Люди которые были признаны жизни. Краткие биографии великих художников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Искусство страшно тем, что каждый смертный себя считает знатоком искусства.
Не лезут ведь ни в химию невежды, ни в микробиологию, ни в кварки.
Мать космонавта, сдерживая слезы,- ну максимум, что может подсказать:
«Будь осторожней в космосе, сыночек».
Но в живописи и в литературе специалисты все, кому не лень» (Е.Евтушенко)

Если ты - истинный художник, ты отдаёшь себя творчеству целиком, без остатка. Ни малейших уступков, иначе ты не художник.

© Джон Фаулз. Коллекционер

— Попробуй это моему отцу доказать.

Всеволод Смирнов

У любого творческого человека существует свой внутренний распорядок времени, который для него чаще создаёт вдохновение. Он может творить тогда, когда ему удобно. И эта странная особенность жизни, включающая его неожиданное видение различных событий и образов, впоследствии отображённое им в картинах, не всегда бывает понятой другими людьми, иногда даже родными.

Крик души художника:

«Знаете, что? Мне надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки, и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов признаться: я не въезжаю в современное искусство.

Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть».

Мы берём за образец картины, которые признаны ценителями во всём мире, и хотим, чтобы наши современные художники писали свои творения так же, как классики. Потому что их произведения понятны, узнаваемы и выдержаны в стиле академической традиции рисования.

В ХХI веке появилось другое искусство, которое находит у создателя своих почитателей. В мире всё поменялось. Появились новые технологии, больше возможностей в использовании множества инструментов, материалов и палитр. Картины становятся яркими, разнообразными, и всё чаще проявляется индивидуальный стиль художника. Мы наблюдаем, изучаем, что-то нам нравится, какие-то рисунки по-прежнему остаются непонятны.

«Что имеем – не храним, а теряя – плачем». Очень верно применительно к творчеству непризнанных в свое время мастеров кисти.

При жизни художника много ценителей-критиков, а после его смерти количество ценителей-приобретателей вырастает в разы, как и стоимость картин. Случайно ли такое символичное совпадение: 18 февраля 1895 года провалилась выставка-аукцион картин Поля Гогена, вырученных денег хватило только расплатиться за аренду, а 9 февраля 2012 г. на аукционе «Кристи» выставлялась его картина «Натюрморт а л’Эсперанс», написанная в память о Винсенте Ван Гоге с верхней границей оценки 15,4 млн. долларов?

Почему так случается, что слава приходит к художнику только после его ухода из жизни?

большую часть жизни прожил в бедности, его работы почти не пользовались спросом у ценителей.

Коллекция из 47 картин, написанных им на Таити и выставленная на тот злополучный провальный аукцион, была признана шедевром после его смерти.

Гогену грозила тюрьма, от которой его спасла смерть от сердечного приступа в 1903 году. А в 1906 году прошла выставка более 200 его работ, с которой началась его Слава и Известность.

Печальный пример художника, положившего всю жизнь к ногам искусства.

– хрестоматийный пример того, как гений открывается после смерти, а особенную роль в посмертной славе играет образ, созданный предприимчивыми дилерами для того, чтобы продвигать и продавать картины.

Этот художник умер в 1890 году, продав лишь 14 картин, и всеобщее признание его художественных работ пришло только после 1900 года.

Винсент Ван Гог был застенчивым ребенком с низкой самооценкой, но позже обнаружил свою любовь к рисунку и живописи и начал развивать свою художественную карьеру. Позже он впал в депрессию и страдал от эпилепсии, что привело к смерти: художник скончался от потери крови, после попытки самоубийства. После своей смерти он оставил порядка 2000 работ, которые сегодня оцениваются в миллионы долларов.

