Чем полезна обществу профессия художник. Профессия художник

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Справка

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Художника считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Художники потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Заработная плата

средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Художника нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Художника , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Художника , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Основными трудовыми обязанностями художника-иллюстратора является создание иллюстраций к книгам, к статьям в журнале, газете. Художник-график занимается оформлением книг, иллюстраций к литературным произведениям, журнальной и газетной графикой, созданием различных рисунков, гравюрой - созданием печатных художественных произведений на металле, дереве, картоне, пластмассе, линолеуме и литографией - гравюрой на камне, а также натурными набросками, эскизами к произведениям архитектуры, скульптуры, живописи, компьютерной графикой. Художник-карикатурист занимается созданием карикатур, комиксов на определенную тематику с использованием определенной цветовой гаммы. Художник-копиист создает профессиональные копии известных картин. Художник миниатюрной живописи работает над созданием миниатюр (росписей) на любом материале - например, на стекле, фарфоре, кафеле. Художник-модельер создает эскизы и разработкой образцов новых актуальных моделей одежды. В обязанности художника-реставратора входит восстановление произведений искусства, имеющих историческую и культурную ценность.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Художника - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Художника важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Профессия художника не является карьеристской, карьерный рост складывается в зависимости от творческого потенциала специалиста. В будущем художник может занять должность руководителя творческой группы, директора художественного агентства.

Художник интересен своей работой. Работа художника интересна своей новизной. Новизна отражается в работе и может быть понята нами. Для этого художник должен обладать техникой передачи своего понимания через средства выражения. Перед тем, как успешно выразить, он должен понять сам. Уже совсем очевидно, что понятое художником для начала должно быть интересно хотя бы ему самому.

Работа художника интересна для нас нашим переживанием при знакомстве с нею. Мы понимаем, что переживания не всегда осознаваемы полностью, но степень связи между переживанием и пониманием всё же высока. Тогда, казалось бы, работа художника состоит в передаче нам своего переживания как можно ярче.

Художник и сам себе и своим внимателям интересен, прежде всего не качеством передачи, а качеством своих переживаний, впечатлений. Значит и первая цель художника - получить эти впечатления.

Художник - это духовная, глубоко эмоциональная и правдивая профессия, одна из многих в ряду других гражданских профессий. Ее отличие от остальных в том, что художник посвящает всю свою жизнь служению прекрасному, гармоничному, совершенствованию результатов труда своего в лучах гениального или высококультурного.

Признать роль, значимость художника в таком контексте общество на сегодняшнем этапе своего становления почти не готово. С надеждой на перспективу можно отметить начальные неторопливые ростки процесса институционального обоснования профессии художника и права его личности (в силу профессионального образования) заниматься прекрасным как эстетической общественной проблемой, что и связывает труд художника с обществом.

С началом нового века, наконец, наступило время, когда общество не может больше опускаться до «выдавливания» художников (самых талантливых) за пределы своих государственных границ. Мир ожидает творений русского гения, а не изгнанника! Художник сохраняет культуру своей страны, проявляя свое социальное лицо и свою человеческую личность в преданности чистым родникам духовности своей профессии.

Профессия художника - быть художником, обогащать культуру эмоциональными обобщениями любых современных явлений внутри искусства и гуманизма, свойственного русскому человеку. Неожиданная изобразительная активность художника, непостижимость творческого начала его работы не есть юродивость или шутовство - это его эмоциональные затраты на восстановление подлинных высот русского искусства в мире, в жизни и судьбе своей страны.

Художник - главный вектор культуры! Постоянное и продуктивное обновление нации подтверждает ее существование, историческую преемственность, силу и перспективу ее культуры. Жизнь художника в институтах общества определена процессами его профессиональной работы: живописец, скульптор, поэт, литератор, архитектор, музыкант, дизайнер.

Художник в свой труд вовлекает интерьеры, автомобили, одежду, мебель, предметы быта, речь человека, аксессуары стиля и престижа. Работая со всем этим материалом, он реализует полет мечты, управляет скоростью и качеством организации людей, которым предназначены результаты его творчества. В том, к чему свободно, без видимых усилий прикасается рука художника-мастера, им самим определяются и необходимость переосмысления привычного, и все возможные способы нового, необычного построения жизни, мира и чувств.

Интуиция, неожиданность, непрогнозируемость творческого результата сталкивают, объединяют художников друг с другом, художников и зрителей, превращая зрителей в соавторов или авторов профессионального творческого процесса. Зритель учится способности чувствовать искусство через общение с произведениями своего соотечественника и современника, а не только через произведения, предоставляемые историей искусства, как устоявшиеся образцы общечеловеческих ценностей искусства.

