Post галерея же де пом. История тенниса: возникновение и становление

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Отношения Родриго Борджиа с сыном Чезаре и дочерью Лукрецией, вызывали живой интерес у современников, и породили массу слухов и домыслов. Благодаря Макиавелли, (чей «Государь» писался для отпрыска рода Медичи, и был попыткой вернуться на службу, ныне же является настольной книгой всех политиков) семейство Борджиа обрело бессмертие.

Законы истории реализуются через поступки людей, Борджиа (при всех их милых причудах) были орудием, орудием реализации идеи объединения Италии под властью римского первосвященника. Родриго и его прелестные детишки жили на рубеже XV — XVI веков, а единое государство в Италии образовалось только в 70 — е годы XIX века. «Святое» семейство опередило время на три столетия…

В плоской, слащавой поделке Нила Джордана, Александр VI выведен мелким интриганом (эдакий склочник из ватиканской коммуналки), Лукреция — туповатая, похотливая бурёнка, а Чезаре показан насупленным мальчиком, неловко помахивающим мечом. Иными словами, Джордан собрал в своём фильме все сплетни о семействе Борджиа и вывалил эту дурнопахнущую кучу перед пресыщенными зрителями. Получилась семейка Борджиа глазами «Жёлтой газеты». Интонации уличного зазывалы (слоган фильма: секс, власть, убийство). Не хватает только гайморитного голоска одного телеведущего: семья Борджиа, скандалы, интриги, расследования… Зрители отреагировали на такую подачу затухающим интересом к сериалу, снижением рейтингов, и в результате проект благополучно закрыт.

Том Фонтана создаёт объёмные психологические портреты ключевых персонажей. Родриго показан человеком страдающим от любви к своим детям, любви которая моментами приобретает болезненный, паталогический характер. Моментами он явно вожделеет Лукрецию, понимание чудовищности происходящего рвёт его сознание в клочья. Тонко показан внутриролевой конфликт: отец семейства — руководитель церкви. Подозрения в адрес Чезаре (смерть Хуана), открытое неподчинение сына приказам, возрастание самостоятельности Лукреции — всё это ставит Родриго в затруднительное положение. Как глава государства, он обязан реагировать, как отец, он вынужден прощать.

Сложнейший образ Чезаре создан Марком Райдером. Тягостные, мучительные поиски себя, своего места в жизни, преодоление комплекса младшего брата, противодействие отцовской воле, вечная борьба против всех, и против главного врага — самого себя. Чезаре показан не как примитивный исполнитель отцовских приказов, а как мыслитель, стратег, военный гений. Нет, он — не тупой мясник и душегуб. Его образ сложнее, он — настоящий человек эпохи Возрождения, эстетически одарённый, наделённый талантом завоёвывать любовь (не только женскую), пьющий жизнь большими глотками. Ирландский актёр прожил эту роль, горящие глаза, одухотворённое лицо, широкая, как поцелуй смерти, улыбка.

В отличие от мясистой, деревенской бабёнки Холлидей Гренджер (исполнитель роли в сериале Джордана), Изольда Дихаук — тоненькая, воздушная с девичьей фигурой и незаурядным талантом. Её Лукреция — не тупая дырка, которую циничный отец подкладывает в постель своим потенциальным союзникам, она — политик, умный, обладающий стратегическим мышлением, даром улаживать конфликты, рассудительностью. В середине второго сезона выясняется, что она чуть ли не самый вменяемый человек в семье. На фоне Чезаре, ярко горящего на огне собственных амбиций, утомлённого и растерянного Родриго, Лукреция сохраняет уверенность и спокойствие, она действует рационально и в этом её сила.

Очень изящно решена тема возможного инцеста. Между Чезаре и Лукрецией нет скотской похоти, есть очень светлое чувство любви, привязанности, близости душ. Авторы не стали поганить фильм сценами инцестуальной случки (как это сделал Джордан), их решение более тонкое, романтичное.

Фильм демонстрирует сложность человеческой натуры, её многогранность, сочетание качеств казалось бы несоединимых. Жестокость и ранимость, злобу и нежную привязанность. Фильм густо населён колоритнейшими персонажами. Здесь и Леонардо, и Макиавелли, французские и испанские короли (Хуана Безумная, несколько лет возившая с собой труп мужа — это реальный факт). Нам показывают не лубочную сказку, не сборник исторических анекдотов, а живую жизнь, брызжущую кровью и спермой, жизнь во всей её сложности и многообразии.

