В чем смысл противопоставления обломова и штольца. Обломов и Штольц: сопоставление или противопоставление (Гончаров И

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Роман Гончарова «Обломов» был написан в переломный для российского общества период, когда на смену старым феодальным, истинно русским устоям приходили новые, буржуазные, европейские ценности. На момент создания произведения социум делился на два лагеря – тех, кто придерживался старых, частично архаичных устоев и сторонников обновлений. Концепция этого внутриобщественного противостояния легла в основу противопоставления Обломова и Штольца в романе. На примере двух ярких, выделяющихся, но, тем не менее, типичных героев Гончаров пытается проанализировать, как по причине разного воспитания и образования выходцы из одного социального строя, развивавшиеся в одну эпоху и в схожих условиях, стали абсолютно непохожими, антитетичными личностями.

Различия в воспитании Обломова и Штольца

Воспитание Обломова

Антитеза в «Обломове» при описании становления образов Обломова и Штольца прослеживается, прежде всего, в их различном, кардинально противоположном воспитании. Мечательность, лень и нежелание трудиться Ильи Ильича были переняты им от родителей и близких родственников – жителей Обломовки. Родное поместье героя было средоточием умиротворения и спокойствия, где любая работа воспринималась как сущее наказание, а исчисление времени производилось не по часам и минутам, а по обрядам – от рождения к похоронам, от свадьбы к крестинам. Особое влияние на маленького Илью оказали рассказы няни о сказочных богатырях и мифических героях. Впечатлительный, фантазирующий Обломов уже с дества мечтал о том, чтобы оказаться подальше от реальности, спрятавшись во влекущем мире сказок, где он сам может быть великим победителем. Мечтательность и эскапизм Ильи Ильича, проявившиеся еще в раннем возрасте, в юношеские и зрелые годы только развивались и усиливались – этому способствовал интровертный характер персонажа, неудача на службе и отсутствие приспособленности к реальному, быстроменяющемуся и требующему постоянной активности миру.

Воспитание Штольца

Среда, в которой рос Штольц, существенно отличалась от атмосферы Обломовки. Прежде всего, потому, что отец его был немецким бюргером, с ранних лет прививавшим сыну любовь к труду и активной деятельности, необходимость всегда быть на шаг впереди других и самостоятельно прокладывать себе путь в будущее. Мать Андрея Ивановича, русская дворянка, напротив, видела в сыне не работящего буржуа, а яркую светскую фигуру, прививая ему любовь к книгам, искусствам и светскому общению. Становлению экстравертной, открытой миру натуре Штольца так же способствовали постоянные визиты гостей и шумные компании в поместье его родителей (тогда как в Обломовке не было принято весело проводить время и часто зазывать гостей).

В романе Гончарова Обломовка, как место средоточия старых, законсервированных, архаичных русских традиций противопоставляется поместью Штольцев – источнику нового, проевропейского вектора развития личности. Эти две семьи – типичные прообразы российских семей начала 19 века, часть которых продолжала жить по старым устоям, калеча домостроевским воспитанием дальнейшую жизнь детей, а другая часть – стремилась за обновленными идеями и ценностями, но пока не понимала, как воспитать действительно гармоничную личность нового времени.

Такое разное чувство любви

Прием антитезы в романе Гончарова «Обломов» прослеживается также при раскрытии в произведении темы любви на примере обоих персонажей. В жизни Обломова было две любви. Первая – стихийная, всеохватывающая, способная изменить личность человека, но быстротечная любовь к Ольге Ильиной, и вторая – тихая, спокойная, рождающаяся на чувстве уважения и благодарности, любовь к Агафье Пшеницыной. Причиной того, что отношения Ильи Ильича и Ольги практически с самого начала были обречены на расставание, являлись иллюзии влюбленных относительно друг друга – каждый из них идеализировал друг друга, стараясь не замечать отрицательные и «неудобные» черты, обращая внимание только на, что их привлекло вначале. Возможно, сильное чувство и могло бы изменить апатичный характер Обломова, но любовь настигла его уже на том этапе жизни, когда он был полностью сформировавшейся личностью, которая не хочет меняться даже ради очень важного человека. Илье Ильичу нужна была женщина, которая примет и полюби его таким, каким он есть, – именно такой и была добрая тихая Агафья, разделяющая домостроевские взгляды мужа на быт и семью.

