«Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur) (1932). Самые дорогие картины мира

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Картину норвежского художника Эдварда Мунка "Крик" продали на аукционе Sotheby"s за рекордную цену — 119,9 миллиона долларов. Это самая большая сумма, которую когда-либо платили за произведение искусства на аукционных торгах.

Полотно, которое является одним из четырех нарисованных Мунком вариантов "Крика", выставил на продажу норвежец Петтер Олсен, чей отец был другом художника. Имя покупателя не раскрывается.

Этот вариант "Крика" — единственный, принадлежащий частному лицу.

Пабло Пикассо

Самые дорогие картины, проданные на художественных аукционах.

Этот список не учитывает инфляцию и не охватывает самые известные картины мира, которые как правило, принадлежат государственным музеям. Так, если какая-либо картина Леонардо да Винчи будет выставлена на продажу — она наверняка будет продана по цене значительно более высокой, чем перечисленные в списке картины, но это невозможно в силу того, что полотна Леонардо отсутствуют в частных собраниях. Таким образом, список самых дорогих картин включает лишь работы, выставленные на продажу в ХХ-ХХI вв.

Пабло Пикассо - "Обнажённая, зелёные листья и бюст" . Продана за $106 млн, 05.05.2010.

Одна из знаменитой серии сюрреалистических картин 1932 года, на которых Пабло Пикассо затейливо преобразил свою новую возлюбленную Мари-Терез Вальтер.

Пабло Пикассо - "Мальчик с трубкой" . Продана за $104 млн, 04.05.2004.

Пабло Пикассо - "Дора Маар с кошкой"

Картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в т. н. розовый период его творчества. Она изображает неизвестного мальчика с трубкой в левой руке и с короной из роз на голове.

Пабло Пикассо - "Дора Маар с кошкой" . Продана за $95 млн, 03.05.2006.

Густав Климт - "Портрет Адели Блох-Бауэр II" . Продана за $87 млн, 08.11.2006.

Фрэнсис Бэкон - "Триптих"

Считается, что Адель Блох-Бауэр была одной из любовниц художника.

Фрэнсис Бэкон - "Триптих" . Продана за $86 млн, май 2008.

Винсент ван Гог - "Портрет доктора Гаше" . Продана за $82 млн, 15.05.1990.

Клод Моне - "Пруд с кувшинками"

Портрет Поля Гаше, который следил за здоровьем художника на склоне его жизни, с веточкой наперстянки (из которой он приготовлял для художника лечебное снадобье). На протяжении 15 лет это была самая дорогая картина мира.

Клод Моне - "Пруд с кувшинками" . Продана за $80 млн, июнь 2008.

Картина была написана мэтром импрессионизма в 1919 году, незадолго до того, как у него началась катаракта. Впрочем, есть мнение, что особый стиль работ Моне в принципе связан с тем, что у художника было слабое зрение.

Пьер Огюст Ренуар - "Бал в Мулен де ла Галетт" . Продана за $78 млн, 17.05.1990.

Петер Пауль Рубенс - "Избиение младенцев"

Мулен де ла Галет — это ресторан в верхней части Монмартра, который получил своё название по имени мельницы, находящейся недалеко от него. В этом ресторане был танцевальный зал, а в хорошую погоду основное действие происходило на улице, где были расставлены по кругу столики и скамейки. Ренуару нравилась такая весёлая, непринуждённая обстановка, и здесь он начал создавать первые наброски будущей картины. Для картины он просил позировать своих друзей, так что некоторых из них можно узнать среди танцующих и сидящих за столиками.

Петер Пауль Рубенс - "Избиение младенцев" . Продана за $76 млн, 10.07.2002.

Картины, проданные частным образом.

Поль Сезанн - "Игроки в карты" . Продана за $250 млн, Февраль 2012.


Джексон Поллок - "№ 5".

Серия из пяти картин, написанных в период 1890—1895 годов. Картины отличаются между собой по количеству изображенных игроков и размеру. Четыре картины хранятся в музеях Европы и Америки, пятая до недавнего времени хранилась в частной коллекции, пока её не выкупили власти Катара для национального музея.
В феврале 2012 года было объявлено о продаже одной из картин серии, написанной в 1892—1893 годах. Семья эмира Катара согласилась купить картину у частного коллекционера за 250 миллионов долларов. Таким образом, картина Сезанна стала самой дорогой из когда-либо проданных.