Голландец был открыт заново лишь в XIX столетии (почти 200 лет спустя), а свои дни закончил в нищете. Все произведения создателя «Девушки с жемчужной сережкой» его жена была вынуждена продать, чтобы оплатить долги кредиторам, а спустя какое-то время имя художника забылось окончательно. Позже чтобы продать картины, владельцы нередко меняли подписи на полотнах Вермеера, что еще больше запутало аттрибуцию его работ. Так, знаменитую «Девушку, читающую письмо у открытого окна» в 1724-м году саксонский курфюрст Август III купил в полной уверенности, что приобретает полотно Рембрандта.

При жизни Вермеер являлся уважаемым живописцем, писавшим в основном на заказ, а его мастерская в Делфте была одной из местных достопримечательностей, куда непременно захаживали приезжие ценители искусства. Положение художника и его семьи резко ухудшилось с началом войны между Голландией и Францией в 1672-м году. Вермеер, который всегда работал медленно и создавал по два-три полотна в год, мало заботясь об интересах рынка, потерял возможность продавать по достойной цене даже эти, немногочисленные, картины.

искусство для него было единственным источником существования и, несмотря на равнодушие арт-дилеров, он был абсолютно уверен в своей гениальности. Сейчас его картины стоят миллионы и критики хором восторгаются «удивительными изящными плавными линиями» и «экспрессивными формами». Первая и единственная персональная выставка художника вызвала скандал, потому что на картинах были изображены… обнаженные натурщицы – будущие «ню»…Модильяни скончался на 35 году жизни от туберкулезного менингита на фоне злоупотребления алкоголем и наркотиками в полной нищете.

На аукционе «Сотбис» 2004 года самым дорогим стал: “Мальчик в голубом пиджаке” Модильяни. Полотно ушло за 11.2 миллиона долларов.

На всех этих портретах одна женщина — Жанна Эбютерн, жена и муза Модильяни. Она не смогла пережить его уход из жизни и разбилась насмерть, прыгнув с пятого этажа, хотя ждала второго ребенка.

Николай Пиросманишвили, художник-самоучка. Был типографщиком, пастухом, тормозным кондуктором, торговал молоком и рисовал вывески для питейных заведений и слыл человеком «не от мира сего». Свои картины Пиросмани писал … на клеенках, которыми покрывали столы в духанах. Белые и черные клеенки. До конца жизни жил в полной нищете, ночевал в подвалах. Место его могилы неизвестно, остались картины-вывески и легенды. Одну из них знаете и вы: «Жил-был художник один, домик имел и холсты…».

Декорации к спектаклю БДТ «Ханума» — присмотритесь, это его картины: «Только я глаза закрою — предо мною ты встаёшь! Только я глаза открою — над ресницами плывёшь!».

Константин Васильев – Константин Великоросс псевдоним художника, которому на роду было написано 34 года жизни и четыре сотни произведений. «Работы Васильева не несут в себе того наполнения, которое мы можем увидеть на картинах Васнецова, Врубеля или Репина, они не более чем интересные книжные иллюстрации». Вот так оценили завораживающую магию его картин – иллюстрации…

Васильев трагически погиб в 1976 году — был сбит вместе с другом на переезде проходящим поездом, расследование было прекращено. Персональные выставки, музей, официальные и не очень сайты его имени, клубы, фильмы…но уже без него. Я не буду рассказывать о картинах Васильева – это бессмысленно, их нужно видеть. Последняя его работа — «Человек с филином», под ногами старика сгорающий свиток «Константин Великоросс 1976…»

«Как жаль, что мы не умеем ценить живых… Гоген, Модельяни, да и многие другие художники, композиторы… почему они не были признаны при жизни, что заставляло людей отворачиваться от них и их творчества? »

«Не признавали при жизни, в основном, тех художников, которые писали по-новому, к чему публика была не готова. Дело в том, что понять и оценить что-то принципиально новое трудно, для этого действительно нужно время. А они его опередили…»

Цветы, пейзажи, натюрморты, здания…

И всё невероятной красоты. Кто бы мог подумать, что творцом этих картин является Адольф Гитлер – главный нацист всех времён и народов. На его руках кровь множества ни в чём неповинных людей, а ведь когда-то он мог стать вовсе не диктатором, а хорошим художником, и история всего мира (России в частности) была бы далеко не такой печальной…

Но всё произошло иначе – талант молодого художника Гитлера не признали, не приняли его в Венскую академию искусств, а затем предложили ему быть простым архитектором, хотя заранее знали, что такая карьера его мало интересует…

Стань он художником, его жизнь сложилась бы иначе. Да и наша тоже.

