Подготовительный класс в музыкальной школе. Конспект оод по музыке для детей подготовительной группы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Музыкальная школа – это особенное учебное заведение, которое, по своей сути во многом не похоже на привычное для всех общеобразовательное.

Там тоже посещают занятия, ставят отметки, проводят уроки, экзамены, зачёты, но при этом обучение музыке невозможно без творческой составляющей, наличия определённых способностей, которые либо даны природой, либо нет.

Подготовительный класс музыкальной школы необходим для решения главной задачи, которая является наиболее актуальной на данном этапе: отсеять детей, которые просто не в состоянии будут соответствовать даже минимальным критериям. Его основной целью всегда является выявление из общего потока по-настоящему одарённых детей, которые смогут в дальнейшем успешно учиться и добиваться в этой области определённых результатов. Кроме того, учёба в музыкальной школе всегда неразрывно связана с необходимостью подготовки к её общеобразовательной программе.

В любой ДМШ каждый ученик на протяжении всего срока обучения должен изучать такие дисциплины как сольфеджио и хоровое пение. Подготовкой к ним и занимаются дети. Они проходят специальные подготовительные курсы , на которых изучают нотную грамоту, без которой невозможно приступать к освоению музыкального инструмента, а также пение в хоре, развивающее не только голосовые данные учащегося, но и его чувство ритма, темпа, музыки.

Чаще всего в подготовительные классы музыкальных школ принимают только детей, которым ещё не исполнилось 7 лет. Старшие дети, которые уже учатся в школе и изучают одну из обязательных там дисциплин "музыку" в большинстве случаев обладают остаточными знаниями и навыками, чтобы быстро сориентироваться в новой области. На начальном этапе изучения музыкального инструмента длительное время включаются только азы, для освоения которых необходим минимум, доступный каждому.

После окончания подготовительного класса всё же нет гарантии, что ребёнок поступит в музыкальную школу. Перед началом учебного года при поступлении в 1 класс проводятся вступительные экзамены, где наряду с детьми, проходившими обучение в подготовительном классе, будут проходить конкурсный отбор и те, кто его не посещал.

В каждой музыкальной школе есть определённое количество мест, на которые набираются учащиеся в 1 класс. Поэтому по результатам вступительных экзаменов набирается строго определённое количество детей. При этом претенденты, проходившие обучение в подготовительном классе, участвуют в отборе на общих основаниях. Но при этом в большинстве случаев шансов на поступление у них всё же немного больше.

Отбор в 1 класс проводится исключительно при наличии у ребёнка таланта и способностей, но подготовительный класс музыкальной школы во многих случаях помогает их раскрыть и выявить у детей дошкольного возраста.

Во все времена музыкальное воспитание играло одну из главных ролей в жизни каждого человека. Ведь иногда дети имеют возможность познавать мир только через безразличную глухую технику, при этом, не догадываясь, сколько всего неизведанного существует вокруг в духовной сфере. Человек - это не только телесная оболочка, а еще и то, какой дух находится у него внутри. Давно известно, что окружающую красоту трудно понять и постичь тем людям, которым в детстве не показали всю красоту окружающего мира, не помогли раскрыть все проявления прекрасного. И именно музыка помогает раскрыть все потаенные глубины человеческой души, именно музыка наполняет душу ощущением счастья, независимо от того, каких материальных благ добился этот человек. Кроме того, что может дать музыка ребенку в плане духовности и общего развития, необходимо отметить, что непосредственно игра на любом музыкальном инструменте также дает очень многое - хотя бы даже в физиологическом развитии. Игра на музыкальном инструменте укрепляет мозг, улучшает память и развивает умственные способности ребенка, способствует взаимодействию и координации между руками и мозгом, а также развивает мелкую моторику рук. Помимо прочего, ребенок начинает образно мыслить, у него появляется свой, нестандартный взгляд та все, что его окружает, он начинает видеть мир цветным, ярким, радостным и привлекательным.

Вполне естественно, что занятия музыкой требуют много трудолюбия, усидчивости и терпения. Кроме того, немаловажную роль играют при этом домашние регулярные тренировки. Это занимает очень много сил и времени. Но огромным плюсом при этом является то, что дети, которые с детства привыкли к ежедневным упорным тренировкам на протяжении определенного количества времени, сохраняют это качество своего характера на всю жизнь. Конечно, у таких детей остается мало времени для улицы и развлечений, но при этом у них вырабатывается чувство времени, и они умеют рассчитывать каждую минуту, чтобы провести ее с максимальной пользой. Это способствует развитию у него чувства ответственности и организованности.

