Светильники из оргстекла на заказ. Самые впечатляющие световые скульптуры под открытым небом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Британский художник Bruce Munro, родился в 1959 , учился в Royal Western Academy, Bristol Polytechnic.
"Конек" дизайнера - ландшафтное освещение. Используя акриловые трубки с декоративными наконечниками и опто-волокно, Брюс добивается просто фантастических эффектов.

В портфолио Munro оригинальные светильники, проекты освещения частных садов и городских улиц, и ещё многое. А время от времени его идеи выливаются в масштабные и зрелищные инсталляции, которые и принесли дизайнеру заслуженную известность.

Один из самых громких проектов студии – инсталляция Field of Light / "Поле света" в рамках проекта Eden Project в английском Корнуэлле. Инсталляция была установлена на травяной крыше выставочного центра и состояла из 6 000 акриловых трубок, завершенных наконечниками из стеклянных сфер, в которых содержатся оптические волокна.

Munro и пять его ассистентов создавали работу в течение трех дней. Инсталляция освещена одиннадцатью прожекторами; в стеблях, самих по себе, нет электричества. Площадь, покрытая светящейся травой - 60х20 метров, использовано 24 000 метров оптического кабеля.


На создание светящегося шедевра Мунро вдохновило путешествие по красной пустыне в Австралии. Проезжая по шоссе Stewart Highway, он останавливался каждую ночь в кампусах у дороги, которые часто создавали очень контрастный вид по отношению к окружающей голой пустыне: оазисы зелени, воплощающие живые скульптуры сюрреалистического дизайна и пропорций.

Мунро был поражен естественными процессами в пустыне: голая выжженная земля после дождя оживала и расцветала. Он сделал серию набросков и хранил их еще со времени обучения в колледже.

Поле Света - это пришелец, незнакомец в мире природы. Как брошенные на пустынную землю семена, которые ждут дождя, чтобы ожить, оптические стебли дожидаются темноты и, вместе с зажигающимися звездами, оживают и сияют, соответствуя плавным ритмам ночи.

Проект Light Shower / Световой душ в Соборе Солсбери, представляет собой гигантский светильник, состоящий из 2000 отрезков оптоволоконного кабеля разной длины, освещаемых мощными прожекторами.

В старинном английском Солсбери желание идти в ногу со временем привело к появлению на территории старинного собора ещё одной весьма необычной инсталляции:


Water-Towers / Водонапорные башни собраны из 15 тысяч наполненных водой пластиковых бутылок, через которые пропущено 69 километров оптоволоконного кабеля. Формой они напоминают водонапорные башни, чем и объясняется название проекта. Оптоволокно подсвечено светодиодами, меняющими цвет под музыку, благодаря чему кажется, что водяные колонны танцуют в темноте.

Главная идея инсталляции - Божественный Свет, радость, озарение. "Озарение" в этом проекте ключевое слово.

Брюс Монро: "Меня прежде всего интересует свет! И то, как на него реагируют разные материалы. Для своего проекта я искал дешевый, податливый, и, главное, доступный материал. И меня осенило - так это же бутылка".


Настоятель собора думал, что инсталляция будет из стекла. А когда узнал, что привезут пластиковые бутылки, пришлось созывать церковный совет.

Марк Бони, пастор: "Ничего я не буду объяснять! Я говорю - идите и смотрите сами. Картины и скульптуры создаются для того, чтобы мы смотрели и думали. Искусство начинается там, где трудно подобрать слова".


За несколько дней к "Водяным башням" привыкли. Вечерами возле них собираются фотографы и влюбленные парочки. В городе появилась новая достопримечательность.

CD Sea / Море из компакт-дисков.

Bruce Munro при помощи британской прессы и BBC Wiltshire radio обратился к читателям и слушателям с просьбой присылать ему ненужные CD. Люди равнодушными не остались, причем не только британцы, но и жители других государств, и через некоторое время стараниями Брюса в Британии появилось еще одно море – выложенное из компакт-дисков на траве.