Джексон Поллок - "№ 5". Продана за $140 млн, 02.11.2006.

Виллем де Кунинг - "Женщина III" . Продана за $137 млн, 14.08.2006.

Энди Уорхол - "Восемь Элвисов"

Данная работа — одна из серии, сделанной Кунингом в период между 1951 и 1953 годами, и последняя находящаяся в частных руках. Центральная тема серии — женщина.

Энди Уорхол - "Восемь Элвисов" . Продана за $100 млн, октябрь 2008.

Название, англ. : Nude, Green Leaves and Bust.
Оригинальное название : Nu au Plateau de Sculpteur.
Год окончания : 1932.
Размеры : 162 × 130 см.
Техника: Холст, масло.
Местонахождение : Лондон, Галерея Тейт

Тридцатые года - самый сексуальный период в творчестве Пикассо, который служит в качестве полного и правдивого дневника его эмоционального состояния. Именно в это время он был под влиянием страсти к новой любовнице, которая была значительно моложе его самого - француженке Марии-Терезы Вальтер. Они познакомились в 1927 году в Париже. Официально художник был заключен узами брака с Ольгой Хохловой, а Мария-Тереза была утешением от канительной и раздраженной обстановки. Пикассо изо всех сил старался скрывать любовницу как в искусстве, так и в жизни, но полотна выдавали его с головой - на картинах стали преобладать плавные линии, своей мягкостью напоминая еще по девичьи округлые черты Марии-Терезы. Вальтер была очень важна для него, поскольку являлась воплощением мечты и подпитывала его творчество, в то время как реальность, олицетворенная в Ольге, не предоставляла никакого удовольствия. Через много лет Пикассо скажет, что «эта женщина была только моей, у нее была душа, которой я наделил ее». Она привнесла в жизнь художника ощущение риска, сюрреализма, маскарада и способствовала проявлению его плотских инстинктов. Мария-Тереза никаким образом не входила в общественную или интеллектуальную жизнь Пикассо. Блондинка Вальтер была чувственной, беззаботной и счастливой по своей натуре - в отличие от Ольги, которую Пабло изображал в этот период ужасной ведьмой с острыми зубами и искаженным телом. Чтобы отпраздновать эту немыслимую страсть Пикассо рисует Вальтер снова и снова, обычно изображая ее обнаженную, извитую, сексуально доступную. В течении восьми лет этой любовной связи ее изображение нашло свое воплощение в живописи, рисовании, скульптуре и гравюре. Влюбившись в Пикассо, девушка готова была прощать ему все: свое неустойчивое положение любовницы, его постоянные интрижки и похождения. Отношения между художником и музой продлились намного дольше, чем продолжалась их любовная связь: охладев к возлюбленной, Пабло продолжал поддерживать ее материально. А для самой Вальтер случайное уличное знакомство обернулось любовью всей жизни и, даже утратив статус любовницы, она старалась поддерживать с ним отношения, втайне надеясь на то, что рано или поздно художник женится на ней, но этого так и не случилось. Спустя 4 года после смерти Пикассо его бывшая возлюбленная повесилась в гараже своего дома.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» считается важнейшим произведением искусства Пикассо в период между двумя мировыми войнами и бесспорно является одной из лучших картин 1932 года. Она была завершена к 8 марта во время пребывания любовников в Буажелу под Парижем, а в июне того же года была выставлена в галерее Жоржа Пети. Эта картина очень детальна, при этом объединяет и согласовывает затронутые Пикассо живописные идеи и эмоциональные темы. «Обнаженная, зеленые листья и бюст» несомненно является наиболее сложной и таинственной в серии работ с Марией-Терезой. Работа