Урок «Я-патриот своей страны. Я патриот своей страны

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Классный час
«Я – патриот своей страны»

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.

Задачи:
- выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма
-способствовать осознанию учащимися понятий: «Родина», «патриот», «долг перед отчизной»
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Методы проведения мероприятия: частично-поисковый, интерактивный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; бумага (листы А-4), маркеры, раздаточный материал – листы с высказываниями, листы с утверждениями
Оформление: плакат с высказываниями о Родине и патриотизме и коллаж «Независимый Казахстан»

Эпиграф: «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Ход урока

    Вводное слово учителя .

Здравствуйте, дорогие гости, ребята. В 2016 году (16 декабря) исполнится 25 лет, как образовалась Независимая Республика Казахстан – 16 декабря 1991 года. 30 августа 1995 года была принята Конституция Независимой Республики Казахстан. Конституция – основной закон нашей страны. Казахстанцы гордятся, что живут в независимом государстве и торжественно отмечают эти даты.

Сейчас мы начинаем новый учебный год, который пройдет под девизом 25-летия Независимости Республики Казахстан. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества.
У каждого человека есть Родина. Как известно, понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан

    Работа над высказыванием. Работа в парах (высказывания – на каждой парте)

Задание: выберите понравившееся высказывание и объясните свой выбор

А) Родина - это город, в котором родился,
аул, где ты вырос,
школа, где ты учился,
одним словом, это среда, которая способствовала
твоему формированию как человека.
Если это так, ты должен знать
их, они нужны тебе, как воздух и вода
Мухтар Ауэзов

В) Чтобы понять наследие веков, великие,
произведения - достояние всех живущих на

Земле наций и народностей, - надо сначала
суметь с честью перешагнуть свой родной порог.

Бауыржан Момыш-Үлы

С) Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев

    Работа над понятием. «Мозговой штурм» : «Что такое патриотизм?»

Учитель подводит итог: Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.

    Викторина.

Учитель: Сегодня вы покажете свою активную жизненную позицию под девизом «Я – патриот Казахстана» и представите нам свои выступления, где отразите свое видение темы. Давайте немного поговорим о Республике Казахстан и проверим что вы, как патриоты знаете о своей Родине.

1) Что такое традиции и обычаи? (Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит.В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности).

2) Какие национальные блюда, игры вы знаете?

3) Что вы знаете о символах Республики Казахстан?

4) Что такое патриотизм? (Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле).

5) Как стать патриотом? (Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их. Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше).

5. Работа в группах. Задание для учащихся: составить памятку-рекомендацию

«Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества»:

(Учащиеся должны привести пример 1-3 качеств). Презентация на листах А-4

Итог работы в группах. Учитель зачитывает возможные варианты ответов:
- Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
- Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
- Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
- Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
- Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

    Работа над кластером у доски: «Патриот »

Задание для 12 учащихся: выбрать понравившееся высказывание (на столе учителя), зачитать его классу и прикрепить к понятию «патриот» на доске

1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей
4. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу
5. Готов стать на защиту Отечества
6. Отстаивает престиж свой страны
7. Знает государственную символику
8. Готов отдать своей Родине все силы и способности
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
11. Знает свой родной язык

12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

    «Обратная связь». Рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Какого человека можно назвать патриотом?

Чьи ответы из учащихся запомнились больше всего и почему?

Какие задания вы выполняли с удовольствием?

    Итоги урока. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Тема : Я- патриот своей страны
Цель : формирование Казахстанского патриотизма у учащихся
Задачи:
- воспитание патриотизма и активной гражданской позиции в условиях реализации общенациональной идеи путем изучения истории страны, родного края;
– воспитание чувства любви и гордости за свою страну;
– воспитание чувства любви и уважения к казахскому языку, обычаям, традициям казахского народа, других этносов и этнических групп Казахстана;
– духовно-нравственное воспитание детей;
– развитие интеллектуальных способностей
Описание работы: данный классный час проводится 1 сентября. Это мероприятие направлено на формирование казахстанского патриотизма. Оно расширяет представление ребят об истории Казахстана. Используется прием критического мышления.
Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная.