«Для того, чтобы стать хорошим художником, надо даже спать с альбомом и карандашом.»

Архип Куинджи.

Если Вы любите рисовать, если Ваше увлечение доставляет Вам в радость, не оставляйте его, продолжайте творить! Даже если пока остаётесь непонятыми…

«Моя профессия меня прокормит, и плюс - это такая бездна для саморазвития и улучшения своих навыков. Я даже старости не боюсь, я знаю, что бы ни случилось, я буду рисовать.

Развивайтесь в своем хобби, ведь если вы это бросите, то душа ваша будет плакать. Я просто вас очень понимаю - отними у меня мои графические программы, мне тоже будет очень плохо».

История мировой литературы знает не один случай позднего признания и посмертной славы писателей, которых при жизни немногие ценили по достоинству. Многие из них обрели мировое признание только после смерти.

Предлагаем вспомнить имена этих выдающихся классиков мировой литературы.


Фрэнсис Скотт Фицджеральд . Он был достаточно известным писателем, зарабатывающим огромные деньги своими заметками в престижных журналах. Этих средств хватало на то, чтобы вести светский образ жизни и самому быть желанным объектом для прессы. Но вряд ли писатель предполагал, какую известность приобретут его произведения спустя почти столетие.

В 1925 г. во Франции Фицджеральд издает свой роман «Великий Гэтсби», который стал своеобразной бомбой замедленного действия. Первое время роман читали, даже инсценировали на Бродвее, но вскоре совсем забыли.

Первый всплеск популярности «Гэтсби» пришелся на 50-е годы, его даже включили в школьную программу. Но поистине шокирующие продажи этого романа зафиксированы в 2013 г., когда на экраны вышла одноименная экранизация (реж. Баз Лурман). Внимание вернулось не только к книге, но и к Фицджеральду. На аукционе в Нью-Йорке было продано первое издание «Великого Гэтсби» за 112,5 тыс. долларов. На продажу выставлена и вилла, где писатель завершил работу над знаменитым романом. Начальная стоимость «жемчужины лазурного берега» составляет 27,5 млн. евро. Покупатели пока не торопятся.

Эдгар Аллан По . Жизнь одного из родоначальников таких литературных жанров, как детектив и триллер, полна домыслов и тайн. Но одно известно точно – он умер в возрасте сорока лет, так и не дождавшись признания.

Скромные гонорары, которые писатель получал за свое творчество – критические статьи в газетах и редко публикуемые рассказы - заставляли вести полуголодное существование. В издательствах к нему относились презрительно, ведь его стиль не был ни на что похож.

После скорой и загадочной смерти Э. По его заклятый враг Руфус Грисуолд издал воспоминания, в которых писатель предстал в образе сумасшедшего. Нелестный отзыв лишь подтолкнул читателей купить книги чудака, чтобы самим убедиться в его ненормальности.

В Европе славе писателя способствовали переводы Шарля Бодлера. Знаменитое стихотворение «Ворон» получило бессмертную жизнь. Сегодня имя представителя американского романтизма, автора «мрачных» рассказов, родоначальника детективного жанра Эдгара Аллана По известно всем. В 2012 г. на экраны вышел мистический детектив «Ворон», основанный на биографии писателя (реж. Джеймс Мактиг).

