Материал на тему: Игра "Путешествие по Лукоморью". «Путешествие в волшебную страну Лукоморье»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Организация: ГБОУ Школа № 1631

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.

Задачи:

    Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

    Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.

    Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

    Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

    Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина

    Разучивание песенного и танцевального репертуара.

    Подготовка атрибутов к празднику.

    Оформление и украшение площадок

    Подбор аудио материала для оформления праздника.

Материал и оборудование:

    Портрет А.С. Пушкина

    Сценические костюмы героев сказок

    Атрибуты.

Под музыку «В мире много сказок » дети входят на площадку.

Музрук : Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В этом месяце мы отмечаем его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1. Музей сказочных предметов. Встречает Кот учёный

Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?

У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью ……… (дети называют) Кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Правильно. Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из мешочка. Показывает)

  • Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
  • Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Орешки (Сказка о царе Салтане)
  • Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

Второе задание. Художественная галерея. Вам нужно собрать картины из сказок. И назвать их.

Дети собирают пазлы (картины) на столах.

2. Поляна Загадок. Встречает Царевна Лебедь

Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть :

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама –то величава, выступает будто пава :

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит

Только, полно, правда ль это?

Да, такая есть девица! Ведь Царевна это -я! В какой сказке я живу? (ответы детей )

Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

    Богатырское подворье. Встречает Богатырь в костюме.

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Спортивные Конкурсы :

  1. Что за зверь в хустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет? Ответ: Белка

  1. В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал. Ответ: Гвидон

  1. Пушки с пристани палят,

Всем сейчас сказать велят,

Как зовется этот остров,

Где живется сказкам просто? Буян

  1. Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям - подспорье в море. Ветер

  1. Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет? ель

  1. Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей! Ответ: Елисея

  1. Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье. Ответ: Корыто

  1. Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? Ответ: Лукоморье

  1. Много лет старик рыбачил.

Часто был он без удачи.

Вы ли вспомнить не могли бы,

С чем ходил ловить он рыбу? Ответ: Невод

  1. Королевич Елисей

Долго шел к любви своей.

Кем являлся сей герой

Для царевны молодой? жених

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

4. Музыкальный ларец. Музыкальный руководитель и Белка.

Муз. рук. Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.

Белка. В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Кто это, ребята? (Белка). Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)

Танец «Белочка»

Муз. рук. 1. Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

(Достаёт из ларца золотую рыбку)

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Танец-игра «Морская фантазия»

2. Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?. (Петушок) Достаёт Золотого Петушка из ларца

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке» .

Игра «Петушки и курочки»

Пришло время для новой загадки.

3. У него злая царица спрашивала…

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» . Показывает зеркальце из ларца.

Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

Танец – игра «Зеркало. Повторяй за мной»

5. Мастерская художников. Рисунки на асфальте.

Спящая Царевна. Ребята, молодцы. Вы все справились с заданиями. Но у меня к вам ещё есть несколько вопросов. Скажите:

  1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
  2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
  3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
  4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
  5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
  6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
  7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
  8. В сказке о мёртвой царевне их было семь. (Богатырей)

А теперь нарисуйте своего любимого героя.

Муз.рук. Мой Пушкин ! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается . Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.

Конкурс по сказкам А.С.Пушкина.

Вед.: Мир пушкинских сказок к себе нас манит,

Они так влекут, как волшебный магнит,

И дарят опять свою радость и грусть,

Хоть мы уже знаем все-все наизусть.

И стоит лишь книжку едва приоткрыть,

То в бочке с Гвидоном пускаешься плыть,

То рыбку желанья зовёшь исполнять,

То беса с Балдою идёшь побеждать,

И служит тебе петушок золотой,

И ветер вступает в беседу с тобой,

И Лебедь приветливо машет крылом:

«Добро побеждает, воюя со злом!»

Кто не знает сказок Пушкина! Трудно даже вспомнить, когда вы слышали их впервые. Ещё бы! Ведь тогда вы были совсем маленькие, и кто-то из взрослых читал вам эти сказки вслух, ведь сами читать вы ещё не умели. Но полюбившиеся строчки запомнились на всю жизнь: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»

Волшебный мир пушкинских сказок навсегда становится близким и родным. Совсем забыв о том, что сказкам этим почти двести лет, мы вновь и вновь переживаем за скромную добрую царевну, которую изводит злая царица – мачеха, смеёмся над доверчивым бесёнком, обманутым ловким Балдой, беспокоимся за плывущего по морю в бочке князя Гвидона, радуемся, когда торжествует добро, а зло наказано по заслугам.

