Квест вопросы для детей музыкальной школы. Музыкальный квест «Знакомство с нотной семейкой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями

«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Захарова Евгения Владимировна

Тольятти 2016г.

ЦЕЛЬ:

Сплочение педагогов, детей и родителей в осмысленной деятельности, развитие духовной культуры семьи, совместного творчества

ЗАДАЧИ:

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников

Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

С родителями:

Придумать название своей семейной команде

Подготовка семейного мини-спектакля, изготовление костюмов, их элементов;

Изготовление шумовых инструментов для озвучивания сказок-шумелок.

С педагогами:

Организация мастер-класса с родителями по изготовлению шумовых инструментов.

АТРИБУТЫ:

Нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, ритмоблоки, карточки с музыкальными инструментами народного и симфонического оркестра (по набору для каждой семьи), пазлы с изображениями музыкальных инструментов, шумовые инструменты, костюмы для мини-сценок, атрибуты для импровизации (ленты, платочки, шарфики, цветы, шапочки, ободочки), шляпа, ноты-фишки за каждое правильно выполненное задание, скрипичные ключи на ленточках для награждения (по количеству семей)

ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска, магнитофон, CD-диски, флеш-носители, фланелеграф с нотным станом

ГЕРОИ:

Ведущий (взрослый), Скрипичный ключ (взрослый)

ХОД ИГРЫ:

Под музыку родители вместе с детьми входят в зал, занимают свои места за столиками

ВЕД: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем музыкальном зале. Вы хотите отправиться в страну музыки и узнать много интересного? А попасть туда нам поможет Скрипичный ключ.

Звучит волшебная музыка, входит Скрипичный Ключ.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Здравствуйте, дорогие любители музыки. Я очень рад нашей встрече. Я помогу вам открыть дверь в мир музыки.

На интерактивной доске появляется «дверь». Скрипичный Ключ касается этой двери маленьким скрипичным ключом и дверь открывается. Появляется нотный стан с 7-ю нотами.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Дорогие участники, посмотрите и скажите, что вы видите на экране

ДЕТИ - ноты, нотный стан, скрипичный ключ

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – для чего нам нужны ноты?

ДЕТИ – чтобы записывать музыку

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – А эти ноты не простые. Они помогут нам в нашей игре. Вы знаете, что у каждой ноты есть свое имя?

Выберите ноту, скажите, как она называется, и нотка поможет нам узнать задание.

Вы готовы начать игру?

Открывают первую ноту, называют ее и читают задание

ЗАДАНИЕ 1 «Угадай песню по ритмическому рисунку»

На интерактивной доске появляется ритмический рисунок мелодии из песни «Маленькая елочка» Александровой. Дети озвучивают ритмический рисунок (ладошками, на ложках, палочках и т.д.). Родители узнают песню и исполняют ее вместе с детьми

Песня «Маленькая елочка»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Мне очень понравилось, как вы поете хором. Каждая семья заслуженно получает ноту-фишку – раздает фишки

Открываем следующую ноту.

ЗАДАНИЕ 2 «ОРКЕСТР»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Что вы знаете про оркестр? Что такое оркестр?

Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Ах, вы сени» русская народная мелодия, П.И.Чайковский «Вальс цветов»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.

Каждая семья получает конверт с изображениями музыкальных инструментов. Задание: распределить инструменты на 2 группы – группа народных инструментов и инструменты симфонического оркестра.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – хвалит участников, вручает всем ноты-фишки

Предлагаю вам назвать следующую ноту.

ЗАДАНИЕ 3 «ПАЗЛЫ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Следующее задание в этих конвертах (пазл). Соберите картинку с изображением музыкального инструмента, назовите его и к какой группе инструментов относится.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников, вручает всем ноты-фишки.

Предлагаю вам назвать следующую ноту. Вас ждет творческое и интересное задание. Ваша задача – посмотреть сказку и озвучить ее любым шумовым инструментом. Выберите себе инструмент. - На экране демонстрируется презентация со сказкой. Скрипичный Ключ озвучивает текст.

ЗАДАНИЕ 4 «СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

(ЦЕЛЛОФАН)

Испугался заяц и - бежать.

(ТРЕЩОТКА)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

(КОРОБОЧКА)

Бросился заяц бежать.

(ТРЕЩОТКА)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке.

