В. Ефимов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сядьте поудобнее, «выключите» все чувства кроме зрения и сосредоточьтесь на экране - речь пойдёт об оптических иллюзиях.
Классические оптические иллюзии
История оптических иллюзий насчитывает не одну тысячу лет, ещё в 350 году до нашей эры Аристотель писал: «Нашим чувствам можно доверять, но их всё же легко обмануть». Великий мыслитель заметил, что если некоторое время смотреть на водопад, а затем перевести взгляд на неподвижный горный склон, может показаться, будто скалы движутся в направлении, противоположном потоку. Современные исследователи называют этот оптический феномен эффектом последействия движения или иллюзией водопада. Когда мы наблюдаем за потоком воды, часть нейронов в нашем мозге адаптируется к однонаправленному перемещению световых сигналов, в результате, глядя после водопада на статический объект, мы некоторое время продолжаем «видеть» движение, только в обратном направлении.
Иллюзия восприятия относительных размеров
В XIX-м веке началось активное изучение свойств восприятия и особенностей органов чувств человека. Именно тогда исследователями были разработаны оптические иллюзии, которые сейчас считаются классическими, в первую очередь - иллюзия Эббингауза.

Даже если вы не слишком интересуетесь историей психологии, она вам наверняка знакома, взгляните на рисунок. Вы, конечно, понимаете, что размеры оранжевых кругов одинаковы, так как видели такие иллюзии тысячу раз, но глаза по-прежнему вам врут - на доли секунды возникает ощущение, они всё-таки разные. Мозг человека определяет размеры предметов и изображений, исходя из величины смежных объектов и неизбежно попадает в ловушку - на фоне крупных чёрных кругов оранжевый кажется меньшим, чем рядом с маленькими кружками.
Иллюзия восприятия глубины

Итальянский психолог Марио Понцо в начале XX-го века одним из первых среди учёных продемонстрировал миру, что на восприятие размеров предметов влияют не только смежные объекты, но и глубина фона. Итальянец разработал классическую иллюзию, которая сейчас носит его имя.
Иллюзия Понцо выглядит очень просто - между двумя наклонными линиями расположены две одинаковые горизонтальные, при этом одна из них воспринимается, как более длинная. Наклонные линии создают перспективу, мозг полагает, что верхняя горизонтальная линия расположена «дальше», чем нижняя и делает поправку на «расстояние» - за счёт этого и возникает любопытный эффект.
«Волшебные» линии Мюллера-Лайера

Другая хрестоматийная оптическая иллюзия, которой более ста лет - иллюзия Мюллера-Лайера. Её суть также достаточно проста - на рисунке изображены линии со стрелками на концах, большей кажется та, что обрамлена «хвостами» стрел.
Учёные до сих пор спорят о механизме возникновения иллюзии, в настоящее время наиболее популярна следующая трактовка. Три сходящиеся линии мозг интерпретирует в качестве части трёхмерного объекта, при этом линии, образующие «остриё» воспринимаются как более близкий объект (скажем, угол здания при взгляде снаружи). «Хвостовые» стрелки в свою очередь, создают иллюзию удалённого объекта («угол комнаты»). Как и в случае с иллюзией Понцо, мозг «компенсирует расстояние» до объекта, в результате чего линии видятся разными.
Загадка Гельмгольца

Сюрпризы мозгу преподносят не только сходящиеся линии, но и параллельные вертикальные или горизонтальные. В конце XIX-го века немецкий физик и физиолог Герман фон Гельмгольц показал, что расчерченный горизонтальными линиями квадрат выглядит шире и ниже, чем точно такой же, но составленный из вертикальных линий.
Открытый Гельмгольцем феномен широко используется в производстве одежды, однако вопреки распространённому заблуждению, горизонтальные полоски на свитерах и платьях не «полнят», а строго наоборот - зрительно делают фигуру уже и выше. В модных глянцевых журнала часто встречаются советы вроде: «Носите одежду с вертикальными полосками, чтобы выглядеть стройнее», однако наука безжалостно это опровергает. Взгляните на иллюзию Гельмгольца и сами убедитесь в том, что эффект прямо противоположен.
Стоит отметить, что этот оптический обман изучен вдоль и поперёк, однако учёные пока не могут прийти к единому мнению о механизмах его возникновения.


