Обучающие программы для девочек 3 4 лет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ребёнка необходимо обучать и развивать каждый день. Для этого педагоги и психологи предлагают много игр, которые помогут родителям интересно заниматься со своим малышом. В статье рассмотрим развивалки для детей 3 лет. Они помогут вам увлекать своего ребёнка надолго.

Развитие с помощью игрушек

С помощью игр дети знакомятся с окружающим миром и узнают что-то новое для себя. На сегодняшний день в продаже есть много развивающих приспособлений, с которыми малыш с удовольствием играет. Рассмотрим обучалки и развивалки для детей 3 лет:

  • Мозаика и конструктор. Эта игрушка развивает память, внимание, мышление и мелкую моторику. Малыш научится различать цвета, собирать разнообразные узоры и фантазировать.
  • Пазлы развивают мышление. С их помощью ребёнок собирает картинки. Нужно начинать с крупных деталей. Когда малыш освоил пазлы и понял их смысл, тогда необходимо их приобретать в большем количестве. Вы усложните ребёнку задачу, и ему с каждым разом будет интереснее собирать картинку.
  • Говорящий «Букварёнок». Это развивающий плакат. Его можно повесить на стену так, чтобы ребёнок в любой момент мог до него дотянуться. С помощью плаката дети учат цвета, цифры, счёт, буквы, новые слова и скороговорки. Говорящий плакат поможет малышу в развитии речи.

Развивалки для детей 3 лет помогут обучить вашего малыша. Когда вы покупаете игрушку своему ребёнку, задумайтесь, чем она может быть полезна для его развития.

Игры-развивалки для детей

Трёхлетний ребёнок должен уметь считать до 5, знать времена года, геометрические фигуры и т. д. Для закрепления материала необходимо с малышами много общаться и придумывать разнообразные игры. Для этого и существуют обучалки и развивалки для детей 3 лет.

  • «Скульптор». Эта игра научит лепить из теста. Перед этим расскажите ребёнку сказку «Репка». Теперь вместе слепите персонажей, а потом по сюжету создайте театр. Малышу такая игра понравится. Она помогает развивать мелкую моторику пальчиков, что полезно в будущем для письма.


  • «Найди отличия». Игра порадует не только детей, но и взрослых. Для этого дайте ребёнку две одинаковые картинки. Одна из них будет отличаться от другой несколькими незаметными деталями. Это увлекательная игра, которая надолго займёт кроху.
  • «Найди тень». Есть картинка, на которой справа нарисованы изображения, а слева их тени. Это игра на внимательность. Ребёнок должен найти к каждому изображению свою тень. В этот момент родителям интересно наблюдать за малышом.

Игры-развивалки для детей необходимы каждому ребёнку. Благодаря ним кроха начинает больше думать, становится внимательным и учится усидчивости.

Развивалка для детей - мультики

  • «Капуки Кануки» - это мультики или видео для малышей. Дети научатся различать цвета, узнают дни недели, марки автомобилей и многое другое. Родители будут приятно удивлены, откуда у их ребёнка появятся такие глубокие познания.
  • «Паровозик Шонни» - развивающие мультфильмы. Благодаря ним дети узнают цифры, выучат счёт, геометрические фигуры, дорожные знаки и т. д. С паровозиком малыши узнают много чего интересного.
  • «Весёлая радуга» поможет малышам выучить и закрепить цвета. Теперь у вас нет необходимости объяснять своему чаду элементарные вещи. Через некоторое время ваш малыш порадует своими знаниями.


Каждый развивающий мультик принесёт ребёнку определённые знания. Однако помните, долго смотреть компьютер или телевизор малышу нельзя. Для трехлетнего ребёнка достаточно 40 минут в день, чтобы он получил необходимую информацию.

Развивающее видео «Умный ребёнок»

Это детский канал, который предназначен для развития и обучения малышей. Здесь вы найдёте для своего ребёнка развивающие мультики. Благодаря ним ваше чадо выучит и поймёт много интересных вещей.

  • Мультики про машины научат малыша различать виды наземного, водного и воздушного транспорта.
  • Если хотите выучить морских обитателей, включите мультик «Машинка Бодя в океанариуме». Здесь ребёнок увидит всех морских животных. Машинка проведёт экскурсию весело и интересно.


  • Лесных и африканских животных дети легко и быстро запомнят с помощью детского канала «Умный ребёнок». Машинка Бодя отправляется на экскурсию в зоопарк. Здесь дети познакомятся с диковинными животными.
  • Пингвин познакомит детей с цифрами. Если вы хотите научить ребёнка считать, а у вас не получается, тогда с помощью этих мультфильмов есть все шансы, что малыш захочет узнать о математике как можно больше.