Судьба ребенка может сложиться по-разному, возможно, что он не станет известным музыкантом, но порядку и точности он научится обязательно, что существенно облегчит ему взрослую жизнь.

Вот поэтому ответ на вопрос, стоит ли ребенку заниматься музыкой, должен быть однозначно утвердительным. Только от родителей зависит, какое будущее ожидает его ребенка, и насколько подготовленным он вступит во взрослую жизнь. Если вы уже определились с выбором музыкального инструмента, можете смело записываться на подготовительные занятия. Государственные музыкальные школы начинают прием в первый класс детей с семи лет.

В течение седьмого года жизни происходит дальнейшее развитие нервной деятельности ребенка. Это создает возможности для организации учебного процесса с детьми 6-7 лет в более сложных формах. Восприятие музыки становится целенапрпвленным, развивается произвольное запоминание и воспитание.

У детей совершенствуются навыки, полученные в старшей группе. В начале года (почти весь сентябрь) идет повторение пиши материала. Постепенно благодаря систематическим движения под музыку становятся более координированными и точными. Дети овладевают новыми видами движений: боковым галопом, шагом польки, шагом с притопом, элементами русской пляски (поочередное выставление ног на плавная ходьба с разными положениями рук: в стороны, сложенные на груди, на поясе). Чувствуя своеобразие факту­ры музыкальных произведений, дети способны передать в движении характер музыки: ходить торжественно, празднично; легко, плавно; бегать легко, ритмично, стремительно и широко, ВЫПОЛНЯТЬ движения с предметами и без них (плавно, энергично), ходить шеренгой в народных плясках и хороводах, выразительно воспроизводить различные игровые образы (веселый, забавный петрушка, трусливый заяц, ласковый котенок, злой ВОЛК и т. д.).

Развивается умение ориентироваться в пространстве. К концу года дети должны свободно перестраиваться из шеренги в круг, из маленьких кругов в большой и наоборот, двигаться по диагонали из разных углов зала, четко выполнять ходьбу змейкой, в играх уметь находить свое место и т. д.

В подготовительной группе более четко и организованно про­ходят индивидуальные занятия. Дети действуют с музыкой, вос­принимая ее посредством тактильно-вибрационного и слухового анализатора. Индивидуальное задание для 6-7-летнего ре­бенка включает уже 4-6 движений под музыку.

У детей появляется большая выдержка и умение ждать воз­никновения музыки, прислушиваться к ее исчезновению. Это дает возможность увеличить длительность паузы между отдель­ными отрывками и частями музыкального произведения.



При выполнении индивидуальных заданий с выключенным фением ребенок 7 лет может определить, сколько сыграно аккордов, прохлопать простейший ритмический рисунок, опреде­лить динамические оттенки (музыка громкая, тихая).

Изучение упражнений «звонкой азбуки» также проходит в тесном контакте с сурдопедагогом, который прежде отрабаты-1вет произнесение того или иного слова с ребенком. С музыкальным руководителем он уточняет темп произнесения звуков, слогов,слов и коротких фраз под музыку.


Во время пения все больше тренируется дыхание, так как дети способны петь более длительные фразы. Совершенствова­ние певческого дыхания приводит к улучшению речи. Голос ребенка озвончается, становится выразительным. Пение облег­чает работу по развитию умения читать с губ. Наблюдая за пением товарища, ребенок тренируется понимать устную речь окружающих. Дети 6-7 лет должны знать названия песен, игр и плясок.

К концу года возрастает объем умений и навыков по вос­приятию музыки, что дает возможность разрешить детям вы­ступить с показом отдельных упражнений перед малышами. Такой прием дает хорошие результаты: малыши усваивают дан­ное упражнение значительно быстрее, чем при показе взрослы­ми, старшие при этом испытывают большое удовлетворение - ведь они находятся в роли учителей. В процессе такого общения у детей развивается потребность в музыкальных занятиях и лю­бовь к ним.

