Советские грампластинки. Виниловые пластинки ссср

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сегодня речь пойдёт о заводах, которые производили пластинки фирмы "Мелодия" в СССР.
Небольшая предыстория: «Мелодия» - советская и российская фирма звукозаписи, старейшая в России компания звуковой индустрии. Основана в 1964 году, как Всесоюзная фирма грампластинок. Объединила основные фабрики грампластинок и звукозаписывающие студии, существовавшие на тот момент в СССР, и стала государственной организацией по производству, хранению и распространению зву

Начнём с самого главного завода "Московский опытный завод Грамзапись" - этот завод осуществлял производство лакового (до 1986 года), затем медных дисков фонограмм присланных из "Всесоюзной студии грамзаписи" или звукозаписывавших студий располагавшихся в крупных городах СССР. Предприятие печатало пластинки с третьего негатива фонограмм, первые две копии предназначались для выявления брака. "МОЗГ" делал также матрицы для остальных заводов, речь о которых пойдёт позже. На этом заводе пластинки производились очень маленькими тиражами, качество этих пластинок было на высоте, затем матрицы отправлялись на "Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок" так как там были большие мощности для выпуска винила.

"Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок" - является старейшим заводом в России. Его история начинается с 1910 года. Готлиб Молль создал фирму «Метрополь Рекордъ». В начале 1950-х годов на заводе началось освоение выпуска виниловых пластинок, в 1952 году были изготовлены первые в стране партии долгоиграющих грампластинок, в 1961 - первые стереофонические грампластинки. Этот завод выпускал на то время все известные форматы пластинок: миньоны, гранды, гиганты, а также цветные и гибкие; на 78, 33 и 45 об/мин, в том числе миньоны на 45 об/мин на экспорт и по заказу конторы «Союзинвентарь» для музыкальных автоматов «Меломан». Грампластинки на 78 об/мин Апрелевский завод выпускал до 1971 года. Качество пластинок было разным от отличного до среднего, так как при производстве большого тиража изнашивалась матрица и это влияло на качество записи в целом.

"Ленинградский завод грампластинок" - введён в строй в 1948 году. Оборудование завода было собрано на базе экспроприированного немецкого граммофонного завода "Tempo".
В середине 1980-х годов печатал, кроме основных заказов, пластинки для польской фирмы "Tonpress". Также в Ленинграде была собственная студия грамзаписи, основным репертуаром была классическая музыка. Качество пластинок этого предприятия было средним, пластинки штамповались толстыми, конверты для пластинок делались из обычной бумаги и они быстро приходили в негодность, на других использовалась лакированная бумага, да и сам завод выпускал пластинки через год после их появления на "Московском опытном заводе Грамзапись". В начале 1990 года начали выпускать "Сигнальную серию пластинок", основным репертуаром которого являлась рок-музыка таких групп как: "Аукцион", "НОМ", "Крематорий", "Пикник", "Кризис" и т.д.

"Рижский ордена Почёта завод грампластинок" - "Rīgas skaņu ierakstu studija" была основана в 1958 году с филиалами в Таллине и Вильнюсе. Рижская студия одной из первых в составе «Мелодии» перешла на стереофонию. Студия располагала качественным оборудованием: швейцарскими микрофонами, современными пультами и магнитофонами. За счёт этого пластинки были высокого качества и даже отправлялись на импорт. Янис Лусенс, один из основателей латышской группы "Зодиак", вспоминает о начале 1980-х годов:
"Главное, что нам повезло со звукорежиссёром Александром Гривой, который фактически стал продюсером нашей первой пластинки. Он прекрасно чувствовал новую западную музыку и понимал, что там много хорошего…"

."Ташкенский завод имени М.Т.Ташмухамедова" - Ташкентский завод грампластинок основан в 1945 году на улице Грампластинок, дом 58. Производство было собрано на базе эвакуированного в 1941 году оборудования Ногинского завода. С 1957 года выпускал долгоиграющие грампластинки. В 1964 или 1965 году вошёл в состав «Мелодии», в 1969 году заводу присвоено имя певца Муллы Туйчи Ташмухамедова - пионера грамзаписи в Туркестане. В 1972 году завод освоил выпуск стереофонических грампластинок. Качество выпускаемых пластинок было плохим, культура производства на предприятии была слабой. Пластинки должным образом не остывали и они были с характерным "песком" при звучании.

