О театре. Педагогический проект «Интегративный театр как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Любители театрального досуга нередко сталкиваются с различными трудностями: то цены слишком высокие, то билетов не хватает, и даже перекупщики совсем теряют совесть и просят за пропуск в Храм Талии и Мельпомены немыслимые деньги. На непопулярный спектакль с малоизвестными актерами и современной постановкой попасть намного проще, а вот именитые спектакли часто оказываются недоступными. Где же взять бесплатные билеты в театр или добиться скидок?

Билеты в театр — льготные категории граждан

Бесплатные билеты и билеты по льготным ценам предоставляются определенным категориям граждан России и Украины.

В России

Согласно постановлению № 712 Правительства РФ от 1.12.2004 г. «О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры», право на бесплатное посещение театра имеют такие категории граждан:

инвалиды I-III группы;
дети дошкольного возраста;
студенты культурных учреждений;
дети-сироты;
дети из приютов и детских домов (в порядке группового посещения);
дети до трех лет (на десткие спектакли);
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны войны в Афганистане;
ветераны войны в Чечне;
кадеты военных образовательных учреждений среднего и высшего образования (в порядке группового посещения).

Студенты очной формы обучения, военнослужащие срочной службы и дети из многодетных семей и имеют право на посещение спектаклей по скидке 50%.

Стоит заметить, что разные театры сами устанавливают, каким категориям давать право на бесплатное посещение, а каким делать скидки. Бесплатные и скидочные билеты обычно предоставляются в день спектакля и их количество ограничено. На премьерные показы эта льгота не распространяется.

В Украине

Определенные категории украинских граждан могут ориентироваться на приказ № 43 Министерства культуры Украины от 30.01.2013 г. «О реализации права социально незащищенных слоев населения на посещение предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере управления Министерства культуры Украины, на льготных условиях».

Согласно этому приказу, учреждениям городов, которые принадлежат к сфере управления Министерства, в том числе и театрам, рекомендуется выделить один день раз в месяц для бесплатного посещения постановок гражданами определенных категорий. К ним относятся:

Инвалиды I-II группы;
студенты;
пенсионеры;
дети дошкольного возраста;
ученики специальных средних заведений;
ветераны Великой отечественной войны;
военнослужащие срочной службы.

Такие входные билеты предоставляются по предъявлению документа, подтверждающего принадлежность к одной из этих категорий, как правило, только в день спектакля за час до его начала и при наличии свободных мест.

Как бесплатно сходить в театр

Театры могут по своей инициативе устраивать акции для жителей. К примеру, иногда бесплатные билеты или билеты с большими скидками можно приобрести в театре в честь закрытия сезона.

Возможность получить бесплатные билеты в театр часто появляется в тот период, когда происходит празднование Дня города, и городские власти способствуют предоставлению культурных преференций местным жителям.

Нередко бывает возможность купить билеты по очень низким ценам в день спектакля: если не все места раскуплены или кто-то просрочил бронь и не выкупил билеты, то вам могут продать билет перед началом показа с большой скидкой, главное, своевременно обратиться в кассу театра.


Помните, что это входной билет, то есть вы можете занять свободное место в зале, а вас потом прогонит человек, который купил билет на это место и просто не пришел вовремя.

Если вы учащийся, работник бюджетной организации, а, возможно, у вас просто есть знакомые в театре — вы можете попасть на спектакль, получив контрамарку — приглашение, которое предполагает бесплатное посещение спектакля.

Она может быть с привязкой к конкретному месту, но может быть и входным билетом, и тогда сидячего места вам может не хватить. Будьте готовы также к тому, что контрамарку вам предложат не бесплатно, а всего лишь по низкой цене — сейчас так частенько поступают нечистые на руку сотрудники театра.


Совершенно бесплатно можно посетить студенческие театры, например, Театр-студию СПБГУ. Главное записаться на выбранный спектакль заранее — позвонить либо отправить электронное письмо, — и не опаздывать, иначе в зал вы не попадете.

