Как пробиться молодому художнику в россии.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Самое главное, что нужно для того, чтобы пробиться – это что-то делать . Как бы банально и глупо это ни звучало. Есть идея для фильма/ролика/клипа? Супер, надо садиться и писать сценарий. Не умеешь писать? Ничего страшного, есть куча пособий по сценарному мастерству. Все равно не получается? Ладно, вокруг много людей, у которых получается чуть лучше, объединяйтесь. Готов сценарий? Вперед бегом его реализовывать. Есть деньги – будет проще. Актеры, операторы, аппаратура, монтаж, - вот это вот всё. Нет денег – будет сложно, но ведь никто и не обещал на данном этапе легкой жизни, верно? Когда будет результат в виде короткометражки или какого-то видео, пихайте все это куда только возможно: Youtube, Vimeo, VK, фестивали, конкурсы, гранты и т.д. После этого нужно запускать цикл заново: идея, сценарий, съемки, релиз. И так до тех пор, пока вас либо заметят, либо где-то наградят.

Без какого-либо материала вы никому и нигде не нужны!

Чем больше таланта, тем скорее вас заметят. Чем больше вы освоите специализаций и умений, тем дешевле будут обходится производство. За примерами далеко ходить не надо:

Сэм Рейми. Снял «Зловещих мертвецов» на голом энтузиазме при поддержке друзей. Сейчас: мэтр Голливуда, с мешком культовых картин за плечами.

Нил Бломкамп. До гениального «Района №9» были три короткометражки, после которых режиссера приметил Питер Джексон. Он же, в конечном счете, спонсировал полный метр «Выжить в Йобурге». Сейчас: главная голливудская надежда sci-fi кино. Занимается ремейком «Чужого» Ридли Скотта.

Федерико Альварес. Выложил на Youtube свой короткометражный фильм «Приступ паники» (https://www.youtube.com/watch?v=-dadPWhEhVk). История про нападение огромных роботов на город, снятый всего за $300 (триста долларов!). Когда Сэм Рейми это увидел, то ни секунды не колебался и предложил автору работу в Голливуде. Сейчас: после прекрасного ремейка «Зловещих мертвецов» тесно сотрудничает с Робертом Родригесом.

Роман Каримов. Снял пару неплохих короткометражек, но залпом из всех орудий выстрелил своими «Неадекватными людьми». Популярностью фильм обязан торрентам, где он появился уже после релиза на носителе и продержался в топах непозволительно долго для российских фильмов. Сейчас: на данный момент снял еще две полнометражные картины («Вдребезги», «Всё или ничего»), которые имели широкий прокат и огромную поддержку поклонников.

Илья Найшуллер. Снял просто невероятный клип для своей музыкальной группы «Biting Elbows» на песню «Bad Motherfucker» (https://www.youtube.com/watch?v=UDmRSJVTPT0), который моментально стал вирусным. Видео посмотрел Тимур Бекмамбетов и… Сейчас: в мировом прокате гремит первый в истории кинематографа фильм, снятый полностью от первого лица. Речь, конечно же, о «Хардкоре».

Этот список можно продолжать и продолжать. Главное же, что объединяет всех этих режиссеров – это то, что они делали , а не мечтали делать. Делали , потому что не делать просто не могли. Современная киноиндустрия – это рулетка. Кому-то везет больше, кому-то – меньше. Но однозначно и категорично не везет и никогда не повезет тому, кто сидит, сложа руки.

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни, но представлял себя поющим на сцене под восторженные крики и аплодисменты толпы. Было такое, правда? Но! Вряд ли вы задумывались когда-либо над тем, что путь к этой самой популярности и богатству довольно часто оказывается узким и тернистым.

Жизнь творческих людей с давних времен изобиловала трудностями и опасностями. Например, средневековых актеров и лицедеев считали слугами нечистой силы. Актеры и скоморохи на Руси каждый день подвергались риску потерять инструмент или даже саму жизнь.

К уличным музыкантам и певцам в те стародавние времена относились, как к людям низшего сорта. Богатые люди вообще приходили в ярость, если вдруг их дети изъявляли желание обрести творческую профессию.

Сейчас бытует мнение, что самое главное – иметь талант, а все остальное приложится. На самом же деле это совершенно не так, ибо для раскрытия любого таланта всегда была нужна грамотная поддержка.

В советские времена особо одаренные артисты вполне могли получить поддержку государства. Сегодня же каждый талантливый человек может рассчитывать, как правило, только на себя самого. И очень хорошо, если у вас есть деньги, которые можно вложить в собственную раскрутку.

Но что делать тем молодым исполнителям, которые далеко не так обеспечены в финансовом плане? Собственно об этом я и хочу рассказать вам в данной статье. Существует три главных способа, которые мы и рассмотрим.