Абсолютно другие чувства связывали Ольгу и Штольца – между ними не было ни того страстного пламени, которое вспыхнуло и погасло между Ольгой и Обломовым, ни того спокойно принятия друг друга, которое было между Обломовым и Агафьей. Любовь Ольги и Андрея Ивановича основывались на крепкой дружбе и взаимоуважении друг друга как личности. Однако чувственными их отношения назвать достаточно трудно: спустя всего несколько лет совместной жизни женщина начинает скучать, не реализовав себя в социуме и погрязнув в постоянной заботе о родном поместье и семье, а Штольц начинает чувствовать, что не может расслабиться и должен постоянно развиваться, чтобы соответствовать высоким запросам своей жены. Они так и не находят того спокойствия, которое хотел обрести после женитьбы Андрей Иванович.

Заключение

Штольц и Обломов – фигуры противопоставляемые автором как рациональное, активное, новое начало и мечтательное, пассивное, всеми силами держащееся за устаревшие ценности. Однако их антитетичность проявляется только внешне, на самом деле они гармонично дополняют друг друга – без непрерывной помощи Андрея Ивановича Обломов давно потерял бы родное поместье и оказался на улице, а без душевной, теплой поддержки Ильи Ильича Штольц полностью бы закрылся от пугающего и непонятного ему мира чувств и внутренних переживаний.

Смысл противопоставления Обломова и Штольца состоит в том, чтобы показать, что человек не может быть счастливым и гармоничным, развивая в себе только одну сторону своей личности. Важно уметь уверенно идти в будущее, не забывая о ценностях и опыте прошлого.

Данное подробное противопоставление противопоставления двух главных героев романа Гончарова поможет учащимся 10 классов во время написания сочинения на тему «Смысл противопоставления Обломова и Штольца».

Тест по произведению

Роман Гончарова «Обломов» был написан в переломный для российского общества период, когда на смену старым феодальным, истинно русским устоям приходили новые, буржуазные, европейские ценности. На момент создания произведения социум делился на два лагеря – тех, кто придерживался старых, частично архаичных устоев и сторонников обновлений. Концепция этого внутриобщественного противостояния легла в основу противопоставления Обломова и Штольца в романе. На примере двух ярких, выделяющихся, но, тем не менее, типичных героев Гончаров пытается проанализировать, как по причине разного воспитания и образования выходцы из одного социального строя, развивавшиеся в одну эпоху и в схожих условиях, стали абсолютно непохожими, антитетичными личностями.

Различия в воспитании Обломова и Штольца

Воспитание Обломова

Антитеза в «Обломове» при описании становления образов Обломова и Штольца прослеживается, прежде всего, в их различном, кардинально противоположном воспитании. Мечательность, лень и нежелание трудиться Ильи Ильича были переняты им от родителей и близких родственников – жителей Обломовки. Родное поместье героя было средоточием умиротворения и спокойствия, где любая работа воспринималась как сущее наказание, а исчисление времени производилось не по часам и минутам, а по обрядам – от рождения к похоронам, от свадьбы к крестинам. Особое влияние на маленького Илью оказали рассказы няни о сказочных богатырях и мифических героях. Впечатлительный, фантазирующий Обломов уже с дества мечтал о том, чтобы оказаться подальше от реальности, спрятавшись во влекущем мире сказок, где он сам может быть великим победителем. Мечтательность и эскапизм Ильи Ильича, проявившиеся еще в раннем возрасте, в юношеские и зрелые годы только развивались и усиливались – этому способствовал интровертный характер персонажа, неудача на службе и отсутствие приспособленности к реальному, быстроменяющемуся и требующему постоянной активности миру.

Воспитание Штольца

Среда, в которой рос Штольц, существенно отличалась от атмосферы Обломовки. Прежде всего, потому, что отец его был немецким бюргером, с ранних лет прививавшим сыну любовь к труду и активной деятельности, необходимость всегда быть на шаг впереди других и самостоятельно прокладывать себе путь в будущее. Мать Андрея Ивановича, русская дворянка, напротив, видела в сыне не работящего буржуа, а яркую светскую фигуру, прививая ему любовь к книгам, искусствам и светскому общению. Становлению экстравертной, открытой миру натуре Штольца так же способствовали постоянные визиты гостей и шумные компании в поместье его родителей (тогда как в Обломовке не было принято весело проводить время и часто зазывать гостей).

