Сочинение на тему Характеристика образа Левинсона в романе «Разгром. Командир отряда Левинсон (Роман А

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

БОЛЬШЕВИЗМ Никогда эффектнее не видал ничего я!\ Кайму протягивает острие лучевое.\ Не поможет!\ Бросьте назад дуть.\ Красное и красное - слилось как ртуть.\ Сквозь Францию\ 790 дальше,\ безудержный,\ грозный,\ вгрызывается зубец краснозвездный.\ Ору, восторженный:\ - Не тщитесь!\ Ныне\ революции не залить. Владимир Маяковский 1922 ПЯТЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ \Поэма
БОЛЬШЕВИЗМ Это есть наш последний И решительный бой. С Интернационалом Воспрянет род людской.\Презренны вы в своем богатстве, Угля и стали короли! Вы ваши троны, тунеядцы, На наших спинах возвели. Заводы, фабрики, палаты - Все нашим создано трудом. Пора! Мы требуем возврата Того, что взято грабежом.\Это есть наш последний И решительный бой. С Интернационалом Воспрянет род людской.\Довольно, королям в угоду, Дурманить нас в чаду войны! Война тиранам! Мир народу! Бастуйте, армии сыны! ЭЖЕН ПОТЬЕ 1871 Перевод А.Коца ИНТЕРНАЦИОНАЛ\Гражданину Гюставу Лефрансе, члену Коммуны
большевизмИ яд смертельный большевизма \Все уничтожил, все убил. \ С Новым Годом! С новым счастьем! \С лаской теплой и участьем \Вдруг услышал я сквозь сон. \И опять мой взор тревожный \В край коммуны, злой, безбожный, \В край могилы устремлен. Дорофей Бохан Новый год 1922
БОЛЬШЕВИК И вывел он пером стальным\ Свой знаменитый псевдоним,\ И зарыдал вблизи музея...\ Ежов, наглея и робея,\ Смотрел, как плачет большевик,\ Но к экспонатам он привык. Семен Липкин 1983 ВБЛИЗИ МУЗЕЯ

БОЛЬШЕВИК Но те же узкие глаза и речь,\похожая на музыку, о Бах,\и тот же плащ, едва бегущий с плеч.\И, опершись на посох, как привык,\пред Вами тот же, тот же, - он один! -\Иуда, красногубый большевик,\грозовых дум девичьих господин. Владимир Нарбут 1920 Но девятнадцать сотен тяжких лет
БОЛЬШЕВИК Он молвил: для бедных людей! \ И впрямь: он имел сожаленье… \ Замкнули - как прячут зверей… \ То, знать, за грехи попущенье. Ванда Недзялковска-Добачевская. Перевод Дорофея Бохана Новая Искра. 1936 Отец большевика
БОЛЬШЕВИК Я встану у входа солдатом,\карающе брови сомкну. \Я встану железно и круто, \сжимая в руке карабин. \И вздрогнет, \и вскрикнет иуда \под пристальным взглядом моим. Владилен Машковцев РАЗДУМЬЕ У МАВЗОЛЕЯ\Поэма
большевикВот такой, какой есть, Никому ни в чем не уважу, Золотую плету я песнь, А лицо иногда в сажу. Говорят, что я большевик. Да, я рад зауздать землю. О, какой богомаз мой лик Начертил, грозовице внемля? Сергей Есенин
БОЛЬШЕВИКИ Под градом декретов\ от красной лавины\ рассыпались\ 1530 попы,\ муллы,\ раввины.\ А ну, чудотворцы,\ со смертных одр\ встаньте-ка!\ На месте кровавого спора\ опора веры валяется -\ Пётр\ с проломанной головой собственного собора.\ 1540 Тогда\ поэты взлетели на небо,\ чтоб сверху стрелять, как с аэроплана бы. Владимир Маяковский 1921. 150 000 000\Поэма
БОЛЬШЕВИКИ а был он просто-напросто Бронштейном,\ свои же его звали Лукичом:\ - Лукич! Лукич! - они, бывало, кличут\ откуда-нибудь снизу, из подполья,\ а то из

/ / / Образ Левинсона в романе Фадеева «Разгром»

Роман Фадеева « » основан на реальных исторических событиях – уничтожении отряда партизан на Дальнем Востоке.

Иосиф Левинсон не наделен какими-то особенными внешними данными: он не отличается ни красотой, ни физической силой. Скорее даже наоборот. С виду этот человек очень прост: маленький и невзрачный, внутри же сложный и дисгармоничный.

