Танцы как вид спорта: выбираем подходящее направление. Как выбрать для себя танцевальный стиль

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В этой главе описываются вопросы ведения и следования. Перед тем, как перейти к обсуждению этих важных тем, требуется определиться с терминами, употребляемыми в дальнейшем...

Термины "лидер" и "ведомый" не обязательно соответствуют мужчине и женщине, хотя в большинстве случаев это так. Эти термины являются достаточно политкорректными, однако в процессе чтения параграфов этой книги вы можете встретиться и со следующими синонимами: "партнер и партнерша", "джентельмен и леди" и, возможно, по контексту близкими им выражениями.

Некоторые термины могут восприниматься вами не совсем уместными, однако, что поделать, - социальные танцы вообще далеки от политкорректности.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4.3 (8 голоса)

О ведении и следовании

«Если ты не ведешь меня, - говорила моя сестра, - я не двигаюсь». Пятнадцать лет спустя я все еще помню ее слова. За это время я значительно вырос во многих социальных танцах, которые я впервые изучил благодаря ей, однако две вещи, которым она придавала особое значение, все еще держатся во мне через множество лет... «Если ты не ведешь меня, я не двигаюсь!» и «Не утанцуй меня в мебель!»

Ведение и следование, имеющее место между двумя людьми на танцполе, может быть проанализировано вплоть до мельчайших деталей и, возможно, это наиболее сложная форма общения, которое может быть между двумя представителями рода человеческого... На наивысшем и хорошо проработанном уровне это общение возбуждает и дает безмерно приятное ощущение для танцующей пары. Ведение и следование являются навыками, требующими ясного ума, хороших познавательных способностей, таких как обучаемость, распознавание шаблонов движений и невербальное общение. Когда наблюдаешь пару чемпионов в номинации Джек-н-Джилл, ощущаешь, что при тебе создается импровизация, являющаяся яркой частью искусства танца.

Существует множество заблуждений о ведении и следовании, излагаемых как партнерами, так и партнершами. Мало тренированные танцоры иногда думают, что партнерша способна самостоятельно только хромать и партнер должен гнуть из ее фигуры танца как ему заблагорассудится. Это большая ошибка. Даже если некоторые люди смогут на начальном этапе обучения социальным танцам терпеть данную ситуацию, это не может длиться долго - слишком тяжело для мужчины и слишком больно для женщины. Партнер не может контролировать расположение каждой части тела партнерши. Партнерша без хорошей осанки, правильной позиции тела и ног, с отсутствующим тонусом в руках просто не способна вестись. Партнер без тех же самых способностей не сможет вести, поскольку партнерша не сможет распознать сигналы ведения из шума (и ей может быть просто физически невозможно сделать требуемую фигуру танца из-за препятствия в виде партнера). Ведение не должно быть утомительным, оно изнуряет только когда партнерша не ведется. Ведение это не дерганье и толкание. Это сообщение намерений. Танец - это форма искусства, для которого не обязательны навыки атлета.

Хорошое ведение/следование как разговор по-душам - вам не требуется орать, необходимо просто тихо говорить. Как только уровень танцоров растет, все что им нужно - это просто шептать. Ведение не должно расцениваться как «дерганье и толкание». Хотя некоторые слабые партнерши часто говорят: «Если я буду танцевать с сильным партнером, я смогу вестись», им потребуется кто-либо с силой Арнольда Шварцнегера в его лучшие годы, и то, после хорошей разминки, чтобы вести их по танцполу. Похожие страдания ждут партнершу, которой попадется партнер, который туманно представляет что такое ведение и не может двигаться в ритме музыки и не имеет ни малейшего понятия, каким пыткам он подвергает свою партнершу при этом. Работа партнера не заключается в том, чтобы тягать партнершу по всему танцполу, также и работа партнерши не заключается в том, чтобы висеть на партнере или тянуться за ним, как мешок картошки. Ведение и следование динамический процесс, требующий от партнеров больших вложений с каждой стороны. Однозначно возможно вести партнершу через весьма запутанные шаги, о которых она даже не знает, без значительного приложения силы. Возможно, это не в силах большинства мужчин. Однако, если партнеру хочется, чтобы женщины конкурировали между собой, лишь бы получить счастливый случай потанцевать с ним это первое, что должно быть усвоено. Умение, а не сила - вот что должно быть выбрано.

Партнер, который заявляет, что он может вести любую партнершу хорошо, не создает хорошей репутации своим коллегам. Партнерши, заявляющие, что они смогут следовать любому ведению, также бросают тень на репутацию по-настоящему хорошо ведущимся сударкам. Опытные танцоры никогда не скажут такого, поскольку это ложь. John Wood не смог бы стать чемпионом мира с любой женщиной - Anne Lewis сделала вклад в каждую мельчайшую часть их успеха. Сказать, что все, что нужно женщине, это хорошо ведущий партнер, это как отнять большую часть заслуг у талантливых партнерш. Это также накладывает слишком большую ответственность на мужчин - предполагается, что все ошибки это их вина. Иногда партнерши говорят: «Я просто ведусь...». Это представляет следование как простейшую для исполнения вещь, что обыкновенно не так.

Навыки партнерства жизненно необходимы для хорошего танцевания. Очень тяжело отработать навыки партнерства, когда пара тренируется самостоятельно, поскольку партнерство наиболее сложный элемент обучения и может пройти много лет до достижения совершенства. Партнерство не значит «изучение танцевальных реплик». Партнерство предполагает понимание, как сделать двух индивидуумов единым целым, движущимся вокруг общего центра. При подготовке к соревнованиям танцоры должны тяжело работать для улучшения навыка партнерства, что намного труднее для пар, которые привыкли «использовать друг друга» чем для тех, которые образованы из совсем не знакомых до этого людей. Для примера, когда я тренируюсь, работая над своей техникой, малейшие изменения (такое как мимолетная задержка при смене веса) полностью обескураживает мою партнершу. Она начинает жаловаться на то, что я чувствую все не правильно, или она интерпретирует изменения как ведение для какого-нибудь другого движения, которое мной не планировалось. Однако, та же техника работает превосходно с другими толковыми партнершами, с какими я часто танцую. Очевидно, долговременный партнер настолько привыкает к своей половинке, что любое улучшение или изменение принимается весьма туго. (Я слышал подобные высказывания от Jim Maranto - чемпиона США по бальным танцам о своей партнерше/жене).

Даже спортивные рутины ведутся. Каждый спортсмен, обученный «танцевать свою часть и дать своей партнерше танцевать ее часть, и ведение при этом не требуется», был обучен неправильно. Судьи замечают различия между парами с реальной «связью», ведением/следованием, с парами, которые просто двигаются согласно своей схеме. Одна из спортсменок писала: «Бальные, как и социальные танцы, зависят от ведения и следования, даже во время соревнований. Мой партнер и я в стандарте бальных танцев имеем несколько предварительно схореографированных связок, которые мы используем во время соревнований, однако я все равно завишу от его ведения, чтобы четко знать, что мы делаем, куда мы двигаемся, какое тактирование он использует теперь, и какое его настроение, экспрессия, в данный момент. Другой спортсмен писал: «Определенно необходимо ведение, даже в спортивных латиноамериканских танцах, где рутины схореографированы под корень. Мой партнер и я тратим бессчетные часы, отрабатывая мелочи, однако это только одна из сторон танца. Хорошее ведение и следование критически важно для латиноамериканских танцев, как для контроля и баланса, так и просто из-за того, что хорошее ведение и следование в тысячи раз более приятно для обоих партнеров». Даже не танцуя с кем-либо вы сможете увидеть разницу между спортсменами, которые не могут вести или следовать. Просто смотрите, как пары двигаются на танцполе по отношению к другим. Поскольку они танцуют свои собственные схемы, они не разрабатывали и не практиковались в процессе ведения и следования (что необходимо для «чувства танцпола», жизненно важного для обхода препятствий и непредвиденных вторжений на линию танца). Даже во время исполнения рутины, все равно иногда нужно непредсказуемо сменить направление движения или полностью переделать рутину, из-за того, что другие пары тоже танцуют. Соревнования не место, где ведение и следование должны отсутствовать. Даже в латиноамериканских танцах, и даже если пара знает свою рутину, партнер обязан вести. Большинство шагов, исполняемых во время соревнований по танцам требуют особого внимания к ведению и следованию. Вы можете увидеть эту сторону спортивных пар, которые танцуют без всякого видимого усилия, и это благодаря тому, что осуществляется ведение и следование.

