Showforum устное народное творчество 3. И устное народное творчество

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Былины, притчи, анекдоты, скороговорки, загадки, и многое другое. Устное народное творчество придает яркость и выразительность. К примеру, с помощью пословиц, фразеологизмов можно тактично намекнуть человеку на его ошибки, при этом не обидев его.

Фольклорные произведения анонимны. Они не имеют конкретного автора. Это то, что создано коллективом людей. Устное народное творчество отражает их быт, традиции, нравы, представления о жизни. Каждая народность имеет свой фольклор, имеющий свои особенности и характер.

Устное народное творчество повлияло на деятельность многих поэтов, писателей и других деятелей искусств. Так, некоторые специалисты считают, что некоторые сказки Шарля Перро, выпущенные в сборнике "Сказки моей матушки гусыни", являются фольклором. А писатель их просто обработал и представил читателю в новом свете. Поэтому они и являются литературными сказками. В русской в своем творчестве активно использовали фольклор А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, Н.В. Гоголь, А.Н. Толстой, М.Е. Салтыков-Щедрин.

Конечно, фольклорные произведения дошли до сегодняшнего дня, в определенной степени утратив свою первозданность. Но смысл при этом остался тот же - донести до последующего традиции и обычаи своего народа.

Видео по теме

Полезный совет

Активно используйте устное народное творчество в воспитании и развитии детей. Оно способствует их интеллектуальному, нравственному развитию.

Источники:

  • Фольклор - Россия.
  • Шарль Перро. Доклад о творчестве писателя.

Частушка – это лирическая короткая песенка, состоящая из 2-х или 4-х строк. Однако петь частушки принято так, чтобы куплет шел за куплетом, одна частушка – за другой. Поются (проговариваются) они на одном дыхании, в быстром ритме. Считается, что и само слово образовалось от глагола частить или прилагательного частый. Как правило, один человек частушку запевает, другой подхватывает, затем включаются еще исполнители, и так – по кругу. Под частушку обычно пляшут. Данный жанр относится к области русского народного творчества.

Инструкция

Относительно появления частушки в мнения ученых расходятся. По мнению одних, частушка бытовала в народе еще на рубеже 17-18 вв. Ее носителями были бродячие артисты. Противники этой точки зрения утверждают, что частушка в качестве особой песенной формы появилась в конце 19 века.

Трудно сказать, кто из ученых прав, но в знаменитом толковом словаре Владимира Даля слова «частушка» нет. Большинство все же к тому, что частушка как жанр, как словесно-музыкальная , впервые упоминается в 1889 году Глебом Успенским в очерке «Новые народные песни».

Удивительным образом частушки возникли практически в одно время в разных областях России. В каждой местности народ придал задорным песенкам свой неповторимый колорит. Иногда суть, в звучании или теме слышался в самом названии: саратовские страдания, волжские матанечки, рязанские ихохошки, вятские нескладушки, уральские тараторки и т.д. В разных краях эти песенки называли по-разному – погудка, коротушка, припевка, цыганочка, собирушка, топтушка и т.д., но во всех случаях речь шла именно о частушке.

Частушка исполняется под разные народные музыкальные инструменты, но чаще всего под гармонь и балалайку. Однако музыкальное сопровождение – не главное при исполнении частушки, иные народы поют ее и вовсе без аккомпанемента.

Структура частушки незатейлива, хотя и не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Можно заметить, что в ней органично сочетаются традиция и новаторство.

Традиция заключается в строго определенном объеме (как правило, 4 строки в частушке обычной, 2 – в страданиях), в наличии цельного набора устоявшихся и ставших привычными зачинов и припевов, неизменность оборотов и образов, рифмование четных строк (редко парная зарифмованность).

Новизну в частушку привносят по-разному в разных уголках России. Каждая частушка несет в себе , секрет. Где-то опускают первую строку зачина, предоставляя «слово» гармони или балалайке. Иные исполнители, напротив, наполняют словами даже проигрыш или музыкальную паузу. Вариантов масса, неожиданности могут всплыть в любое время. Все они имеют право на жизнь, ведь это творчество.