В конце концов, билеты можно выиграть! Их часто разыгрывают перед премьерой во всевозможных телевизионных конкурсах, на радио и в интернете, поэтому будьте внимательны и не упускайте свой шансы.

Возможности для студентов

Кроме льгот студентам культурных учреждений, существуют способы попасть в театр бесплатно и для других учащихся вузов.

В некоторых случаях студенты непрофильных вузов могут попасть в театр по скидкам, через содействие студенческих профкомов, например, студенты СПГУТД.

По льготной цене, или совсем даром, могут наслаждаться постановками также учащиеся Московского государственного университета — если вы один из них, следите за анонсами и узнавайте в кассах о дополнительных возможностях для вашего вуза. Следить за ситуацией можно и в соцсетях.

Учтите: обычно такие предложения очень недолгосрочны, бесплатные билеты и билеты по скидкам появляются в наличии за несколько дней, а то и вовсе в день спектакля, и выдаются по остаточному принципу.


Надеемся, что эта информация поможет вам прикоснуться к прекрасному через театральные подмостки и при этом не разориться.

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии - самый крупный и единственный музыкальный в нашем регионе. Отметив свой 80-летний юбилей, театр продолжает развиваться, экспериментировать с выбором жанров, драматургического материала, хореографического решения, неустанно работает над качеством оркестрового звучания, выносит на суд зрителей оригинальные идеи сценического оформления. Коллектив готов вновь и вновь дарить своим зрителям встречи с прекрасным искусством оперетты, музыкальной комедии, мюзикла, искусством ярким, оптимистичным, радостным.

Немного истории...

Театр был создан на базе Винницкого театра музыкальной комедии и 30 декабря 1936 года открыл свой первый сезон премьерой спектакля "Холопка" Н. Стрельникова.

В годы Великой Отечественной войны в помещение театра эвакуировался знаменитый МАЛЕГОТ (Ленинградский малый оперный театр). Оренбургская труппа в это время работала в г.Орске.

Из воспоминаний актёров разных лет

После войны начался расцвет театра, который, успешно гастролируя, громко заявлял о себе по всей стране: Москва, Мурманск, Самара, Уфа, Курск, Орёл, Казань, Ульяновск, Пермь, Пенза, Псков, Кострома, Вологда, Саратов, Калининград, Златоуст, Челябинск, Свердловск, Волгоград), ближнего и дальнего Зарубежья, (Прибалтика, Украина, Узбекистан, Казахстан, Киргызстан и другие.

Сегодня Оренбургский государственный театр музыкальной комедии - динамично развивающийся коллектив со своим именем, историей, значимым местом в культурном пространстве Оренбуржья. Наряду с признанными мастерами (заслуженные артисты РФ А. Леонова, А. Лазутин), работает много артистов среднего поколения. Большую часть труппы составляют выпускники Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Артисты постоянно участвуют в конкурсах и фестивалях всероссийского и международного уровня, являются лауреатами губернаторских премий «Оренбургская Лира» и «Лучшая актёрская работа года», стипендиатами государственных премий для творческой молодежи от СТД РФ и др.

Театр представляет разнообразный репертуар: здесь можно услышать классическую оперетту («Летучая мышь») и вспомнить советскую историю военных и послевоенных лет («За жизнь»), одухотвориться литературной классикой: Гоголем («Ночь перед рождеством»), Пушкиным («Дубровский»), Шарлотта Бронте ("Джейн Эйр"), а также прочувствовать множество национальных оттенков: грузинских («Ханума»), венгерских («Марица») и многих других.

С приходом куратора театра - заслуженного деятеля искусств РФ Кима Брейтбурга - в репертуаре появились современные спектакли: мюзиклы К. Брейтбурга «Голубая камея» и «Дубровский», "Джейн Эйр", культовая рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось», ставшие театральными сенсациями региона.

Ежегодно спектакли театра посещают более 70 тыс. зрителей! И мы верим, что лучшие страницы его истории ещё впереди!