Вот еще сторона хорошего танцевания, где ведение и следование происходит даже когда пара танцует бок-о-бок, и не соприкасается. Это не типичное ведение, оно осуществляется изменением позы тела и фиксации этого глазами. Во время танцевания бок-о-бок партнер следит за передвижением пар и возможными столкновениями и может подстраивать или полностью изменить рутину в связи с этим.

В номинации Джек-н-Джилл, когда идет выступление с постоянным партнером вы можете выглядеть совсем скромно, поскольку судейство сильно заточено на определение ведения/следования. Часто заметно, когда постоянные партнеры делают рутину без ведения/следования. Это весьма заметно, что пара делает рутину без использования ведения: они делают синхронные шаги, однако выглядят как отдельные люди, не как пара. Я часто тестирую мою постоянную партнершу, изменяя нашу рутину на ходу. Когда есть другие пары на танцполе, никогда не знаешь, что может случиться. Вам может потребоваться избежать столкновения, или кто-либо просто забудет, какая фигура будет следующей...

Партнеры, чтобы вести по-настоящему, вы должны знать движения партнерши для исполнения каждой фигуры, через которую проводите ее. Ведение и следование весьма разные навыки, и следование в малейшей своей части настолько же сложно, как и ведение. Распознавание фигур танца в зашумленной, двигающейся обстановке, весьма запутанная задача, которая эквивалентна передачи фигуры при ведении. Конечно, есть одна вещь, которую может осуществлять только ведущий партнер - «чувство танцпола». Лидер несет ответственность за избегание столкновений, и это весьма сложная задача, особенно на переполненном танцполе и парами, двигающимися в различных направлениях с различной скоростью. Партнеру приходится делать множество вещей одновременно: слушать музыку, решать что делать под ее, думать о собственных движениях также как и о движениях партнерши, следить за передвижение других пар... (это еще не полный список). И что особенно плохо, когда партнер начинает свою танцевальную карьеру, ему нужно научиться как делать все это одновременно. Естественно, партнерша должна исполнять также множество действий, однако партнер должен не только исполнять, но и инициировать их. В дополнение, существует множество вариаций, различающихся только мельчайшими деталями исполнения, и партнеру необходимо заботиться об этих деталях, чтобы однозначно указать, какое движение требуется исполнить. И, естественно, как профессионал, он будет поддерживать непринужденный разговор на иностранном языке во время ведения фигур танца высшей сложности! :)

Навыки следования настолько же важны, как и навыки ведения. Танец намного более приятен, когда партнер дает только нежное, не сильное, ведение своей партнерше, определяя, что он хочет, и она воспринимает эти движения тела как ведение. Чтобы это сработало, леди обязана быть чувствительной и отзывчивой к ощущениям ведения, и не представлять, что партнер должен буквально пронести ее через танец. Навык следования сильно недооценивают. Сколько бы я не пытался обучить начинающих ведению и следованию, я всегда сталкивался с тяжелым временем, когда приходилось вдалбливать, что танцевание - это партнерство - каждый в паре должен нести свою часть работы, иначе все провалится.

Ведение/следование представляет один из путей связи (партнер к партнерше), однако по-настоящему хорошие танцоры с обеих сторон вкладывают различные силы в танец в разное время. И даже если партнер (обычно) контролирует направление, расчет времени и хореографию, ему следует быть осведомленным о действиях партнерши (как далеко она находится, закончила ли она движение на своей линии, находится ли ее вес на правильной ноге, чтобы осуществить поворот, и многое другое). Это жизненно необходимо, женщина следует, однако мужчина должен вести и следовать, то есть, партнер должен знать, что делает партнерша и компенсировать.

Партнеру, осуществляющему созидательный контроль, необходимо мышление, основанное на шаблонах, с описательной рамкой, включающей в себя танцпол, место, занимаемое парой, пространственные взаимоотношения и шаблоны связи между двумя танцорами. Похоже, что партнерши больше всего участвуют в последней составляющей описательной рамки, то есть они реагируют на шаблоны связи. Следование более забавно, чем ведение, поскольку ведомый (а) имеет намного меньше возможностей для передвижения и (б) не знает, что будет следующим, таким образом каждый танец превращается в «загадочное волшебное путешествие». Некоторые партнерши отмечают, что лучшая часть следования - это быть ведомой через фигуры и шаги, которые до этого не были известны ей. Когда ведение осуществляется хорошо, хорошая партнерша выполнит движения, полностью неожиданные и непредсказуемые и с большим удовольствием.

Некоторые партнеры жалуются на то, как тяжело применять один и тот же репертуар движений снова и снова на протяжении всего вечера. Они отмечают, что партнершам веселей, поскольку они танцуют разные танцы весь вечер. Однако, один из партнеров писал: «Хороший лидер никогда не будет танцевать одно и то же с каждой партнершей. Путь к этому лежит через смену набора движений от одной партнерши к другой. Когда я танцую с начинающей, тяжело отличить меня от хорошего начинающего. Когда я танцую с одним из чемпионов (с кем мне комфортно), вы можете увидеть большую разницу. И, тем более, если вы увидите меня танцующего с кем-либо, хорошо мне знакомым по танцеванию в течение лет, это также будет выглядеть иначе».

В дополнение изучению фигур на первом месте должно быть анализирование возможностей, предоставляемых ими как партнером, так и партнершей. Не должно быть механического исполнения движений. Осознание возможностей добавляет новые горизонты для партнерши, которая должна иметь в своей голове все меню возможных движений в каждой точке, не только одного, которое привычно используется. Поскольку партнерша не знает, на какое движение ее поведут далее, ей необходимо быть готовой ко всему, и очень быстро реагировать на ситуацию и получаемые сигналы, направленные на то, чтобы действие было выполнено безо всяких дополнительных обсуждений. Этот навык, в некотором роде, весьма близок к такому пространственному или «основанном на шаблонах» мышлению партнеров как «чувство танцпола».