19-20 июня 2010-го г. Брюс Мунро, а также 140 его друзей, знакомых и коллег занялись созданием инсталляции. На поле вблизи деревеньки Килмингтон скосили участок травы и начали выкладывать диски на образовавшейся полянке. В итоге получилось удивительное "внутреннее" море, состоящее из 600 тысяч CD), отражающих солнечный и лунный свет, словно маленькие зеркала.

На создание такой инсталляции Брюса Мунро вдохновили впечатления, полученные им на берегу моря в Австралии еще тридцать лет назад. "Свет был настолько сильным, что вода будто светилась серебром. И мне вдруг показалось, что если я опущу руку в море, то это каким-то образом соединит меня с моим домом в Салкомбе, где жил мой отец… Я уходил с пляжа в очень хорошем настроении", - рассказывает автор. В тот день мальчик впервые осознал, что такое привычное явление, как свет, может влиять на эмоциональное состояние человека. Инсталляция "CD Sea" стала воссозданием того момента, повлиявшего, как потом оказалось, на всю дальнейшую жизнь Брюса Мунро.


Инсталляция просуществовала примерно два месяца, после чего все диски собрали и отправили на перерабатывающий завод.

Longwood Gardens - Сады Лонгвуда -
называют американским ответом знаменитым садам Европы и признают образцом гармоничного сочетания садоводства, архитектуры, музыки и театра
Bruce Munro приглашён для создания масштабной экспозиции LIGHT!, которая откроется летом 2012 года. Для дизайнера это будет первая световая инсталляция в Северной Америке. Организаторы обещают незабываемое зрелище.


Предполагается, что проект LIGHT! будет включать семь огромных световых инсталляций на открытых площадках, две – в помещении Консерватории площадью 16 тысяч квадратных метров, а также небольшую экспозицию искусно подсвеченных скульптур.
Светящиеся шарики из выдувного стекла и пластика будут соединены между собой электрической "корневой системой" и расставлены на большой открытой территории.
«Тени - прекрасный способ самовыражения для людей, которые больше верят в изменчивость окружающего мира, нежели в его постоянство», - говорит Куми Ямашита.

Хорошо известно, что installation подразумевает в себе установку, размещение и монтаж, собственно данный термин так дословно и переводится. Она тесно связана с современным искусством и поэтому является одной из форм оного, представляя собой некую пространственную композицию, которая создается из всевозможных элементов. В искусстве инсталляция выходит на некий пьедестал или позицию художественного целого. Первопроходцами-инсталляторами являются сюрреалисты и Марсель Дюшан.

Творение японской художницы Куми Ямашита


Теперь, когда современное искусство буквально пресыщено многообразными геометрическими формами и фигурами, можно сделать вывод, или маленькую пометку на предмет того, что видоизменяются, трансформируются, расширяются. Действительно, чего только не увидишь в арт-галереях сегодня, впрочем, как и на многомерных просторах Интернета. Но среди такого обильного и несколько заезженного количества произведений искусства, японская художница Kumi Yamashita просто-таки блещет оригинальностью и своим неповторимым колоритом. Она удивляет, поражает зрителя, открывает миру, что такое световая инсталляция, создавая свое могучее творчество из самых непредсказуемых материалов.

Японской художницы - это, прежде всего, философский смысл, заложенный ею в необыкновенный синтез фактур, форм и света. На самом деле, понимая, что авторская световая инсталляция является неким сплавом современных традиций восточного и западного мира удивляться нечему. Восток и запад всегда рознились во взглядах и образе жизни. Точно в такой же разноликой манере с вкраплением оригинальности и добавлением собственной образной системы в стране восходящего солнца рождается игра света и тени.

Известность японской художнице принесла серия работ, где происходят эксперименты со светом и тенью. Слепящие своей яркостью световые лучи, преломляясь под углом хаотично разбросанных по поверхности предметов, при помощи тени формируют глубину изображений. Кстати, рекомендуем Вам заценить . Настоящее искусство!