Канадский сериал — работа ремесленника, грубая, топорная. Джордан в шубе и в валенках ворвался в баню (жизнь Борджиа), снял рыхлую, безжизненную сказочку, бездумно повторив все клише о жизни неординарной семьи. Фонтана препарирует эпоху очень тонким инструментом, делает это бережно и изящно.

Существовали две разновидности: лонг-пом (длинный пом) и курт-пом (короткий пом). Площадка для лонг-пома открытая, 60-80×14 м, разделена верёвкой на высоте 1 м, партия - 5-7 игр; для курт-пома - зал 28,5×9,5 м, высота не менее 7 м, высота сетки 0,92 м в центре и 1,5 м по краям, партия - из 6 игр.

Мяч из двух пробковых полушарий, обтянут мягкой тканью, диаметр около 6 см, вес 16-20 г (лонг-пом) и 60-65 г (курт-пом). Способ подсчета очков, принятый в игре (15, 30, 40, игра) используется в современном теннисе .

Спортивная дисциплина

Проводились соревнования одиночные и командные (в команде 2, 4 или 6 человек).

Жё-де-пом (курт-пом) входил в программу Олимпийских игр 1908 , на Олимпийских играх 1928 проводились показательные выступления.

Клятва в зале для игры в мяч

С жё-де-помом связана одна из страниц Великой французской революции . 20 июня 1789 года депутаты Генеральных штатов от третьего сословия, которых не пропустили в зал заседаний по королевскому приказу (не связанному, впрочем, с политикой: король просто держал траур по своему сыну , умершему незадолго до этого от туберкулёза), собрались в близлежащем зале для игры в жё-де-пом и поклялись продолжать собрания, пока не будет написана и принята конституция . Этот эпизод более известен под русским названием «клятва в зале для игры в мяч» .

Напишите отзыв о статье "Жё-де-пом"

Примечания

Ссылки

  • Жё-де-пом - статья из Большой олимпийской энциклопедии (М ., 2006)

Отрывок, характеризующий Жё-де-пом

Как ни страшна казалась для графини мысль, что князь Андрей мог (весьма вероятно, по словам доктора) умереть во время дороги на руках ее дочери, она не могла противиться Наташе. Хотя вследствие теперь установившегося сближения между раненым князем Андреем и Наташей приходило в голову, что в случае выздоровления прежние отношения жениха и невесты будут возобновлены, никто, еще менее Наташа и князь Андрей, не говорил об этом: нерешенный, висящий вопрос жизни или смерти не только над Болконским, но над Россией заслонял все другие предположения.

Пьер проснулся 3 го сентября поздно. Голова его болела, платье, в котором он спал не раздеваясь, тяготило его тело, и на душе было смутное сознание чего то постыдного, совершенного накануне; это постыдное был вчерашний разговор с капитаном Рамбалем.
Часы показывали одиннадцать, но на дворе казалось особенно пасмурно. Пьер встал, протер глаза и, увидав пистолет с вырезным ложем, который Герасим положил опять на письменный стол, Пьер вспомнил то, где он находился и что ему предстояло именно в нынешний день.
«Уж не опоздал ли я? – подумал Пьер. – Нет, вероятно, он сделает свой въезд в Москву не ранее двенадцати». Пьер не позволял себе размышлять о том, что ему предстояло, но торопился поскорее действовать.
Оправив на себе платье, Пьер взял в руки пистолет и сбирался уже идти. Но тут ему в первый раз пришла мысль о том, каким образом, не в руке же, по улице нести ему это оружие. Даже и под широким кафтаном трудно было спрятать большой пистолет. Ни за поясом, ни под мышкой нельзя было поместить его незаметным. Кроме того, пистолет был разряжен, а Пьер не успел зарядить его. «Все равно, кинжал», – сказал себе Пьер, хотя он не раз, обсуживая исполнение своего намерения, решал сам с собою, что главная ошибка студента в 1809 году состояла в том, что он хотел убить Наполеона кинжалом. Но, как будто главная цель Пьера состояла не в том, чтобы исполнить задуманное дело, а в том, чтобы показать самому себе, что не отрекается от своего намерения и делает все для исполнения его, Пьер поспешно взял купленный им у Сухаревой башни вместе с пистолетом тупой зазубренный кинжал в зеленых ножнах и спрятал его под жилет.
Подпоясав кафтан и надвинув шапку, Пьер, стараясь не шуметь и не встретить капитана, прошел по коридору и вышел на улицу.
Тот пожар, на который так равнодушно смотрел он накануне вечером, за ночь значительно увеличился. Москва горела уже с разных сторон. Горели в одно и то же время Каретный ряд, Замоскворечье, Гостиный двор, Поварская, барки на Москве реке и дровяной рынок у Дорогомиловского моста.
Путь Пьера лежал через переулки на Поварскую и оттуда на Арбат, к Николе Явленному, у которого он в воображении своем давно определил место, на котором должно быть совершено его дело. У большей части домов были заперты ворота и ставни. Улицы и переулки были пустынны. В воздухе пахло гарью и дымом. Изредка встречались русские с беспокойно робкими лицами и французы с негородским, лагерным видом, шедшие по серединам улиц. И те и другие с удивлением смотрели на Пьера. Кроме большого роста и толщины, кроме странного мрачно сосредоточенного и страдальческого выражения лица и всей фигуры, русские присматривались к Пьеру, потому что не понимали, к какому сословию мог принадлежать этот человек. Французы же с удивлением провожали его глазами, в особенности потому, что Пьер, противно всем другим русским, испуганно или любопытна смотревшим на французов, не обращал на них никакого внимания. У ворот одного дома три француза, толковавшие что то не понимавшим их русским людям, остановили Пьера, спрашивая, не знает ли он по французски?