Художник способен сделать так, чтобы человек другой профессии, прикоснувшийся к искусству, своим духовным зрением увидел за произведениями искусства окружающую его жизнь. Другими словами, художник своими произведениями создает те феномены духа, которыми укрепляются, расширяются самосознание и эмоциональная самозащита личности .

Личность при этом раскрывается навстречу миру, жизни и на путях прекрасного подтверждает положительное в душе человека, его помыслах, действиях. Человек, сталкиваясь с профессиональными предметами труда художника, понимает, что доброты, порядочности, совести, искренности внутри себя не надо пугаться, как неустойчивого психологического материала.

Необходимо учиться понимать их как наиболее сильную духовную основу своей личности и характера. Если социальные цели постоянно будут меняться и даже с годами забываться, то человеческая основа духа будет единственной основой в судьбе каждого. Иногда судьба самых близких зависит от нашего умения вовремя отличить прекрасное от безобразного. Прекрасное всегда побеждало (рано или поздно) безобразное и его PR-менеджеров в культуре. В истории много примеров, подтверждающих это условие.

Воодушевленный художник обогащает искусство духовной и человеческой гармонией личности и природы, положительным балансом эстетики и жизни с ее правдой, моралью, совестью каждого человека. Человек, облагороженный опытом созерцания и знания искусства, видит другого человека не со стороны своих симпатий, а с позиций созидательной перспективности его жизненных целей.

Сознательно или интуитивно человек, зритель ищет художника, так же как и художник ищет зрителя, соратника, единомышленника, соотечественника. Диалог художника и зрителя дает им возможность проявлять глубины искусства, обогащать национальную культуру, наполнять народностью духовное содержание судьбы и будущего своей земли. И художник, и зритель не могут и не должны быть одиноки или разобщены. Они обретают друг друга всегда, и каждый себя друг в друге!

Художников сближают цели, которые диктует культуре искусство. На обширных территориях жизни различных человеческих наций складываются школы, которые делают культуру оранжереей, пиршеством прекрасных образов, стилей, манер, направлений, языков творчества .

Сегодня, в ХХI веке, с интеллектуальных позиций общество способно исторической и современной перспективой осмыслить культуру как образ и способ эффективной самоорганизации. И здесь общество ХХI века выбирает с помощью художника способы понимания новых культурных явлений, сталкиваясь с обновляющим смещением акцентов внутри прежних понятий.

Сегодня художник в культуре решает задачи расширения способностей организации человека неисчерпаемыми образными возможностями средств искусства. Соотечественник вновь если не зависит, то крепко связан с художником, проясняя, что главное в прекрасном - культура или красота, вкус или гармония. Эстетическое обновление становится постоянным поиском связей культуры, мысли, природы, искусства, который плодотворен своей многогранностью.

Тому, чье творчество заключается в умении раскрасить квадрат Малевича или собственноручно написать на онлайновой открытке «Маша + Вася = лав», кажется, что все элементарно просто: нарисовал картину за месяц и можно всю жизнь ассигнации «скирдовать». На самом деле это не так. По словам Пабло Пикассо, художник -- это человек, который пишет то, что можно продать, а хороший художник -- это человек, который продает то, что пишет.

Для творца есть два пути развития мастерства. Либо отказаться от всего материального, а, следовательно, и от внешнего мира, закрыться в мастерской и творить (но у кого это получится?). Либо же, став богатым и знаменитым, созидать «разумное, доброе, вечное», не занимаясь заказами.

Один из вариантов продвижения -- сотрудничество с галереями, для художника самое главное -- персональная или групповая выставка: возможность выставить свои детища на просмотр публики. Обидно, когда люди думают, что это легко: нарисовал картины, сделал выставку, продал картины и проснулся миллионером .

К персональной выставке художник может идти 10-20 лет, выстраивать стратегию и тактику, искать и вынашивать тему и только через годы это «ружье выстрелит». А до этого, чтобы хорошо рисовать, нужно минимум 10 лет учиться.

Приветствую вас, дорогие подписчики и посетители сайта!

В одном из своих старых постов я писала о мнениях и размышлениях разных , а также о том, чем дышет современный художник, что пишет и сколько может зарабатывать… Здесь же, давайте вместе с вами поразмышляем о творческой сущности современного художника- творца…

Задумывались ли вы, какой представляется жизнь художника обычному человеку? Причем не только жизнь художника-профессионала, добившегося финансового благополучия. А многих авторов, которые либо только начинают свой путь в искусстве, либо уже умудрены опытом….