1. Выступления на бесплатных концертах

Здесь существует несколько вариантов. Для того чтобы о вас и вашем творчестве узнали, вы можете поучаствовать в нескольких бесплатных концертах на небольших сценах разных, но желательно крупных городов. Но следует учитывать, что сей метод не дает никакой гарантии того, что вас действительно заметят .

Намного более эффективным является второй способ, который заключается в проведении большого благотворительного концерта, в котором примут участие как никому не известные, таки и уже весьма популярные исполнители и коллективы.

Прессу такое мероприятие непременно заинтересует, а это уже залог успеха. Конечно, организация подобного действа – дело чрезвычайно трудное, но при большом желании все это вполне осуществимо.

2. Участие в конкурсах

К перечню способов раскрутки начинающих исполнителей можно отнести и разнообразные певческие конкурсы, коих очень и очень много. Но если среди членов жюри нет ваших преподавателей и других заинтересованных в вас людей, то рассчитывать на победу вам не стоит.

Хотя с другой стороны участие в подобных конкурсах – это, прежде всего, не возможность победить, а возможность показать себя и объективно сравнить свои возможности с возможностями других участников. Да кстати и опыт в этом деле лишним не бывает, уж поверьте мне.

Совсем другая ситуация сложилась на зарубежных конкурсах, главной целью проведения которых является отбор лучших из лучших. Участие в подобном конкурсе – это действительно отличная возможность завести полезные знакомства и получить поддержку нужных людей.

Кроме того, у каждого конкурсанта появляется реальная возможность получить стипендию для учебы за границей, что также немаловажно.

Ситуация осложняется тем, что практически всегда информация о подобных конкурсах доходит до нас уже после его проведения.

3. Выпуск и распространение собственных записей

Если вы считаете свой музыкальный материал качественным и интересным, попробуйте разослать диски по продюсерским центрам. Но имейте в виду, что продюсеры предпочитают раскручивать музыкальные проекты, имеющие наименьший процент риска.

Современная публика отличается непредсказуемостью и капризностью, поэтому просчитать наперед, как она воспримет того или иного артиста крайне сложно даже опытному профессионалу.

Кроме всего прочего, в наше время появилось великое множество агентств по продвижению талантов. И очень важно своевременно разобраться в вопросе надежности каждого конкретного агентства, дабы из-за обращения в первое подвернувшееся под руку вы не потеряли кучу денег и нервов.

И напоследок, позаботьтесь о размещении информации о себе везде, где это только можно.

Если в вашем городе предстоит концерт знаменитости, то сделайте все возможное, чтобы познакомится с ней. Да, это непросто, но мои личные наблюдения показывают, что это вполне реально.

Постоянно и регулярно пишите в агентства, но только конечно, предварительно собрав о них как можно больше информации.

Помните, записи, которые вы отправляете, обязательно должны быть отменного качества во всех смыслах этого слова . Применяйте все способы, пробуйте все пути, пробиваясь в шоу-бизнес, и только тогда удача обязательно вам улыбнется.

___________________

«Сегодня, мне кажется, нельзя прийти в искусство «с улицы» и сразу начать зарабатывать своим талантом. Каким бы дарованием ты не был, сперва придется долго и очень активно работать на имя. Только когда тебя и твои работы начнут узнавать, можно начинать мечтать о том, что живопись станет приносить доход, способный тебя прокормить. В западном мире есть практика выделения молодым художникам грантов, так сказать, для «поддержания штанов». У нас же либо творца обеспечивает кто-то другой, либо он сам, прежде чем профессионально заняться живописью, долгие годы делает что-то еще.

В России практически единственная возможность для начинающего художника пробиться – это активное участие в выставках. Это могут быть мероприятия разного масштаба, разного формата. Главное – выставляться. При условиях, что твое искусство интересно, есть шанс, что тебя заметят в определенных кругах. В том числе среди коллекционеров, среди людей, которые интересуются искусством, как с художественной, так и с инвестиционной точки зрения. Хотя в этом плане тоже все сложно. У нас очень мало выставочных площадок. Даже в Москве, по большому счету, есть только ЦДХ, который, как правило, занят какими-то крупными проектами.

Совсем недавно я случайно зашел в бизнес-центр, где увидел выставку одной из галерей. Висят картины, я знаю, кто художники, но нигде на подписи к работе не указано, кто их написал. Казалось бы, ради чего скрывать имена? А все очень просто: галерист понимает, что достаточно потенциальному покупателю узнать автора, и он пойдет искать его в интернете. Люди не хотят покупать у галереи, ведь там в цену предмета входит комиссия. При этом любой художник может завести себе сайт и продавать свои произведения через него. Собственнику галереи нужно снимать помещение, он несет затраты по организации экспозиции и другие расходы по содержанию выставочного пространства. Он не может заработать, если покупатель напрямую выходит на автора. При этом отечественные художники, как правило, радуются прямым сделкам. В Америке, если галерея занимается продвижением мастера, то с ним заключается контракт, где юридически оговариваются права и обязанности сторон, их интересы всегда защищены. У нас это, как правило, не работает, из-за чего российский галерейный бизнес серьезно страдает. Я, навскидку, не смогу вам назвать галереи, которые сегодня существуют самостоятельно, без какой-либо поддержки.