Программы Олимпийских игр постоянно меняются: одни виды спорта получают признание МОК, другие, наоборот, теряют бесценный статус. На Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро предстанут перед зрителями модный в высшем обществе гольф и популярное в Европе регби. А вот позиции борьбы изрядно пошатнулись - она удержалась в программе ОИ-2020 только благодаря активной кампании российского Олимпийского комитета. Другим повезло меньше - «Лента.ру» вспоминает виды спорта, которые были исключены из программ за столетнюю историю игр.

Же-де-пом

Корни же-де-пома (от французского jeu - игра, paume - ладонь) уходят в Средневековье. Старинная забава стала родоначальником сразу тенниса, сквоша, ракетбола (игра, напоминающая сквош) и гандбола. Первые упоминания о же-де-поме появились еще в XIII веке - уже тогда в него играли во Франции, Италии и Англии.

Правила предельно просты: нужно рукой перебросить через натянутые сетку или веревку небольшой мячик. Затем в качестве игрового снаряда стали использовать биту - широкую палку, а позднее перешли на прообразы ракеток. Местом для игры в же-де-пом стали специальные закрытые залы под названием «трипо» (от французского tripot ). Только в Париже насчитывалось более 200 таких помещений, которые сразу приглянулись столичным буржуа - игра была по карману в основном членам королевского двора и высокопоставленным вельможам.

Играли в же-де-пом на деньги: ставкой была монета экю (равная 60 су) - ремесленник на эту сумму мог вполне спокойно существовать несколько недель. Экю делилось на четыре части по 15 су, каждая из которых была стоимостью одного очка. Отсюда, кстати, вышла и система подсчета очков в современном теннисе, только «45» было заменено на «40» для удобства комментирования - выкрикивать короткое число получается гораздо энергичнее.

Игра была включена в программу Олимпиады-1908 в Лондоне, но, по иронии судьбы, в первом и последнем олимпийском турнире по же-де-пому принимали участие только британцы и американцы, а не ее создатели - французы. Победителем стал американец Джей Гулд.

Однако и спустя более чем столетие же-де-пом напоминает о себе - в ведении кафедры физической культуры и спорта Санкт-Петербургского государственного университета находится корпус для этой игры, построенный в конце XVIII века. Здание и по сей день носит историческое название «Же-де-Пом», а в этом году руководство СПбГУ запланировало провести его реставрацию.

Лакросс

Этот вид спорта зародился на другом конце планеты - в Северной Америке. Причем игра была не увлечением высших слоев общества, а частью тренировочного процесса воинов индейских племен.

Благодаря лакроссу индейцы повышали выносливость. Стандартные размеры поля никто не утверждал, поэтому игра могла проходить на площадке длиной в несколько километров с участием сотен человек. Правила были просты: загнать мяч в ворота, используя некое подобие клюшки и собственные ноги. Зачастую в матчах по лакроссу решались важные вопросы - индейцы играли в формате «племя на племя», оспаривая, например, право на территорию.

