Где и как получить бесплатные билеты в театр? О театре.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Утверждено

Приказ ГБУК «МДТ им. М.Н. Ермоловой»

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке льготного посещения театра

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила льготного посещения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой»".

1.2. Льготы на посещение спектаклей предоставляются социально незащищенным слоям населения:

Детям-инвалидам в возрасте от 10 до 18 лет (на основании удостоверения);

Детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Детям-сиротам в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам (на основании удостоверения);

Ликвидаторам аварии Чернобыльской АЭС (на основании удостоверения);

Жителям блокадного Ленинграда (на основании удостоверения);

Членам многодетных семей (дети в возрасте от 10 до 18 лет и родители, указанные в удостоверении) (на основании удостоверения);

Инвалидам - колясочникам и сопровождающим их лицам (по предварительному согласованию с администрацией театра).

1.3. Понятия, применяемые в настоящем Положении:

1.3.1. дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

1.3.2. дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

1.3.3. коммерческие культурно-зрелищные мероприятия - мероприятия, проводимые в театре частными лицами, концертными и другими сторонними учреждениями и организациями;

1.4. Настоящее Положение не распространяется на посещение вышеперечисленными категориями граждан коммерческих культурно-зрелищных мероприятий. Льготы на такие мероприятия могут предоставляться по договоренности с организаторами этих мероприятий.

2. Порядок предоставления льгот

2.1. Цены на билеты утверждаются приказом Художественного руководителя - директора театра.

Для покупки билета по сниженным ценам необходимо предъявить в кассе театра подтверждающие документы, перечисленные в пункте 1.2. настоящего Положения.

2.2. Социально незащищенные слои населения, указанные в п.1.2. настоящего Положения, имеют право на льготное посещение спектаклей, согласно данному Положению.

2.3. Льготное посещение театра может осуществляться группами и индивидуально в порядке, установленном настоящим положением.

2.4. Основанием для льготного посещения театра является документ, установленный законодательством Российской Федерации, подтверждающий, право на получение соответствующей льготы;

2.5. На основании предъявленного документа кассир выдает зрителю, имеющему право на льготу театральный билет по сниженной стоимости;

2.6. На каждый репертуарный спектакль театра как Основной, так и Новой сцены реализуется не более 10 (десяти) билетов по льготной стоимости.

2.7. Посещение театра инвалидами-колясочниками и лицами их сопровождающими осуществляется по предварительной записи. Запись осуществляется у Главного администратора по телефону 8-495-692-44-81.

2.8. Основанием для отказа в выдаче льготного театрального билета может служить:

отсутствие билетов, доступных для продажи (все билеты проданы);

проведение коммерческого мероприятия;

продажа всех билетов предоставленных на мероприятие по льготным ценам;

отсутствие документа (удостоверения) подтверждающего право на получение льготы.

Не только могут пользоваться различными льготами похода в театр, но и пенсионеры.
Если Вы хотите, чтобы ваши бабушки и дедушки (а может мамы и папы) не скучали дома, то расскажите им, как можно попасть в театр.
В Москве есть много театров, которые предоставляют пенсионерам льготные входные билеты.
Все что нужно это пенсионное удостоверение и минимальная сумма денег (порядка 100 рублей), а есть театры, которые пускают совсем бесплатно.

  • В Малый театр можно попасть по пенсионному удостоверению. За час до спектакля надо подойти в кассу. Билет стоит 100 рублей. Места на балконе.
  • Мастерская Петра Фоменко пускает пенсионеров на свои спектакли бесплатно. Необходимо в день спектакля подойти к администратору и записаться в список вместе со студентами.
  • Театр им. А. С. Пушкина никогда не отказывает пенсионерам. За час необходимо подойти к администратору и при себе иметь пенсионное удостоверение и 100 рублей.
  • В бесплатно пускают по пенсионному удостоверению. Надо за 10 минут подойти к администратору.
  • Театр на Малой Бронной. Надо подойти за час в кассу показать пенсионное удостоверение и 100 рублей.
  • Театр Эрмитаж пускает пенсионеров бесплатно. Надо подойти к администратору. По крайней мере, так было, когда театр существовал в своем здании. Теперь в связи с ремонтом спектакли играются на разных площадках. Например, на сцене Мастерской Петра Фоменко, но они пенсионерам не отказывают. Поэтому стоит попробовать.
  • В бесплатные билеты на балкон. За 45 минут до спектакля необходимо подходить к администратору.
  • В пенсионеры могут рассчитывать на бесплатный входной билет (только не на самые рейтинговые спектакли вроде «Враги. История любви», даже летом на этот спектакль льготникам не получить билеты).
  • В РАМТ пенсионеров пускают бесплатно. За час до спектакля к администратору уже выстраивается очередь, никому не отказывают. При себе необходимо пенсионное удостоверение.
  • В по пенсионному удостоверению билеты по 50 рублей. Надо предварительно позвонить администратору по телефону в день спектакля и уточнить будут ли льготные билеты. Это необходимо обязательно сделать, иначе приедете впустую, билетов может не оказаться на конкретный спектакль.
  • В театр им. Маяковского есть дешевые билеты для пенсионеров за 100 рублей. В день спектакля надо подойти в кассу. Есть одно но, на рейтинговые спектакли билетов таких может не быть. Например, на спектакль «Таланты и поклонники».