Cовременное западное искусство – это в первую очередь бизнес. И бизнес этот работает в большой степени на индустрию дизайна. Там давно смылась грань между искусством и дизайном. В отечественной современной живописи, которая не столь ориентирована на бизнес, крепки традиции русской и советской реалистических школ. Мне лично, это очень нравится. Для меня это – искусство в его настоящем понимании.

Сегодня аукцион – это одна из форм привлечения внимания к современным художникам, возможность познакомиться с тенденциями в мире коллекционирования современного искусства и антиквариата. Это – прекрасная возможность покупки красивого предмета для своего интерьера за разумные деньги. Люди азартны, и мы предлагаем начать увлекательный процесс коллекционирования через игру, через соревнование. Это не просто: пришел, выбрал, купил. Это действительно интересно! Я уверен, что одна из главных миссий аукционного дома – это именно представление и продвижение современной российской художественной школы и талантливых отечественных художников».

Единственный способ не преуспеть в наши дни - это не пробовать нового.

Том Питере

Под лежачий камень вода не течет. Будьте заметны. Не достаточно про­сто хорошо делать свое дело. Вы должны доказать свою ценность и сде­лать так, чтобы все о ней знали. Если вы напряженно и результативно работаете, неплохо бы получить за это признание. Помните, что при всех обстоятельствах вы работаете на себя - вы и есть конечный продукт.

Если бы вы были продуктом в продовольственном магазине (странное предположение, но послушайте дальше), где бы вы хотели лежать: на верхней полке (куда трудно дотянуться); на нижней (где все вас пинают); в середине прилавка вместе с аналогичными продук­тами (где вас не различишь); в ряду товаров для пикника (куда никто не забредает, разве что по ошибке) - или вы хотели бы быть выста­вочным экземпляром со специальным оформлением? Подумайте об этом (не очень долго, пожалуйста) и используйте вот эти подсказки, чтобы поместить себя на должное место.

Играйте в команде. "Вы продвигаете себя по службе всякий раз, когда берете на себя какую-нибудь новую ответственность", - пишет в своей книге Уильям Гор. Вызывайтесь на дополнительную работу, соглашайтесь, когда вам предлагают. Играйте дополнительную роль в разных командах и на разных проектах. Я ошибаюсь, или фирмы действительно ожидают, что вы сможете делать все? Так подыграйте им и извлеките из этого выгоду. Умейте адаптироваться к текущим нуждам компании.

Бывают случаи, когда это не срабатывает. Не распыляйтесь слиш­ком сильно, а то не сможете делать свое дело хорошо, и убедитесь, что команда, к которой вы примкнули, хочет, чтобы вы в ней были. Иначе вы можете стать козлом отпущения, человеком не ко двору. Ничего хороше­го ни для карьеры, ни для уверенности в себе, ни для душевного здоровья.

Карьера для творческого человека


Гордитесь. Кажется, Фред Эстаер сказал: "Можно даже мусор уби­рать артистично". Превратите самую низкую, самую рутинную работу в форму искусства. Гордитесь своей работой, и это заметят.

Распространяйте о себе молву. Не надо стыдиться сообщать дру­гим, когда вы добиваетесь чего-нибудь стоящего - заканчиваете про­ект, приводите нового клиента, усовершенствуете концепцию. Это не хвастовство. Просто радуйтесь своим способностям и делитесь этой радостью с другими.

Нарушьте стерильность своей среды. Одна творческая личность повесила у себя в офисе боксерскую грушу. Когда кто-то терял терпе­ние, то колотил от души по груше и уходил, иногда не говоря ни слова (а иногда, наоборот, говоря много слов, и очень нехороших). Это мо­жет прибавить вам популярности среди сотрудников, но вряд ли вы­зовет любовь начальства, ожидающего, что вы будете выполнять свою работу (что нелегко при постоянных вторжениях). Уж лучше обору­довать свою кабинку так, чтобы обстановка способствовала творче­ству. Покрасьте стены, вывесьте интересные картины, фотографии - используйте рабочее место для демонстрации своих талантов.


Выступайте. Станьте представителем своей компании перед лицом общественности. Входите в разные комиссии, даже возглавьте одну. Несите какое-нибудь "служение".

