Сцена допроса мастер и маргарита что есть. Разговор иешуа с понтием пилатом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цитатная характеристика Павла Афанасьевича Фамусова.

Друг, нельзя ли для прогулокПодальше выбрать закоулок?А ты, сударыня, чуть из постели прыг,

С мужчиной! с молодым! -

Занятье для девицы!

Фамусов – Молчалину и дочери. Опекает свою дочь, требует от неё прилежного поведения
Всю ночь читает небылицы,И вот плоды от этих книг!А все Кузнецкий мост, и вечные французы,

Губители карманов и сердец!

Фамусов.

Не видит пользы от книг, считая, что они лишь портят молодые умы и сердца.

«Ученье - вот чума, ученость - вот причина»,Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений

«забрать все книги да и сжечь».

Фамусов.

Считает, что книги, ученье приносят только вред как человеку, так и всему обществу.

«Вот то-то, все вы гор­децы! Спросили бы, как делали отцы?» Фамусов Чацкому.

Пытается наставлять, учить Чацкого. как следует жить.

Берем же побродяг, и в дом, и по билетам,Чтоб наших дочерей всему учить, всему,И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам!

Как будто в жены их готовим скоморохам.

Фамусов.

Возмущён засильем иностранного

«Подписано, так с плеч долой».При мне служащие чужие очень редки; / Все больше сестрины, свояченицы детки Фамусов.

Относится к службе несерьёзно. Не любит трудиться, заниматься делами.

Он строг с подчинёнными.

Окружает себя и на службе родственниками и знакомыми

  • по отцу «и сыну честь»,
  • тут у кого «душ тысячки две родовых, Тот и жених»; московских дам можно сей час
  • московские дочки «так и льнут к военным» - «А потому, что патриотки».
  • восторг у Фамусова вызывают старички, которые «Поспорят, пошумят… и разойдутся».
Фамусов.

Взгляды на общество

«…во вторник к Прасковье Федоровне в дом… в четверг на погребенье… в четверг, а может, в пятницу, а может, и в суббо ту - крестить «у вдове, у докторше»),«ну как не порадеть родному человечку». Фамусов

Вся неделя расписана. Жизнь построена на связях в обществе, которые необходимо сохранять

«Что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!!!» Фамусов произносит эти слова, узнав о свидании дочери с Молчалиным, о её безнравственном, как ему кажется, поведении. Мнение света- вот что для него главное.
«монашеским известен поведеньем», Фамусов о себе. Двуличие героя
«Как все московские, ваш батюшка таков:
Желал бы зятя он с звездами да с чинами»
Лиза Софье о Фамусове.
Кто беден, тот тебе не пара! Фамусов Софье
Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!Попробуй о властях, - и нивесть что наскажет!Чуть низко поклонись, согнись-ка кто кольцом,

Хоть пред монаршиим лицом,

Так назовет он подлецом!..

Фамусов поверил в сумасшествие Чацкого, так считал, что он из тех, кто критикует свет, чинопочитание, а это и есть признак сумасшествия.