Выбор оценки Отменить оценку Слабо Терпимо Неплохо Великолепно Идеал

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 3.8 (9 голоса)

Что поддается ведению и следованию

Один и аспектов ведения и следования, это что поддается ведению, и кто сможет следовать ему. Некоторые обучающиеся новички танцуют, в лучшем случае, раз в месяц и, скорее всего, учатся брать уроки чем танцевать. Однако, эти люди все же в более выигрышной ситуации, чем те, которые танцуют раз в месяц без уроков в промежутке. Один из местных преподавателей (Michael Gillon) выделяет три категории танцевальных шаблонов ведения:

  1. Те, которым сможет следовать каждый (даже кто-либо с улицы)
  2. Те, которым сможет следовать ведомый, знакомый со стилем танцевания, но не знающим этот шаблон
  3. Те, для которых необходимо знание данной фигуры, для того, чтобы следовать

Важно разделить фигуры для ведения разных по уровню партнерш, поскольку вы разобьете сердце партнерши и сами сгорите от стыда, попытавшись выполнить фигуру типа 3 с ведомым типа 1.

Один из моих учителей дал мне несколько весомых советов для танцевания с менее обученными партнершами:

  • Приспособься к их меньшим навыкам так, чтобы дать партнершам выглядеть хорошо и не минимизируй свою технику танцевания
  • Следи за балансом партнерши все время, поскольку вышедшая из равновесия партнерша может завалить всю пару. Если такое чувство дисбаланса возникает во время танца, необходимо дать большую опору со своей стороны.
  • Переделывать свой стиль танцевания под менее опытную партнершу необдуманно. При этом танец становится весьма сложной задачей по сравнению с обычным ведением.
  • Создавай ситуации, в которых леди не сможет сомневаться в твоих намерениях - ограничь ее выбор.

Ранее я думал, что в бальных танцах ведение мало нужно, поскольку партнерша уже готова к каждому следующему шагу, однако это не правильно. Если вы выступаете на соревновании, вам необходимо вести свою партнершу хорошо. Она возможно (вероятнее всего) лучше среднего социального танцора, и из-за этого делает лучшую работу при плохом ведении. Моя партнерша и я согласны, что социальные танцы - реальный тест вашей техники и профессионализма. И, в то же время, только из-за того что я не смогу провести некоторые фигуры с любой партнершей в социальных танцах, мы не будем отказываться от них при выполнении рутины. Когда я застреваю на мысли «я хочу вести любую» во время занятий, мы не можем расти быстро как партнеры.

Я думаю, что навыки ведения фигур танца можно разделить на четыре уровня:

  1. Базовые понятия (возможность вести профессионального инструктора по танцу)
  2. Понимание (возможность вести хорошего любителя, который также знает шаги)
  3. Хорошее понимание (возможность вести любителя, которая не обязательно знает шаги, но хороший танцор)
  4. Мастер (возможность вести практически любую партнершу)

Занятно, что я имею наибольший успех, когда танцую с ранее не танцевавшими свинг или венский вальс. Свинг весьма гибок, чтобы позволить держать жесткий контроль за тем, что леди делает. Венский вальс слишком быстр, чтобы леди имела время на ошибку. Однако, в более медленных танцах, где партнерша имеет время, чтобы подумать, и сделать то, что она считает правильным (вместо того, чтобы двигаться естественно), весьма сложно вести начинающего в правильном направлении.

Mario Robau удивил меня, сказав, что он с радостью отдал бы свои два кубка открытого первенства США, за то, чтобы танцевать хорошо с любой женщиной за пределами танцпола. Один из наиболее сложных навыков - навык танцевать хорошо с любым партнером. Он требует не только приспосабливать свое ведение/следование под стиль своего партнера, но также подстраивать набор движений под возможности партнера. Mario говорил мне, что когда он танцует с женщиной в первый раз, он проводит ее через «тестовые» фигуры, простые движение, которым она сможет следовать, но которые показывают ее способность к ведению. После этого он выбирает только те движения, которым она однозначно сможет следовать. Начинающая партнерша никогда не пострадает от танца с Mario; он всегда даст выглядеть ей хорошо (также как и себе).

Одна из общих ошибок лидеров, это попытка провести малоопытного ведомого через сложные движения. Опытные танцоры должны начинать с простого, и работать над более запутанными движениями тогда, когда новообращенный в социальные танцы будет готов к ним. Когда вы пытаетесь показать модное движение, изученное на последнем семинаре, и партнерша не может справиться с ним, вы оба выглядите ужасно... Когда вы делаете простейшие движения с элегантностью и доверием, и партнерша счастлива и попадает в ритм, вы оба выглядите сказочно. Если партнерша потеряла ритм при смене, очень вероятно, что она не попадет в ритм при следующем движении, так что убедись, что она стоит правильной ноге перед тем, как продолжить танец.

Выбор оценки Отменить оценку Слабо Терпимо Неплохо Великолепно Идеал

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 1 (всего оценок: 1 )

Как партнерши могут помочь начинающим партнерам

Начинающим партнерам необходимо много помощи. И лучший путь помочь своему партнеру, это следовать его ведению, даже если оно не правильно, в отличии от компенсирования его плохого ведения.

Правильное следование дает партнерам правильную обратную связь. Под обратной связью я подразумеваю не словесную критику, а прямую обратную связь в виде: «А что случится, если я нажму на эту кнопку?».

Если партнер не ведет или ведет что-либо другое вместо того, что подразумевал вести, партнерше необходимо не компенсировать ошибку и делать ту фигуру, на которую ее ведут, она не должна делать что либо сверх, чем то, на что указывает ведение. В этом случае партнер четко видит результат своего ведения. Если партнерша компенсирует, она отбирает от партнера эффект причинно-следственной обратной связи, и он никогда не сможет вести правильно.

Опасно пытаться учить или проявлять собственную критику. Если вы не преподаватель, конечно, который знает что делает. Если вы просто следуете ведению, вы не критикуете.

Фундаментальный вопрос, поднятый здесь, «как танцоры могут быть наиболее полезны для своих партнеров?». Я надеюсь, что общее взаимопонимание может быть достигнуто, если каждый будет вести или следовать, проявляя максимум своих способностей.

Одна из наиболее сложных проблем у начинающих партнерш от танго до линди-хопа, это то, что они не ведутся. Они не танцуют со своими партнерами, а чаще наблюдают за инструкторами и другими парами, однако с таким же успехом игнорируют своих партнеров.

Очень тяжело вести кого-либо, чье тело перекручено в направлении других пар или ее стоп. Иногда я прошу начинающих танцоров предъявлять словесные отзывы о происходящем. Если партнерша даже не пытается следовать точно моему ведению на максимуме ее способностей, я не буду компенсировать ошибки, которые она может делать и могу больше сконцентрироваться на собственном танцевании.

О важности танцевания с новичками

Нет сомнений в том, что танцевание с лучшим партнером дает вам выглядеть хорошо, и что с таким партнером можно сконцентрироваться на деталях, стиле и тому подобном, просто потому, что ведение и следование не требует большого внимания. В то же время, это далеко не лучший путь для тренировки навыков ведения/следования. Если обучающийся лидер танцует только с отличным ведомым (или начинающая партнерша танцует с опытным партнером), они не смогут развить хороших навыков ведения и следования, поскольку это им не нужно. Похожая ситуация существует также в случае, когда превосходные партнеры танцуют только с партнершами своего уровня. Навыки ведения/следования постепенно деградируют, поскольку над ними сильно не работают. После нескольких месяцев без воздействия новичков, вы можете быть поражены тем, что не сможете танцевать с ними хорошо, даже если они показывают себя весьма неплохо среди начинающих.

