Составить небольшую легенду. Легенды для детей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Уважаемый читатель! Здесь собраны короткие притчи, басни и легенды для детей младших классов. Они переделаны, написаны короткими предложениями. Легко читаются детьми. Подойдут для детей любого класса . Притчи добавляются. Если у вас есть своя хорошая притча, басня или легенда – присылайте, пожалуйста. Или публикуйте ее в комментариях. Спасибо! 🙂

Притча. Чего бояться?

Однажды началась сильная гроза. Все дети прибежали домой. А самой маленькой девочки не было.

Мама пошла искать ее. Во дворе шел дождь. Ярко сверкали молнии. Громко гремел гром.

Маме было страшно. Она закрывала глаза от каждой молнии. А от каждого грома – закрывала голову руками.

Мама нашла свою дочь на улице. Девочка была вся мокрая. Она прыгала и танцевала под дождём. А когда сверкала молния, девочка поднимала вверх свое лицо. И улыбалась небу.

Мама была очень удивлена. Она спросила:

– Дочка! Ты не боишься? Тебе не страшно?

Но удивленно дочка ответила:

– Нет, мама! Мне не страшно! Я не знаю, чего здесь бояться?

А потом сказала:

– Мама! Смотри! Я танцую, а небо меня фотографирует!

Эта же притча в исполнении Александры

Не судите строго, выступление без репетиции:

Два яблока

Притча о том, что не стоит делать поспешных выводов .

Маленькая девочка принесла с улицы два яблока. Наверное, кто-то подарил.

– Мама, смотри, какие красивые яблоки!
– Да, красивые! Угостишь? – спросила мама.

Малышка посмотрела на яблоки. А потом откусила от одного яблока. На секунду задумалась и… – надкусила второе.

Мама удивилась. И подумала:

– Какая жадная девочка у меня растет. Оба яблока начала кушать, а мне так и не предложила ни одного.

Но к ее удивлению, девочка протянула маме одно яблоко со словами:

– Мамочка! Бери это яблоко! Оно – слаще! 🙂

Уважаемый читатель!

Басня для детей

Басня Лев и Мышь

Лев спал под деревом. А под этим деревом была норка Мышки. Мышка стала вылазить из норки и разбудила Льва. Лев проснулся и поймал мышку. Мышь стала просить:

– Отпусти! Я обещаю помочь тебе, когда ты меня попросишь.

Лев отпустил Мышь и засмеялся. Он сказал:

– Чем ты мне можешь помочь? Ты ведь такая маленькая.

Прошло время. Охотники ранили льва. Они связали его веревкой и решили продать в зоопарк.

Лев сильно рычал, но никто из зверей не пришел на помощь. Все звери тоже боялись охотников.

Но прибежала Мышь. Она ночью перегрызла веревку. И Лев освободился.

Тогда Мышь сказала Льву:

– Помнишь, ты смеялся с меня, что я такая маленькая. Ты не верил, что я могу помочь тебе.

Лев сказал:

– Прости, Мышь, что я смеялся. Не знал я, что бывает польза и от маленьких зверей.

Басня для детей

Басня Собака и отражение

Собака шла по дощечке через речку. В зубах она несла кость.

Вдруг Собака увидала она свое отражение в воде. Она подумала, что там другая собака добычу несёт. И показалось собаке, что у той собаки кость намного больше, чем у нее.

Собака бросила он свою добычу и кинулась отнимать кость у отражения.

В результате, Собака осталась ни с чем. И свое потеряла, и чужое отобрать не смогла.

Эта басня о трусливом сердце.
Сколько ни помогай трусливому – он все равно будет бояться.

Сердце мышонка

Юный оратор

Жил-был маленький Мышонок, который был несчастным, потому что всего боялся. Но больше всего он боялся попасть в лапы кошке.

Мышонок пришел к Волшебнику и стал его просить сделать его кошкой.

Волшебник пожалел мышонка и превратил его в кошку.

Но тогда эта кошка стала бояться собак.

Волшебник превратил бывшего мышонка в собаку. Но тогда он стал бояться волков.

Волшебник превратил его в волка. Но тогда он стал очень бояться охотников.

И тут Волшебник сдался. Он опять превратил его в мышонка и сказал:

– Ничто тебе не поможет. Потому что у тебя сердце трусливого мышонка.

Легенда о кольце царя Соломона.

Есть легенда про царя Соломона.
Эта легенда о царе Соломоне и о магическом кольце. Думаю, дети так же поймут ее, как и взрослые.

Мудрец подарил царю Соломону магическое кольцо. Он надел это кольцо царю на палец и сказал:

“Никогда кольцо не снимать!”

На этом кольце была надпись:

“Всё пройдёт!”

Когда царю было грустно, Соломон смотрел на кольцо и читал надпись:

“Всё пройдёт!”

И магия кольца действовала на царя. Соломон переставал печалиться.

Кольцо всегда помогало царю. Даже когда Соломон сердился, он тоже смотрел на кольцо, и читал:

“Всё пройдёт!”

Он улыбался и успокаивался.

Но однажды случилось сильное горе. Соломон посмотрел на кольцо и прочитал надпись. Но не успокоился, а даже разозлился. Тогда он впервые снял кольцо с пальца и хотел его выбросить. Но он увидел, что внутри кольца тоже есть надпись. Он прочитал:

“И это тоже пройдёт!”

Соломон успокоился и улыбнулся.

Больше он никогда не снимал с руки свое магическое кольцо. А мудрецу сделал дорогой подарок.

Притча для детей

Откуда у зебры полоски? Африканская легенда.