Kumi Yamashita собственной персоной


Чтобы понять принцип действия световых инсталляций , достаточно вспомнить школьные годы или детей, рисующих «диафильмы» на отгибах страниц в тетради. Абсолютно понятно, что перелистывая в ускоренном темпе такую тетрадь, изображения, нарисованные в ней, будут динамично двигаться. Аналогичный эффект состоит в основе диалога, созданного художницей еще в далеком 1990 году. Световая инсталляция «Диалог» имеет место быть благодаря вращающимся вокруг одной оси шестидесяти профилям человеческих лиц… так рождается диалог, а точнее эффект разговаривающих между собой личностей.

Также не менее известными работами Куми Ямашита можно считать портреты, созданные на кредитных картах из надписей, причем за каждым из которых стоит живой человек. На них изображены люди разных рас и возрастов. Если смотреть издали, то каждый портрет выглядит как обычная графическая работа, однако при рассмотрении на близком расстоянии несложно разглядеть имена, фамилии и колонки номеров.

Куми Ямашита - это возможность заглянуть по другую сторону «занавеса». Возможность, которую дарит нам восточная женщина, и вмести с тем мастер современного искусства, благодаря своему блистательному таланту передавать сущность того, что гордо носит имя световая инсталляция.


Свет и тень Куми Ямашита


«Диалог», световая инсталляция


Знак вопроса (?), игра света и тени Куми Ямашита

Если искусство, запертое в стены музея, всегда имеет свое место, то инсталляции на свежем воздухе поистине вдохновляют, давая зрителям более широкий угол обзора. Обычно этим трехмерным работам отведено определенное место, что означает, что они были созданы именно для этого места. Сегодня мы предлагаем вам десять лучших примеров подобных инсталляций.

(Всего 10 фото)

1. Собор из 55 000 светодиодных лампочек.

Во время Фестиваля света в Генте, Бельгия, в этом году был создан великолепный проект из 55 000 светодиодных огней. Яркий собор приглашал зрителей пройтись через его 27-метровый вход в сказочную галерею, залитую светом и красками. Эта изумительная работа, выполненная в смешанном романско-ренессансном стиле, — один из примеров тех инсталляций, которые нужно увидеть собственными глазами, чтобы поверить в их существование.

2. Интерактивное электрическое облако.

Эта большая интерактивная инсталляция под названием «Облако» была создана канадским художником Кэйтилинг Браун. Она засветилась в сентябре этого года на выставке в Калгари. «Облако» сделано из более 5000 лампочек, флуоресцентных лампочек и веревочек, за которые можно потянуть. Посетители могли пройти «под дождем» из веревочек, включая и выключая свет. Это давало забавную иллюзию, что по облаку проходят молнии.

3. Облако из 10 000 кристаллов Сваровски.

Используя 10 000 кристаллов Сваровски и проволоку, художники Энди Као и Ксавье Перро совместно с Дж.П. Поллом создали прекрасное облако на террасе Арбор в Джорджтацне, штат Вашингтон. А под облаком располагался пруд, в чистых водах которого отражались тысячи кристаллов.

4. Интерактивное огромное красное сердце.

Если вдруг в День святого Валентина в этом году вы оказались на Таймс-Сквер в Нью-Йорке, вы наверняка видели это 3-метровое красное сердце. Его создала датская архитектурная фирма BIG из 400 прозрачных светодиодных акриловых трубок, которые пульсировали ярко-красным светом, когда стоявшие рядом люди прикасались друг к другу. Как? Когда люди собирались на площади, их шаги собирались, как энергия, превращаемая в свет. Таким образом, толпа заставляла сердце гореть все ярче и ярче. Любите друг друга!

5. Навес из красочных зонтиков.