Организационный момент
1Звучит гимн Республики Казахстан
Здравствуйте, ребята. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве., я приглашаю вас на наш первый урок в этом учебном году.
А какими вы должны быть на уроке? (внимательными, находчивыми, активными, ...)
Я думаю, что все вы будете внимательны и активны, а главное - покажите, что знаете и как умеете работать.
А сейчас нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе (по цвету осенних листочков).

Сегодня мы проведём с вами классный час. Как вы думаете, каково название классного часа?

«Я-патриот». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово патриот. Можете ли вы объяснить значение данного слова? Если мы не можем объяснить лексическое значение слова, куда надо обратиться? К толковому словарю.
3. Беседа по теме
а)Работа по словарю.

Владимир Даль утверждает, что ПАТРИОТ - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

«Быть патриотом своей Родины –это носить Казахстан в своем сердце!»

Н Назарбаев

б) Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор. У каждой группы на парте конверт с карточками – находят, читают, наклеивают и доказывают)
1 конверт
.
Хорошо учится.
Не любит работать.

Занимается спортом.
Любит животных.

Не слушается своих родителей.
2 конверт
Не хочет учиться.


Украшает Родину своим трудом
Дополнительный материал:
Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, является символом- семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба - два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Колосья обозначают богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами -символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики Казахстан это торжественное произведение. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
3 конверт
Разоряет птичьи гнёзда.
Готов встать на защиту Родины
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.
Хорошо, молодцы, ребята!
-А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этих человечков?
Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества. А для этого нужно любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
Родина – друг и ровесник под стать,
Родина – это аул и станица.

Предлагаю сыграть в игру «Лингвист». Правило: на каждую букву данного слова подобрать прилагательное к слову патриот. Каждой группе дается карточка.

П-преданный, правдивый, первый

А-активный, аккуратный

Т-толерантный

Р-работящий, радостный

И-искренний, интересный

О-ответственный, открытый, отзывчивый

Т-трудолюбивый
И вы можете вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Отчизну. Какими словами можно заменить слово ОТЧИЗНА?

Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник подстать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.

Существует прекрасная легенда о создании Казахстана.
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».
Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.
Обведите границу Казахстана красным карандашом и познакомьтесь с пограничными государствами. Каким словом можно назвать всех граждан нашего государства? Казахстанцы. Когда человек становится гражданином? В какой книге об этом можно узнать?
Конституция - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.

Слово «конституция» означает «установление», «устройство».

Конституция – это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык – казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.
В Конституции РК записано очень много законов, есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.
Статья 30, п.1.
«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование обязательное».

Но наряду с правами вы должны выполнять обязанности. Т.е. вы должны ходить в школу, хорошо учиться, быть достойными гражданами Республика Казахстан. Потому, что вы являетесь будущим нашей страны и вам строить будущее нашей страны.

Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?

Право учиться в школе и получать образование - это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.

Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.

У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Играем в игру «Тілашар». Вам необходимо перевести эти слова на казахский язык.
Родина-отан,
язык-тіл,
народ-халық, ел,
государство- мемлекет,
семья – отбасы,
дружба – татулық,
родная земля – туған жер.
Вы прекрасно справились с этим задание. А какое же задание будет следующее. Разгадай анаграммы.
ГФАЛ-флаг, известный дизайнер и художник, заслуженный деятель искусств Казахстана, Шакен Ниязбеков.
БЕРГ-герб, архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов
НИМГ-гимн, Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (1956), Нурсултана Назарбаева (2005).
ЛОСЦИТА-столица.
Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан!

4. Физкультминутка
-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.
- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.
- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.

Игра "Знаток Казахстана"
Внимание вопрос:
1.Какой праздник в Казахстане отмечают 6 июля?(День рождения президента и День Столицы)
2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
4. Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.(орёл)
5. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
6. Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.(гимн)
7. Священная книга у мусульман (Коран)
8. Сколько лет Независимости РК?(26 лет).