Николас Уйэд
Классические ранние иллюзии перевернули представления людей об окружающем мире - как оказалось, «верить своим глазам» можно далеко не всегда. Николас Уйэд, специалист по истории оптических иллюзий из университета Данди (Шотландия) уверен, что обманы зрения сыграли заметную роль в изучении свойств восприятия: «Создавая иллюзии, учёные осознали, что даже понимание механизма работы глаз не даёт целостного представления о природе зрения». Уэйд отмечает, что пионеры создания оптических иллюзий делали попытки объединить их одной общей теорией, однако они не увенчались успехом. Как позже обнаружилось, реакции человеческого мозга на оптические иллюзии гораздо сложнее и разнообразнее, чем виделось исследователям на рубеже XIX-го и XX-го столетий.
Иллюзии в XX-м веке
В «век войн и революций» человечество стало свидетелем множества прорывов в представлениях о природе оптических иллюзий. Достижения науки и техники дали специалистам возможность иначе взглянуть на проблему. Скажем, эксперименты Торстена Визеля и Дэвида Хьюбела доказали, что за восприятие различных зон зрительного поля отвечают разные нейроны - за это открытие исследователям в 1981-м году вручили Нобелевскую премию по медицине.


Дэвид Хьюбел и Торстен Визель
Чуть позже учёных за зрительные искажения взялись художники - в 1950-х годах появилось целое направление в искусстве, посвящённое оптическим иллюзиям, оно получило название оп-арт (от англ. optical art - «оптическое искусство»). Одним из основоположников оп-арта считается французский художник и скульптор Виктор Вазарели, его работы часто приводят в качестве ярких примеров оптических иллюзий.







Иллюзии нашего времени
В начале XXI-го века интерес к зрительным искажениям продолжает расти - появляются новые научные теории, с помощью которых учёные пытаются объяснить механизмы возникновения оптических иллюзий. Согласно одной из них, искажения происходят из-за того, что человеческий мозг постоянно «предсказывает» изображение, чтобы компенсировать задержку между самим событием и моментом его восприятия. Для примера - пока вы читаете эту статью, ваш мозг обрабатывает световые сигналы, поступающие от компьютерного монитора или экрана гаджета. На это требуется определённое время, поэтому вы в некотором роде видите не настоящее, а прошлое.
Нейробиолог Марк Чангизи полагает, что именно попытками мозга «предвидеть» картинку объясняются некоторые зрительные искажения.

Эксперименты Чангизи и его коллег из Калифорнийского технологического института показывают, что этой теории не противоречит ни одна из классических оптических иллюзий. В числе наиболее показательных примеров «предсказания» изображения мозгом Чангизи называет знаменитую иллюзию Геринга. Когда человек движется вперёд, видимые им объекты движутся по радиальным линиям, поэтому мозг склонен воспринимать подобные изображения как признак перемещения в пространстве. «Эти механизмы отлично работают в реальной жизни, но они же заставляют мозг ошибаться, когда человек видит радиальные линии и при этом остаётся на месте» - отмечает исследователь.
Куб Неккера и другие «капризы» мозга