Когда-то зебра была одноцветная. Она была коричневая, как антилопа. И это Зебре не нравилось. Но она не знала, какого цвета ей быть. Ей нравился черный цвет и белый.

Зебра взяла две кисточки и две банки краски: белую и черную.

Каждый раз она себя красила, то черной краской, то белой. Так и появились полоски. Так и не решила, какой ей быть, белой или черной.

Потом Зебра решила искупаться, чтобы смыть с себя краску. Но краска уже так въелась, что избавиться от нее было невозможно. С тех пор Зебры стали в черную и белую полоску.

Легенда о Нарциссе.

Это было давно. Еще тогда, когда у людей не было зеркал.

Один юноша был очень красивым. И чтобы увидеть свою красоту, он ходил к ручью, чтобы посмотреть на свое отражение.

Он долго смотрел на свое отражение, и восхищался собой. Тогда из леса появилась Фея и сделала из юноши красивый цветок. Этот красивый цветок остался на берегу ручья, любуясь своим отражением.

А люди начали говорить тем, кто часто смотрит в свое отражение:

– Не любуйся долго собою, чтобы не превратиться в цветок, как Нарцисс

Притчи для детей

Легенда о том, как у кенгуру появилось такое название.

Знаменитый мореплаватель Джеймс Кук приплыл в Австралию. Он там увидел удивительных животных, которые прыгали огромными прыжками на двух ногах.

Удивленный капитан спросил у местного жителя:

– Как называется этот зверь?

Туземец пожал плечами, потому что не понял ничего.

Кук еще раз спросил:

– Это кто? – и показал на прыгающее животное.

Туземец ответил:

– Кан гару.

На местном языке это обозначало: “Я не понял тебя” .

Кук спросил:

– Кенгуру?

Туземец кивнул головой:

– Кан гару

Кук написал у себя в журнале, что видел удивительных животных, которые бегают с помощью прыжков на двух ногах. И называются эти животные: кенгуру .

Притчи для детей

Спор Солнца и Ветра. Кто сильнее?

Ветер хвастался, какой он сильный. Солнце решило проучить Ветра. Оно сказало:

– Видишь, там старик в плаще. Сможешь снять с него плащ?
– Конечно же могу, – ответил Ветер.

Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть. Все сильнее и сильнее, пока, наконец, не превратился в ураган. Но, чем сильнее дул Ветер, тем сильнее путник закутывался в свой плащ.

Солнце сказало:

– Хватит! Теперь моя очередь!

Ветер стих и прекратился.

А Солнце улыбнулось путнику и согрело своими лучами. Старик повеселел, ему стало тепло – и он снял плащ.

А Солнце сказало Ветру:

– Видишь! Бывает и другая сила.

С тех пор Ветер перестал хвастать своей силой перед Солнцем.

Притчи для детей

Притча. Как разделить поровну?

Жили в одном селе два брата. Отец подарим им поле. И решили братья поделить поле пополам.

Начали делить. То одному казалось, что у другому большая часть достается… то наоборот… Ни как границу не могли провести. Думали-гадали… чуть до драки не дошли…

И решили обратиться к Мудрецу.

– Подскажи, Мудрец… Как нам поровну и мирно поле разделить между собою?

А мудрец и говорит:

– Сделайте так. Один брат пусть поделит поле пополам так, как сам решит это сделать. А второй – пусть выберет из двух половинок: какая часть будет его, а какая достанется брату.

Так и сделали. Один брат поделил поле пополам. Он очень старался, чтобы половинки были одинаковые. Второй брат выбрал одну половинку поля. И тоже был доволен. После этого случая братья всё стали делить таким способом.

Притчи для детей

Как относиться к своей работе.

Трое рабочих носили кирпичи. К ним подошел мальчик и спросил:

– Что вы делаете?

Рабочий вытер пот со лба и ответил:

– Ты что не видишь, что мы кирпичи носим?
– Но зачем?
– Малыш, у нас работа такая.

Мальчик ничего не понял, для чего люди кирпичи носят. Подошел к другому рабочему и спросил:

– Что вы делаете?

Он закатал рукава и деловито сказал:

– Ты что не видишь? – Мы деньги зарабатываем.
– А зачем?
– Как зачем? Мне нужны деньги, иначе я не ходил на эту работу.

Тогда мальчик подошел к третьему рабочему.

– Что вы делаете?

Человек улыбнулся и сказал:

– Как что? Мы делаем хорошее дело. Мы строим дом для хороших людей. Люди будут в нем жить счастливо. Я рад, что уже построил много красивых домов.

Мальчик задумался. Одну и ту же работу люди делают по разным причинам. И с разным настроением.

Детские притчи

Драка со Львом

Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. Стоял полдень. Жара.

Ко Льву приблизился Шакал. Посмотрел на отдыхающего Льва и несмело сказал:

– Лев! А давай подеремся!

Но в ответ была только тишина.

Шакал стал говорить громче:

– Лев! Давай драться! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!

Лев на него и внимания не обратил.

Тогда Шакал пригрозил:

– Давай драться! А не то я пойду и всем расскажу, что ты, Лев, меня ужасно испугался.

Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:

– И кто тебе поверит? Подумаешь! Даже если меня кто-то и осудит за трусость – это все же куда приятнее, чем то, что меня будут презирать. Презирать за драку с каким-то там Шакалом…

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.
Притчи для детей

Муха и пчела

Комар спросил у Мухи:

– А есть ли где-то поблизости красивые цветы?

Но Муха ответила Комару:

– Нет здесь цветов. Зато есть много хороших мусорных куч. Тебе обязательно нужно полететь к ним. Там столько интересного.