В романе Гончарова Обломовка, как место средоточия старых, законсервированных, архаичных русских традиций противопоставляется поместью Штольцев – источнику нового, проевропейского вектора развития личности. Эти две семьи – типичные прообразы российских семей начала 19 века, часть которых продолжала жить по старым устоям, калеча домостроевским воспитанием дальнейшую жизнь детей, а другая часть – стремилась за обновленными идеями и ценностями, но пока не понимала, как воспитать действительно гармоничную личность нового времени.

Такое разное чувство любви

Прием антитезы в романе Гончарова «Обломов» прослеживается также при раскрытии в произведении темы любви на примере обоих персонажей. В жизни Обломова было две любви. Первая – стихийная, всеохватывающая, способная изменить личность человека, но быстротечная любовь к Ольге Ильиной, и вторая – тихая, спокойная, рождающаяся на чувстве уважения и благодарности, любовь к Агафье Пшеницыной. Причиной того, что отношения Ильи Ильича и Ольги практически с самого начала были обречены на расставание, являлись иллюзии влюбленных относительно друг друга – каждый из них идеализировал друг друга, стараясь не замечать отрицательные и «неудобные» черты, обращая внимание только на, что их привлекло вначале. Возможно, сильное чувство и могло бы изменить апатичный характер Обломова, но любовь настигла его уже на том этапе жизни, когда он был полностью сформировавшейся личностью, которая не хочет меняться даже ради очень важного человека. Илье Ильичу нужна была женщина, которая примет и полюби его таким, каким он есть, – именно такой и была добрая тихая Агафья, разделяющая домостроевские взгляды мужа на быт и семью.

Абсолютно другие чувства связывали Ольгу и Штольца – между ними не было ни того страстного пламени, которое вспыхнуло и погасло между Ольгой и Обломовым, ни того спокойно принятия друг друга, которое было между Обломовым и Агафьей. Любовь Ольги и Андрея Ивановича основывались на крепкой дружбе и взаимоуважении друг друга как личности. Однако чувственными их отношения назвать достаточно трудно: спустя всего несколько лет совместной жизни женщина начинает скучать, не реализовав себя в социуме и погрязнув в постоянной заботе о родном поместье и семье, а Штольц начинает чувствовать, что не может расслабиться и должен постоянно развиваться, чтобы соответствовать высоким запросам своей жены. Они так и не находят того спокойствия, которое хотел обрести после женитьбы Андрей Иванович.

Заключение

Штольц и Обломов – фигуры противопоставляемые автором как рациональное, активное, новое начало и мечтательное, пассивное, всеми силами держащееся за устаревшие ценности. Однако их антитетичность проявляется только внешне, на самом деле они гармонично дополняют друг друга – без непрерывной помощи Андрея Ивановича Обломов давно потерял бы родное поместье и оказался на улице, а без душевной, теплой поддержки Ильи Ильича Штольц полностью бы закрылся от пугающего и непонятного ему мира чувств и внутренних переживаний.

Смысл противопоставления Обломова и Штольца состоит в том, чтобы показать, что человек не может быть счастливым и гармоничным, развивая в себе только одну сторону своей личности. Важно уметь уверенно идти в будущее, не забывая о ценностях и опыте прошлого.

Данное подробное противопоставление противопоставления двух главных героев романа Гончарова поможет учащимся 10 классов во время написания сочинения на тему «Смысл противопоставления Обломова и Штольца».

Тест по произведению

Тема романа «Обломов» - изображение российской действительности накануне реформы 1861 года. Идея романа не нова: главный герой Обломов - «лишний человек», ленивый, бесполезный, а поэтому и несчастный. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» ставит его в один ряд с Онегиным, Тентетниковым (герой второго тома «Мёртвых душ»), Печориным, Бельтовым (герой романа А.И.Герцена «Кто виноват?») и Рудиным (герой романа И.С.Тургенева «Рудин»). Критик отмечает черты принципиального сходства в этих разных на первый взгляд героях. При этом Обломов не абсолютное повторение литературных предшественников, Гончаров изображает его в новых исторических обстоятельствах и видит причины бездеятельности героя не столько в противостоянии с окружающим обществом, сколько в обломовщине (социальных условиях, которые сформировали характер героя). Поместное дворянство, а именно его представляет главный герой, долгое время было экономической и политической опорой Российского государства, но постепенно оно начало вырождаться. Убедительным доказательством этой мысли стала история жизни Ильи Ильича Обломова.