Учиться, как танцевать, лучше танцуя с более опытными партнерами. Однако, обучаться ведению/следованию, лучше танцуя с менее опытными танцорами. Ваши навыки вырастут намного быстрее при танцевании с начинающими, по сравнению с танцеванием с опытными партнерами. Легко вести/следовать с лучшим танцором, все ваши слабости как лидера/ведомого проявляются при танцах с начинающими. Потанцуйте с новичками и спросите себя о том, почему каждое плохо ведомое/следуемое движение не работает, и когда вы выявите эти ошибки, проявляется необходимость править многое в своем танцевании!

Вы не сможете стать хорошим танцором, если вы танцуете только с одним партнером. При таком раскладе вы научитесь танцевать хорошо только с друг с другом, причем все ошибки и дурные привычки вашего партнера станут для вас приемлемыми и не замечаемыми.

Есть особый тип лидеров, которые попадаются снова и снова тому, кто танцует достаточно продолжительное время: парни, которые хотят танцевать только с лучшими ведомыми, поскольку верят, что только такие партнерши могут соответствовать их высокому уровню навыков. Обычно это происходит из-за того, что только лучшие партнерши смогут компенсировать их ошибки или индивидуальные особенности танцевания. Хорошие партнерши дают таким парням выглядеть хорошо несмотря на то, что уровень ведения у них весьма посредственен, но эти лидеры продолжают думать, что они лучшие, поскольку изолируют себя от обратной связи. Лучшая проверка реального положения вещей - это потанцевать с намного менее опытной партнершей. Если никто, кроме лучших партнерш не может следовать вашему ведению, я вежливо предложу вам поработать над вашим навыком ведения. Такой тип мышления у лидеров сильно вредит их танцеванию. Я видел парней, переоценивших свои возможности и прекративших работу над техникой слишком рано. В результате чего им требуется уйма времени для улучшения навыка ведения.

По разным причинам люди, желающие заниматься танцами, не хотят делать это в специальных школах. В век прогресса можно научиться танцевать самостоятельно, в домашних условиях. Многие женщины не намерены становиться профессионалами, а стремятся к похудению и поддержанию фигуры. Занятия танцами дома помогут достичь цели.

Как научиться современным танцам дома

Многих интересует вопрос, как научиться танцевать самостоятельно дома. Особой популярностью пользуются уличные танцы, брейк дэнс, латинские и восточные танцы. Каждое направление имеет определенные черты, отличающие их от других стилей. Определитесь, что хотите танцевать и со способом обучения танцам (видеоуроки или инструктор).

Выбрать танцевальное направление

Среди всего многообразия стилей и направлений можно выделить следующие:

  • Латиноамериканские. Направление отличается большой популярностью. Румба, ча-ча-ча, сальса и бачата несут в себе высокую активность и выглядят очень эффектно. Принципы танцев основываются на простоте, открытости и эмоциональности движений.
  • Восточные (танец живота) подойдут девушкам и женщинам любого возраста. Строение фигуры и комплекция для этого стиля не имеют значения. Движения танца отличаются плавностью и таинственностью.
  • Клубные современные танцы созданы для того чтобы их исполняли на танцевальных площадках дискотек. Танцуя нужно внимательно следить за ритмом, чтобы движения точно соответствовали музыке. К клубным танцам относятся:
  • хип-хоп;
  • стрит-джаз;
  • брейк данс;
  • гоу-гоу;
  • фанк.
  • Национальные танцы приобрели большую популярность. Очень интересно через движения приобщиться к культуре определенного народа. Самыми распространенными являются ирландские, индийские танцы, танго и фламенко.
  • Стрип-пластика подойдет не только для соблазнения мужчин, но и для поддержания формы своего тела.
  • Бальные танцы пригодятся для выпускного, свадьбы или другого торжественного мероприятия. Красивое, плавное исполнение добавляет человеку утонченности и элегантности.
  • Знаменитый балет добавляет гибкости человеку не только во время танца. Грация, присущая балеринам, заметна и в повседневной жизни. Взрослым очень тяжело научиться этому стилю, однако можно позаимствовать некоторые связки.

Выбирать направление для себя нужно в соответствии со своими музыкальными предпочтениями. Если музыка не по душе, вы не сможете заниматься долго и не получите качественный результат. Важную роль при подборе танца играет характер. Если вы скромный человек, выбирайте стиль с плавными движениями, если активный – с ритмичными.

Составить график тренировок

Во время обучения танцам важно сделать свои нагрузки систематическими. В этом поможет составление графика тренировок. Дома труднее бороться с ленью, ведь школа танцев предполагает оплату, поэтому мотивация танцевать сформирована больше. Самостоятельную или тренировку с приглашенным преподавателем пропустить гораздо проще. Помните о том, что вы научитесь действительно красиво танцевать, только соблюдая дисциплину. График для танцев может быть любым, который удобен вам. Самой распространенной периодичностью является 2-3 раза в неделю.

Виды домашнего обучения

Выбирать способ обучения танцам нужно в соответствии со своим бюджетом и необходимым качеством тренировок. Научиться танцевать современные танцы дома бесплатно можно легко, используя интернет. Потратив совсем немного денег, вы можете приобрести полноценные видеоуроки. Если хотите заниматься более серьезно, готовы платить много, пригласите частного инструктора.

Учебные пособия по танцам

В качестве пособий, как научиться танцевать дома, подойдут видеоуроки. Полезно почитать и книги, чтобы проникнуться атмосферой и историей выбранного вами направления. В освоении танца самостоятельно по обучающим материалам, нужно соблюдать следующие шаги:

  1. Для начала занятий нужно найти видеозаписи с подробными уроками. В интернете обнаружить их можно на сайтах танцевальных школ, в социальных сетях или на видео. Проблема заключается в том, что получить полный курс в сети практически невозможно, поскольку выкладываются они в ознакомительных целях для привлечения клиентов. Если вы хотите полностью освоить нужный стиль, приобретите диски в магазине.
  2. Когда пособие приобретено, сформируйте в квартире площадку для занятий. Вам понадобится большое пространство и зеркало, чтобы вы могли следить за своими движениями.
  3. Тренировки нужно осуществлять несколько раз в неделю, осваивая по 2 занятия за раз. Сначала повторяйте движения за инструктором на видео, затем пробуйте самостоятельно.

Частные уроки на дому

Если вы хотите избежать посещения школы, но желаете заниматься с педагогом, можете нанять специалиста в частном порядке. Учтите, что его услуги обойдутся вам дорого, однако учитель поможет поработать над каждым движением и не пропускать тренировки. Если вы решили пойти этим путем, следуйте инструкции:

  1. Ознакомьтесь с перечнем танцевальных школ в вашем городе. Сделать это можно с помощью интернета.
  2. Внимательно прочтите отзывы тех, кто занимается в этой школе, относительно педагогов. Если информации вы не нашли, обратитесь к одному из учеников с этим вопросом.
  3. Когда нужный педагог найден, возьмите его номер телефона и позвоните. В процессе разговора узнайте о цене занятий и времени, когда вы сможете встретиться.
  4. При встрече обсудите частоту тренировок, их длительность. Узнайте о том, какая экипировка вам понадобится для занятий.

Какой танец можно выучить дома

На сегодняшний день магазины и интернет-порталы предлагают множество уроков. Они помогут научиться танцевать лезгинку дома, восточные, латинские танцы, освоить современные направления. Тем, кто хочет перенестись во времени, подойдут классические и народные элементы. Обучающее видео можно найти к любому понравившемуся вам стилю или направлению.