"Тбилисская студия грамзаписи" - Тбилисский завод грампластинок выпускал долгоиграющие моно и стерео грампластинки, гибкие пластинки. В начале 1972 года было закуплено американское оборудование на сумму 300 тыс. долларов и налажено производство компонентов магнитофонных кассет. По информации на конец 1981 года, завод производил компоненты компакт-кассет и имел линию тиражирования. Качество виниловых пластинок было хуже чем на "Ташкентском заводе", и "пятаки" пластинок в верхней части пропечатывались плохо, даже на экспортных изданиях (фото которое вы сейчас видите).

P.S - Этих заводов больше нет. Последним заводом был "Апрелевский" выпустивший последнюю пластинку в 1997 году. К 50-ти летию фирма "Мелодия" выпустила несколько пластинок, первая из них оказался альбом группы "Ария" "Герой асфальта" 1987 года. Хочется верить, что мода на виниловые пластинки вернется.

Спасибо за внимание!

Вот и решил создать экскурс в прошлое, покопавшись в изданном фирмой «Мелодия» «Зарубежной Эстрады» в период с 1964 (год объединения заводов в «фирму») по 1991 (год развала Страны). Лично мне было интересно спустя многие годы узнать и про сами издания (про часть из них вообще не знал) и увидеть оригинальные обложки (бОльшую часть не видел, потому как «музыка не моя», не интересовался до сего момента). Уж не обессудьте, «демократов» изданных на «Мелодии» проигнорировал, не интересны они мне были, а про их действительно хорошую музыку узнал с их же «демократически - фирменных» гр.пластинок, кто желает повспоминать-поностальгировать советую посетить вот этот сайт: Eastalgia , в тамошних каталогах все изданные грампластинки «братских соц.стран» перечислены!
Так же советую нижеследующие сайты, про грампластинки и иже с ними много интересной инфы:
"Мелодия" - фирма или “одни дураки сидят?” и этот Из истории советской грамзаписи , да и сам сайт интересен: Музыкальный Мир

Вся информация, разумеется, начерпана из инета, в частности с 1964 по 1970 год с Discogs «Мелодия» (вероятно не всё изданное туда было залито, инфы маловато), бОльшая часть фото конвертов скачаны оттуда же, а с 1971 по 1991 года воспользовался инфой из Каталог виниловых пластинок СССР и России 1971-95 (составитель Александр «ака Alder, Alder47», выражаю ему искреннюю благодарность за проделанную работу!)
Так же воспользовался инфой и картинками с этого сайта Каталог Советских Грампластинок и с этого: 45worlds: Vinyl Albums
В поисках недостающего рыскал по всему инету. Увы, но небольшую часть картинок «яблок» и «задников» отыскать не удалось…

Для начала вспомним, какие форматы грампластинок издавались:
17,5 см. виниловый диск (Vinyl, EP, 7", 33 ⅓ RPM, Mono & Stereo) – «миньон», в западной классификации «Extended Play (EP)», но на советских записывалось от 3-х до 5-и песен, тогда как западные «синглы» издавались с одно или двумя песнями, по одной на каждой стороне и с бОльшим отверстием центра для проигрывания на музыкальных автоматах. О записях на таких носителях будет поведано для полноценного рассказа потому, что часть зарубежных исполнителей была издана «Мелодией» исключительно на этом формате и всё...

17,5 см. гибкий диск (Flexi-disc, 7", 33 ⅓ RPM, Mono) – в основном «дешёвые дубликаты» того, что и на 7” «виниловых миньонах» издавали, с плохим качеством звучания (ни «нижних», ни «высоких»), но было на них записано и никогда не повторяющиеся, упомяну лишь про некоторые такие издания. Да, был ещё "Ежемесячный общественно-политический литературно-музыкальный иллюстрированный звуковой журнал «Кругозор»" и надо отдать должное его создателям - в отдельных номерах можно было прочитать и про зарубежных музыкантов и даже увидеть тех музыкантов на качественных фото!

25 см. виниловый диск (Vinyl, Mini LP 10", 33 ⅓ & 45 RPM, Mono & Stereo) – «диск-гранд».
Издания на таких носителях будет упомянуто лишь пару-тройку раз.

30 см. виниловый диск (Vinyl, LP 12", 33 ⅓ RPM & 45 Mono & Stereo) – «диск-гигант»,
он же «Long-Playing (LP)» - основная часть про издания на таких форматах грампластинок.