История создания

У истоков

В декабре 1934-го года Оренбуржье выделилось из состава Средне-Волжского края. Оренбург из заштатного городка становится центром обширной территории, которому теперь жизненно необходимо стать не только административным центром, но и культурной столицей края. Через три недели после создания самой области появился первый в истории оренбургской оперетты документ.

30-е и 40-е годы

Первый период становления и развития театра. Он был успешным в первую очередь в силу того, что опирался на традиционно излюбленный зрителями жанр музыкального спектакля. «Холопка» - первый, очень успешный спектакль театра. Далее были «Золотая долина» Дунаевского, «Сорочинская ярмарка» Рябова, «Свадьба в Малиновке» Александрова.

Конец 40-х и 50-е годы

Театр создал целый ряд ярких спектаклей и стал неотъемлемой важной составляющей жизни города, предметом его гордости. Но 1948 год принёс в его жизнь весьма серьёзные изменения: Совет Министров принял решение о переводе театров на самоокупаемость и снятии их с 15 марта с государственной дотации. Областной отдел по делам искусства издал приказ, согласно которого директора театров области должны были «перейти на полную бездотационность (по существу - хозрасчет). Началась гонка за выживание.

60-е и 70-е годы

На месте бывшего Народного Дома строится, наконец, новое театральное здание. Перемены в политике государства, либерализация, хоть и временная, не прошли стороной и Оренбургский театр. Он вновь много гастролирует, полон надежд на лучшее будущее. Одной из самых больших удач десятилетия стал «спектакль «Чёрный дракон» Модуньо. Собран удивительно талантливый и разнообразный по голосам и амплуа творческий состав, Это был настоящий взлёт театра.

Современный этап

Начало нового тысячелетия знаменательно для театра первым набором на факультет «Актер музыкального театра» в Оренбургском государственном институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Сегодня первые выпускники этого факультета - Е. Колчанова, Л. Иосифиди, Е. Клименко и Д. Гуцуляк стали настоящими профессионалами, любимцами зрителя. Ярко заявил о себе и второй набор, ныне тоже выпускники - став лауреатами первого московского конкурса студенческих музыкальных театров «МюзикLand», организованного Фондом Г. Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты: А. Ахметгалиева, К. Богдан, С. Гурьянов, И. Низамова, И. Стрионов, И. Тугай и С. Фурсов.

Утверждено

Приказ ГБУК «МДТ им. М.Н. Ермоловой»

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке льготного посещения театра

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила льготного посещения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой»".

1.2. Льготы на посещение спектаклей предоставляются социально незащищенным слоям населения:

Детям-инвалидам в возрасте от 10 до 18 лет (на основании удостоверения);

Детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Детям-сиротам в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам (на основании удостоверения);

Ликвидаторам аварии Чернобыльской АЭС (на основании удостоверения);

Жителям блокадного Ленинграда (на основании удостоверения);

Членам многодетных семей (дети в возрасте от 10 до 18 лет и родители, указанные в удостоверении) (на основании удостоверения);

Инвалидам - колясочникам и сопровождающим их лицам (по предварительному согласованию с администрацией театра).

1.3. Понятия, применяемые в настоящем Положении:

1.3.1. дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

1.3.2. дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

1.3.3. коммерческие культурно-зрелищные мероприятия - мероприятия, проводимые в театре частными лицами, концертными и другими сторонними учреждениями и организациями;

1.4. Настоящее Положение не распространяется на посещение вышеперечисленными категориями граждан коммерческих культурно-зрелищных мероприятий. Льготы на такие мероприятия могут предоставляться по договоренности с организаторами этих мероприятий.

2. Порядок предоставления льгот

2.1. Цены на билеты утверждаются приказом Художественного руководителя - директора театра.

Для покупки билета по сниженным ценам необходимо предъявить в кассе театра подтверждающие документы, перечисленные в пункте 1.2. настоящего Положения.

2.2. Социально незащищенные слои населения, указанные в п.1.2. настоящего Положения, имеют право на льготное посещение спектаклей, согласно данному Положению.

