Моя малая Родина. Занятие в старшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МКДОУ Детский сад № 32 «Рябинка» п.Вяртсиля

Проект «Моя малая Родина»

Старшая группа « Б»

Воспитатели: Приходько В.В.

Руппиева Ж.Л.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Б».

Тема : «Моя малая Родина»

Воспитатели : Приходько В.В., Руппиева Ж.Л.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации : октябрь м-ц (2 недели)

Цель проекта:

  1. Воспитание гражданина и патриота своей страны.
  2. Формирование у детей любви к Родине, родному поселку и его истории, чувство ответственности, желание беречь его.
  3. Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях поселка Вяртсиля.
  4. Воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем.
  5. Обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном поселке Вяртсиля: достопримечательности, промышленные объекты;

Познакомить детей с рекой Янис, ее расположением в поселке;

Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

Знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;

Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательности, природа).

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному поселку Вяртсиля является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат:

1.В ходе реализации проекта дети получают знания о своем поселке Вяртсиля (достопримечательности, труд жителей).

1.Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

2 этап - реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

3 этап - заключительный

Оформление альбома о поселке

План мероприятий по проекту «Моя малая Родина»

Путешествие по фотографиям

Рассказ воспитателя о поселке

Знакомство с достопримечательностями поселка Вяртсиля

Рассматривание рисунков, построек

Экскурсии по улицам поселка (библиотека, тренажерный зал, центральная площадь, Администрация)

Работа с родителями:

1.приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.

2.расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Перспективный план работы

Подготовительный этап

Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр

Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Дети, воспитатели родители

Основной этап

Занятие - Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наш поселок Вяртсиля»

Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о поселке Вяртсиля: достопримечательности промышленных объектов, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства.

Дети и воспитатели

Целевая прогулка. Тема: «Улицы нашего поселка»

Расширять и систематизировать знания детей о поселке: о названии и расположении улиц.

Рассмотреть с детьми объекты поселка (детский сад, школа, почта, метизный завод, больница, библиотека и дом творчества)

Дети и воспитатели

Занятие: художественное творчество - рисование.

Тема: «Наша улица»

Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах поселка. Развивать творческие навыки и способности детей.

Дети и воспитатели

Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Улица села» (крупный и мелкий конструктор)

Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения.

Дети и воспитатели

Занятие - Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашего поселка»

Формировать у детей представления о труде взрослых в нашем поселке, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств.

Дети и воспитатели

Занятие - художественное творчество - рисование. Тема: «Дом в котором я живу»

Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие.

Воспитатель и дети

Занятие - аппликация. Тема: «Многоэтажный дом»

Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Воспитатели и дети.

Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком»

Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие.

Воспитатели и дети

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитатели, дети, родители.

Экскурсия в тренажерный зал

Дать детям понятия о профессии - тренер. Познакомить с тренажерным залом, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае.

Дети, воспитатели, родители.

Чтение художественной литературы

В.Степанов 2Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю.Ширяев «О городе моем», И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края», Э.Шим «Где наша деревня».

Воспитатель, дети

Конечный продукт проекта:

Выставка детских работ по темам

1. наша улица

2.дом, в котором я живу

3.многоэтажный дом.

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в старшей группе (ФГОС).

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

Т.В.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 - 6 лет»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

О чем поется в песне? (о Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь.Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Вы любите наш город?(ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

А город Оренбург – в России.

Молодцы, ребята!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

«Моя малая Родина - Оренбург»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

О чем поется в песне? (о Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь.Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Вы любите наш город?(ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

А город Оренбург – в России.

Молодцы, ребята!


Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Программное содержание:

· Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;

· Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край

· Развивать речь детей.

Предварительная работа:

· Беседы о городе;

· экскурсия по городу;

· рассматривание фотографий с видом города;

Материалы:

· фотографии с видами города;

· стихотворение " Мой город";

· аудиозапись песен о городе

Ход занятия

(звучит аудиозапись песни города)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши и говорим.

Утро настает

Солнышко встает

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Я предлагаю вам поиграть в игру "Ласковые слова". Хотите?

Вы должны поочередно назвать друг друга ласковыми словами.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

Скажите, а где мы с вами живем? (ответы детей)

Ребята, а как же можно назвать одним словом?

А что же такое Родина? (высказывание детей)

Для каждого понятие Родина свое.

Хотите узнать что значит для меня Родина? (Это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила) Там мы ходили на речку и ловили рыбку. Я очень люблю ту самую деревню, где родилась и жила когда была маленькой)

Скажите, а что значит для вас Родина?

(высказывание детей)

Мы живем с вами в городе Кемерово?

А как вы считаете город Кемерово - это большая или малая Родина?

(ответы детей).

А что же такое большая родина?

Ребята, а вы хотите поговорить о нашей малой Родине?

А кто сегодня хотел бы рассказать стихотворение о городе?