как будто отражает напряженный и деликатный человеческий треугольник, который он создал в своей личной жизни. Можно возвращаться вновь и вновь к этой увлекательной картине, чтобы обдумать ее скрытое значения и отношения между многими ее частями. Образ мифической Дафны характеризует ее спокойную личность и естественную красоту. Кожа натурщицы внеземного лавандового оттенка, а руки положены под голову, зеркально отражая растения над ней. Пикассо представляет Марию-Терезу в роли благотворной и лелеянной музы, как богиню секса и желания, что возлежит перед ним в глубоком восторженном сне; ее тело доступно и покорно к прикосновениям, в то время как внутренний поток мыслей остается неуловимым и таинственным. Он наблюдает за своей возлюбленной и защищает ее, одновременно подвергая необходимым жертвенным обрядам живописца - стремлению обладать и преобразовывать ее в искусство. Второй элемент полотна - изваяние Марии-Терезы в виде каменистого греческого бюста на стенде. В отличие от гладкости тела разоблаченной любовницы, бюст окрашен толстым слоем краски, имитируя текстуру штукатурки, и выглядит в качестве трехмерной статуи. Третьий элемент - растение филодендрона. Оно расположенно на заднем плане. но создается впечатление, что оно произрастает из плодородного и созревшего тела Марии-Терезы. Эта спящая женщина словно расширяется и раскрывается, как растущий цветок, в пределах упругого кокона ее кожи, а листья филодендрона растут из ее груди, словно она богиня королевства растений. Складки занавеса на заднем фоне ограждают спящую от света нового дня - солнца в левом верхнем углу. Кроме того, занавес может демонстрировать предосторожности Пикассо, к которым он прибегал, чтобы скрыть Марию-Терезу от Ольги и от любопытства большинства, за исключением нескольких ближайших друзей. Темно-синий тон создает ночное окружение, в котором бюст набирает волшебных качеств парящего яркого лунного шара, а Мария-Тереза возникает словно дремлющая лунная дева. Возле локтя своей любовницы Пикассо изобразил тарелку с яблоками - символ искушения и первородного греха. На картине есть фигура, которая не очевидна с первого взгляда, но вскоре обнаруживается в виде темного профиля, между бюстом и листьями растения - выражает присутствие самого Пикассо рядом с возлюбленной. Он наблюдает и охраняет свою спутницу, подчеркивая важность таинства их незаконных отношений. Фантомное присутствие художника символизирует то, что он держит под контролем свой объект любви. Энигма этой тени привязана к другому аспекту картины - к двум вертикальным черным полосам, которые проходят в области шеи и талии Марии-Терезы, то скрываясь, то выходя на первый план. Правая лента бежит вверх по обнаженному телу и затем закручивается вокруг бюста, объединяя таким аллегорическим образом жизнь и искусство в единое целое. Каждая полоса следует по своему курсу - та что справа формирует большую английскую «P», поскольку она создает петлю вокруг каменного изваяния; левая полоса кружится у закинутых рук и головы Марии-Терезы, создавая вторую «P». Следовательно в картине инвертируются оба инициала художника. Пальцы рук обнаженной модели размещены под головой, в них можно проследить курсив буквы «M», а «W» виднеется в половой расселине. Таким образом Пикассо наносит свои инициалы на ее тело, изображает господство над своей пассией и провозглашает о ее влиянии на искусство художника. Это подтверждают слова, которые произнес ей Пикассо в момент их первого столкновения 1927 года: «Вдвоем мы совершим великие дела!».