Но вот удивительно: никто не считает Пушкина сказочником. Любой скажет: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. И с этим не поспоришь, ведь сказки – только маленькая частичка того, что создал Пушкин. К тому же, появились на свет они почти случайно.

Пушкин родился в дворянской семье. И, как всех дворянских детей, маленького Сашу воспитывала няня. Звали её Арина Родионовна. Она пела малышу песни, рассказывала сказки. И, наверное, делала это так замечательно, что Александр Сергеевич полюбил русские народные песни и сказки на всю жизнь.

Александр Сергеевич вырос и стал замечательным поэтом, сочинил много стихов. Но не все стихи поэта пришлись по вкусу властям. За вольнолюбивые стихи, призывающие к свободе, молодого Пушкина по приказу царя наказали – отправили в ссылку, сначала в Одессу, а потом в село Михайловское Псковской губернии, в имение родителей поэта.

Два с лишним года прожил Пушкин в глухом селении. Выезжать оттуда ему было запрещено. И всё это время вместе с ним в Михайловском была только старушка – няня. Долгими зимними вечерами под завывание бурь и шум снежных вихрей Арина Родионовна, пытаясь отвлечь любимого Сашеньку от тоски да грустных мыслей, как в детстве, пела ему русские песни да рассказывала сказки. А Пушкин принялся записывать их со слов няни, а потом взялся перекладывать в стихи.

Так появились эти прекрасные сказки. Пушкин открыл для литературы новую поэзию, поэзию сказочных чудес.

В своих сказках Пушкин простыми понятными словами рассказывает о жизни людей со всеми её радостными, страшными, удивительными и смешными событиями. Он воспевает необыкновенную русскую душу, её благородство, восхищается мужественной борьбой за счастье. мир и справедливость.

Ребята, вы все хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. И сегодня мы хотим провести конкурс по эти сказкам.

Участники делятся на 4 команды по 5-6 человек. Команда, выполнившая задания первой, получает 4 очка, второй – 3 очка, третьей – 2 очка, четвёртой – 1 очко. Если команды ответили одинаково правильно, всем четырем присуждается по одному очку. Если команда выполнила задание первой, но допустила ошибку, то она получает на одно – два очка меньше.

I этап. «Выбери сказку».

Командам выдаются карточки с названиями сказок. Команды должны отметить те сказки, которые принадлежат А.С.Пушкину.

1. «Сказка о золотой рыбке».

2. «Айболит».

3. «Конёк – Горбунок».

4. «Сказка о попе и работнике его Балде».

5. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

6. «Муха – Цокотуха».

7. «Сказка о золотом петушке».

8. «Федорино горе».

9. «Сказка о царе Салтане…»

10. «Дядя Стёпа».

II этап. «Узнай сказку».

Команды прослушивают отрывки из различных сказок А.С.Пушкина и распределяют их номера по колонкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

№1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

говорит одна девица, –

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

№2. Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил – был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить…

№3. Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей.

Королевич Елисей.

№4. Между тем как он далеко

Бьется долго и жестоко,

Наступает срок родин;

Сына бог им дал в аршин,

И царица над ребенком

Как орлица над орленком;

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца.

№5. Царь Дадон к шатру спешит…

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына,

Без шеломов и без лат

Оба мертвые лежат,

Меч вонзивши друг во друга.

№6 . Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

№7 . Воротился старик ко старухе:

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?»

№8. Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

№9. Вот пришел он к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

«Что тебе надобно, старче?»

№10. Пристают к заставе гости;

Царь Гвидон зовет их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

№11. Ой, вы молодцы честные,

Братцы вы мои родные,-

Им царевна говорит,-

Коли лгу, пусть бог велит

Не сойти живой мне с места.

Как мне быть? Ведь я невеста.

№12. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит «Кири –ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

№13. Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает.

№14. «Царь! – ответствует мудрец,-

Разочтемся наконец.

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнишь, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу»…

№15. Дверь тихонько отворилась,

И царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать, не будет ей обидно!-

Никого меж тем не видно.

