Патрик зюскинд биография. Патрик Зюскинд: биография сценариста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Зюскинд Патрик (род. 1949 г.) - немецкий писатель, представитель постмодернистской литературы.

Основные произведения Патрика Зюскинда: «Контрабас» (1980), «Запахи» («Парфюмер» - 1985), «Голубка» (1987), «История господина Зоммера» (1991).

Ниже предлагаем вашему вниманию краткую биографию Патрика Зюскинда.

Родился в г. Амбах (Германия), получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете. На жизнь зарабатывал по-разному: работал в танцевальном зале, занимался теннисными тренировками, работал сценаристом на телевидении.

В 1984 г. пьеса «Контрабас» успешно прошла в театре Мюнхена, и ее начали ставить в театрах Европы. Роман «Запахи» приносит автору мировое признание. Его перевели на 33 языка мира. Почти десять лет роман был в списках бестселлеров. Главные персонажи произведений Патрика Зюскинда - это антигерои, которых объединяют отдельные общие черты: на их жизненном пути возникают трудности, им непросто общаться с людьми, в них есть определенные отклонения в психике или же какой-то физический изъян. В основном - это одиночки, которые живут в созданном ими мире. В своем творчестве Зюскинд стоит на позициях экзистенциализма, характерным для него является осмысление вечных вопросов бытия личности. Одной из ведущих тем его творчества является искусство и художник в мире. Автор критически исследует окружающую среду, стремится оценить мир через постижение совершенства, найти некий абсолют: знание, аромат, спокойствие.

Роман «Запахи» имеет подзаголовок «История одного убийства». По жанру роман является и детективом, и легендой, и психологической драмой. Главный персонаж - Батист Гренуй - рос в нелюбви и пренебрежении. Его имя в переводе означает «лягушка». Он таким и является: холодным, бездушным. Он убивает своих жертв из расчета: чтобы выжить, чтобы добиться морального удовлетворения. На первый план в романе выступает проблема личности и толпы. С помощью изобретенного им запаха духов он манипулирует толпой, и уничтожает своего кумира.

Если вы уже прочитали краткую биографию Патрика Зюскинда, вы можете поставить свою оценку писателю вверху страницы. Кроме того предлагаем вам посетить раздел Биографии , где вы сможете прочитать о других популярных авторах.

Драматург и сценарист. Родился в Германии, в городе Амбахе, что недалеко от Мюнхена, 26 марта 1949 года. Автор известен своими рассказами, пьесами, а также спектаклями, которые регулярно ставятся на сценах европейских театров. Но его визитной карточкой, несомненно, выступает роман "Парфюмер". Патрик Зюскинд, биография которого до сих пор имеет много пробелов, и на сегодняшний день притягивает миллионы читателей по всему миру.

Ранние годы писателя

Свое детство будущий писатель провел в небольшой деревне Хольцхаузен. Здесь он обучался в местной школе и гимназии, а также получил музыкальное образование. Мастерство игры на фортепиано он демонстрировал на вечерах, которые регулярно организовывал дома его отец - известный баварский публицист и журналист.

После получения среднего образования он служил в армии, слушал курсы во Франции и изучал в Мюнхенском университете историю. В этот период на жизнь он себе зарабатывал самыми разными способами: работая в баре, инструктором настольного тенниса и сотрудником отдела патентов корпорации "Сименс".

Начало писательской карьеры

Писательской деятельностью Патрик Зюскинд начинает заниматься приблизительно с 1970 года и позиционирует себя в качестве свободного прозаика. Он пишет небольшие рассказы и киносценарии, которые называет "неопубликованными" и "не поставленными".

После окончания учебы творчество Патрика Зюскинда начинает приносить ему доход. Он пишет разнообразные сценарии для кино и театра, а в 1984 году моноспектакль "Контрабас" приносит ему первую популярность.

Легендарный "Парфюмер"

К написанию своего романа Зюскинд подошел со всей тщательностью. Он объехал места действий своего будущего творения, поднял большое количество аутентичных литературно-культурологических источников и изучал парфюмерное ремесло в косметической компании.

Роман о гениальном и ужасном Жане-Батисте Гренуе выходит в свет в 1985 году, принося автору мировое признание. Топ-позиции в рейтинге бестселлеров на протяжении почти десяти лет и перевод на около полусотни языков, включая даже латынь, - это далеко не полный перечень заслуг, которыми обладает книга "Парфюмер".