В 1936 году «Обнаженную» приобрел у Пикассо его личный арт-дилер Поль Розенберг. Начавшаяся Вторая мировая война вынудила его закрыть свою парижскую галерею и бежать в Нью-Йорк. И поэтому в мае 1940 года дилер спрятал свои акции и обширную частную коллекцию в нескольких местах. К сожалению, некоторые убежища были разграблены нацистами, а вот склад, где хранилась «Обнаженная, зеленые листья и бюст», сохранился и остался нетронутым. После повторного открытия галереи, 2 января 1951 года Розенберг продает картину семье Броуди, коллекционерам из Лос-Анджелеса, за 17 000 долл. (в других источниках за 19 800 долл.). С тех пор она находилась в частном семейном владении и коллекционеры отказывались выставлять работу на показ, сделав исключение лишь единожды - в 1961 году, к 80-летию Пикассо. Броуди были настолько влюблены в это полотно, что даже запрещали кураторам музеев и фотографам делать цветные снимки произведения. После их смерти «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана аукционным домом Кристис 4 мая 2010 года за 106 482 500 долларов (включая премиальные аукционистов). Хоть официально имя счастливчика не разглашалось, в числе наиболее вероятных покупателей считается российский олигарх Роман Абрамович. Тот факт, что полотно Пикассо ушло за столь высокую цену, можно считать неожиданным - ориентировочная стоимость варьировалась в пределах 70-90 млн. долларов.Таким образом, цена картины за шесть десятилетий выросла более чем в 5300 раз. В 2011 году владелец согласился выставить «Обнаженную» на публичное обозрение в художественном музее Лондона Тейт-Британия (картина передана музею в аренду сроком на 2 года).

Газета The Times в 2009 году признала его лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Полотна Пикассо занимают первое место по «популярности» среди похитителей и бьют все рекорды по продаже на аукционах. Кстати, совсем недавно, в мае этого года, одна из его картин снова возглавила список самых дорогих произведений искусства – она была продана за беспрецедентные 179,3 миллиона долларов!

Алжирские женщины, 1955 год

Продана за $179.3 млн. 11.05.2015

Пикассо создал серию картин АЛЖИРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ по мотивам знаменитой картины Эжена Делакруа 1834 года. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. В 1956 году, через год после написания, всю её за $212 тыс., купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства. Одиннадцать работ из серии Алжирских женщин были проданы Салли и Виктором Ганцами ещё при жизни последнего - в музеи и в частные руки, а оставшиеся четыре работы, в том числе и итоговая Version O, были проданы уже после смерти обоих Ганцев. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за $32 млн. В мае 2015 картина вновь была выставлена на аукцион Кристис, и на этот раз она побила все рекорды - была продана за $179 млн, став самой дорогой картиной Пикассо, а также самым дорогим в мире произведением искусства, когда-либо проданным на аукционных торгах.

Обнажённая, зелёные листья и бюст, 1932 год

продана за $106.5 млн. 05.05.2010

Одна из знаменитой серии сюрреалистических картин 1932 года, на которых Пабло Пикассо затейливо преобразил свою новую возлюбленную Мари-Терез Вальтер.

Серия портретов спящей Мари-Терез как богини секса и желания была выполнена художником в тайне от жены, Ольги Хохловой, во время пребывания с подругой в Буажелу под Парижем.

В 1936 году полотно приобрёл нью-йоркский дилер Поль Розенберг, после чего в 1951 году оно было продано в частное владение американскому девелоперу Сидни Ф. Броуди.

После смерти Броуди картина в марте 2010 года была выставлена на торги аукционным домом Кристис и впоследствии продана неизвестному коллекционеру за 106 482 500 долларов (включая премиальные аукционистов). На тот момент она стала самым дорогим произведением искусства из числа проданных когда-либо с аукциона.

Мальчик с трубкой, 1905 год

продана за $104.1 млн. 04.05.2004

Картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в так называемый розовый период его творчества. Она изображает неизвестного мальчика в венке из роз, держащего в левой руке трубку.

Портрет долгое время служил «гвоздём» собрания американского коллекционера Дж. Уитни. При распродаже коллекции в 2004 году «Мальчик с трубкой» был продан на аукционе «Сотбис» за рекордную на тот момент цену в 104 миллионов долларов, побив державшийся 15 лет рекорд «Портрета доктора Гаше» кисти Ван Гога.

Этот рекорд продержался 6 лет, до мая 2010 года.

Дора Маар с кошкой 1941 год

Продана за $95.2 млн. 03.05.2006

Доры Маар, которая в течение почти десяти лет была музой художника, моделью и любовницей. Портрет написан в 1941 году в мастерской Пикассо на улице Великих Августинцев в оккупированном немцами Париже, когда отношения между любовниками уже дали основательную трещину. Пикассо использовал этот исполненный в абстрактных формах портрет как средство выражения своих внутренних переживаний. Позже художник признался, что в период написания картины Дора стала для него «персонификацией войны».