Каким бы несерьезным жанром ни считали частушку иные критики, у нее не отнять двух положительных составляющих:

Частушки отражают историю народа, по их содержанию можно судить о событиях с точки зрения простых людей. Частушки – это настроение масс. Они полны живых откликов на происходящие события или отдельные жизненные ситуации. По ним вполне можно проследить историю ;

Частушка несет в себе массу позитива (даже саратовские страдания). Она может быть грустной, но при этом оптимистические нотки в ней непременно присутствуют, частица юмора обязательно есть (часто – подтрунивание над самим собой).
Известны случаи: в состояниях депрессии и стресса стоит людям пропеть несколько частушечных куплетов, как душевная боль уходит, а сердечные раны заживают. Возможно, это происходит от того, что человек просто прокричится, приплясывая, - выпустит пар. А возможно, так проявляется сила коллективного народного искусства. Пусть даже такого немудреного, как частушка.

Частушка – желанный в любой компании в наше время. Она, как прежде, популярна и любима массами. Она не растеряла своего смысла – возможности высказаться, подшутить над собой и над другими, высмеять ситуацию или человека (лентяя, чиновника, пьяницу). Частушка всегда идет в ногу со временем. Она никогда не исчерпает себя.

Видео по теме

Совет 3: О чем сказка Салтыкова Щедрина "Премудрый пескарь"

Писательское творчество сатирика Салтыкова-Щедрина на всех этапах было направлено на то, чтобы открыть современникам глаза на невежество, тупость, бюрократизм и беззаконие процветающие в России того времени.

Сказки для «детей изрядного возраста»

В самые тяжелые годы реакции и строгой цензуры, которые создавали просто невыносимые условия для продолжения его литературной деятельности, Салтыков-Щедрин нашел блестящий выход из сложившейся ситуации. Именно в то время он начал писать свои произведения в форме сказок, которые позволили ему продолжить бичевание пороков российского общества вопреки неистовству цензуры.

Сказки стали для сатирика своеобразной экономной формой, позволявшей продолжить темы своего прошлого . Скрывая истинный смысл написанного от цензуры, писатель использовал эзопов язык, гротеск, гиперболу и антитезу. В сказках для « изрядного возраста» Салтыков-Щедрин, как и прежде, говорил о тяжелой судьбе народа и высмеивал его угнетателей. Бюрократы, градоначальники-помпадуры и другие нелицеприятные персонажи предстают в сказках в образах животных – орла, волка, медведя и др.

«Жил - дрожал, и умирал – дрожал»


Согласно нормам правописания XIX века, слово «пескарь» писалось через «и» - «пискарь».
Одним из таких произведений является ставшая хрестоматийной сказка «Премудрый пискарь», написанная Салтыковым-Щедриным в 1883 году. Сюжет сказки, повествующий о жизни самого обычного пескаря, известен любому образованному человеку. Имея трусливый характер, пескарь ведет замкнутый образ жизни, старается не высовываться из своей норы, вздрагивает от каждого шороха и мелькнувшей тени. Так он и живет до самой своей смерти, и только в конце жизни к нему приходит осознание никчемности столь жалкого его существования. Перед смертью в его сознании возникают вопросы, касающиеся всей его жизни: «Кого он пожалел, кому помог, что сделал хорошего и полезного?». Ответы на эти вопросы наталкивают пескаря на довольно печальные выводы: что никто его не знает, никому он не нужен и вряд ли кто-то вообще о нем вспомнит.

В этом сюжете сатирик в карикатурной форме четко отражает нравы современной мещанской России. Образ пескаря вобрал в себя все нелицеприятные качества трусливого, замкнутого в себе обывателя, постоянно трясущегося за свою шкуру. «Жил - дрожал, и умирал – дрожал» – такова мораль этой сатирической сказки.


Выражение «премудрый пескарь» использовалось как нарицательное, в частности, В. И. Лениным в борьбе с либералами, бывшими «левыми октябристами», перешедшими к поддержке право-либеральной модели конституционной демократии.

Читать сказки Салтыкова-Щедрина довольно сложно, некоторые люди так и не могут понять глубокого смысла, вкладываемого писателем в свои произведения. Мысли, которые изложены в сказках этого талантливого сатирика, и сейчас актуальны в России, погрязшей в череде социальных проблем.