Франц Кафка . Более близким к нам классиком, которого слава настигла уже за гробовой доской, является Франц Кафка. Его книги, которыми сегодня зачитываются миллионы, в свое время воспринимались как нечто маловразумительное. Правда, тут сказывался и характер самого Кафки, который был человеком нелюдимым, отличался психической неуравновешенностью и имел много тяжелых заболеваний. Свой богатый внутренний мир Кафка переносил на бумагу, но редко рукопись попадала далее письменного стола. Несколько опубликованных рассказов совсем не были замечены публикой.

Писатель прожил всего сорок лет и завещал сжечь после смерти все свои произведения, о чем и попросил своего друга в письме. К счастью, друг этого не сделал, а приложил все усилия к тому, чтобы рукописи опубликовать. Произведения Кафки стали сенсацией. И сегодня он — один из самых популярных писателей в мире. Примечательно, что возлюбленная Кафки, у которой хранилось много его рукописей, послушалась умирающего и уничтожила все, что у нее было.

Стендаль . Писатель, который сегодня считается классиком французской литературы, при жизни славился как салонный острослов и интеллектуал. А вот его писательские опыты успеха не имели. Ситуацию не изменил и хвалебный отзыв Бальзака, который едва ли не единственный распознал в Стендале истинного художника слова. Но то, что было видно гениальному Бальзаку, ускользнуло от внимания прочих современников.

В период, когда в свет вышел роман «Красное и черное», Стендаль испытывал серьезные финансовые трудности и погрузился в депрессию. Он рисовал пистолеты на полях своих рукописей и писал многочисленные завещания. Умер Стендаль на улице — от апоплексического удара.

Причиной, по которой писатель не получил известности при жизни, была его особенная манера письма. Позднее Андре Жид и Максим Горький охарактеризовали произведения Стендаля как «письма в будущее».

Стиг Ларссон . Не получил признания при жизни и шведский писатель, прославившийся после смерти, как автор незаконченного цикла «Миллениум». Всю жизнь он занимался журналистским трудом в стокгольмской газете. Под конец жизни заключил контракт на издание десяти томов своих уже написанных и будущих романов, но успел издать только три.

Он умер в возрасте 50 лет, так и не увидев свои романы в печати. Смерть наступила от сердечного приступа после пешего подъема на 50-й этаж.

Через несколько лет после смерти писателя детектив «Девушка с татуировкой дракона» и его продолжения приобрели мировую известность. Ларссона по итогам 2009 г. провозгласили самым читаемым автором в Европе, а на основе его книг в Голливуде были сняты несколько крупнобюджетных фильмов.

Есть много известных людей, которые продолжают жить с нами в рамках своей работы. Независимо от того, стремились ли они к признанию или нет, никто из них не может знать, насколько знаменитыми стали бы посмертно. Итак, вот список лучших 16 человек, которые оказали огромное влияние на общество, а также культуру даже после их смерти.

1.

Этот художник умер в 1890 году, продав лишь 14 картин, и всеобщее признание его художественных работ пришло только после 1900 года.

Винсент Ван Гог был застенчивым ребенком с низкой самооценкой, но позже обнаружил свою любовь к рисунку и живописи и начал развивать свою художественную карьеру. Позже он впал в депрессию и страдал от эпилепсии, что привело к смерти: художник скончался от потери крови, после попытки самоубийства. После своей смерти он оставил порядка 2000 работ, которые сегодня оцениваются в миллионы долларов.

3. Франц Кафка

Этот немецкий писатель никогда не жил, наслаждаясь славой, так как издатели не принимали его работы и никто не воспринимал его всерьёз в течение его жизни.

В настоящее время рассматриваемый как самый влиятельный писатель-экзистенциалист 20-го века, Франц Кафка не получил известность при жизни. Он умер в 1924 году, из-за того, что страдал от туберкулеза и не мог самостоятельно принимать пищу. Перед смертью Кафка поручил своему другу Максу Броду сжечь работы. Но, к счастью, Макс опубликовал их и сохранил в истории.

4. Эдгар Аллан По

Этот американский писатель, который умер в 1849 году, даже не заработал достаточно денег, чтобы содержать себя в течение своей жизни.

