Загадка про экскурсию для детей. Загадки для детей о школьных экскурсиях - загадки - учителям и школьникам - каталог файлов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Это обычный белорусский язык. Вся фонетика и 80 % лексики. Но много слов областных и два нашел украинские (гарна, молодик). А так это просто белорусский диалект.
"Залетась", "плойма" и "клопат", возможно, контекстно неправильно поняты. Залетась - в позапрошлом году (ср. летась, сёлета). Плойма - много (возможно, и на детей, в смысле, орава). Клопат - забота.



И ещё:
«Справоздання губерніяльного старости від 5 липня 1918
місто Чернігів

14) В с[еле] Лыщичах в ночь на 25 июня неизвестными злоумышленниками под дом, в котором помещался участковый начальник повитовой варты Тарасевич, были подложены две пироксилиновые шашки, которые взорвались, причем от взрыва повреждены стены дома и контужен названный начальник варты Тарасевич и его сын.

За губернского старосту Савицкий
ЦДАВО України Ф. 1216. – Оп. 1. – Спр. 103. – Арк. 133-138».


Далее:
«Справоздання губерніяльного старости від 30 листопада 1918
місто Чернігів
Имею честь донести Вашему Высокопревосходительству, что за время с 14 по 24 ноября с[его] г[ода] мною получены следующие сообщения о состоянии Черниговской губернии:
6) Новозыбковский уезд. Большевики, перейдя демаркационную линию, направились на Великую Топаль. Против них выслан отряд казаков. Положение тревожное. Настроение немецких войск в общем спокойное, хотя начали появляться пьяные группы, распевавшие революционные песни. Местные немецкие совдепы получают благоразумные директивы из Киева.
7) Стародубский уезд. 14 ноября в село Лыщичи прибыл батальон большевиков в полном составе. Большевики были хорошо приняты немцами и расквартированы в казармах совместно с немецкими солдатами. Большевистские делегации появились в селах Кустичи и Пятовск и, наконец, на станции Стародуба, а позже и в самом Стародубе. Везде большевики встречали дружественный прием со стороны немцев. Последние братаются с большевиками и пропускают отряды их через границу. По этому поводу сделан протест немецкому командованию на месте и в Киеве. По последним сведениям из уезда, уход немецких войск предполагается в самом недалеком будущем. Для вступления на территорию уезда вслед за отходом немцев большевиками намечены два пехотных полка. Настроение в уезде тревожное. Требуется для охраны границ небольшая регулярная воинская сила. Опоздание вызовет осложнение.
8) Суражский уезд. По демаркационной линии наблюдалось накапливание большевистских банд. В Робчике и других местах вдоль демаркационной линии имело место братание немцев с большевиками. Приняты срочные меры к формированию добровольческих отрядов. В Клинцах настроение крайне тревожное в связи с событиями в Германии, начавшимся развалом германской армии и падением дисциплины у них.
Оригінал Міністру внутрішніх справ, машинопис
ЦДАВО України Ф. 1216. – Оп. 1. – Спр. 79. – Арк. 288-290.»


Интересно, имеет ли отношение приведённая ниже информация к Богунскому полку?
«Справоздання губерніяльного старости від 16 жовтня 1918
місто Чернігів
29 августа с[его] г[ода] по распоряжению немецких военных властей было сожжено в с[еле] Пятовске Стародубского уезда девяносто четыре двора и д[еревне] Янькове – шестьдесят три двора местных жителей за то, что в с[еле] Пятовске и д[еревне] Янькове имеется более тридцати человек, которые находятся в большевистских бандах, оперирующих в лесах дач Пятовска и Янькове и соседних селениях. Банда эта, по уговору с некоторыми жителями с[ела] Пятовска и Янькова в ночь на 29 августа с[его] г[ода], ввезла в Пятовск четыре пулемета и с четырех сторон стала обстреливать училище, в котором помещались немецкие войска. В свою очередь немецкие войска также открыли огонь по банде большевиков, которая разбежалась. По распоряжению немецких властей был созван сход Пятовска и Янькова, где было предложено выдать лиц, участвовавших в нападении на немецкие войска, после чего было установлено, что из жителей с[ела] Пятовска участвовали в нападении Ниль Пасинок, Козьма Короткий, Климентий Подольный и Дмитрий Голушка, которые после обстрела, из села скрылись вместе с бандой; кроме того, немцами в виде контрибуции забран скот, хлеб и разное имущество, расстреляны брат большевика Савелий Суслов и житель с[ела] Осколкова Мендель Рыклин, у коего имели приют большевистские банды. Об этом доношу Вашему Высокопревосходительству.
Губернский староста Высоцкий
Оригінал Міністру внутрішніх справ, машинопис
ЦДАВО України Ф. 1216. – Оп. 1. – Спр. 79. – Арк. 38».
Ссылка источник информации приведена на странице http://offtop.ru/radimich/v15_720927_11_.php