(БАРАБАН) (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.

(ТОН-БЛОК)

Увидели они зайца – и прыг в воду.

(МЕТАЛЛОФОН)

Заяц обрадовался и говорит:

А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ)

2. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
(ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
(СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников, вручает всем ноты-фишки

ЗАДАНИЕ 5 «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Командам выбрать карточку с музыкальным произведением и передать в движениях образы разных персонажей, в соответствии с характером музыки, а помогут вам в этом атрибуты, которые вы сами себе выберите (платочки, ободочки, шарфики, ленты, цветы и т.д.).

Карточка№ 1 Г.Свиридов. «Дождик»

Карточка №2 Ф. Куперен. «Бабочки»

Карточка №3 К.Сен-Санс «Лебедь»

Карточка №4 П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – мне очень понравились ваши музыкальные образы. Вы точно передали настроение и характер музыки. Все команды получают по нотке-фишке.

Теперь вы можете назвать следующую ноту.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ –

ЗАДАНИЕ 6 «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – предлагаю вам немного поиграть в веселую игру, которая называется «Танцующая шляпа». Взрослые и дети становятся в круг. Под музыку передаем шляпу друг другу по кругу. После остановки музыки, у кого в руках шляпа, надевает ее на голову и выходит в круг, танцует под соответствующую музыку.

ИГРА «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – раздает ноты-фишки . - И осталась последняя нотка. Кто ее назовет?

ЗАДАНИЕ 7 «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Сейчас мы посмотрим мини-сценки от каждой команды.

«ТЕАТРАЛЬНЫЕ МИНИ-СЦЕНКИ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – вручает нотки-фишки – Наши команды успешно справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько фишек-ноток вы заработали! Сейчас эти ноты мы превратим в прекрасную мелодию. Возьмите их и разместите на нотном стане (фланелеграф ). Вы слышите, зазвучала музыка? Это она, совместно созданная музыка – фоном звучит легкая музыка - А чтобы надолго запомнилась эта встреча в замечательной стране музыки, я дарю вам на память эти скрипичные ключики!

До свидания, до новых встреч!


Квест для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

— Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

— Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

— Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

Предварительная работа: Разучивание песен и попевок; слушание музыки Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, о видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Ход занятия:

Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения цветных нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Звучит музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Дети входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие юные любители музыки, я очень рада видеть вас. Давайте вспомним, кто написал эту прекрасную музыку? Да, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом. Мы еще не раз услышим произведения этого композитора. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в музыкальное Зазеркалье. Вы хотите отправиться со мной?Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

Исполняется песенка — приветствие «Здравствуйте!» Дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом.

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

— На них — мелодии играют,

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты –

Музыкальные….инструменты! »

— Пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку (открывает шкатулку, но обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление) Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?(Ответы).

Музыкальный руководитель: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!

Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик», на экране проектора появляется изображение Мышиного Короля. Музыкальный руководитель вместе с детьми приходят к выводу, что музыкальные инструменты исчезли из шкатулки не без его помощи. В шкатулке дети также находят письмо, в котором Король признается, что забрал у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Зазеркалье и оставляет им карту для поисков.

Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно обсудить возникшую проблему.

Проводится тренинг «Подумает, обсудим, решим». Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

— Спасибо, ребята, все ваши советы правильные. Ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправляться в Музыкальное Зазеркалье.Но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном параплане! Давайте возьмем наш параплан и полетим.

Дети берут легкую ткань, растягивают ее за 4 угла. Остальные становятся под ткань.

— Занимайте места! Итак, наш Музыкальный параплан отправляется в далекое путешествие! Полетели!

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Параплан «летит». Затем звучит сигнал: «Приземляемся! Под нами — «Музыкальное Зазеркалье»!

Внимание, вот мы и добрались!Ребята, давайте откроем карту Семиглавого Мышиного Короля. Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины.

Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»

Проводится«Музыкальная викторина». На экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами. Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины.

— Молодцы, ребята, вы замечательно ответили на все вопросы.Предлагаю продолжить нашу экскурсию по Зазеркалью.А вот и наше второе задание: (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов». Предлагаю отправиться туда на экскурсию!

Проводится музыкально — дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов». Дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные), способы игры на них, вспоминают что такое оркестр, какие бывают оркестры, кто такой дирижер.