Источники:

  • Премудрый пискарь

Произведения устного народного творчества - сказки, былины, загадки, пословицы, поговорки, песни и многие другие его виды - составляют сокровищницу нашей культуры.

Понятие «устное народное творчество» более широкое, чем «народная ловесность», поскольку в народную словесность обычно не включают песенное творчество. В данной главе будет идти речь об устном народном творчестве в целом, а также о жанрах народной словесности. Народному песенному творчеству посвящена специальная глава. Основной особенностью устного народного творчества является то, что оно возникло как бесписьменная форма народной культуры и в древние времена, до появления печатных сборников, его произведения передавались «из уст в ус-

та», от поколения к поколению. Другая особенность устного народного творчества - вариативность. Даже один и тот же сказитель, как бы он не старался быть точным, при каждом повторении одного и того же текста добавлял что-то свое. Еще одна особенность этого вида народного творчества – его коллективность. Каждый исполнитель наделяется правами творца.

Остановимся вначале на малых жанрах устного народного творчества. Это пословицы, поговорки, скороговорки, загадки. Их рождение связано с практической деятельностью людей, главным образом - с познанием окружающего мира.

Устное народное творчество

(фольклор)

Драма

Эпос

Малые фольклорные формы (жанры)

Поэзия пестования

Колыбельные

Пестушки – приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная зарядка с приговорами

Потешки –песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами

Прибаутки – сюжетные развлекательные песенки, не связанные с игрой

Докучные сказки – шутки, сочетающие сказочную поэтику с издевательским содержанием

Баю-бай! Баю-бай!

Поскорее засыпай.

Не то выну из зыбки,

Брошу в море рыбке,

Скушай, рыбка, Лиленьку,

Непослушную!

Потягунюшки, потягунюшки

Поперек толстунюшки,

А в ручки – хвастунюшки,

А в ножки – ходюнушки,

А в роток – говорок,

А в головку – разумок!

Сорока-ворона, ладушки,

Идет коза рогатая…

Ваня, Ваня, простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород

У попа была собака.

Он ее любил.

Она съела кусок мяса.

Он ее убил.

И в землю закопал,

И надпись написал,

Что у попа была собака…

Бытовой фольклор

Песни – в том числе обрядовые, колядки

Заклички – обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы

Приговорки – стихотворные обращения к живым существам

Дразнилки

Страшилки – устные рассказы-пугалки

Словесные игры

Жил-был у бабушки

серенький козлик…

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе я гущи!

Божья коровка!

Полети на небо!

Дам тебе я хлеба!

Рыжий красного спросил:

    Чем ты бороду красил?

    Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Курилка, Барыня прислала сто рублей…

Потешный фольклор

Поддевки – забавы за счет другого, основанные на игре слов

Скороговорки – средство развития речевого аппарата

Небылицы-перевертыши

Загадки – иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, замысловатое описание которого надо разгадать

    У царя был дворец.

    Яско, дворец.

    Во дворе был парк.

    Яско, парк.

    В парке было болото.

    Яско, болото.

    В болоте была тина.

    Яско, тина.

На дворе – трава,

На траве – дрова.

Сшит колпак не по-колпаковски; надо его переколпаковать, перевыколпаковать…

Ехала деревня

Мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают ворота…

Без рук, без топоренка

построена избенка

(Гнездо)

На крайчике, на сарайчике

Две куколки сидят –

в разны стороны глядят

(Рога)

Игровой фольклор

Игры

Считалки – рифмованные стихи со строгим соблюдением ритма; используются для распределения ролей в игре