Тверк для начинающих

Как научиться танцевать тверк дома:

  1. Поставьте ноги на ширину плеч, чтобы носочки стоп оказались прямо под коленями. Затем сделайте глубокий присед, а руки поместите на бедра.
  2. Начинайте тренировать движения. Для этого положите большие пальцы рук на копчик и подтолкните его вперед.
  3. Чтобы оправить бедра назад, сделайте то же с тазовыми костями.
  4. Когда основная связка начнет получаться, расположите кисти рук на коленях. Область запястья при этом должна быть обращена наружу. Темп движений постепенно увеличивайте.

Как танцевать хип-хоп дома

Чтобы обучиться хип-хопу дома, нужно освоить несколько основных элементов:

  1. Основообразующие движения в танце: шаги (степы) и кач. Сначала вытяните правую руку вверх, а нижнюю конечность отставьте в сторону, чтобы носочек смотрел вправо. Ногу согните, сделайте перенос веса тела на нее. Поднятую руку опустите так, чтобы она находилась на одном уровне с плечом. Поверните тело в левую сторону, правую ногу поставьте на носок, а левую согните. Сделайте резкое движение, опустившись на правое колено, округлив при этом спину. Постарайтесь руками дотянуться до пола, затем выпрямитесь.
  2. Разверните носочки влево, колени согнуты, опора должна быть на полную ступню. Кисти с расставленными пальцами поместите на грудь, чтобы локти располагались параллельно полу. Сделайте руками вдавливающее движение, таз выдвиньте вперед, спину округлите. Выпрямите спину, осуществляя поворот в сторону, руки должны скользить по корпусу до талии. Следующим движением напрягите ягодичные мышцы, тазовая область поднимется вверх, спину округлите.

Уроки восточного танца в домашних условиях

Как научиться танцевать дома восточные танцы:

  1. Лучше всего учиться с инструктором или с помощью видеоуроков, но азы можно постичь самостоятельно. Начните тренировку с медленных движений бедрами в разные стороны, оставляя неподвижной верхнюю часть корпуса.
  2. Продолжайте движения тазом вперед-назад, постепенно увеличивая темп. Затем попробуйте соединить элементы.
  3. Чтобы танец выглядел эффектнее, выставьте вперед одну ногу, а тело пусть совершает движения в виде восьмерки, круга или дуги. Опираясь на ногу, постарайтесь сделать волну, задействовав грудь и живот.

Как научиться танцевать вальс самостоятельно

Вальс – парный танец. Хорошо его освоить можно только с партнером. Двигаться в пространстве нужно против часовой стрелки, осуществляя кружение в обратном направлении. Каждый элемент должен исполняться под четкий ритм, который легко уловить, считая до трех. Левая рука мужчины должна располагаться на талии партнерши, другой он берет ее за руку. Когда по квадрату движения станут уверенными, начинайте пробовать танцевать по кругу.

Видеоуроки лезгинки для мужчин

Освоить базовые движения для танца для начинающих - это несложно, благодаря понятным видеоурокам. Главное, честно оценить свои возможности и выбрать подходящий танцевальный стиль. Некоторые направления слишком сложны и не годятся для новичков, поэтому перед началом первого занятия стоит внимательно изучить, какие виды танца существуют и какой из них подойдет именно вам.

Клубный танец Go-Go

Танец гоу-гоу возник в 60-х годах минувшего столетия в ночных клубах Америки. Изначально он был основан на танцевальных движениях твиста, который девушки исполняли прямо на столах. Затем владельцы одного из клубов догадались поместить танцовщиц в клетки, подвешенные к потолку, и благодаря этому приему танцы Go-Go стали невероятно популярны: изысканные и чувственные движения привлекли в клуб огромное количество посетителей.

Этот танец требует от исполнителей большой физической силы, значительной гибкости, раскованности и безупречного чувства ритма. Обычно он выполняется под современную поп-музыку, включает в себя множество различных стилей, таких как стрип-данс, хип-хоп, тверк и другие. Новичкам будет непросто освоить этот танец с нуля, но попробовать все же стоит. Преимущество гоу-гоу заключается в том, что танцорам позволено импровизировать, а четких правил, по которым оцениваются движения, не существует.

Группа латиноамериканских танцев включает в себя знаменитую сальсу, румбу, бачату, ча-ча-ча, меренге. Это направление прекрасно подходит новичкам, простые для начинающих легко освоить, они позволяют развить особую грацию, чувственность и пластику. Благодаря видеоуроку можно самостоятельно научиться танцевать красиво и уже после нескольких занятий блистать на танцполе!

В основе латиноамериканских танцев лежат страстные, энергичные движения бедрами, расслабленные и наполненные свободой, прямая, гордая осанка и высоко поднятый подбородок. Важно учесть, что все шаги выполняются на полусогнутых ногах. Это направление требует хорошей физической подготовки, поэтому новичкам не стоит ждать молниеносных результатов, но настойчивость обязательно принесет свои плоды.

Танго

Это красивый и страстный танец, который обычно исполняется в паре. Различают несколько разновидностей танго: аргентинское, финское и бальное. Первый вариант является наиболее популярным, а последний, бальный, часто выбирают в качестве свадебного танца счастливые молодожены.

Освоить базовые шаги и позиции могут даже новички, но для того чтобы овладеть истинным мастерством, придется немало попотеть. Движения танца для начинающих легко запоминаются, а пара всегда движется против часовой стрелки.

Одно из наиболее популярных направлений для девушек - восточные танцы, так как движения очень просты и красивы, помогают расслабиться и пробудить чувственность. Танец живота намного проще, чем стрип-данс, не требует физической подготовки и особой гибкости, поэтому освоить его можно в самые короткие сроки.

Изначально этот древний танец исполнялся наложницами для своего господина, но сегодня его танцуют даже на дискотеках. Базовые движения для танца живота для начинающих включают в себя покачивания бедрами, мягкие движения руками и грудью. Видеоурок позволит научиться двигаться ритмично и красиво.

Чтобы научиться танцевать, необходимо побороть стеснение и собственную лень. Благодаря простым видеотренировкам новички могут попробовать себя в различных направлениях и выбрать именно то, которое получается лучше всего и доставляет наибольшее удовольствие. Базовые движения для танца для начинающих легко освоить, а регулярные занятия позволят достичь нужного уровня мастерства.

Танцы - не самый очевидный пункт в перечне мужских хобби, но тем не менее это занятие, сочетающее в себе спорт и общение, с каждым годом обретает все больше поклонников по всему миру. Танцы помогают поддерживать себя в хорошей форме, улучшают осанку и координацию движений, а также открывают путь к тематическим вечеринкам и новым знакомствам. Для всего этого совершенно не обязательно изнурять себя тренировками и годами оттачивать мастерство - современные популярные направления, объединенные общим названием «социальные танцы», открыты для всех, достаточно знания основных движений и, конечно же, желания.

Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных разновидностях социальных танцев и о том, где, как и с кем можно к ним приобщиться.


Что такое социальные танцы

Выражение «социальные танцы» пришло в русский язык как перевод с английского («social dance»), и часто его смысл остается не совсем понятным. На самом деле оно просто обозначает все виды танцев, которые не являются спортивной дисциплиной, доступны для всех желающих, но все-таки имеют определенные правила и принятые движения, в отличие, например, от танцев в ночном клубе.

Социальные танцы – отличное хобби

Как правило, социальные танцы являются парными, при этом задача партнера - выбирать последовательность движений и направлять партнершу, которая, в свою очередь, должна следовать за ним. Часто в процессе предполагается обмен партнерами. В современных танцах нет готовых схем: набор движений всегда является импровизацией. Конечно, желательно, чтобы оба партнера знали хотя бы базовые шаги, но главное - это готовность прислушиваться и подстраиваться друг под друга. Любой танец - это своего рода диалог, который в идеале должен оставлять исключительно положительные эмоции.