— Правильно, ребята, вы вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях, но я вижу, что одна полка в Музее пустая. Какой вид музыкальных инструментов здесь отсутствует?

Выясняется, что полка с ударными инструментами оказалась пуста.

— Верно, здесь их нет! Смотрите, а вот и коробка, она непростая: это игра- задание: Мышиный Король разрезал картинки с ударными музыкальными инструментами!

Предлагаю в любимую игру поиграть,

Музыкальные пазлы скорее собрать!

Дети, ну-ка не зевайте,

И картинки собирайте!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы». Под музыку, желающие собирают ударные инструменты из разрезанных на части картинок.

— Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!

Дети снова садятся в параплан. Звучит музыка Чайковского. Параплан снова летит. Затем звучит сигнал: «Приземляемся! Под нами –музыкальная деревня «До мажор». Приземляемся!». Дети выходят в центр зала.

— Чтобы нас пустили в эту необычную деревню – нужно каждому придумать танец на музыку, которая звучит в балете Чайковского «Щелкунчик».

Звучат отрывки из балета: «Чай», «Русский танец». Проводится «Танцевальная импровизация».

— Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию? Сверимся с картой Мышиного короля. Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой ). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все книги, карточки и портреты композиторов поближе.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди четвертый лишний инструмент». (На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний — неударный, затем поясняют свой ответ).

Затем дети называют имена композиторов, чьи портреты есть в библиотеке.

Музыкальный руководитель подводит детей к «поющему фонтану». Звучит музыка Чайковского. Дети рассаживаются рядом с фонтаном и, слушая музыку, рассматривают музыкальные инструменты, расположенные возле него.

— Смотрите, вот это волшебство! Пока мы летели, произошло настоящее чудо. У поющего фонтана появились наши ударные инструменты. А еще здесь — телеграмма. Ее прислал нам Мышиный Король. Давайте прочитаем: «Мои дорогие деточки, следил за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы талантливые! Даже я подобрел и развеселился. Так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты!

Поиграйте для друзей

Вы в оркестре веселей!»

— Ребята, произошло чудо! Мы превратили Злого Семиглавого Мышиного Короля в доброго. И спасли наши любимые музыкальные инструменты!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!» Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок, у которого находится этот инструмент – играет соло. Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом. Игра проводится под фонограмму музыки Чайковского из балета «Щелкунчик».

— Подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальное Зазеркалье. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подарить Поющему Фонтану нотки. Они будут разноцветные:

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».

Желтые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».

Синие нотки обозначают: «Мне было скучно».

Приглашаю всех детей и гостей выбрать понравившиеся нотки.

Релаксация — игра «Украсим Поющий Фонтан цветными нотками». Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением.

Мальцева Светлана Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ ДС №80 "Песенка"
Населённый пункт: г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест - игра "В поисках пропавшей песенки"
Дата публикации: 17.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»

Цель: способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между

участниками (взрослыми и детьми) Задачи:

Активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы

выполнения конкурсных заданий;

Формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;

Развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности

Наглядный материал и оборудование:

7 фрагментов нотной записи

Конверты

Тексты заданий

Указатели

Пазлы - СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)

Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,

стиральный порошок)

Картинки «Нарисованная песенка»

Ребус «Слушается дело»

Бейджики детективам и ведущим

10. Музыкальный центр

11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского

12. Фортепиано

План проведения детектив – шоу:

3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;

Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)

Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)

Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;

После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную

мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)

Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)

Награждение и чайные посиделки (20 мин)

Ход игры:

Вед: Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?

Собрание? Развлечение? Праздник?...

Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»

состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке». Слово

«квест» означает – поиск.

А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно

интересно всё то, что неизвестно…») Действительно, как интересно познать, найти то,

занимаются детективы или сыщики.

И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам

разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже

заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших

воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада

«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков.Уважаемые

детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?

Тогда, представьтесь, пожалуйста!

«Представление семейных детективных агенств»

Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,

прозаическое, юмористическое и т.д.)

(не более 2-х минут)

Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая

память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,

способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой

профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда. Удачи всем

командам!

Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все

расходятся их выполнять по разным помещениям сада.

Задания:

команда

1.«Звуки» (в конверте лежит текст)

« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его

окружают. Сейчас вы услышите фонограмму

7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть

ли среди этих звуков музыкальные.