№16. Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

«Сказка о царе Салтане…» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о золотом петушке»
№ 1 № 7 № 3 № 2
№ 4 № 9 № 6 № 5
№ 8 № 13 № 11 № 12
№ 10 № 16 № 15 № 14

III этап. «Реставраторы».

Команды получают разрезанную на части иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина и складывают её.

IV этап. «Вопросник».

Каждая команда отвечает на вопросы, за правильный ответ команде присуждается 1 очко. Если команда не знает правильного ответа или ответила неверно, право ответа переходит к следующей команде.

1. Какими словами бранила старуха старика? (дурачина, простофиля)

2. Кем захотела стать старуха, после чего рыбка превратила ее опять в крестьянку? (владычицей морскою)

3. Где жил старик со старухою? (в ветхой землянке)

4. Сколько лет жили у синего моря старик со старухою? (тридцать лет и три года)

5. Каким волшебным предметом владела мачеха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? (зеркальцем)

6. Что приказала злая царица свой служанке Чернавке сделать с царевной в лесу? (отвести ее далеко в лес, связать живую под сосной и «оставить ее там на съедение волкам»)

7. Кто отправился на поиски царевны? (ее жених, королевич Елисей)

8. К кому обращался за помощью королевич Елисей во время поисков своей невесты? (к солнцу, месяцу, ветру)

9. Кто верный сторож царя Дадона? (золотой петушок)

10. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)

11. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (чтобы охранять границы его царства)

12. Что попросил мудрец в награду за золотого петушка? (шамаханскую царицу)

13. От нападок какой птицы царевич спас царицу Лебедь? (коршуна)

14. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (в комара, муху, шмеля)

15. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (чудный город; белку с золотыми орехами; 33 богатыря с дядькой Черномором; царевна согласилась стать его женой)

16. Мимо какого острова лежал путь купцов в царство славного Салтана? (мимо острова Буяна)

17. С каких слов начинается «Сказка о попе и работнике его Балде»? (жил-был поп, толоконный лоб)

18. Где встретились Балда и поп? (на базаре)

19. Какое трудновыполнимое задание дал поп Балде? (собрать с чертей оброк)

20. Какую плату за свою работу попросил Балда? (за три щелчка по лбу в год)

V этап. «Собери название».

Каждой команде выдается название сказки А.С.Пушкина, разрезанное по слогам. Команды должны сложить их в название.

  1. «Сказка о царе Салтане и…»
  2. «Сказка о золотом петушке»
  3. «Сказка о попе и работнике его Балде»
  4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

VI этап. «Продолжи строчку».

Задача команд – продолжить строчки из сказок, воспроизвести текст как можно точнее.

1 команда.

1. Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

___________________ (Всех румяней и белее).

2. Три девицы под окном

____________________ (Пряли поздно вечерком).

3. Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

________________________(Чего тебе надобно старче?).

2 команда.

1. Жил – был поп

______________(Толоконный лоб).

2. Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

__________________(Тридцать три богатыря)

3. И ей зеркальце в ответ:

___________________(Ты прекрасна спору нет).

3 команда.

1. Ветер, ветер! Ты могуч,

___________________(Ты гоняешь стаи туч).

2. А орешки не простые,

____________________(Все скорлупки золотые).

3. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

______________________(А неведому зверюшку).

4 команда.

1. Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

______________________(А во лбу звезда горит).

2. Сказка ложь, да в ней намек!

_______________________(Добрым молодцам урок).

3. Старика старуха забранила:

________________________(Дурачина ты, простофиля)

VII этап. «Реши кроссворд».

Все слова, зашифрованные в кроссворде, пишутся в именительном падеже, единственном числе. За каждое правильное слово команда получает 1 очко.

По горизонтали:

  1. «Сказка о царе Салтане…» – В какое время суток разговаривали три сестры о том, что бы они делали, если бы были царицами. (вечер)
  2. В кого превращался князь Гвидон, когда полетел навестить своего отца в третий раз? (шмель)
  3. «Будь одна из вас ткачиха,

А другая………………….». (повариха)

4. Что поймал старик, когда в первый раз забросил свой невод? (тина)

5. Чем отравила злая царица царевну из «Сказки о мертвой царевне и …»? (яблоко)

6. В кого превратился князь Гвидон, когда полетел навестить своего отца во второй раз? (муха)

7. Чем старик ловил рыбу? (невод)

8. Куда выбросило море бочку, в которой был князь Гвидон вместе со своею матушкой? (остров)

По вертикали:

  1. «Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые

Все равны, как на подбор,

С ними дядька……………» (Черномор)

Дополнительные вопросы.

