Музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и другие

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Бывшие торговые ряды, храм Иоанна Богослова и памятник В.И.Ленину – такой «триптих», уже признанный историческим символом города, открывается из бывшего купеческого особняка, а ныне действующего музея «Арт-коммуналка. Ерофеев и другие».

Как и все здания в Коломне, особняк, расположившийся на улице Октябрьской Революции, имеет свою богатую историю. После революции на его втором этаже последовательно располагались: ресторан, Народный дом (некое подобие советских клубов), и, наконец, коммунальные квартиры, а на первом – продуктовый магазин «Огонёк», где и работал грузчиком Венидикт Ерофеев, чей свободолюбивый дух оказал такое огромное влияние на суть арт-коммуналки.

Веничка (Венидикт Ерофеев): немного из биографии

Венидикт Ерофеев, он же Веничка, окончив школу с золотой медалью, был благополучно изгнан из четырех педагогических вузов за диссидентские настроения, после чего вернулся в Коломну, в магазин «Огонек», который навсегда изменил его судьбу.

Отличаясь немалым свободомыслием, Ерофеев стал кумиром арт-студии, которая была создана именно с целью преобразования косного, традиционного мышления человека в творческий потенциал, взрывающий все современные представления о возможностях восприятия и воплощения действительности в искусство. Среда нового искусства, в свою очередь, будет влиять на весь город, меняя его мышление на более эмоциональное и толерантное. Это должно дать новую жизнь старому городу, сообразующуюся с современным восприятием действительности.

История и описание музея

Музей был открыт в декабре 2011 года. Инициаторами его создания были Наталья Никитина и Елена Дмитриева, уже имевшие опыт социально-культурного предпринимательства, которое в духе арт-коммуналки не ограничилось традиционным пониманием музея, но продолжило работу и с культурной средой города и её контентом. Первым результатом такого предпринимательства стал Коломенский музей пастилы, а менее чем через три месяца после его открытия, начала свою творческую жизнь арт-коммуналка.

На самом деле, своим существованием арт-коммуналка обязана уже давно ожидаемому симбиозу Государственного («Центр культурных инициатив»), общественного («Город-музей») и частного («Коломенская пастила») секторов.

Резиденция художников, выставки

Образ существования музея – резиденция. В мастерской постоянно проживают несколько художников. Арт-директор музея, Михаил Ле Жень, на конкурсной основе предоставляет художнику субсидию (грант) на два месяца для воплощения его проекта, а художник, по реализации своего произведения, дарит его музею и предъявляет в выставочном зале.

Кроме того, художник обязуется встретиться с жителями с мастер-классом его творчества. 2 раза в год руководство студии присуждает и литературные граты, отдавая дань памяти Венидикту Ерофееву, и тогда арт студия на время превращается в лит-студию.

Самовыражение художника не ограничивается ничем: ни материалом, ни способом выражения, ни даже опытом. Любые эксперименты приветствуются. Чтобы понять, насколько «любые», можно привести пример арт-объекта, открывшего коммуналку. Миша Ле Жень надел поверх гидрокостюма коньки и нырнул в прорубь Коломенки под звуки патефонного танго. Под водой он перевернулся, и танцевал на льду с обратной стороны, пока не кончился воздух. Вместе с ним нырнул оператор, чтобы заснять сие действо на камеру. Конечным арт-продуктом стал ролик с подлёдным балетом.

Своё произведение Ле Жень трактует как современную философию радости.

Или такой пример. Анжела Арсинкей и Роман Постников поместили в слайды с шедеврами мирового искусства… блох. Своим творением художники хотели показать, насколько сочетается уродливое живое с восхитительным мертвым.

Анфим Ханыков представил Веничкиных ангелов, сделанных из бутылок. На произведение понадобилось порядка 400 пустых бутылок, собранных по всей округе (в том числе и по помойкам).