Или те, которые еще находятся в поиске , и все никак не могут найти ту линию пересечения своего таланта и художественного видения, связанную с потребностями рынка. И на которой, любимое дело позволило бы без ущемления своих интересов зарабатывать на жизнь.

Жизнь современного художника и проще, и сложнее, чем у мастера в предыдущие века

Из общения со многими своими знакомыми, далекими от мира искусства, по собственному опыту и по разговорам со многими художниками я знаю, что то, чем действительно живет такой мастер, сильно не похоже на то, как его жизнь видят окружающие.

Поэтому, кстати, художников нередко считают людьми «не от мира сего». Так ли это? Действительно ли современные художники- творцы - это почти всегда немного сумасшедшие и чудоковатые, или мы просто не знаем всего того, что переживает творческий и тонкой души человек?

Взгляд со стороны

Я бы хотела сначала сказать про одно явное противоречие. Как выглядит жизнь художника для среднестатистического гражданина, причем вне зависимости от того, в какой стране проживает сам художник или этот самый среднестатистический гражданин

Не ошибусь, если предположу: художников зачастую воспринимают как неких спиногрызов на теле общества. Давайте нарисуем образ современного художника в глазах общества: человек, который не работает на производстве или в офисе, зачастую спит до двенадцати и на публике появляется только в кафе, где с коллегами по творчеству обсуждает малопонятные творческие вопросы, или на выставках. Это так не похоже на жизнь обычного «рабочего» класса, протекающую между местом работы и домом строго по графику.

Многие люди даже задаются вопросом: чем полезен художник? Как он работает на благо обществу? Что он создаёт такого, что облегчило бы жизнь других людей, продвинуло бы цивилизацию на пути научно-технического прогресса? Вроде бы, ничего.

Жизнь современного художника

Ещё более скептично люди относятся к начинающим художникам. Вот, мол, сидит, рисует, денег не зарабатывает. Вечно витает в облаках… Уж лучше бы на нормальную работу пошел… и вообще, художник это не работа…

И только когда к художнику приходит какая ни какая известность, люди вдруг вспоминают, что искусство украшает жизнь, превращает её из серых бетонных будней в красивое насыщенное полотно.

И тут-то самые успешные художники вдруг получают почет от тех, кто ещё вчера качал головой и советовал им идти в офисы перекладывать бумажки, чтобы зарабатывать деньги на жизнь.

Так вот, в действительности именно в этом противоречии и кроется большая проблема современных художников. Ведь до того, как стать известным художником, практически каждый мастер прошел через тот этап, когда к его творчеству, которое сейчас приносит ему серьезные деньги и делает знаменитым, относились со скептицизмом и даже иронией.

Примером может послужить , который шел к пониманию зрителя и славе долгие годы. Не без поддержки, конечно, своей любимой музы -Галы. Творчество не терпит суеты! Зачастую, мы забываем об этом.

Жизнь художника на самом деле…

А на самом деле все самое главное, самое перспективное и самое непонятное для обывателей кроется в этом «сидит, рисует, мечтает, витает…»

Да, действительно, пока художник не стал звездой, среднестатистическому гражданину-критику не так-то легко понять, зачем вообще заниматься искусством. Да и работы многих мастеров, картины которых сегодня стоят миллионы, не понятны большинству обывателей.

Согласитесь, не каждый найдет смысл и красоту в творчестве , одного из самых успешных художников мира. Кстати, картины Пикассо воруют чаще, чем картины других художников! Парадокс?

Но чтобы прийти к такому же успеху, к какому пришел Пикассо, современный художник вынужден искать свой язык в искусстве, свой способ выразить на холсте (или не на холсте) то, что громоздится в его воображении.

Придумывать новое всегда сложнее, чем копировать уже существующее… ведь кубизма не было до Пикассо, не было до Клода Моне, а не представить без имени Альфонс Муха! Ведь творчество художника и есть его жизнь!

И пока он ищет, то живет, как бедняк: его картины не понимают, их не покупают, их не выставляют на выставках, их не хвалят. Нужно как-то сводить концы с концами, при этом продолжая творить красоту, нередко - ещё и под насмешки и упреки близких…

И только спустя годы жизни и десятки (если не сотни) полотен к мастеру приходит та манера, которая затрагивает какие-то струны в душе зрителя и его картины начинают пользоваться спросом.