Краткая характеристика П.А.Фамусова

  • П.А.Фамусов — один из главных героев, в чьём доме происходит действие, «управляющий в казённом месте», богатый вдовец, московский барин, представитель « века минувшего».
  • Неглупый, уверенный в себе, уважаемый в своём кругу, к его мнению прислушиваются
  • Гостеприимный, добрый по натуре человек, он дорожит родственными связями
  • Не чужд слабостям (не прочь поухаживать за горничной)
  • Человек корыстный, любит устанавливать нужные связи.
  • Он любит свою дочь, мечтает удачно выдать её замуж.
  • Речь героя — красочная, образная, меткая, сочетающаяся с народной, разговорной (так, Фамусов часто употребляет и народные выражения: «зе­лье, баловница», «упал вдругорядь», «горе горевать», «ни дать ни взять».)
  • Он любит порассуждать на различные темы, делая это эмоционально, артистично
  • Речь его различна в той или иной ситуации: с Лизой он бесцеремонен, с Софьей — по –отечески строг, добродушен, в обществе — блещет своим красноречием. Даже к Чацкому, несмотря на различие во взглядах, он относится по-отечески, ведь он вырос с его дочерью. Фамусов обращается к Чацкому со словами « друг», «брат».В самом начале пьесы читатель видит, как он рад приезду Чацкого.
  • Он льстив, заискивает перед теми, кто ему полезен. Имеет вес в обществе.
  • Фамусов — противник всего нового, прогрессивного. Ярый защитник крепостного права. Не случайно во время монолога Чацкого он затыкает уши — не хочет ничего слышать.
  • Фамусов возмущён, когда видит свидание дочери с Молчалиным. .Он обвиняет в «распущенности» дочери «новую» Москву, которая заражена вольными идеями и «духом Кузнецкого моста» (то есть Парижа).
  • Интересен факт, что фамилия героя от латинского слова « молва». Это ещё раз подчёркивает, как для Фамусова важно мнение света, он боится плохой молвы.
  • Идеалом Павла Афанасьевича является покойный дядя, Максим Петрович, который однаж­ды, как шут, потешал придворное общество, но зато потом - «пред всеми знал почет».

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» относится к тем произведениям, которые не теряют своей остроты и актуальности с течением времени. Более того, чем больше лет отделяет их от момента создания, тем большую ценность они представляют. Так происходит с драгоценными винами, живописными полотнами, скульптурами, зданиями и т. д.

Фабула и сюжет

Напомним для начала, что такое фабула и сюжет. Это важнейшие литературоведческие понятия, без знания которых невозможно проанализировать ни одно Фабулой принято называть череду событий, сменяющихся одно другим по ходу содержания. В комедии это утро в доме Фамусова, случайное столкновение его со своим секретарём в апартаментах Софьи. Затем ещё более неожиданный приезд в Москву Чацкого, его визиты, разговоры с Афанасием Павловичем, попытка выяснить, кто стал удачливым соперником. Наконец, бал, кульминация всех интриг и хитросплетений, слухи о том, что Чацкий сумасшедший. Разочарования Софьи, ужас Фамусова и бегство молодого «карбонария» вон из Москвы. А что касается сюжета и конфликта, то их связывают, по сути, два персонажа: Чацкий и Фамусов. Характеристика их и поможет определиться с основными параметрами произведения. Разберёмся подробнее, что же представляет собою последний.

Олицетворение барской Москвы

В комедии первая столица России является олицетворением старинного уклада жизни, формировавшегося веками. Блеск и роскошь ассоциируются в первую очередь с минувшими временами Екатерины II. Этот век и считает идеальным Фамусов. Характеристика героя хорошо укладывается в значение его фамилии, которую Грибоедов выбрал для персонажа не случайно. «Фама» по-латыни означает «молва». Молвы, огласки, чужих досужих разговоров и боится Павел Афанасьевич. У него две «страшилки»: «как бы чего не вышло» и «что будет говорить княгиня Марья Алексеевна». Однако важно ещё одно значение фамилии «Фамусов». Характеристика персонажа как человека известного, пользующегося влиянием, уважением в обществе, тоже ему соответствует. Недаром перед героем заискивают, его покровительства ищут, а ко мнению прислушиваются. По замыслу Грибоедова, именно Фамусов (характеристика его в комедии доказывает это) олицетворяет собою старинную барскую Москву: хлебосольную, любящую погулять, посплетничать, соблюдающую этикет и внешние правила приличия, хранительницу домостроевских, патриархальных, самодержавно-крепостнических традиций.