3. Рефлексия

Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»

а/Моя Родина – это…

б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…

в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г/ Когда вырасту, я …

Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…
Больше всего запомнилось…
Мое эмоциональное состояние
Этот классный час учит меня...

Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

«Быть патриотом своей Родины –это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев
П -_________________________________________ Отчизна

А-_________________________________________

Р-__________________________________________

И-__________________________________________

О-__________________________________________

Т-__________________________________________

«Свободный микрофон»

а/Наша Родина – это……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

б/ Мы благодарены своей стране за то, что………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………..

в/ Нам хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. (5-10 прилагательных).

г/ Когда мы вырастим, мы …………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….....

1 конверт
Хорошо учится.
Не любит работать.
Занимается спортом.
Любит животных.

Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.
2 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Знает государственную символику
Украшает Родину своим трудом
3 конверт
Знает свой государственный язык
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов встать на защиту Родины
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

Продолжи фразу.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…………………………….. …
Больше всего запомнилось………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………
Мое эмоциональное состояние ……………………………………………………………..

…………...................................................................................................................................
Этот классный час учит меня................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…………………………….. …
Больше всего запомнилось………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………
Мое эмоциональное состояние ……………………………………………………………..

…………...................................................................................................................................
Этот классный час учит меня................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…………………………….. …
Больше всего запомнилось………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………
Мое эмоциональное состояние ……………………………………………………………..

…………...................................................................................................................................
Этот классный час учит меня................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…………………………….. …
Больше всего запомнилось………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………
Мое эмоциональное состояние ……………………………………………………………..

…………...................................................................................................................................
Этот классный час учит меня................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Классный час

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель: воспитание патриотизма

Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;

2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка.

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Ход урока

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

Д ля того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, нужно сначала разгадать кроссворд:
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?

Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Какое государство является нашей Родиной?

В любом государстве есть свои законы, правила, по которым живут все граждане.

Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
- Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

Правильно, и совсем недавно мы, жители Казахстана, отмечали День Конституции.
- Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право - учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

Вы имеете право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаете ли вы, что в мире есть много ваших сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

Вы знаете, кто такой патриот? (ответы учащихся)

Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

Давайте заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.

Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

Готов стать на защиту Отечества

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в
чтит традиции, культуру .

Разминка

Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать - …(одна и Родина)

Тот герой…(кто за Родину горой)

Человек без родины,…(что соловей без леса)

Для Родины своей…(сил не жалей)

Совсем недавно в Рио – де – Жанейро завершились Олимпийские игры. В них приняли участие более 100 спортсменов из Казахстана. Наша страна заняла 22 место в медальном зачете благодаря 17 чемпионам. Олимпийские победы казахстанских спортсменов подтверждают сплоченность народа нашей страны.
Как подчеркнул Глава государства Нурсултан Назарбаев, чемпионы и призеры прошедшей Олимпиады в Рио не только оправдали надежды партнеров, тренеров, болельщиков, но и подтвердили планку Казахстана.
- Вот они, наши чемпионы:

Ниджат Рахимов

Первое золото Казахстана на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро завоевал тяжелоатлет Ниджат Рахимов, выступающий в весовой категории до 77 кг, подняв общий вес в 379 килограмм.

Дмитрий Баландин

Дмитрий смог удивить всех. Заключительным стартом для него стал финал дистанции 200 метров брассом. С результатом 2:07.46 минуты Баландин сенсационно выиграл финал и стал первым в истории независимого Казахстана олимпийским чемпионом по плаванию.

Данияр Елеусинов

Еще до начала игр от Казахстана ждали красивого бокса и… ждали победы. В Афинах, в Пекине и в Лондоне - Казахстан получал «золото» в трех Олимпиадах подряд. Груз ответственности на спортсмене был колоссальным. Но он сделал это, несмотря на полученную травму. Показал красивый бой и очередной раз доказал всему миру, что в Казахстане одна из лучших в мире школа бокса.