Уважаемый Александр!
Ваша версия вполне логична, и мы сами подумали об этом в первую очередь. Допускаем, что журналист, писавший статью, по невнимательности мог "переназвать" населенный пункт, как это делается и сейчас очень часто.


Здравствуйте!
Приятно отметить, что моё сообщение не осталось без ответа.
Может быть, если связывать с именем Щорса, автор заметки имел ввиду Богунец? Богунец – бывший поселок Унечского района, Найтоповичского сельсовета, в 3 км к юго-востоку от села Найтоповичи. Исключен из учетных данных в 1978 году. Максимальное число жителей 190 человек (1926).


Уважаемый Александр!
Сотрудникам музея не было известно об упоминаемом Вами лыжном агитпереходе. Спасибо большое за информацию.
Мы провели небольшое исследование, но ни живых участников его, ни свидетелей найти не удалось.
Населенный пункт с названием Шерсковское тоже обнаружить не удалось. Может быть, он имел название Щорсовское? Но такого пункта тоже не нашли. Есть версия, что некоторое время в народе так назывался какой-то пункт, имеющий другое официальное название.


БРЯНСКИЙ РАБОЧИЙ. 1945, № 49 (7448) (10 МАРТА)
В этом номере газеты на четвёртой странице имеет место заметка "Лыжный агитпереход по пути Щорса" следующего содержания:
"УНЕЧА. 25 физкультурников железнодорожной средней школы провели лыжный агитпереход по щорсовскому пути - Унеча–Найтоповичи, Шерсковское. Команду физкультурников возглавил преподаватель истории тов. Кожевец. Пройдя на лыжах 40 километров, участники агитперехода провели с колхозниками беседы о гражданской войне, о боевых делах Щорса, о героях Отечественной войны и о Крымской конференции трех союзных держав". Ссылка на вырезку из газеты - http://radimich.narod.ru/Forum/br.1945_49-7448-10_marta-s4.jpg.
Вопросы к автором исследовательской работы «К 100-летию образования Богунского полка и исторического «братания» в Лыщичах: 1) Известно ли Вам что-нибудь об этом агитпереходе?; 2) остались ли среди ныне здравствующих жителей и уроженцев Унечского района участники и свидетели этого агитперехода?; 3) На каком участке маршрута может находится Шерсковское, которое указано в заметке?.


По данным такого издания как "Список населенных мест Черниговской губернии, имеющим не менее 10 жителей, по данным 1901 года":
"Унеча, поселок при станции железной дороги, Мглинского уезда, Павловской волости, при речке Унечь, число жителей мужского пола 34, женского пола 48. Почтовый адрес – станция Унеча.
Унечь, поселок, Суражского уезда, Ляличской волости, при речке Унечь, число жителей мужского пола 141, женского пола 148. Почтовый адрес – город Сураж".





Боюсь, что пока нет. Но когда они немного подрастут и придут на занятие, посвященное Великой Отечественной войне, мы им об этом обязательно расскажем. Как и о других земляках, героически боровшихся с фашистами.







Западный Фронт!
48-я Армия!
217-ая 《Унечская》Стрелковая Дивизия.
В звании - миномётчик II-го миномётного полка в составе 740-го стрелкового полка, был и мой дед Бацоев Асланбек Сахамович.

ОРДЕН СЛАВЫ III СТЕПЕНИ

《В бою за поселок Святое Озеро, Рогачевского района Гомельской области, действуя в составе расчета из своего миномета уничтожил один крупнокалиберный пулемет противника с его расчетом, тем самым дал возможность продвижения вперед пехотным подразделениям, 25 июня 1944года посёлок Святое Озеро был освобождён от немецких фашистов.
Командир 740 стрелкового полка (Ярошенко)




Согласно официальной версии начдив 44-й стрелковой дивизии Николай Щорс убит 30 августа 1919 года шальной пулей на боевых позициях Богунского полка возле деревни Белошицы - ныне с. Щорсовка Коростенского района Житомирской области.
Вчера, 30 августа 2017 года, исполнилось 98 лет со дня гибели легендарного начдива.