Как видите очень много возможностей досуга для Ваших бабушек и дедушек или мам и пап.
Всем приятных впечатлений от похода в театр

PS: со всей полезной информацией о театрах Москвы. Как бюджетно сходить в театр, в чем пойти в театр, какие спектакли наиболее запомнились автору и многое другое.

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии - самый крупный и единственный музыкальный в нашем регионе. Отметив свой 80-летний юбилей, театр продолжает развиваться, экспериментировать с выбором жанров, драматургического материала, хореографического решения, неустанно работает над качеством оркестрового звучания, выносит на суд зрителей оригинальные идеи сценического оформления. Коллектив готов вновь и вновь дарить своим зрителям встречи с прекрасным искусством оперетты, музыкальной комедии, мюзикла, искусством ярким, оптимистичным, радостным.

Немного истории...

Театр был создан на базе Винницкого театра музыкальной комедии и 30 декабря 1936 года открыл свой первый сезон премьерой спектакля "Холопка" Н. Стрельникова.

В годы Великой Отечественной войны в помещение театра эвакуировался знаменитый МАЛЕГОТ (Ленинградский малый оперный театр). Оренбургская труппа в это время работала в г.Орске.

Из воспоминаний актёров разных лет

После войны начался расцвет театра, который, успешно гастролируя, громко заявлял о себе по всей стране: Москва, Мурманск, Самара, Уфа, Курск, Орёл, Казань, Ульяновск, Пермь, Пенза, Псков, Кострома, Вологда, Саратов, Калининград, Златоуст, Челябинск, Свердловск, Волгоград), ближнего и дальнего Зарубежья, (Прибалтика, Украина, Узбекистан, Казахстан, Киргызстан и другие.

Сегодня Оренбургский государственный театр музыкальной комедии - динамично развивающийся коллектив со своим именем, историей, значимым местом в культурном пространстве Оренбуржья. Наряду с признанными мастерами (заслуженные артисты РФ А. Леонова, А. Лазутин), работает много артистов среднего поколения. Большую часть труппы составляют выпускники Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Артисты постоянно участвуют в конкурсах и фестивалях всероссийского и международного уровня, являются лауреатами губернаторских премий «Оренбургская Лира» и «Лучшая актёрская работа года», стипендиатами государственных премий для творческой молодежи от СТД РФ и др.

Театр представляет разнообразный репертуар: здесь можно услышать классическую оперетту («Летучая мышь») и вспомнить советскую историю военных и послевоенных лет («За жизнь»), одухотвориться литературной классикой: Гоголем («Ночь перед рождеством»), Пушкиным («Дубровский»), Шарлотта Бронте ("Джейн Эйр"), а также прочувствовать множество национальных оттенков: грузинских («Ханума»), венгерских («Марица») и многих других.

С приходом куратора театра - заслуженного деятеля искусств РФ Кима Брейтбурга - в репертуаре появились современные спектакли: мюзиклы К. Брейтбурга «Голубая камея» и «Дубровский», "Джейн Эйр", культовая рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось», ставшие театральными сенсациями региона.

Ежегодно спектакли театра посещают более 70 тыс. зрителей! И мы верим, что лучшие страницы его истории ещё впереди!