Полетел Комар. И встретил Пчелу. Он спросил:

– Пчела! А где здесь мусорники? Я никак не могу их найти.

А Пчела и отвечает:

– Не знаю. Я видела поблизости только красивые цветы. Давай полетим вместе, и я тебе покажу их.

Притчи для детей

Дерево-привидение.

Недалеко от дороги стояло большое засохшее дерево.

Однажды ночью по дороге мимо проходил вор. Он увидел дерево в темноте. Но этот силуэт показался ему в виде полицейского. Испугался вор и убежал.

Вечером проходил влюблённый. Он ещё издали заприметил изящный силуэт и подумал, что это его любимая уже давно поджидает его. Его сердце радостно забилось. Он улыбнулся и ускорил шаг.

Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что возле дороги приведение и громко расплакался.

Но дерево всегда оставалось только деревом!

Мир вокруг нас – это отражение нас самих.

Уважаемый читатель!
Кликайте, пожалуйста, рекламу, в знак благодарности за бесплатные материалы на сайте. Спасибо!

Притчи для детей

Кем ещё я мог стать?

Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими хорошими делами. Другой брат был преступником.

Однажды полиция поймала преступника, и дело передали в суд. Перед судом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:

- Как получилось, что вы стали преступником?
- У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня с братом. Кем же ещё я мог стать?

Спустя время несколько журналистов подошли к первому брату, и один спросил:

- Вы известны своими достижениями и хорошими делами. Как получилось, что вы добились всего этого?

Человек задумался, а потом ответил:

- У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать, моего брата и меня. Кем же ещё я мог стать?

Притчи для детей

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

- Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мёртвая? - Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая - я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал:

«Все в твоих руках».

Притчи для детей

Притча. МАСТЕР ИГРУШЕК

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

- Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

- Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

Притчи для детей

Лист бумаги

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Мудрец.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.

Но сколько ни всматривались ученики, они ничего не видели, кроме черной точки.

И тогда учитель сказал:

– Вы все увидели маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

Притчи для детей

О методах торговли

Как-то на базаре появился древний старик в тюбетейке и восточном халате, вышитым необычным орнаментом. Старик продавал арбузы.

Над его товаром была табличка:

“Один арбуз – 3 рубля. Три арбуза – 10 рублей”.

Подходит бородатый мужик и покупает арбуз за три рубля…

Потом ещё один арбуз по три рубля…

А на прощанье радостно говорит продавцу:

- Смотри, я купил три арбуза, а заплатил только 9 рублей, а не 10. Не умеешь торговать!

Старик смотрит ему вслед:

- Да! Покупают у меня по три арбуза вместо одного, а потом учат меня как нужно торговать…

Детские притчи

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- Понимаешь, в каждом человеке идет борьба. Эта борьба очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, жадность, ложь… А другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, заботу, доброту, верность… И другие хорошие качества человека.

Маленький индеец надолго задумался. А потом спросил:

- Дед! А какой волк в конце побеждает? Злой волк или добрый?

Старый индеец, едва заметно улыбнулся, и ответил:

- Запомни: всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притчи для детей

Глупый мальчик

Маленький мальчик заходит в парикмахерскую. Парикмахер сразу же его узнает и говорит своим клиентам:

- Смотрите, это самый глупый мальчик среди всех на свете! Сейчас я вам докажу.

Парикмахер берет в одну руку 1 доллар, а в другую берет 25 центов. Зовет мальчика и предлагает ему выбрать:

– Ты выбираешь 1 или 25?
– Двадцать пять!

Все смеются. Мальчик получает 25 центов и уходит.

Вскоре, мальчика догоняет один клиент и спрашивает:

- Мальчик! Скажи мне, а почему все-таки ты выбрал 25 центов, а не 1 доллар? Неужели ты действительно настолько глуп, что не понимаешь, что 1 доллар больше, чем 25 центов?
– Хорошо! А что я за это буду иметь?

– Получишь еще 25 центов.

Мальчик получает монеты и говорит:

- Потому что в тот день, когда я выберу 1 доллар, я думаю, парикмахер перестанет радоваться. Посетителям не с чего будет смеяться. Я стану «умным», не буду больше «глупым». И не смогу каждый раз получать по 25 центов.

Детские притчи

Легенда о храме с тысячью зеркал

Много сотен лет назад высоко в горах был Храм с тысячью зеркал. Многие люди ходили к нему.

Однажды, в этот храм зашла собака. Оглядевшись вокруг, собака увидела в зеркалах тысячу собак и, испугавшись, оскалила зубы.

В этот миг она увидела тысячу оскаленных псов. Собака зарычала. И эхо ответило рычанием..

Поджав хвост, собака выскочила из храма, уверенная в том, что в этом храме живут злые собаки.

Месяц спустя к храму с тысячью зеркал пришла другая собака.

Она вошла в него и, взглянув в зеркала, увидела тысячу дружелюбных и миролюбиво настроенных собак. Она завиляла хвостом. И увидела тысячу дружелюбных собак.

Радостно залаяв, она покинула храм с полной уверенностью, что этот Храм полон дружелюбных собак.

  • Мир часто является только отражением нас самих: если мы смотрим на мир светло и радостно, то и он отвечает нам тем же!
Притчи для детей

Ведро с яблоками

Купил человек себе новый дом - большой, красивый - и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там - куча мусора.

Что делать? Свое крыльцо, убирать нужно. А еще – узнать, кто это был. И узнал – завистливый сосед.

Хотел было пойти, да поругаться, но, подумав, решил сделать иначе.