В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил $15 000. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в $50 - $70 млн. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за $95,216,000. Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили.

Бюст женщины (женщина в сеточке для волос), 1938 год

продана за $67.4 млн. 11.05.2015

Этот очень яркий и красочный портрет Доры Маар написан Пикассо в самый разгар их отношений в Париже 12 января 1938 года.

Реакция Пикассо на ее нервенный характер наложилась на общее ощущение художника от эпохи нарастания предвоенных настроений, а потом и кошмаров войны - и в истории искусств появился такой феномен, как изломанные, искореженные образы Доры.

Историю жизни картины найти не удалось. Известно только, что она была продана на аукционе в Нью-Йорке в мае этого года более чем за 67 миллионов долларов.

Оригинальное название

: Nu au Plateau de Sculpteur.

Год окончания: 1932.

Размеры

: 162 х 130 см.

Техника

: Холст, масло.

Местонахождение

: Лондон, Галерея Тейт

Творчество Пикассо в 30-е годы

Тридцатые года - самый сексуальный период в творчестве Пикассо, который служит в качестве полного и правдивого дневника его эмоционального состояния. Именно в это время он был под влиянием страсти к новой любовнице, которая была значительно моложе его самого - француженке Марии-Терезы Вальтер. Они познакомились в 1927 году в Париже. Официально художник был заключен узами брака с Ольгой Хохловой, а Мария-Тереза была утешением от канительной и раздраженной обстановки. Пикассо изо всех сил старался скрывать любовницу как в искусстве, так и в жизни, но полотна выдавали его с головой - на картинах стали преобладать плавные линии, своей мягкостью напоминая еще по девичьи округлые черты Марии-Терезы. Вальтер была очень важна для него, поскольку являлась воплощением мечты и подпитывала его творчество, в то время как реальность, олицетворенная в Ольге, не предоставляла никакого удовольствия. Через много лет Пикассо скажет, что «эта женщина была только моей, у нее была душа, которой я наделил ее». Она привнесла в жизнь художника ощущение риска, сюрреализма, маскарада и способствовала проявлению его плотских инстинктов. Мария-Тереза никаким образом не входила в общественную или интеллектуальную жизнь Пикассо. Блондинка Вальтер была чувственной, беззаботной и счастливой по своей натуре - в отличие от Ольги, которую Пабло изображал в этот период ужасной ведьмой с острыми зубами и искаженным телом. Чтобы отпраздновать эту немыслимую страсть Пикассо рисует Вальтер снова и снова, обычно изображая ее обнаженную, извитую, сексуально доступную. В течении восьми лет этой любовной связи ее изображение нашло свое воплощение в живописи, рисовании, скульптуре и гравюре. Влюбившись в Пикассо, девушка готова была прощать ему все: свое неустойчивое положение любовницы, его постоянные интрижки и похождения. Отношения между художником и музой продлились намного дольше, чем продолжалась их любовная связь: охладев к возлюбленной, Пабло продолжал поддерживать ее материально. А для самой Вальтер случайное уличное знакомство обернулось любовью всей жизни и, даже утратив статус любовницы, она старалась поддерживать с ним отношения, втайне надеясь на то, что рано или поздно художник женится на ней, но этого так и не случилось. Спустя 4 года после смерти Пикассо его бывшая возлюбленная повесилась в гараже своего дома.


Важнейшее произведение в период между двумя мировыми войнами

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» считается важнейшим произведением искусства Пикассо в период между двумя мировыми войнами и бесспорно является одной из лучших картин 1932 года. Она была завершена к 8 марта во время пребывания любовников в Буажелу под Парижем, а в июне того же года была выставлена в галерее Жоржа Пети. Эта картина очень детальна, при этом объединяет и согласовывает затронутые Пикассо живописные идеи и эмоциональные темы. «Обнаженная, зеленые листья и бюст» несомненно является наиболее сложной и таинственной в серии работ с Марией-Терезой. Работа как будто отражает напряженный и деликатный человеческий треугольник, который он создал в своей личной жизни. Можно возвращаться вновь и вновь к этой увлекательной картине, чтобы обдумать ее скрытое значения и отношения между многими ее частями.