Основные черты характера

Какую же роль играет в «Горе от ума» Фамусов? Характеристика Павла Афанасьевича совершенно недвусмысленна. Он уже в годах, вдовец, но обладает отменным здоровьем, что позволяет ему волочиться за хорошенькой Лизой, выставляя себя в то же время примерным, скромным, степенным семьянином и отцом перед Софьей. В угоду моде и новым временам он вынужден обучать дочь «по-французски», танцам и «всем наукам», одевать в иностранных магазинах на Кузнецком мосту, а сам с праведным гневом отзывается о науках, просвещении. По его мнению, учёность - «вот чума», источник инакомыслия, революционных идей, всего нового, что грозит сместить привычный и удобный герою ход вещей, самодержавный строй, сломать тот уклад, на котором базируется и власть Фамусова, и богатство. Умный, хитрый и расчетливый, этот «старинный русский барин» тоскует о временах «Максима Петровича», когда высокие чины и звания, награды и жалования раздавались не по заслугам и достоинствам, а на основе лести, низкопоклонства, угодничества и наушничества. Закоренелый крепостник и ретроград, смотрящий свысока на тех, кто беден, он с удовольствием выступает в роли благодетеля, как в случае с Молчалиным. Свое твёрдое убеждение он высказывает Софье: «Кто беден, тот тебе не пара». Это тоже вполне яркая «Горе от ума», по сути, это портрет двух эпох: «века минувшего» и сплотившихся вокруг него Скалозуба, княгини Марьи Алексеевны, князей Тугоуховских, самого Фамусова, а также «века нынешнего», олицетворением которого стал одиночка Чацкий.

Как утверждают критики, в комедии победа осталась за Чацким. Но очень сомнительная, напоминающая больше поражение. А резонёры Фамусовы, увы, были, есть и продолжают быть, оставаясь основной, рутинной частью общества.

П.А.Ф.- одно из главных действующих лиц комедии,представи тель лагеря крепостников.Ф- дворянин,помещик,живущий в Москве и служащий управляющим в казенном месте.Он известный человек в кругу московского барства.Об этом говорит его фамилия(фама- с греческого"молва").Грибоедов подчеркивает,что Ф.боится молвы.При переводе с латыни фамилия Фамусов означает -"известный","пользующийся славой".Он,по-видимому,принадлежит к представителям знатных дворянских семей.Его дядя,Максим Петрович,играл при дворе Екатерины II огромную роль.Его "домашние друзья"- князья Тугоуховские,преуспевающий "не нынче-завтра генерал"Скалозуб.

Ф.- вдовец,любит дочь,заботится о ней,считает,что для ее воспитания сделал все.Он подыскивает для Софьи подходящего жениха,хочет выдать ее за богатого Скалозуба. Ф. хвастается,что "монашеским известен поведеньем",однако заигрывает с хорошенькой служанкой Лизой и подсчитывает дни,когда должна родить докторша-вдова.Он гордится принадлежностью к кругу знатных московских дворян,известен гостеприимством,жизнью на широкую ногу.

Он поклонник старины,восхищается нравами высшего света при дворе Екатерины II.Ф.- сторонник крепостных порядков.Обладать и распоряжаться крепостными крестьянами по-своему усмотрению представляется ему законным и вполне справедливым.В крепостных он не видит людей,не считается с их человеческим достоинством.Ругает их,не стесняясь в выражениях,называет "ослами","чурбанами","фомками","фильками",не считаясь,с их возрастом.Лизе он угрожает отправкой в деревню:"Изволька в избу,маршь за птицами ходить".Будучи помещиком Ф.,однако,живет в деревне,в имении,а не в Москве и занимает видное положение на службе.Служба для него только средство для получения наград,чинов и денег.Дела по службе он передоверил Молчалину-секретарю,живущему у него в доме которому он постоянно напоминает о своих благодеяниях("... и будь не я,коптел бы в Твери...").Служебные дела Фамусова сводятся к подписыванию подготовленных Молчалиным бумаг.Он самодовольно хвастается:

А у меня,что дело,что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано,так с плеч долой.

На службе Фамусов окружил себя родственниками,считая достойной похвалы такую заботу о родне.Он с гордостью говорит,что при нем "служащие чужие очень редки;все больше сестрины,своячиницы детки",один Молчалин ему не свой,а потому как "деловой":

Как станешь представлять к крестишку ли,к местечку,
Ну как не порадеть родному человечьку!