Развивалка «Умный ребёнок» предлагает много интересных и познавательных мультфильмов. Детям будет интересно наблюдать за персонажами. Они выучат и лучше познают окружающий мир.

Развивающие карточки

Хотите быстро выучить цвета? В этом вам помогут карточки. Вы можете их нарисовать самостоятельно. Например, цыплёнка. Разукрасьте его жёлтым цветом. Заниматься можете вместе с ребёнком. Когда вы разукрашиваете цыплёнка, не забывайте приговаривать, что нам нужен жёлтый карандаш. Также можете нарисовать крокодила, слона и т. д. Ребёнок лучше запоминает то, что делает своими руками.

Вырежьте из картона разноцветные геометрические фигуры. Приготовьте тарелочки из детской посудки. Желательно, чтобы они были разноцветными. Попросите малыша рассортировать геометрические фигуры по тарелочкам соответствующего цвета.


Для изучения букв или цифр можно тоже применить карточки. Ребёнку так заниматься намного веселее и интереснее, чем по книжке. Он с удовольствием будет рассказывать, что видит на картинке. Обязательно его похвалите за старания.

Заключение

Перед началом игры обращайте внимание на то, какое настроение у малыша. Если оно вас не устраивает, отложите занятия до лучших времён. Ведь когда у ребёнка плохое или капризное настроение, он не сможет учиться и играть, как бы вам ни хотелось.

Никогда не ругайте малыша, если у него неправильно что-то получается. Всегда хвалите и поощряйте своего кроху. Если ребёнок забыл прошлое занятие, не огорчайтесь. У детей иногда такое бывает. Старайтесь всегда много общаться и не опускать руки. У вас обязательно всё получится.

День за днем малыш становится все более смышленым. Он много знает и умеет. После года, благодаря навыкам ходьбы, окружающий мир для ребенка становится более доступным и интересным. В два года чадо уже может помогать маме, самостоятельно есть, надевать некоторые вещи и многое другое. А что происходит дальше? Каково развитие детей 3-4 лет?

Трехлетний маленький взрослый

В этом возрасте ребенок готов к освоению требующих хорошей координации движений навыков. Например, можно его обучать кататься на на лыжах и коньках, учить плавать, играть в футбол. Умственное развитие детей 3 лет требует усложненных заданий и как можно больше доступной возрасту информации.

Особенности развития детей 3 лет связаны с выходом мамы на работу и посещением детского сада, а также с «кризисом трех лет». Вместе с тем это время рождения фантазий и осознания себя личностью. Ребенок хочет показать себя взрослым и очень ревностно отстаивает свое мнение. Отличительными чертами являются упрямство, своеволие и отрицание. Малыш отказывается есть, спать, убирать за собой, часто возникают истерики. Контролировать проявление эмоций ребенок еще неспособен, а потому и сам страдает от излишних их проявлений.

Детский сад тоже оказывает влияние на развитие детей 3 лет. Чадо вынуждено подстраиваться под требования воспитателей, соблюдать более строгий режим, а также налаживать связи с другими детьми. Поэтому задача родителей - найти «золотую середину» в общении и в воспитании своего ребенка с учетом сложной психологической нагрузки.

Дети в 4 года

Исходя из средних показателей того, что должен уметь ребенок в этом возрасте, можно выделить следующие навыки:

  1. Называть геометрические фигуры и сравнивать их с окружающими предметами.
  2. Давать название объектам и определять их в группы (мебель, животные, транспорт и другие).
  3. Знать особенности некоторых профессий.
  4. Уметь ориентироваться в пространстве (различать "право", "лево", "впереди" и так далее).
  5. Уметь сравнивать объекты по параметрам величин.
  6. Уметь раскрашивать рисунки, не заходя за линии.
  7. Определить исчезнувший из ряда предмет.
  8. Развитие речи детей 4 лет уже позволяет пересказывать содержания сказок.
  9. Определять времена года, суток, а также различать погодные явления.
  10. Уметь составлять описание предмета из нескольких предложений.

Перечисленные знания и умения усредненные. Некоторые дети обладают данными навыками уже до исполнения четырех лет, кто-то чуть позже, но все это варианты нормы.