«Обломов» - социально-бытовой роман. Бытовой, потому что автор подробно, в деталях описывает жизнь заглавного героя: детство в Обломовке, недолгую службу в Петербурге, лежание на диване в квартире на Гороховой, короткое счастье (историю любви к Ольге Ильинской) и быстрое угасание в доме вдовы Пшеницыной. В личной и общественной жизни Обломов последовательно противопоставлен своему другу-антиподу Штольцу: у них разная сила характера, деловые качества, происхождение, воспитание, образование, социальные убеждения (помещик - предприниматель).

Будучи социальным, роман имеет яркую антикрепостническую направленность. Гончаров настойчиво проводит идею, что крепостное право уродует не только крестьян (такая мысль традиционна для русской литературы начиная с 1790 - со знаменитой книги А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»), но и самих помещиков. Барская избалованность Обломова приводит к абсолютной бездеятельности, к лености ума и воли, к бессилию жить вообще. К моменту, когда начинается действие романа, Обломов не желает не только заниматься чем-либо, но даже вставать с дивана, надевать костюм, выходить из дома на прогулку, бывать в обществе. Рядом с Ильёй Ильичом постоянно находится его крепостной Захар, на примере которого Гончаров показывает жизнь и характер обычного крепостного слуги. Дворовый Захар отличается неразвитостью, неумением что-либо делать профессионально, неопрятностью, агрессивной реакцией на каждое приказание барина и одновременно искренней преданностью своему хозяину.

Конечно, «Обломов» - это история жизни главного героя, однако понимать роман только так было бы неправильно. «Обломов» - это социальное произведение, в котором автор ставит, помимо проблемы обломовщины, вопрос о путях дальнейшего развития России. Рассуждения Гончарова о социальных перспективах страны весьма углубляют содержание романа и делают его интереснейшим произведением своего времени.

Гончаров понимает, что патриархальная помещичья Россия, несколько идеализированная автором, уходит в прошлое, а вместе с ней, как это ни грустно, уходят из русской жизни действительно прекрасные черты усадебного быта: хлебосольство, удальство, бескорыстие, широкая доброта. Великодушие, душевную чуткость, терпимость к окружающим демонстрирует Обломов, воспитанный в лучших традициях усадебной культуры. Положительные черты характера главного героя выявляются при сравнении Ильи Ильича и светского щёголя Волкова, успешного чиновника Судьбинского, журналиста Пен-кина. Подобных «энергичных людей» занимают пустые заботы, обеды для полезных знакомств, карьера, стяжательство, им свойственна волчья сущность, скрытая за любезными улыбками. Достаточно вспомнить рассуждение Судьбинского о предстоящей женитьбе или рассказ Пенкина о своей новой статье, которая касается всего на свете: погоды, новоизобретённого противопожарного средства, женской эмансипации, реалистического направления в литературе (1, II).

Сонная Обломовка - символ помещичьей России - погибнет, в этом Гончаров не сомневается. Но кто унаследует Россию, кто будет распоряжаться страной в новую историческую эпоху? Писатель представляет два варианта решения этого социального вопроса - или примитивный, грубый, но ловкий пройдоха Тарантьев в компании с Мухояровым и Затёртым, или культурный, честный, деятельный предприниматель Штольц. Тарантьев выпрашивает у Обломова деньги по мелочам, Мухояров «стряпает» фальшивое заёмное письмо, Затёртый управляет Обломовкой так, чтобы максимально обогатиться самому, воруя уже по-крупному у наивного хозяина-помещика. Эти и подобные им мошенники и воры разорят не только Обломовку, но и всё государство; для них главное - набить собственные карманы.

Штольц - делец, далёкий и от дворянской лени, и от служебного карьеризма; в нём деловая хватка сочетается с культурой, что особенно нравится автору. Планы Штольца весьма прогрессивны для своего времени: он предполагает отмену крепостного права, организацию хозяйства нового типа на месте крепостного поместья, устройство школ, пристаней, шоссейных дорог, ярмарок. Тогда Обломовка превратится в благоустроенное, культурное имение-ферму, обогащающее не только владельца, но и работника, а в конечном счёте всё государство. Так Штольц стремится управлять имениями Обломова и Ольги Ильинской. Он убеждён, что быть честным выгодно, именно он спасает Обломовку от Мухоярова и Затёртого для сына Ильи Ильича. Штольц не говорит о высоких общественных интересах, которые так любят обсуждать русские патриоты, зато он успешно решает свои коммерческие и житейские проблемы. В этом герое писатель видит удачно найденное равновесие «практических интересов с тонкими душевными потребностями» (2, II). А доказательство тому - дела Штольца, когда он без лишних просьб помогает Обломову, заботится об Ольге.