В рамках художественного фестиваля «Агитагуэда» в июле этого года две улицы в Португалии были украшены прекрасными красочными зонтиками. И они не только спасали от солнца тех, кто был внизу, но казались чем-то волшебным, вися в воздухе на «невидимых» проволоках.

7. Лошади в реке.

Эти скульптуры создал Ричард Морс. Его инсталляция представляет собой скульптуры лошадей в натуральную величину, сделанные из мертвых яблочных деревьев, и установленные в реке Гранд. Эта инсталляция символизирует борьбу и сохранение, через которые мы все должны пройти во время сложных ситуаций.

7. Освещенные листы бумаги на ветру.

Лондонский дизайнер Пол Кокседж создал изумительную инсталляцию, напоминающую листы бумаги, разносимые ветром. Он создал этот шедевр для Фестиваля огней в Лионе, Франция. Инсталляция появилась во дворе лионского отеля «де Вилле». Ее длина составляла 25 метров, и она состояла из светящихся электрических лампочек. Каждый из этих «листов» лепили вручную в Лондоне, а затем собирали на месте.

8. 100 000 огней в реке Токио.

В рамках токийского фестиваля Хотару, который прошел в мае этого года, через центр Токио «пролилась» изумительная световая инсталляция из 100 000 светодиодов. Огни назвали «звезды для молитвы», они напоминали светлячков, которых так любят и почитают японцы. Светодиодные лампочки сделала фирма «Panasonic», и они зажигались при контакте с водой.

9. Река из 10 000 подсвечиваемых книг.

Во время фестиваля Свет зимой в Мельбурне, Австралия, появилась эта инсталляция в виде 10 000 разбросанных везде книг, к которым были прикреплены лампочки. Прохожим даже разрешали в конце фестиваля забрать книги с собой.

10. 90 000 пластмассовых виноградинок.

Канадские архитекторы и дизайнеры из компании «Claude Cormier + Associes Inc.» отдали дать уважения искусству Моне, отцу импрессионизма. Они собрали 90 000 пластиковых шариков над переходом к городской ратуши. Эти шарики пяти разных цветов заметно поднимали настроение и напоминали красочные виноградинки.

Иллюстрация: Полина Бреева

26 сентября в Москве стартует международный фестиваль "Круг света". Как обещают организаторы, в рамках мероприятия светодизайнеры и профессионалы в области 2D и 3D-графики покажут мультимедийные и световые инсталляции в архитектурном пространстве Москвы. Давайте разберемся, как устроено это грандиозное шоу. Начнем по порядку.

Светодизайн – это разработка и проектирование освещения и светового окружения для определенного пространства или объекта, учитывающее эстетическое восприятие объекта (например, если здание выделяется своим красивым барельефом, его необходимо подчеркнуть с помощью света и тени) , его эргономический аспект (функциональность освещения, способность света влиять на комфорт, работоспособность и общее состояние человека) и энергоэффективность (нет ли переосвещенных участков, не превышена ли ли норма освещенности по документам и прочее).

Очень многие любят прогуливаться по ночной Москве – она становится очень красивой и эффектной. В основном это заслуга светодизайнеров. Подсветить Большой театр так, чтобы он выглядел еще красивее, создать уютный мягкий свет на аллеях парка Горького – это все их задача.

2D и 3D графика – двумерная и трехмерная графика соответственно. Буква D произошла от английского dimensions – измерение, то есть буквально "2 измерения" и "3 измерения". Это компьютерная графика, то есть компьютеры создают и синтезируют изображение, а затем обрабатывают зрительную и визуальную информацию, полученную из реального мира. То есть, то, как собор Василия Блаженного разрушается и строится прямо у вас на глазах смоделировано на компьютере, используя реальную архитектуру собора.

Светодизайнеры и графики создают световые инсталляции – ключевой элемент фестиваля. Световая инсталляция – это пространственная композиция, созданная из различных световых элементов и являющая собой единое целое. Лампы, прожекторы, проекторы, лазеры – вот из чего состоит техническая часть световой инсталляции.