Патрик Зюскинд благодаря роману становится одним из самых успешных писателей не только национальной немецкой, но и современной мировой литературы. В этом же году автор говорит, что работать над книгой было просто ужасно, и что он сомневается, что затеет что-то подобное еще раз в своей жизни.

Роман был напечатан издательством "Диоген". Оно поначалу с осторожностью отнеслось к произведению, которое предоставил Патрик Зюскинд. Книги были выпущены в количестве всего 10 тысяч экземпляров, но уже через несколько месяцев эта цифра возросла более чем в 10 раз с ежегодным переизданием.

Касательно истории издания "Парфюмера" существует целая легенда. Согласно ей, секретарь руководителя издательства случайно попал на постановку спектакля "Контрабас", который ему очень понравился. Он рассказал об этом своему начальнику, и тот прочитал пьесу. Во время встречи с Зюскиндом издатель поинтересовался, есть ли у автора еще что-то неопубликованное. На что писатель ответил, что у него есть роман, который, скорее всего, не стоит особого внимания...

"Парфюмер" и на сегодняшний день является одним из самых популярных и продаваемых по всему земному шару романов. На его основе была написана рок-опера и снят одноименный фильм, за постановку которого боролись самые известные мировые режиссеры.

Другие популярные произведения

После публикации "Парфюмера" автор начинает работать над своими следующими творениями. В 1987 году появляется книга "Голубка. Три истории и одно наблюдение", которая описывает одиночество человека как в социуме, так и наедине с собой, а в 1991 году выходит автобиографическое произведение "История господина Зоммера".

Протагонисты данных произведений, так же как в романе "Парфюмер", имеют общие отличительные черты. Как правило, это люди, которые не могут найти себя в современном им обществе. Боясь общения с другими и мира в целом, они прячутся от посторонних глаз в тесных комнатках и отгораживают себя от социума всеми возможными способами.

Характерные черты произведений Патрика Зюскинда

Кроме отчужденности от социума, творчество автора имеет другие отличительные характеристики. Во-первых, это автобиографические влияния. Это и отголоски музыкального образования, и вопрос становления гения и его беспощадного крушения. Здесь сказываются его первые неудачи в писательской карьере, противоречия с отцом и протест против глубины произведений, на которой настаивает критика.

Автор обрисовывает ситуации, которые могли бы случиться абсолютно с каждым, а также указывает на противоречивость человеческой натуры. В его произведениях храбрые люди боятся голубей, а ученые верят в фантастические формы сотворения и крушения мира.

Патрик Зюскинд особое внимание уделяет психологическому состоянию своих антигероев, пытается познать их душу. Кроме того, в большинстве случаев его персонажи - это люди с физическими или умственными отклонениями, что дает автору просто неограниченные ресурсы для творчества.

Личная жизнь автора

Как и его персонажи, писатель является достаточно своеобразным человеком. Патрик Зюскинд, биография которого собиралась энтузиастами буквально по крупицам, ведет довольно скрытый и отшельнический образ жизни. Он никогда не дает интервью и не явился ни на одну церемонию, где должен был получить различные литературные вознаграждения и премии. Он практически не бывает в многолюдных местах и живет то в Мюнхене, то во Франции. За подобное поведение он даже получил прозвище "фантом немецкой развлекательной литературы". До сих пор остается неизвестным, женат ли автор и есть ли у него дети. Несмотря на мировую популярность, официально опубликовано всего три его фотографии.

Патрик Зюскинд - это всемирно известный писатель и сценарист. Он является автором ряда известных повестей, пьес, спектаклей и легендарного романа "Парфюмер. История одного убийцы". Несмотря на мировую популярность, он ведет довольно затворный и скрытный образ жизни и практически не показывается перед публикой.

Зюскинд Патрик (нем. Patrick Süskind, родился 26 марта 1949 в Амбахе) - немецкий писатель и киносценарист.

Родился в 1949 в семье писателя Вильгельма Эмануэля Зюскинда. Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете. Позднее учился в Экс-ан-Провансе (Франция). Переменил много профессий - работал в патентном отделе фирмы Siemens, тапером в танцевальном зале, тренером по настольному теннису.

Нет такой человеческой фантазии, которую бы реальность не превзошла играючи.