История создания

У истоков

В декабре 1934-го года Оренбуржье выделилось из состава Средне-Волжского края. Оренбург из заштатного городка становится центром обширной территории, которому теперь жизненно необходимо стать не только административным центром, но и культурной столицей края. Через три недели после создания самой области появился первый в истории оренбургской оперетты документ.

30-е и 40-е годы

Первый период становления и развития театра. Он был успешным в первую очередь в силу того, что опирался на традиционно излюбленный зрителями жанр музыкального спектакля. «Холопка» - первый, очень успешный спектакль театра. Далее были «Золотая долина» Дунаевского, «Сорочинская ярмарка» Рябова, «Свадьба в Малиновке» Александрова.

Конец 40-х и 50-е годы

Театр создал целый ряд ярких спектаклей и стал неотъемлемой важной составляющей жизни города, предметом его гордости. Но 1948 год принёс в его жизнь весьма серьёзные изменения: Совет Министров принял решение о переводе театров на самоокупаемость и снятии их с 15 марта с государственной дотации. Областной отдел по делам искусства издал приказ, согласно которого директора театров области должны были «перейти на полную бездотационность (по существу - хозрасчет). Началась гонка за выживание.

60-е и 70-е годы

На месте бывшего Народного Дома строится, наконец, новое театральное здание. Перемены в политике государства, либерализация, хоть и временная, не прошли стороной и Оренбургский театр. Он вновь много гастролирует, полон надежд на лучшее будущее. Одной из самых больших удач десятилетия стал «спектакль «Чёрный дракон» Модуньо. Собран удивительно талантливый и разнообразный по голосам и амплуа творческий состав, Это был настоящий взлёт театра.

Современный этап

Начало нового тысячелетия знаменательно для театра первым набором на факультет «Актер музыкального театра» в Оренбургском государственном институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Сегодня первые выпускники этого факультета - Е. Колчанова, Л. Иосифиди, Е. Клименко и Д. Гуцуляк стали настоящими профессионалами, любимцами зрителя. Ярко заявил о себе и второй набор, ныне тоже выпускники - став лауреатами первого московского конкурса студенческих музыкальных театров «МюзикLand», организованного Фондом Г. Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты: А. Ахметгалиева, К. Богдан, С. Гурьянов, И. Низамова, И. Стрионов, И. Тугай и С. Фурсов.

В Москве с 23 по 29 сентября проходит фестиваль особых театров «Протеатр». Среди актеров и режиссеров - люди с ограниченными возможностями. 12 взрослых, школьных, сельских коллективов из 10 городов России и испанские артисты театра «Danzamobile» раздвигают социальные границы и обращаются к чувству сопричастности в душе зрителя.

Актеры с даун-синдромом из московского «Театра простодушных» знакомы уже многим - если не по сцене, то по статьям в СМИ. Гораздо реже можно услышать об актере с ДЦП или глухотой. Совсем редко - увидеть профессионального актера на инвалидной коляске. Тем не менее людей, которые пришли на сцену или в режиссуру, несмотря на ограниченные возможности, не так уж мало. Раз в три года они собираются в Москве на фестиваль особых театров. На наступающей неделе 23-29 сентября с ними можно познакомиться.

«Особое искусство» - искусство людей с ограниченными возможностями здоровья - не «инвалидное» искусство. Оно возвращает к истокам творчества. «Искусство не может быть особым из-за возможностей здоровья его создателей - оно либо есть, либо его нет. В этих театрах – искусство высочайшего уровня», - говорит шеф-редактор канала «Культура», член оргкомитета фестиваля Андрей Райкин.

«Особый театр» - формирование новой эстетики, а не имитация обычного профессионального театра. В пространстве современного театра «особое» искусство заполняет нишу, из которой другие уходят в сторону перформанса, постмодернизма, нетрадиционных постановок, - нишу искренности.

12 лет в России для театрального фестиваля – это много, - говорит председатель оргкомитета фестиваля Наталья Попова. - Вначале нам говорили: какой может быть фестиваль, разве можно говорить о культурном значении «особого» театра? Такие театры получают дотации от государства - и достаточно. Но мы считаем, что этот театр занимает свое место - это культурный ресурс, лаборатория культуры. Театр вообще – это институт рефлексии. В «особом» театре формы рефлексии уникальные.

Фестиваль дает людям с инвалидностью возможность на равных с остальными участвовать в социальном и культурном событии. Участники спектаклей и мастер-классов - это уже не объект благотворительности, а равные партнеры в диалоге.