Эдгар наиболее прославился своими стихами и рассказами, в частности, его мистическими рассказами. В то время как он смог опубликовать свою прозу, а также короткие рассказы, он никогда не зарабатывал достаточно денег, чтобы поддержать себя. И, после смерти его жены, он поддался чрезмерному употреблению алкоголя. Его работа почитается во всём мире за введение нового стиля письма и тем в мире литературы. Фактическая причина смерти Эдгара По до сих пор остаётся загадкой.

5. Генри Дэвид Торо

Этот философ умер в 1862 году, но его литература вдохновила многих лидеров, таких как Махатма Ганди и Лев Толстой .

Американский писатель, философ и историк, Генри Дэвид Торо был в состоянии по-настоящему подчеркнуть важность живой природы, единства с природой и мира природы. В течение своей жизни Генри никогда не был понят людьми, в результате чего только две из его книг был опубликованных в то время, пока он был ещё жив.

7. Грегор Иоганн Мендель

Этот учёный умер в 1884 году, но его основательная работа не была признана до 20-го века.

Грегор был австрийским учёным, который получил посмертную известность в качестве основателя современной генетики. Он обнаружил основные принципы наследственности в результате экспериментов с горохом в своём монастырском саду, но его открытие не было понято современниками. Сегодня в честь него названы два закона, связанных с генетикой .

8. Галилео Галилей

Этот итальянский астроном умер в 1642 году, но его теории были приняты только в начале 19-го века.

Галилео Галилей был учёным, математиком и астроном, который играл важную роль в научной революции, предоставляя драгоценную информацию и астрологические инструменты для научного мира. Он построил первый телескоп, с помощью которого были выявлены солнечные пятна, кратеры Луны и многие другие небесные тела в космическом пространстве. В своё время он часто подвергался критике со стороны тех, кто принимал активное участие в религии, которая считала, что мир не вращается вокруг Солнца.

9. Альфред Лотар Вегенер

Этот метеоролог умер в 1930 году, но его гипотеза не была широко принята до 1950 года.

Альфред Лотар Вегенер был немецким полярным исследователем, геофизиком и метеорологом. Во время своей жизни он сосредоточил свои исследования в большой степени на дрейфе континентов — он считал, что континенты были соединены друг с другом и постепенно двигаются вокруг Земли. Но отсутствие конкретных доказательств не позволило заработать его работе какого-либо одобрения. После его смерти, Джон Тузо Уилсон нашёл существенные доказательства того, что теории Альфреда были верными.

10. Ян Вермеер

Этот художник умер в 1675 году, но его талант был признан лишь в 19-м веке.

Наиболее известный своими картинами бытовых сцен жизни среднего класса, Ян никогда не получал признания его таланта во время своей жизни. В то время как он зарабатывал себе на жизнь в качестве художника, он не был известным за пределами города Делфт, и, конечно, никогда не был богат. Утверждают, что причиной его смерти стал стресс из-за финансовых трудностей. Густав Фридрих Вааген и Теофиль Торе-Бюргер, заново открывшие Яна Вермеера в 19 веке, публикуя эссе, приписывали ему 66 картин, хотя на сегодняшний день достоверно подлинными считаются его 34 картины, ещё 5 - дискуссионно.

11. Джон Китс

Критики не любили поэзию Джона Китса в течение всей его жизни, но к концу 19-го века он стал одним из самых любимых поэтов Англии.

Раньше мнения критиков о поэзии Китса не были благоприятными, с заметным исключением из его близких друзей и изгнанного Перси Биши Шелли . Только после его смерти в возрасте 25 лет, сделанные им работы начали приниматься во внимание своим стилем и чувственностью.

12. Стиг Ларссон

Хорошо известный в качестве журналиста в течение своей жизни, как автор он стал известен только после смерти.

Стиг Ларссон наиболее всего известен своей трилогией «Миллениум », которая включает в себя романы: «Девушка с татуировкой дракона », «Девушка, которая играла с огнём » и «Девушка, которая взрывала воздушные замки ». Хотя Ларссон был известен в Швеции как откровенный журналист и редактор, его наследие известного писателя началось после его смерти в 2004 году.