Душевный потенциал командира Левинсона дает возможность завоевать авторитет и уважение у подчиненных. Его отличают такие качества, как терпение, находчивость и мудрость.

Для партизан Иосиф – человек с большой буквы, стойкий и надежный, он, кажется, вовсе не знает, что такое человеческие слабости и грехи.

Командир отряда партизан обладает чертами отличного психолога, хитер и дальновиден. Он умеет общаться с людьми, обладает правильной тактикой. Так, например, в общении с Метелицей. Этот полный жизни юноша был очень симпатичен командиру. Когда Метелица предложил план отступления, Левинсон не стал его открыто опровергать, а осторожно подменил более осторожным, сделал это так умело, что никто ни о чем не догадался. Как искусно удалось командиру повысить значимость Метелицы, заставить его поверить в свои силы и знания.

Левинсон карает даже за маленький проступок, ведь только так можно сохранить дисциплину в отряде. Для , укравшего дыни, устраивают самый настоящий показательный суд. Командир приглашает даже местных жителей поучаствовать в этом важном мероприятии и выносит решение: помогать крестьянам по хозяйству в свободное от сражений время.

Фадеев акцентирует внимание на взгляде Левинсона. Его боялись, перед ним трепетали, понимая всю подлость проступка. Немигающий строгий взор командира отряда, будто клещами, вырывал из партизан правду, придавливал, заставлял каяться.

И все же писатель не стремится идеализировать своего героя. Он приоткрывает завесу души славного командира, показывая, что тот обычный человек, который борется со слабостями, подавляет их, прячет от других. Партизаны считают его правильным до мозга костей, и этому имиджу приходится соответствовать, как бы ни было тяжело или страшно порой.

Фадеев не боится показать Левинсона, совершающего жестокие поступки, находящего в ситуации нравственного выбора. Именно таким мы видим его в эпизоде с корейцем, когда, конфисковав свинью, командир обрекает на голодную смерть всю его семью. Этот трудный поступок продиктован желанием помочь революции. По сравнению с судьбой страны жизнь маленькой семьи корейца не берется в расчет.

Или принятое решение отравить смертельно раненого Фролова. Лучше это сделают свои, чем враги, - так аргументирует свой поступок командир отряда партизан. И пусть это открытое убийство, но оно не лишено веских оснований.

Образ Левинсона в романе Александра Александровича Фадеева «Разгром» сложен и неоднозначен.

Аудитория: СПО

Курс: второй

Урок литературы

Тема урока: «Командир отряда Левинсон (по роману А. Фадеева «Разгром»)»

Эпиграфы.

… в преодолении скудности и бедности заключался основной смысл его жизни… А. Фадеев.

Настоящий человек пробуждается в самых лучших своих сторонах, когда стоит перед большим испытанием. А. Фадеев.

Задачи урока

Предметные:

    понимание идеи романа и значения образа командира отряда в свете этой идеи

    представление о Левинсоне как командире, человеке, его пути как обретения человечности в себе и единения с отрядом.

Метапредметные:

    развитие коммуникативной компетентности учащихся через выразительное чтение, пересказ, выборочное чтение, ответы на вопросы и связные ответы

    развитие информационной компетентности учащихся через отбор необходимого материала из текста романа

    развитие умения строить рассуждение, приводить аргументы

Воспитательные:

    побуждение на примере героя повести воспитывать в себе лучшие человеческие качества, стремление самоусовершенствованию

    побуждение к правильной и грамотной устной речи

Тип урока: формирование новых знаний.

Метод: эвристический

По организации деятельности: урок - беседа

По логике деятельности: урок - доказательство

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование урока:

    текст романа,

    записи на доске (число, тема, проблемный вопрос, эпиграфы)

    портрет А. Фадеева,

    аудиозапись фрагментов романа

    презентация по творчеству А. Фадеева (используются выборочные слайды в соответствии с темой урока)

Проблемный вопрос урока : «В последней главе романа командир Левинсон плачет. Его слёзы – слабость или сила?»

Ход урока

Оргмомент

Проверка присутствия обучающихся на уроке по списочному составу, проверка готовности к уроку.