Интересно, откуда могли взять создатели энциклопедического словаря "Населённые пункты Брянского края" следующую информацию: " Рассуха - деревня Погарского района Брянской области, Прирубкинского сельского поселения, в 3 км к западу от деревни Прирубки. Упоминается с XVIII века как хутор; возможно – место нахождения летописного села Росухи, обычно отождествляемого с современным селом Рассуха Унечского района"?



В работе немецких авторов Andreas Weigelt, Klaus-Dieter Müller, Thomas Schaarschmidt, Mike Schmeitzner. Friedrich Mann / Todesurteile sowjetischer Militärtribunale gegen Deutsche (1944–1947): Eine historisch-biographische Studie. - Vandenhoeck & Ruprecht, 22 April 2015. - S. 435. - 1272 S. приводится краткая биографическая справка на Фридриха Мана. Приведем ее полностью:

Фридрих Ман (нем. Friedrich Mann) родился 20 сентября 1904 года в Лангензальце (Тюрингия), проживал в Лангензальце, совладелец книжного издательства «Герман Бейер и сыновья» (нем. Hermann Beyer und Söhne). В звании оберлейтенанта служил в разведотделе штаба 29-й мотопехотной дивизии. В январе 1943 года взят в плен в Сталинграде и 3 декабря 1946 года в Москве приговорен к расстрелу на основании Указа № 43 Московского военного округа.

Из обвинительного заключения: «Военный преступник. Начиная с 1941 до 1943 года в качестве начальника разведывательного отдела 29-й пехотной дивизии совершал преступления на оккупированных территориях Брянской и Орловской областей в отношении военнопленных и советских жителей. По его личному приказу были расстреляны трое военнопленных, политработник Советской армии.

В августе 1941 года по его приказу были арестованы директор школы Отроков, его жена и начальник почтового отделения Зубцов и расстреляны по подозрению в связях с партизанами.

В Минской области по его личному приказу расстрелян советский военнопленный из-за своих патриотических высказываний. Вблизи населенного пункта Рябчищи на шоссе Рославль-Брянск расстреляны невиновные советские граждане».

7 февраля 1947 года Президиум Верховного Совета СССР отказал в амнистии. Окончательный приговор вступил в силу 14 февраля 1947 года.

Http://books.google.ru/books?id=D1WqCAAAQBAJ&lpg=RA1-PA435&ots=O1XLd_QZ1D&dq=oberleutnant%20Mann%20Ic&hl=ru&pg=RA1-PA435#v=onepage&q&f=false


Интересный материал. К нему можно добавить немного информации из материалов "Унечской газеты", касающиеся Мельников Михаила Ивановича, упомянутого в работе Чеплянской Е.А. Смотреть здесь - http://unecha-gazeta.ru/ludi/imi_gordimsya/529-VPOBEDEESTOTTSAZASLUGA.html

Bienvenido a nuestra web de porno vídeos gratis, una página creada en España por el año 2001 con la finalidad de ofrecer el mejor porno en castellano para el disfrute de todos nuestros visitantes

Trabajamos duro para ponerte las cosas fáciles, sabemos que entras con muchas prisas para masturbarte y correrte sin tener ganas de perder el tiempo buscando un vídeo xxx que sea lo suficiente caliente y morboso para disfrutar de él. En muyzorras no tenemos cosas automáticas, todos los vídeos de sexo que ponemos están revisados y validados, con eso consegimos ofrecerte un buen contenido legal para que no te lleves desagradables sustos. Los que revisan el contenido de los usuarios intentar validar vídeos xxx en español pero no siempre es posible conseguir material en castellano y muchos tienen que ser en inglés, aun así disponemos de una recopilación de buenas películas cachondas llenas de calientes filmaciones y fogosas escenas de sexo duro. Resumiendo... no tendrás que preocuparte por buscar sexo de calidad porque nosotros seleccionamos y te proporcionamos los mejores vídeos guarros que salen en la red para descargar o ver online directamente.