Итак: хронология 1го прессинга изданий в основном соблюдена (для некоторых изданий «плюс-минус год», «Каталог» грешит несовпадением с реальными годами издания, как впрочем и остальные источники, уверенность была лишь в конкретно указанных годах на «пятаках» дисков (но не всегда года прописывались)! Если был уверен – ошибки хронологии устранил!) Указаны каталожные номера одной стороны гр.пласт., чтобы цифрами не захламлять. (p.s. т.к. треть кат.№ из «Каталога» не пробивалась поиском на Discogs.com (в основном – буквенная кириллица (на латинские изменил) , ошибки в цифрах (недописанных или лишних), а где правильно - где не правильно – х.з.?!), все номера приведены под поискёр Discogs.com , там и картинок много, треклисты и прочая инфа, короче для удобства поиска, если пожелаете, поглядите интереса ради ).
В «экскурс» входит почти вся (пара десятков изданий в «Каталоге» отсутствует, дополнено из др. источников, найдено чисто случайно, вероятно ещё что-то пропущено…?!), «Зарубежная Эстрада Капиталистических Стран», изданная на грампластинках фирмы «Мелодия», как она и классифицировалась - «Зарубежная Эстрада» (классификация по каталожным номерам с литером «60» (Эстрада)), без разделения на жанры «шансон, поп, рок, джаз и т.д.»

Год 1964
Совсем «не густо», всего лишь два миньона и гранд - все шансон:
Эдит Пиаф (33Д-00014111 / 7” Mono)
Марлен Дитрих (33Д-00014217 / 7” Mono)
Ренар Коллет (33Д-13991 / C 000199-200 / 10” Стерео)

Евгений Максимов ©

По этому вопросу очень много ходит споров и легенд, но прежде чем делать выводы, давайте поинтересуемся этой фирмой.

В этой статье, я использовал материал из Википедии, и отобрал наиболее весомые факты о огромном труде и отличном качестве фирмы Мелодия.

Внешне-торговое объединение «Международная книга» стало представителем «Мелодии» за рубежом. Через «Международную книгу» заключали контракты, экспортировались .

При посредничестве в 1965 году «Мелодия» заключила контракт с «Ariola -Eurodisc» немецкой компанией Ariola Records (так же известна как Ariola, Ariola-Eurodisc) - немецкий лейбл звукозаписи.

Лейбл «Ariola -Eurodisc» был основан в 1958 году. В 1980-х годах Ariola Records основали филиал для разработывания компьютерных программ и видеоигр - Ariolasoft.

Кстати, с конца 1980-х принадлежит Bertelsmann Music Group, как его часть Ariola вошла в Sony Music Entertainment.

В соответствии с договором, фирма «Ariola» получила особые права на издание и распространение классической музыки из фонотек «Мелодия».

Успех продаж советских записей в ФРГ стал фактором при подписании эксклюзивного контракта «Мелодии» с компанией США «Capitol» в августе 1966 года.

Capitol Records - крупный звукозаписывающий лейбл США.

Был основан в 1942 г. В 1955 году куплен британской большой звукозаписывающей компанией EMI. В 2001 году EMI объединилась Capitol Records с еще одним лейблом Priority Records.

По словам президента «Capitol» Алана Ливингстона, большую часть материала планировалось записать в России; при этом он отметил, что высокое качество советской звукозаписи не уступает американскому.

К 1970 году фирма «Capitol» планировала выпустить 300 миллионов грампластинок с записями классической музыки фонотеки «Мелодия».

Для этого была основана совместная фирма «Melodiya-Angel» Причем ожидания от продаж в Америке оправдались, и позднее, в связи с продажей 250 000 пластинки советских записей, «Мелодия» был вручен Золотой диск от «Capitol».

В 1968 году был подписан контракт с «HMV», причем HMV Group PLC- получило в наследство свое название от знаменитого «Голос Его Хозяина» логотип, показывая собаку, HMV Group PLC является одним из ведущих предприятий розничной торговли музыка, книги, и развлечения СМИ Соединенного Королевства, записи из каталога «Мелодии» были в Великобритании.

Собака у граммофона - главная ценность HMV Group. Логотип HMV, появившийся еще в начале ХХ века, относится к числу легендарных. На нём запечатлён фокс-терьер Ниппер, который слушает записанный голос своего умершего хозяина. Кстати, само название HMV расшифровывается как «His Master’s Voice» («Голос его хозяина»), изначально же компания называлась The Gramophone Company.