Пошел в сад, насобирал самых спелых яблок и пошел к соседу.

Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то мой сосед рассердился!» Открывает дверь.

К его удивлению, никого не было, лишь яблоки. А на яблоках записка:

Кто чем богат, тот тем и делится!

Детские притчи

Плохие слова.

Два друга поссорились. И один начал всем знакомым говорить плохие слова о своем друге.

Но потом он успокоился и понял, что был неправ. Он пришел к другу и начал у него просить прощения.

Тогда второй друг сказал:

– Хорошо! Я тебя прощу. Только при одном условии.
– Каком?
– Возьми подушку и выпусти все перья на ветер.

Первый друг так и сделал. Он разорвал подушку. А ветер разнес перья по всему селу.

Довольный друг пришел к другому и сказал:

– Выполнил твое задание. Я прощен?
– Да, если ты соберешь все перья обратно в подушку.

Но сами понимаете, что это невозможно собрать все перья обратно. Так и плохие слова, которые уже разлетелись по всему селу нельзя забрать обратно.

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

Уважаемый читатель! Приятно, что заглянули на мой сайт! Большая просьба: оставляйте комментарии! Что еще можно прочитать на эту тему на сайте:

  • Притчи
  • Другие легенды и притчи
Короткие легенды, притчи, басни для детей младшего класса

Уважаемый читатель!
Кликайте, пожалуйста, рекламу, в знак благодарности за бесплатные материалы на сайте. Спасибо!

/ Легенды и притчи для школьников / Лучшие легенды и притчи / Короткие легенды и притчи для детей младших классов / Притчи и легенды для 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса /

"…В поиске ответа на этот вопрос: "Кто я есть?",

мы обнаруживаем различные аспекты себя, которые часто так причудливы и не похожи друг на друга,

как будто принадлежат разным людям…" .

Ирвин Польстер "Обитаемый человек".

Каждый человек многолик по своей сути. И, подобно Божеству со многими ликами, каждый человек непрерывно является действующим лицом множества легенд…

Легенды создаются при помощи ролей и субличностей. Ещё недавно эти понятия были знакомы лишь профессиональным психологам, сегодня они известны практически каждому.

Но вот многие ли из Вас задумывались о том, как можно использовать эти понятия в повседневной жизни?

Если Вы зададите себе вопрос: "Кто Я?" , — то, скорее всего, получите самые разные ответы.

Женщины могут сказать о себе, что они являются дочерями, возлюбленными, жёнами, матерями, подругами.

Мужчины могут сказать о себе, что они — сыновья, мужья, любовники, отцы, дедушки.

И каждый человек может сказать о себе что-то, связанное с профессией — на работе мы привычно вживаемся в роли начальников и подчинённых, бухгалтеров, маркетологов, медсестёр, учителей, хирургов, адвокатов и т.д.

А ещё у нас есть увлечения, позволяющие выразить своё творческое вдохновение. И тогда мы становимся художниками, танцорами, поэтами…

Каждая роль — это некоторая модель поведения, ей присущи свои слова, действия, а также реакции на слова и действия других людей.

Роли похожи на костюмы , которые мы меняем иногда несколько раз за день.

И роли создают легенды : о нас — для других людей, и для нас — о себе.

Они позволяют нам быть эффективными в самых разных областях и помогают достигать целей или преодолевать свои ограничения.

Каждая роль одновременно помогает и ограничивает . И иногда мы так сживаемся с какой-то одной ролью, что перестаём замечать, где роль, а где — истинное Я.

  • Я не из тех, кто (носит смокинг, гуляет по вечерам с собакой, летает бизнес-кофе…)..
  • Я слишком (стар, чтобы учиться танцам, медлителен, чтобы получить эту работу, интроверт, чтобы руководить людьми)…
  • Я как (врач, учитель, отец) не могу себе позволить…

Знакомые фразы, не правда ли?

Это — ограничения, которые может приносить с собой роль. А вместе с такими ограничениями — сожаления о невыполненных мечтах, разочарования, несбывшиеся надежды, гнев, печаль о том, что жизнь не такая, как мечталось в юности…

Человек настолько вживается в свою роль, что забывает, кто же он на самом деле. И тогда роль начинает ограничивать его в мечтах и поступках, в его уверенности в себе, в достижении желаемого. Так создаётся "чёрная легенда".

Такая чёрная легенда заключает человека в тюрьму внутренних ограничений, когда "не могу" и "не для меня" начинают определять качество жизни.

Но всё может быть и по-другому.

Каждый человек больше своей легенды . Больше всех своих легенд. И это значит, что он может написать любой сценарий жизни. Какой захочет. Какой просит его Душа.

Каждый человек может создать сияющую легенду, легенду любви и счастья. И тогда эта легенда исцелит жизнь, запустит внутреннюю трансформацию и приведёт к созданию нового сценария жизни, в которых стены ложной тюрьмы рухнут.

Человек обычно способен гибко переключаться между 15-20 ролями. И пока он осознаёт, что роли — всего лишь костюмы, они помогают ему. Ведь каждой ситуации соответствует свой "костюм". И тогда "включаются" возможности, которые несёт в себе роль…

Я знаю много ситуаций, когда люди застенчивые становились успешными в публичных выступлениях — потому что осваивали легенду успешного оратора. И из роли успешного оратора им удавалось то, чего они не могли сделать из своей привычной модели поведения.

Теперь поговорим о субличностях. Это понятие включает в себя совокупность личностных особенностей, которые проявляет человек в тех или иных ситуациях. Это, прежде всего, эмоциональные реакции, мысленные установки, которые обуславливают поведение.