Мотивационный момент (слово преподавателя)

Литературу называют человековедением, она помогает понять самого себя, других людей. Поэтому мы всегда пытаемся разобраться в характере героев, в их взаимоотношениях с другими героями, понять их мысли и мотивы поступков, оцениваем их с нравственной точки зрения. Такой подход позволяет видеть в героях произведений не просто объект изучения на уроках литературы, а людей с их неповторимыми судьбами.

Вспомните духовное падение чеховского Ионыча, нелёгкий путь поисков смысла жизни А. Болконского и П.Безухова в романе Л.Н.Толстого, трагическую судьбу сильного, умного, но не нашедшего себя тургеневского Е.Базарова.

Сейчас же на протяжении двух уроков перед нами пройдут герои романа «Разгром»: нравственное «выпрямление» Морозки, путь вниз – до предательства - Мечика, обретение истины Левинсоном.

Цель сегодняшнего урока – проследить за нравственными поисками Левинсона, понять, какие моральные ценности обретает этот человек к концу романа. Если урок пройдёт успешно, то его результатом будет ответ на проблемный вопрос урока.

Когда А. Фадеева спросили, кто же главный герой романа, он ответил, что Морозка, т.к именно на его образе решается основная проблема романа – перевоспитание человека в революции. Это справедливо, так как процесс перестройки его сознания прослеживается через содержание произведения. Образ Морозки не сложен, он открыт и понятен, он весь перед читателем.

Гораздо интереснее и сложнее образ Левинсона, командира отряда. Кажется, что он сформировавшийся боец, опытный руководитель. Но это впечатление невнимательного читателя. Надо глубоко погрузиться в текст произведения, чтобы понять этого героя, обнаружить изменения, происходящие в его душе.

Вот мы и займёмся внимательным чтением и анализом эпизодов романа, посвященных Левинсону. Наш урок – урок-исследование души человека.

Особенности внешности Левинсона

Первое впечатление о человеке складывается по его внешности, вспомним, как выглядел Левинсон.

    Сообщение обучающегося по опережающему заданию.

    Обобщение преподавателя.

(Фадеев наделил своего героя «негероической» внешностью, чтобы оттенить его духовную силу).

Левинсон как командир

    Вопрос к учащимся: Как появился, по-вашему, этот человек «с нездешними глазами» в отряде? (послан партийным комитетом из города для руководства отрядом).

    Преподаватель.

Левинсон – опытный руководитель, настоящий боец, революционер. Фадеев говорит о нём: «…в преодолении скудности и бедности заключается основной смысл его жизни…» (обращение к эпиграфу, запись его в тетрадь). У Левинсона большой жизненный опыт, он хорошо знает людей, умеет найти к каждому подход. Давайте убедимся в этом

    Прослушивание сцены из главы V (суд над Морозкой) в записи.

    Вопросы для анализа:

Как удалось Левинсону переломить ход собрания?

Почему он выбрал такой метод?

Обобщение преподавателя.

Итак, Левинсон – опытный, мудрый командир. По-разному он подходит к людям: и лаской (Бакланов), и намёком на оплошность (Дубов), и отношением на равных (Сташинский). Мог он и пристыдить людей. Когда отряд собирался по тревоге, чтобы уйти от японцев в горы, делал это неорганизованно, медленно, Левинсон произнёс перед партизанами речь, в которой, в частности, сказал: «Оправдываем мы своё партизанское звание? Сегодня никак не оправдали… Мы распустились, как девчонки! Ну что, если бы на самом деле были японцы?... Да они передушили б нас, как цыплят! Срам!»

Давайте ещё раз пронаблюдаем отношения Левинсона и бойцов. Левинсон разговаривает с Морозкой.

- «как Левинсон воздействует на Морозку?

Почему именно это метод оказался действенным

В какой момент романа мы видим высшее проявление командирской силы Левинсона? (сцена в трясине)

    Прослушивание сцены в аудиозаписи. Вопросы для анализа:

К какому методу руководства людьми прибегает Левинсон в этой сце -

не? Оправдан ли этот метод?

Обобщение преподавателя.

Левинсону приходится действовать в чрезвычайных обстоятельствах, речь идет о спасении отряда, люди которого морально подавлены неудачами и гибелью многих бойцов. В этой ситуации силу Левинсона, давление на людей как аргумент можно принять.

Левинсон силой, угрозой заставляет гатить болото, прекращать панику, этим он спасает людей. Но единичный ли это факт? Вспомните ещё эпизоды, когда Левинсон также в качестве главного аргумента выбирает угрозу.

Словарная работа : аргумент (то, что приводится в доказательство своей правоты; аргументировать – приводить доказательства).