Самое важное для Ф.-чиновника- это умение обойтись с вышестоящими людьми,вовремя угодить им и таким образом выслужиться.Идеалом для него в этом отношении является его дядя Максим Петрович- подхалим Екатериненского времени.Тогда,по выражению,Чацкого,"не на войне,а в мире брали лбом,стучали об пол,не жалея".Максим Петрович был важным вельможей,"на золоте едал,езжал-то вечно цугом","когда же надо выслужиться,и он сгибался вперегиб."Таким путем он приобрел вес,"выводил в чины" и пенсии давал".Ф. восхищается и Кузьмой Петровичем,который был камергером "с ключом и сыну ключь умел доставить,богат и на богатой был женат".Таким людям Ф. стремится подражать.Их способ получения чинов и денег считает самым верным.Ф. по-московски гостеприимен,он охотно принимает гостей,любит поиграть в карты,посплетничать.В развитии сплетни о Чацком он принимает деятельное участие.Говорит,что первый догадался о сумасшествии Чацкого,считает,что болезнь Чацкий унаследовал от матери,сходившей с ума 8 раз.Однако основной причиной этого Ф. считает учение-науку.О книгах он отзывается с неприязнью:

"Ученье-вот чума,ученость-вот причина,
Что нынче пуще,чем когда,
Безумных развелось людей,и дел,и мнений."
И заканчивает свою мысль категорическим требованием:
Нет!Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь!

Ф.подсмеивается над принятым тогда в Москве воспитанием детей в духе французской моды,с французами-гувернерами.Он ворчит:А все Кузнецкий мост,и вечные французы,оттуда мода к нам,и авторы,и музы:губители карманов и сердец!Однако сам следует этой моде:

"Мать умерла:умел я принанять
В мадам Розье вторую мать."

Учителей которых нанимали для обучения детей "числом по более,ценою подешевле",Ф.называет "побродягами".Он считает,что дело не в учителях и "не в мадаме сила",детей надо воспитывать в духе подражания старшим."Учились бы на старших глядя", - поучает он Чацкого.А дочери внушает:"Не надобно иного образца,когда в глазах пример отца".

Он ненавидит и боится людей с прогрессивным мировоззрением.С неодобрением он относится к двоюродному брату Скалозуба,который"набрался каких-то новых правил":"чин следовал ему- он службу вдруг оставил,уехал в деревню и занялся чтением книг.Чацкого он называет "карбонари",опасным человеком".Причины его возмущения ясны:Чацкий высказывается против того строя,тех порядков,которые являются для Ф. основой всего его благополучия. Типичные для 20 годов XIX века нравы и взгляды детализированы в образе Фамусова,который является антиподом Чацкого.

Комедия "Горе от ума" была написана в 1824 году. Она дает общую картину всей русской жизни 10-20ых годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с особой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми "века нынешнего" и крепостниками (людьми "века минувшего"). Все образы, созданные Грибоедовым в комедии, глубоко реалистичны. Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Хлёстова, плут Загорецкий и все прочие являются отображением действительности. Эти люди, глупые и корыстные, боящиеся просвещения и прогресса, мысли их устремлены лишь на приобретение почестей и титулов, богатства и нарядов, они составляют единый лагерь реакции, попирающей все живое.

"Век минувший" в комедии представлен рядом ярких типов. Это и Фамусов, и Скалозуб, и Репетилов, и Молчалин. Ф-ое об-во традиционно. Жизненные устои его таковы, что учиться надо, "на старших глядя", уничтожить вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное - быть богатым. Идеалом этого общества являются в монологах Фамусова дядя Максим Петрович и Кузьма Петрович: … вот пример: Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался; все о нем прискорбно поминают. Кузьма Петрович! Мир ему! - Что за тузы в Москве живут и умирают!..