На это вам отводится 2 минуты.

В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе

к цели.

В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»

Настройка оркестра

Скрип двери

- шуршание конфетной обертки - доп. задание

- поезд - доп. задание

- бормашина - доп. задание

2. Пазлы (музыкальные инструменты) – с лишними деталями

В этом задании поможет предыдущее испытание.

Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического

оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.

Но! Настройке оркестра помешал ураган. Все инструменты рассыпались на части. Чтобы

услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.

Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН

(возможны лишние детали)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2 команда

1. «Белое вещество» (текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами

белого цвета – открывать баночки нельзя)

« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой

степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.

На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно

посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более

название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ

ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!

-лимонная кислота – доп. задание

-стиральный порошок – доп. задание

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2.Найти ключ (скрипичный) – в холле

То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.

Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание

поможет вам в поисках, так как этот символ, называют этим белым веществом

(скрипичный ключ)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

3 команда

1 . « Нарисованная песенка»

(«В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2.Задание - Ребус «Слушается дело»

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

Заключение игры

Последнее задание выполняют команды вместе (муз. зал)

Ведущий: Отгадав название этого предмета, вы найдете то, что так долго

искали. Итак, внимание!!!

(зачитывает задание из конверта)

«В названии его зашифрованы итальянские обозначения силы музыкального звука,

противоположные по значению (f и p)»

(На клавиатуре лежит последний фрагмент. Ведущий открывает фортепиано и показывает

Ведущий: А теперь, надо сложить все фрагменты по порядку, и разрешите мне

исполнить ту мелодию, которую Вы должны узнать. …

Детективы слушают мелодию, говорят ее название и вместе с детьми исполняют песню

Подводятся итоги и награждение всех команд.

Можно исполнить любимые песни В. Шаинского, о которых шла речь в игре.

В заключение всех приглашают на чаепитие.

Приложение 1

Задание «Ребус «Слушается дело…..»»

По вертикали - имя персонажа, который «… был сначала странной, игрушкой

безымянной».

По горизонтали:

1. Персонаж песни, который не думал и не гадал, никак не ожидал…

2. Какого цвета было персонаж из п.1?

3. Куда не отказался пойти персонаж с ложкой?

4.Кто съел персонажа из п.1?

5.На каком инструменте у прохожих на виду любил играть этот герой?

6.Где сидел персонаж из п.1?

7. Имя персонажа, которому по силе была только столовый предмет?

8. Персонаж песни, которому по силе был только ЭТОТ столовый предмет.

9. Фамилия композитора, написавшего эти песни.

Приложение 2

Задание «Нарисованная песенка»

Приложение 3

Задание «Пазлы» -

(рисунки увеличиваются, распечатываются и разрезаются произвольно)

Елена Дакина
Музыкальная игра-путешествие «Квест»

Музыкальная игра – путешествие «Квест » .

Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение , дружеские отношения в команде).

Включает в себя :

Цель (мотивация, поставленная проблема) ;

Доступность заданий;

Эмоциональная окраска заданий;

Системность выполнений заданий;

Разумность по времени;

Использование разных видов деятельности;

Результаты путешествия, награды.

Сценарий игры – квест «Путешествие в город веселых человечков» .

Оборудование : ширма со съемными картинами (город музыкальных инструментов , разноцветные здания города Гармония, замок Гаргоны, Куклы (Петрушка, гномы Мажор и Минор, Гаргона, Веселые человечки, воздушные шары с листочками внутри, еж с иголками, рисунок с деревьями без листьев).

Музыкальный руководитель : Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из города, где живут веселые человечки. У них случилась беда, их настроение украла страшная Гаргона, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть , веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи. Сможем ли мы, ребята, им помочь? А что нам для этого нужно? Смелость, отвага и дружба! А под какую музыку мы отправимся в путь? (звучат фрагменты марша, вальса, песни о дружбе) Рассаживаемся в автобусе и с песней в дорогу!

1 остановка – город «Музыкальных инструментов » .

(Выходим из автобуса, подходим к плакату, что за шум за ширмой? Ой-ой-ой)

М. Р. Что у вас случилось? Мы могли бы вам помочь?

Петрушка : На меня упали инструменты, а их необходимо расставить по местам. Я не откажусь от помощи.