Популярные виды социальных танцев

В наши дни существует большое количество популярных танцевальных направлений: от чувственных латиноамериканских до заводных ирландских, а также различные современные вариации европейских и американских танцев. Выбор ограничен только вашим вкусом, ну и, конечно, тем, какие клубы есть в вашем городе. Рассмотрим несколько наиболее распространенных стилей.

Аргентинское танго

Известный чувственный танец танго появился в конце XIX века в Аргентине и Уругвае и затем обрел популярность по всему миру. Сегодня существуют различные вариации этого направления, но если ваша цель не профессиональные турниры, а новый вид досуга, ищите именно «аргентинское танго».

В этом танце больше внимания отводится партнерше: именно девушка выполняет различные эффектные движения вроде выкидывания ног, поворотов и шагов. Партнер при этом двигается меньше, его задача - направлять и поддерживать. Танго предполагает довольно близкий контакт, страстность и некоторую резкость движений. Этот танец очень эффектно выглядит со стороны, даже если партнеры только начинают постигать его особенности.

Свинг

Другое популярное направление, свинг, зародилось в США в 1920-х годах, в период расцвета джаза. Постепенно оно обрело различные подвиды: линди хоп, буги-вуги и т. д. Это достаточно быстрый танец, он исполняется в паре без особо близкого контакта: мужчина держит женщину за руки или максимум за талию.

В основе свинга лежит импровизация, он может выглядеть совершенно по-разному: от ритмичных шагов и простых поворотов у новичков до сложной акробатики у профессионалов. Впрочем, главное - это позитивное настроение. Ну и, конечно, соблюдение ритма мелодии.

Сальса

Танец сальса пришел с Кубы и несет в себе идею свободы и флирта. Для него характерны раскрепощенные, «заигрывающие» движения. При этом сальса часто танцуется в группах, и в процессе предполагается постоянная смена партнеров, что дает возможность оттачивать свое мастерство с различными незнакомыми людьми.

Сальса – довольно энергичный танец с постоянными поворотами, сплетениями рук, тело постоянно находится в движении. В общем, идеальный коктейль общения и фитнеса.

Бачата

Бачата - танец родом из Доминиканской республики. Это направление считается одним из самых чувственных и романтичных: партнеры танцуют в очень близком контакте, их движения плавные и страстные одновременно.

Со стороны бачата кажется проще, чем многие другие разновидности, но это иллюзия: объятия, прогибы и волны, характерные для этого танца, требуют хорошего знания движений и владения собственным телом. Впрочем оно того стоит: тренировки точно окупятся эмоциями, которые дарит бачата.

Хастл

Хастл - довольно молодое направление, зародившееся в 1970-х годах. Этот танец исполняется под музыку в стиле «диско» и считается одним из самых простых: достаточно освоить несколько базовых элементов и быть готовым импровизировать. Впрочем, при определенном мастерстве он выглядит очень эффектно и зажигательно - достаточно вспомнить фильм «Грязные танцы».

Хастл - очень демократичный танец, среди его поклонников можно увидеть людей любого возраста и любой комплекции. Хороший вариант для новичков.

Как научиться танцевать

Итак, вы решили попробовать начать танцевать и определились с направлением. Встает следующий вопрос: как же освоить эти самые базовые шаги и все остальное?

Самый действенный способ - записаться на курсы. Социальные танцы - популярное хобби, поэтому многие клубы и частные преподаватели регулярно набирают группы новичков. В этом случае вы будете выполнять свои первые шаги в новом деле под руководством профессионала, который скорректирует ваши движения и всегда поможет советом. Кроме того, групповые занятия дают возможность сразу же оттачивать полученные навыки с различными партнершами.


Если вы стесняетесь, хотите получить более интенсивную программу или работаете по нестандартному графику, можно рассмотреть вариант частных занятий с преподавателем. Конечно, это стоит дороже, но и эффект будет получен быстрее. На индивидуальные занятия можно ходить одному или парой.

Также остается вариант самостоятельных занятий по видео. Вы можете купить обучающие DVD или даже найти бесплатные уроки в интернете: многие преподаватели снимают видео своих занятий для привлечения учеников. В этом случае вы можете танцевать у себя дома когда и сколько захотите, единственный минус - сложнее отслеживать прогресс и исправлять возможные ошибки.

Наконец, есть вариант для гуру поиска специальных предложений в интернете. Многие танцевальные клубы и школы периодически проводят открытые бесплатные занятия. Нередко такие уроки проходят летом на открытом воздухе. Многому за одно занятие вы, конечно, не научитесь, но это отличный способ посмотреть на разные танцевальные направления и определиться с выбором.

Куда можно пойти танцевать

На какие чудесные курсы вы ни записались, это только промежуточный этап на пути в мир социальных танцев. Самое интересное начинается, когда вы освоите основные движения (но помните, что на это нужно хотя бы 2-3 месяца занятий!) и сможете посещать танцевальные вечеринки.


Зимой такие вечеринки проводятся в клубах, летом - на открытом воздухе, например, на набережной в Парке Горького в Москве. Имеет смысл заранее выяснить, какие танцевальные направления популярны в вашем городе, потому что полученные навыки точно захочется применить на практике.

Что делать, если нет партнерши

Многим кажется, что танцы - это занятие для пары, но на самом деле это отличное хобби как раз для тех, кто хочет познакомиться. Если у вас нет партнерши - не переживайте! В 99% случаев на танцевальных курсах оказывается больше девушек, чем мужчин, и вы просто встанете в пару с кем-то из пришедших без партнера. Что касается танцевальных вечеринок, то они как раз и созданы для новых знакомств! Без сомнения, там вы тоже найдете немало свободных девушек, которых сможете пригласить на танец. Это воспринимается совершенно нормально, главное - не будьте навязчивы, если вдруг получите отказ, ну и, конечно, немного потренируйтесь предварительно, чтобы партнерше не пришлось делать все за вас.


Заключение

Танец - старейший способ проведения досуга, развлечения и флирта, пару столетий назад все самое интересное происходило именно на балах. В наши дни это трансформировалось в социальные танцы - хобби, которое позволит вам поддерживать физическую форму, научиться лучше двигаться и свободнее держать себя, а также принесет много новых знакомств. Присмотритесь: возможно, именно этот вид досуга станет вашим новым увлечением.

Не велика вероятность, что вас пригласят на светский бал, намного больше шансов оказаться в клубе или на вечеринке друзей в другой демократичной обстановке.

Умение танцевать пригодится везде. Овладев техникой, вы будете чувствовать себя уверенно, повысите самооценку, улучшите осанку и фигуру, изменитесь внутренне, ощутив ни с чем не сравнимое удовольствие. Узнайте, какие современные танцы для девушек наиболее популярны и где научиться модным танцевальным движениям.

Танец как полезное хобби

Владение своим телом в танце дано практически всем людям, но многим реализовать себя мешает излишняя скромность. Если вы стесняетесь в компаниях и отказываете мужчинам, приглашающим потанцевать, перестройте себя внутренне. Особо скромным девушкам можно попробовать научиться танцевать современные танцы дома, включив любимую музыку и импровизируя перед зеркалом.