Продолжительность музыкальных занятий с детьми 6-7 лет - 35 минут.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе включает:

1. Индивидуальное задание (состоит из 3-6 движений).

2. Слушание музыки с заданием на узнавание и запомина­ние названия.

3. Фронтальное задание (состоит из 2-3 упражнений).

4. Упражнение «звонкой азбуки».

6. Песню-игру по желанию детей.

7. Пляску.

Примерный конспект занятия в подготовительной к школе группе

Задачи. Закреплять умение воспринимать музыку через зрительный, тактильно-вибрационный и слуховой анализаторы. Учить детей узнавать, знакомые произведения. Действовать в соответствии с характером музыкаль­ных произведений. Работать над чистотой произнесения слов в песнях «Ба­рабан», «Желтый лист», эмоционально передавать содержание песен. Учить умению перестраиваться из колонн в две шеренги.

Подготовка к занятию. Музыкальный руководитель отрабаты­вает весь материал занятия с сурдопедагогом и воспитателем, согласовывает с ними темп пропевания упражнения «звонкой азбуки» «Вот барабан». Пред­варительно «Упражнение с флажками» разучивается с двумя детьми. Они


показывают это упражнение всем. Это ускоряет выполнение индивидуального задания. На прогулке воспитатель обращает внимание детей, как осыпаются и листья с деревьев, и поет с ними песню «Желтый лист». В зале музыкальный руководитель расставляет стулья вдоль стены, приготавливает на каждого ребенка и взрослого по два цветных флажка, картинку с изобра­женном жука, барабан, шапочку, волка, таблички «Упражнение с флажками«, «Музыка веселая», «Музыка грустная».

Ход занятия Дети вместе с сурдопедагогом и воспитателем друг за другом входят в зал и выстраиваются в шеренгу. «Сегодня я первый»,-говорит ребенок, стоящий во главе шеренги, и ведет детей. Все садятся на

Первое задание (индивидуальное). «Упражнение с флажками» (см. с. 183.) Вова возьми два флажка из вазы. Таня, иди слушай музыку»,- обращается музыкальный руководитель к детям (они знают это упражнение) и показывает табличку «Упражнение с флажками». Дети проговаривают название. После того как дети покажут упражнение, они передают флажки другим, все поочередно выполняют задание, стоя спиной к инструменту. Второе задание (фронтальное). «Жуки» (см. с. 135). «Встаньте у пианино ГОВОРИТ музыкальный руководитель.- Узнайте, что я играю». Исполняется музыка *Жуки* Дети узнают и садятся на места.

Третье задание. Упражнение «Жуки». Музыкальный руководитель показывает картинку жука и говорит: «Вы будете жуки. Слушайте музыку». Дети выполняют упражнение (ложатся на пол на спину и передвигают и передвигают ногами «жуки барахтаются»),

Четвертое задание, «Ходьба в разных направлениях» (см. с. 177). Дети поднимаются с пола, идут друг за другом вдоль стены и садятся на места.

Пятое задание. Упражнение «Подготовка к шагу польки» (см. с. 167). и сурдопедагог садятся перед детьми и вместе с ними ритмично под музыку. «Встаньте в круг»,- говорит музыкальный руководитель. Дети в кругу под музыку выполняют шаг польки. С концом музыки останавливаются и по просьбе музыкального руководителя «Идите сядьте» садятся на места.

Шестое задание. Песня «Барабан» (см. с. 292). «Будем петь. Вот барабан -говорит музыкальный руководитель и показывает барабан, играет на нем и передает сидящему перед детьми сурдопедагогу, затем показывает

табличку «Музыка веселая». Сурдопедагог говорит детям: «Веселая песня, дети идут, поют, играют на барабане. Будет праздник. На празднике весело. Все кричат «ура!». Будем петь песню «Барабан». Дает одному ребенку барабан предлагает поиграть на нем. Дети поют стоя, барабанщик стоит перед детьми, он поет, повернувшись спиной к музыкальному руководителю, на припев ударяет в барабан.

Седьмое задание. Песня «Желтый лист» (см. с. 294). Музыкальный руководитель показывает табличку «Музыка грустная». Сурдопедагог проговаривает с детьми текст песни. Детям эта песня знакома, они поют ее два раза: один раз сидя, другой-стоя.