В том случае, если команды набирают одинаковое количество очков, то им задаются дополнительные вопросы. Та команда, которая отвечает первой и правильно, выигрывает.

1. Из какого дерева смастерил себе лук князь Гвидон, когда вышел из бочки вместе со своею матушкой? (из дуба)

2. Чем угостили царевну семь богатырей при первой их встрече?

(Усадили в уголок,

Подносили пирожок;

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали)

3. Как назывался дом, в котором жили семь богатырей? (терем).

По окончании игры подсчитываются очки каждой команды и определяется победитель. Проходит награждение.

Для детей старшего дошкольного возраста

Чалкова Марина Анатольевна- музыкальный руководитель,

Пашкова Галина Архиповна - руководитель по изобразительной деятельности

МАДОУ ЦРР д/с №5 "Ёлочка" г. Ишима

Действующие лица:

Взрослые:

Сказочница

Царевна – Лебедь

Кот ученый

Дети:

Золотая рыбка

Избушки – 3

Оборудование:

Панно с изображением дуба и сказочных героев;

картинки с изображением следов сказочных героев;

послание;

костюмы избушек – 3;

сумка для Лешего;

конусы для игры;

для игры «Помоги царевне» - 2 мольберта, 2 рисунка с изображением лебедей, 4 короны, 2 платка, магниты;

для игры «Богатыри» - канат, 2 шлема;

для игры «Помоги белочке» - 2 корзинки, орешки;

для игры «Помоги Лешему» - предметы сказочных героев (волшебное зеркальце, яблочко наливное, сеть, рыбка, шлем)

сундук с подарками.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

1.Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

Ход праздника:

Звучит загадочная таинственная музыка.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(На поляну выходит ведущая в красивом русском сарафане )

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Пушкинское Лукоморье на сказочный бал.

А как же нам попасть в Лукоморье? Смотрите, ребята, следы. Следы невиданные. Чьи же они? И не мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки.

Я догадалась, это волшебные сказочные силы дают нам испытание. Если мы отгадаем, кто здесь прошел, то, наверное, попадем в Лукоморье.

(показывает детям нарисованные на плакате следы, дети отгадывают из какой сказки герой)

1.Конское копыто («Сивка-бурка»);

2.Лягушачья лапа («Царевна - лягушка»);

3.Гусиные следы («Гуси – лебеди»);

4.Козлиное копыто («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

5.Большие куриные следы (Избушка на курьих ножках).

Сказочница: Все следы мы отгадали правильно, а где же Лукоморье? Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Прочитаем.

«Сегодня волшебство случится-

К нам сказка в гости постучится.

Любимые герои на бал придут,

Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»

Как же нам найти тропинку к Лукоморью? (ответы детей )

Правильно, ребята. Дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.

Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.

2.(звучит музыка, заходит старик с неводом)

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу её гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи-

Многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто,

Снова невод закидывать надо.

(забрасывает в море невод, который через несколько минут начинает чуть подрагивать )

Интересно, что же мне попалось?

Неужто золотая рыбка вновь досталась?

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик : Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Порадуйте меня лучше вы, дети,

Хочу увидеть на ваших лицах улыбки,

Исполнить с вами веселый танец,

Душой отдохнуть от сварливой старухи.

И ты, золотая рыбка, потанцуй тоже с нами.

(весёлый хоровод со всеми детьми )

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

Сказочница: Дедушка, а вы не укажете нам путь к Лукоморью?

Старик: Идите прямо, никуда не сворачивай те, кого на своём пути встретите, у того и спросите. До свидания!

Сказочница: Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь. Ой! На нашем пути опять препятствие (поднимает лист бумаги, читает )

3.«Если отгадаете загадку, встретитесь с героем сказки, он вам и укажет путь в Лукоморье.

По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком посылать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?»

(из «Сказки о попе и работнике его Балде»).

(Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны?

(Ответы детей)

Дети: Во что же мы будем играть?

Балда : Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от души.

А теперь мне домой пора, до свидания детвора!

Сказочница: Подожди, Балда, не уходи, ты дорогу к Лукоморью покажи.