Как вы думаете, можно ли этих спортсменов назвать патриотами? Почему?

Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее

ГУ «Средняя общеобразовательная школа – гимназия №17»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

Калкабаева Э.К.

__________________________

Урок Знаний

«Я – патриот своей страны»

Подготовила

классный руководитель 3 класса «Е»

Пилипенко Ю.В.

Актобе - 2016

КГУ «Зуевская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»

«Я – патриот своей страны»

в рамках реализации программы «Рухани жанғыру »

Кл. руководитель 5 класса:

Евстегнеева Алёна Сергеевна

п. Зуевка 2018 г.

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель мероприятия :

    формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств, гражданской ответственности учащихся;

    развитие национального самосознания;

    воплощение в жизнь общенациональной программы «Рухани жанғыру »

Технология: информационно-коммуникационная, педагогика сотрудничества

ТСО: Гимн Республики Казахстан, презентация «Я - патриот своей страны», видеоролик «Мой Казахстан», видео «5 зданий Astana EXPO - 2017».

Оборудование : слайды для оформления доски по теме

Форма: «Единый урок Знаний»

Ход мероприятия

    Организационный момент

    Основная часть

    Задание на «Размышление»

    Решение ситуативной задачи.

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «патриот»?

Кого мы можем назвать патриотом ?

(Человек, который любит свою Родину, проявляет уважение к государственным

символам страны, народным традициям, готов к труду на благо Родины и защите

Отечества).

Что такое патриотизм?( Патриотизм - это преданность Родине и любовь к ней.)

Как вы думаете, что означает понятие «Казахстанский патриотизм»?

(Казахстанский патриотизм - это проявление любви к Родине, чувство гордости за

принадлежность к своей стране; это, идет речь, об отношении многонационального

народа Казахстана к одной, общей для множества народов Родине).

Для всех нас Казахстан - главная Родина. Но у каждого человека есть своя

маленькая родина - город, село, аул, улица, дом, где он родился.

Каждый человек должен любить свою Родину, чтить её традиции и культуру, уважать

законы. Этому всегда нас учат с малых лет.

    Виртуальная экскурсия

    Просмотр Видеоролика на тему «Мой Казахстан»

    Презентация «Я - патриот своей страны»

1 слайд. Познавательная информация:

Республика Казахстан - наша Родина! Наша страна занимает по площади девятое

место в мире. Эта земля – наследие предков. Она тянется от Атырау до Алтая, с

гор Тянь-Шаня до равнин Сибири. Величественные горы сменяются широкими

озерами, дремучими лесам быстрыми реками, бескрайними степями. Казахстанская

земля богата полезными ископаемыми. Есть большие запасы нефти, угля, черных и

цветных металлов.

2 слайд. 25-летие Независимости Казахстана

Историческая справка:

    Мы - граждане независимой, свободной и могущественной страны.

16 декабря – День Независимости Республики Казахстан. Именно 16 декабря 1991 года была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан. Первый президент независимой Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал Закон РК «О государственной независимости РеспубликиКазахстан». Теперь это государственный праздник - День независимости Казахстана.

    Это событие имело политическое значение в жизни республики. Как гражданину и патриоту своей страны, человеку важно знать историю своей страны. Испокон веков Казахстан был независимым государством. Ни монголо - татарам, ни джунгарам, ни одному из государств, когда-либо существовавших на земле, не удалось полностью подчинить, покорить гордый казахский народ.

О, сколько бед ты испытал,

Любимый мой народ,

Но в трудный час ты гордо встал

И лишь идешь вперед!

3 слайд. Конституция Республики Казахстан

Конституция Республики Казахстан – основной закон страны, по которому мы

мира и согласия в стране. Все мы - граждане нашей страны, которые имеют права

и обязанности.

Кого можно назвать гражданином страны?

(Человек, имеющий гражданство Республики Казахстан, а значит и права, а также

несет обязанности, определенные Конституцией)

4 слайд.