Восьмое задание. Упражнение с флажками к празднику Октября (см. с. 217). Взрослые раздают детям по два флажка, берут и себе флажки. «Мальчики, встаньте в колонну»,- говорит сурдопедагог и сама встает впереди колонны. «Девочки, встаньте в колонну»,- обращается воспитатель к девочкам и также встает впереди колонны. Музыкальный руководитель обращается ко всем: «Слушайте музыку». Дети выполняют упражнение один раз, следя за действиями взрослых.

Девятое задание. Игра «Дети и волк» (см. с. 198). Детям знакома эта игра. Музыкальный руководитель исполняет музыкальное сопровождение игры и предлагает определить характер каждой части. «Волк бежит - му­зыка громкая,- говорит ребёнок.- Дети собирают ягоды - музыка тихая». Волка изображает ребенок, ему надевают шапочку. Взрослые играют вместе с детьми. Музыкальный руководитель хвалит всех детей за то, что они хоро­шо слушали музыку, весело играли. Дети прощаются и уходят из зала.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ

УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ И ПЛЯСКИ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкально-хоровая школа «Мечта»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрена и принята Утверждаю

на заседании методического объединения Директор МБОУ ДОД «ДМХШ

преподавателей музыкально - «Мечта» НМР РТ

теоретических дисциплин

протокол № ________________ _________ В.В.Игошина

«____»__________08_____ 2015__г. «____»_______________ 20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины

СОЛЬФЕДЖИО

(подготовительная группа)

ОДОБРЕНО педагогическим советом школы

«____»___08____________ 2015__ год

СОСТАВИТЕЛЬ:

Былинкина Ольга Павловна,

преподаватель высшей квалификационной категории.

г. Нижнекамск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК

Программа составлена для обучающихся подготовительной группы «Солнечные лучики» (7- 8лет) на один учебный год на основе типовых программ сольфеджио и ритмики ФГОС.

Занятия по предмету сольфеджио в подготовительной группе направлены на развитие музыкальных и творческих способностей, образно-художественного мышления, устойчивого интереса к занятиям, освоение основ музыкальной грамоты.

На занятиях используются задания по ритмике, практическое музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация), слушание и исполнение разнообразных музыкальных произведений. Задачи по слушанию музыки: развитие памяти, углубление эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование у детей представления о содержании музыкальных произведений (форме, жанре, средствах выразительности). Детальная работа по развитию вокально-интонационных навыков будет способствовать чистоте интонации, расширению певческого диапазона детей, закреплению в их сознании определённых интонационных оборотов, что поможет формированию ладового чувства.

Обучение нотной грамоте и знакомство с теоретическими понятиями происходит в игровой форме.

Большое внимание уделяется музыкально-творческому самовыражению, обучению приёмам импровизации как средству развития музыкальности у детей, как способу активного овладения музыкальным языком.

Для развития чувства ритма на занятиях используются музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, барабаны. Дети исполняют на них ритмический рисунок выученной или только что услышанной песни, попевки, подчёркивают метрические акценты мелодии, динамические оттенки.

Таким образом, применение данной программы способствует осуществлению главной задачи: пробуждению в ребёнке музыканта-художника, развитию у него желания вслушиваться в музыку и размышлять о ней.

Программа основана на программе по сольфеджио для ДМШ, утвержденной методическим кабинетом Министерства Культуры.

Цель добиться творческой активности и заинтересованности каждого ребёнка, развить в нём умение мыслить музыкальными образами, а также сформировать базу для комплексного развития музыкального слуха и вокально-интонационных навыков.

Задачи - развитие мелодического и гармонического слуха

Воспитание чувства метроритма

Знакомство с теоретическими понятиями

Пробуждение в ребёнке творческого мышления

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы состоит в том, что теоретические знания, получаемые в процессе занятий, должны быть связаны с практическими навыками. Знание теоретических основ способствует воспитанию музыкального мышления учащихся, вырабатывает сознательное отношение к изучаемым музыкальным явлениям. Но любое явление в музыке не может быть осмыслено вне связи с его конкретным звуковым выражением. Поэтому одной из важнейших задач педагога по сольфеджио является выработка у учащихся слуховых представлений. Вся теоретическая работа должна опираться на внутренние слуховые представления, наличие которых играет огромную роль в процессе обучения музыке. Они необходимы для успешной исполнительской практики учащегося, а также для дальнейшей деятельности, как музыканта-профессионала, так и любителя.