Описание картины

Образ мифической Дафны характеризует ее спокойную личность и естественную красоту. Кожа натурщицы внеземного лавандового оттенка, а руки положены под голову, зеркально отражая растения над ней. Пикассо представляет Марию-Терезу в роли благотворной и лелеянной музы, как богиню секса и желания, что возлежит перед ним в глубоком восторженном сне; ее тело доступно и покорно к прикосновениям, в то время как внутренний поток мыслей остается неуловимым и таинственным. Он наблюдает за своей возлюбленной и защищает ее, одновременно подвергая необходимым жертвенным обрядам живописца - стремлению обладать и преобразовывать ее в искусство. Второй элемент полотна - изваяние Марии-Терезы в виде каменистого греческого бюста на стенде. В отличие от гладкости тела разоблаченной любовницы, бюст окрашен толстым слоем краски, имитируя текстуру штукатурки, и выглядит в качестве трехмерной статуи. Третий элемент - растение филодендрона. Оно расположенно на заднем плане. но создается впечатление, что оно произрастает из плодородного и созревшего тела Марии-Терезы. Эта спящая женщина словно расширяется и раскрывается, как растущий цветок, в пределах упругого кокона ее кожи, а листья филодендрона растут из ее груди, словно она богиня королевства растений. Складки занавеса на заднем фоне ограждают спящую от света нового дня - солнца в левом верхнем углу. Кроме того, занавес может демонстрировать предосторожности Пикассо, к которым он прибегал, чтобы скрыть Марию-Терезу от Ольги и от любопытства большинства, за исключением нескольких ближайших друзей. Темно-синий тон создает ночное окружение, в котором бюст набирает волшебных качеств парящего яркого лунного шара, а Мария-Тереза возникает словно дремлющая лунная дева. Возле локтя своей любовницы Пикассо изобразил тарелку с яблоками - символ искушения и первородного греха. На картине есть фигура, которая не очевидна с первого взгляда, но вскоре обнаруживается в виде темного профиля, между бюстом и листьями растения - выражает присутствие самого Пикассо рядом с возлюбленной. Он наблюдает и охраняет свою спутницу, подчеркивая важность таинства их незаконных отношений. Фантомное присутствие художника символизирует то, что он держит под контролем свой объект любви. Энигма этой тени привязана к другому аспекту картины - к двум вертикальным черным полосам, которые проходят в области шеи и талии Марии-Терезы, то скрываясь, то выходя на первый план. Правая лента бежит вверх по обнаженному телу и затем закручивается вокруг бюста, объединяя таким аллегорическим образом жизнь и искусство в единое целое. Каждая полоса следует по своему курсу - та что справа формирует большую английскую «P», поскольку она создает петлю вокруг каменного изваяния; левая полоса кружится у закинутых рук и головы Марии-Терезы, создавая вторую «P». Следовательно в картине инвертируются оба инициала художника. Пальцы рук обнаженной модели размещены под головой, в них можно проследить курсив буквы «M», а «W» виднеется в половой расселине. Таким образом Пикассо наносит свои инициалы на ее тело, изображает господство над своей пассией и провозглашает о ее влиянии на искусство художника. Это подтверждают слова, которые произнес ей Пикассо в момент их первого столкновения 1927 года: «Вдвоем мы совершим великие дела!».