Во главе всего ф-ого об-ва стоит фигура Фамусова, старого московского дворянина, заслужившего общее расположение в столичных кругах. Он приветлив, учтив, остроумен, весел. Но это лишь внешняя сторона. Автор раскрывает образ Фамусова всесторонне. Это не только радушный хозяин, но и убежденный крепостник, яростный противник просвещения. "Забрать все книги бы да сжечь", - говорит он. Чацкий же, представитель "века нынешнего", мечтает "в науку впереть ум, алчуший познаний". Его возмущают порядки, заведенные в ф-ом об-ве, так как оно расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него. Сам Фамусов мечтает повыгоднее выдать замуж свою дочь Софью и говорит ей: "Ах, матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара". А далее он добавляет: "Вот, например, у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь: будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених".

В отличие от представителей ф-ого об-ва, Чацкий жаждет "возвышенной любви, перед которой мир целый - прах и суета". Во взаимоотношениях Чацкого и ф-го об-ва раскрываются и высмеиваются взгляды "века минувшего" на карьеру, на службу, на то, что больше всего ценится в людях. Иначе говоря, Чацкий презирает их. К себе на службу Фамусов берет только родных и близких. Он уважает лесть и низкопоклонность. Он хочет убедить Чацкого служить, "на старших глядя", "подставить стул, поднять платок". На это Чацкий возражает: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". Чацкий очень серьезно относится к службе. И если Фамусов относится к ней формально, бюрократически ("подписано, так с плеч долой"), то Чацкий говорит: "Когда в делах - я от веселий прячусь, когда дурачиться - дурачусь, а смешивать два этих ремесла есть тьма искусников, я не из их числа". О делах Фамусов беспокоится только с одной стороны, боясь смертельно, "чтоб множество не накоплялось их". Своих слуг он не считает за людей, обращается с ними грубо, может продать, сослать на каторгу. Ругает их ослами, чурбанами, зовет Петрушками, Фильками, Фомками.

Таким образом, к службе представители ф-го об-ва относятся как к источнику личных выгод, службе лицам, а не делу. Чацкий же стремится служить отечеству, "делу, а не лицам". Он презирает Молчалина, привыкшего "угождать всем людям без изъятья - хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была". Все в Молчалине: и поведение, и слова - подчеркивают молодушие делающего карьеру безнравственного человека. Чацкий с горечью говорит о таких людях: "Молчалины блаженствуют на свете!" Именно Молчалин лучше всех устраивает свою жизнь. По-своему он тоже талантлив. Он заслужил расположение Фамусова, любовь Софьи, получил три награды. Двумя качествами своего характера он дорожит больше всего: "умеренностью и аккуратностью". Для Фамусова и его круга свято и непогрешимо мнение света, страшнее всего то, "что станет говорить княгиня Марья Алексевна!"

Другим ярким представителем ф-ого об-ва является Скалозуб. Именно такого зятя мечтал иметь Фамусов. Ведь Скалозуб - "и золотой мешок, и метит в генералы". Этот персонаж заключил в себе типичные черты реакционера аракчеевского времени. "Хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки", он такой же враг просвещения и науки, как и Фамусов. "Ученостью меня не обморочишь", - говорит Скалозуб.

Совершенно очевидно, что сама атмосфера ф-ого об-ва заставляет представителей молодого поколения проявлять свои негативные качества. Так, Софья использует свой острый ум для откровенной лжи, распространяет слух о сумасшествии Чацкого. Софья вполне соответствует морали "отцов". И хотя она умная девушка, с сильным, независимым характером, горячим сердцем, мечтательной душой, все равно ложное воспитание привило Софье много негативных качеств, сделало ее представительницей общепринятых в этом кругу взглядов. Она не понимает Чацкого, она не доросла до него, до его острого ума, до его логичной беспощадной критики. Не понимает она и Молчалина, который "любит ее по должности". В том, что Софья стала типичной барышней ф-ого об-ва, она не виновата. Виновато общество, в котором она родилась и жила, "она загублена, в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха" (Гончаров "Мильон терзаний").