Я городу этот стишок подарю

Ведь город свой я всем сердцем люблю

Хотите узнать почему?

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой

Город Кемерово - мой город родной,

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру " Узнай наш город" (фото)

Молодцы, всё вы узнали!

А вам нравится наш город?

Но наш город был не всегда таким красивым.

А хотите узнать каким он был раньше?

Тогда я приглашаю вас погреться у костра.

Садитесь на пенечки и слушайте.

Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравиться, кажется что по-другому и быть не могло! А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давным -давно в нашем городе всего 6 домов, и жили семьи Щегловых. Однажды русский рудознатец казачий сын Михайло Волков

плыл на лодке по реке Томи.

Он исследовал берега реки и увидел горючий камень. Он отправил этот камень царю.

И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник.

А вы знаете что такое горючий камень?

А у нас есть горючий камень?

А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?

Горняцкие лампы не гаснут,

Свой путь пробивая во мгле,

Шахтеры живут под землею,

Чтоб было светло на земле

И уголь течет из забоя,

Тяжелою черной рекой

Такие сердца у шахтеров

Шахтерский характер такой.

А хотите посмотреть какими раньше были домики? (Показ фото) Посмотрите какие были дома старые, не красивые, а сейчас стал красивым город.

Скажите кто же преобразовал наш город?

А как они преобразовали? Сейчас наш город богат и красив.

Кто знает какие у нас есть театры?

А кто же сможет назвать наши памятники? (ответы детей)

Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.

Ребята, а теперь скажите благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)

Молодцы!!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол"

Давайте встанем в круг

Если вы уверены что каждый ребенок может помочь городу(то поднимите руки вверх)

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши)

Если вы уверены что наш город нравится всем(то потопайте ногами)

Если вы верите, что наш город будет красивее и краше(то закройте глазки)

Если вы любите свой город(то улыбнитесь)

А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему городу

Воспитатель: Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город.

(Высказывания детей)

Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.

Как называется наша малая Родина?

Поговорили о наших богатствах, профессиях.

Но о самой главной профессии забыли о профессии "Хлебопёк"

Кто такой "Хлебопёк?"

(ответы детей)

Нам сегодня пришла с хлебозавода посылка.Хотите посмотреть что там?

Давайте откроем и посмотрим. (Угощения)

Да здесь еще и открытка с пожеланиями

Дай Бог тому

Кто в этом дому,

Тому рожь густа

Кому ужимисто,

С колосу осьмишка,

С пол зерна пирог,

Счастья дай вам Бог!


Цырульникова Ирина Александровна

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ. Предназначен для детей старшей группы. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта для детей старшей группы «Россия – Родина моя»

Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы

Цель:
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке Каменка, который является частью нашей страны.
Задачи:
образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц своего поселка Каменка;
- дифференцировать понятия «поселок – страна»;
развивающие:
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- продолжать развивать знания о достопримечательных местах поселка Каменка;
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: карта России, герб поселка Каменка, флаг поселка Каменка, презентация «Наша Каменка»
Реализация поставленных задач:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней? (Россию, реки, точки).
- Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (Т.Бокова)
Воспитатель : Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина? (Слово Родина означает - страна, в которой мы живём).
- Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
- А что же мы зовем Родиной?
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём! (Владимир Степанов)
«Что такое Родина?» - маму я спросила.
Мама улыбнулась, повела рукой,
«Это наша Родина - милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой».
В сердце ты у каждого Родина-Россия!
Белые берёзы, колос налитой,
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой. (И.Черницкая)
Воспитатель: - Но, у каждого есть и своя малая Родина.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя! (Т.Бокова)
- А как вы поняли, что же такое малая Родина? (малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город).
- Ребята, а где ваша малая Родина? (малая Родина здесь, в Каменке).
Словесная игра «Передай сердечко, назови словечко»
- Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Каменка.
Просмотр презентации «Наша Каменка»
Воспитатель : Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш поселок на карте России? (Нам надо нарисовать маленький круг).
Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.
Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.
А что вы знаете о нашем поселке Каменка?
Воспитатель. Сколько много интересных мест вы мне назвали.
А как вы думаете, в нашем поселке улицы есть?
Какие улицы нашего поселка вы знаете?
А почему они так называются?
Есть улица Захарченко, переулок Суворова, улица Чкалова. В честь кого их так назвали?
Ребята, давайте с вами поразмышляем, а где можно узнать об истории, о прошлом нашего поселка… (у родителей спросить, в книге прочитать, сходить в музей)
Экскурсия в Каменский краеведческий музей
- сравнение вида поселка Каменка раньше и какой поселок сейчас
- благодаря кому преобразился поселок?
- размышление «Поселок Каменка стал лучше или нет? Почему?
Продуктивная деятельность «По дороге в детский сад» (составление плана маршрута от краеведческого музея до детского сада)



Рассказать друзьям