Развивающие занятия дома

Развитие детей 3 лет сопровождается упражнениями на совершенствование мелкой и крупной моторики. Благодаря такому происходит успешное формирование головного мозга. Идеальным примером упражнений является лепка. Обучив ребенка делать шарики и колбаски, можно создавать несколько различных предметов на любые темы. Например, слепить овощи и фрукты, что поможет закрепить знания о них, а также развить пальчики. Ребенок в 3 года с удовольствием будет опускать предметы в емкости либо находить их в россыпи зерен, макарон, семян.

Если чадо уже хорошо говорит, то можно занять его описанием изображений в книгах и журналах. Этот прием успешно используют на прогулке. Например, периодически спрашивая: «А что делает дядя?», «Что в руках у тети? Куда она идет?» Ребенок с удовольствием участвует в ролевых играх. Например, с радостью уложит спать мишку, станет строителем и построит башню или превратится в парикмахера и сделает прическу кукле. Развитие речи детей 3 лет идет своими темпами, но родители в состоянии его ускорить.

Развивающие занятия на дому с четырехлетним ребенком

Техники лепки и рисования усложняются. Чадо можно научить рисовать фигуры, обводить по контуру картинки, работать с трафаретом. Помимо пластилина используется глина, из которой создаются композиции на разные темы. Для аппликации малыш может уже сам вырезать нужные фигуры.

Развитие ребенка в 4 года сопровождается простыми математическими действиями - сложением и вычитанием. Для лучшего их усвоения используют спички, палочки, пальчики, то есть все подручные средства. Развитие речи детей 4 лет сопровождается упражнениями на запоминание слогов.

Программа развития ребенка 3-4 лет

Некоторые родители предпочитают работать со своими детьми по плану, а не в свободном стиле. Стандартная программа развивающих занятий для данного возрастного периода содержит следующие пункты:

  1. Упражнения по развитию
  2. Навыки чтения.
  3. Знакомство с окружающим миром.
  4. Занятия творчеством (рисование, лепка, аппликации).
  5. Математические действия.
  6. Музыкальное развитие.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Звуковая культура

В данной области ребенку показывают, как правильно произносит определенные звуки. Ближе к 4 годам обучают написанию обозначающих их букв в тетради. Конечно, записи будут нечеткими, но такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики и работе кисти. В процесс вовлекают артикуляционные задания, которые становятся намного сложнее. Дети запоминают много стихов, потешек, песен, тем самым, пополняя словарный запас и укрепляя возможности речи.

Изучение окружающего мира


Упражнения направлены на исследование природных явлений, усвоения разницы времен года и особенностей экологии. Например, наблюдая за перелетными птицами осенью, ребенку указывают на данную особенность их отлета в теплые края как одного из признаков времени года. Параллельно знакомят с названиями птиц, которые улетают в теплые края, и с теми, которые остаются зимовать. При наблюдении за погодой используют разные прилагательные и глаголы, тем самым обогащая речь ребенка. Например, на улице может быть дождливо, солнечно, ветрено, а дождь может моросить, стучать, лить. Гуляя, обращают внимание на деревья и кусты, на их внешний вид, названия. Из природного материала делают разные поделки. К 4 годам ребенок уже должен называть основные цвета и некоторые оттенки, находить их в окружающих предметах. Нелишним будет обращать внимание на правила дорожного движения. Развитие детей 3-4 лет идет быстрыми темпами. Ребенок хорошо усваивает интересную информацию, особенно если она подкреплена примерами в окружающем мире.

Обучение математике

В возрасте трех лет ребенок успешно осваивает и разные формы. К 4 годам занятия усложняются, чадо способно группировать предметы по разным внешним признакам (по цвету, величине). Ребенок усваивает понятия "меньше", "больше", "равно" на подручных средствах. Хорошо считает до трех. Математическое развитие ребенка в 4 года проявляется в способности совершать элементарные действия счета. Основным пространственным направлениям легко обучить в игре, например, пряча игрушку и давая определенные подсказки («Иди вперед, повернись налево…»). К четырем годам ребенок может определить, что начинается раньше, что позже. Например, сначала идет утро, после него день, дальше вечер и ночь.

Развитие речи

Ребенок в 3 года способен запомнить небольшие стишки, подпевать. Родители обучают алфавиту, Ближе к четырем годам можно начинать учить слоги, пробовать читать первые простые книги. К этому возрасту ребенок запоминает загадки, пословицы и поговорки.

Нормальное развитие речи детей 4 лет проявляется в составлении фраз из 5-6 слов. Чадо часто задает вопросы: «Почему?», «Откуда?» Ему все интересно и все нужно знать. Чтобы речевое развитие детей 3-4 лет шло быстрыми темпами, родителям необходимо отвечать на все вопросы ребенка, но доступным для него языком.