Сочетание несочетаемого и логичность абсурдного – так кратко можно выразить суть нового художественного направления. Не случайно открытие музея было приурочено ко дню посещения Хрущёвым 1 декабря 1962 года выставки художников-авангардистов «Новая реальность». И музей-резиденция создаёт эту новую реальность, соединяя архаичность 60-х с современностью XXI века.

За первый год существования в Арт-коммуналке были представлены 9 проектов. Они были совершенно разные, но призванные к одной цели: сломать стереотипы мышления, не позволяющие человеку осмыслить окружающее его пространство и своё место в нём. Музей постоянно проводит образовательные классы, представления, встречи с художниками, что способствует сплочению вокруг музея неординарных личностей и образует современную интеллектуальную среду.

Музей

Быт и творчество художников размещаются в бывшей коммунальной квартире (отсюда и название «Арт-коммуналка»), где некогда жили двадцать шесть (!) семей. Наталья Никитина, одна из организаторов проекта, рассказывает, что начало музею 60-х положили всего несколько вещей, принадлежащие её тётушкам. Впоследствии коллекция пополнялась самими жителями города и обитателями музея.

Говорят, что театр начинается с вешалки. Этот музей начинается с парадного. Сразу за дверью подъезда помещение заполнено чемоданами и чемоданчиками, корзинками, лыжами, велосипедами, коньками и тому подобными вещами, необходимыми нашим родителям, дедушкам и бабушкам в эпоху оттепели.

Поднявшись на второй этаж, можно попасть в коммунальный коридор, некогда бывший огромным, но и теперь вмещающим пианино, старую софу и древний патефон. Места ещё вполне достаточно для того, чтобы дети покатались тут на трёхколёсных велосипедах.

Сотрудники тоже выглядят жителями 60-х: та же одежда, доброжелательная манера общения, они как будто живые прилагательные к музейным экспонатам, и говорят от лица человека «того времени». Они заняты обычными повседневными делами жителей коммунальной квартиры: кто-то готовит, кто-то стирает, гладит, отгадывает кроссворды, что-то чинит, проявляет фотоплёнку – жизнь кипит. Не сразу понятно, что это лишь актёры, настолько полное погружение в эпоху.

Здесь можно многое узнать о том, что волновало и чем жили люди в 60-х годах ХХ века. Все экспонаты являются уникальными, но их все можно взять в руки, рассмотреть, ощутить дух далёкого времени.

Например, тут можно понюхать (и даже нанести на себя!) одеколон «Шипр», или духи «Красная Москва». Увидеть первый линзовый телевизор и послушать настоящее радио. Если заказать театрализованное представление, то на кухне можно угоститься «теми самыми» сосисками с зелёным горошком и квашеной капустой и попить томатного сока из граненого стакана.

Здесь нет точной постановки программы, каждое посещение будет уникально, и каждое театрализованное представление будет другим.

Или . Но оказывается, в Коломне развивают и современное искусство. Именно так и возник среди прочих проект с названием Арт-коммуналка.

Предыстория такова: инициаторам нового музейного проекта город выделил часть здания, находившегося в запустении. Там действительно были в свое время коммунальные квартиры.

А когда обрадованные музейщики с энтузиазмом принялись за приведение в порядок своего второго этажа, выяснилось еще одно обстоятельство. Именно в этом здании находился когда-то винный магазин с названием «Огонек» - а в нем в бытность свою студентом Коломенского педагогического института подрабатывал грузчиком не кто иной, как писатель Венедикт Ерофеев. (Кстати, того магазина уже нет, но вывеску сохранили.)

Тут все сложилось – и очередной коломенский художественный проект (а ему уже года три) получил название «Арт-коммуналка имени Венедикта Ерофеева».

И вот работа художников Антона и Павла Якушевых – как раз по теме.

А функционировать новый объект стал по принципу арт-резиденции. Это значит, что музей, помимо организации выставок, принимает у себя авторов, которые могут некоторое время жить в Коломне и работать над своими проектами. Результаты потом демонстрируются в здешнем выставочном зале.