Это хобби подходит для женщин всех возрастов, с любым весом и типом телосложения. Не стоит стесняться, если у вас нестандартная фигура, пышные бедра, большая грудь или выступающий животик.

Танцевать полезно не только для настроения и красоты, но и для здоровья . Благодаря танцевальным движениям усиливается кровоток, улучшается работа легких, укрепляется сердце. После регулярных занятий улучшается осанка, нормализуется координация движений и работа вестибулярного аппарата.

Для каждой девушки и женщины есть подходящий вид современного танца, в котором легко превратить недостатки в достоинства. Регулярно танцуя, девушки становятся более женственными, меняется походка, движения мимика. Хореография учит искусству соблазнения и кокетству, игривости и уверенному взгляду. В то же время, танцовщицы умеют держать расстояние и никогда не бывают игрушками в руках мужчины.

Где научиться танцевать быстро и красиво

Есть два пути научиться танцевать – самостоятельно и под руководством преподавателя. Первый вариант идеально подойдет тем, кто когда-то обучался хореографии, а теперь лишь хочет освоить новый стиль. Второй гарантирует успех всем.

Домашнее обучение и его особенности

Для самостоятельного обучения девушкам можно использовать видео-уроки по современным танцам, читать книги по хореографии, смотреть фильмы, изучать теорию в журналах.

Важно не пренебрегать рекомендациями виртуального хореографа, а четко им следовать. Еще важнее – найти хорошие курсы и материалы для самостоятельного обучения. Лучше выбрать несколько, а уже потом отсеять лишние, разобравшись в нюансах.

Для начала, конечно, можно обойтись без костюма, но костюм помогает настроиться на нужный лад и сразу приучает к движениям с учетом одежды. Обязательно нужна подходящая музыка, выбрать которую помогут обучающие уроки и описание танца.

Начинающим лучше выбирать направления, в которых допускается импровизация . Как правило, это «выходцы» из уличных стилей, они не требуют особой подготовки, костюмов и партнера. Овладев техникой свободных танцевальных стилей, вы будете уверенно чувствовать себя на танцполе.

Сложнее освоить классические стили, в которых требуется выучить положение тела, головы, рук, основные позиции и шаги. Такие направления требуют занятий с преподавателем на дому или в школе.

Обучение в школах и студиях

Если вы привыкли ко всему относиться серьезно и хотите быть не только участницей, но и центральным звеном танцпола, то лучше записаться в школу современного танца.

Преимущества обучения в студии:

  1. Опытные преподаватели, в хороших школах – профессиональные хореографы.
  2. Не нужно думать, где найти партнера или команду для парных и групповых танцев.
  3. Профессиональный танцевальный зал с зеркалами, нужная музыка.
  4. Особая атмосфера и новые друзья со схожими интересами.
  5. Для девушек – возможность найти себе пару не только для вальса, но и на всю жизнь.

Чтобы разобраться, какие услуги оказывают такие школы, мы позвонили в студию Fashion Dance , работающую в Москве, и задали несколько вопросов.

Каким танцевальным направлениям вы можете обучить новичка?

У нас очень много направлений, начиная от вальса и танго, включая бальные и современные, модные латиноамериканские и восточные танцы, и заканчивая гоу-гоу и эротическими стилями для особых случаев.

И что, вы можете научить танцевать любую девушку?

Для каждого клиента мы находим наиболее подходящий для него стиль, учитывая личные данные и пожелания. Нет людей, которые не умеют танцевать, это дано человеку природой, главное – правильно раскрыться.

А с какими пожеланиями к вам приходят чаще всего?

Самое популярное направление у юношей и молоденьких девушек – современные танцы, женщины постарше хотят освоить танец живота, а дамы, у которых появилось свободное время на пенсии, тянутся к вальсу.

Глобальная проблема современной молодежи – свадьба. Специально для молодоженов мы открыли курс предсвадебной подготовки , в рамках которого ставим танец жениха и невесты, отца и дочери, друзей и подружек.

А что нужно для начала обучения и сколько это стоит?

Для начала нужно прийти к нам и выказать свои пожелания. Мы помогаем сориентироваться в названиях и стилях, совместно подбираем группу и преподавателя. Далее все индивидуально, в том числе и цены. У нас очень много скидочных программ. Лучше заходите на сайт школы танцев Fashion Dance , а если непонятно, звоните, с радостью все расскажем!

Виды современных танцев для начинающих

Начинающим проще всего освоить стили современного танца, в которых нет четких правил хореографии. Небольшие огрехи здесь практически не заметны, их принимают за импровизацию и личные изюминки девушки.

Свободный танец – выбор фантазерок

Свободный, он же ритмопластический или пластический танец, появился в начале прошлого века. Основа этого танцевального стиля – балет, разбавленный свободными движениями из обычной жизни. Главная суть этого направления – раскрепощение, энергия, взаимодействие с окружающей средой.

В свободных танцах под современную музыку приветствуется импровизация, спонтанность, творчество. Пожалуй, это лучший выбор для начинающих, так как нет строгих правил хореографии и техники, но есть возможность самовыражения.

Свободные танцы девушки могут исполнять как в одиночку, так и в паре с мужчиной. Отсутствие строгих рамок – гарантия того, что вы не будете выглядеть плохо танцующей, ведь каждый может придумать свои движения.

Модерн как выбор свободных

Модерн возник на фоне отрицания традиционных балетных техник. Его кредо – отказ от канонов и условностей, воплощение новой хореографии . Модерн пришел к современным девушкам из двадцатого века. Одной из основоположниц направления была Айседора Дункан. Еще одна танцовщица, способствовавшая развитию и популярности стиля – Мэри Вигман, отказавшаяся от традиционных красивых движений в пользу непривычных и даже шокирующих.

Модерн танцуют босиком, его главный хореограф – природа. Технику нельзя назвать сложной, основная составляющая успеха – эмоциональность танцовщицы. Чувственность в каждом движении – гарантия собственного удовольствия и восторга окружающих.

Электро – молодежное направление

Электро – одно из самых популярных направлений в списке современных танцев для девушек, доступное для начинающих. По сути, это уличный танец, родившийся в середине прошлого века под клубную музыку. Электро танцуют больше руками, чем телом, поэтому он идеально подойдет начинающим танцорам и людям со слабой физической подготовкой.

Разделяют два направления:

  1. Milky Way – спокойные движения, чем-то похожие на игру актера на сцене. Каждый выход танцовщицы – маленький спектакль с началом и финалом. Начинать учиться танцевать электро лучше с этого вида, далее переходя на более сложное направление.
  2. Electro – активные движения, плавно переходящие друг в друга на высокой скорости. Главное здесь – чувствовать музыку и понимать, о чем поют в песне, чтобы движения не противоречили смыслу.

Тектоник – динамика и энергетика

Тектоник – еще одно современное направление танца для девушек и парней. Тектоник объединяет танцевальные элементы техно, хип-хопа, поппинга, локинга. Истинные поклонники придерживаются определенного стиля в одежде – узкие джинсы, обтягивающие футболки, кроссовки баскетбольного вида. Их отличают футуристические прически с элементами готики.

Однако строгих требований нет, танцевать тектоник можно в любой одежде и с любой прической. Позволительна не только облегающая, но и свободная одежда – балахоны, шорты, топы. Наиболее подходит для движений обувь на плоской подошве .

Принято выделять две группы тектоника – тяжелую и мягкую. В каждую группу входит несколько видов танца. Самостоятельно научиться танцевальным элементам сложно, лучше делать это в группе или с преподавателем.