Llevamos muchos años ganando premios internacionales por ofrecer la mejor pornografía para los gustos de todos aquellos hombres y mujeres que visitan nuestro portal, sabemos que eres de los que se dicen a sí mismo «Yo quiero ver porno gratis del bueno» y vamos a intentar no defraudarte, conseguir que te hagas la paja de tu vida con nuestros xxx videos totalmente gratuitos para ti. Vídeos de porno lésbico, de una chica jovencita que pone el culo para que un negro practique sexo anal y se lo reviente o de una grabación de una follada de madurita de esas buenorras mamando tranca de jovencitos. Grabaciones de todos los colores llenos de tetas grandes y gordas, de culos bonitos y carnosos. Cubrimos con nuestros films todos las filias de gustos raros o extraños, nosotros intentamos satisfacer vuestras fantasías sexuales. ¿Porno hardcore o porno blando? ¿Folladitas de parejas, tríos u orgías? ¿Te gustan las recopilaciones de porno amateur repletas de sexo casero o por lo contrario te satisface más ver cine porno profesional lleno de pornostars famosas? Tenemos absolutamente todo lo que necesitas para llegar al orgasmo, te recomendamos que pruebes a ver nuestros vídeos con tu pareja y disfrutará contigo placidamente de una sesión de pornográfia gratuita y satisfactoria.

Tambien decirte que nos sentimos orgullosos de nuetro buscador sexual, podemos asegurar firmemente que encontrarás buenos resultados. Un buscador especializado y pensado para usuarios hispanohablantes, da igual que busques follada, culiada, chingada o cojida entre otros términos, es un buscador inteligente que te mostrará vídeos con esos términos relacionados. Ya seas de España, México, Argentina, Colombia o de cualquier otro país de habla hispana localizará facilmente esas palabras que usas habitualmente. Si encuentras alguna palabra que no encuentre nos lo puedes comunicar o directamente añadirla cuando subas algún video porno registrado como usuario de nuestra comunidad.

¿Por qué elegir nuestra web para ver pornografía?

La razón básica es la seguridad. En Muy Zorras llevamos mucho tiempo trabajando por la seguridad de nuestros usuarios. Hay muchos tubes, páginas web y blogs de contenido adulto donde podrás encontrar buen material pornográfico con miles de videos sexuales gratis pero estarás expuesto a que te entren virus a través de sus publicidades intrusivas y sus programaciones de javascript atacantes. ¡En las páginas pornográficas hay que tener mucho cuidado!

Compatibilidad con los dispositivos

Nuestros vídeos pornográficos y películas x se pueden visualizar correctamente en navegadores web de ordenadores, tablets y teléfonos móviles. No obstante recomendamos usar el navegador web Google Chrome, ya que es el más usado y el que más testeamos para que todo funcione correctamente.

Contenido y filtros de nuestro porno gratuito

Podemos clasificar nuestro contenido adulto por su tiempo y duración: tenemos para ver videos pornos cortos (-5 minutos), vídeos xxx medianos (10-20 min) y películas porno de larga duración (+20 min) Otro filtro es según la resolución del vídeo en cuestión: Vídeos pornos HD para los más exigentes y porno sin ser de alta resolución para los que busquen más rapidez de descarga y tener menos consumo de datos en sus móviles Podrás escoger el pornete aplicando el filtro según las votaciónes de los usuarios, las recomendaciones de los chicos de contenido, por marcas de tube, y un largo etcétera Es importante recordar que todos los vídeos sexo esta asociados al menos a una categoría como pueden ser porno español, chicas jóvenes, mujeres maduras, buenos culos, etcétera y por otro lado pueden estar relacionadas con tags como por ejemplo milf, novios follando, esposas infieles, pollas mamadas, follando vídeos... etcétera