Зюскинд Патрик

Первый успех на театральной сцене Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». Пять лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех. Для этого произведения Зюскинд объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», и, прежде всего, изучил большое количество литературных и культурологических источников, которые он впоследствии в изобилии использовал в романе. «Парфюмер» увидел свет в первый раз благодаря издательству «Диоген».

Далее последовали новеллы «Голубь» (1987) и «История господина Зоммера» (1991). Патрик Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее, а именно сложность найти своё место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», и от опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах. Зюскинд был предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьёй Томаса Манна. Он писал литературные тексты и работал в разных газетах, последней была «Süddeutsche Zeitung». Отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный образ жизни и был известен гостеприимностью и своими «чайными вечерами», на которых молодой Зюскинд должен был представлять своё искусство игры на пианино.

Вообще, музыкальное образование играло, по-видимому, немаловажную роль в развитии мальчика и оставило травматические воспоминания. Не только произведение-монолог «Контрабас», а также и автобиографичная «История господина Зоммера» дают представление о подобном неприятном опыте в его жизни. Если Патрик Зюскинд в своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства, становления гения и его крушения, то возникает предположение, что так же, как и его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца нашли своё отражение в его книгах. Его роман «Парфюмер» окончательно сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых известных и успешных писателей современной немецкой литературы.

Люди пахнут пошло и убого.

Зюскинд Патрик

Когда Зюскинд в «Истории господина Зоммера» даёт право голоса главному герою, произносящему знаменитое «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!», становится ясно, что это говорится настолько же искренне и самим автором. Зюскинд охарактеризовал однажды своё писательство как отказ от «беспощадного принуждения к глубине», которое требует литературная критика. Так же Зюскинд продемонстрировал своё отношение к своему самому успешному роману «Парфюмер». «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз» - признался он в 1985 году. Его скромность и скрытность принципиальны. Они отражают глубокое недоверие к причислению художника к лику святых.

Патрик Зюскинд - фото

Патрик Зюскинд - цитаты

Одиночество - самое страшное, что может случиться с человеком. И неважно, кто этот человек, бедняк или богач, простак или хитрец, глупец или гений. Одиночество не стучится и не ждет, пока ему откроют, у него есть ключи ото всех дверей…

Введение.

1. Жизнь и творчество Патрика Зюскинда.

2. История публикации произведения П. Зюскинда «Парфюмер»

3. Идейно-тематический анализ.

4. Экранизация романа Патрика Зюскинда «Парфюмер».

Заключение.

Список литературы.

Введение

Роман П. Зюскинда «Парфюмер» даёт богатую почву для интерпретаций. Написанное в эстетике постмодернизма, это произведение очевидно имитирует различные литературные жанры, так что допускает прочтение романа как криминального, исторического или романа о художнике. Исследователи анализируют многочисленные политические, библейские и философские реминисценции в «Парфюмере». Актуальность работы заключается в рассмотрении романа П. Зюскинда «Парфюмер» с точки зрения художественного воплощения идей постмодернизма и интерпретации идеи творческого акта. Цель работы состоит в изучении романа П. Зюскинда «Парфюмер».

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

1) дать характеристику творчества П. Зюскинда;

2) рассмотреть историю публикации произведения П. Зюскинда «Парфюмер»

3)Сделать идейно тематический анализ романа.

4) Экранизация.

Вообще, Патрик Зюскинд старательно избегает публичности. Поэтому об авторе одного из популярнейших романов современности известно очень немного. Нельзя однозначно ответить на вопрос, где он живет ― с Мюнхене или в Париже. Женат ли писатель и есть ли у него дети, тем более неизвестно. Даже фотографий Зюскинда опубликовано всего три. Из-за своего скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении предложений интервью и официальных заявлений к его произведениям пресса называет его «Фантом немецкой развлекательной литературы».