Изобретение магнитно-резонансной томографии стало настоящим подарком для исследователей оптических иллюзий - наука наконец-то смогла хотя бы в общих чертах понять, что происходит в мозге человека при их восприятии. Так, изучая мозговую деятельность человека, глядящего на куб Неккера, учёные сделали вывод, что мозг неоднозначно воспринимает глубину изображения. Нейроны будто «спорят» между собой, какую картинку следует считать «истинной», в результате наблюдатель видит куб то в одном положении, то в другом.
Схожим образом дело обстоит и с другой известной оптической иллюзией - так называемой сеткой Германа. Взгляните на изображение - боковым зрением вы «видите» серые точки на пересечении белых линий, но стоит сфокусировать взгляд на одной «серой точке», как она тут же «исчезает». Согласно одному из наиболее популярных среди учёных объяснений этого явления, среди нейронов идёт непрерывная «борьба» за обработку тёмных и светлых участков изображения, что и заставляет человека «замечать» мерцающие точки.
Новейшие представления об иллюзиях
Благодаря современным методам исследований человечество знает, что за восприятие оттенков цвета, форм предметов и их перемещения в пространстве отвечают разные участки мозга, но каким образом мы получаем целостное изображение, во многом остаётся загадкой. Энтузиасты разрабатывают всё новые и новые способы обмануть зрение, переосмысливая и дополняя классические иллюзии. Глядя на них, мы прилежно «позволяем» собственному мозгу ввести нас в заблуждение, а в итоге появляется больше вопросов, чем ответов.
В наше время интерес к проблеме столь высок, что на протяжении вот уже десяти лет специалисты ежегодно проводят конкурс на лучшую оптическую иллюзию. Скажем, в 2014-м году эту награду получила динамичная иллюзия Эббингауза, которая гораздо убедительнее обманывает зрение, чем классический статичный вариант. По словам невролога Сюзанны Мартинес-Конде, входящей в состав жюри конкурса, за счёт постоянного изменения размеров смежных объектов эффект новой иллюзии в несколько раз сильнее, чем у неподвижного изображения, предложенного Германом Эббингаузом.

Мартинес-Конде признаёт, что большая часть современных исследований оптических иллюзий основывается на работе, проделанной учёными XIX-го века. Скажем, Герман Гельмгольц первым понял, что человеческие глаза постоянно совершают быстрые согласованные движения, так называемые саккады. Чтобы понять о чём речь, закройте один глаз и слегка надавите пальцем на нижнее веко другого - «картинка», которую видит ваш мозг тут же придёт в движение. В обычной жизни мы не замечаем этих микроскопических «подёргиваний», потому что мозг давным-давно научился сглаживать изображение, но когда он сталкивается с непривычной ситуацией (механическое воздействие на глазное яблоко), саккады проявляют себя во всей красе.
По мнению Сюзанны, именно саккады играют ключевую роль в знаменитой иллюзии «Вращающиеся змеи», которую разработал японский психиатр Акиоши Китаока. В ходе экспериментов со «Змеями» Мартинес-Конде и её коллеги выяснили, что при взгляде на иллюзию активизируются те же нейроны, что и при взгляде из окна быстро движущегося поезда, когда кажется, что пейзаж «едет мимо», а не наоборот. При этом, если с помощью некоторых ухищрений заставить наблюдателя прекратить саккады, иллюзия исчезает.

Невролог объясняет это следующим образом: видимость движения во «Вращающихся змеях» создаётся за счёт большого количества оптической информации, поступающей в разные участки сетчатки глаз. Определённое сочетание световых сигналов обманывает мозг, заставляя его воспринимать статическое изображение, как динамичное. Саккады постоянно обновляют «картинку», не давая мозгу адаптироваться к ней, если же они приостанавливаются, через некоторое время уходит и иллюзия движения.
Как и многие другие специалисты по оптическим иллюзиям, Сюзанна Мартинес-Конде уверена - далеко не все механизмы зрительного восприятия открыты, а те, что уже известны, пока не слишком хорошо изучены. Это значит только одно - не стоит слепо верить своим глазам, они вас ещё не раз обманут.

Не верить своим глазам не верить/не поверить <своим> глазам Разг. Сильно удивляться, поражаться увиденному (обычно чему-то неожиданному). С сущ. со знач. лица: зритель, участник, гость… не верит своим глазам.

Садитесь, садитесь, мой дорогой Федор Иванович… Гляжу на вас и, право, даже глазам не верю. Как здоровье ваше? (И. Тургенев.)

Я не поверил своим глазам, – подумал, что мне это чудится, а заяц как ни в чем не бывало сидел на той самой ступеньке… (М. Пришвин.)

Сколько лет… Боже мой! я прямо не верю глазам. (В. Набоков.)

Кирпичный домик со стрельчатой башней… Его называли «охотничий домик», «Петровский замок». Однажды, вернувшись в Москву, я не поверил своим глазам – домика нет! Сломан. (В. Песков.)


Учебный фразеологический словарь. - М.: АСТ . Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский . 1997 .