El tube porno con los mejores vídeos xxx gratis actualizados a diario


Музейная игра
для учащихся 5-6 классов
«Найди клад»
Разработчик: Игнатюк Ираида Александровна,
классный руководитель 9 класса,
учитель истории, обществознания,
истоков, дополнительного образования
МБОУ «Ростиловская школа»
структурное подразделение
«Плосковская школа»
п. Плоское
2015 г
Цель: приобщение детей к истории и культуре наших предков.
Задачи:
Расширение знаний учащихся о музейных экспонатах.
Развитие интереса к уходящей старине, к образу жизни прадедов.
Воспитание уважения к труду предыдущих поколений, привитие любви к родному краю, своей деревне.
Место проведения: школьный этнографический музей «Северная изба» Плосковской школы. Для игры задействована изба, воссозданная в кабинете, экспонаты расставлены в ней по примеру северной избы.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями для команд, музейные альбомы, стенд «Музейные загадки»
Подготовительный этап: экскурсии по школьному музею; дети сочиняли загадки про музейные экспонаты (им помогали родители, бабушки и дедушки), оформляли стенд «Музейные загадки»
Ученики класса делятся на две команды, придумывают им названия, которые связаны с музейными «жителями» - экспонатами, выбирают командиров. (Команды «Домовята», «Коробейники»)
Гости мероприятия: родители, бабушки и дедушки.
Ход игры
Вступительная часть
Учитель: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости! Мы снова встречаемся в школьном музее. Вечна любовь каждого из нас к своей Родине, как к большой - России, так и маленькой - к нашей деревне. Знакомство с историей северной деревни позволяет получить более широкое представление о жизни наших предков. Мы должны помнить, что историю северных деревень нельзя отделить от истории России. Самым лучшим, что есть в нас, мы обязаны нашим предкам. Умение трудиться, вставая с восходом солнца, быть бережливыми, оберегать своих родных, заботиться о малых и старых, помогать обездоленным, защищать родину, сохранять православные традиции, это и многое другое мы стараемся сохранить и передать вам, ребята.
А вы кому передадите традиции старшего поколения, когда вырастите? (ответы учеников: своим детям)
Учитель: За неделю до нашей встречи ребята получили задание придумать музейные загадки об экспонатах из нашего школьного музея. Сейчас они загадают их друг другу. Отгадавший должен показать угаданный предмет среди экспонатов.
Первый ученик:
Урчит, пыхтит и жжется,
Чаек горячий льется (самовар)
Второй ученик:
Ручки деревянные,
Зубья будто оловянные.
Ходит взад-вперед
И опилки раздает (пила)
Третий ученик:
Еду, еду я по ткани,
Пыхтят бока мои огнями (чугунный утюг)
Четвертый ученик:
Говорят, она на счастье,
У лошадки тоже есть.
Их у нас в музее – шесть (подкова)
Пятый ученик:
Деревянная стройняшка,Дружит с ней веретено.
Помогает в важном деле:
Будет в доме полотно (прялка)
Основная часть.
Учитель: Спасибо, ребята, и за загадки, и за отгадки. А сейчас посмотрите отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашина» (показ эпизода, в котором герои мультфильма Дядя Федор, Кот Матроскин и Шарик отправились искать клад)
Учитель: Ребята, как вы думаете, какое интересное занятие ждет нас с вами сейчас? (ответы учеников: искать клад)
Учитель: Вы угадали. Только наши поиски будут связаны с краеведением. Дойти до клада вам помогут наши музейные экспонаты. Каждая команда получает первый вопрос от учителя, а вот следующий вы найдете рядом с тем экспонатом, вопрос о котором отгадаете первым. Наши гости делятся на две Команды помощников. «Домовята» и «Коробейники» имеют возможность один раз обратиться за помощью к своей Команде помощников, если не смогут ответить на вопрос. Также один раз в течение минуты каждая команда может воспользоваться нашими музейными альбомами, в которых собраны материалы об экспонатах.
Ребята, вам понятны условия игры? (ответы учеников)
Командиры получают первую карточку с заданием. Игра началась!
Вопросы для команды «Домовята»
Самая древняя «стиральная машина» наших предков.
(ответ: валёк)
При пользовании таким предметом с повети или из чулана приносили большую бутыль с керосином (ответ: керосиновая лампа)
В ней готовили топленое молоко (ответ: крынка)
Любимое спальное место малышей (ответ: зыбка)
«Поющие» палочки (ответ: коклюшки)
Дощечка, ящик с нитками и иголками, «грибок» (ответ: скорошвейка)
Крути в руках сильнее, кисель овсяный будет вкуснее (ответ: мутовка)
Иглицы, подножки, притужальник, станины. О чем идет речь?
(ответ: ткацкий станок)
Рогатый …(ответ: ухват)
10.Главный угол в избе; здесь угощали самых дорогих гостей (ответ: красный угол)
Вопросы для команды «Коробейники»
Тятя (папа) вырезал ее из липы или из рябины, у каждого члена семьи она была своя (ответ: деревянная ложка)
Белое, с вышивкой, им украшали божницу, клали под свадебный каравай (ответ: рушник)
Большая, ведёрная емкость с дыркой в боку (ответ: корчага)
Её пускали по кругу отведать ячменного пива (ответ: братина)
На нём спали, а в нём хранили одежду (ответ: сундук)
Его название перекликается со словом «гора» (ответ: горка (высокий шкаф))
Они кормили семью, но стояли чаще на повети (ответ: жернова)
Самый древний деревянный утюг (ответ: рубель)
Сначала наматываем онучи, а потом… (ответ: надеваем лапти)
Он находился в избе напротив входной двери, здесь всегда висела божница с иконами (ответ: красный угол)
Учитель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Команда «Домовята» опередила команду «Коробейники» всего на один вопрос и раньше нашла «клад» Давайте, ребята, заглянем в наш сундучок (ученики открывают сундучок: в нем календарики, закладки, магниты с изображением памятников архитектуры, природы Вологодского края и Грязовецкого района)
Все ученики получают призы.
3.Заключительная часть
Учитель: Ребята, уважаемые гости! Давайте встанем все вместе в один большой круг: дети рядом с родителями, бабушками и дедушками. У нас в музее есть вот такое деревянное расписное яичко - писанка. Яйцо – это символ бесконечной жизни, ниточки которой связывают все поколения: прадедов, бабушек и дедушек, родителей и детей. Передавая писанку из рук в руки, скажите рядом стоящему родному человеку, одноклассникам добрые слова (все встают в круг, произносят добрые напутствия)
Учитель: Ребята, наше путешествие в мир народной культуры заканчивается. Но скоро нас ждет новая увлекательная игра в музее. Прошу вас оставить свои пожелания в музейной Книге пожеланий и предложений. До новых встреч, друзья! (ученики записывают в Книгу свои отзывы об игре, пожелания)