Судьба картины

В 1936 году «Обнаженную» приобрел у Пикассо его личный арт-дилер Поль Розенберг. Начавшаяся Вторая мировая война вынудила его закрыть свою парижскую галерею и бежать в Нью-Йорк. И поэтому в мае 1940 года дилер спрятал свои акции и обширную частную коллекцию в нескольких местах. К сожалению, некоторые убежища были разграблены нацистами, а вот склад, где хранилась «Обнаженная, зеленые листья и бюст», сохранился и остался нетронутым. После повторного открытия галереи, 2 января 1951 года Розенберг продает картину семье Броуди, коллекционерам из Лос-Анджелеса, за 17 000 долл. (в других источниках за 19 800 долл.). С тех пор она находилась в частном семейном владении и коллекционеры отказывались выставлять работу на показ, сделав исключение лишь единожды - в 1961 году, к 80-летию Пикассо. Броуди были настолько влюблены в это полотно, что даже запрещали кураторам музеев и фотографам делать цветные снимки произведения. После их смерти «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана аукционным домом Кристис 4 мая 2010 года за 106 482 500 долларов (включая премиальные аукционистов). Хоть официально имя счастливчика не разглашалось, в числе наиболее вероятных покупателей считается российский олигарх Роман Абрамович. Тот факт, что полотно Пикассо ушло за столь высокую цену, можно считать неожиданным - ориентировочная стоимость варьировалась в пределах 70-90 млн. долларов.Таким образом, цена картины за шесть десятилетий выросла более чем в 5300 раз. В 2011 году владелец согласился выставить «Обнаженную» на публичное обозрение в художественном музее Лондона Тейт-Британия (картина передана музею в аренду сроком на 2 года).


Картина «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» Пабло Пикассо в первый раз за последние 50 лет выставлена на всеобщее обозрение в лондонской галерее Tate Modern. Это произведение было куплено в 2010 году на аукционе Christie’s за рекордную сумму — почти $106,5 млн.

В прошлом году любители живописи обсуждали сенсационную продажу на престижном аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Неизвестный покупатель по телефону приобрел картину великого художника-модерниста Пабло Пикассо, побив все рекорды стоимости произведений искусства, когда-либо проданных в мире.

Рекордная продажа Christie s

Живописное полотно «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» принадлежало вдове известного коллекционера – Сидни Фрэнсис Броуди. После смерти мужа в 2009 году она выставила на торги несколько произведений Пабло Пикассо, Альберта Джакометти, Анри Матисса и Жоржа Брака.

Стартовая цена картины Пабло Пикассо на аукционе Christie’s составила $90 млн. Неизвестный вел торги по телефону, в результате стал автором сенсации, купив самое дорогое произведение искусства в мире.

Напомним, что до этого самым дорогим шедевром в мире считалась скульптура «Шагающий человек» Альберто Джакометти, стоимость которой составила $104,3 млн.

Тайна Пабло Пикассо

Знаменитый художник создал «Обнаженную на фоне бюста и листьев» в 1932 году. Считается, что моделью Пикассо служила его возлюбленная — Мари-Терез Вальтер. Он писал целую серию сюрреалистических работ с обнаженной моделью в тайне от своей жены – русской балерины Ольги Хохловой.

По мнению искусствоведов, любовница Матисса — Мари-Терез Вальтер — представлена в облике древнегреческой нимфы Дафны, возлюбленной Аполлона. Рядом с обнаженной женщиной находится бюст, для которого она позировала ранее.

В 1936 году картину Пабло Пикассо приобрел известный дилер произведений искусства Поль Розенберг. В 1951 году он продал ее в частную коллекцию Сидни Ф. Броуди.

На всеобщее обозрение «Обнаженная» была выставлена всего один раз в 1961 году, в честь 80-летия Пабло Пикассо.

Выставка Пикассо в лондонском музее

Два года самое дорогое полотно в мире кисти Пабло Пикассо будет демонстрироваться посетителям Галереи современного искусства Tate Modern. Вызывает удивление, как удалось работникам самого молодого музея Лондона уговорить неизвестного обладателя картины выставить ее на всеобщее обозрение.

Безусловно, самое дорогое произведение искусства в мире привлечет в Галерею Tate Modern еще большее число посетителей. Ведь согласно опросу, проведенному газетой The Times в 2009 году, Пабло Пикассо является одним из самых популярных художников мира за последние 100 лет. Интересно, что работы Пикассо чаще всего похищают из музеев и личных коллекций всего мира.

Галерея Tate Modern была открыта в британской столице в 2000 году в здании бывшей электростанции. Благодаря умелой PR-кампании, она быстро стала одной из самых популярных выставочных площадок Лондона. В фондах Tate Modern представлены лучшие работы британских и зарубежных художников трех последних столетий.



Рассказать друзьям