Можно сказать, что субличности определяют роли и являются в какой-то степени основой для них. В каждой ситуации субличность может "включить" самые необходимые качества и способности, те самые, которые приводят к успеху.

Например, жёсткий в общении управленец смог наладить отношения со своей командой и стать для них лидером, когда позволил больше проявляться другому своему Я — "Я, которое любит пить капуччино по утрам и слушать Моцарта" .

В практической психологии важную роль играет знакомство человека со своими "Я", потому что это позволяет интегрировать внутренний мир, создать порядок из хаоса сначала внутри себя, а потом и в жизни. Чем больше внутренних качеств и способностей мы выводим из области тени на арену жизни, тем в большей степени мы можем воспользоваться ими в реальности.

Согласитесь, трудно наслаждаться рисованием пейзажей, если вы никогда этого не делали и даже не представляете, какие качества в Вас это открывает. И также трудно в сжатые сроки подготовить сложную презентацию, если вы не знаете о своём "Творческом Я, способном к высокой концентрации".

"Некоторые из представленных "я", например, "великодушное я", "работящее я" или "образцовое я", могут формировать целостное ядро личности пациента. Другие — "алчное я", "безответственное я", "губительное я" — могут быть подавлены, молчаливы, отвергнуты и не признаны. Однако все они важны. Восстановление живого восприятия всех этих разных элементов собственного "я" — важный шаг на пути формирования мощного и прочного самоощущения человека…".

Чем увереннее и стабильнее человек ощущает себя изнутри, тем полнее и успешнее его жизнь, тем в большей степени он способен получать удовольствие от каждого дня.

Каждый человек в жизни носит разные роли, проявляет разные качества своей личности. И современная наука говорит о том, что множество субличностей (или "внутренних голосов") и множество наших ролей позволяют нам эффективно взаимодействовать с другими людьми, быть успешными, достигать поставленных целей в короткие сроки.

Важно увидеть и осознать, какие роли привычны для человека, как они ему помогают, как они ему мешают и каковы глубинные ценности человека вне зависимости от разных ролей.

Потому что все роли и все субличности, все внутренние Я человека имеют свою ценность и выполняют определённую функцию. Если они созвучны друг другу и как музыкальные инструменты выполняют свою партию в нужном месте и в нужное время, то легенды, которые они создадут, будут белыми и сияющими.

музыкальном контрапункте ни основная, ни побочные мелодии не теряют своей индивидуальности. Все темы вносят свой вклад в общую работу. То же самое происходит и со всеми аспектами "я" в их разнообразных проявлениях… Если некоторые "я" уходят от внимания человека, это не значит, что они менее реальны, чем "я", предъявляемые в данный момент". (И. Польстер "Обитаемый человек")

Мы часто сами загоняем себя в узкие рамки и накладываем несуществующие ограничения, потому что не слышим голоса своих внутренних Я, не умеем гибко переключаться между разными ролями. И эта ригидность часто приводит к тому, что мы очень ограничиваем себя в решениях. И тем самым сужаем качество собственной жизни.

"…Мы тратим очень много времени, пытаясь вычислить своё призвание и очень боимся совершить ошибку… В мире 6 миллиардов людей. Вы говорите мне, что Бог посмотрел на Вас и сказал, что Вы можете делать в жизни только одну вещь? А может, Вы сваливаете на Бога собственную ограниченность?" . (Чип Хиз Дэн Хиз "Ловушки мышления")

Существует много инструментов, при помощи которых можно узнать себя лучше и научиться опираться на свои сильные качества.

Один из инструментов для создания сияющей легенды о Вас, помогающей изменить жизнь к лучшему — метафорические ассоциативные карты .

С их помощью можно увидеть свои возможности и ограничения, вывести роли и субличности из тени на арену жизни и сделать своими союзниками и помощниками на пути к жизни своей мечты.

Номинация «Проза» - 6-11 лет

Об авторе

Ангелине 9 лет. Она ученица 3 « А» класса МБОУ СОШ №1 города Тулы.

Это жизнерадостная и добрая девочка. Очень любит животных. Кормит бродячих собак и кошек и находит им хозяев. Занимается танцами и баскетболом, катается на велосипеде и роликовых коньках. Любит плавать, рисовать, делать поделки из бисера и глины.

В прошлом году заняла 3 место в литературном конкурсе родного города. Имеет много грамот и дипломов.

Она сочинила легенду о том, что всякая мечта может сбыться. Просто нужно верить в это и не терять надежду.

Легенда о бабочке

Однажды на опушке леса, где было много прекрасных цветов, вырос очень красивый и яркий цветок. Когда он расправил свои лепестки, все насекомые стали любоваться им.

А он смотрел в небо и видел, как высоко над ним проплывают облака, летят птицы, светит солнышко. И как же хотелось ему подняться в небо и летать, как летят они.

Он мечтал об этом так сильно, что однажды утром почувствовал, как его лепестки стали нежными маленькими крылышками. Цветок взмахнул ими, и лёгкий ветер помог ему подняться вверх. Он взлетал всё выше и выше. И вот уже видел под собой другие цветы, которые когда-то росли рядом.

«Теперь я больше не цветок. Я бабочка, - думал он. - Как же это прекрасно».

Цветок был счастлив. Даже такая, казалось бы, несбыточная мечта стала реальной!

Кто знает, как это случилось... Может, маленькие эльфы, живущие в цветах, превратили его в бабочку. А может, мечта была настолько сильной, что просто не могла не сбыться.