1. Жизнь и творчество Патрика Зюскинда

Прозаик, драматург, сценарист Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в городке Амбах в Баварии (Германия). Отец Зюскинда, Вильгельм Эммануэль, был известным в Баварии журналистом. Мать Патрика Зюскинда была спортивным инструктором. Патрик был вторым сыном в семье. Его детство прошло в деревне Хольцхаузен. Там он и учился, сначала в школе, потом в гимназии. Кроме основного, Зюскинд получал и музыкальное образование. Свое искусство игры на фортепьяно он должен был демонстрировать на знаменитых «чайных вечерах», которыми славился его отец. Музыку Патрик не любил, и позже в его произведениях критики найдут нотки протеста против отца. После гимназии Зюскинд прошел альтернативную службу в армии. В 1968-1974 годах Зюскинд учится в Мюнхенском университете, изучает средневековую и современную историю. Зарабатывает на жизнь, работая в разных местах. Из известных биографам профессий Патрика Зюскинда тех лет можно назвать следующие: тапер в баре, тренер по настольному теннису, работник патентного отдела в компании «Сименс». Одновременно он изучает французский язык и культуру. Примерно с 1970 года Зюскинд, по его собственному выражению, «свободный писатель». Он пишет прозаические отрывки, что называется, «в стол». После университета Зюскинд начинает писать сценарии. Известны его работы с режиссером Гельмутом Дитлем «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини, или Вопрос, кто с кем спал». 1981 год - Зюскинд пишет свою первую пьесу «Контрабас». Пьеса была поставлена на сцене в 1984 году, а ее автор стал известным. Это произведение для одного актера написано в форме монолога. Зюскинд задумывает написать роман «Парфюмер». Собирая материал для будущей книги, он объехал все места действия романа, проштудировал огромное количество книг по культурологии и изучал искусство парфюмерии в фирме «Фрагонард». В 1985 году Зюскинд в издательстве «Диоген» публикует роман «Парфюмер» (оригинальное название «Perfume» - «Аромат»), принесший ему мировую славу. О своем самом известном произведении Зюскинд сказал: «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз». «Парфюмер» был издан на 45 языках, включая латынь.

2. История публикации произведения п. Зюскинда «Парфюмер»