Пока же это не случилось, будущий мэтр создает прекрасное в далеко не прекрасных условиях. Надо сказать, что успех любит настойчивых! Кто верит в свою мечту, тот непременно обречен на успех!

Есть ещё и такой момент: у истинного художника — того, который станет звездой — очень тонкая душевная организация. Именно она позволяет чувствовать прекрасное, но именно она вызывает страх перед критикой, перед случайной насмешкой над работой, перед возможным провалом выставки.

Известность может прийти неожиданно

И именно из-за неё многие таланты увядают на чердаках и в тесных комнатушках, побоявшись показаться миру.

Также, посмотрите на картины Василия Шульженко. Не всякий человек способен выдержать те потоки негатива, которые изливают на него недоброжелатели. И тем не менее, не работая на острие критики, он не стал бы столь узнаваемым автором…

Самые успешные художники — Василий Шульженко

А ещё c чувством творческого прекрасного связано то, что истинный художник- творец не разменивается на «поденщину» и ремесленное письмо. Бесспорно, многие современные мастера и представители сколотили не плохое состояние написанием портретов «сильных мира сего», или «изобразительным ремеслом» в угоду публике.

То есть написанием таких картин, которые соответствуют моде. Причем, зачастую даже и не важно, чем именно была написана картина… кистью или . Да, да, есть и такие художники- неформалы!

Их имена не отпечатаются в истории, но эти художники стали коммерчески успешны. Например, сегодня очень много известных художников, работающих в модном стиле гиперреализма.

Их картины потрясают зрителей только способностью точно копировать на холсте предметы и людей . Ну, как большое фото, без творческого подхода…

Высекутся ли их имена на скрижалях истории искусства? Большой вопрос. Успешны ли они? Несомненно…

А художник, который ищет творческий подход, свой уникальный способ самовыражения, зачастую бедствует, не соглашаясь писать просто ради денег. Проблема многих художников заключается в том, что им нужно не показать, а доказать зрителю красоту того или иного полотна.

Искусство не должно становиться бизнесом, где потребитель деньгами четко показывает, что ему нужно. Сегодня уже нельзя с первых шагов в искусстве встать в колею портретиста, как это происходило раньше, и сделать себе имя на портретах богатой публики.

Если вы, конечно, не , который стал первооткрывателем стиля поп арта в 60-х годах прошлого столетия… но ведь и он направил искусство в новом направлении.

Успешный современный художник — Энди Уорхол

В искусстве потребитель зачастую не знает, чего хочет, что его восхитит, а пока художник ищет этот способ восхитить, то бедствует, подвергается насмешкам и постоянному давлению в стиле «…нашел бы нормальную работу!».

Да придумать новое и восхитить публику становится все сложнее: все больше она видит, все больше красоты для неё становится обыденностью. Не удивительно, что некоторые современные успешные художники выковали свой успех на оригинальности, граничащей с эпатажем, которую постепенно подстроили под приемлемую для публики концепцию.

Отчасти эти проблемы решает художественное образование, где молодой талант направляют умудренные опытом преподаватели. Отчасти эту же проблему решает интернет: современные художники легко получают обратную связь от широкой аудитории практически без каких-либо финансовых затрат - картину достаточно показать в блоге или соцсети и оценить комментарии.

К тому же, современные художники по-разному зарабатывают: они не только продают картины, но и занимаются оформлением, консультируют дизайнеров и кинорежиссеров, и многим именно такая «побочная» деятельность позволяет обеспечивать себя и свое творчество.

И тем не менее, жизнь и творчество художника-творца до успеха - это чаще всего постоянное метание между творческими порывами души и банальными потребностями в деньгах, осложняемое страхами и психологическими трудностями.

Жизнь и творчество художника

Тоже зернист и не прост: я выполняю заказы, уже обдуманные заранее, а также креативлю и творю, придумывая новое, смешивая разные техники.То есть, работаю Но и показывать не боюсь… Учавствую в выставках, выставляя работы на показ обширной публике. Я считаю, что для творческого человека важно не только получать энергию, а также и делиться ею с другими людьми

  • « Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют» Антон Павлович Чехов

Поэтому, для тех людей, которые смотрят шире на мир искусства, я специально записываю декоративные картины для интерьера на холсте и стекле и декор мебели своими руками. Ведь самовыражение через творчество – потребность многих людей!

Друзья, как вы считаете, может ли прийти успех к художнику, если он вынужден заниматься иными вещами, чтобы прокормить себя?