В различие от сказки, предание связана с реальной историей и реальной местностью. События, описанные в ней, неукоснительно проецируются на действительность. Это фантастическое событие реального события либо явления. Она может быть как независимым литературным произведением, так и основой для театрализации либо ролевой игры. Достаточно зачастую предание становится составляющей частью образа жизнеописания несуществующей фигуры.

Инструкция

1. Обнаружьте привязку к действительности. Это может быть увлекательный природный объект, странный бытовой предмет, ветхая книга и многое другое. Вообще-то основой для легенды может стать безусловно все. Чай даже легкой алюминиевой ложкой мог пользоваться человек, совершивший какой-либо подвиг.

2. Подумайте, вокруг чего будет разворачиваться ваша предание. Это может быть, скажем, событие. Вы обязаны предпочесть для него очевидца. Это должен быть довольно знаменитый и влиятельный для ваших грядущих читателей либо слушателей человек. Таким авторитетом может быть предводитель, знаменитый изыскатель, известный турист либо кто-то из их ближайшего окружения. Скажем, “некогда царь Петр Алексеевич проезжал по храню моря и увидел падающий с неба камень”. Позже того, как камень упал, в земле образовался котлован, тот, что со временем превратился в поросшую травой ложбину. При этом желанно знать нрав полагаемого очевидца. Он должен был обратить внимание на сходственное явление.

3. У события может быть предыстория – цепь других событий, довольно блестящих для того, дабы запомниться. Это может быть вражеское интервенция, голодный год, приезд вестимого человека и т.п. Скажем, некогда в голодный год шаман принес в дар богам дохлого оленя. Всевышние рассердились и превратили шамана в скалу, а оленя – в болото, откуда и происходит его наименование – Оленье болото, и местные обитатели туда не ходят. Предание, основанная на событии, обыкновенно им и заканчивается. Она довольно короткая и не содержит подробностей.

4. Дозволено придумать героя легенды. Он должен быть средоточием многих правильных качеств. Но для остроты сюжета дозволено добавить к его образу некоторые недочеты. Это может быть эпохальный мощный воин, у которого есть некоторые слабости. Либо писаная прелестница, не отличающаяся находчивостью.

5. Подумайте, какие силы могли противоборствовать вашему герою. Любая предание строится на соперничестве таких сил. Победа добросердечного начала над злым в легенде никогда не бывает полной и окончательной. Спорный момент, до конца не разрешенный легендой, в финальном выводе превращается во вневременной монумент либо артефакт. Это может быть созвездие на небе, река, северное сияние либо другое природное явление.

6. Введите компонент посредника. В этой роли могут выступать всевышние, кудесники, чудища. Они договариваются с героем о цене его триумфа. Посредником может быть неживой предмет, в том числе сам артефакт легенды. Он исполняет просьбу героя, но умоляет что-то вместо – часть тела, черту нрава, самое дорогое либо то, чего герой у себя дома не знает. При этом отнятое тоже может стать частью легенды, превратившись в ручей либо звезду в небе.

7. Составьте сюжетную линию. Сюжет легенды выглядит как короткое и внятное действие. Это может быть битва героя с чудовищем, похищение прелестницы, попытка достать сокровище. Итог должен быть неоднозначен. За победу доводится платить солидную цену, за приобретенный артефакт – что-то утратить. Основные герои не неукоснительно остаются в живых. При этом потеря может вновь же материализоваться в природный объект, явление либо артефакт, которые и показывают зрителям как еще одно подтверждение существования легенды. Таким образом осуществляется круговой правило, когда причина к повествованию является единовременно доказательством его действительности.

Обратите внимание!
Вы обязаны сразу принять условие, что предание не является объектом авторского права и может неоднократно изменяться и дополняться другими людьми. В этом реализуется фольклорный тезис ее существования и передачи во времени.

Необходимость самостоятельного написания легенды может поставить в ступор, если навыка написания легенд нет, и вообще, в последний раз вы писали сочинение в школе. Начнем с того, что в любой игре создание персонажа и написание легенды — это совместная работа мастеров и игрока. Степень вклада каждого из них в процесс разнится от игры к игре. Довольно часто бывает так, что именно игрок отвечает за бОльшую часть работы с текстом, и здесь можно столкнуться с проблемой. Что делать? Слона вполне можно съесть по частям, так что давайте посмотрим, как можно подступиться к этой нетривиальной задаче.

Прежде всего, зачем нужна легенда?

Во-первых, она нужна для того, чтобы представлять себе вашего персонажа. Это нужно и вам, и мастерам. Вам – чтобы играть, мастерам – чтобы создавать игру, например, связывать персонажей между собой, создавать сюжет. Легендой вы объясняете образ мыслей и модели поведения вашего персонажа мастерам.

Во-вторых, легенда нужна для того, чтобы вам проще было играть. Хорошо проработанный персонаж, при этом грамотно описанный, – это половина уверенности в своих силах. Понимая, каков ваш персонаж, вы не будете мучительно задаваться вопросом “А как бы повел себя в этой ситуации гном?” – вы будете это знать .

Лично я при написании легенды предпочитаю работать от более грубых очертаний к мелким деталям. Даже если вы ограничены во времени, это поможет в любой момент иметь на руках более-менее целостную легенду. Также такой подход удобен для того, чтобы периодически сверяться с мастерами и править/дополнять легенду в соответствии с их пожеланиями.

Сразу могу вас успокоить: даже самый первый вариант писать нужно будет не с пустого места. Написание легенды – это один из этапов подготовки к игре, причем точно не первый. Обо всех этапах можно почитать здесь: . Если вы дошли до написания легенды, значит, вы как минимум представляете себе, о чем игра, какие требуется освоить источники и в каком объёме, а также наверняка отправили заявку, где указали свои пожелания по роли. Вот с них мы и начнём. Далее можно будет продумать и описать место персонажа в мире, его социальные связи. Ну и на закуску – перепроверить хронологию и причинно-следственные связи. Обо всём по порядку.