Очень интересен еще один персонаж комедии. Это Репетилов. Он совершенно беспринципный человек, "пустомеля", но он единственный считал Чацкого "высоким умом" и, не веря в его сумасшествие, назвал свору фамусовских гостей "химерами" и "дичью". Таким образом, он хоть на одну ступеньку оказался выше их всех. "Так! отрезвился я сполна", - говорит Чацкий в конце комедии.

Что же это - поражение или прозрение? Да, конец у этого произведения далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший о финале так: "Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей". И я полностью согласен с Гончаровым, считающим, что роль всех Чацких - "страдательная", но в то же время всегда "победительная". Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Он борется против знатных негодяев и подхалимов, мошенников, плутов и доносчиков.

В своем знаменитом монологе "А судьи кто?.." он сорвал маску с подлого и пошлого фамусовского мира, в котором русский народ превратился в предмет купли и продажи, где помещики даже меняли крепостных на собак: Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окруженный слуг; Усердствуя, они в часы вина и драки И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг На них он выменил борзые три собаки!!! Чацкий защищает настоящего человека, гуманность и честность, ум и культуру. Он защищает русский народ, свою Россию от плохого, косного и отсталого общества. Чацкий хочет видеть Россию грамотной, культурной. Он защищает это в спорах, разговорах со всеми действующими лицами комедии "Гоу", направляя на это весь свой ум, остроумие, зло, вспыль-чивость и решительность. Поэтому окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни.

"Век минувший", то есть ф-ое об-во, боится таких людей, как Чацкий, потому что они посягают на тот строй жизни, который является основой благополучия этого общества. Прошедший век, которым так восхищается Фамусов, Чацкий называет веком "покорности и страха".

Сильно ф-ое об-во, тверды его принципы, но единомышленники есть и у Чацкого. Это упоминаемые лица: двоюродный брат Скалозуба ("Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать".), племянник княжны Тугоухов-ской. Сам Чацкий постоянно говорит "мы", "один из нас", выступая, таким образом, не только от своего лица. Так Александр Сергеевич Грибоедов хотел намекнуть читателю, что время "века минувшего" проходит, ему на смену приходит "век нынешний", сильный, умный, образованный.

Комедия А.С.Грибоедова “Горе от ума” может похвастаться своими неповторимыми образами. Одним из центральных образов произведения является образ Фамусова.

Павел Афанасьевич Фамусов - человек в возрасте, похоронил жену, мать своей дочери, Софьи, которую воспитывает с помощью гувернанток, но бесконечно любит. Он живет в Москве и, несмотря на свой возраст, Павел достаточно энергичный, служит управляющим на государственном предприятии, куда устроил работать почти всех своих родственников. Он регулярно выдает им награды, чины, почти все предприятие занимают исключительно родственники Фамусова.

Павел Афанасьевич взял к себе на воспитание Чацкого, когда его родители умерли. Ему важно, что о нем говорят, он зависим от чужого мнения, любит разносить слухи. Фамусов лицемерен, часто суетиться, остроумен и находчив, любит льстить людям, оценивает людей по чину (чинопочитание). Он ничего не замечает вокруг, любит ставить себя выше всех, всегда отстаивает свою точку зрения, из-за чего много говорит, часто всех перебивает, часто сердиться, любит ругаться по поводу и без на свою прислугу. Также автор отмечает громкий голос Павла.

Фамусов считает образование ненужной тратой времени. Также он считает себя гостеприимный и придает важность походам в гости. Его нередко можно заметить на всех важных событиях города, на балах, крестинах и так далее. Павел Афанасьевич считает, что Чацкий не может жениться на его дочери Софье, потому что у него нет денег, а отец требовал исключительно богатого жениха, несмотря на свое небедное материальное положение, он был не прочь породниться с молодым полковником Скалозубом. Плюс ко всему, по мнению Фамусова, от Чацкого можно было ждать только неприятностей и нарушения порядка. Павел и Чацкий были противоположностями друг друга, во время спора каждый отстаивает свою точку зрения, они не слышат друг друга.