13. Оскар Уайльд

Оскар Уайльд был английским драматургом, прозаиком и поэтом ирландского происхождения. Он скончался в 1900 году в Париже полностью обанкроченным от уплаты судебных издержек на его арест и тюремное заключение за «грубую непристойность» с лицами мужского пола. Его работа получила широкую известность после его смерти, и он стал одним из самых популярных драматургов Лондона.

14. Ник Дрэйк

Этот английский музыкант, который покончил с собой в 1974 году, стал известен после того, как его новые альбомы были выпущены в 1980-х годах.

Ник Дрейк, который умер 41 год назад, был прекрасным музыкантом. Он не смог найти широкую аудиторию в течение своей жизни, но его работа постепенно получает более широкое внимание и признание. Дрейк страдал от тяжелой депрессии и умер в 1974 году от передозировки антидепрессантами.

15. Джефф Бакли

Исполнитель легендарной песни «Hallelujah », ставшая широко известной после посмертного выпуска его работ.

Музыкальная легенда, который умер слишком рано, выпустив только один альбом, Джефф Бакли остаётся одним из самых критикуемых исполнителей 1990-х годов. Джефф утонул во время ночного купания возле Мемфиса, штат Теннесси. После смерти было много посмертных релизов его работ, включая демозаписи и наброски к незавершённому альбому My Sweetheart the Drunk , а также расширенные издания Grace и Live at Sin-é .

16. Иоганн Себастьян Бах

Этот композитор музыки барокко стал широко известен только после возрождения интереса к его музыке в 1800-х годах.

Один из величайших композиторов всех времен Иоганн Себастьян Бах был малоизвестным во время его жизни и больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Технически блестящим и высококвалифицированным он стал широко известен только после возрождения интереса к его музыке в 1800-х годах.

Когда на свете появляется гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.
Д. Свифт

В чём отличие гения от обычного человека? Прежде всего, в том, что гений живет вне времени и мыслит совершенно другими категориями, нежели обычные и даже очень талантливые люди. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что многих гениальных ученых, совершивших настоящий прорыв в науке, не признавали при жизни: мало кто из современников смог по достоинству оценить глубину их научной мысли и важность сделанных ими открытий. Достаточно вспомнить несколько известных всему миру имен, чтобы убедиться в этом.

Николай Коперник (1473 – 1543), польский реформатор астрономии, создатель гелиоцентрической системы мира

Учение польского астронома Николая Коперника стало поистине революционным во времена средневековья, когда власть фактически принадлежала церкви. Учёный буквально кинул вызов церковному авторитету, перевернув представление человечества о мироздании. Основной мыслью Коперника стало открытие, что Земля не является центром Вселенной, как утверждала церковь, – она всего лишь одна из множества планет, существующих в Космосе. Его система была изложена в книге, которую за 3 года до смерти Коперника составил его ученик Иоганн Ретик. Основной же труд учёного «О вращениях небесных сфер» увидел свет лишь в год его кончины.


Несмотря на то, что многим учение Коперника казалось фантастическим, церковники быстро поняли, что его система – это прямой подрыв основ теологии, а значит, и церковной власти. Неудивительно, что в 1616 году инквизицией был принят Декрет, которым труд Коперника признавался ересью и был внесен в индекс запрещенных книг. Запрет на труды учёного длился более двухсот лет.

Иоганн Кеплер (1571-1630), немецкий астроном и математик


Иоганн Кеплер, известный науке как основоположник небесной механики, был продолжателем идей Н. Коперника, изложив свои гипотезы о движении небесных тел в трактате «Сокращение Коперниковой астрономии». Получив разностороннее образование, учёный долгое время преподавал в Высшей школе австрийского города Граца математику и астрономию. Затем он переехал в Прагу, где помогал астроному Т. Браге в расчётах орбит планет Солнечной системы, в частности, Марса. Именно в этот период Кеплер сделал одно из своих главных открытий: планеты движутся по эллиптическим, а не по круговым орбитам, а Солнце расположено в одном из фокусов этих орбит. Причём степень вытянутости орбиты у каждой планеты отличается от других. Кроме этого, учёный вывел еще несколько математических законов движения небесных тел, известных современным математикам и физикам как законы Кеплера.