В своё время, за данное право изображение Ниппера, ею было заплачено 100 фунтов стерлингов.

(1884-1895) была собака которая служила в качестве модели для картины под названием Голос Его Хозяина «His Master’s Voice». Это изображение было основой для логотипа, которые использовались несколькими аудио марками: Victor Talking Machine Company, HMV , EMI , RCA , RCA Victor, Виктрола, Electrola, Bluebird , Zonophone, JVC и Дойче Граммофон.

По состоянию на 1970 г. советские грампластинки экспортировались более чем в 65 стран мира,в том числе во Францию, Нидерланды, и даже Японию; при чем контакты были установлены со странами Восточной Европы.

С 1973 года, после присоединения СССР ко Всемирной конвенции об авторском праве, стали развиваться лицензионные соглашения.

Стремление к расширению производства и улучшению продукции «Мелодия» обозначились с пуском нового предприятия - Московского опытного завода «Грамзапись» (МОЗГ), вступившего в строй в 1978 году.

В 1986 году был заключён контракт с фирмой Mobile Fidelity - Основанная в 1977 году Брэд Миллер, MFSL
специализируется на ремастеринг музыки крупным лейблом для « » рынка. ставшей эксклюзивным распространителем записей «Мелодии» в Северной Америке.

К 1991 году «Фирма Мелодия» обладала 21 предприятием, включая заводы и магазины грампластинок.

Но тиражи продукции «Мелодия» стали постепенно снижаться. Это объяснялось экономической ситуацией в России, сокращением заказов.

В начале 1990-х годов директор «Мелодии» Валерий Васильевич Сухорадо подписал договор со звукозаписывающим концерном «BMG».

По договору, лицензии на фонограммы и права на дистрибуцию были переданы «BMG» в эксклюзивное пользование, что, по мнению Трошина, привело к разрушению всей структуры фирмы «Мелодия». В 2003 году срок действия договора с «BMG» истёк. и что дальше????

Из звукозаписывающей аппаратуры студия располагала, в частности, швейцарским четырёхдорожечным магнитофоном Studer J-87 (1971).

От главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда.

  • Микрофоны были действительно ламповые Neumann 47, 87 и т.п.
  • Использовались и ленинградские и «Экран», ныне «Неватон»
  • Консоли — Amek, Neve, Siemens, Valley People
  • Обработки было очень мало в основном: компрессоры Valley People, эквалайзеры Klark teknik, Sony, Trace Elliot.
  • ревербераторы листовые AKG, Tesla.
  • Магнитофоны — Studer, Sony, Otari, а также Telefunken.

Мастер-диск нарезался на аппарате Ortofon с так называемого «корректированного дубля» аппаратура в студиях была самая лучшая, какая только тогда существовала, но пускали на такую высококачественную аппаратуру далеко не всех операторов и работать умели далеко не все — причем, качество пластинок Мелодия в продаже очень сильно различалось. Отсюда много вопросов о различиях пластинок по этикеткам, заводам – .

Звукорежиссёр студии Рафик Рагимов, рассказывал о работе над 1-ми альбомами группы «Песняры» в 1979-1980 годах, упоминает 24-дорожечные Studer и Otari, английский пульт Amec, немецкие микрофоны Neumann U47. С начала 1960-х годов все записи ВСГ производились только в , в 1970-х годах началось освоение квадрофонической записи. В 1966-1976 годах ВСГ получила около 50 международных премий. не хило, для тех времён!!!

В 1980-х годах работала также выездная студия «Тонваген», также известная как «MCI», изготовленная в Лондоне и
демонстрировавшая на московской выставке «Связь-80». На ней подпольно некоторые группы: они ездили следом за студией и работали в ней по ночам.

Так в 1983 году записали свои альбомы группы Аквариум и Странные игры, а в период с 1987 по 1989 года были записаны альбомы «Блок ада» и «Шестой лесничий» группы Алиса. Из официально записанных на студии дисковизвестен 1-ый студийный альбом группы «Мастер».

Всесоюзная студия грамзаписи (ВСГ) была организована 5 ноября 1957 года, записи проходили в специально оборудованном здании бывшей Англиканской церкви, с большим (на первом этаже) и малым (на втором этаже) залами-студиями.