Этап 1. И кто я? (Визитка)

Ваши пожелания, указанные в заявке на игру, рано или поздно оформятся в то, что я назвала бы визиткой . Это краткое описание вашего персонажа, чаще всего включающее его имя, род занятий (или социальный статус, происхождение), возможно, возраст. Например, “Капитан Джек Воробей, искатель приключений”, или “Донна Окана, придворная дама средних лет”, или “космический рейнджер, попавший в финансовое затруднение”. Если вы не сформулировали визитку уже при заявке, то вам наверняка помогут это сделать мастера при первой же встрече.

Если мастера не предлагают вам готовое имя персонажа, вы можете придумать его самостоятельно. Конечно, в итоге имя всё равно нужно будет с ними согласовать.

Имя может нести огромную смысловую нагрузку. Оно может как-то переводиться, быть связанным ассоциациями с чем-то или кем-то ещё, выявлять или скрывать что-то о вашем персонаже. Сделайте его собственным символом – или впишитесь в уже существующий символический ряд. Даже если эта подсказка будет понятна только вам, она может послужить добрую службу при определении характера персонажа и вживании в роль.

Социальный статус / род занятий

Когда вы знакомитесь с людьми, то представляетесь по имени. Следующий вопрос, который чаще всего задают человеку, касается рода его занятий или происхождения (если это важно в мире игры). Скорее всего, ответ на этот вопрос в адрес вашего персонажа станет ключевым для понимания того, чем вы будете заниматься на игре.

Опять же, если у вас ещё нет формулировки, – ступайте к мастерам, они помогут. Впрочем, если формулировка есть, тоже будет нелишним с мастерами свериться. Чтобы не получилось, что в одной игре на 30 человек 5 журналистов и ни одного редактора газеты.

Возраст

Об этом нечасто говорят в визитке, но возраст – это неотъемлемая часть роли. Часто возраст персонажа по умолчанию считается примерно равным возрасту игрока. Это обычно упрощает отыгрыш, что само по себе плюс. Однако играть персонажа младше или старше себя – это интересный опыт, который требует некоторых усилий.

  • Если ваш персонаж младше, чем вы. Тут всё просто: вспомните себя в том возрасте. Сравните с собой теперешним. Что поменялось? Можете ли вы отмотать своё эмоциональное состояние на указанную отметку? Попробуйте примерить род занятий из визитки на этот возраст: что интересно человеку? чего он уже успел достичь? к чему стремится?
  • Если ваш персонаж старше, чем вы. Тут немного сложнее, но выход тоже есть. Вспомните знакомых или родственников подходящего возраста. Вымышленные персонажи (кино, сериалы, книги и т.п.) также подойдут в качестве образцов. Попробуйте представить себя в этом возрасте. Как обычно ведут себя люди, которые его достигли? Какие цели ставят перед собой? Как меняются приоритеты со временем?

Это пока предварительные вопросы, но даже быстрый ответ на них – уже начало понимания характера персонажа и того, как его играть.

Визитка – это первое, что вы можете согласовать с мастерами. Если всё в порядке – двигаемся дальше, наращиваем в нашу легенду “мясо”.

Этап 2. И где я? (Персонаж и окружающий мир)

Любой персонаж существует в игре не сам по себе, а в связи с другими персонажами. Социальные связи – важнейшая составляющая легенды. На них чаще всего строятся завязки вашей истории.

Сразу оговорюсь: в игре не обязаны присутствовать ВСЕ персонажи, упомянутые в вашей легенде. Многие из них очень нужны в ней, чтобы объяснить то, почему ваш персонаж таков, и дать старт сюжету, но не играют никакой роли в событиях, разворачивающихся непосредственно на игре.

Если мастера не выдали вам завязок в общем виде, оставьте им возможность сделать это: поменять имена, немного сдвинуть события во времени, добавить ещё одного родственника или заменить брата сестрой. То есть, нет смысла сразу прописывать контакты очень детально, их можно наметить крупным мазком – чтобы при необходимости доработать.

Какие социальные связи стоит продумать в первую очередь:

  • Семья . У вашего персонажа однозначно есть (или были) мама и папа. Где они? Чем занимаются? Пожалуйста, не надо с ходу делать персонажа сиротой. Это очень избитый приём. Конечно, это самый простой способ решить вопрос с родителями – но, как мне кажется, он очень обедняет характер персонажа, если остатётся без должного отыгрыша. Понимание того, в какой семье рос персонаж, даёт очень и очень многое как для понимания его характера, так и для вашей игры.
  • Любовная связь . Есть ли у вашего персонажа супруг(а) или возлюбленный(ая)? Как вообще складывалась его личная жизнь? Какие у него планы на будущее? Может, он закоренелый холостяк или сильная независимая женщина? А может, просто давно разочаровался в людях противоположного пола? Или усердно строит карьеру? Тут можно добавить ещё одну или несколько завязок.
  • Друзья . Есть ли вообще у вашего персонажа люди, которым он доверяет, на которых рассчитывает и может положиться? Если нет – почему? Если да – кто они? Придумайте, где и при каких обстоятельствах познакомились, почему подружились.
  • Враги. Ваш персонаж вполне мог перейти кому-то дорогу, сам того не подозревая. А может, он занимает принципиальную позицию по какому-то вопросу – и все, кто считает иначе, записаны у него в маленькой черной книжечке. Что может быть таким принципом? Как персонаж ведёт себя со своими недругами? Почему?