2.3. Льготное посещение театра может осуществляться группами и индивидуально в порядке, установленном настоящим положением.

2.4. Основанием для льготного посещения театра является документ, установленный законодательством Российской Федерации, подтверждающий, право на получение соответствующей льготы;

2.5. На основании предъявленного документа кассир выдает зрителю, имеющему право на льготу театральный билет по сниженной стоимости;

2.6. На каждый репертуарный спектакль театра как Основной, так и Новой сцены реализуется не более 10 (десяти) билетов по льготной стоимости.

2.7. Посещение театра инвалидами-колясочниками и лицами их сопровождающими осуществляется по предварительной записи. Запись осуществляется у Главного администратора по телефону 8-495-692-44-81.

2.8. Основанием для отказа в выдаче льготного театрального билета может служить:

отсутствие билетов, доступных для продажи (все билеты проданы);

проведение коммерческого мероприятия;

продажа всех билетов предоставленных на мероприятие по льготным ценам;

отсутствие документа (удостоверения) подтверждающего право на получение льготы.

МОСКВА, 30 апр — РИА Новости, Наталия Курова, Анна Банасюкевич. Только ряд московских театров оснащен оборудованием, позволяющим посещать спектакли людям с ограниченными возможностями. Основной причиной проблемы является статус памятника архитектуры, которым обладают многие театральные здания столицы.

По результатам опроса, проведенного РИА Новости одним из наиболее благополучных театров в отношении условий для инвалидов, является "Et cetera", расположенный в современном, недавно построенном, здании.

"В нашем театре существуют специальные подъемники для колясочников. И на каждом спектакле предусмотрено 2 — 4 места, где могут разместиться инвалиды в колясках. Конечно, есть пандусы и туалетные комнаты специально для инвалидов", — сообщил РИА Новости администратор театра Дмитрий Воронин.

В Малом театре, как сообщила РИА Новости генеральный директор Тамара Михайлова, есть пандусы и лифты для инвалидов. Несколько рядов в театре оборудованы специальными наушниками для плохо слышащих людей.

В "Ленкоме", по словам заместителя директора театра Сергей Вольтер, удобства для инвалидов предусмотрены только частично, так как здание, расположенное на Малой Дмитровке, историческое.

"На каждом спектакле три места у нас выделено для инвалидов: снимаются откидные места, и там может разместиться инвалидная коляска. Кроме того, когда к нам приходят люди с ограниченными возможностями, администратор встречает каждого и обеспечивает его подъем на служебном лифте", — сказал Вольтер.

В театре имени Пушкина на сегодняшний день из удобств для инвалидов есть только специальные туалеты — остальное оборудование появится после капитального ремонта, запланированного на следующий год.

"Сейчас нет специальных мест в зале для колясок, но в проект ремонта это заложено, также, как и специальные подъемники и лифты. Сейчас мы размещаем коляски возле четырнадцатого, последнего ряда партера. Также ставим в боковых директорских ложах, если есть места. Тем не менее, наш театр посещают колясочники, только мы просим заранее сообщить о визите — эта информация написана на оборотной стороне билета. Если сопровождающие не справляются, то внести коляску помогает наша охрана, сотрудники гардероба", — рассказала РИА Новости заместитель директора Анна Высоцкая.

Пока не оснащен специальным оборудованием и театр имени Вл. Маяковского, правда, оборудование, закупленное в рамках целевой программы Департамента культуры, уже закуплено и привезено в театр.

"Надеюсь, к началу следующего сезона все будет сделано. Будет смонтирован специальный подъемник для колясок, чтобы доставлять колясочников с улицы прямо в фойе. В фойе установят информационный монитор для слабослышащих и слабовидящих. Пока больше ничего не предвидится, так как здание находится в ожидании капитального ремонта. Если будет ремонт, тогда можно будет сделать специальные места в зале для колясок, а сейчас коляски, одна-две, ставятся в проходе. В условиях исторического здания и памятника архитектуры сделать можно не очень многое", — рассказал РИА Новости директор театра Леонид Ошарин.