Критерии отбора музыкального материала на уроках сольфеджио достаточно многогранен и сложен. Педагогу приходится руководствоваться целым рядом разнородных критериев, таких как соответствие программным требованиям, целесообразность его использования для обработки необходимых технических навыков, стилевое разнообразие, исполнительские возможности учебной группы. Главная задача состоит в том, чтобы целенаправленный отбор материала для различных форм работы на сольфеджио (пения, слухового анализа, диктанта, интонационных упражнений, творческих заданий) в итоге давал учащемуся живое и конкретное представление о многообразии музыкально-выразительных средств, о важнейших проявлениях различных стилей и эпох.

Основными методическими принципами программы являются:

Принцип возрастания сложности изучаемого материала («от простого к сложному»);

Принцип развития познавательных интересов каждого ученика;

Принцип развития творческих способностей учащихся;

Принцип целостности - построение деятельности на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся;

Принцип междисциплинарной интеграции;

Принцип системности - преемственность знаний, то есть «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Виды музыкальной деятельности на уроке сольфеджио включают следующие разделы:

Слушание музыки

Движение под музыку

Игра на музыкальных инструментах

Творческие упражнения(подбор по слуху, импровизация)

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа по предмету сольфеджио составлена в соответствии с количеством часов, указанном в учебном плане МБОУ ДОД «Детская музыкально-хоровая школа «Мечта» НМР РТ. Предмет изучается в объеме 58 ч., 2 занятия в неделю по 30минут.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Сольфеджио» играет огромную роль в развитии музыкальных способностей(слух, ритм, память), знакомит с теоретическими основами музыкального искусства, способствует формированию практических навыков практического музицирования.

Полученные на уроках сольфеджио знания и навыки должны помочь обучающемуся в его занятиях по инструменту, хору, музыкальной литературе.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе изучения предмета сольфеджио:

Знание основ музыкальной грамоты;

Умение грамотно слушать и анализировать музыку;

Развитие эмоционально-чувственной сферы, художественно-образного и творческого мышления.

Метапредметные результаты характеризует уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

Формирование навыка индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Способность самовыражения;

Формирование творческого подхода к любому виду деятельности.

Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

Овладение практическими творческими навыками;

Ознакомление с музыкально-теоретическими основами;

Умение анализировать и размышлять о содержании и характере музыки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети научатся распознавать на слух характер музыки, лад, направление мелодии, повторность и т.д, петь песни и попевки с тактированием и дирижированием, записывать их нотами, играть на фортепиано.

В процессе элементарной импровизации ребёнок научится мыслить звуковыми образами, разовьёт воображение, способность создавать новые образы на основе музыкально-слухового запаса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Различать консонансы и диссонансы в прослушанной музыке и отдельно взятых созвучиях.

Разучивание и подбор на инструменте небольших попевок.

Играть и петь попевки из повторяющихся звуков на разных клавишах в первой октаве.

Нотный стан. Скрипичный ключ. Нота.

Звукоряд.

Уметь определять по нотной записи и на слух направление мелодии, различать в мелодии восходящие, нисходящие и повторяющиеся звуки, играть их от заданного звука.

Записать нотный диктант, сыграть и спеть одну из разученных песен от заданного звука.

Доля-пульс. Музыкальный темп.

Отмечать долевую пульсацию, определять различие скорости чередования долей в прослушанных произведениях, определять быстрый, умеренный и медленный темпы.

Долгота звука. Длительности половинная и четвертная. Ритм.

Правописание штилей.

Отмечать ритм прохлопыванием длительностей на фоне равномерных шагов четвертными длительностями (пульс).

Прохлопать ритм только что прослушанной незнакомой мелодии,

выложить ритм ритмическими карточками.

Сильная и слабая доли. Размер 2/4.

Такт, тактовая черта. Тактирование.

Отмечать сильные и слабые доли тактированием, записывать мелодии нотами в ритмическом оформлении.

Интервальная сказка. Интервалы октава-ч.8 и прима-ч.1.

Играть, петь, определять на слух интервалы ч.8 и ч.1

Закрепление пройденного материала.