Смотреть что такое "не верить своим глазам" в других словарях:

    Верить своим глазам

    Не верить своим глазам Фразеологический словарь русского литературного языка

    Не поверить своим глазам - НЕ ВЕРИТЬ СВОИМ ГЛАЗАМ. НЕ ПОВЕРИТЬ СВОИМ ГЛАЗАМ. Разг. Экспрес. Предельно удивляться увиденному. Неужели японцы уходят из Кинджоу? не поверил своим глазам Звонарёв (А. Степанов. Порт Артур) … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Не верить/не поверить <своим> глазам Разг. Сильно удивляться, поражаться увиденному (обычно чему то неожиданному). С сущ. со знач. лица: зритель, участник, гость… не верит своим глазам. Садитесь, садитесь, мой дорогой Федор Иванович… Гляжу… … Учебный фразеологический словарь

    Поверить своим глазам - ВЕРИТЬ <СВОИМ> ГЛАЗАМ. ПОВЕРИТЬ <СВОИМ> ГЛАЗАМ. Устар. Прост. Предельно удивляться тому, что увидел. Богиня! сказал Цицерон. Могу ли я верить своим глазам, чтоб ты, будучи бессмертна, пленилась дурачествами существ, которые едва… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    не верить своим ушам - диву даваться, дивоваться, столбенеть, приходить в изумление, поражаться, удивляться, дивиться, не верить ушам, не верить глазам, не верить своим глазам Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    Не верить ни своим глазам, ни ушам - Прост. Экспрес. Чрезмерно удивляться увиденному и услышанному, недоумевать. Товарищ капитан, едемте. Садитесь! Мы думали, что он смеётся. Но нет, видим Лавра уже в кабине, мотор заворчал, с прихлёбом каким то, но заворчал. Не веря ещё ни своим… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Не верить /не поверить[своим] глазам - Разг. Удивляться, поражаться чему л. СПП 2001, 26 … Большой словарь русских поговорок

    Верить глазам - ВЕРИТЬ <СВОИМ> ГЛАЗАМ. ПОВЕРИТЬ <СВОИМ> ГЛАЗАМ. Устар. Прост. Предельно удивляться тому, что увидел. Богиня! сказал Цицерон. Могу ли я верить своим глазам, чтоб ты, будучи бессмертна, пленилась дурачествами существ, которые едва… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    ВЕРИТЬ - ВЕРИТЬ, верю, веришь, несовер. 1. без доп. Испытывать состояние верующего, религиозного человека (книжн.). «В смиреньи сердца надо верить.» Баратынский. 2. в кого что и чему. Быть убежденным в реальном существовании религиозных или фантастических … Толковый словарь Ушакова

Книги

  • Ланселот, мой рыцарь , Оксана Елисеева. Какая девушка не желала бы, чтобы ее спас прекрасный рыцарь? Но когда в жизни Хелен Лоуренс появляется лучший из них, благородный сэр Ланселот, она отказывается верить своим глазам. Ланселота…

Если мы не будем знать нашего неискажённого прошлого , то не сможем узнать причины событий , происходящих с нами в настоящем . Этим вроде бы должны заниматься учёные – это те люди, которые должны честно и добросовестно заниматься наукой, тем, за что им платят зарплату. Однако, большая часть учёных зарплату получает, а делом своим честно и добросовестно заниматься не желает. Это утверждение уже имеет тысячи доказательств , некоторые из которых мы приведём в этой небольшой статье и в 3-й части Веб-Конференции , которая будет проводиться на «Ключах познания» 12 мая, в 17:00 по московскому времени.

Многие факты, считающиеся достоверными, потому что общеизвестны всем, при детальном анализе оказываются придуманными в угоду действующему «Историческому Мифу», созданному и веками навязываемому нам «правящим режимом» . К сожалению, постепенно эти «факты» становятся частью нашего сознания и мировоззрения. Они сбивают нас с толку и не дают сложить правильную картину прошлого, одновременно формируя наши, не всегда верные, последующие действия и поступки. Конспективно приведём несколько примеров.