Более века назад лакросс получил признание МОК и попал в программу двух летних Игр - 1904 и 1908 годов. В Сент-Луисе-1904 между собой соревновались три команды - сборная США и две сборные Канады, причем вторая канадская была составлена из индейцев. Тогда организаторов турнира не очень заботили документация и отчетность, поэтому члены индейской команды заявились под народными именами. К примеру, за Канаду-2 были заявлены: Черный Орел, Полумесяц, Ночной Ястреб и Боящийся Мыла Человек .

Индейцы проиграли американцам в полуфинале (0:2), а в матче за золотые медали «звездно-полосатые» были разгромлены первой канадской сборной со счетом 8:2. В 1908 году в дисциплине лакросс был сыгран только один матч - между Канадой и Великобританией. Североамериканцы вновь уступили, после чего лакросс потерял место в олимпийской программе.

Роке

Роке напоминает смесь мини-гольфа и бильярда. Игровой процесс проходит на небольшой огороженной площадке. Участники должны загнать мяч точно в маленькие ворота, чему немало помогает навык игры «от борта».

Этот вид спорта выделился из кроке та и засветился в программе Олимпийских игр лишь однажды - в 1904 году. Причем на турнир приехало столько же спортсменов, сколько прошло лет с начала века. В результате первым и единственным чемпионом роке стал американец Чарльз Джекобс. И вряд ли к нему скоро присоединится кто-то еще - по этому виду спорта проходят только небольшие локальные соревнования, а американская Национальная лига роке фактически не функционирует уже десять лет.

Крокет

Игроки соревнуются в умении ударами молотка быстрее провести шар через воротца, расставленные по определенному маршруту. Крокет зародился в Англии, но участниками парижской Олимпиады-1900 были только французы, причем часть из них приходилась друг другу родственниками. Как и роке, крокет лишился места в олимпийской программе за недостаточную зрелищность.

Рэкетс

Еще одно изобретение британских любителей спорта. Суть игры проста: двое или четверо участников по очереди посылают мяч в стену так, чтобы при отскоке он попал на половину соперника. Когда ошибается один игрок, то право подачи передается другому и так далее.

Британцы добились включения рэкетса в программу Олимпиады-1908 в Лондоне, где и разыграли между собой два комплекта наград - в одиночном и парном разряде. Заявки на участие подали всего семь британцев. В индивидуальном турнире лучшим стал Эван Ноэль, а в парном золото завоевали Вейн Пеннелл и Джон Джейкоб Астор V. После лондонских Игр о рэкетсе на Олимпиадах и не слышали.

Баскская пелота

Пелота - разновидность тенниса и прообраз сквоша. Игрок бьет мячом о стену, его соперник отбивает обратно. Наименование игры произошло от самого шарика - «pilota».

Баскская пелота зародилась более 500 лет назад и получила большое распространение в Южной Америке и Западной Европе. Особенно увлечению поддались испанцы и французы, которые и разыграли между собой комплект наград на Олимпиаде-1900. Затем пелота была исключена из основной программы летних Игр, но поклонники этого вида спорта не дают ему «умереть». Ныне довольно успешно функционирует Международная федерация баскской пелоты, которая регулярно организует чемпионаты мира, а на ОИ-1968 и 1992 игра была продемонстрирована зрителям в качестве показательной - официально МОК ее не признает, но дает статус развивающегося спорта.

Жё де пом

ЖЁ ДЕ ПОМ * jeu de paume . 1 . Название французской игры, напоминающей русскую лапту . Вместо поля, - по паркету, а вместо боя, хоть и в струнке и в шеренге, но однакоже, в танцах, аль в шармицеле, в жедепоме. 1770. Орловы Письма 55. Сегодня ввечеру в 8 часов в Зимнем Вашего Имп. Величества доме над манежем, где живет Maître de jeu de Pommes <так> в покоях сделался было пожар выкидкою из трубы, однакож тотчас оной потушили, и строению никакого повреждения воспоследовало. 18. 5. 1775. А. М. Голицын - Ек. II. // Худ. сокр. Рос. 1906 (7-12 58. Любить играть в же-депом. ФРЛ-1 2 242. Дом, в котором в мячики, в же-де-пом играют. Ад. 1 191. Игры мячами (Jeux de paume ), стрелами, в разных частях города. 1821. Сумароков Прогулка.