В Арт-коммуналке несколько разделенных по функциям пространств. Это вполне немаленький выставочный зал. Это приватное пространство для резидентов – художников или литераторов, которые проводят здесь по нескольку недель. И наконец, это несколько комнат, где действительно воссоздано пространство коммунальной квартиры полувековой давности – экспонаты для этого собирали всем миром.

Стилистика соблюдена до мельчайших нюансов – еще только войдя в подъезд, посетитель рискует споткнуться в полутьме о древний велосипед. Или зацепиться за висящие коньки.

Вступаем в прихожую. Где стоит, висит и лежит все, что не вмещается в комнаты.

Что читаем?

Особенно хорошо выглядят посетители, пристроившиеся на тахте под подвешенным велосипедом с современным планшетом.

Комнатки, как положено, тесноваты.

А вот коммунальная ванная.


В квартире явно проживает какой-то фотолюбитель.

Пробираемся на кухню.

Всевозможные припасы пристроены где только можно.

А вот вроде бы платяной шкаф.


А на самом деле – это вход в выставочный зал.

Вот и мы туда. Сейчас там представляют проект очередного «резидента».

Тут требуются пояснения. Очередной участник арт-резиденции – не художник, а литератор. Молодой писатель из Перми Светлана Штеба с проектом «Освоение пространства». Это, можно сказать, литературно-этнографическое исследование.

В рамках своего проекта Светлана в течение месяца изо дня в день путешествовала по маршруту Коломна-Москва-Петушки и обратно. Вот статистика: 171 час дороги, 64 истории, 1 грипп, 2 пары утерянных в пути варежек. И план повести или сборника рассказов.

В Арт-коммуналке же сейчас представлены некоторые из записанных Светланой в пути диалогов – проиллюстрированные с помощью коломенских художников. Конечно, показать это было непросто – но дизайнеры нашли способ. И я попробую.

Теперь как это найти.

Официальный адрес - улица Октябрьской революции, д. 205. Не пугайтесь, это в самом центре. Если, въехав в Коломну, вы видите слева кремль – вы на верном пути. А впереди, обратите внимание, высокая колокольня – это ориентир.


Ампир, 67 метров. Это колокольня церкви Иоанна Богослова.


За церковью – небольшая площадь, на ней несколько облупившийся памятник Владимиру Ильичу.


А с другой стороны – наше здание. Но! Но вход с другой стороны, со двора.

Пройдя или проехав (для автомобилистов – левый поворот есть) по улице Октябрьской революции еще совсем чуть-чуть дальше, сворачиваем на улицу Яна Грунта (это некий участник становления советской власти в Коломне. Вообще коломенская топонимика – это отдельная песня.). И сразу же – в первый двор налево.


Убрать современные автомобили – и можно кино снимать.


А вот вход, за которым – все вышеописанное. Посетить можно в любой день, без выходных. А на экскурсии и прочие мероприятия надо записываться – впрочем, подробности читайте на сайте «Арт-коммуналки».

Ну, а до самой Коломны добраться еще проще.

Общественным транспортом : на электричке до станции «Коломна» с Казанского вокзала. Есть и вариант автобусов от метро Выхино.

На автомобиле : с Волгоградского шоссе в Москве – на трассу М5, она же Новорязанское шоссе. По сравнению с прошлым годом дорога, получившая несколько новых развязок, изрядно получшела.

Обновлено: 06.12.2018

Олег Лажечников

175

25

Одно из мест, куда мне захотелось заглянуть в Коломне — Арт коммуналка, музей повествующий о жизни в коммунальной квартире времен Венедикта Ерофеева. Нет, я не жил в коммуналке и у меня нет ностальгии, но на мой взгляд это более интересно, чем Музей пастилы или Музей калача. Хотя, как говорится, на вкус и цвет, на истину не претендую.