Итак, если Обломов воплощает Россию уходящую, которая не может приспособиться к новым историческим обстоятельствам, то Штольц - Россию новую, какой её хотел бы видеть Гончаров. При этом жизненные принципы Штольца, по свидетельству Добролюбова и других современников, не свойственны русским деловым людям 50-х годов XIX века. Гончаров слишком хорошо понимал это и сделал Андрея Ивановича Штольца полунемцем, воспитанным в бюргерской семье, но выросшим и сформировавшимся как личность в России.

Надо заметить, что образ Штольца в роли человека, способного поднять Россию, «сказать всемогущее слово "вперёд"» (Гоголь «Мёртвые души», II, 1), кажется не вполне убедительным: слишком не по-русски он замкнут в своей частной жизни, в своих личных интересах. Автор не изображает его деятельность, поэтому с трудом верится, что он «делает что-то порядочное там, где другие ничего не могут сделать» (Добролюбов «Что такое обломовщина?»). По художественной разработке характер Штольца значительно уступает характеру Обломова, однако Штольц - совершенно необходимый персонаж, который, будучи противопоставлен заглавному герою, помогает раскрыть идею произведения.

В романе есть третий главный герой, вернее героиня, - Ольга. Этот образ позволяет в новом свете увидеть жизненную позицию Штольца. Именно Ольга становится настоящим положительным героем, оттесняя на второй план Штольца, с его прогрессивными для середины 50-х годов XIX века взглядами. Обломов и Штольц, конечно, антиподы, но одновременно и родные братья по своему мироощущению: оба осмысливают жизнь в привычных, традиционных рамках, поэтому, если увидят перед собой стену или бездну, не станут биться головой или перепрыгивать, а отойдут в сторону (2, II). Обломов - прошлое России, Штольц - сиюминутное настоящее, а Ольга - будущее. Она решительно нарушает отжившие традиции и способна на самые смелые поступки: история её любви к Обломову и её жизнь в замужестве подтверждают это. Именно она, а не Штольц произносит суровый приговор Обломову и обломовщине как явлению русской жизни.

А в конце романа появляется-упоминается маленький сын Обломова, который взят на воспитание в семью Штольцев. Именно он, повзрослев, будет «обустраивать» жизнь России через двадцать-тридцать лет.

Каждая личность уникальна. Очень редко люди встречают людей, схожих с ними во многом. А как часто можно увидеть в жизни дружбу между людьми, абсолютно разными по характеру и жизненным целям? На самом деле - это не такая уж редкость. Литературные герои Гончарова - Обломов и Штольц как раз такая пара друзей.
Илью Обломова и Андрея Штольца судьба свела еще в детстве. Илья рос в тепличных условиях. Няньки и мамки оберегали Илюшу от забот и любого труда. Родители его безмерно любили и ограждали его от любых самостоятельных деяний. Обломовка была наполнена покоем и тишиной, а маленький барин жил в атмосфере волшебных няниных сказок. Сонливость, безграмотность и лень царили в имении Обломовых. А Илюшу никто и ничто не побуждало к умственным, физическим или моральным усилиям. В тринадцать лет Илья Обломов отправляется в Верхлево - это соседнее село, где управляющий Штольц организовал небольшой пансион для дворянских детей из ближайших мест. Там он и сдружился с сыном Штольца, Андреем, который помогал ему в учебе. Но это не помогло Илье освоить науки, ведь он был частью сонной и размеренной Обломовки, в которой люди жили от праздника до праздника.
Верхлево сильно отличалось от Обломовки. Управляющий Штольц - немец, с настоящей немецкой педантичностью подходил ко всем делам, в том числе и к воспитанию сына. Очень рано Андрюша столкнулся с самостоятельным решением проблем, как своих детских, например, уличная драка, так и отцовских поручений. Андрей Штольц — немец только по отцу, мама у него русская. С раннего детства Андрей тянулся к наукам. Учился всегда с интересом и рвением. Мама воспитала в сыне любовь к поэзии, а отец давал много практических познаний. С ранних лет Андрей выполнял различные поручения отца и всегда делал это аккуратно и точно до мелочей. Отец даже платил ему жалованье мастерового и даже требовал расписываться в книге. Отец только направлял Андрея, предлагая ключевые моменты решать самому и принимать на себя ответственность за свои решения и свою жизнь. Мать же много времени и сил уделяла эстетическому воспитанию сына, чтобы тот вырос утонченным дворянином. И маленький Штольц впитывал все эти уроки с жадностью.
Штольц и Обломов выросли в разной среде, а потому сильно отличались друг от друга. Но их тянуло друг к другу именно из-за того, что в другом было то, что самому недоставало. Андрея привлекало в друге спокойствие, размеренность, умиротворенность. А Илье нравилась выдержка, активность, энергичность Штольца.
Каждый покинул по-своему места детства. Обломовка провожала юного барина со слезами и причитаниями, снабдив его всем для комфортной дороги: провизией, перинами и напутствиями. Андрей же сухо простился со Штольцем старшим и быстро отправился в путь.
Отношения двух друзей претерпели много ударов, но их дружба была прочна. Хотя с годами они все больше и больше отличались друг от друга.
Безусловно. Обломов и Штольц - противоположности. Но в тоже время они удивительно дополняли друг друга, оттого и питали друг к другу нежные дружеские чувства.