Условия для посещения спектаклей людьми с ограниченными возможностями есть в Театре Сатиры, где имеется удобный вход и отсутствуют ступеньки.

"Для колясочников у нас существует очень удобный въезд с улицы в фойе и вход в зрительный зал — у нас нет ступенек. В месяц на наших спектаклях бывают, минимум, двадцать пять колясочников, причем посещение для них бесплатно, а сопровождающие покупают самые дешевые билеты по 200 рублей. У нас есть специальный туалет и буфет для колясочников. В зале коляски ставятся в проходах у первого ряда", — рассказала РИА Новости заведующая литературной части театра Нина Карпова.

Театр наций, недавно прошедший через реконструкцию, также создал условия для посещения спектаклей людьми с ограниченными возможностями.

"Сейчас у нас есть два специальных подъемника, санузел и гардероб для людей с ограниченными возможностями. Эти подъемники соответствуют принятым нормам и были проверены представителем всероссийского общества инвалидов. Единственное — инвалиды попадают в театр не через центральный вход, а через боковой. Это связано с тем, что у нас историческое здание, и тот пандус, который можно было сделать, соблюдая архитектурные нормы, не очень функционален. Коляски устанавливаются в ложи, так как там нет ступенек и незначительные порожки. Но можно устанавливать коляски и в партере, в десятом ряду у нас снимаются кресла", — сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Театр п/р О. Табакова, располагающийся в подвальном помещении, на сегодняшний день, конечно, не может позволить себе специальные приспособления. Но все это предусмотрено в проекте нового здания, строящегося сейчас на улице Гиляровского.

"Там будет специальный подъемник с улицы в театр, специальный туалет и лифт к зрительным залам, в буфет и к туалетам. Пока же мы приглашаем инвалидов на выездные спектакли в те театры, где есть необходимое оборудование", — сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

К тем, кто уже позаботился о зрителях с ограниченными возможностями, относится и Театр юного зрителя.

"У нас оборудованы все лестничные проходы и двери указателями для слабовидящих и инвалидов опорно-двигательного аппарата, имеются пандусы на входе, специальный отдельный туалет, пожарный выход. В зале выделено четыре места, где снимаются кресла и ставятся коляски", — сообщили в пресс-службе театра.

В Москве с 23 по 29 сентября проходит фестиваль особых театров «Протеатр». Среди актеров и режиссеров - люди с ограниченными возможностями. 12 взрослых, школьных, сельских коллективов из 10 городов России и испанские артисты театра «Danzamobile» раздвигают социальные границы и обращаются к чувству сопричастности в душе зрителя.

Актеры с даун-синдромом из московского «Театра простодушных» знакомы уже многим - если не по сцене, то по статьям в СМИ. Гораздо реже можно услышать об актере с ДЦП или глухотой. Совсем редко - увидеть профессионального актера на инвалидной коляске. Тем не менее людей, которые пришли на сцену или в режиссуру, несмотря на ограниченные возможности, не так уж мало. Раз в три года они собираются в Москве на фестиваль особых театров. На наступающей неделе 23-29 сентября с ними можно познакомиться.

«Особое искусство» - искусство людей с ограниченными возможностями здоровья - не «инвалидное» искусство. Оно возвращает к истокам творчества. «Искусство не может быть особым из-за возможностей здоровья его создателей - оно либо есть, либо его нет. В этих театрах – искусство высочайшего уровня», - говорит шеф-редактор канала «Культура», член оргкомитета фестиваля Андрей Райкин.

«Особый театр» - формирование новой эстетики, а не имитация обычного профессионального театра. В пространстве современного театра «особое» искусство заполняет нишу, из которой другие уходят в сторону перформанса, постмодернизма, нетрадиционных постановок, - нишу искренности.