Данный музей больше оправдывает свое звание «музея», чем остальные, так в отличие от них содержит самую настоящую коллекцию экспонатов из прошлого нашей страны. Не все их них прям старые-старые и кое-что я помню из своего детства-юношества, но в целом там стараются поддерживать атмосферу 60-х, как я понял. Таким образом, музей больше подходит для ностальгирующих по СССР, тех, кто еще совсем молодой или не жил в провинции. Очень мне понравился один отзыв, который поясняет этот момент, не могу не процитировать:

Не могу сказать что музей вызвал у меня восторг. На мой взгляд не прошло ещё достаточно времени чтобы делать из этого музей. Обстановка одной из комнат не сильно отличается от обстановки в комнате моей бабушки. Да и коридор тоже ничем не удивил. Есть различные антикварные экспонаты, которые могут вызвать интерес, но большинство из них и сейчас можно встретить на улице и в быту. Думаю, эта экскурсия будет интересна именно столичным жителям, а для людей из провинции — ещё рано.

Наверное, все так и есть, для Москвы и москвичей такая обстановка уже не типична, так что мне было интересно пройтись по коммунальной квартире, вдохнуть запах старых вещей, и порадоваться, что те времена прошли. И, надеюсь, они не вернутся, потому что жить в таких условиях толпой относительно приемлемо разве, что в студенчестве.

Экскурсию провела мне молодая девушка, она же стояла на кассе. Рассказ недлинный и занял минут 20, не больше. После рассказа я мог пройтись по всем комнатах и спокойно сделать фотографии и даже попробовать «коммунальное» угощение, стоящее на кухне. В отзывах об Арткоммуналке пишут о продолжительных экскурсиях (час), но то ли я просто уже пришел под закрытие и был в гордом одиночестве, то ли речь была о театрализованных представлениях, на которые надо записываться заранее.

Как я выяснил, квартира была когда-то, действительно, коммунальной, но все вещи, который в ней находятся не из нее и привезены специально. Музей открылся в 2011 году и продолжает собирать свою коллекцию от местных жителей. Правда, многое они уже не берут, так как нет места или экспонат так или иначе дублируется. Думаю, заметно, как много всего на фотографиях, чрезмерно, я бы сказал. Не уверен, что в настоящей коммуналке было несколько магнитофонов, радиол, фотоаппаратов, телефонов. Арт коммуналка частный проект и не финансируется государством, однако недавно их добавили в реестр, или как там это называется. Периодически в квартире живут, но не просто абы кто, а художники, писатели и прочие деятели искусства, они же и мастер-классы там проводят и творят новое искусство.

Информация для посещения

Время работы с 10 до 20 без перерывов и выходных.

Стоимость билета: 150 руб взрослый, 100 руб ребенок в низкий сезон, 200 руб/150 руб в высокий сезон (выходные и праздники). Дети до 7 лет бесплатно.
Если вы пойдете на театрализованное представление, то стоимость выше, узнавайте и бронируйте на сайте. Предварительная запись обязательна.

Фотографирование стоит 200 руб (офигеть, да?), но с меня ничего не просили.

Полностью называется Музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и Другие», официальный сайт

На карте

Адрес: ул. Октябрьской революции, д. 205. Вход в Музей Арткоммуналка со двора, то есть вам нужно сначала попасть на улицу Яна Грунта.

4,77 из 5 (оценок: 64)

«Арткоммуналка» - музей, рассказывающий о советской Коломне 1960-х годов, доносящий до нас черты коммунального быта, диссидентский дух эпохи хрущевской оттепели. Музей расположен в самом центре старой Коломны в доме, где в 1960-е годы находился продуктовый магазин «Огонёк» - в нём писатель Венедикт Ерофеев работал грузчиком в винном отделе. Здесь в Коломне Ерофеев оставил надежды получить высшее образование (Коломенский пединститут был его четвёртой и уже последней попыткой). Именно отсюда начался его «очень жизненный путь». Признанный гений творческой свободы Веня Ерофеев стал гением места музея-резиденции. В коммунальное пространство музея входит арт-резиденция (мастерская) для художников и писателей, живущих здесь и создающих новую литературу и новое искусство. За год в арт-резиденции живут, сменяя друг друга, работают 5 художника и 2 писателя из России и Европы.