Обычно мастера видят общую картину сетки ролей и могут предложить несколько вариантов социальных связей.

Помимо людей вокруг персонажа, есть ещё один важный социальный аспект: работа и деньги . Чем ваш персонаж зарабатывает на жизнь? Где он научился этому? Есть ли у него коллеги? Работает ли он в офисе по жесткому графику – или странствует по миру в одиночку? Устраивает ли его вообще его работа?

Помимо этого, подумайте, сколько ваш персонаж зарабатывает. Много это или мало? Что он может себе позволить – а что нет? Как он относится к деньгам?

В итоге после ответов на вопросы касательно социальных связей и основного рода деятельности / источника прибыли мы получили вполне развернутую легенду. Скорее всего, её уже будет достаточно для того, чтобы представлять себе персонажа и быть готовым его играть. Так что здесь я бы поставила ещё одну вешку – согласование с мастерами. Именно на этом этапе мастера наверняка смогут вам предложить правки и дополнения, которые позволят оформить окончательный вариант легенды.

Но для тех, кого попёрло, а также для перфекционистов, я могу предложить ещё один этап работы. Он является вовсе не обязательным, но может сильно улучшить вашу легенду, если у вас есть на это время и настрой.

Этап 3. И что я здесь делаю? (Как персонаж дошёл до такой жизни)

Лично я больше всего люблю всей легендой отвечать на этот последний вопрос: как персонаж дошёл до такой жизни? Почему он таков? Как сформировался его характер? Почему он оказался в мире игры именно здесь именно в это время?

Сделать это можно двумя параллельными способами – хронологией и причинно-следственными связями. Хронология просто перечисляет важные события в жизни персонажа с привязкой к датам и/или возрасту. Причинно-следственные связи позволяют выявить, почему ваш персонаж сложился именно в такую личность и оказался задействован в сюжете.

Хронология

Чем старше ваш персонаж, тем длиннее будет хронология (ваш К.О.). И тем нужнее. Имея перед глазами таблицу вида “Дата в игровом мире, возраст персонажа, событие”, гораздо проще ориентироваться в биографии. К слову, такая таблица может очень пригодиться и мастерам, если потребуется свести воедино события из нескольких легенд, включая вашу.

Привязка к внешним относительно персонажа датам (если они есть) поможет понимать, где персонаж был и что делал в то время, когда происходили какие-то значимые события игрового мира. А ещё хронология позволяет выявить ошибки и нестыковки. Например, если вы написали, что ваш персонаж прошёл войну и от этого у него остались шрамы и психологическая травма, будет несколько досадно, если на игре выяснится, что персонажу в то время было 4 года. Ну или она замужем уже 8 лет, а сейчас ей 20. Как такое возможно? Если действие происходит в Средние века или в каком-то вымышленном мире, где ранние браки — норма, то без проблем.

Причины и следствия

Эта часть меньше всего поддаётся формализации, но она, как мне кажется, самая нужная для глубокого понимания персонажа и хорошего отыгрыша.

По сути вопрос тут только один: почему? Но его нужно применить практически ко всему, что есть в легенде. Например, вы указали, что у вашего персонажа нет жены, и жениться он не собирается. Почему? Ну или, допустим, он не видел родителей с дня своего совершеннолетия. Почему? Он не любит кошек и запах кофе. Почему? Попробуйте поговорить так со своим персонажем – и, держу пари, вы обязательно выкопаете в нём что-нибудь очень интересное и однозначно достойное упоминания в легенде.

Если вы собрались с духом и добавили к своей легенде хронологию и перелопатили текст с вопросом “почему” наперевес – дайте знать об этом мастерам. Ведь это тоже изменение легенды, и его тоже нужно согласовать с мастерами, которые могут почерпнуть что-то для общего сюжета.

Писать легенду – значит творить.

Ну и напоследок ещё один совет: вдохновляйтесь . Творить не равно писать высокохудожественный текст в промышленных масштабах. Творить — это придумывать. Как вы это оформите — вопрос второй. Главное, чтобы и вам, и мастерам было понятно, что вы имеете в виду. Для качественной легенды будет достаточно 2-4 страниц текста. Конечно, это не универсальное мерило — где-то хватит и полстранички, а где-то мастера попросят развернуться… В общем случае можно считать неприличной легенду в 10 страниц, написанную игроком с минимальным участием мастеров: при игре в 50 человек это означает, что мастерам придётся вычитать 500 страниц текста.

Слушайте музыку, которая ассоциируется у вас с вашим персонажем. Приложите аудизопись к легенде, когда будете отправлять её мастерам. Пошерстите интернет на предмет картинок и портретов того, как мог бы выглядеть ваш персонаж. Подумайте о костюме, аксессуарах. В общем, не изолируйте работу над легендой от остальных частей подготовки к игре. Больше об этом процессе можно почитать здесь:

И помните: все ваши усилия, вложенные в легенду, сторицей окупятся в вашей игре. Даже если детали не всплывут, подсказки не сработают, завязки не сыграют – у вас будете вы, ваш персонаж. Имея отличную легенду, можно прекрасно поиграть даже в почти полном вакууме. Не говоря уже о том, сколько удовольствия получат мастера от чтения 🙂
P. S. В приниципе, никто не сможет запретить вам пройтись по этим этапам в обратном порядке: сначала хронология и причинно-следственные связи, затем социальное окружение, и уже напоследок возраст, род занятий и вишенка на торте – имя 🙂



Рассказать друзьям