Все мы знаем (или слышали) о памятнике «Медный всадник», стоящем на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Эта композиция является визитной карточкой Питера. Первое, что видится и запоминается, это вздыбленный конь, римский патриций (или его аналог – греческий басилей) и его длань, зачем-то распростёртая над миром. Официальная история (доминирующий исторический миф) рассказывает нам, что это памятник Петру I , и изготовлен по приказу императрицы Екатерины II архитектором Фальконе в 1778 году. Открытие его официально состоялось в 1782 году.

При более детальном изучении истории создания этого памятника, замечается много непонятного и даже удивительного! Так, для постамента привезли камень , массой, по разным источникам, от 1700 до 2500 тонн. Мало того, для его транспортировки, которая длилась меньше года, якобы построили целую деревню! Применялись домкраты грузоподъёмностью 100 тонн (СТО ТОНН !!!), описанные, но не сохранённые! Однако, даже сегодня у нас ещё НЕТ технологий и оборудования, позволяющих повторить эту операцию. Мало того, мы ещё даже не представляем , каким способом его возможно поднять, погрузить и переместить. А потом разгрузить, обработать и опять перевезти на место установки. А историки, не моргнув глазом, сообщают нам, что строители (крепостные крестьяне) справились с этой задачей с помощью простых рычагов.

Много вопросов возникает и при внимательном рассмотрении самого памятника. Непонятно почему автор увидел Петра I именно в римской (греческой) тоге с мечом и с лавровым венком на голове, но при этом исказил истинные размеры Петра. Ведь не является секретом, что на самом деле Пётр I был непропорционально сложен : он был высоким, но узкоплечим и имел небольшой размер одежды (наш 44-й). На нём кафтан висел, как на вешалке, а на памятнике отлит статный мужчина в сильном теле – прямо эталон для копирования. Если посмотреть на общий вид памятника , то быстро замечаешь, что всадник непропорционально велик для этого коня.

Кроме того, обращает на себя внимание отсутствие стремян и седла! Вместо седла под седалищем Петра I лежит какая-то шкура ! Вот и тоже хорошо видно … А ведь без седла и стремян ездить на лошадке очень (очень!) неудобно! А в такой позе, в какой лошадь красуется на памятнике, всаднику без седла усидеть нет никакой возможности! Разве что – за уздечку держаться изо всех сил…

В своё время (очень давно) без сёдел и стремян ездили на лошадях скифы и сарматы. Последние жили на земле, звавшейся Таврида , поэтому их прозывали таврами . А тех, кто ездил на лошадях, звали «конными таврами», что много позднее превратилось в кентавров (подробнее об этом читайте во 2-м томе книги Н.В. Левашова «Зеркало моей души»). Так вот, тавры умели управлять лошадьми с помощью мысли, а обеими руками пользоваться в это время оружием. Позднее они же и придумали стремена и сёдла…

А написано это к тому , что конь под «Петром», похоже, был когда-то отлит для памятника тому герою, кто седлом ещё не пользовался!

Косвенным подтверждение этой мысли может служить факт наличия ещё нескольких похожих памятников, созданных в разных странах в разные эпохи. Со слов японских моряков (Википедия), потерпевших кораблекрушение и благодаря этому посетивших Россию, их местный художник изобразил такую картину . Мы видим всадника, который раздавил змею и перстом своим куда-то указывает. Здесь похожи и замысел, и исполнение, и сюжет памятника. Эту картину можно было списать на фантазию японского художника или принятые культурные и исторические традиции, если бы не наличие раздавленной змеи и в Петербурге. Взгляните на этот ракурс памятника. И на этот … Мы видим почти такой же хвост змеи или дракона ! Выходит, японский художник не фантазировал! Тогда перед нами памятник не Петру I , а Георгию Победоносцу , Вещему Олегу или ещё какому-нибудь неизвестному нам герою. Только тот , старый памятник превратили в этот новый – памятник одному из самых больших врагов русского народа…

Абсолютно похожий по исполнению другой памятник Фальконе . Если в руку вмонтировать копьё и в нужное место добавить змею, получится готовый Победоносец. Как в этом случае и в этом … Как говорится, нет ничего нового под Солнцем.