Существует история публикации романа «Парфюмер», хотя достоверность ее остается на уровне слухов. Когда на цюрихской сцене с успехом шел «Контрабас», на представление попала секретарь директора издательства «Диоген». Пьеса ей понравилась, и на следующий день она рассказала о ней своему шефу. Шеф, прочитав пьесу, заинтересовался и встретился с автором в Мюнхене. На вопрос, есть ли у него еще что-нибудь из написанного, Зюскинд ответил, что есть роман, который, возможно, даже не стоит читать. Он говорил о «Парфюмере». Директор «Диогена» тоже отнесся к будущему бестселлеру осторожно, и первый тираж составил всего 10000 экземпляров. Зато через два месяца книга уже была выпущена (в том же «Диогене») тиражом в 150000 экземпляров и переиздавалась ежегодно. В 1986 году во Франции за роман «Парфюмер» Зюскинду присуждена премия «За лучший дебют». Он отказывается от награды. В 1987 году Зюскинд публикует новеллу «Голубь». В 1991 году выходит автобиографическое произведение «История господина Зоммера». Поэтическая филигранная сказка, родом из детства, пронизанная горькой и сладкой ностальгией. Типичная для Зюскинда смесь поэзии, нежности и мягкого юмора. Патрик Зюскинд ведет свое повествование с органичной для него легкостью, но не утаивая ничего о страданиях ранних лет. Он безошибочно находит правильную интонацию воспоминаний между юмором и болью. За сценарий к фильму «Россини…» писатель получил премию Министерства внутренних дел Германии. Это была единственная премия, которую он принял. Вообще, Патрик Зюскинд старательно избегает публичности. Поэтому об авторе одного из популярнейших романов современности известно очень немного. Нельзя однозначно ответить на вопрос, где он живет - в Мюнхене или Париже. Женат ли писатель и есть ли у него дети, неизвестно. Даже фотографий Зюскинда опубликовано всего три. Первые пробы пера относятся к университетскому периоду, но известность приходит с одноактным монологом «Контрабас» («Der Contrabass», 1980). Премьера спектакля состоялась в Мюнхенском театре в 1981 году и принесла автору европейскую известность. «Контрабас» - это меланхолическое и вместе с тем удивительное повествование о человеке, преданном музыке и своему инструменту, одиноком и немного чудаковатом. Виртуозное владение языком, тонкость психологического рисунка, блестящая музыкальная эрудиция отличают это произведение 3юскинда. В 1984 году пьеса выходит отдельным изданием. Всемирную известность 3юскинду принес его роман из истории Франции XVIII в. «Парфюмер» («Das Parfum»), написанный в 1985 году. Роман имеет подзаголовок «История одного убийцы» и повествует о Жане Батисте Гренуе. Появление романа было воспринято критикой как вызов. Рецензенты писали, что «Зюскинд швырнул в наш пустой космос, из которого были изгнаны все бактерии, книгу, полную тысячью запахов: «Парфюмер» - роман-первенец с определенным ароматом»1. Жан Батист Гренуй, рожденный торговкой рыбой прямо на рынке, принадлежит к числу персонажей мировой литературы, отмеченных печатью уродства: Квазимодо, Ричард III, герцог Глостер. Озлобленностью на этот мир, лишенный красоты, дышит каждый поступок убийцы Гренуя, но и сам мир предстает в романе 3юскинда как воплощение уродства и распада. Немецкие критики отмечали, что автор «Парфюмера» испытал влияние Ницше, Фуко, Грасса, Канетти, но это не помешало ему создать самобытное и, без сомнения, одно из интереснейших произведений XX столетия. Более восьми лет роман числился в списке бестселлеров и был переведен на 33 языка, в нем видели европейский ответ на магический реализм Латинской Америки. В 1987 году в свет выходит повесть «Голубка» («Die Taube»), «маленький шедевр в прозе». Это небольшое по объему произведение отличают тонкий лиризм и виртуозное умение автора передать малейшее движение души своего немного нескладного героя, какая-то удивительная теплота и душевность по отношению к человеку. Герой повести - неприметный охранник в банке на улице де Севр, Ионатан Ноэль, продолжает галерею так хорошо известных в литературе образов «маленьких людей», чье пребывание в мире не отмечено героическими деяниями, но, тем не менее, имеет свой смысл и назначение. Ионатан Ноэль, чья жизнь обрела некоторую устойчивость после поселения в комнате 24 на седьмом этаже доходного дома на одной из парижских улочек, вдруг удивительным образом изменяется с появлением голубки. «Редкий шедевр современной прозы, увлекательная, психологически изысканная повесть... по своему художественному уровню примыкающая к величайшим образцам европейской новеллистки». Несколько особняком в творчестве 3юскинда стоит «Повесть о господине Зоммере» («Die Geschichte des Herr Sommer», 1991). Это очень странное и грустное повествование о некоем господине, который только в конце повести произносит одну-единственную фразу: «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!» Рассказ в произведении ведется от лица подростка, чей внутренний мир передается с нежностью и нескрываемой иронией; такая манера повествования отличает не только эту повесть 3юскинда. Дополняют повесть иллюстрации Жан-Жака Семпе, отличающиеся наивностью, акварельной прозрачностью и некоторой беззащитностью. Именно так видится автору существование этого произведения, которое определяется немецкими критиками как «поэтически филигранная сказка из детства, пронизанная горькой и сладкой ностальгией». В 1995 году в свет выходят «Три истории», а спустя два года совместно с Хельмутом Дитлем 3юскинд пишет сценарий «Россини, или Убийственный вопрос, кто с кем спал». Критики отмечают несомненную самобытность художественной манеры писателя и ставят его в один ряд с крупными писателями XX в. Произведения 3юскинда переведены в России, а в 2000 году один из ведущих отечественных театров - «Сатирикон» - представил прекрасную сценическую интерпретацию «Контрабаса». Роль служащего Государственного оркестра, трогательно привязанного к своему инструменту, без которого не может существовать ни один симфонический оркестр, с блеском исполнил Константин Райкин. “Парфюмер” стал беспрецедентным бестселлером немецкой литературы и был переведен на множество языков. Этот роман, действие которого происходит в восемнадцатом веке во Франции, часто воспринимают как постмодернистскую критику Просвещения.

Патрик Зюскинд- немецкий писатель и киносценарист.

Родился в 1949 в семье писателя Вильгельма Эмануэля Зюскинда. Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете. Позднее учился в Экс-ан-Провансе (Франция). Переменил много профессий - работал в патентном отделе фирмы Siemens, тапером в танцевальном зале, тренером по настольному теннису.

Успех пришёл после выхода его первого произведения, одноактного монолога «Контрабас». В 1985 вышел роман «Парфюмер», который стал известнейшим произведением автора. На сегодняшний день произведение переведено более чем на 20 языков. Кроме этого Зюскинд написал несколько киносценариев.