12 лет в России для театрального фестиваля – это много, - говорит председатель оргкомитета фестиваля Наталья Попова. - Вначале нам говорили: какой может быть фестиваль, разве можно говорить о культурном значении «особого» театра? Такие театры получают дотации от государства - и достаточно. Но мы считаем, что этот театр занимает свое место - это культурный ресурс, лаборатория культуры. Театр вообще – это институт рефлексии. В «особом» театре формы рефлексии уникальные.

Фестиваль дает людям с инвалидностью возможность на равных с остальными участвовать в социальном и культурном событии. Участники спектаклей и мастер-классов - это уже не объект благотворительности, а равные партнеры в диалоге.

Основная программа пройдет в культурном центре ЗИЛ. Вход на все события бесплатный, однако в зале всего 180 мест, поэтому необходима предварительная запись. В здании нет пандусов, поэтому в ЗИЛе ждут волонтеров, чтобы поднимать маломобильных гостей на третий этаж. Тем не менее организаторы надеются увидеть инвалидов не только в числе участников, но и в числе зрителей. Открытие и закрытие пройдут на сцене Театра на Таганке - сюда наверняка поместятся все желающие.

Фестивальная программа предполагает вечерние и детские показы (три коллектива работают для детей, причем уровень их постановок удовлетворит самого привередливого зрителя). Заявки подали 90 коллективов, из них было семь зарубежных; пригласили три зарубежных труппы, а приехать смогла лишь одна - из Севильи. В конце фестиваля «Danzamobile» покажет на Таганке пластический живописный спектакль «Дай мне еще секунду». В программе много «лабораторных показов» – постановки, показавшиеся жюри интересными, но не вошедшие в число лауреатов. Туда приглашают в первую очередь театральных критиков: организаторы уверены, что от их поддержки режиссер и труппа становятся более уверенными и выходят на новые площадки.

На фестивале проводится образовательная программа для режиссеров особых театров (такой профессии как вузовской специальности пока не существует).

Мы пока только проводили в МГПУ курсы переквалификации для тех, кто проводит реабилитацию средствами театра. Для людей с психологическим образованием были такие предметы, как актерское мастерство и режиссура, а для людей с актерским образованием - психология и другие специальные дисциплины, - рассказывает Наталья Попова.

Мастер-классы, в том числе с такими звездами, как Юрий Бутусов, должны восполнить дефицит образовательных программ для актеров и режиссеров особых театров. Некоторые мастер-классы будут длиться пять дней: греческий режиссер Oikonomou V, у которого играют актеры с инвалидностью, будет рассказывать о времени и пространстве в греческой трагедии. Не исключено, что сегодняшний особый театр возрождает именно такие формы, и поэтому реконструкции пьес с героями и хором здесь - дело обычное.

Российский театральный и кинорежиссер Андрей Житинкин - член жюри фестиваля - рассказывает, что был потрясен работой с глухонемыми актерами.

Представьте разделенных сиамских близнецов: они чувствуют другого человека даже спиной и выражают свои эмоции гораздо богаче. Обычный актер, который обладает всеми возможностями от природы, часто это не ценит и не разрабатывает. Я приводил профессиональных драматических актеров на спектакли глухонемых, чтобы показать, чем еще можно пользоваться как средством выразительности. Ведь весь драматический актер – это инструмент, и чем он тоньше организован и чем он более изыскан, тем интереснее в зале, - считает Андрей Житинкин.

По словам Андрея Житинкина, особым актерам интересны особые спектакли: глухие не откликнулись на предложение работать с классическим репертуаром, зато поставили несколько спектаклей Мрожека - сложные абсурдистские тексты.

Для них абсурдность бытия – парадигма, с которой они живут постоянно. При этом они заставляют зрителей смотреть на них не отрываясь и доказывают свое право владеть их вниманием, - делится Житинкин.

Конечно, далеко не все актеры и сотрудники «особых» театров - инвалиды. Например, один из самых запоминающихся участников фестиваля - театр «Оптимисты». Это единственный в стране сельский драматический театр. Его создатель Михаил Данилович Литвинов мечтал создать свой театр, получил профессиональное режиссерское образование. С детства у него были проблемы с ногами: сначала он ходил с палочкой, теперь перемещается на коляске. Он создал театр прямо у себя дома в селе Старомарьевка Ставропольского края. В 16-метровой комнате Михаил Литвинов поставил 30 собственноручно выструганных табуреток и соорудил сцену и занавес. Начались репетиции.