К сожалению, труды учёного не нашли поддержки у его современников, которые считали его фантазером и чудаком. Умер Кеплер в нищете, так и не получив положенного ему за несколько лет жалованья. После его смерти императорская казна задолжала семье учёного 13 тысяч гульденов жалованья, которое ему причиталось – но этих денег его жена и четверо детей так и не дождались.

Галилео Галилей (1564 – 1642), итальянский астроном, физик и механик, один из основателей естествознания

Основа мировоззрения Галилея – объективное существование мира, то есть, вне человеческого сознания и независимо от него. Мир бесконечен, материя вечна – считал учёный. Ничто в природе и ее процессах не уничтожается и не порождается – происходит лишь изменение взаимного расположения тел или их частей, а сама материя состоит из неделимых атомов. А небесные светила подчиняются единым законам механики, как и Земля.

В 1597 г., работая в Падуе, Галилей писал: «К мнению Коперника я пришел много лет назад и, исходя из него, нашел причины многих явлений природы, далеко не объяснимых с помощью обычных гипотез. Написал многие соображения и опровержения противных аргументов, которые, впрочем, опубликовать не решился, устрашённый судьбой учителя нашего Коперника. У немногих стяжал он бессмертную славу и бесчисленным множеством – ибо таково число глупцов – осмеян и освистан».

«Осмеян и освистан» был при жизни и сам Галилей: инквизиция по приказу Папы Римского возбудила дело против учёного. В Рим престарелого больного человека привезли под конвоем на носилках и заставили публично отказаться от своего учения, зачитав текст, заготовленный инквизицией. Но, несмотря на это формальное отречение, Галилей продолжал работать, и через 5 лет свет увидел его основной труд, «Беседы о двух новых науках», ставший фундаментом для его последователей – учёных следующих поколений.

Джордано Бруно (1548 – 1600), итальянский философ-материалист, борец против теологии и схоластики, страстный пропагандист учения Н. Коперника

Вся жизнь Джордано Бруно – достойный образец бесстрашного служения науке. В своих трудах Бруно развивал теорию Коперника о гелиоцентрическом строении мира. Так же, как и Коперник, он считал, что Солнце не является центром мира, так как Вселенная бесконечна, и в ней любую звезду можно принять за такой центр. Он учил, что во Вселенной бесконечное множество звезд наподобие нашего Солнца, в ней господствуют одни и те же законы – а значит, между Землей и небом не существует противоположности. Главный философский вывод, следовавший из учения Бруно – утверждение о множестве обитаемых миров во Вселенной, подрывавшее основы церковного мировоззрения.

Из-за преследования инквизицией Джордано Бруно вынужден был странствовать по разным городам и странам Европы, пропагандируя свое мировоззрение. В 1592 он по приглашению венецианского патриция Мочениго переехал в Венецию, где был предан священнослужителем и, попав в руки инквизиции, был обвинен в ереси. Последние 8 лет жизни Бруно провел в тюрьме, но и там он мужественно отстаивал свои убеждения, отказываясь отречься от них. В результате инквизиция приговорила учёного к смертной казни, и он был публично сожжен на римской Площади Цветов.