Книги (4)

Контрабас

Пьеса «Контрабас» - первое произведение выдающегося немецкого писателя Патрика Зюскинда.

После премьеры в Мюнхене она стала одной из самых популярных в Европе. Хотя сам Патрик Зюскинд играет не на контрабасе, а на фортепиано, ему удалось создать то, «что не написал еще ни один композитор: меланхолическое произведение для одного контрабаса» (Дитер Шнабель).

В одноактном монологе «Контрабас», написанном в 1980 г., Зюскинд блестяще рисует образ «аутсайдера, психически неуравновешенного индивида» (Вольфрам Кнорр), который, тем не менее, почти сразу завоевывает симпатии читателей. Это объясняется тремя особенностями блестящего стиля Зюскинда-литератора: его «юмором, почти контрабандным наслаждением языком и напоминающей о Чехове слабостью к неудачникам и одиночкам» (Марсель Райх-Раницкий).

Парфюмер. История одного убийцы

Парфюмер Зюскинда был издан в Швейцарии в 1985 году, переведен на десятки языков и занял прочное место среди мировых бестселлеров. Это загадочная история, романтический детектив еще долго будет будоражить, притягивать и интриговать читателей и критику.

Судьба романа уникальна. За прошедшие годы он переведен на 33 языка, вышел в свет более чем миллионным тиражом, став настольной книгой читателей в Германии, Англии, Франции, Италии, США, а теперь уже и в России. Более восьми лет, точнее, 439 недель роман держался в списке бестселлеров. И сегодня победное шествие Жан-Батиста Гренуя - великолепного всепобеждающего монстра - продолжается.

Повесть о господине Зоммере

«Повесть о господине Зоммере» - очень странная и грустная история.

Странен и сам господин Зоммер, который в повести произносит всего лишь одну фразу: «Да оставьте же вы меня наконец в покое!» Трагична его судьба… Однако именно в этом произведении Патрика Зюскинда отчетливо звучат лирические интонации. Писатель ведет свой рассказ от лица подростка, чей внутренний мир передает с нескрываемой нежностью и легкой иронией. Прекрасно дополняют авторский текст рисунки художника Жан-Жака Семпе. Они полны юмора, наивны и трогательны.

Зюскинд считает, что его нужно издавать только с этими рисунками.

Комментарии читателей

Юлия / 17.06.2015 Причитала Парфюмер, хоть до этого смотрела фильм, очень понравился, читается на одном дыхании. Не зря книга передает больше, чем фильм. Хочу прочитать все книги П. Зюскинда, думаю не разочарует.👍🏻

Асорью / 4.07.2014 "Парфюмер" Зюскинда - бесподобное произведение! Главное понять, что мыслящего читателя восхищает не убийца-извращенец и гений одновременно, а филологические навыки автора, колоритность воссозданной эпохи, бытовые мелочи, ЗАПАХИ и т.д.)))

арум моисеевич савченко / 19.04.2014 Врач, а зачем такими большими буквами и так категорично?
Может ли врач быть быдлом?

Оля / 2.08.2012 книги супер! читаю с удовольствием!) фильмы никакие вообще. ЧИТАЙТЕ КНИГИ!

Гость / 14.11.2011 Очень люблю работы этого писателя!!!самый мой любимый!!!его книги читаю на одном дыхании!!!всем советую!!!хочу не согласиться: книга лучше фильма 100%

Властелина / 27.06.2011 Автор просто попал в самую точку. История просто суппер, не забываемые впечатления!

Мила / 4.05.2011 Чтобы оценить произведения П.Зюскинда, надо прочитать их в оригинале на немецком, вот тогда впечатление будет полным. Зюскинд - виртуоз слова, тонкий юморист, философ,мастер живописания словом, умеет закрутить сюжет и увлечь, поэтому его поймёт и сразу полюбит филолог,поэт,художник, романтическая натура, но не поймёт скучный, одномерный прагматик. Зюскинд заслуживает премии литературной и даже Нобелевской.Начав читать его произведение, невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца. Смотрите спектакль "Контрабас" в исполнении К.Райкина те, кто не умеет читать и понимать Зюскинда. Великий актёр откроет вам глаза на произведение этого автора.



Рассказать друзьям