Откровенное искусство. Сюнга- весенние картинки, или эротика по-японски

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сюнга. Откровенное искусство Японии (18+)

Мы издаем книгу посвященную Японской эротической гравюре 18-19 века - Сюнга. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто! И у Вас есть шанс стать участниками замечательного проекта.

Почему важно поддержать проект на этом сайте?

Мы проделали большую работу. Куча денег уже вложена. Текст написан. Иллюстрации подобраны. Книга сверстана. Часть денег на печать есть, не хватает 500 000 именно на печать. Их то мы и пытаемся собрать с вашей помощью. Планируемый тираж издания - 2000 шт.

В рознице книга будет стоить около 3000–3500 рублей. Здесь вы можете сделать предзаказ по меньшей цене. Кроме книги «Сюнга. Откровенное искусство Японии» в вознаграждениях есть другие издания, посвященные культуре и искусству Япони.

О Сюнга

С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру.

Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков.

Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс.

Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия.

Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу.

Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам.

Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, независимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок.

Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами…

Книга, её формат и устройство

Формат книги - 240х300 мм, объём - 336 страниц. Печать полноцветная, переплет жесткий. Возрастная категория 18+. Для книги отобрано и подготовлено более 700 иллюстраций, среди которых работы Хокусая, Утамаро, Утагава, Херосики. Практически все известные японские художники периода Эдо создавали гравюры для Сюнга. Многие гравюры публикуются впервые. Проделана огромная работа по атрибуции и прочтению текстов гравюр. Издание можно и внимательно читать и листать как альбом. Открывается издание научными статьями об искусстве периода Эдо и о феномене Сюнга. Далее книга делится на восемь разделов, каждый из которых предваряет тематическая статья. Качество, художественную и историческую ценность иллюстративного материала трудно переоценить.

Команда

Валентина Крылова - арт-директор "ИД РИП-холдинг"

Придумывает, отвечает за соответствие придуманного и напечатанного.

Кирилл Данелия - обладатель одной из крупнейших коллекций сюнга, коллекционер, искусствовед, антиквар. Все собрал и делится с миром.

Когда?

Книга выйдет в октябре 2016 года.


О Сюнга

Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими "тонус". Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если...

Читать полностью

Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг.
О Сюнга
С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру.
Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими "тонус". Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков.
Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии - синтоизме - не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс.
Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии - "Кодзики", датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия.
Сюнга в дословном переводе означает "весенние картинки". Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу.
Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам.
Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок.
Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока.
Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами…
Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Скрыть

БЛИН! МУЖ ПРИШЁЛ!

Привет всем кому исполнилось 18! Тем кто младше: «До свидания в других постах блога!» Эта статья является продолжением темы «Секс по-японски», начатой . В ней я расскажу о том, что такое японская картина сюнга, возникшая в Японии в VI веке, и пользующаяся популярностью по сей день.

Для того, чтобы настроиться на восприятие прекрасного и удивительного, предлагаю вначале послушать Костю Никольского:

Браво, Константин!

1.Японскя живопись укиё-э

Живописное искусство Японии представляют великолепные рисунки укиё-э («картины плывущего, исчезающего мира»). Это слово является омофоном (слово, которое звучит одинаково, но пишется и значение имеет иное) буддийского выражения «мир скорби».

Но это направление не зацикливается на печальных сторонах нашего бренного бытия, а рисует мир во всём его многообразии: в горе и радости, в силе и слабости, благородстве и грехе.

Основоположником и величайшим мастером укиё-э считается художник, график и гравер Хисикава Моронобу (1618-1694)

С «открытием» Японии во второй половине XIX века с этим видом искусства познакомились жители Европы и Нового света. Коллекционеры начали в массовом порядке скупать эти картины.

Ими восторгались выдающиеся художники: кубисты, импрессионисты и постимпрессионисты. Они пытались использовать приёмы японских художников в своем творчестве. В этом можно легко убедиться, если посмотреть на картины Климта, Верещагина, Ван Гога, и ещё одного малоизвестного, но толкового, французского художника с непроизносимой фамилией:

Густав Климт «Поцелуй»

Художник Василий Верещагин. «Женщина в японском костюме» 1903 г.

Художник Винсент Ван Гог. «Куртизанка»

Художник Фирмин-Жирард Франсуа Мари. «Японский туалет» 1873 г.

Этот прием назвали японизмом.

Мастера укиё-э вначале на гравюрах рисовали обворожительных гейш, массивных борцов сумо, знаменитых актеров театра Кабуки. Изображения были чёрно-белые. Позже стали популярны картины природы и бытовые сцены. Было освоено искусство техники многоцветной печати нисики-э («парчовые картинки»).

2. Cюнга японские

Но наряду с благопристойными картинами укиё-э, внутри этого направления живописи жил и продолжал с древних времен развиваться эротический жанр сюнга («весенние картинки»). Такие картины скрывались от европейцев, т.к. они воспевали интимные стороны жизни японцев. Фактически это была классическая японская порнография.

Художник Хисикава Моронобу. Сюнга.

2.1 Спрос рождает предложение

Законы рынка неумолимы. До признания и появления спроса на Западе на графику укиё-э именно гравюра сюнга давала доходы от продажи произведений изобразительного искусства и позволяло держаться на плаву художникам и издателям японской живописи. Подлинные гравюры, нарисованные авторами вручную, стоили дорого. А из-за массового производства эротические рисунки были по карману любому городскому жителю.

Веселые картинки печатались на низкосортной бумаге, отличались невысоким качеством полиграфии и грубостью исполнения рисунков. Однако за счет больших тиражей порнографии, которая в Средневековой Японии составляла половину от всей печатной продукции, суммы продаж были более чем внушительные.