У вас в доме есть какие-нибудь редкости, например, старинные монеты, картины знаменитых художников, какие-нибудь диковинные раковины или оленьи рога? Когда в доме много таких редкостей, гости говорят: «Ну, у вас просто музей!»

А в настоящем музее вы бывали? Даже в самых маленьких городках есть краеведческие музеи. Там можно узнать много интересного о своем родном крае.

Работают в музеях ученые, экскурсоводы, реставраторы . Ученые готовят выставки редких вещей. Музейные вещи называются экспонатами . Рядом с каждым экспонатом помещается небольшой рассказ о нем. Экскурсоводы водят посетителей музея по залам, рассказывая про экспонаты и показывая их указкой. Трогать руками вещи в музеях нельзя! Реставраторов посетители музея не видят. Они работают в тихих мастерских и приводят в порядок музейные диковинки, которые находятся в земле. Приходится их осторожно очищать от пыли и грязи мягкими кисточками, чтобы поместить в музей.

СПРАВКА : 18 мая празднуется Международный день музеев. В России в этот день музеи открывают свои двери для всех желающих, совершенно бесплатно, показывая свои выставочные залы и новые экспонаты. К этому празднику часто приурочены открыти новых выставок и фестивалей. К данному празднику приурочена и международная акция - «Ночь музеев». Как правило, она проводится в ночь с 17 по 18 мая. «Ночь музеев» - инициатива французских коллег. В России Ночь музеев проводилась уже несколько раз. К этой акции в России присоединяются и негосударственные музеи, и частные галереи.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ОТМЕЧАЮТ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЕЕВ»:

ЭКСКУРСОВОД

Поехав на курорт, в отеле, на базе отдыха, в городе обязательно предлагают посетить местные достопримечательности и послушать историю и интересные факты от экскурсовода. Экскурсовод сопровождает группы людей - экскурсии.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ: Раньше экскурсоводом мог назвать себя чуть ли не любой гражданин, который хотел дополнительно заработать в летнее время. Филологи, учителя истории, студенты с удовольствием проводили экскурсии в курортных зонах. Но в начале 70-х годов экскурсоводами себя могли называть только люди прошедшую специальную подготовку или имевшие образование по туризму.