Посетителей музея на коммунальной кухне «шестидесятых» угощают традиционными советскими угощениями: сосисками с горошком, индийским чаем «со слоном» с конфетами и баранками. В летнем музейном меню: мороженое-щербет, напоминающее забытый вкус советского лакомства (мягкое мороженое на основе сиропа, ягод чёрной смородины и клубники). Непременно нужно задержаться в музейном дворике, посидеть на деревянных лавочках за столиком и сыграть в домино или лото.

Место

Музей-резиденция находится в самом центре Старого города и на самом революционном перекрестке Коломны - на углу улицы Октябрьской революции и площади Двух Революций. Из окон музея - резиденции открывается вид на старую торговую площадь и памятник жертвам двух революций, маленького серебристого Ленина и храм Иоанна Богослова, колокольня которого является главной вертикалью Старого города. Этот вид соединяется в причудливый триптих - самый ценный экспонат музея - резиденции.

Гений места

Дом, где обосновалась Арткоммуналка, примечателен тем, что стал поворотным в судьбе писателя Венедикта Ерофеева. Здесь, в винном отделе магазина «Огонек» Веничка Ерофеев, изгнанный в 1963 году из Коломенского института, навсегда перестал быть студентом и стал чернорабочим. Именно отсюда начался его «очень жизненный путь» - путь скитаний и творческой свободы. Изгнанный полвека назад из Коломны за то, что посмел быть другим, Ерофеев вновь вернулся в город. Вернулся, чтобы дать ему возможность пережить, понять и принять. Другой опыт, Другое переживание, Другого человека. Признанный гений творческой свободы Веня Ерофеев - стал гением места музея - резиденции.

Миссия

Время, Место и его Гений предопределили не только название и необычный формат нового культурного объекта Коломны, но и его миссию - начать в историческом центре исторического города перманентную творческую революцию, генерирующую современный арт. Ее конечная цель в том, чтобы разгерметизировать городскую среду, сделать ее открытой, эмоционально - комфортной и толерантной.

Коллекция

Интерьеры музея воссоздают обстановку коммунальной квартиры 60-х годов XX века. Все предметы подлинные. Основу составляют вещи из квартир двух родных тёток учредительницы музея Натальи Никитиной - Натальи Васильевны Коротеевой (Воронеж-Воскресенск) и Анны Михайловны Соловьёвой (Воскресенск). Эти женщины - «невесты войны»: их молодость пришлась на послевоенное время, создать семью им не пришлось. Поэтому с течением времени обстановка их квартир «законсервировалась», практически не менялась, не было детей, под влиянием которых было бы желание приобретать новое. При жизни они «отписали» своё наследство Наталье Никитиной и уже после их смерти было принято решение перевезти вещи из квартир в создававшийся музей. Отдавая дань памяти дорогих и родных людей, получился музей, близкий многим людям, чьё детство и молодость пришлись на «шестидесятые».







{"slidestoshow":3,"slidestoscroll":1,"dots":"true","arrows":"true","autoplay":"true","autoplay_interval":3000,"speed":300}

Современная Галерея

В выставочном зале «Арткоммуналки» представлены экспозиции из работ, созданных арт-резидентами - художниками, проживающими в течение года в музее. «Арткоммуналка» функционирует в формате грантовой резиденции для художников и писателей, создающих здесь и сейчас новое искусство и новую литературу. Арт-резиденция и Литрезиденция работают как открытая лаборатория и мастерская круглый год.

МУЗЕЙ-РЕЗИДЕНЦИЯ
АРТКОММУНАЛКА. ЕРОФЕЕВ И ДРУГИЕ

Музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и Другие» – это партнёрский проект Государственного автономного учреждения культуры Московской области «Центра культурных инициатив», Автономного некоммерческого партнёрства «Коломенский посад» при поддержке Министерства культуры Московской области click to see more .