Там же размещались специальные аппаратные для монтажа записей и снятия дублей, которые оснащённы многочисленными аппаратами для записи на магнитную плёнку и переписи на тондиски, реставрационная аппаратная для восстановления особо старых записей из архивов, а также частных коллекций. Имелись для записи из Большого зала Московской консерватории и Большого театра. Редакция и управление ВСГ размещалось в пасторском доме при церкви.

Ленинградская студия грамзаписи была открыта 29 апреля 1959 года. В 1964 году студия вошла в состав «Мелодия» в качестве самостоятельной структуры.

Все записи проходили в здании Академической капеллы, а с 1988 года в помещении Лютеранской церкви на Большом проспекте Васильевского острова. Первоначально студия была оборудована аппаратурой, разработанной Ленинградским оптико-механическим объединением, затем чешской аппаратурой фирмы Tesla- у меня есть такие пласты-оч. хорошие. И опять )))

В 1964 году вместе с Рижским заводом вошла в состав «Мелодии». С первых дней основания в студии работал бессменный гл.редактор Иоанн Ющук (эст. Joann Juštšuk). В 1967 году в штате студии было уже 8 человек. Повысил высокое качество записей звукорежиссёр и музыкальный исследователь Хейно Педусаар

Основной частью культурного наследия студии Мелодия стала работа над серией записей органной музыки. Я себе эту серию)))

В 1978-1986 годах редактором студии работала музыковед Рута Скудене (лит. Rūta Skudienė) - составитель сборников литовского джаза.

Со временем студия была оснащена самым современным оборудованием, освоены стерео и многоканальные методы записи: на 1987 год студия располагала 8-канальным микшерным пультом Studer, 2-канальными магнитофонами Studer A-80 и C37 и 8-канальным Ampex 440В, звуковыми колонками .

Ленинградский завод граммофонных пластинок введён в строй под руководством директора и рационализатора Ю. Х. Цомаева в 1948 году по адресу Цветочная улица, дом 11. Оборудование данного завода было собрано на базе экспроприированного немецкого граммофонного завода Tempo.

В 1956 году начали выпуск долгоиграющих грампластинок, в 1962 году - стереофонических. С августа 1957 года стал называться «Аккорд» и перешёл в подчинение управления химической промышленности Ленсовнархоза.

11 июля 1964 года завод включён в состав фирмы «Мелодия» под названием «Ленинградский завод грампластинок Всесоюзной фирмы граммофонных пластинок „Мелодия“. Выпускал пластинки на 78 (гранды) и 33 об./мин. (гибкие, миньоны, гранды, гиганты). В 1972 году завод освоил выпуск цветных грампластинок. В середине 1980-х годов печатал, кроме основных , пластинки для польской фирмы Tonpress.

Конечно, выводы делать Вам-господа, но на основании этого материала можно судить, что фирма Мелодия была оснащена отличным импортным оборудованием, и могла составить хорошую конкуренцию известным лейблам звукозаписи тех лет.

Интересуют виниловые пластинки СССР ? Всегда к Вашим услугам интернет-аукцион Соберу.ру! В любое удобное время у нас можно подобрать достойные изделия для пополнения обожаемого собрания, а также продать старые виниловые пластинки СССР. Все задачи решаются на Соберу.ру максимально просто и без проблем! В нашем каталоге есть много всего ценного, например, старинные ручные фонари или антикварная техника и др. Цена на изделия самая разная.

Рассматривая виниловые пластинки СССР, цена на которые сегодня самая разная, следует отметить некоторые интересные факты и цифры, связанные с ними. Так, первые в мире граммофонные диски из пластичного материала, содержащие звуковую запись для проигрывания, были изготовлены из целлулоида. В 1897 году им на смену пришли изделия из шеллака, сажи и шпата, причем стоили они очень дорого из-за использования шеллака - органического вещества, вырабатываемого лаковым червецом под названием Tachardia lacca. Так вот для одного диска необходимо было воспользоваться трудом 4-х тысяч червей.

По оценкам специалистов, самый дорогой в мире винил оценивается в 100 тысяч фунтов. Это сингл группы Quarrymen, который датирован 1958 годом. Владельцем единственного издания, известного коллекционерам, стал сэр Пол Маккартни. Дорогие виниловые пластинки СССР, конечно, высоко оцениваются, но не достигают таких баснословных высот.