КАК СТАТЬ ЭКСКУРСОВОДОМ, ГИДОМ: Чтобы получить профессию экскурсовода, нужно окончить Институт туризма или пройти соответствующие курсы. Задача экскурсовода расширить кругозор людей. Благодаря их работе туристы становятся более образованными, культурными.

Экскурсовод должен досконально знать историю того края, который является предметом экскурсии. Турист может задать каверзный вопрос, а гид обязан знать ответ. Знание основ психологии поможет в предстоящей работе с большими группами людей - например, удерживать их внимание на протяжении длительного времени или рассказывать те факты, которые интересны разным возрастным группам туристов. Дикция эккурсовода должна быть идеальная.

Возможность поделится своими знаниями, услышать слова благодарности от туристов за интересную экскурсию - это счастье для каждого гида.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЭКСКУРСОВОДА

Если вы в музей пойдете,
Трудно будет вам понять
Без ученой строгой тети,
Где осмотр ваш начинать.
Тетя за собой неспешно
Группу целую ведет.
Слушают ее прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
Перед нами – экспонаты:
Мамонт вот до потолка.
Знаю, этот зверь, ребята,
Вам знаком наверняка.
Рядом – трудно нам поверить –
Первобытный человек.
Жил в холодной он пещере,
Был его недолог век.
Первый вот топор и сети,
Лук и стрелы тоже есть.
Словно разные столетья
Чередой проходят здесь.
Так бродить с экскурсоводом
Мы готовы целый день.
Вот любимый зал природы –
Как живой, стоит олень.
Вот большой горшок из глины,
Высотою он до плеч;
И разрез избы старинной:
Прялка, зыбка, рядом печь.
А вот здесь, смотри-ка, - пушка,
Ядра сложены горой.
В шлеме, кованой кольчуге
Русский воин. Он – герой!
Театральные афиши,
Абажур, резной комод.
Каждый вам предмет опишет
Эрудит-экскурсовод.
И к космическому залу
Приведет, конечно, вас.
Как ракета ввысь летала,
Здесь услышите рассказ.
Вот скафандр космонавта
И учебный самолет.
Ждет когда-нибудь, ребята,
Тоже вас такой полет.
Подошел конец осмотра,
Каждый знать чуть больше стал.
А помог экскурсовод вам –
Он всё это показал!

ЗАГАДКА ПРО ЭКСКУРСОВОДА

Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт.

ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЕЕВ»

Музеи всегда привлекают своей таинственностью и духовной связью с историей. Произведения искусства разных эпох и течений, гениальные авторы, древние реликвии и до сих пор неразгаданные тайны ежегодно манят сотни тысяч посетителей. Дон Вайлдман, ведущий телешоу «Музейные загадки» на развлекательном телеканале о путешествиях Travel Channel, изучает загадочные памятки культурного и исторического наследия. В поисках неординарных историй он колесит по всему миру, чтобы создать уникальный видео экскурс по самым интересным и увлекательным местам планеты. В шоу «Музейные загадки» он посетит известные музеи в Америке, попытается раскрыть исторические тайны и своими глазами увидит объекты, о которых говорит весь мир! А в декабре Дон продолжит свое увлекательное путешествие в рамках нового шоу «Монументальные секреты», отправится в и познакомит зрителей с историей и легендами самых удивительных памятников, расположенных в , и . Предлагаем вам вместе с Доном отправиться в познавательное путешествие и узнать о самых загадочных музеях и старинных экспонатах, тайны которых до сих пор не разгаданы.

Самый загадочный музей мира

Лувр, безусловно, не только один из самых известных музеев в мире, но и один из самых загадочных. Его коллекция включает экспонаты периода зарождения древних цивилизаций и восхищает туристов со всего мира. До сих пор никто доподлинно не знает, откуда произошло само название музея. По одной из версий оно возникло от древнесаксонского слова «lower» - «крепость», по другой - как-то связано со словом «loup» - «волк», и это не удивительно, ведь Лувр построили на болотах, которые тогда были буквально заполонены волками. Еще одной загадкой музея является скульптура выставленной здесь Венеры Милосской. Историки до сих пор гадают, кто же автор этого произведения искусства и почему у скульптуры нет рук? Бытует мнение, что монумент изначально мог быть создан без этих частей тела, с другой стороны – возможно, мраморная богиня держала в руках что-то ценное... Одни исследователи утверждают, что в ее руках было зеркало, другие считают, что это было покрывало, которым она прикрывалась. В последнее время наиболее популярна история про французского посланника в , который якобы сумел раскрыть эту загадку. Он побывал у семьи Буттониов, глава которой в свое время нашел Венеру. Его уже пожилой сын ответил, что в руках у Венеры было яблоко!