Основная программа пройдет в культурном центре ЗИЛ. Вход на все события бесплатный, однако в зале всего 180 мест, поэтому необходима предварительная запись. В здании нет пандусов, поэтому в ЗИЛе ждут волонтеров, чтобы поднимать маломобильных гостей на третий этаж. Тем не менее организаторы надеются увидеть инвалидов не только в числе участников, но и в числе зрителей. Открытие и закрытие пройдут на сцене Театра на Таганке - сюда наверняка поместятся все желающие.

Фестивальная программа предполагает вечерние и детские показы (три коллектива работают для детей, причем уровень их постановок удовлетворит самого привередливого зрителя). Заявки подали 90 коллективов, из них было семь зарубежных; пригласили три зарубежных труппы, а приехать смогла лишь одна - из Севильи. В конце фестиваля «Danzamobile» покажет на Таганке пластический живописный спектакль «Дай мне еще секунду». В программе много «лабораторных показов» – постановки, показавшиеся жюри интересными, но не вошедшие в число лауреатов. Туда приглашают в первую очередь театральных критиков: организаторы уверены, что от их поддержки режиссер и труппа становятся более уверенными и выходят на новые площадки.

На фестивале проводится образовательная программа для режиссеров особых театров (такой профессии как вузовской специальности пока не существует).

Мы пока только проводили в МГПУ курсы переквалификации для тех, кто проводит реабилитацию средствами театра. Для людей с психологическим образованием были такие предметы, как актерское мастерство и режиссура, а для людей с актерским образованием - психология и другие специальные дисциплины, - рассказывает Наталья Попова.

Мастер-классы, в том числе с такими звездами, как Юрий Бутусов, должны восполнить дефицит образовательных программ для актеров и режиссеров особых театров. Некоторые мастер-классы будут длиться пять дней: греческий режиссер Oikonomou V, у которого играют актеры с инвалидностью, будет рассказывать о времени и пространстве в греческой трагедии. Не исключено, что сегодняшний особый театр возрождает именно такие формы, и поэтому реконструкции пьес с героями и хором здесь - дело обычное.

Российский театральный и кинорежиссер Андрей Житинкин - член жюри фестиваля - рассказывает, что был потрясен работой с глухонемыми актерами.

Представьте разделенных сиамских близнецов: они чувствуют другого человека даже спиной и выражают свои эмоции гораздо богаче. Обычный актер, который обладает всеми возможностями от природы, часто это не ценит и не разрабатывает. Я приводил профессиональных драматических актеров на спектакли глухонемых, чтобы показать, чем еще можно пользоваться как средством выразительности. Ведь весь драматический актер – это инструмент, и чем он тоньше организован и чем он более изыскан, тем интереснее в зале, - считает Андрей Житинкин.

По словам Андрея Житинкина, особым актерам интересны особые спектакли: глухие не откликнулись на предложение работать с классическим репертуаром, зато поставили несколько спектаклей Мрожека - сложные абсурдистские тексты.

Для них абсурдность бытия – парадигма, с которой они живут постоянно. При этом они заставляют зрителей смотреть на них не отрываясь и доказывают свое право владеть их вниманием, - делится Житинкин.

Конечно, далеко не все актеры и сотрудники «особых» театров - инвалиды. Например, один из самых запоминающихся участников фестиваля - театр «Оптимисты». Это единственный в стране сельский драматический театр. Его создатель Михаил Данилович Литвинов мечтал создать свой театр, получил профессиональное режиссерское образование. С детства у него были проблемы с ногами: сначала он ходил с палочкой, теперь перемещается на коляске. Он создал театр прямо у себя дома в селе Старомарьевка Ставропольского края. В 16-метровой комнате Михаил Литвинов поставил 30 собственноручно выструганных табуреток и соорудил сцену и занавес. Начались репетиции.

Это не курьез деревенской жизни, а явление высокой культуры: у них 17 названий в репертуаре, каждый вечер спектакли и каждый день репетиции, - рассказывает Андрей Райкин. - Многие актеры специально ехали в город получать образование и возвращались в Старомарьевку. Затем руководство края помогло Михаилу Литвинову снести сарай и построить на участке сарай побольше, и теперь это уже не сарай, а театр с фойе, гримерками и залом на 60 мест. Все билеты для сельчан бесплатные, артисты не получают зарплаты, для заработка работают в Ставрополе в театрах и ведут театральные студии.