Это не курьез деревенской жизни, а явление высокой культуры: у них 17 названий в репертуаре, каждый вечер спектакли и каждый день репетиции, - рассказывает Андрей Райкин. - Многие актеры специально ехали в город получать образование и возвращались в Старомарьевку. Затем руководство края помогло Михаилу Литвинову снести сарай и построить на участке сарай побольше, и теперь это уже не сарай, а театр с фойе, гримерками и залом на 60 мест. Все билеты для сельчан бесплатные, артисты не получают зарплаты, для заработка работают в Ставрополе в театрах и ведут театральные студии.

Актеры театра Михаила Литвинова - обычные люди, только режиссер здесь - колясочник. В Москву, по всем правилам профессионального театра, едут два актерских состава. На фестивале «Оптимисты» 26 сентября покажут спектакль «Живи и помни» по Валентину Распутину на сцене КЦ ЗИЛ. Хотя показанные в спектакле события относятся к военному времени, о котором большинство зрителей и актеров уже знает лишь по рассказам, трагический сюжет оказывается современным. Лейтмотивы постановки - темы патриотизма, долга, любви, нравственного выбора и ответственности за его последствия.

«Белое на черном», народный театр «Жест», г. Великий Новгород

В основу драматического спектакля положены два автобиографических романа Гальего «Белое на черном» и «Я сижу на берегу». У некоторых актеров, передвигающихся на инвалидных колясках, тот же диагноз, что и у писателя. Однако это не история болезни и не призыв к состраданию. Спектакль исполнен иронии и веры в человека. Это свидетельство мужества и каждодневных жизненных побед, даже если результат грандиозных усилий не так уж грандиозен, а процесс достижения цели не так техничен и отлажен, как хотелось бы. Актеры указывают на относительность любых ограничений: так или иначе, через становление личности придется пройти всем.

«Злоумышленники», школа-студия-театр «Индиго», г. Томск

Действие спектакля, созданного по мотивам рассказов Антона Чехова, разворачивается в трех временных пластах: конец XIX века, 1937 год и наши дни. Обыгрывая колорит и социально-политические обстоятельства исторических эпох, в каждой сцене авторы по-своему раскрывают злободневные темы отношений человека и власти, соотношение преступления и наказания.

Актеры с ограниченными возможностями выступают на профессиональной сцене, причем выразительно-пластический язык жестов и живая речь поддерживают и дополняют друг друга.

«Шуточка», театр-студия «Паяц», г. Липецк

Постановка по рассказам Антона Чехова «Рыбья любовь» и «Шуточка». Оригинальность жанра основана на интересном актерском ансамбле, а условность режиссерско-сценографического решения оставляет пространство для зрительского воображения. Энергичное действие создает игривое настроение и заряжает оптимизмом.

«Пушкин. Болдинские драмы» (Опыт художественного осмысления безверия). «Театр Простодушных, г. Москва.

Вместе с героями «Моцарта и Сальери» и «Скупого рыцаря» зритель и актеры размышляют о верности и предательстве, семье и чести.

«Без права на ангела». Театральный проект «Недослов», г. Москва

Спектакль состоит из отдельных этюдов, созданных по мотивам романсовой лирики Александра Вертинского «Желтый ангел». Актеры поднимают извечные вопросы взаимоотношений и взаимовлияния личности и толпы, творческой индивидуальности и общества.

Детские спектакли

«Вот такая чепуха», кукольный театр «Котофей» (Москва), 25 сентября в 17.00, КЦ ЗИЛ, 45 мин, 3+

«Наш Маршак», театр особых людей «Радость Моя» (Сыктывкар), 25 сентября в 19.30, КЦ ЗИЛ, 20 мин, 6+













Рассказать друзьям