Каравай, Гуси, гуси, га-га-га…

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевна,

Король, королевна,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?…

Пословицы, поговорки

Пословицы - законченное нравоучительное суждение - вывод

Поговорки – меткая оценка событий, человека, является украшением речи

Легко чужими руками жар загребать

Есть те, кто любит чужими руками жар загребать; работать спустя рукава

Устная народная проза

Сказочный

Установка на вымысел

Несказочный

Установка на истинность

Сказочный эпос

Свою лепту в ее развитие внесла сказка - один из жанров устного народного творчества. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля это - «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание»; в народе - байка, присказка, побасенка, небылица. Рассказчиков сказок именовали «баянами», «балянами», «баюнами», «баугчиками», «бахарями». Их искусство всегда высоко ценилось. Невозможно установить точное время рождения той или иной народной сказки. Как и другие формы устного творчества, она веками обходилась без записи, жила в предании, передавалось из поколения в поколение. В России первые письменные собрания сказок появились в XVII веке. По происхождению сказка связана с мифологической стадией мышления; в ней одушевляются силы природы; животные и растения наделяются человеческими свойствами. Сказка не претендует на достоверность; ее рассказывают не с познавательной, а с развлекательной целью; она не связана с ритуалом. В сказке обязательно есть фантастический элемент - несбыточность. Народные сказки можно подразделить на сказки о животных, волшебные, бытовые, анекдотические (это условная классификация). Самые древние из них - сказки о животных. В сказке действуетзакон повтора; часто встречается один и тот же общеизвестныйзачин иисход; действуют разных сказках одни и те же персонажи, бесконечно возникают одинаковые ситуации (похищение царевны, сражение с чудовищем, разгадывание загадок и т.д.), внутри текста повторяются, в русской традиции обыкновенно трижды, слова и поступки героев. |

Сказки доступно рассказывают о самых существенных, вечных, волнующих каждого человека во все временапроблемах: о жизни и смерти, о любви и ненависти, о благородстве и подлости, о непрекращающейся борьбе добра со злом.

Сказочные образы - яркие и запоминающиеся; но довольно однозначны. Богатырь непобедим, царевна - краше всех на свете, злодей отвратительно уродлив. Мотивы поступков элементарно просты: герои не ведают сомнений, решительно идут к цели и побеждают. Возникает своего рода упрощенная модель мира, и по ней удобно изучать свойства характера (смелость - трусость, лень - трудолюбие и т.д.).

Сказка - это забавная поучительная история. Воспитательные возможности сказки достаточно велики. Сказка учит оптимизму, вере в будущее; счастливый конец почти обязателен. Переосмысливая старую сказку, человек подключается к грандиозному источнику духовной энергии разных наций и поколений,

Развитие устного народного творчества предшествовало появлению письменной литературы, но именно оно оказало огромное влияние на формирование и определение ее идейной направленности и разных художественных стилей.

Значительное место в фольклорном творчестве Древней Руси занимали мифологические сюжеты, уходящие своими корнями в языческие представления и культовые обряды восточных славян, русов и других этнических групп. В частности, обрядовый фольклор был тесно связан с календарными праздниками наших предков. Например, встреча зимы отмечалась знаменитыми колядками, ее проводы - масленицей, красной горкой и радуницей, а проводы весны и встреча лета - русалиями, семиком или купалой, и т.д. Все календарные праздники традиционно сопровождались разнообразными песнопениями, плясками, хороводами и гаданиями. Песни, пляски и хороводы сопровождали жизнь наших предков и во многих других случаях. Очень распространенными были обрядовые песнопения, свадебные песни, плачи-причитания, песни на поминальных тризнах и дружинных пирах.

Наиболее живучими формами древнего фольклора были всевозможные заговоры и заклинания, которые представляли собой самое распространенное средство магического воздействия на окружающий мир. Многие ученые давно подметили тот примечательный факт, что в русских летописных сводах часто встречались различные заговоры-заклинания, в том числе в русско-византийских договорах, подписанных киевскими князьями Игорем (944) и Святославом (971).

Распространенным жанром устного народного творчества были разнообразные сказки, предания и легенды. Эти сказочные мотивы нашли свое отражение и в летописном материале, и в памятниках житийной литературы, и в других литературных произведениях. Конечно, большинство древнерусских легенд имели чисто религиозный характер, но были и легенды светского содержания, например, «Предание о Кие, Щеке и Хориве, их сестре Лыбеди и основании Киева», «О призвании варягов», «О мести Ольги древлянам» и другие.

Знали и любили наши предки различные поговорки, пословицы и загадки, многие из которых позднее вошли в литературные памятники той поры. В частности, особенно много пословиц и поговорок содержалось в «Слове» и «Молении» Даниила Заточника - двух выдающихся памятниках древнерусской литературы ХII-ХIII вв.