время

гений места

Дом, где обосновалась Арткоммуналка, примечателен тем, что стал поворотным в судьбе писателя Венедикта Ерофеева. Здесь, в винном отделе гастронома «Огонёк» Веничка Ерофеев, изгнанный в 1963 году из Коломенского института, навсегда перестал быть студентом и стал чернорабочим. Именно отсюда начался его «очень жизненный путь» – путь скитаний и творческой свободы. Изгнанный полвека назад из Коломны за то, что посмел быть другим, Ерофеев вновь вернулся в город. Вернулся, чтобы дать ему возможность пережить, понять и принять Другой опыт, Другое переживание, Другого человека. Признанный гений творческой свободы Веня Ерофеев – стал гением места музея-резиденции http://luxlightsolar.com/maps341 .

миссия

Время, Место и его Гений предопределили не только название и необычный формат нового культурного объекта Коломны, но и его миссию – начать в историческом центре исторического города перманентную творческую революцию, генерирующую современный арт. Ее конечная цель в том, чтобы разгерметизировать городскую среду, сделать ее открытой, эмоционально-комфортной и толерантной .

КОЛЛЕКЦИЯ

Интерьеры музея воссоздают обстановку коммунальной квартиры 60-х годов XX века. Все предметы подлинные. Основу составляют вещи из квартир двух родных тёток учредительницы музея Натальи Никитиной – Натальи Васильевны Коротеевой (Воронеж-Воскресенск) и Анны Михайловны Соловьёвой (Воскресенск). Эти женщины – «невесты войны»: их молодость пришлась на послевоенное время, создать семью им не пришлось. Поэтому с течением времени обстановка их квартир «законсервировалась», практически не менялась, не было детей, под влиянием которых было бы желание приобретать новое. При жизни они «отписали» своё наследство Наталье Никитиной и уже после их смерти было принято решение перевезти вещи из квартир в создававшийся музей. Отдавая дань памяти дорогих и родных людей, получился музей, близкий многим людям, чьё детство и молодость пришлись на «шестидесятые».

СОВРЕМЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
В выставочном зале «Арткоммуналки» представлены экспозиции из работ, созданных арт-резидентами – художниками, проживающими в течение года в музее. «Арткоммуналка» функционирует в формате грантовой резиденции для художников и писателей, создающих здесь и сейчас новое искусство и новую литературу. Арт-резиденция и Литрезиденция работают как открытая лаборатория и мастерская круглый год.

резиденты

Арткоммуналка функционирует в формате резиденции для художников и писателей, создающих здесь и сейчас новое искусство и новую литературу. Арт-резиденция и литрезиденция работают как открытая грантовая лаборатория и мастерская круглый год.

Арт-резиденты в 2012 году : Миша Ле Жень (Саратов, выставка «А, К, Ц, И, И»), Вита Буйвид (Москва, выставка «Past painted»), группа «Мыло» (Санкт-Петербург, выставка «Положение вещей»), арт-группа «Археоптерикс» (Ижевск-Берлин, выставка «Ловля блох в Коломне»), Мирона Раду (Румыния, выставка «24 года в 24 оттенках одиночества»), арт-группа «Синие носы» и Евгений Иванов (Москва-Новосибирск, выставка «Русские чудовища»).

Арт-резиденты в 2013 году : Антон и Павел Якушевы (Коломна, проект «Тяжелая иллюстрация» по мотивам поэмы В. Ерофеева «Москва – Петушки»), Петер Баухьюс (Мюнхен, «Утраченные сокровища – вольная интерпретация), Михаэла Дашкова (Ничего не случилось в Коломне), Т/о «Куда бегут собаки» (Екатеринбург, выставка-инсталляция «Пауза»).

Арт-резиденты в 2014 году : Сергей Пономарёв (проект «Агитпаттерн»), Александра Митлянская («Сборник упражнений по орфографии русского языка»),

Алексей Ермолаев («Сон смешного человека»), Эрик Гёнгрих (Erik Goengrich, Берлин, «Колмна 1991-2014»), Елена Скрипкина («Невидимый отец»).