Актеры театра Михаила Литвинова - обычные люди, только режиссер здесь - колясочник. В Москву, по всем правилам профессионального театра, едут два актерских состава. На фестивале «Оптимисты» 26 сентября покажут спектакль «Живи и помни» по Валентину Распутину на сцене КЦ ЗИЛ. Хотя показанные в спектакле события относятся к военному времени, о котором большинство зрителей и актеров уже знает лишь по рассказам, трагический сюжет оказывается современным. Лейтмотивы постановки - темы патриотизма, долга, любви, нравственного выбора и ответственности за его последствия.

«Белое на черном», народный театр «Жест», г. Великий Новгород

В основу драматического спектакля положены два автобиографических романа Гальего «Белое на черном» и «Я сижу на берегу». У некоторых актеров, передвигающихся на инвалидных колясках, тот же диагноз, что и у писателя. Однако это не история болезни и не призыв к состраданию. Спектакль исполнен иронии и веры в человека. Это свидетельство мужества и каждодневных жизненных побед, даже если результат грандиозных усилий не так уж грандиозен, а процесс достижения цели не так техничен и отлажен, как хотелось бы. Актеры указывают на относительность любых ограничений: так или иначе, через становление личности придется пройти всем.

«Злоумышленники», школа-студия-театр «Индиго», г. Томск

Действие спектакля, созданного по мотивам рассказов Антона Чехова, разворачивается в трех временных пластах: конец XIX века, 1937 год и наши дни. Обыгрывая колорит и социально-политические обстоятельства исторических эпох, в каждой сцене авторы по-своему раскрывают злободневные темы отношений человека и власти, соотношение преступления и наказания.

Актеры с ограниченными возможностями выступают на профессиональной сцене, причем выразительно-пластический язык жестов и живая речь поддерживают и дополняют друг друга.

«Шуточка», театр-студия «Паяц», г. Липецк

Постановка по рассказам Антона Чехова «Рыбья любовь» и «Шуточка». Оригинальность жанра основана на интересном актерском ансамбле, а условность режиссерско-сценографического решения оставляет пространство для зрительского воображения. Энергичное действие создает игривое настроение и заряжает оптимизмом.

«Пушкин. Болдинские драмы» (Опыт художественного осмысления безверия). «Театр Простодушных, г. Москва.

Вместе с героями «Моцарта и Сальери» и «Скупого рыцаря» зритель и актеры размышляют о верности и предательстве, семье и чести.

«Без права на ангела». Театральный проект «Недослов», г. Москва

Спектакль состоит из отдельных этюдов, созданных по мотивам романсовой лирики Александра Вертинского «Желтый ангел». Актеры поднимают извечные вопросы взаимоотношений и взаимовлияния личности и толпы, творческой индивидуальности и общества.

Детские спектакли

«Вот такая чепуха», кукольный театр «Котофей» (Москва), 25 сентября в 17.00, КЦ ЗИЛ, 45 мин, 3+

«Наш Маршак», театр особых людей «Радость Моя» (Сыктывкар), 25 сентября в 19.30, КЦ ЗИЛ, 20 мин, 6+











Кто может по праву купить билет по льготной цене или же вовсе пройти в музей или на выставку бесплатно? Оказывается, каждый музей сам устанавливает правила! Но чаще все-таки льготные категории граждан везде и всюду совпадают.

Чем крупнее музей - тем больше льгот посетителям

Мы узнали правила посещения разных столичных музеев и выставочных залов - от крупнейших до самых маленьких. Льготные категории граждан почти везде совпадают, но есть и различия, которые необходимо уточнять в каждом конкретном случае - по телефону, непосредственно перед посещением. Опыт показывает, что единого закона для всех льготников не существует: в одном месте вас отнесут к категории льготников и пропустят бесплатно, в другом - попросят купить билет, пусть и по льготной цене. Кстати, понятие о «льготной цене» в разных музеях и выставочных залах тоже не совпадает. В одном случае льготная стоимость входного билета лишь несколько ниже обычной цены на билет и составляет примерно 100 руб., в другом случае - льготная цена прямо-таки символическая - около 15–20 руб.