Среди памятников устного народного творчества особое место занимали былины, или старины, которые стали настоящими шедеврами древнерусского фольклора. Поэтому в отечественной исторической науке изучению былинного эпоса всегда уделяли особое внимание и спорили по целому ряду ключевых проблем, в частности: а) когда возник былинный эпос; б) из какой социальной среды вышел этот эпос и в) какова была историчность содержания древнерусских былин.

а) Ряд советских и современных авторов (И. Цапенко, В. Чердынцев, Д. Балашов) утверждал, что былинный эпос возник задолго до образования Древнерусского государства, и первые русские старины были созданы либо на самых ранних этапах славянского этногенеза, либо в эпоху «военной демократии». Другие авторы (Б. Рыбаков, Д. Лихачев, Р. Липец, В. Кожинов) гораздо более обоснованно считали, что рождение былинного героического эпоса было неразрывно связано с возникновением Древнерусского государства, и первые былины сложились в IX-X вв., поскольку в период расцвета древнерусской литературы древнерусский эпос «представлял собой уже явление прошедших времен, своеобразное наследие прошлого, а не активно развивающийся компонент современной культуры». Наконец, третья группа авторов (Б. Соколов, И. Фроянов, Ю. Юдин) утверждала, что первые русские былины были созданы только в XII-XIV вв., а возможно, даже и позже, в XV-XVI вв.

б) Одни ученые (Б. Соколов, В. Миллер, Р. Липец, В. Рабинович, В. Кожинов) убеждены в том, что былинный эпос возник в дружинной среде, поскольку во многих русских старинах содержится очень точное изображение всего комплекса древнерусского оружия и снаряжения, а также предельно точно соблюдена достоверность всей воинской терминологии той эпохи. Их оппоненты (В. Пропп, Б. Рыбаков, Д. Лихачев) категорически отвергали «аристократическую теорию» происхождения эпоса и утверждали, что он зародился в демократической крестьянской среде.

в) Представители так называемой «мифической школы» (О. Миллер, Б. Путилов, И. Фроянов, Ю. Юдин) утверждают, что персонажи всех древнерусских былин и факты, отраженные в них, являются чистым вымыслом и не имеют никакой реальной исторической основы. Представители так называемой «исторической школы» (Л. Майков, Р. Липец, В. Рабинович, В. Кожинов), напротив, говорят о том, что все персонажи древнерусских былин были реальными историческими лицами, которые в «легендарные века» русской истории героически сражались с ее внешними врагами, в частности, торками и печенегами.

К числу древнейших русских былин, созданных в IX-Х вв., относят былинные циклы о Микуле Селяниновиче, Вольге Святославиче, Сухмане Дамантиевиче, Соловье Будимировиче, Илье Муромце (Муровлянине) и другие. Вероятно, тогда же был создан былинный цикл, посвященный дяде великого киевского князя Владимира Добрыне Никитиче, в частности, былины «Добрыня и змей», «Добрыня-сват», «Добрыня и Настасья» и другие. Чуть позже, в конце X - начале XI вв., были созданы новые былины, в том числе «Иван - гостиный сын», «Михайло Потык», «Ставр Годинович» и «Сухан». В конце XII - начале ХIII вв. возникли былинные сюжеты об Алеше Поповиче, имя которого упоминается в русских летописных сводах в связи с походами на половцев и битвах на реке Липице и на реке Калке, например, «Алеша Попович и Тугарин» и «Алеша Попович и сестра Збродовичей».

Устное народное творчество Древней Руси, которое сформировалось задолго до появления письменности, конечно, оказало огромное влияние на развитие всей древнерусской литературы. Более того, многие литературные произведения не просто использовали богатый фактический материал народного фольклора, но и в значительной степени восприняли его структурные формы, поэтические стили и языковые традиции.

СПИСОК ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС

Раздел 1. Устное народное творчество.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Иван - Царевич и серый волк»

«Сивка – бурка»

Раздел 2. «Там, на неведомых дорожках».

