Конспект ОД по рисованию «Иней покрыл деревья. Нод по рисованию "ветка елки в инее"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ирина Сподобаева

Тема: «Деревья в инее».

Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов.

Задачи: Формировать умения отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас; видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах; закреплять знания о правилах поведения при неблагоприятных погодных условиях; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании нетрадиционным способом (с помощью одноразовой вилки).

Развивать наблюдательность и эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков; воспитывать устойчивый интерес к искусству.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, рассматривание картин с зимними пейзажами, беседы об осторожности во время зимних холодов.

Оборудование: Альбомный лист, затонированый гуашью голубого цвета, кисточки, белила и гуашь коричневая, одноразовые вилки.

Ход ООД:

1. Вступительная беседа о времени года, о природных явлениях зимой.

Рассматривание иллюстраций деревьев в инее.

2. Постановка задачи и выяснение способа рисования. Вспоминаем, как рисовать ветвистое дерево. (У доски один из детей показывает, как рисовать дерево).

Показ воспитателем рисования вилкой инея на ветках дерева.

3. Физкультминутка.

Перед работой немного разомнёмся.

Снег. (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег, (руки вверх)

И под горкой снег, снег. (руки вниз)

И на елке снег, снег, (руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (приседаем, касаемся ладошками пола)

А под снегом спит медведь, (кулачки приставляем к голове –

«ушки медведя»)

Тише, тише не шуметь. (пальчик подносим к губам, шепотом)

4. Самостоятельная работа детей. Рисование деревьев в инее. Индивидуальная помощь.



5. Рефлексия. Выставка работ.


Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа старшая Тема (в соответствии.

Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем море» Вид Занятие по нетрадиционному рисованию: смешение техники рисования «Фотокопия» и техники рисования по мокрому. Место проведения Старшая.

Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «В жаркой Африке» Программное содержание: - уточнить знания детей о животных жарких стран; - познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок»; - развивать.

Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна» Конспект ООД в старшей группе. Пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой. «Цветочная поляна».Ход ООД. Воспитатель: - Ребята! Сегодня.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Мастер-класс по рисованию для воспитателей детского сада «Деревья в инее»


Цель: Научить воспитанников старших - подготовительных групп работе с ограниченной палитрой, познакомить с понятием «гризайль»
Задачи
1 Обучение воспитанников владению круглыми щетинными кистями разного размера при изображении деревьев.
2 Развитие любознательности. Знакомство с понятием инея.
3 Воспитание любви к родной природе.
Материалы:
Ватман, гуашь синего и белого цвета, кисти.
Предварительная работа
1) Задаемся вопросом: что такое иней? Ищем ответы, размышляем.



В словаре Ожегова определение такое:
ИНЕЙ - тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи.
Интернет расширяет понятие: «В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания воды (0°C), капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев, превращаются в крохотные кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода».
2) Презентация
Рассматриваем фотографии белоснежных, покрытых инеем деревьев. Любуемся красотой зимних пейзажей.






3)Эксперимент
Искусственно создать иней можно самим. Как? Просто покрыть веточки клеем и обсыпать солью, сахаром или мелким пенопластом. Можно эксперимент провести: окунуть веточки в насыщенный солевой раствор. Позже, на воздухе, они покроются кристалликами соли, имитирующими иней.
Миниатюрные картонные деревья, обрастающие цветной «кроной» бывают в продаже. (Мы такие выращивали).
Вступление


Гризайль – это монохромная, однотонная живопись. Белый и черный цвет (так же, как белый и коричневый, белый и синий да и другие цвета) дает множество оттенков.
Мы на практике знакомимся с понятием «гризайль», используя только два исходных цвета. В процессе работы получаем много различных оттенков голубого и вполне реалистичный пейзаж.
Описание
Для подготовки понадобится два листа ватмана формата А3 или А4. Каждый нужно смочить водой и закрасить синим цветом. Гуашь берем широкой кистью и накладываем быстро. После окрашивания листов нужно положить их друг на друга окрашенными сторонами, слегка прижать и отлепить. В зависимости от скорости и направления движения на листах могут образоваться различные разводы, похожие на морозные узоры. Если листы получились не очень интересные, процесс можно повторить.
Вариант 2 – положить на закрашенный гуашью лист пищевую пленку, смять ее и оставить высыхать. После высыхания пленка легко снимается, а на листе появляются трещинки и разводы.
Вариант 3 – посыпать крупной солью, дать высохнуть и стряхнуть крупинки. Фон тоже станет неоднородным.
Варианты 2 и 3 растягивают процесс создания работы, поэтому первый вариант – предпочтительнее



Кистью, без предварительного рисунка, наносим изображения нескольких сугробов. Рисуем по свежевыкрашенному фону и получаем множество оттенков голубого цвета. Затем проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим.
Рисуя деревья, дети часто вместо стволов изображают столбы, как бы срезая верх. Первый способ «борьбы» с этим штампом – рисование деревьев на первом плане совсем без макушки (она остается за краем листа). Другой способ - рисование ствола двумя линиями, зигзагом вверх- вниз, без движения в сторону.



Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях.



Меняем кисть и прорисовываем тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.



На дальнем плане вертикальными штрихами прорисовываем горы, покрытые хвойным лесом. Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.




Детские работы:


Валентина Зюзя

НОД «Рисование»

Тема «Иней покрыл деревья»

Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать навыки изображения дерева без листьев (ствол, ветви, тонкие веточки) по представлению. Способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, воображения, творческих способностей.

Материал. Тонированная бумага, белая гуашь, акварель.

1. Напомнить детям, что недавно они учили стихотворение С. Есенина «Береза». Предложить его прочитать.

Поговорить о красоте зимней природы.

2. Предложить нарисовать дерево в инее.

Как нам лучше изобразить посеребренные инеем ветки?

Из каких частей состоит дерево?

3. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа проводится по мере необходимости.

4. По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

5. Оформить выставку для родителей.


Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему: «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной к школе группы
Задачи.
Формировать умение детей изображать картину природы, передавая строение и пропорции разнообразных деревьев.
Актуализировать и обогатить представления детей о зиме.Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин русских художников о зиме и зимних развлечениях, чтение стихотворений С. Есенина «Белая береза», Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою», рассматривание репродукции картин художников: А. М. Каманин «Река стынет», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Иней», слушание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения на прогулке, загадывание загадок, тонирование альбомных листов в голубых тонах.
Материалы: альбомные листы, гуашь, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисть широкая, кисть щетина, баночка с водой, палитра на каждого ребёнка, салфетка, презентация «Деревья зимой», музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение:
Слышишь? Вьюги говорят: «У зимы – хозяйки нашей, – Для деревьев есть наряд Всех нарядов зимних краше».
- У каждого времени года свой наряд. Весна и остальные времена года как одевают деревья? (Ответы детей: весна- в молодую зелёную листву, лето добавляет еще зеленых красок, осень - раскрашивает листья на деревьях в оранжевые, красные и желтые цвета. А зимой на деревьях нет листьев.)
Воспитатель. Да, дети, но зимой на деревьях есть необычное одеяние. Послушайте загадку.
Серебристой бахромой На ветвях висит зимой. А весною на весу Превращается в росу. (иней)
И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (иней)
- Правильно это иней.
Посмотрите, какие разные деревья растут в лесу, как они красивы в зимнем уборе.
Показ презентации «Деревья зимой». (информационно-коммуникационные технологии)
Воспитатель. Как называется наряд, в который зима укутала все деревья? (Ответы детей)
Давайте вспомним, репродукции картин каких художников мы с вами рассматривали, какие картины вам понравились? (Ответы детей) Как называется картина, если на ней изображена природа?
Дети. Пейзаж.
Воспитатель. Давайте сегодня, как художники попробуем изобразить зимний пейзаж, а точнее, деревья в инее.
Физминутка «Зимушка – зима» (здоровьесберегающие технологии)
Наденем на ножки
Теплые сапожки. (наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки, («надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки. («надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички, (поднимают руки вверх)
Теплые сестрички. (крутят ладошками)
В эту – правый кулачок, (показывают правую руку)
В эту – левый кулачок. (показывают левую руку)
Пальтишки меховые, (надевают пальто)
Сапожки меховые. (показывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. Чтобы зимний пейзаж у вас получился такой же красивый как у художников, подумайте, какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. (Ответы детей: Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их нужно на листе ниже и больше, потом дальние объекты, которые будут располагаться на листе выше и меньше.) Правильно. Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Какой ствол у дерева? (Ответы детей: Ствол может быть прямым или искривленным.) Потом изобразим ветви-руки, затем маленькие веточки-пальчики. А затем оденем наши деревья в иней. Иней я предлагаю вам нарисовать жесткой кистью щетиной методом тычка, чтобы передать воздушное кружево инея на ветвях.
Рисование детей под музыку П. И. Чайковского «Времена года». (информационно-коммуникационные технологии)
Дети вывешивают свои работы на магнитную доску. Вместе рассматривают работы, рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель. У вас получились чудесные картины. Как будто мы оказались в зимнем лесу. Деревья в красивых зимних нарядах. Иней, словно бахрома, окутывает веточки на берёзках, и ёлки припорошены снегом. Вот в какую красивую одежду одевает зима деревья.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема НОД: «Деревья в лесу»

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Ход НОД:

Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Воспитатель: - Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: - Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

(ответы детей)

В оспитатель: - Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?...

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: - Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

Воспитатель: - А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Дети: Елка

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Береза.

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Дети: Осина.

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…

Дети: Клен.

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дети: Дуб.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Покажи и назови части дерева» .

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети: - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

В оспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия - Выставка получившихся работ.



Рассказать друзьям