Балда: Идите прямо, никуда не сворачивайте, кого на своём пути встретите, у того про дорогу спросите. До свидания, счастливого пути.

Сказочница: Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

(поднимает несколько орешков )

(под музыку заходит белочка)

Белочка : Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.

Сказочница: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают)

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом - то зовут.

Сказочница: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Белочка: Молодцы, отгадали мою загадку. Мне пора возвращаться, до свидания.

Сказочница : Белочка, подскажи как нам дорогу к Лукоморью найти.

Белочка: Отгадаете какие в этой сказке были еще два чуда, дорога сама вам и откроется. До свидания!

Сказочница : Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.

Сказочница : все красавцы удалые,

Великаны молодые, все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор,

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!

Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;

Да силушкой померяйтесь своей.

(Проводится аттракцион «Перетягивание каната», выбираются две команды по равному количеству детей, на капитанов команд надеваются богатырские шлемы – «богатыри» меряются силой).

Сказочница : Какое третье чудо из этой сказки?

Дети : Царевна Лебедь.

(звучит музыка, выходит царевна Лебедь)

Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Лебедь: Злой волшебник забрал мою корону.

Ребята, помогите мне вернуть её. Для этого с завязанными глазами по одному вы должны подойти к мольберту, на котором изображен мой портрет, но без короны. Вы должны надеть на голову корону. Кто наденет правильнее и быстрее, тот и победит.

(проводится игра с детьми)

Лебедь: Ребята, а помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон для того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?

5.(ответы детей: в комара, муху и шмеля)

Давайте попробуем превратиться в шмеля и полетать на этой прекрасной поляне, тогда вам и откроется дорога в Лукоморье.

(дети двигаются под музыку)

До свидания, ребята, счастливого пути!

Сказочница: Вот и тропинка, а где же Лукоморье?

(звучит музыка)

Баба-яга: Примчалась к вам из леса я,

Привет вам всем, мои друзья!

У меня отличное сегодня настроение,

Послушайте-ка песенку в моём исполнении.

Сказочница: Хороша твоя песня, Баба-Яга. Поиграть тебе с ребятами не пора?

Баба-Яга: Поиграть я с вами рада-

Косточки размять мне надо.

А помогут мне- старушке, мои любимые избушки.

Избушки, выходите!

(выходят избушки)

1избушка : На горе стоит избушка, она задом наперед.

В ней живет одна старушка, бабушкой Ягой зовут.

2 избушка: Нос картошкой, глазки узки, словно огоньки горят,

Когти, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

Баба- Яга: А я Баба-Яга, костяная нога,

Помелом помету и детей унесу.

(проводит игру с детьми)

Сказочница: Спасибо тебе, Баба-Яга, повеселила ты нас, а скажи, не знаешь ли ты дорогу в Лукоморье.

Баба-Яга : Знать не знаю, и ведать не ведаю, спросите у того, кто у дуба бродит. А теперь мне, детвора, в лес домой идти пора.

Сказочница: Смотрите, а вот и дуб. Ребята, может быть, из вас кто-нибудь знает, как начинается сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Идем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо- песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит…

Вот, оказывается, о ком говорила Баба – Яга, о Лешем.

(звучит музыка, заходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу быстро новости разносятся. Я наслышан, что вы дорогу на бал потеряли и найти не можете?

И знаю, кто вам поможет.

Сказочница: Скажи, пожалуйста, Леший. Нам очень хочется побыстрее на бал попасть.

Леший: Выполните мое задание, тогда и скажу.

В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи:

1.Корыто, невод.

2.Наливное яблоко.

4.Шлем богатыря.

Леший: Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина, и я покажу вам, кто же проведет вас на бал.

(звучит торжественная музыка и выходит Кот Ученый )

Кот – Ученый: З дравствуйте, ребята!

Вот вы и пришли к заветной цели. Все препятствия, которые вы встретили на своем пути, вы преодолели. Поэтому все сказочные герои, которых вы встретили на своем пути, приглашают вас на бал.

(под музыку выходят сказочные герои )

Кот – Ученый: Открывает бал вальс.

(звучит вальс, пары танцуют)

Кот – Ученый: Наступает самая торжественная минута нашего бала. И сейчас в нашем Лукоморье появятся самые загадочные сказочные герои. Думаю, что вы их всех узнаете.