    Чтение эпизода глушения рыбы,

Вопросы для анализа:

Что настораживает вас в поведении Левинсона в данном случае, разве у этого сильного морально человека нет иных способов воспитания людей?

Что обычно прикрывают угрозой, внешней демонстрацией силы? (Неуверенность, слабость. Значит, Левинсон в чём-то сомневался в себе, хотя и ни в чём внешне это не проявлял).

Ответ на вопрос: «В чём заблуждался Левинсон?» можно найти на страницах романа.

Сообщение обучающегося по опережающему заданию.

Обобщение преподавателя .

Итак, Левинсон приписывает себе качества героя, стоящего над толпой. Он считает себя лучше и способнее.

Могут ли на такой основе строиться подлинные отношения командира отряда и бойцов? (Это можно понять в ситуации чрезвычайной, как было в трясине, а в обыденной жизни – нет. Подобный стиль руководства мешает ему перешагнуть черту, отделяющую его от людей, он становится силой над отрядом. Интересно, что в романе есть сцена, где Левинсон учит другого человека, как нужно относиться к людям).

Сообщение по опережающему заданию . Сжатый пересказ разговора Левинсона и Мечика.

Беседа по эпизоду :

Почему Мечику плохо в отряде?

Понимает ли Левинсон Мечика?

Почему он его так хорошо понимает?

(у Мечика и Левинсона есть общее в отношениях к людям – они себя считают выше других).

Обобщение преподавателя .

Конечно, сравнивать этих двух людей нельзя. Мечик – индивидуалист, его мелко-буржуазная мораль приводит его к предательству. Левинсон же – испытанный революционер, смысл его жизни в том, чтобы не рождались подобные Мечики. Но… словно себе, дважды повторяет Левинсон: «…не считай своих товарищей хуже себя…»

Как вы думаете, почему мы взяли вторым эпиграфом к уроку следующие слова Фадеева? (обращение к эпиграфу, запись его в тетрадь ).

(Именно в испытании, в трудное время выхода из болота, пробуждается в Левинсоне лучшее).

Чтение преподавателем заключительной главы (выборочно).

Ответ на проблемный вопрос урока.

Левинсон, этот не знавший никаких сомнений человек, плачет. Разве мог он позволить себе это в начале романа?

Сила это или слабость Левинсона? Почему?

(Рушится граница, отделяющая его от людей. Они становятся ему близки. Выехав из леса, увидев в поле работающих людей, командир подумал, что и их нужно сделать близкими себе. И теперь, наверное, Левинсон уже не будет требовать слепого подчинения от бойцов. Он научился их ценить, ведь слишком много пережито вместе. И слёзы не слабость его, а сила. Он стал сильнее, как человек, как командир, т.к обрёл подлинную близость с людьми).

Закрепление .

В виде устного плана изложить, что мы узнали о Левинсоне.

Итог урока .

Таков Левинсон в романе А.Фадеева «Разгром», простой, на первый взгляд, образ. Но как трудна и напряжённа его внутренняя жизнь. И путь его – путь обретения истины, путь нравственного усовершенствования.

Домашнее задание .

(Устно). Моё отношение к Левинсону.

Подведение уроков работы.

    объявить и прокомментировать оценки,

    оценить работу группы в целом.

В 1927 году вышел роман А. Фадеева «Разгром», в котором автор обратился к событиям революции и гражданской войны. К тому времени данная тема была уже достаточно освещена в литературе. Одни писатели рассматривали события, полностью изменившие жизнь страны, как величайшую трагедию народа, другие изображали все в романтическом ореоле.

Несколько по-иному подошел к освещению революционного движения Александрович. Он продолжил традиции Л. Толстого в исследовании человеческой души и создал психологический роман, что часто ставили ему в вину «новые литераторы», отвергавшие классические традиции.

Сюжет и композиция произведения

Действие развивается на Дальнем Востоке, где объединенные войска белогвардейцев и японцев вели ожесточенную борьбу с партизанами Приморья. Последние часто оказывались в полной изоляции и вынуждены были действовать самостоятельно, не получая поддержки. Именно в такую ситуацию попадает отряд Левинсона, о котором повествует роман Фадеева «Разгром». Анализ его композиции определяет главную задачу, которую ставил перед собой писатель: создать психологические портреты людей революции.

Роман из 17 глав можно условно разделить на 3 части.