предложил разработать и принять Патриотический акт «Мәңгілік Ел».

«Мәңгілік Ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта

наших предков.

5 слайд. «Мәңгілік Ел» - это национальная идея:

    Единая цель - это укрепление Мәңгілік Ел, укрепление независимости нашей Родины - Казахстана!

    Единые интересы - это наши общие ценности, стремление жить в свободной и процветающей стране!

    Единое будущее - это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома - Республики Казахстан.

6 слайд. Мир и согласие в Казахстане

Мы, люди разных национальностей, живем в мире и согласии. Мы - дети разных

народов, но вскормлены одной матерью – Родиной! В нашей стране есть все для

успешного продвижения вперед. И если каждый отдаст частицу своего труда, своей

души родной стране, то рано или поздно наша страна станет одной из самых богатых

и уважаемых мировых держав.

7 -8 слайды. Уличная фотовыставка National Geographic на тему «Казахстан в Москве»

Журналист National Geographic месяц фотографировал Казахстан и показал всё в

Москве. В экспозицию вошло более 60 ярких фоторабот, посвященных природе

Казахстана, а также охватывающих темы предстоящих в Казахстане крупных

мероприятий - Зимней Универсиады-2017 в Алматы и Международной выставки

Астана ЭКСПО-2017.

9 слайд. Информация о международной выставке «Астана ЭКСПО-2017»

Проведение Международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане - один из основных

национальных проектов Казахстана, в котором принимают участие все регионы страны.

Инициатива организации такого грандиозного мероприятия в столице нашей страны

принадлежит Президенту РК Нурсултану Абишевичу Назарбаеву.

личному контролю Президента Казахстана, проект по проведению выставки быстро и

успешно развивается.

За два года, прошедшие после признания Астаны хозяйкой ЭКСПО-2017, проделана

большая работа:

    Видеостраничка

    Просмотр Видео «5 зданий Astana EXPO -2017»

    Мен патриотпын - Я - патриот

    Деятельность школьной детской организации «Жас Ұ лан»

Цель: Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, развитие национального самосознания, культуры межнациональных отношений, любви

и уважение к языку, истории и обычаям народов Казахстана.

    Знакомьтесь, «Мы – жасулановцы!»

Торжественный прием в школьную детскую организацию «Жас-Улан» учащихся

нашего 5 -ого класса прошел в мае 2016 года.

III . Рефлексия

    Ответ на проблемный вопрос:

Кто такой патриот ?

Какими качества личности должен обладать человек, которого называют патриот ?

Круг « От сердца к сердцу»

Учащиеся становятся в круг.

Что нужно делать, чтобы быть настоящим патриотом?

Учащиеся заканчивают фразу «Настоящий патриот должен или может…»

Не будьте равнодушными и безразличными к тем событиям, которые происходят в нашей стране. Это страна, в которой вам жить долгие годы. От того, как вы будете проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к вашей судьбе. Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.

Гордитесь тем, что вы - граждане великого и многонационального государства - Республики Казахстан.

А теперь листочки на предлагаю написать добрые пожелания нашей Родине - Республике Казахстан, своему городу, селу и его жителям, друзьям, родным и близким и прикрепить к карте Казахстана. (прикрепляются к карте Казахстана).

На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!

ГУ «Москалевская средняя школа акимата отдела образования Аулиекольского района»

Классный час

Тема:

Классный руководитель: Кожагалиева Г.Ж

Москалевка, 2016 год

Цели:

Образовательная цель : определить отношение каждого ученика к позиции “быть патриотом”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”, расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 25 лет независимости.

Развиивающая цель: повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;

Воспитательная цель : воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе, формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.

Оборудование : иллюстрации, фотографии, буклеты, слайды Power Point , литература , книги.