Брейк-данс – любимец пластичных

Брейк-данс – танец для современных девушек, владеющих акробатикой, зародившийся в семидесятых годах прошлого века. Широкие массы брейк-данс буквально накрыл волной в 1984 году после выхода фильма Beat Street. Его стали танцевать на дискотеках, в клубах и даже на школьных вечерах.

Брейк подразделяют на две большие группы – нижний и верхний:

  • Верхний брейк схож с популярным дискотечным танцем. Для него характерны резкие сцепляющие движения рук, ног и всего тела. В группу верхнего брейка входит много стилистических направлений.
  • Нижний брейк-данс более сложен и наполнен акробатическими трюками. Его танцуют на полу, нужна физическая подготовка и сила, чтобы удерживать тело. Этот вид современного танца больше подходит парням, чем девушкам.

Одежда для брейка нужна максимально комфортная и удобная. Девушки – би-герл, танцуют брейк-данс в красивой спортивной одежде известных брендов, чтобы выглядеть стильно и привлекательно. С короткой стрижкой нет проблем, а вот обладательницам длинных волос нужно позаботиться, чтобы волосы не мешали движениям.

Хип-Хоп – озорной и ритмичный

Хип-Хоп зародился в среде рабочего класса Нью-Йорка в середине семидесятых. Уже через несколько лет он стал частью молодежной культуры во многих странах. В конце девяностых Хип-Хоп оказался полноправной составляющей музыкальной индустрии. В наши дни это направление выделают в модную субкультуру, это популярный стиль, ставший для некоторых стилем жизни.

Хип-Хоп танцуют под ритмичную музыку, включая рэп. Ритм, как правило, задают ди-джеи, а танцорам и танцовщикам нужно успевать слышать музыку и продумывать движения под нее.

Контемп – полет души

Контемп удачно сочетает несколько танцевальных направлений. Он привлекает девушек простотой движений и возможностью импровизировать. Основатели контемпа, в числе которых была Айседора Дункан, сделали все, чтобы этот танец могли освоить все желающие.

Обучение контемпу нужно начинать с подготовки мышц, суставов и связок. Суть – чередование напряженных мышц с резким расслаблением. Контемп построен на контрасте падений и подъемов, характеризующих противоречие и баланс. Танцевать лучше босиком, чтобы ничто не мешало свободе.

Хакка – выбор современных девушек

Хакка появился в восьмидесятых годах двадцатого века, благодаря музыкальному направлению хардкор. Энергичные движения этого современного танца с характерным названием диктуют басовые удары тяжелого рока. Это один из самых эмоциональных танцевальных стилей, требующий от девушек выносливости и спортивной подготовки.

Во время тренировки можно даже похудеть, так как тратится много энергии и сжигаются калории. Хакка укрепляет мышцы ног, подкачивает бедра и делает более подтянутой и стройной нижнюю часть тела.

В то же время, хакку легко освоить начинающим, в нем немного базовых элементов, а все остальное – импровизация, вписывающаяся в рамки стиля.

Go-Go – для звезд дискотек

Go-Go зародился в середине шестидесятых прошлого века, изначально он был одним из способов развлечения посетителей в увеселительных заведениях, на фестивалях, в клубах, на дискотеках. В Россию Go-Go пришел только в девяностые, его активно использовали не только в клубах и на дискотеках, но и для привлечения внимания к каким-либо общественным мероприятиям.

Не нужно считать Go-Go чем-то непристойным, танцующая женщина всегда остается недоступной . На заре зарождения Go-Go танцовщиц даже подвешивали в клетках, чтобы у мужчин даже мысли не возникало о возможности приближения.

Умение танцевать Go-Go необходимо уверенным в себе девушкам, обожающим привлекать внимание и быть в центре событий. Go-Go пригодится в клубе или на дискотеке, он научит улавливать ритм, владеть свои теплом, играть и импровизировать.

Лучшие танцевальные направления для женщин

Для женщин, которые смотрят на танец, как на хобби и одну из возможностей самореализации, есть много современных направлений. Исходить нужно из имеющихся навыков и начальной физической подготовки. Постепенно планку можно поднимать, переходя к более сложным стилям.

Восточные и индийские танцы для начинающих

Восточный шарм никогда не выйдет из моды, ведь дух Востока никого не оставляет равнодушным. Все исключительно женские, они игривые и легкие. Современные виды идеально подходят для девушек и женщин, которых нельзя отнести к худышкам – пышные формы и даже выступающий животик приветствуются. Уже через несколько занятий пышечки забывают о своих комплексах и подают их как свои достоинства.

Наиболее популярны три направления :

  • египетское – для него характерна скромность, более закрытые одежды;
  • арабское – одну из главных ролей играют волосы, игра распущенных волос – элемент танца;
  • турецкое – откровенные наряды, контакт со зрителем, танцы на столе.

Танец живота – самый любимый восточный танец, яркий, эффектный, сказочный. Ему можно научиться самостоятельно, но лучше посетить хотя бы несколько занятий в школе. Для танца живота важен костюм, украшения, макияж. С начала двадцать первого века танец живота вышел из подполья и даже вошел в структуру Общероссийской Танцевальной Организации.

Манящие индийские мелодии заставляют пуститься в пляс даже тех, кто никогда не учился танцевать. В основе индийской хореографии лежит Натья – танцевально-музыкальный стиль, рожденный из теории Бхараты Муни «Натья-шастре». Важны не только движения, огромную роль здесь играет мимика, игра глазами, внутренняя энергия. Эти навыки не помешают в жизни.

Список популярных парных танцев

Парные танцы, как бальные, так и современные, помогают девушкам быстрее находить общий язык с мужчинами, учат быть в паре, доминировать и подчиняться, в зависимости от ситуации. Для стеснительных девушек и женщин это лучший способ избавиться от излишней скромности и неловкости от прикосновений мужчины.

Самые популярные современные парные танцы:

  • Вальс – медленный , который не теряет популярности и постоянно развивается. Умение танцевать вальс – признак хорошего тона.
  • Танго – старинный аргентинский танец, который все равно называют современным. Сегодня танго подразделяют на много видов: аргентинское, уругвайское, бальное, финское и другие.
  • Бальбоа – очень тесный контакт с партнером, тела должны тесно прижиматься друг к другу, чтобы не было никакого просвета. Движений не так много, поэтому этот современный танец замечательно подходит для начинающих.
  • Рок-н-ролл – ритмичный парный танец с раскованными движениями. Рок-н-ролл требует акробатических навыков и долгих тренировок, лучше тренироваться с одним партнером, так как требуется много поддержек при быстром темпе.
  • Фламенко – яркий коктейль марокканских, испанских и цыганских мотивов, полный импровизации и загадочности.
  • Пасодобль – танцевальный стиль, в котором угадывается испанская коррида. Мужчина играет тореро, а девушка - плащ или мулет в руках матадора.
  • Румба – драматический танец любви под ритмы африканских барабанов, наложенных на ритмы клавэ. Современную рубму подразделяют на бальную, кубинскую, африканскую и цыганскую.

Выбирая танец, ориентируйтесь на начальную подготовку, осанку, выносливость, работу вестибулярного аппарата. Это не значит, что придется связывать себя рамками, просто начинать нужно с малого. Возможно, сначала потребуется заняться или , а уже потом переходить к танцевальным упражнениям.

Список и описания современных танцев подготовлены при участии школы Fashion Dance. Специально для интернет-журнала «Женские увлечения».



Рассказать друзьям