  1. 1-9 главы - обширная экспозиция, знакомящая с ситуацией и основными действующими лицами: Морозкой, Мечиком, Левинсоном. Отряд на отдыхе, но его командир должен сохранять дисциплину в «боевой единице» и быть готовым выступить в любой момент. Здесь намечаются основные конфликты и происходит завязка действия.
  2. 10-13 главы - отряд совершает бесконечные переходы и вступает в незначительные столкновения с противником. Фадеев Александр Александрович уделяет большое внимание развитию характеров главных героев, часто попадающих в непростые ситуации.
  3. 14-17 главы - кульминация действия и развязка. Из всего отряда, вынужденного в одиночку вести сражения, в живых остаются лишь 19 человек. Но главный акцент делается на Морозки и Мечика, оказавшихся в равных условиях - перед лицом смерти.

Таким образом, в романе нет героического описания боевых подвигов людей, защищающих идеи революции. Показать влияние происходивших событий на формирование человеческой личности - к этому стремился А. Фадеев. «Разгром» - анализ непростой ситуации, когда происходит «отбор человеческого материала». В таких условиях, по мнению автора, все «враждебное сметается», а «поднявшееся из подлинных корней революции… закаляется, растет, развивается».

Антитеза как основной прием романа

Противопоставление в произведении происходит на всех уровнях. Оно касается и позиции противоборствующих сторон («красные» - «белые»), и нравственного анализа поступков людей, вовлеченных в события, послужившие основой романа Фадеева «Разгром».

Анализ образов главных героев, Морозки и Мечика, дает понять, что они противопоставляются во всем: происхождении и образовании, внешности, совершаемым поступкам и их мотивации, отношениях с людьми, месту в отряде. Таким образом автор дает свой ответ на вопрос, каков путь разных социальных групп в революции.

Морозка

С «шахтером во втором поколении» читатель знакомится уже в 1 главе. Это молодой человек, который проходит сложный путь

Сначала кажется, что Морозка состоит из одних недостатков. Грубый, необразованный, постоянно нарушающий дисциплину в отряде. Он все поступки совершал необдуманно, а жизнь виделась ему «простой, немудрящей». Вместе с тем читатель сразу же замечает его смелость: он, рискуя жизнью, спасает абсолютно незнакомого человека - Мечика.

Морозке уделяется много внимания в романе Фадеева «Разгром». Анализ его поступков позволяет понять, как менялось отношение героя к себе и окружающим. Первым значимым событием для него стал суд за кражу дынь. Морозку потрясло и испугало, что его могут изгнать из отряда, и он впервые дает «шахтерское» слово исправиться, которое никогда не нарушит. Постепенно герой осознает свою ответственность перед отрядом, учится жить осмысленно.

Достоинством Морозки являлось и то, что он четко знал, зачем пришел в отряд. Его всегда тянуло только к лучшим людям, которых немало в романе Фадеева «Разгром». Анализ поступков Левинсона, Бакланова, Гончаренко станет основой для формирования в бывшем шахтере лучших нравственных качеств. Преданный товарищ, самоотверженный боец, человек, чувствующий ответственность за свои поступки, - таким предстает Морозка в финале, когда ценой собственной жизни спасает отряд.

Мечик

Абсолютно другой Павел. Впервые представший в мечущейся толпе, он так и не найдет себе места до конца романа.

Мечик вводится в роман Фадеева «Разгром» не случайно. Горожанин, образованный и хорошо воспитанный, чистенький (в описании героя часто употребляются слова с уменьшительными суффиксами) - это типичный представитель интеллигенции, отношение которой к революции всегда вызывало споры.

Мечик часто вызывает к себе презрительное отношение. Некогда он вообразил себе романтическую, полную героизма обстановку, которая будет ждать его на войне. Когда же действительность оказалась совсем иной («грязнее, вшивей, жестче»), испытал огромное разочарование. И чем больше Мечик находился в отряде, тем тоньше становилась связь между ним и партизанами. Павел не использует возможностей стать частью «отрядного механизма» - их ему не раз дает Фадеев. «Разгром», проблемы которого связывают и с ролью в революции оторванной от народных корней интеллигенции, заканчивается нравственным падением героя. Он предает отряд, а осуждение собственной трусости довольно быстро сменяется радостью от того, что для него теперь закончилась «ужасная жизнь».

Левинсон

Этот персонаж начинает и завершает повествование. Роль Левинсона значительна: он способствует сплочению отряда, объединяет партизан в одно целое.