Ход урока:

«Быть патриотом своей Родины -

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Добрый день, уважаемые учащиеся, родители и гости сегодняшнего классного часа ! Вот и наступило время радостной встречи! Сегодня- 1 сентября - День знаний . Дети всего Казахстана нарядные, красивые пошли сегодня в школу. Я вас приветствую и желаю вам добра и счастья. Тема нашего классного часа «Я - патриот своей страны», посвящена знаменательному событию в жизни нашей страны — 25-летию независимости Казахстана и Конституции Республики Казахстан, отмечается в рамках патриотического акта «Мәңгілік ел» .

М ноги е века казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции.

2016 год - это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен. Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік ел», суть которой - в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира. Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік ел».

Конституции Республики Казахстан -21 год

Учитель: Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции. Конституция состоит из 9 разделов:

Общие положения (ст.1-9)

Человек и гражданин (ст. 10-39)

Президент (ст. 40-48)

Парламент (ст. 49-63)

Правительство (ст. 64-70)

Конституционный совет (ст. 71-74)

Суд и правосудие (ст. 75-84)

Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

У нас на доске есть запись: "Я - гражданин РК", а гражданин - это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство". А теперь блиц- турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК"

Блиц-турнир:

Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)

Кто является единственным источником государственной власти? (народ)

На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)

Какой язык является государственным в РК? (казахский)

Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)

Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).

Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).

Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).

Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год).

Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев). Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)

Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).

Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).

Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).

Учитель: «Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, родной земле, своим предкам, нашей единой и неделимой истории», - отметил Лидер нации.

Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире" (Н.А.Назарбаев).

Не менее важным ожидаемым событием для всего Казахстана является EXPO-2017. Экспо-2017 Астана — планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоится в казахстанском городе Астана, в 2017 году. Тема выставки «Энергия будущего».

Ученица:

Вся наша сила в том, что мы вместе.

В единстве нашей любви и чести.

После стольких мучений и стольких бед

Войдём в наше завтра дорогой побед.

Ученик:

Ученица:

Не объять его степей.

И ликует вновь душа.

От равнин и от полей,

От родного Иртыша,

От величия Арала.

Он - свободная страна.

И живёт себе во славу,

В этом мощь его видна .

Учитель:

Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ - народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.

Давайте вместе возьмемся за руки и встанем в круг. Пусть наши сцепленные руки будут олицетворением нашей дружбы, мира Независимого Казахстана.

Рефлексия.

Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа

Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению.

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я горжусь тем, что она….

3. Быть патриотом, значит ….

4. Я хочу жить в….

Заключительная часть:

Учитель:

Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей. Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік. ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.
Во-первых, это Независимость Казахстан. Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. В-третьих, это светское общество и высокая духовность. В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество Всеобщего Труда. В-шестых, общность истории, культуры и языка. В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма.

Классный час «Я - патриот своей »

10 класс

Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи :

продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование : интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов

Сообщение темы и целей :

Просмотр видеоролика о природе Казахстана

Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.

Ребята, что вы сейчас увидели?

- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, - чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, - все они отдают частичку души Казахстану.

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я - патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

Основная часть

Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

Работа в группах

1 группа - патриот. Какими качествами должен обладать патриот.

2 группа - патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»

(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)

3 группа - Казахстанский патриотизм

4 группа (родителей) - воспитание казахстанского патриотизма в семье

(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)

Перед выступлением родителей хочу, чтобы вы послушали стихотворение:

В традициях родной земли

И мудрость предков, и народов достояние.

По верному пути вы нас вели,

Преодолев во времени большие расстояния,

Мы честный путь избрать могли.

Учили вы нас старших уважать,

Родную землю от напастей защищать.

И знаем мы: нет ничего дороже,

Чем ты - моя Отчизна - Мать!

Выступления учащихся

Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.

Обычаи - это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.

Традиции - это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.

Выступления родителей с детьми .

Демонстрация обряда «Шашу»

Демонстрация обряда «бесік»

Рассказ о национальном блюде

«Моя родословная»

По мнению Бернарда Шоу “патриотизм - это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

1 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем

3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны

4 гр - какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия- смайлики

Подведение итогов.

Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз - наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.

Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!


Классный час «Я - патриот своей страны»



Рассказать друзьям