Второе полугодие 31ч

3четверть 17ч

Повторение пройденного материала.

Выполнять устно и письменно практические задания по пройденным темам.

Интервальная сказка. Интервал квинта-ч.5.

Играть, петь, определять на слух интервал ч.5

Пауза. Пауза четвертная.

Ритмические упражнения.

Выполнять упражнения по ритмическим карточкам, простучать записанный ритм, придумать и исполнить ритмический аккомпанемент, при помощи шумовых или ударных инструментов отметить пульсацию, сильные доли сольно или в ансамбле.

Импровизация ритма под долевую пульсацию,ритмического аккомпанемента.

Восьмые длительности.

Выполнять письменные и устные ритмические упражнения в различных сочетаниях пройденных длительностей.

Интервальная сказка. Интервал кварта - ч.4.

Играть, петь, определять на слух интервал ч.4.

Тон и полутон.

Выразительно исполнять попевки на тон и полутон, интонировать от заданного звука.

Находить тон и полутон на клавиатуре.

Знаки альтерации - бемоль и диез.

Находить при подборе поступенных мелодий по слуху повышения и понижения звуков, уметь объяснить знаки.

Уметь правильно записывать знаки альтерации на нотоносце перед нотами.

Интервальная сказка. Интервал секунда - м.2 и б.2.

Играть, петь, определять на слух интервалы б.2 и м.2.

Мажор и минор. Звукоряд мажора и минора.

Различать на слух лад, точно интонировать попевки и мелодии в мажоре и миноре.

Интервальная сказка. Интервал терция – б.3 и м.3.

Играть, петь, определять на слух интервалы б.3 и м.3

Закрепление пройденного материала.

Выполнять устно и письменно практические задания по пройденным темам.

4 четверть 14ч

Повторение пройденных тем.

Петь и играть от звука до песенки всех персонажей интервальной сказки.

Музыкальные жанры: полька, вальс, марш. Средства выразительности музыки.

Динамические оттенки.

Определять жанровую принадлежность

музыки, двигаться под музыку, отмечая сильные доли.

Анализировать услышанное произведение.

Размер 3/4

Импровизировать движения под музыку 2х и 3х – дольной пульсации, определять размер прослушанных произведений. Исполнять заданный ритмический аккомпанемент. Выкладывать карточками ритм знакомой или только что услышанной мелодии. Петь мелодии с тактированием на ¾. Прохлопать записанный ритм.

Размер 4/4

(ознакомление)

Определять размер прослушанных произведений. Исполнять заданный ритмический аккомпанемент. Выкладывать карточками ритм знакомой мелодии. Петь мелодии с тактированием на 4/4. Прохлопать записанный ритм.

Интервальная сказка. Интервал секста – б.6 и м.6.

Играть, петь, определять на слух интервалы б.6 и м.6

Интервальная сказка. Интервал септима – б.7 и м.7.

Играть, петь, определять на слух интервалы б.7 и м.7.

Сольфеджирование упражнений с тактированием.

Импровизация мелодии на текст. Вопрос и ответ в мелодии.

Петь нотами с тактированием разученные ранее песни.

Импровизировать мелодии на заданный текст.

Закрепление пройденного материала.

Сольфеджировать одну из разученных мелодий, выложить карточками её ритм, прохлопать его.

Определить в прослушанном произведении лад, темп, динамические оттенки.

Играть пройденные интервалы.

Итоговое занятие « Праздник знаний».

Использовать полученные знания и умения на практике.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники:

Баева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ. - М., 1975.

Пособия для учащихся:

Г.Ф. Калинина. Рабочая тетрадь. Сольфеджио 1 класс

Г.Ф. Калинина. Музыкальные прописи

Пособия для учителей:

Москалькова И. Рейниш М. Уроки сольфеджио в дошкольных группах ДМШ

Андреева М. От примы до октавы. - М., 1976.

Андреева М. «От примы до октавы», ч. II . - М., 1978.

Антошина М. и Надежина Н. Сольфеджио. 1 класс ДМШ. - М., 1970.

Барабошкина А. Методичексое пособие к учебнику сольфеджио для 1 класса ДМШ. – М., 1 Ветлугина Н. Детский оркестр. – М., 1976.

Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. – М., 1975

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Рассказать друзьям