Очень похоже на то, что фамилией Фальконе просто прикрыли нечто, что хотели уничтожить, исказить или утаить от нас с вами. Точно так же, как проектирование и строительство Зимнего Дворца историки приписывают итальянцу Растрелли. В статье «Город, который не могли построить» мы уже показывали, что никакие итальянцы и французы с немцами в принципе не могли не только построить, но даже спроектировать этот дворец…

Приведённый краткий анализ наталкивает на мысль о том, что памятник «Медный всадник» подвергался переделке, что изначально он был поставлен совсем другому герою – настоящему .
Ведь, если внимательно рассмотреть рукава рубахи и край накидки, то можно увидеть вышитый свастичный узор , который носили только славянские воины. Мы знаем, что Пётр I ненавидел всё русское. Сразу возникают и некоторые вопросы: переделке подвергся только этот памятник или и другие тоже? А может и весь город Санкт-Петербург? Если да, то кем, когда и почему? Ответы не некоторые из этих вопросов мы дадим на будущей Конференции , а сейчас конспективно изложим несколько мыслей по этой теме…

При этом, нужно отметить, прошло всего 50 лет от основания города Петербурга (согласно официальной истории), а он уже имеет на видах проекции современную организацию улиц, и весь сделан из камня (местами, правда, успел превратиться в руины), что не может не вызвать вопросы: Петр I основал город или восстанавливал ? Кто и когда на самом деле изготовил памятник?

И если город просто восстановили, то памятник решили переделать и придать ему новый смысл. КАК? – спросим мы, – ведь таких технологий не существует (не существовало в те годы). Оказывается, в те времена русские могли всё .

Я был недавно в городе Нижнем Тагиле, и в местном краеведческом музее увидел и сфотографировал материальные подтверждения моих слов о том, что «русские могли всё ». Мне указали на небольшую скульптуру мальчика из латуни с ногами и руками , прикрученными болтами (собранный на шлицы). Шов можно увидеть, только если точно знать о его наличии и внимательно разглядывать его специально.

Кроме этого памятника рядом стоял сноп пшеницы , сделанный из бронзы, который собран так же. В колосках просверлены отверстия и нарезана резьба, и всё это в 1820 году! К сожалению, фотографии самих отверстий с резьбой у меня не получились. То, что резьбовые соединения использовались при создании произведений искусства, свидетельствует о том, что эти технологии уже были хорошо освоены и известны никак не менее 50 лет.

Многие знатоки старины скажут: «Как же так? Существует столько архивных «подлинных» документов, столько материалов…» Действительно, материалов существует множество, но при внимательном разбирательстве становится ясно, что они не являются подлинными. Так, например, согласно истории и многих «официальных» документов, четвёртый Исаакиевский Собор был построен и освящён в 1856 году и строился 40 лет под руководством архитектора Монферана.

Неискажённые факты истории формируют неискажённое сознание человека, позволяют понять истинные причины того, что происходит с нами сегодня. Поэтому с историей нужно ещё разбираться и разбираться. И не только для того, чтобы вернуть истинный вид памятникам и строениям, но и для того, чтобы дать правильную оценку произошедшим событиям, быстро найти и обезвредить наших врагов, пробудить русов от навязанного ментального сна и начать возрождать нашу Родину – Святую Русь !..

Подробнее обо всё этом мы поговорим с вами на Веб-Конференции «Искажение истории – способ управление сознанием» , которая начнётся 12 мая, в 17:00 по московскому времени на сайте «Ключи познания» . Приглашаем всех интересующихся…

Оптическая иллюзия - впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман зрения.
В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи. Некоторым из них они нашли научное объяснение, другие пока остаются загадкой.

Вращающаяся девушка.

Картинка, созданная японским дизайнером из Хиросимы Nobuyuki Kayahara в 2003 году. Утверждалось, что это тест-картинка для зрительного восприятия и упражнение для воображения.
Если человек видит вращение по часовой стрелке - то он логик, т.е. у него более развито левое полушарие, если против - интуит.
Большинство людей после недолгих упражнений способны видеть вращение девушки в любую сторону, этому способствуют разные техники. Иногда достаточно пристального разглядывания картинки в течении 30 секунд, иногда слежения за тенью.

Дракон Гарднера.