Посетив несколько разных музеев, от крупнейших государственных до маленьких частных вы сможете проследить четкую закономерность: чем состоятельнее музей - тем больше льгот он предоставляет посетителям. Чем беднее музей, чем менее он поддерживается государством, тем больше вероятность, что вас попросят купить билет, невзирая на то, что вы совершенно очевидно относитесь к категории льготников. Например, ребенка-инвалида обязаны пропустить бесплатно, основание - ч.6 ст.30 Закона г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве. Но в маленьких частных музеях вы не вправе, как говорится, «качать права», потому что нет закона, утверждающего: пенсионеров везде и всюду пускать бесплатно.

К льготным категориям, как правило, относятся дошкольники, школьники, студенты, дети-сироты, дети-инвалиды, ветераны ВОВ и боевых действий, инвалиды I и II групп, члены многодетных семей. Часто к льготникам причисляют Героев Советского Союза, Героев РФ, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и военнослужащих срочной службы – солдат и матросов. В художественных музеях льготы полагаются преподавателям художественных школ и ВУЗов, музейным работникам, искусствоведам, художникам - членам творческих союзов России и гидам-переводчикам.

И все же льготы для всех разные: для одних льгота - это сниженная цена на билет, для других - бесплатное посещение. Какими соображениями руководствуется дирекция музея, выбирая, куму платить за билет, а кому - нет, остается загадкой.

Бесплатные дни и часы

В каждом крупном музее, выставочном зале или усадьбе бывают дни или часы, когда посетителей определенных групп пускают бесплатно. Например, бесплатно посетить территорию Московского Кремля могут российские школьники, студенты и пенсионеры (при предъявлении в кассах соответствующих документов), а после 16:00 эти же категории граждан могут бесплатно посетить не только территорию Кремля, но и музеи-соборы и выставки. Или, например, в Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина все лица, не достигшие 18 лет, а также члены многодетных семей могут попасть бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. В московских усадьбах Измайлово, Кусково, Кузьминки, Лефортово и других дворцово-парковых ансамблях столицы иногда проводятся бесплатные экскурсии для детей - надо только заранее позвонить в администрацию музея-усадьбы и уточнять день и время бесплатных экскурсий. Правда, иногда такие экскурсии проводятся в очень неудобное время - в рабочий день по утрам. Но бывают и удобные для посетителей часы: скажем, по субботам в 12:00 дня по мере формирования групп начинаются бесплатные экскурсии.

К примеру, 12 сентября 2011 г. открываются экспозиции «Сокровища русского искусства» дворца царя Алексея Михайловича и «Историко-художественная реконструкция» для людей с ограниченными возможностями, для которых разработан специальный экскурсионный маршрут.

Не стесняйтесь спросить о льготах!

Если вы относитесь к одной из вышеперечисленных льготных категорий граждан, не стесняйтесь спросить о том, полагается ли вам бесплатный вход или билет по льготной цене: кассир ведь не знает, что вы, например, были ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС. Или, например, если у вас ребенок-инвалид, знайте, что одно сопровождающее ребенка-инвалида лицо тоже имеет право на бесплатное посещение музея - не стесняйтесь сказать об этом кассиру.

Законы о льготах

Герои СССР, Герои РФ, Полные кавалеры Ордена Славы имеют право на бесплатное посещение музеев и выставочных залов в соответствие со ст.7 ФЗ от 15.01.93г. №4301-1 «О статусе героев СССР, героев РФ и полных кавалеров ордена Славы».

Дети - инвалиды, а также дети, не достигшие семилетнего возраста имеют право на бесплатное посещение музеев и выставок в соответствие с ч.6 ст.26 Закона г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве».

Учащиеся общеобразовательных учреждений - приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям имеют право бесплатно посещать музеи и выставочные залы в соответствие с Постановлением Правительства Москвы от 30.06.98 г. №510 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений». Кстати, согласно этому постановлению, учащиеся могут посещать не только музеи и выставки, но и театры - при условии если предварительно будет сделана коллективная заявка и достигнута договоренность с администрацией театра.

Студенты дневной очной формы обучения ВУЗов РФ и стран СНГ (в том числе иностранные граждане-студенты ВУЗов РФ) могут ссылаться на ФЗ № 125 от 22.08.96 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» - ред. 18.07.2006 г. и тоже бесплатно посещать музейные и выставочные экспозиции.



Рассказать друзьям