и, разумеется, набриолиненный «кок». Стоит отметить, что определенный образ был только у парней, девушки-стиляги носили пышные яркие платья либо же зауженные юбки, остроносые туфли и делали яркий макияж. Общество не допускало развития данной субкультуры в СССР и всячески осуждало и преследовало представителей этой яркой группы.

Социальные субкультуры

Процесс социализации подростков в субкультурах общества происходит гораздо быстрее. Такие примеры субкультур, как «зеленые» или «защитники животных» учат молодое поколение помогать природе и заботиться об окружающей среде. Но одной теоретической информации не всегда достаточно для того, чтобы научить подростков ответственности. Нужно на практике показывать работу «положительных субкультур». нужны не только теоремы и аксиомы, а их закрепление действиями и результатом, в ином случае оно не осознает необходимости хороших поступков.

Субкультуры, популярные в современном обществе

Криминальная субкультура (рокеры, панки, эмо, бритоголовые и т.д.) в России уже теряет свои позиции. Негатив и агрессия постепенно выходят из моды. В поисках новых направлений придумывает собственный современный образ. Например, субкультура футеринг не несет в себе негативного проявления, поэтому весьма неплохо воспринимается обществом. Члены этой молодежной группы не носят обувь в любую погоду.

За счет широкого распространения интернета все большие обороты набирает субкультура геймеров. Современная молодежь все чаще прячется от реальности в виртуальном мире. Многие маленькие дети уже уверенно управляют планшетами, ридерами и мобильными телефонами. Но это в основном ложная замена реальных увлечений, которую навязывают им родители для экономии собственных сил и времени. Ведь когда ребенок занят компьютерными играми, он не требует столько внимания и заботы. По сути, проблема этой субкультуры очень глубока, и родителям нужно обязательно принимать определенные меры, если у ребенка наблюдается игровая или компьютерная зависимость.

Отличительные особенности современных молодежных направлений

Субкультуры молодежи современного мира характеризуются увеличением количества деятельных объединений. Кроме того, современная молодежь все больше погружается в просторы интернета. Они ищут в сети своих единомышленников, организую встречи, проводят акции. Можно выделить три социально-ценностные направленности современных субкультур:

  1. Просоциальные направления: субкультура реперы и движение ролевых игр.
  2. Асоциальные направления: панки, металлисты, эмо и хиппи.
  3. Антисоциальные группировки, аналогичные взрослой криминальной субкультуре: скинхеды в радикальной их форме.

Можно квалифицировать субкультуры молодежи и по мере включения деятельности группы в образ жизни молодого человека. Есть поведенческие группы и деятельные. В первом случае подростки придерживаются характерного для выбранной группы стиля в одежде, поведении и общении. Такие направления не характеризуются занятием какой-либо деятельностью. Сюда можно отнести эмо, хипстеров и готов. Другими словами, молодое поколение изменят только внешний образ и стиль поведения.

Деятельные виды субкультур - это те общности, которые основаны на увлечении специфической деятельностью, которая требует той или иной активности. В эту группу можно включить паркурщиков, граффистов, ролевиков.

Что привлекает молодежь в субкультурах

Юношеские субкультуры на личностном уровне - это способ добиться самоуважения и компенсировать негативное отношение окружающих к себе. Недовольство собственным стилем поведения, телом, несоответствием эталонам женственности или мужественности. Субкультуры, список которых огромен и разнообразен, позволяют подросткам придать себе ореол особенности, яркой индивидуальности.

Социально-психологическими причинами считают привлекательность неформального образа жизни, который не требует ответственности, целенаправленности и целеустремленности, в отличие от общепринятых в обществе требований. Есть три возможных варианта последствий влияния субкультуры на социализацию молодежи:

  1. Позитивная направленность, которая проявляется в социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации и экспериментировании с образами, поведенческим стилем и так далее.
  2. Социально-негативная направленность, которая обнаруживается в присоединении к субкультурам криминального, экстремистского характера, наркотикам и алкоголю.
  3. Индивидуально-негативная тенденция проявляется в бегстве от реальности, в оправдании своего инфантильного поведения, избегании культурного и социального самоопределения.