Видео на десерт: Выставка современного искусства в Каннах /юг Франции/в 2017 году

Друзья, чтобы статья незатерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте вашивопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Сегодня профессия художник пользуется довольно высоким спросом. Именно художники-иллюстраторы воплощают в реальность идеи дизайнеров, работают над оформлением журналов, газет, интернет-изданий. Большинство специалистов работает в издательствах и дизайн-студиях. Сегодня художник-иллюстратор должен умело пользоваться соответствующими программами на компьютере, однако по-прежнему главным требованием остается умение хорошо рисовать от руки, смешивать краски, быстро рисовать эскизы. Несомненное преимущество художника, которое выделяет его из толпы – это индивидуальный стиль.

Описание профессии художник

Многие считают профессию художник мало оплачиваемой и неперспективной. Однако практика показывает, что одновременно талантливый и целеустремленный человек довольно быстро продвигается по карьерной лестнице, занимая позиции арт-директора, художественного руководителя.

Нельзя забывать о представителях классики жанра: рисовании маслом на холсте. Работы известных художников оцениваются в сотни тысяч евро, правда здесь цена формируется за счет «имени». Над оформлением концертных залов и важных событий работают художники-постановщики и художники-технологи.

Наверняка многие знают известного российского художника Никаса Сафронова, который работает в жанре живописи. Его выставки собирают тысячи поклонников по всему миру, а картины представлены в галереях и частных коллекциях. Он работал с Моникой Белуччи, Мадонной, Филиппом Киркоровым и другими звездами.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии художник

Преимущества:

  • творческая профессия, позволяет выражать чувства и эмоции;
  • талантливые люди продают работы по высокой цене, купаясь в лучах заслуженной славы.

Недостатки:

  • нет гарантии, что работы будут пользоваться спросом;
  • художнику довольно трудно реализовать себя в другой сфере.

Где учиться на художника

Освоить тонкости мастерства предлагают следующие учебные заведения:

  • Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки;
  • Государственная академия художественных наук;
  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова;
  • Московское дворцовое архитектурное училище;
  • Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Роль художника в обществе очень важна: будучи специалистом в области искусства, он способен лучше, чем другие, выражать человеческие чувства и идеалы и создавать прекрасные произведения и т. д. Однако его никак нельзя считать учителем добродетели, политическим лидером или философом. Если же он пользуется авторитетом в этих сферах, то становится интеллектуалом. Признание за ним такого рода авторитета - первый предрассудок, касающийся художника. Подобно писателю и журналисту, он - специалист и авторитет только в своей узкой области - в искусстве. Конечно, иногда художник бывает также политиком или философом, но он становится им не в качестве собственно художника.
Особенно опасно предоставлять художнику право выступать в роли морального учителя. Следует отдавать себе отчет, что и в этом отношении художник ничуть не выше других людей, он не способен быть ни моральным авторитетом, ни проповедником религиозной этики. Художник хорошо изображает человеческие поступки, однако из этого вовсе не следует, что сам он может считаться моральным авторитетом. Наоборот, именно художники провозглашали порой такие взгляды, которые противоречили общепринятой морали, и с презрением относились к простым людям. Таким образом, если художник злоупотребляет своим авторитетом, то это представляет угрозу для общества.
167

Другой предрассудок, касающийся художника,- мнение о том, что он может пользоваться какими-то исключительными правами. Так, например, иногда художники или люди, считающие себя таковыми, добиваются - во имя так называемой «свободы искусства» - права «расписывать» стены домов, не спрашивая на то разрешения хозяев. Точно так же сапожник мог бы заявить о своем праве сшить туфли из моего портфеля без моего согласия, а мясник - о праве зарезать моего кота, чтобы «создать» из него шницель. На самом деле у художника прав не больше, чем у остальных людей,- и тот, кто ему такие права приписывает, становится жертвой предрассудка.
Популярность этих предрассудков объясняется следующим образом. Эстетические ценности, с которыми художник знаком лучше, чем другие, и которые он воплощает в своих произведениях, являются очень высокими ценностями. Почтение, которое мы к ним питаем, переносится нами на их творцов, т. е. на художников. При этом бывает так, что окруженный почетом художник становится подлинным гуру, непререкаемым авторитетом во всех областях. Это происходит тем легче, чем слабей другие авторитеты - особенно моральные,- что свойственно обычно периодам упадка общества.
См.: авторитет, гуру, журналист, интеллектуал, литератор, ценность.
168



Рассказать друзьям