2. О колыбели французской буржуазной революции 18 в. - "Зале игры в мяч", где собрались 20 июня 1789 г. депутаты третьего сословия по распоряжению короля не допущенные дворец. Д ля нас с самого детства Париж был нашим Иерусалимом, великим городом Революции, Парижем Jeu de paume , 89-93 годов. Герц. Статьи из "Колокола" 1866 г. В сем отрывке говорит о взятии Бастилии, о клятве du jeu de paume , о перенесении тел знатных изгнанников в . Дела о Пушк. 76.

3. Помещение для игры в мяч. В жедепоме. Орлов Письма-1 55. 22 числа депутатов, по распоряжению графа Артуа, не пустили в jeu de paume , тогда они отправились заседать в церковь Св. Людовика. Писарев Истор. эскизы. От грядущего руссского парламента нельзя было ожидать новой клятвы согласия в новой зале jeu de paume . С. Орлицкий Далекие годы. // Набл. 1898 11 1 12. Кадеты получали воспитание.. гимнастическое; для сего последнего устроен был jeu de pommes , который и теперь существует. Комаровский Зап. 66. Ея Имп. Величество соизволила повелеть во время отсутствия разломать в саду дом, называемый жедепом (каменные покои, где прежде жили юнгферы и фрейлины). 1783. Успенский Дворцы 2 212. <долги> которые умножались еще с умножением новых при Царскосельском дворце строений, как-то: деревянных катальных , карусели для увеселительных игр, особаго строения жедепома для игры. Яковкин Ист. Царского 3 58. Жёдепом - мрачное здание, высящееся за восточной стеной корпусного сада, где была устроена, вероятно. при директоре корпуса Ангальте для этой игры, имевшей в то время в Петербурге много охотников. А. А. Одинцов Зап. // РС 1889 64 307. Под арест, по большей части, сажали нас в же-де-пом. .. Худшего помещения нельзя придумать. Там буквально нечем было дышать. Н. С.Лесков Кадесткий малолеток. // ИВ 1885 4 126. Заключение в жедепом считалось самым высшим наказанием из рода арестов и жедепом, бы исключительно, существовал для перворотцев. Ольшевский. // РС 1886 49 74. Жедепом. . было построено в Спб. в 1769 году. В Зимнем Дворце сооружен деревянный жедепом. Ныне во дворе Петрбургского университета сохранились части здания жедепома, возведенного на Конюшенном дворе Сухопутного кадетского корпуса.Веденина 1997 545. || перен . Вспоминая студенческие годы революции, я должен упомянуть о jeu de paume - так студенты прозвали старую физическую аудиторию в потемневшем здании из красного кирпича. Уже одно жэто название говорило о революции и о пристрастии тех лет к воспоминаниям о Великой революции 18 в. Впрочем наша аудитория совершенно не походила на высокий четырехугольный зал, где депутаты Генеральных штатов принимали свою знаменитую клятву. Здесь,. происходили и совещания студенческого актива по подготовке общестуденческих сходок. Здесь происходили выборы и кипела партийная борьба. Здесь происходили собрания землячеств. Анциферов Восп. 119. Маленькая аудитория в Старом Физическом здании (Jeu de paume ) Петербургского университета. Природа 1929 4 283. Жедепомный ая, ое. Начальник в жедепомном доме. Ад. 1 191. - Лекс . Ян. 1803: жедепом; Сл. 18: жедепом 1770 (же-де-пом 1798).


Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин [email protected] . 2010 .

Смотреть что такое "жё де пом" в других словарях:

    помёрзнуть - помёрзнуть, помёрзну, помёрзнем, помёрзнешь, помёрзнете, помёрзнет, помёрзнут, помёрз, помёрзла, помёрзло, помёрзли, помёрзни, помёрзните, помёрзший, помёрзшая, помёрзшее, помёрзшие, помёрзшего, помёрзшей, помёрзшего, помёрзших, помёрзшему,… … Формы слов

    помёрзлый - помёрзлый, помёрзлая, помёрзлое, помёрзлые, помёрзлого, помёрзлой, помёрзлого, помёрзлых, помёрзлому, помёрзлой, помёрзлому, помёрзлым, помёрзлый, помёрзлую, помёрзлое, помёрзлые, помёрзлого, помёрзлую, помёрзлое, помёрзлых, помёрзлым, помёрзлой … Формы слов

    помётный - помётный, помётная, помётное, помётные, помётного, помётной, помётного, помётных, помётному, помётной, помётному, помётным, помётный, помётную, помётное, помётные, помётного, помётную, помётное, помётных, помётным, помётной, помётною, помётным,… … Формы слов