Сочинение на тему «Обломов и Штольц сопоставление или противопоставление?»

Каждая личность уникальна. Очень редко люди встречают людей, схожих с ними во многом. А как часто можно увидеть в жизни дружбу между людьми, абсолютно разными по характеру и жизненным целям? На самом деле – это не такая уж редкость. Литературные герои Гончарова – Обломов и Штольц как раз такая пара друзей.
Илью Обломова и Андрея Штольца судьба свела еще в детстве. Илья рос в тепличных условиях. Няньки и мамки оберегали Илюшу от забот и любого труда. Родители его безмерно любили и ограждали его от любых самостоятельных деяний. Обломовка была наполнена покоем и тишиной, а маленький барин жил в атмосфере волшебных няниных сказок. Сонливость, безграмотность и лень царили в имении Обломовых. А Илюшу никто и ничто не побуждало к умственным, физическим или моральным усилиям. В тринадцать лет Илья Обломов отправляется в Верхлево – это соседнее село, где управляющий Штольц организовал небольшой пансион для дворянских детей из ближайших мест. Там он и сдружился с сыном Штольца, Андреем, который помогал ему в учебе. Но это не помогло Илье освоить науки, ведь он был частью сонной и размеренной Обломовки, в которой люди жили от праздника до праздника.
Верхлево сильно отличалось от Обломовки. Управляющий Штольц – немец, с настоящей немецкой педантичностью подходил ко всем делам, в том числе и к воспитанию сына. Очень рано Андрюша столкнулся с самостоятельным решением проблем, как своих детских, например, уличная драка, так и отцовских поручений. Андрей Штольц — немец только по отцу, мама у него русская. С раннего детства Андрей тянулся к наукам. Учился всегда с интересом и рвением. Мама воспитала в сыне любовь к поэзии, а отец давал много практических познаний. С ранних лет Андрей выполнял различные поручения отца и всегда делал это аккуратно и точно до мелочей. Отец даже платил ему жалованье мастерового и даже требовал расписываться в книге. Отец только направлял Андрея, предлагая ключевые моменты решать самому и принимать на себя ответственность за свои решения и свою жизнь. Мать же много времени и сил уделяла эстетическому воспитанию сына, чтобы тот вырос утонченным дворянином. И маленький Штольц впитывал все эти уроки с жадностью.
Штольц и Обломов выросли в разной среде, а потому сильно отличались друг от друга. Но их тянуло друг к другу именно из-за того, что в другом было то, что самому недоставало. Андрея привлекало в друге спокойствие, размеренность, умиротворенность. А Илье нравилась выдержка, активность, энергичность Штольца.
Каждый покинул по-своему места детства. Обломовка провожала юного барина со слезами и причитаниями, снабдив его всем для комфортной дороги: провизией, перинами и напутствиями. Андрей же сухо простился со Штольцем старшим и быстро отправился в путь.
Отношения двух друзей претерпели много ударов, но их дружба была прочна. Хотя с годами они все больше и больше отличались друг от друга.
Безусловно. Обломов и Штольц – противоположности. Но в тоже время они удивительно дополняли друг друга, оттого и питали друг к другу нежные дружеские чувства.



Рассказать друзьям