Дефиле сказочных героев.

(Кот комментирует выход героев)

Кот: Браво!!! Давайте поаплодируем всем участникам нашего сказочного балла, всем мастерам и подмастерьям, кто помогал изобретать эту красоту.

А теперь всех героев ждет награда.

Награждение участников.

Кот: А вы, ребята, молодцы, потому что дружно поддерживали сказочных героев и поэтому вас ждет награда, которая хранится в моем волшебном сундучке. Умным, веселым, находчивым и дружным путешественникам по сказочному Лукоморью – сладкий приз. Ребята, не забывайте сказки Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного. Каждая из них – настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и детям, и взрослым.

На праздник приехал и сам А.С.Пушкин с Натальей Гончаровой.

Список литературы:

1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А.С.» М. «Махаон», 1998.

2. Фоменко Л.К. «Формирование способности к словесному творчеству у старших дошкольников», журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2012г.

3. Михайлова М.А. «К нам приходит праздник» , журнал «Воспитатель в ДОУ» №8 2010г.

4. 3.Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е издание. //Гос. издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР. Москва – Ленинград.

5. Юдина О., Христенко Н. «Совместная деятельность: музыкальный руководитель и руководитель изостудии», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2013г.

6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

9. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

10. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

11. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Щербакова Елена Яковлевна
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек - знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Музыкальная пауза

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Клавдия Карлеутова
«Путешествие в волшебную страну Лукоморье». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Путешествие в волшебную страну Лукоморье

Развлечение для подготовительной группы

Цели : Закрепить и систематизировать знания детьми сказок, формировать у детей любовь и интерес к народному творчеству, показать красоту и богатство родного языка; создать условия для развития творческих способностей детей и образного мышления, выразительной и связной речи, расширять словарный запас; Воспитывать дружеские взаимоотношения в команде.

Дети выходят на поляну сказок

Ведущий : Ребята, сегодня у нас необычный день, будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкине. Вы слышали о нем? /ответы детей / Александр Сергеевич родился в Москве. С раннего детства маленького Сашу окружали люди, любящие литературу. Отец - ценитель литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом, и его любимая няня – великолепная сказочница. Александр Сергеевич не мог не писать сказки, романы, стихи. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна - мудрость, заключенную в волшебных образах . Александр Сергеевич Пушкин создал мир сказки. Мы читали его сказки. Кто помнит какие? (Дети называют сказки)

/За ширмой раздается мяуканье/

Ведущий : (насторожившись) : Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Что это там, за ширмой?

(Отодвигает ширму и все видят кота)

Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? И как сюда попали?

Кот : Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю : направо-налево :

Удивительно! (обращается к залу) Как вы меня не узнали?

Дети : Кот ученый! Из Лукоморья !

Кот : Ну, наконец-то! Люблю умных детей ! Только, что это за Лукоморье такое ?

Дети : У моря, на море!

Кот : Лук? Там, что лук растет у моря? Может быть и чеснок?

Ведущий : Уважаемый Кот, вы нас совсем запутали со своим чесноком. А вы ребята, как думаете, причём тут лук? Какой лук? Правильно, из которого стреляют, (ведущий показывает лук детям) Посмотрите - он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли лука. Поэтому и лук. Он лежит на полу, как маленький остров, а вокруг будто бы море. Вот вам и Лукоморье . Я правильно рассуждаю, ученый Кот?

Кот : Ставлю вам пять. Между прочим, в наших ученых кругах считают : Лукоморье не что иное , как сказочный остров Буян.

Ну и шмякнулся, ну и мяукнулся! Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне костей. Вот, что значит путешествовать по сказкам . Однако, куда же я попал? Да никак в сказочную страну ? Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! (к детям) А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья , да сразу к вам? Это не каждому коту под силу! Кстати, а любите ли вы сказки? Предлагаю отправиться в сказочную страну ! Согласны? Тогда в путь!

Дети идут за котом.

Ведущий : Ветер по морю гуляет, дует в паруса.

Никогда не перестанем верить в чудеса.

Где царевна оживает злу наперекор,

Где красавиц похищает мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поёт, где разбитые корыта рыбка раздаёт,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовёт Лукоморье , цепь златая и учёный кот.