Герой интересен уже тем, что его внешность (из-за низкого роста и клином он напоминал Мечику гнома) никак не соответствовала созданному в литературе образу героического командира в кожаной куртке. Но неказистый внешний вид лишь подчеркивал незаурядность личности. Отношение к нему всех героев романа Фадеева «Разгром», анализ поступков и мыслей доказывают, что Левинсон был непререкаемым авторитетом для каждого в отряде. Никто не мог даже представить себе командира сомневающимся, он всегды служил образцом «особой, правильной породы». Даже момент, когда у мужиков отбирают последнее для спасения отряда, видится, например, Морозке не грабежом, похожим на кражу дынь, а необходимым делом. И лишь читатель становится свидетелем того, что Левинсон - это живой человек с присущими каждому страхами и неуверенностью.

Примечательно и то, что трудности лишь закаляют командира, делают его сильнее. Только такой человек, по мысли писателя, способен повести за собой людей.

Идея романа, какой ее видел Фадеев

«Разгром», содержание и тему которого во многом объясняет сам автор, показывает, как в процессе сложных исторических событий проявляется истинный характер человека.

«Огромная переделка людей» касается представителей разных возрастов и социальных групп. Одни выходят из испытаний достойно, в нравственном облике других обнажаются пустота и никчемность.

Сегодня произведение Фадеева воспринимается неоднозначно. Так, к бесспорным достоинствам романа можно отнести глубокий анализ психологии главных героев, тем более что это была практически первая попытка в послереволюционной литературе. Но вместе с тем трудно согласиться с мнением, что ради торжества идеи все способы хороши, даже убийство смертельно раненного Фролова. Никакие цели не могут оправдать жестокость и насилие - вот главный принцип нерушимых законов гуманизма, на которых и держится человечество.

Идея романа раскрывается на примере судьбы одного из революционных партизанских отрядов, действовавших в 1919 году в таежном Приморье. Ядро отряда составляют рабочие, «угольное племя». Это командир шахтерского взвода Дубов, пожилой, но сильный человек; подрывник Гончаренко; шахтер Морозка. Два взвода и отряде состоят из крестьян. Одним из них командует бывший пастух Метелица. Есть в отряде и представители интеллигенции: командир отряда Левинсон, бывший студент Чиж, бывший гимназист Мечик.

Командир отряда Левинсон - герой романа. Его отличает революционная сознательность, умение организовать массы и руководить ими. Внешне Левинсон ничем не примечателен: маленький, неказистый на вид, в лице его привлекательными были только глаза, голубые, глубокие, как озера. Однако партизаны видят в нем человека «правильной породы». Командир все умел: и разрабатывать план спасения отряда, и потолковать с людьми о хозяйственных вопросах, и играть в городки, и вовремя отдать приказание, и, главное, убедить людей. Левинсону присуща политическая прозорливость. Понимая, что сила партизан в поддержке народа, он строго следит за тем, чтобы партизаны не уронили себя в глазах населения. В воспитательных целях он устраивает показательное осуждение проступков Морозки, предлагает принять решение, обязывающее партизан в свободное время помогать населению.

В трудные для Левинсона минуты колебаний никто не замечал в его душе смятения, ни с кем не делился он своими чувствами, сам стремился найти правильное решение; в отношениях с людьми был всегда тверд. Как командир отряда, Левинсон обладал огромной силой убеждения. Но бывали случаи, когда возникала необходимость в принуждении. Так, когда необходимо было продовольствие, он вынужден был отдать приказание угонять у мужиков коров. Он делал это в силу революционного гуманизма, чтобы спасти отряд. Революционный гуманизм определил и поведение Левинсона по отношению к больному Фролову. Партизан был безнадежно болен. Взять его с собой отряд не мог, госпиталя поблизости не было. Бросить товарища командир не хотел. Считая, что смерть избавит Фролова от мук, Левинсон ускорил ее, видя в этом проявление человечности.

Роль Левинсона как руководителя отряда, его авторитет, его воля с необычайной художественной убедительностью показаны Фадеевым в сцене, когда командир властно приказывает гатить болото, которое преграждало отряду единственно возможный путь. Он появляется с факелом среди отчаявшихся людей, напоминая Данко из легенды Горького. Люди подчинились его воле и переправились через трясину.

На основе огромного опыта революционной борьбы Левинсон определяет задачи коммуниста: «Видеть все так, как оно есть, - для того, чтобы изменять то, что есть, приближать то, что рождается и должно быть».