П.Ершов «Конек – Горбунок»

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Рике с хохолком»

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго ЗайцаДлинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Раздел 3. «Сказочные человечки»

Т.Янссон «Шляпа Волшебника»

А.Милн «Винни – Пух»

А.Толстой «Приключения Буратино»

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Братья Гримм «Бременские музыканты», «Принц – Лягушонок, или Генрих Железное Сердце»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Раздел 4. «Поэтическая тетрадь»

Ф.И.Тютчев «Люблю грозу в начале мая», «Листья»

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Я пришел к тебе с приветом», «Зреет рожь над жаркой нивой»

А.К.Толстой « Где гнутся над омутом лозы», «Звонче жаворонка пенье», «Вот уж снег последний в поле тает»

А.Н.Майков «Весна», «Колыбельная песня», «Летний дождь»

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода», «За весной, красой природы», «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер»

М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины», «Два великана», «Осень»

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Утро», «Встреча зимы»

А.Плещеев «Весна», «Мой садик»

И.Суриков «Детство», «Зима»

Н.А.Некрасов «Перед дождем», «Славная осень», «Не ветер бушует над бором»

К.Бальмонт «Осень», «От птицы к птице», «Золотое слово»

И.Бунин «Детство», «На проселке», «Полевые цветы»

Д.Хармс «Стихотворения»

Раздел 5. «О братьях наших меньших»

М.Пришвин «Ребята и утята»

В Бианки «Музыкант», «Аришка – трусишка», «Сова», «Мышонок Пик»

Е.Чарушин «Кот Епифан»

Н.Сладков «Всему свое время», «Лесная азбука»

Б.Житков «Храбрый утенок», «Про обезьянку»

И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек»

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

Раздел 6 «Самое обыкновенное чудо»

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Раздел 7 «Русские писатели – детям»

М.Пришвин «Моя Родина»

В.И.Даль «Девочка Снегурочка»

Л.Н.Толстой «Котенок» «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Лгун», «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве»

К.И.Чуковский «Про Деда», «Путаница», «Радость», «Федорино горе»

А.П.Гайдар «Совесть», «Чук и Гек»

М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»

Н.Носов «Живая шляпа», «На горке», «Заплатка», «Телефон»

В.Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», «Синие листья», «Почему?», «Три товарища», «Хорошее»

Н.М.Артюхова «Трусиха»

Ю.Я.Яковлев «Мама»

В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»

М.Горький «Случай с Евсейкой»

В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

С.Я.Маршак «12 месяцев»

Это устное народное творчество. Жанры его очень разнообразны и специфичны. Эти произведения придумывались представителями народа и передавались друг другу устно. Существовали певцы и сказители, и каждый желающий мог стать сотворцом.

В чем особенности фольклорных произведений?

Особенностью устного является его древнее происхождение, ведь подобные произведения создавались в то время, когда еще не было письменности. Часто в создании одного произведения участвовало много людей, каждый при пересказе добавлял что-то свое. Это еще одна особенность - вариативность, ведь даже один сказитель или певец не мог много раз повторить произведения без изменений.

Каждый человек знает, что такое Жанры его почти все сохранились до наших дней. В каждом из них отражаются думы и чаяния народа, его отношение к происходящим событиям. Большое место в устном народном творчестве занимает обрядовый фольклор. Хотя этот пласт народной культуры почти неизвестен сейчас.

На какие жанры делится фольклор?

Как фольклор используется при воспитании детей?

Какие жанры устного народного творчества издавна применялись родителями в воспитании ребенка? Кроме сказок и былин с рождения малышей сопровождали потешки, прибаутки и песенки. Они использовались не только для успокоения и привлечения внимания ребенка. Эти произведения - лучший способ раннего развития мышления малышей.

До сих пор все мамы поют детям народные колыбельные, большинство из них используют потешки и приговорки при одевании, купании и первых играх малышей. Очень важны для развития мышления ребенка считалки, загадки и скороговорки. В детской среде распространены дразнилки, поговорки и частушки.

В настоящее время многие молодые люди не знают, что такое устное народное творчество. Жанры его, даже самые распространенные, стали забываться. И задача родителей, воспитателей и учителей - прививать детям любовь к фольклору как к неотъемлемой составляющей народной культуры.



Рассказать друзьям