Какие направленности преобладают в конкретной субкультуре определить достаточно непросто. Тем более сложно заметить, как она влияет на образ жизни человека. Современные течения привлекают молодежь своим разнообразием и вызывающим видом и поведением. Но стоит отметить, что принадлежность к определенной социальной группе - явление, как правило, кратковременное. В основном увлечение субкультурами начинается в 13 лет и к 19 годам проходит. К этому возрасту человек меняет свои увлечения или переосмысливает Но есть и исключения в возрастных рамках, например, субкультура рокеров не имеет временных ограничений. Среди представителей этой общности можно встретить и зрелых людей, а иногда даже пожилых. Они остались верными своим подростковым увлечениям и все так же слушают рок или играют в музыкальных группах. Как правило, к субкультуре рокеров относятся те люди, которые и в зрелой жизни не готовы к ответственной и самостоятельной жизни.

К особенностям субкультур подростков можно отнести и их непостоянство в поведении. Многие подростки отличаются нестабильной психикой, которая во многом зависит от того, как складываются их взаимоотношения с родителями. Если в отношениях с близкими людьми есть отдаленность, то шансы того, что ребенок попадет под влияние извне, увеличиваются. Ведь подростку нужно общение, советы и понимание. Если в семье он не получает всего этого, то он будет искать поддержки в кругу людей, близких по духу и моральному состоянию. Очень часто дивиантное поведение ребенка в подростковом возрасте связано с плохим примером извне. Это может быть телевидение, плохие поступки товарищей в компании и прочее. Чтобы не допустить отрицательного влияния на ребенка, родителям нужно наладить с ним контакт или же привлечь для этой цели старшую молодежь.

Источники появления субкультур в России

В российской молодежной среде появление субкультур обусловлено рядом причин. В последние 15-20 лет повседневная жизнь взрослого общества и детей претерпела сильные изменения. Открытость западной и восточной культур сильно повлияла на мировоззрение людей, растворила многие традиции, устойчивые отношения, ценности граждан России. Не менее сильно отразилась на жизни людей и новая научно-техническая революция, которая, прежде всего, связана с появлением феноменов, таких как компьютеры, мобильные телефоны, интернет.

В основном молодежные субкультуры распространяются стихийно. Хотя достаточно часто такому распространению способствуют партии, законодатели моды и так далее. Есть еще один путь - коммерческие и молодежные организации берут за основу формы молодежного досуга, существующие стихийно, и создают организованные направления. В качестве примера можно привести стрит-данс. Но этот процесс также требует особого подхода. Специалисты считают, что взаимодействие с потенциально позитивными неформалами должно осуществляться по трем правилам: необходимо согласовывать свои действия с лидерами, предоставлять им все необходимое для проведения мероприятий и согласовывать ограничения в поведении и деятельности в процессе проводимых акций.

Стратегии в отношении молодежных видов деятельности

Если рассматривать молодежные виды деятельности с позиции социального воспитания, то можно выделить три основные педагогические стратегии. Не обращать внимания, не исключать стихийного проникновения в социальную жизнь и только после этого работать или анализировать потенциал молодежных субкультур с точки зрения дополнительных воспитательных методов и использовать их в интересах личностного развития подростков и детей.

Потенциал субкультур молодежи с точки зрения воспитания состоит в том, что виды и формы деятельности подростков и молодых людей, которые возникли независимо от педагогической сферы, в среде свободного общения молодежи, имеют социально-позитивный характер. Но при этом необходимо применить соответствующую педагогическую инструментовку.

В действительности современные воспитательные методы практически не соприкасаются с такими молодежными и подростковыми общностями. К тому же преимущественно это соприкосновение наблюдается в летних лагерях, в детских общественных объединениях и крайне редко в общеобразовательных школьных учреждениях.

Как правило, стиль жизни, поведение и внешние признаки субкультур подростков и молодежи освещаются в негативном ключе, что способствовало активному подражанию представителям этих общин определенной неохваченной частью молодежи. Это, в свою очередь, послужило толчком для распространения этих субкультур за пределы одной страны. Тем не менее на вариативность и прочие характеристики субкультур большое влияние оказали этнические и социальные условия. К примеру, советские хиппи мало чем походили на представителей этой субкультуры западных стран. А скинхеды современной России сильно отличаются от первых скинхедов Великобритании.

Бурные протесты молодежи в западных странах в 60-70-е годы и на советском и постсоветском пространстве во второй половине 90-х стали причиной не только снижения общественной активности среди молодых людей, но послужили развитию определенных тенденций к эскапизму. Отличительной характеристикой современного мира является увеличение количества протестных молодежных субкультур, а также многообразие форм. Таким образом, можно сказать, что появляются все новые субкультуры, список которых растет.



Рассказать друзьям