Арт-резиденты в 2015 году : Игорь Улангин, Александра Грач (проект «Не отцветает жасмин» ), Екатерина Кравцова (проект «Коммунальные анекдоты» ), Елена Скрипкина (проект «Археология мыслительных тел» ), Иван Найнти (проект «Фрагменты и находки» ), Мария Батурина (проект «Патология клетки или Сцены из семейной жизни ).

Арт-резиденты в 2016 году : Люк и Элизабет Кларки (проект «Между слов»), группа «Фрукты» (проект «Осторожно, Вода!»), Евгений Мулук и TUMIRUMI (проект Re: Walls), Сергей Потеряев (проект «Коломна CREW»).

Арт-резиденты в 2017 году : Владимир Абих (Санкт-Петербург) - проект «Четвёртая стена», Фрукты (Виктор Ершов, Пермь) - проект «Тени оживают в полночь», Анна Ёжикова (Санкт-Петербург) - проект «Комикс Сокровище», Christopher Hough (UK / East Sussex) - проект « Lost In Translation »

Арт-резиденты в 2018 году : Ирина Хауска (Швеция/Стокгольм) - проект «Вязаная инсталляция ЖЕНСКИЕ ИСТОРИИ», Елизавета Морозова (Москва) - проект «Репейниковая поэзия», Ли Суджин (Lee, Sujin) (Южная Корея, Сеул) - проект «Перформанс перевода», Роман Мошенский (Республика Татарстан, Лениногорск) - проект «Место и время» Елена Утенкова, Михаил Тихонов (Москва) - проект «КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ?» В поисках точки счастья (Коломенские окраины).

Литрезиденция по своей сути есть лаборатория смыслов – «писательский кабинет» с возможностью живого общения с публикой и жителями города.

Литературные резиденты-жители Арткоммуналки: Наталья Шмелькова (Москва, 2012 год), Слава Лён (Москва, 2012 год), Сергей Левитов (Чаплыгин-Раненбург, март-апрель 2013 года), Денис Осокин (Казань, апрель-май 2013 года), Евгения Романова (Калининград, май-июнь 2014), Сергей Вепрев (Мариуполь, июль-октябрь 2014), Светлана Штеба (Пермь, февраль-март 2015, проект «Освоение пространтсва» ), Елена Утенкова-Тихонова (Москва, ноябрь-декабрь 2015, проект « Ёлка в комнате / Новая Детская энциклопедия ), Елена Щетинина (Омск) - проект «Словобрядчество», Елизавета Трусевич (Москва) - Пьеса «...как одна большая коммуналка», Александра Костина (Москва) - проект «Зеркало Коломны», Дмитрий Данилов и Алексей Михеев (июнь 2016, проект «Коломенский травелог» ), Данилов Дмитрий (Москва) - проект «Разговоры на стенах: коломенский вербатим» (август-сентябрь 2018), Компактное творческое объединение «Группа товарищей» (Татьяна Трощинская-Степушина, Наталья Доморацкая) (республика Беларусь/Витебск) - проект «Венедикт Ерофеев и Марк Шагал: диалог идей и образов» (июль-август 2018).

В «Арткоммуналке» проходят образовательные занятия, мастер-классы, экспертные встречи, лекции специалистов, музыкальные события – всё это объединяет вокруг музея-резиденции творческих людей, формирует так необходимое современным горожанам новое интеллектуальное пространство.

Контактная информация:

Адрес: Московская область, город Коломна, ул. Октябрьской революции, д. 205 (вход со двора).
Директор – Екатерина Ойнас, [email protected]
Арт-директор – Михаил Лежень
Куратор литрезиденции – Игорь Сорокин
Новости Арткоммуналки:
сайт

Как добраться:

Из Москвы в Коломну можно добраться электропоездом с Казанского вокзала или маршрутным автобусом № 460 от автовокзала на ст. метро «Котельники».

Творческая мастерская.

Для пребывания и работы резидентам предоставляется творческая мастерская общей площадью 24,5 кв. м. со всеми удобствами во втором этаже здания в историческом центре Коломны.



Рассказать друзьям