Дети делятся на 4 команды, каждая из которых следует за своим персонажем (Кот, сказочница, королевич Елисей, бабка) . У детей на груди эмблемы (золотая рыбка, золотой петушок, яблочко, волшебное зеркальце ).

Сказочница : Я сказочница. Пришла к вам в гости вместе с героями сказок А. С. Пушкина, и они поведут вас по сказкам : Кот – команда «Золотая рыбка» , сказочница – «Золотой петушок» , королевич Елисей – «Волшебное зеркальце » , старуха – «Наливное яблочко» .

1 станция «Златая цепь сказок Лукоморья »

Здравствуйте, ребята. Это снова я – Кот Учёный. Как вы помните, живу я у Лукоморья , моё любимое занятие – рассказывать сказки, прохаживаясь то вправо, то влево. Но сегодня я хочу вам загадки загадать. Вы, наверное, помните, что в сказках Пушкина живёт много животных. Назовите их. (Ответы детей ) . А теперь задания…

1. Д/и «Сказочный сундук» - за каждый правильный ответ добавляется 1 звено цепи.

А). Из какой сказки предметы? (яблоко, зеркальце, корона, рыбка

Б. Отгадай загадку и назови сказку, в которой живёт данное животное.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Задание : Разбери орешки для белочки (2 ёмкости, грецкие орехи и фундук)

В своей короне красной он ходит, как король.

Его ты ежечасно выслушивать изволь :

Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух молчи, горластенький. (Петух) .

Задание : раскрась хвост петуха (цветные карандаши, стол, изображение петуха)

Поперёк крылечка лёг лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём чужаков не пустит в дом. (Собака)

Задание : импровизация движений (собака спит, собака играет, виляет хвостом, лает, сторожит, убегает) .

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю. (Рыба)

Задание : собери пазл

Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски - словно у осы,

На брюшке - капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель –

Большой, мохнатый, толстый … (Шмель)

Задание : Составь из букв слово

Словно гвоздик на магнит, он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит, без зубов кусается. (Комар)

Физ/упр. «Поймай комара» - допрыгнуть до предмета, находящегося выше роста ребёнка

2 станция «Там на неведомых дорожках…»

Сказочница : Тут на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка тут на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

На поляне расположены игрушки : рыбка, белочка, петух, собака; картинки : шмель, комар, муха.

1. Д/и «Из каких сказок эти герои?»

2. Игра на муз. инструментах «Во саду ли в огороде» .

3. Вопросы :

1. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)

2. Под каким деревом грызла орешки белка? (ель)

3. Какое было последнее желание вредной старухи? (стать владычицей морскою)

4. В кого первый раз превратился князь Гвидон? (в комара)

5. Какое было первое желание вредной старухи? (новое корыто)

6. Сколько лет жил старик со своею старухою? (30 лет и 3 года)

7. В кого последний раз превратился князь Гвидон? (в шмеля)

8. Каким фруктом отравилась царевна? (яблоком)

9. Из чего состояли орешки, которые грызла белка?

3 станция «Царство золотой рыбки»

1. П/и «Поймай рыбку» (по типу игры «Ловишки с хвостиками» ).

2. М/п/и «Поймай золотую рыбку» (ловля рыбок на удочку из водоёма)

3. Д/и «Вспомни сказку»

Свет мой зеркальце скажи

И всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

(смилуйся государыня рыбка)

Как начинает Пушкин «Сказку о царе салтане» ?

(три девицы под окном пряли поздно вечерком)

Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ? (Я там был, мед, пиво пил)

4 станция «7 богатырей»

1. Д/и «Вспомни слова из сказки»

Какими словами королевич Елисей обращается К солнцу? к месяцу? К ветру (Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу, сводишь зиму с тёплою весной, всех нас видишь под собой, аль откажешь мне в ответе…

месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий, и обычай твой любя, звёзды смотрят на тебя…

ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного)

2. Состязание «Богатырская сила» – перетягивание каната.

3. Рисование ладошками (мелками) лучей солнца.

Ведущий : Вот и прошли мы с вами все сказочные испытания страны Лукоморья . Мы, сказочные герои, увидели, что вы знаете и любите сказки Пушкина, умеете отличать добро от зла.

Удивляться, смеяться. Мечтать!

Хотим узнать понравилось ли вам наше сказочное путешествие . Если понравилось то белочке положите большой орешек. А если нет, то маленький.



Рассказать друзьям