Он все время следит за тобой!
Одна из самых известных оптических иллюзий. Для достижения максимального эффекта, нужно разместить дракона так, чтобы источник света был внизу, закрыть один глаз и на расстоянии 1 - 2 метра, перемещаясь, смотреть на дракона.

Снайпер.

Иллюзия Акиоши Китаока профессора по психологии в Ritsumeikan University и профессора Eiji Watanabe из Японского Национального института биологии, построенная на классической иллюзии Покендорфа.
Суть иллюзии: на глаз очень сложно определить в какой из шариков направлена линия, являющаяся продолжением ствола автомата.

Вид из вагона.

Мелькание штрихов за окном поезда создает иллюзию движения. А вот направление движения каждый человек может изначально определить по-разному.

Относительность.

Литография голландского художника Эшера. Впервые была напечатана в 1953 году.
На литографии изображен парадоксальный мир, в котором не применяются законы реальности. В одном мире объединены три реальности, три силы тяжести направлены перпендикулярно одна другой. Создана архитектурная структура, реальности объединены лестницами. Для людей, живущих в этом мире, но в разных плоскостях реальности, одна и та же лестница будет направлена или вверх или вниз.

Бесконечная лестница.

Эту фигуру чаще всего называют «Бесконечной лестницей», «Вечной лестницей» или «Лестницей Пенроуза» - по имени ее создателей. Ее также называют «непрерывно восходящей и нисходящей тропой». «Бесконечная лестница» - одна из самых известных классических невозможностей.

Бегущие монстры.

Иллюзия Роджера Шепарда, связанная с восприятием перспективы. На рисунке убегающий монстр кажется значительно меньше догоняющего.
На самом деле, монстры совершенно одинаковы. Первый является копией второго.

Летающие пирамиды.

Скульптура венесуэльского художника Рафаэля Барриоса (Rafael Barrios). Одна из многочисленных экспозиций, выставленных в Нью-Йорке на Парк-авеню. Все они выполнены из плоских листов стали и выкрашены акриловыми красками. Однако, на расстоянии скульптуры кажутся объемными.

Клетки шахматной доски.

Линии на путях.

Иллюзия Понцо. В 1913 году Марио Понцо показал, что иногда наш мозг определяет размер объекта, основываясь на фоне позади него. Красные Линии на фото имеют одинаковую длину, параллельны и равноудалены друг от друга. Тем не менее, ближние к нам линии кажутся короче дальних.

Лучи из глаза.

Иллюзия Akiyoshi Kitaoka. Абсолютно статичная картинка имеет иллюзию наплыва на наблюдателя.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио. Всемирноизвестный своими многочисленными иллюзиями движения.

Я нашел дорогу.

Иллюзия создана фотографом любителем Робертом Брюсом Мюрреем III. Надпись уверенно наплывает на наблюдателя.

Плавающая звезда.

Художник Kaia Nao. Участник конкурса «Иллюзия года 2012». Абсолютно статичное изображение звезды кажется вращающимся.

Невозможный слон.

Рисунок Роджера Шепарда. Сколько ног у слона?

Пусть собака спит.

Масло. Художник Игорь Лысенко. Оригинальные картины в жанре сюрреализма содержат массу загадок и скрытых образов.
Так, например, на представленной картине художник спрятал образ гуся. Однако найти его не просто.
А вам удалось?

Невозможный куб.

Невозможный куб с картины Маурица Корнелиса Эшера «Бельведер». Изображение является результатом «чистого» моделирования в 3D Max, то есть получено после нажатия кнопки «Render», без последующей обработки в фотошопе. Автор рендеринга Андрей Устюжанин.

Кошка и мышь.

Иллюзия из серии двойственных изображений. На рисунке можно увидеть или кошку или мышь, но практически невозможно видеть два образа одновременно.

Драгун и слон.

Рисунок на спичечном коробке. Испания 1870 г.

Параллельные линии.

Вариант классической иллюзии от японского профессора психологии Акиоши Китаока. Линии на рисунке параллельны.

Стена.

Искажение перспективы. Какая из желтых линий в углах стены больше? Левая кажется значительно меньше, чем правая.
На самом деле, желтые линии имеют совершенно одинаковую высоту.



Рассказать друзьям