Николай Иванович Лобачевский (1792 – 1856), русский математик, создатель неевклидовой геометрии

Великого математика Николая Ивановича Лобачевского, совершившего революционный переворот в философии и геометрии, английский математик Клиффорд с уважением называл «нашим Коперником геометрии». Гениальность учёного проявилась рано: он окончил университет в 19 лет, получив степень магистра наук, а в 24 года уже стал профессором математики Казанского университета. Вклад Н.И. Лобачевского в науку трудно переоценить. Он является создателем «неевклидовой геометрии», а открытия учёного на полвека опередили развитие математической мысли того времени. По этой причине при жизни он попал в трудное положение «непризнанного ученого», а его теории подвергались насмешкам и жесткой критики. И только спустя 50 лет один из его последователей с горечью написал:

«Николай Иванович, прости нам,

Так устроен уж евклидов мир.

В жизни воздается и кретинам,

После смерти – гениям одним!»

Эварист Галуа (1811–1832), французский математик

Жизнь гениального французского математика была, к сожалению, слишком короткой – в возрасте 21 года он был убит на дуэли, подстроенной его политическими врагами. Однако за это короткое время он успел представить во французскую Академию наук три научных работы, которые внесли значительный вклад в развитие математики. Но это было потом, а при жизни юного гения никто не воспринимал всерьез, и даже манускрипты были надолго утеряны.

Полное признание гениальные труды Эвариста Галуа получили только в семидесятых годах XIX века. И сегодня имя этого гения с удивительной судьбой является одним из самых знаменитых и популярных в математике.

Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935), российский и советский учёный, основоположник теории межпланетных сообщений


Основные работы российского и советского учёного К.Э. Циолковского были посвящены четырём важным проблемам: созданию обтекаемого аэроплана, научному обоснованию цельнометаллического аэростата (дирижабля), проектированию поезда на воздушной подушке и конструированию ракеты для межпланетных путешествий.

Первым научным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый», (1892), где Циолковский дал научно-техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. Однако, несмотря на прогрессивность, проект дирижабля Циолковского государством поддержан не был – автору отказали в субсидии на строительство модели. Обращался Циолковский за поддержкой и в Генеральный штаб русской армии – но тоже безуспешно.

Принадлежит учёному и идея создания аэроплана с металлическим каркасом. В своей статье «Аэроплан или Птицеподобная (авиационная) летательная машина», опубликованной в 1894 году, учёный дал описание и представил чертежи моноплана, который по внешнему виду и аэродинамическим характеристикам предвосхищал конструкции самолётов, появившихся лишь через 15-18 лет. Но работа над аэропланом также не получила признания ни у государства, ни у официальных представителей российской науки. Для проведения дальнейших изысканий Циолковский не имел ни средств, ни моральной поддержки.

В 1897 году Циолковский построил первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, а много лет спустя, в 1932 году, им была разработана теория полёта реактивных самолётов в стратосфере, а также представлены научному сообществу схемы устройства самолётов для полёта со сверхзвуковыми скоростями.

Важнейшие научные результаты получил Циолковский и в теории движения ракет, а также, уже в советское время, – в разработке теории многоступенчатых ракет. Его труды значительно способствовали развитию ракетной и космической техники как в СССР, так и в других странах.

Всю свою долгую и трудную жизнь великий ученый подвергался насмешкам, а его теории вызывали недоумение и недоверие. И лишь в 1932 году, за три года до смерти, советский учёный К.Э. Циолковский получил признание науки и государства и был награждён орденом Трудового Красного Знамени за «Особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Союза ССР».

*****

Казалось бы, исторические примеры весьма показательны, однако выясняется, что истории свойственно повторяться, а современность не уникальна. То же самое, что происходило с гениальными учёными сто, двести, триста лет назад, происходит сегодня с нашим современником, советским учёным, российским академиком , талантливым инженером, изобретателем, создателем инновационного струнного транспорта Sky Way . Несмотря на насмешки, непонимание и жесткую (если не сказать, жестокую) критику, Анатолий Юницкий на протяжении почти сорока лет, ещё со времён СССР, упорно работает над совершенствованием струнных технологий. И его труды обязательно обернутся успехом, ведь его изобретение, как и все гениальное, на несколько шагов опередило время.

Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

(Всего 21 фото)

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».



Рассказать друзьям