В лице Фамусова Грибоедов выражает типичного русского дворянина, а в лице его свиты и друзей - типичное русское общество. Все развлекаются, но под этим скрывается корыстные цели: найти выгодную партию, завязать новые знакомства, найти покровительство. Всех гостей Фамусова и его самого объединяет поиск личной выгоды, лицемерие. В таком обществе искренность считается дурным тоном или безумием, где все пытаются произвести друг на друга хорошее впечатление, позабыв о своем внутреннем мире.

Сочинение про Фамусова

Из произведения “Горе от ума” мы узнаём о ситуации, царившей в России на тот момент, подробно описывая людей, и их мысли и переживания.

Автор знакомит нас с множеством колоритных персонажей, которые затягивают читателя в повествование. Из поколения старого мы знакомимся с Фамусовым, человеком преклонных лет, который имеет своё положение в обществе, и очень дорожит им. Он является человеком, который всегда задумывается о том, что думают о нём окружающие, человеком который консерватором, отвергающим всё новое и инновационное. Являясь консерватором по натуре, этот человек старается отвергать науку и просвещение, порицая за чтение свою дочь, якобы оно развращает молодой ум девушки, однако в произведении мы видим, что и Фамусов отнюдь не святой, ведь он частенько флиртует со своей служанкой Лизой.

Из всего вышеописанного мы видим, что Фамусов является человеком, закрытым в своём коконе стабильности, не желающим ничего нового, и даже побаиваясь нового, так как он переживает, что это новое, может забрать его старую жизнь, к которой он так привык и не хочет терять. Отчасти Фамусова можно понять, он человек другого поколения, и всё то, что для нового поколения норма, для него дикость и полнейшая бестактность. Так было и будет всегда, так что осуждать его за это, будет очень глупо. Грибоедов показывает нам данный образ, чтобы показать ту борьбу старого с новым и инновационным. То нежелания старого мира отходить на второй план, в связи с его нежеланием терять власть.

Также через Фамусова видно, что автор сделал его олицетворением консерватизма, нежелающего впустить в этот мир ничего нового, способного привести к изменениям, так как сам Фамусов боится изменений, опасаясь потерять свою старую жизнь, которую он так полюбил, и к которой так привык.

В девятнадцатом веке в России произошло множество событий, о которых мы можем узнать из произведений русских классиков. Многие из них описывали различные события, так или иначе повлиявшие на состояние нашей родины, и определенно повлиявшие на людей того времени.

Многие произведения такого автора как Грибоедов можно назвать произведениями, провоцирующими людей на изменения, и возможно на сопротивление. Поэтому его произведения часто подвергались к цензуре, и часто его произведения не допускали к печати. Одним из таких произведений стало его провокационная комедия “Горе от ума”.

3 вариант

Комедия А.С. Грибоедова “Горе от ума” поднимает множество остросоциальных вопросов, обострившихся после Заграничных походов русской армии. Все персонажи данного произведения олицетворяют представителей российского общества того периода. В большей степени автор делает акцент на дворян и высокопоставленных личностей. Все, за исключением Чацкого, выступают в роли негативных героев. Особняком среди них стоит Павел Афанасьевич Фамусов. Каков же образ данного персонажа?

Фамусов – помещик, предводитель так называемого “Фамусовского общества”, отличающегося консервативными взглядами на жизнь. Павел Афанасьевич довольно пожилой человек, о чём свидетельствует его выступающая седина. Несмотря на свой достопочтенный возраст, он очень активен и бодр. Фамусов занимает высокое положение в обществе, работая на должности управляющего в казённом доме. Практически все коллеги по работе приходятся ему родственниками, которые получили свои места благодаря кумовству. Фамусов был женат, но его супруга умерла. От брака у вдовца осталась дочка София, которую он воспитывает самостоятельно, стараясь привить ей свои собственные порядки.