Художник Тории Киёнага. Сюнга «Женская баня».

В христианской Европе это было немыслимо. Чудовищный показатель распространения эротической живописи в Стране Восходящего Солнца объяснялся древними синтоистскими традициями Японии.

Здесь отсутствовало такое понятие как первородный грех. По преданию мир был плодом любви двух божеств: Идзанаги и Идзанами (подробнее читайте ) и являлся, как и сама по себе любовь, воплощением космической гармонии. Потребность в сексе была также естественна, как потребность в пище, воде и сне.

Столетиями отношения мужчин и женщин были свободными, единственным условием их возникновения была взаимная симпатия. Если чувства ослабевали, любовники легко находили себе новых партнеров. Было распространено многобрачие. Эти традиции отразились в изобразительном искусстве.

2.2 Техника эротического рисунка

Изображение партнеров на эротических рисунках сильно отличается от европейской традиции. Это не зарисовки с натуры. Большинство рисунков изображает полураздетых партнеров, чьи анатомические данные далеки от реальности.

Полураспахнутые полы кимоно открывают огромные половые органы. Для картинки сюнга это самая характерная черта. На Западе всегда потешались над этим, называя подобные изображения «несбывшейся мечтой японского мужчины».

Отличить где мужчина, где женщина и вообще где кто на рисунках подчас невозможно. Зачастую оказывается, что любовники однополые.

Сумасшедшие позы, неестественно вывернутые руки, ноги и позвоночники, жуткая лобковая растительность и искаженные экстазом лица говорят, что всё это стилизованное в рамках жанра изображение мечты и полета фантазии автора.

На многих рисунках изображен осьминог. Он персонаж многих легенд, связанных с жизнью незамужних женщин-ныряльщиц – ама. Это морской секс-символ Японии. Сильный, неутомимый восьмичленный монстр с умными глазами и мягкой фаллообразной головой, которого после завершения сексуальных удовольствий можно ещё и съесть.

Существует даже легенда о гейше Наруко, у которой знаком о готовности к любви была подача клиенту блюда из осьминога.

Художник Утагава Куниёси. Сюнга «Осьминог»

2.3 Детали и знаки

Японские художники знали, что полуобнаженные тела возбуждают больше, чем голые. Одежда говорила о статусе партнеров. Это было важно. Плюс в средние века обнаженная женская грудь не относилась к остросекуальным атрибутам.

Мужчин возбуждали уши, шея и ступни. На них и делался акцент.

Чем оттопыреннее у женщины уши, тем более сексуальной она казалась.

Шея была тоже очень важна. Не случайно именно ее обнажает воротник кимоно у гейши и сегодня.

Художник Утамаро Китагаву. Сюнга «Поэма о подушке»

Куртизанкам следовало выставлять ступни напоказ. Оттопыренный большой палец подчеркивал сексуальность женщины. Обратите внимание на ступни ног партнеров на картинках сюнга. Пальцы их ног то сжимаются, то смешно торчат веером, символизируя огонь страстей. При этом живут они совершено отдельно от выражения лиц любовников.

Вообще внимание к второстепенным деталям – это отличительная черта жанра.

2.4. Форма издания сюнга

По своей форме сюнга издавались в виде двенадцатилистовых альбомов, состоящих из связанных по смыслу порнографических комиксов. Они служили трем основным целям:

  • Сексуальному образованию японцев
  • Развлечению
  • Побуждению к посещению «веселых кварталов», сцены из жизни которых были изображены на рисунках

Первая и последняя страницы обложки были совсем невинны. Первая показывала сцену встречи влюбленных, последняя — их расставание и возвращение к повседневной жизни. Все что находилось внутри – это путешествие в жизнь плотских насаждений.

Первые издания были чёрно- белыми и низкого качества, но по мере развития техники книгопечатания издатели стали радовать японцев многокрасочными изданиями и именами знаменитых авторов укиё-э.

2.5 Величайшие художники Японии

К их числу, кроме упомянутого выше Хисикава Моронобу , относятся

(1664-1729)- последователь Хисикава Моронобу, основоположник жанра якуся-э (портреты актёров на афишах. плакатах и в станковой гравюре) и манеры рисования мимидзугаки («червеобразные») — это когда преувеличенные изображения мускулатуры рук и ног изображается извилистыми линиями с чередованием тонких и толстых штрихов.

Художник Киёнобу Тории. Сюнга.

Судзуки Харунобу (1724-1770) – изобретатель цветной гравюры. Он оказал влияние на творчество импрессионистов Эдуарда Мане и Эдгара Дега

Художник Харунобу Судзуки. Сюнга «Куртизанка пускает дым в лицо мужчины»

Тории Киёнага (1752-1815)- особенно знаменит своими работами в стиле бидзинга («изображение красавиц» в традиционном японском стиле, чаще всего в кимоно).

Художник Тории Киёнага. Альбом с гравюрами сюнга.

Кирюсай Исода (1735-1790) – ученик Тории Киёнаги и Судзуки Харунобу, мастер формата хасира-э (рисование листов узкого вертикального формата, которые вешаются на столбы)

Художник Корюсай Исода. Сюнга «Любовники и ирис в вазе»

Производитель: "РИП-Холдинг."

Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. О СюнгаС момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими`тонус`. Да почему только Европа? Нечто подобное былохарактерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии - синтоизме - не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, кпримеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии -`Кодзики`, датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает`весенние картинки`. Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Япониине раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнгамножество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, ЭйсэнТомиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга. ISBN:978-5-903190-83-6



Рассказать друзьям