Это предположение произвело настоящую сенсацию: непривычный разворот плеч Венеры, сложная поза совсем не вязались с яблоком в руках. Кроме того, для столь сложной греческой статуи яблоко несло бы скорее библейский характер.
На остров, где была найдена богиня, снаряжали не одну экспедицию, но поиски ничего не дали и никаких рук там не нашли. С другой стороны, эта невероятная история дала волю и фантазию активистам, которые создают различные модели рук и присылают их в Лувр. Иногда работники музея даже устраивают фотопоказ Венеры с руками, но удивительно то, что ни одна из моделей рук все же не подходит этой статуе.

Самая таинственная картина

«Плачущий мальчик», пожалуй, не только одна из самых таинственных, но и одна из самых известных картин в мире. Автор этого шедевра испанский художник Джованни Браголин. С первого взгляда картина абсолютно безобидна, на ней изображен маленький мальчик в слезах. При ближайшем же рассмотрении можно заметить, что мальчик не выглядит сильно расстроенным или обиженным, зато в его глазах виднеется злоба. Существует легенда, будто отец мальчика (он же автор портрета), стараясь добиться яркости, жизненности, настоящих эмоций и естественности полотна, зажигал перед лицом малыша спички, в то время, как мальчик до смерти боялся огня. Малыш плакал, а отец рисовал его эмоции на полотне. Однажды ребенок не выдержал и в страхе закричал на отца: «Гори ты сам!». Через месяц мальчик умер от пневмонии, а вскоре тело художника было найдено в его же сгоревшем доме рядом с чудом уцелевшей в пожаре картиной. На этом печальная история могла бы закончится, если бы в 1985 году с полос Британских газет не сходили заявления о том, что практически в каждом из сгоревших помещений пожарные находили репродукции «Плачущего мальчика», и самое удивительное – огонь даже не повредил их. До сих пор при одном только взгляде на картину становится не по себе.

Самый необычный механизм когда-либо созданный

В небольшом посёлке Каг в находится настоящее произведение искусства, которое носит название «Мировая машина». В 1958 году Франц Гзельманн, сын бедного фермера, увидел большую модель атома на Всемирной Брюссельской выставке. Железная скульптура «Атомиум» сразу стала символом мирного использования атомной энергии и буквально заворожила Франца. Он приобрел модель скульптуры такого атома и н задумал свой собственный проект, которому в итоге посвятил 23 года своей жизни, используя в качестве материала металлолом, подручные железяки и детали с рынков подержанных вещей.

Франц строил свою странную штуковину вокруг модели атома, добавляя колокола, часы, вентиляторы, конвейерные ленты, свистки, цепи и даже ксилофон. Его проект в итоге был завершен, конструкция длиной 6 м и высотой 3 м представляла собой сложную механическую систему, состоящую из самых различных компонентов. Даже в наши дни эта конструкция способна поразить воображение любого, с другой стороны, ее можно назвать самым странным механизмом, когда-либо созданным в мире. Дело в том, что никто так и не знает, для чего по задумке автора предназначалась эта машина! Он скрывал своё творение от семьи, пока оно не было почти полностью закончено, а затем он неожиданно умер, так и не раскрыв секрет предназначения «Мировой машины». Детали этой конструкции работают на 25 электродвигателях и выполняют разные кинетические процессы: дрожание, раскачивание, вращение, а также воспроизводят светозвуковые эффекты. В настоящее время существует множество теорий о том, почему Гзельманн посвятил лучшие годы своей жизни строительству этой сумасшедшей машины. Хотя точных ответов на вопросы еще не найдено, но до сих пор «Мировая машина» является одним из самых странных проектов в истории человечества. Хочется верить, что с помощью этого механизма Франц хотел показать и открыть самые сокровенные и скрытые дверцы человеческой души.



Рассказать друзьям