Отношение Павла Афанасьевича к жизни выражает мнение всех дворянских кругов того времени. Фамусов презирает образование и просвещение, потому что это может нанести вред его благосостоянию. Он крайне не одобряет обучение своей дочери, которая изучает науки и искусство при помощи профессиональных учителей из европейских стран. Сам же Фамусов является необразованным человеком, который предпочитает вести роскошный образ жизни.

Несмотря на большое количество рабочих обязанностей, он уделяет много времени развлечениям, в особенности походам в рестораны. В доме у Павла Афанасьевича практически всегда можно встретить гостей. К их приходу Фамусов готовится основательно. Он дорожит своей репутацией и пытается произвести впечатление на знакомых людей, боясь осуждения или критики со стороны общества. Тем не менее его отношение к собеседнику зависит от служебного положения человека. Благодаря своему умению льстить, данный персонаж быстро поднялся по карьерной лестнице.

В образе Фамусова Грибоедов хотел продемонстрировать все пороки и недостатки консервативного общества дворян. Павел Афанасьевич олицетворяет негативные качества человеческой души, что проявляется в его отношении к различным вопросам и его подходу к решению задач. Автор призывает людей, похожих на Фамусова, изменяться и становиться представителями передовой прослойки тогдашнего дворянства, которое находилось в меньшинстве и не могло кардинально изменить устаревшие ценности.

Образец 4

Произведение Грибоедова "Горе от ума" показывает основные проблемы в обществе 19 века и проблема, которая остаётся вечной, конфликт поколений. Автор разделяет два поколения на "минувший век" и "век нынешний". У каждого века есть свой представитель, который отражает всю суть того времени.

Один из главных героев Павел Афанасьевич Фамусов относится к минувшему веку. Занимает почетное место в Москве, дворянин. Фамусов управляющий в казенном доме. Фамусов не одинок, он имеет семью, состоящую только из дочери. Дочь София в возрасте семнадцати лет. Фамусов воспитывает ее один, жены нет, она умерла.

Фамусов отрицательно относится к каким либо переменам в жизни. Им движет страх и неизвестность. Будет ли хорошо после перемен или же стоило ничего не трогать и оставить на своих местах? Именно такие мысли Фамусова передает нам автор.

С первых строк произведения отчётливо виден образ главного героя. Не стоит забывать, что Фамусов представлен, как целое поколение, относящиеся к минувшему веку.

Перемены в жизни это не единственное что отрицает Павел Афанасьевич. Так же он против просвещения. Он считает это злом. Он называет свою дочь распущенной, когда видит Софью с Молчалиным. Оправдывает эту распущенность тем, что Софья читает много книг. Именно от них весь вред и все беды. Сам же Фамусов ведёт себя как монах и считает себя примером для дочери. Хотя каждый, кто не слеп, видит обратное, Фамусов не ведёт свою жизнь как монах. Незадолго до разговора с дочерью, Павел Афанасьевич флиртовал со служанкой Лизой.

Фамусов очень зависим. А именно зависим от общественного мнения, ему важно то что о нем подумают и что скажут. Он переживает, что о нем будут плохо говорить в обществе. Павел Афанасьевич всегда думает, какое впечатление он произведёт на окружающих. Правду говорят "не суди книгу по обложке". Но Фамусов делает всё в точности да наоборот. Ему важен внешний вид, а не те качества и достоинства, которые внутри человека и собственно то из чего он состоит.

Кто-то стыдиться выслужиться и унижаться перед людьми, а Фамусов думает совершенно иначе. Он считает это нормой. На первом месте в его жизни стоит чин и состояние.

Черты характера явно просматриваются в общение с другими людьми. В общение со всеми он ищет только выгоду. Люди, которые ничего не могут дать Фамусову это совершенно бесполезные личности.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Вакулы в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение 5 класс

    В повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» присутствуют самые разные персонажи, как сказочные, так и реальные. Одним из таких персонажей является Вакула, обычный деревенский кузнец.

    Сегодня, хочу рассмотреть картину, написанную в 1891 году, настоящим мастером исторической живописи, Василием Ивановичем Суриковым.



Рассказать друзьям