Под влиянием командира отряда закаляются в революционной борьбе, поднимаются до героических подвигов бойцы-партизаны. Иван Морозов, прозванный Мороз-кой,- ординарец Левинсона. С 12 лет он начал трудиться в шахте; «не искал новых дорог, а шел старыми, - уже выверенными тропами». Морозка - опытный партизан, осознавший необходимость борьбы, но многое в нем и от старой жизни. Из-за личных дел он отказывается выполнить распоряжение командира - доставить, пакет в другой отряд; ему «надоели скучные казенные разъезды, никому не нужные пакеты». Но под влиянием, Левинсона Морозка начинает анализировать свои поступки, он осознает, что связь с отрядом для него дороже всего. Революционная борьба, с которой Морозка связал свою жизнь, воспитывает в нем высокую сознательность, чувство ответственности, готовность к самопожертвованию ради спасения товарищей. В горниле революционной борьбы формируется и раскрывается каждый характер. Бесстрашный разведчик Метелица, попав в беду, защищается до последнего, а перед смертью думает о том, что все самое большое и важное «он делал ради людей и для людей…»

Чужим для партизан оказался Павел Мечик. Воспитанный буржуазной средой, он не смог проникнуться силой революционных идей, не смог понять революционкого гуманизма и в конце романа скатывается к прямому предательству.

Так, в судьбах действующих лиц романа раскрылся идейный замысел писателя - показать, как в революции происходила «переделка человеческого материала», отсеивалось все чуждое революционным идеалам, формировались и закалялись в боях характеры будущих строителей социализма.

Сейчас смотрят:



Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат, один из образованнейших людей своего времени, Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией "Горе от ума" положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В 1824 г. он закончил работу над произведением. "Горе от ума" дает общую картину русской жизни эпохи после Отечественной войны 1812 года. В столкновении двух взглядов на мир – «века нынешнего» и «века минувшего», старого и нового – главная социальная интрига пьесы. И.А. Го

Свой замечательный роман «Отцы и дети» Тургенев написал в 1861 году. Но это произведение не теряет своей актуальности и по сей день. Само название уже обозначает главный конфликт романа: споры поколений. Прошлому, уходящему поколению, обычно кажется, что они были лучше, добрее, умнее, что их смена – люди совсем другие, не имеющие в этой жизни таких четких нравственных идеалов. Поколению новому все прежние устои кажутся устаревшими, изжившими себя. Так было всегда. В шестидесятые годы 19 века

Тургенев был характерным представителем классической русской литературы, которая всегда ставила перед собой социальные задачи, играла важную общественную роль. Он по праву гордился своими \"Записками охотника\", которые способствовали освобождению крепостных крестьян. Его социально-психологические романы оказывали сильное влияние на российскую общественную мысль, ибо писатель, по словам Добролюбова, \"быстро угадывал новые потребности, новые идеи и в своих произведениях обращал внимание на вопро

В произведениях Замятина и Платонова можно проследить отражение проблем времени, в котором жили писатели. Творчество этих авторов пришлось на первую половину двадцатого столетия – довольно непростое время в истории страны. Это период острых социальных проблем, изменения жизни народа и появления новых тенденций в развитии страны. Оба автора на тот момент видели величайшей ценностью личность человека и познание им смысла жизни и назначения. На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в которое

Дубровский Владимир Андреевич - главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник». У Д., что в художественной системе Пушкина редкость, есть реальные прототипы. В 1832 г. в Козловском уездном суде слушалось дело «О неправильном владении поручиком Иваном Яковлевым сыном Муратовым имением, принадлежащим гвардии подполковнику Семену Петрову сыну Крюкову сельце Новопанском». Писарская копия этого дела (с заменой Муратова на Д., Крюкова на Троекурова) включена в текст второй главы. Видимо,

Українська культура завжди була багата на легенди. Деякі з них лякають, деякі зачаровують, захоплюють. Титул найромантичнішої української легенди носить історія чарівної полтавської козачки, яка, кажуть, написала вражаючу кількість ліро-епічних пісень, що у наші часи вважаються народними.На написання безсмертних слів юну Марусю Чурай надихнуло найприємніше почуття на світі - кохання. За словами сучасних поетів-піснярів, написати чуттєвий вірш можливо лише за умови, якщо ти проніс тягар моральног

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли.



Рассказать друзьям