Создайте вокруг себя особый шарм. Выберите цвет бумаги и чер­нил, и пусть это будет исключительно ваш цвет. Посылайте служебные записки на этой своей лавандовой бумаге. (Это намек: выбирайте что-нибудь выделяющееся). Создайте собственный логотип или добавьте что-нибудь свое к логотипу компании ("Ай-би-Эмма Шварц"). Пере­иначьте свою роль в компании и изобретите соответствующую долж­ность ("архиепископ по маркетингу").

Одевайтесь эффектно. Вызывающе или классически - но только не по-монашески. Старомодные подтяжки, прикольные шляпы, жиле­ты, кольца. Создайте себе уникальный имидж - но не переходите пре­делов корпоративного кодекса.

Создайте себе репутацию. Пусть к вам приходят с вопросами (а не со сплетнями). Будьте человеком профессиональным, честным, готовым взяться за любое дело. Следите за безупречностью своей репутации.

Не жалуйтесь. В любой ситуации находите что-то позитивное. Если совсем плохо, найдите обходные пути или плюньте и уйдите. Марша Килгор, владелица супермодной сауны в Манхэттене, говорит: "Я посто­янно думаю, как можно сделать это еще лучше". Вот это самый правиль­ный подход к делу и в корпоративном мире. Кончайте скулить и задайте вопрос: "Как можно сделать еще лучше?" - и потом сделайте что-нибудь.

Покажи себя 283

Тусуйтесь с лидерами. Пусть вас видят с ведущими игроками. Если вы и близко не стояли к большим шишкам, тусуйтесь с теми, кто хоро­шо делает свое дело. Не надо, чтобы вас хулили вместе с сачками.

Улыбайтесь. Принесите на работу веселье. Планируйте и устраи­вайте вечеринки. Организуйте "мозговые штурмы". Будьте оптимистом.

Учитесь сами и учите других. Научите своего босса, как пользо­ваться крутой компьютерной программой, и вы произведете положи­тельное впечатление.

Организуйте группу общественного содействия - закрашивать надписи на стенах, очищать пляжи, выступать в школах, награждать начинающих художников премиями. Пригласите студентов в фирму на экскурсию. Укрепляйте этим имидж вашей компании.

Следите за успехами других. Когда кому-то из вашего окружения поручают престижный проект, дают повышение или просто похлопы­вают по спине, разузнайте, что он делает такого, чего не делаете вы. Развивайте свои слабые стороны и укрепляйте сильные.

Предложите построить для своей фирмы Интернет-сайт. Используйте свои творческие способности, чтобы выставить напоказ то, что вы умеете делать. Вывесьте свою фотографию как портрет веб-мастера. Быть ответ­ственным за это новое средство информации, быть его разработчиком и менеджером - это дополнительное влияние и престиж (не говоря уже о дополнительном ремесле, которое может очень пригодиться в будущем).

Ищите связей. Сходитесь с нужными людьми, работайте с сотруд­никами других отделов. Напрашивайтесь на участие в командах и проек­тах вне обычных границ вашей квалификации. Помогайте людям дости­гать того, чего они хотят, чтобы в конце пути пожать щедрые плоды.

Больше усилий-больше заслуг. " Всегда делайте больше того, за что вам платят, и скоро вам будут платить больше, чем стоит то, что вы дела­ете", - говорит предприниматель Джон Маккормак. Мой наставник все­гда учил меня делать для людей больше, чем они ожидают. Знаете, чем обернулся мне этот совет? Клянусь, это просто стало моим образом жиз­ни. Одно дело - сдать вовремя и уложиться в бюджет, а как насчет сдачи днем раньше и с экономией средств? (Так и слышу в этом месте хохот моего редактора.) Выбросите из своего словаря слова "это не входит в мои служебные обязанности" и замените их словами "постараюсь, как смогу", и потом пусть они все балдеют от изумления.

Будьте суперзвездой, а не примадонной. Люди уважают талант, но презирают тех, кто ведет себя так, будто талант позволяет им быть хмы­рями. Не будьте одним из них. Предложите помощь другим (видит Бог, им точно нужна помощь, правильно?), притворитесь скромным, играйте в команде (даже если на самом деле речь идет только о вас).


284 Карьера для творческого человека

Учите языки. Хотите сделаться кандидатом на выдвижение? Учи­те языки. Можно экзотические. Португальский? Китайский? Японс­кий? Можете даже заработать на этом бесплатную поездку - пошлют вас представлять фирму в стране, чей язык вы знаете.

Первое впечатление должно быть хорошим. Когда вас только на­нимают на работу, помните: за вами наблюдают. Это ваш шанс устроить себе хорошее будущее. Если начнете ярко, сможете питаться от этого первого успеха еще долго.



Рассказать друзьям