Наилучший винил производят в Японии. Специалисты начали добавлять в пластическую массу специальный компонент винилит, за счет чего снижается шум от скольжения иглы, который ощутимо слышен в паузах между композициями. Кроме того, благодаря данному веществу минимизировалось появление электростатических зарядов, а еще в целом увеличился срок службы диска.

Коллекционирование виниловых пластинок

Одним из занимательных видов коллекционирования является собирательство звукозаписей разного содержания, которое называется филофония. Наиболее распространенное направление в филофонии - собирание записей музыки на всевозможных носителях (от лазерных компакт-дисков до патефонных изделий). Особо примечательны пластинки, выпущенные в СССР. Конечно, коллекционирование связано с определенными трудностями - их приходится неустанно искать, узнавать, сколько стоят старые виниловые пластинки СССР, вкладывать средства, а затем обеспечить бережное и тщательное хранение.

Зачастую основу многих филофонических коллекций, как правило, составляет домашняя фонотека, например, детские пластинки СССР. Когда филофония переходит в разряд серьезного увлечения, осуществляется сужение круга коллекционирования. Здесь превалирует личный вкус коллекционера. Начинается собирательство определенных записей какого-либо направления либо конкретного исполнителя. Любители документальных записей с интересом коллекционируют выступления общественных и государственных деятелей. Стоимость виниловых пластинок СССР самая разная.

Чему уделяют внимание коллекционеры винила

Для коллекционеров, которые однажды решили Куплю виниловые пластинки СССР, и начали уделять должное внимание формирующемуся собранию, важен ряд факторов, касающихся непосредственно экземпляров. Как правило, из них и складывается цена на то или иное изделие. Итак, значение имеет:

  • год выпуска (большую ценность имеют старинные диски)
  • тираж (удача - заполучить диск ограниченного тиража, к примеру, один из тысячи, это редкие пластинки СССР)
  • исполнитель (есть категория популярных)
  • состояние (запечатан ли диск, проигрывался ли и сколько раз, имеются ли сколы, потертости и царапины)
  • лейбл производителя
  • изображение на диске (уникальная иллюстрация знаменитого художника, мастера или редкая фотография).

Для тех, кто родился и вырос в Советском Союзе, его винил - это особый мир. К сожалению, отечественный ассортимент грампластинок очень мал и преимущественно состоял из творчества, конечно же, советских исполнителей. В основном, в страну завозились иностранные пластинки - полулегальным путем из разных стран мира. Были актуальны объявления наподобие Куплю/продам старые виниловые пластинки СССР, но приобрести такие диски было непросто. Они считались модными и овеянными аурой чего-то запрещенного. И сегодня их коллекционирование стало способом самовыражения, особой субкультурой для нескольких поколений советских граждан. Поэтому объявления наподобие Куплю/Продам пластинки СССР являются актуальными.

Известно, что впервые виниловые пластинки СССР, продать которые сегодня не составляет труда и цена на которые самая разная, выпустили на подмосковной фабрике в Апрелевке. Со временем эта фабрика стала крупнейшим производителем дисков в Стране Советов. На первых выпущенных изделиях была цыганская песня «Бродяга», а весили они по 400 граммов. Теперь это редкие виниловые пластинки СССР, цена их очень высокая.

В военные годы выпуск дисков значительно снизился. Зато после войны на фабрике освоили даже выпуск долгоиграющего винила. В 1961 году появились первые стереофонические диски, но и обычные на 78 оборотов в минуту выпускались до 1971 года.

Несмотря на скорость развития технологий и качественные перемены в современном мире, сегодня остаются неизменными многие интересные вещи. Несмотря на быстрое течение времени, они сохраняют свою ценность, остаются всего равно популярными, модными и востребованными. К таковым и относятся виниловые пластинки СССР, особенно редкие. Их предлагает не один каталог, и цена увеличивается с каждым годом.

А популярность подобных изделий обусловлена даже не столько качеством звука. Как известно, звучание просто несравнимо со звуком различных цифровых носителей. Гурманы музыки и опытные коллекционеры знают, что для саунда компакт-дисков характерна холодность и нейтральность звучания, а вот про винил такого сказать нельзя. Поэтому цены на пластинки СССР, как правило, выше по сравнению с остальными носителями.

Наш каталог виниловых пластинок СССР всегда к Вашим услугам!



Рассказать друзьям