Вся композиция "оживает" благодаря видеомэппингу (3D mapping) – 3D проекции на физический объект окружающей среды с учетом его геометрии и местоположения в пространстве.

Для видеомэппинга необходима компьютерная 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию. Ее создают инженеры, выезжающие к объекту. Они фотографируют его, производят замеры. Если объект относительно простой, то фотографий и замеров достаточно, если нет – необходимы специалисты, проводящие полное лазерное сканирование здания.

Затем полученную модель на компьютере подвергают изменениям, запланированным в сценарии. По полученным замерам также рассчитывается количество проекторов, необходимых в инсталляции. На пример, для фасада главного павильона ВДНХ требуется 18 проекторов. К слову, техника для видеомэппинга необходима крайне мощная. Для сравнения – уличный фонарь это 210 люменов, а проектор в световой инсталляции – от 20 000 люменов.

Еще один важный этап работы – сведение картинки в одно целое. Каждый проектор показывает часть изображения, они накладываются друг на друга и их необходимо отрегулировать по показателям – яркость, насыщенность.

Но почему же все эти изображения кажутся нам реальными? Прежде всего необходимо запомнить хитрость: 3D-видеомэппинг можно увидеть без специальных очков, но только с определенной позиции. Если человек предвигается, то у него меняется угол зрения и эффект пропадает.

В целом механизм такой – вместо одновременного рассматривания изображения, видеосигнал расщепляется по двум цветовым каналам (обычно - красный и голубой). Динамическое плоское цветное монокулярное изображение обрабатывается таким образом, что на один глаз (например, красный канал) подается неизменный видеосигнал, а на второй (голубой канал) - подают сигнал с небольшой временной задержкой, от изменившейся динамической сцены. За счет движения объектов в сцене, человеческий мозг получает "объемное изображение" (но только если объекты переднего плана либо смещаются, либо поворачиваются – плавная смена позиции позволяет сохранить связь между изображениями и их положением в пространстве, не изменяя временной интервал).

Наталья Жабина, Детский центр научных открытий "ИнноПарк"

О "Физике города"

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему под нами , когда под нами проезжает поезд метро? И может ли в Москве произойти ? Какими люди из космоса?

Светящееся поле Брюса Мунро (Bruce Munro) кажется сказочным островком, непонятно как очутившимся в серой реальности. Хотя по мнению самого дизайнера, это никакое не волшебство, а всего лишь новый уровень в развитии световых скульптур.


Необычная инсталляция была создана в рамках Eden Project в Корнуолле (Англия) прошлой зимой. Как правило, работы Брюса Мунро состоят из тысяч акриловых трубок, увенчанных шариком. Внутри них находятся оптические волокна, подсвечиваемые внешним проектором, поэтому для свечения трубок не нужно электричество. Для создания светящегося поля размерами 20х60 метров дизайнеру понадобилось 6 тысяч акриловых труб, а общая длина используемых волокон составила 24 тысячи метров!


Свет вообще играет важную роль в творчестве Брюса Мунро. «Для меня это природный материал, который можно использовать», - говорит дизайнер.



На создание подобной инсталляции Брюса вдохновила Австралийская пустыня, увиденная им еще 15 лет назад. Он был очарован внезапным появлением цветов в пустыне после грозы. Мунро был также полностью заинтригован странными напоминающими оазисы скульптурами, которые украшали палаточные лагеря вдоль дороги – словно гигантские бананы или ананасы. Пораженный, он сделал серию эскизов, и с тех пор его не оставляла идея отобразить эту красоту в своем творчестве. Его Поле Света, бесспорно, стало тем самым ярким цветком в непроглядной темноте ночи.


Поле Света – огромная инсталляция, находящаяся прямо посередине природы. И подобно тому, как сухие семена лежат в песках пустыни в ожидании дождя, растения из инсталляции Брюса дремлют, пока не наступит темнота, чтобы затем засцвести мягким таинственным цветом.



Рассказать друзьям