М. Р. Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.

Петр. Подскажите, что за инструменты у меня упали с полки, чтобы я их смог быстро вернуть на места.

Проводится игра «Угадай инструмент» .

Петрушка поднимается на ширму : Спасибо вам, ребята, навел я порядок с инструментами. Раз вы так хорошо знаете их звучание, давайте устроим небольшой концерт, берите себе любой инструмент. Готовы? А сейчас настройку проведем, да ритм отобьем. Музыканты по очереди на инструменте задают нам ритм, а все повторяют его.

Проводится игра «Повтори ритм» .

Петр. А сейчас украсим музыкальное произведение своими инструментами.

Музицирование.

Петрушка : Какие вы дружные и талантливые ребята! А что вас привело в наш город?

М. Р. Мы ищем замок Гаргоны, которая украла настроение у веселых человечков. Подскажи нам пожалуйста, Петрушка, дорогу.

Петрушка : Ваш путь лежит через город Гармония, но туда попасть вы сможете только с помощью танца.

Исполняется танец. (на ширме меняется плакат разноцветные башни, дома) .

М. Р. Вот мы и в городе Гармонии. Где же её жители? Давайте поздороваемся. (Дети поют «Здравствуйте о тоническому трезвучию в мажоре, затем в миноре).

На ширме появляются 2 гнома : Что привело вас в наш город?

М. Р. Мы ищем замок Гаргоны.

Минор : Победить её очень сложно, она хитра и коварна. Нужно обладать большой смекалкой, талантом, чтобы справиться с ней.

Мажор : Веселым нравом и крепкой дружбой можно её одолеть!

М. Р. Эти качества у ребят есть!

Мажор : А это мы сейчас проверим. Сочините мелодию на слова : «Солнце светит нам в пути, с песней веселей идти!»

Минор : А теперь для меня на слова : «Тучка солнце закрывает и нас дождиком пугает» . (дети сочиняют и поют) Молодцы! Дождя вы не боитесь, но к замку Гаргоны постарайтесь подойти очень осторожно, чтобы она раньше времени вас не услышала и не заколдовала.

Мажор : Но есть одно средство, которое боится Гаргона – это веселый детский смех. Удачи вам, друзья!

Под спокойную музыку дети в рассыпную крадутся по залу. На ширме меняется картина «замок Гаргоны» . Звучит тревожная музыка .)

Гаргона : Как вы посмели приблизиться к моему замку? Неужели вы не боитесь меня?

М. Р. Мы проделали длинный путь к тебе, Гаргона, и очень просим расколдовать веселых человечков, отдать им настроение и готовы выполнить любые твои задания.

Гаргона : Ну что же, слушайте и отгадывайте! Что воздушное и прозрачное можно проткнуть и повесить?

(Дети обходят зал и находят воздушные шары, ежика с иголками, просят иголку и прокалывают шары. Из шаров вылетают листочки с нарисованными мордочками веселыми и грустными. Находят рисунки с деревьями : береза и дуб. Прикрепляют соответственно к каждому дереву листочки.)

Гаргона : Вы справились с таким сложным заданием, но я не желаю расколдовывать человечков, не люблю их громкий смех!

М. Р. Ребята, давайте споем веселую, задорную песню и победим Гаргону музыкой .

Исполняется песня «___»

(Гаргона кричит и исчезает, а вместо нее на ширме появляются человечки, подпевают и танцуют под музыку ).

Человечки : Спасибо вам, ребята, за то, что вы победили Гаргону и вернули нам настроение! Примите от нас в подарок шкатулку с волшебным зеркалом. Оно всегда вам будет помогать своей улыбкой, смотрите в него и улыбайтесь!

(Дети смотрят в шкатулку в зеркало и улыбаются.)

М. Р. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось? Свое настроение мы покажем в танце!

Исполняется веселый танец – импровизация.

Публикации по теме:

Информационно - творческий проект «Играют мальчики в оркестр» для детей от 6 до 7 лет с участием родителей и педагогов Срок реализации:.

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы» Пояснительная записка Данная деловая игра разработана для молодых специалистов ДОУ - выпускников педагогического колледжа с целью формирования.

Методическая разработка «Дидактические игры для развития фонематического слуха у детей 4–5 лет» Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!



Рассказать друзьям