    Пом Пом (фильм) - Пом Пом кит. 神勇雙響炮 Жанр боевик комедия Режиссёр Танг Чо Чунг Продюсер Саммо Хунг … Википедия

    помёрзнуть - помёрзнуть, помёрзну, помёрзнет; прош. помёрз (устарелое помёрзнул), помёрзла, помёрзло, помёрзли; прич. помёрзший и помёрзнувший; дееприч. помёрзнув … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    ПОМ - пневматическая отсадочная машина для обогащения каменного угля энерг. ПОМ передающий оптический модуль передающий оптоэлектронный модуль техн., физ. ПОМ план оперативной маскировки …

    ПОМЁТЫВАТЬ Толковый словарь Ушакова

    ПОМЁТЫВАТЬ - 1. ПОМЁТЫВАТЬ1, помётываю, помётываешь, несовер. (разг.). Метать (см. метать1 в 1 знач.) понемногу, от времени до времени. Помётывать копья. 2. ПОМЁТЫВАТЬ2, помётываю, помётываешь, несовер. (разг.). Метать (см. метать2) понемногу, от времени до… … Толковый словарь Ушакова

    Paume f. устар. Игра в мяч, напоминающая лапту. Танцы был некогда приятным и для здоровья полезным упражнением, как верховая езда, фехтование, игра в волан или в пом: тогда мог всякий без претензий в них участвовать. Вигель Зап. 1 64. Длинный пом … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ПОМЁРЗНУТЬ - ПОМЁРЗНУТЬ, помёрзну, помёрзнешь, прош. вр. помёрз, помёзла, совер. (к померзать) (разг.). То же, что вымерзнуть (см. вымерзать в 1 знач.). Все яблони в саду померзли. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    пом. - пом. помещ. помещение пом. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. помещ. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. пом пом … Словарь сокращений и аббревиатур

Национальная галерея Жё-де-Пом в Париже посвящена современному искусству. Расположилась она в здании, построенном по указу Наполеона III для игры в мяч в 1861 году в саду Тюильри. Старинная игра, будучи предком тенниса, была распространена в странах Европы, начиная с XIII века. В нее играл д’Артаньян перед аудиенцией у короля, что упоминается в романе «Три мушкетёра». Играл даже последний император Франции Наполеон III. Построенное здание напоминает теннисный корт, по архитектуре – это двойник Оранжереи на другом краю сада.
С 1909 года здание Жё-де-Пом использовали в качестве места для проведения разнообразных тематических выставок. К 1922 году закончилась масштабная реконструкция строения, после чего галерея экспонировала постоянную коллекцию. Это не означало, что временных выставок больше не будет. В эти годы национальная галерея Жё-де-Пом начала интенсивно скупать работы выдающихся художников. За это время были приобретены произведения Пикассо, Модильяни, Шагала, Хуана Гриса, Сутина.
В период оккупации нацистов, галерея использовалась в качестве склада произведений искусства, конфискованных у еврейского населения. Частично награбленные культурные ценности были переданы музею фюрера в Линце. В то же время нацисты, которые органически не переносили называемое ими «дегенеративное искусство», пытались продать не устраивавшие их картины в третьи страны. Не все произведения были проданы, а потому они были сожжены в кострах около Жё-де-Поми 27 июля 1942 года. Тогда сгорели многочисленные работы Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.
В 1947 году национальная галерея Жё-де-Пом стала музеем, экспонирующим работы импрессионистов, для чего тут отлично подходило естественное освещение. В 1986 году коллекция произведений импрессионистов перешла музею д’Орсэ. Зал для игры в мяч серьёзно перепланировали по проекту архитектора Антуана Стинко, ориентирующегося на современное искусство.
С 1991 года музей снова работает в качестве выставочного пространства для современного искусства. Галерея играет важную роль в культурной жизни столицы Франции. В наши дни тут, наряду с выставочными помещениями работают аудиовизуальный зал и книжный магазин. Отдохнуть и попить вкусные напитки можно в уютном кафе. В галерее проводятся выставки современной живописи, фотографии, графики, проходят показы кинофильмов, разного рода видеолент. За огромными окнами национальной галереи Жё-де-Пом виднеются неизменные сады Тюильри, река Сена и площадь Согласия.

Показать больше

Рассказать друзьям