Развитие с помощью творчества и музыкальных инструментов

К четырем годам ребенок может рисовать многими инструментами. Если трехлетний малыш нечетко чувствует границу рисунка, то старший по возрасту уже старается не выходить за пределы и использует множество цветов. Фигурки для аппликации ребенок в 4 года способен уже вырезать сам, склеивая их в объемные композиции. В три года чадо лепит шарики и колбаски, а спустя год оно способно соединять палочки в кольцо, создавать причудливые формы, напоминающие героев сказок. С трех лет начинает активно проявляться фантазия, к четырем годам она уже воплощается в рисунках и в играх с пластилином.

Что касается музыкального развития, то здесь важно научить слушать музыку и описывать ее характер (грустная или веселая, быстрая или медленная). Необходимо поддерживать желание чада петь и танцевать. Можно знакомить с музыкальными инструментами и звуками, которые они издают, а также с разницей в звучании нот.

Методики развития детей


Существуют различные авторские сценарии занятий по ускоренному развитию. Многие родители сомневаются в пользе применения развивающих упражнений, мотивируя тем, что это вредно, этому все равно будут учить в саду и в школе. Но любые знания, особенно полученные ненавязчиво, во время игры, лишними не будут. Рассмотрим наиболее часто применяющиеся методики по развитию детей:

  1. Программа Никитиных. Основным правилом работы по данной методике является, во-первых, свобода в занятиях. Детям разрешается неограниченно играть с понравившимся предметом или игрой, сочетая разные виды деятельности. Во-вторых, в квартире должна быть спортивная обстановка, особое внимание уделяется закаливанию. В-третьих, родители должны участвовать в детских играх, а главное, в жизни ребенка. Нельзя давить на малышей, а следует ориентироваться на их желание и самочувствие. Педагоги акцентировали внимание на «опережающие» условия развития.
  2. Методика Марии Монтессори. Главный постулат педагога - пробудить у ребенка интерес к действиям с предметом, а не заставлять. Основа программы заложена в индивидуальном подходе к чаду. При планировании занятий ориентируются на то, что малышу нравится, а что нет. Ребенок выполняет упражнения самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.
  3. Методика Гленна Домана. Важную роль педагог уделяет физическому совершенствованию ребенка, без которого, по его мнению, «не будет развитого интеллекта». Речевое развитие детей 3-4 лет начинается с показа набора карточек, на которых целиком написаны слова. Ребенку в течение небольшого времени показывают набор карт, называя написанное. Навыки счета малыш приобретает тоже с помощью карточек, на которых изображено разное количество точек. В этом случае необходимо называть число точек, быстро меняя карты. Таким же способом ребенка знакомят со знаниями в области искусства, истории, музыки и так далее.

Выбор методики остается за родителями. Развитие детей 3-4 лет всегда сопровождается огромным числом вопросов и любознательностью. Родители могут и не придерживаться определенного плана в занятиях. Главное - быть открытым источником информации для ребенка, а также активно участвовать в его жизни.

Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки. На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить. У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше. В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.

Домашние занятия в 3-4 года должны быть регулярными

Каковы правила организации работы с детьми?

Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме, однако родители должны понимать, что действия крохи только становятся целенаправленными. Ему довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание.

Интерес у детей можно развить, если проводить работу при помощи новых и ярких предметов. Однако нужно помнить, что данный интерес может как быстро возникнуть, так и пропасть.


Место для занятия не должно отвлекать малыша

Чтобы упражнения, проводимые дома, давали максимальную эффективность, родители должны знать 3 простых правила:

  1. Игрушки и предметы, используемые в работе, не должны использоваться в повседневной жизни. Это необходимо для того, чтобы у них не пропал интерес к данным предметам.
  2. Во время работы на столе не должно находиться посторонних предметов, все ненужное следует убрать с поля зрения детей. Это важное условие для того, чтобы их внимание удерживать в нужном русле.
  3. Не следует преувеличивать время работы с детьми. Урок должен быть коротким и несложным. Это необходимо для того, чтобы кроха приучался начатое дело доводить до конца.

В какой форме нужно проводить уроки?

Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.


Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет

Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.

Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры». Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.

Естественно не нужно забывать хвалить кроху.

Выбираем время и место для работы

Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.

Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.


Первые уроки должны быть не дольше 15 минут

Первые занятия обычно не превышают 10 минут, начинать необходимо с малого. Как только малыш адаптируется, можно потихоньку увеличивать время, сначала до 15 минут. Если он спокойно выдерживает его и после этого остается бодра и весел, то можно попробовать увеличить до 20 минут.

Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.

Составляем план

Важным условием результативности является планирование. Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана. Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.


Проще всего составить себе план занятий и придерживаться его

Желательно планирование проводить еженедельно, при этом опираясь на результат, полученный на предыдущей неделе.

Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.

Примерный план занятий

Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.

Физические упражнения

Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.


Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале

Все должно проводиться в веселой и легкой обстановке, хорошо было бы включать музыку, потому что таким образом кроха будет учиться двигаться под нее.

Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития. К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.

Развитие мелкой моторики рук

Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой. Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.

Помимо моторики очень хорошо развивают воображение рисунки при помощи природных материалов: камушек, песка, ракушек.


Развивающие игрушки для моторики рук

На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.

Творческие уроки

Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.

Тренировка внимания и памяти

Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.


Настольные игры для тренировки памяти

Чтение

Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек. Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах. Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.

Важно! Во время проведения занятий родители должны учить ребенка буквам, при этом называя их звуки, то есть не «ЭЛ», а «Л», не «БЭ», а «Б», так будет проще малыша научить чтению.

Счет

Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.


Наблюдения за окружающим миром должны быть активными

Знакомство с окружающим миром

В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий. К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.

Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

Наталья Барыкина
Комплексное развивающее занятие для детей 3–4 лет «Поможем доктору Айболиту»

Ритуал приветствия : Дети сидят на коврике напротив педагога

Приходит к ребятам Доктор Айболит . Педагог читает стишок К. И. Чуковского (ООО ТИК «Антураж» , 2008г.):

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит !

Сегодня доктор Айболит пришел к нам в гости играть. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Педагог катит мяч каждому ребенку, тот называет свое имя, катит мяч назад педагогу, в конце педагог называет свое имя и начинает занятие .

1. Игра «Угадай, кто спрятался?»

Цель : продолжать развивать зрительное внимание , память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру, играм, взаимодействию со сверстниками;

Ход : Дети сидят полукругом на коврике. Педагог говорит, что осенью, зимой и весной многие люди простужаются, болеют. Чтобы укрепить силы организма, нужно больше есть фруктов, овощей, принимать витамины. Доктор Айболит не хочет , чтобы его пациенты - лесные жители болели, поэтому принес им витамины и просит нас помочь раздать их . Но лесные жители трусишки, прячутся от него. Посмотрите, кто пришел вместе с Доктором Айболитом ? Да, это Ёжик, Мишка, Белочка и Зайчик. Дети закрывают глаза, а педагог прячет под коробку одну игрушку. Потом просит открыть глаза, посмотреть и сказать : кто спрятался от Доктора Айболита ? (фронтальная, индивидуальная работа)

Материал : игрушки животных, коробка;

2. Игра «Раздай витамины лесным жителям»

Цель : продолжать закреплять знания геометрических фигур : треугольник, квадрат, круг; развивать мышление , внимание, речь (правильное употребление прилагательных круглая, квадратная, треугольная); воспитывать коммуникативные способности, чувство ответственности, желания помочь персонажам ;

Ход : Педагог ставит перед детьми на коврик игрушки ёжика, зайчика и белочки. Перед каждым животным кладет тарелочку с геометрической фигурой. Просит ребят помочь доктору Айболиту раздать его лесным друзьям витамины, чтобы они не болели. Ежику мы дадим круглые витамины (педагог показывает круг от счетного материала и кладет в тарелочку перед ежиком, зайчику – квадратные витамины, а белочке - треугольные витамины (закрепить знания геометрических фигур, умение их различать по внешним признакам). Раскладывайте внимательно, не перепутайте фигуры. Каждому животному свою витаминку! Стимулировать речевую активность детей вопросами : какую по форме витаминку ты положил зайчику? А почему она квадратная, может быть она круглая? Что есть у квадрата? И т. д. ;

Материал : круги, квадраты, треугольники из счетного материала в тарелочках по количеству детей ; игрушки животных; 3 тарелочки для «витаминов» ;

3. Музыкально-ритмические движения : музыка В. Шаинского, сл. С Козлова, песня «Облака» (с белыми или голубыми ленточками) (диск «Все детские песни» , 2015 г.)

Цель : смена деятельности, посредством музыки стимулировать музыкальные способности детей , развивать чувство такта , ритма, речевую активность путем повторения слов песни, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, эстетическое наслаждение мелодией;

Материал : по 2 голубые или белые ленточки на каждого ребенка;

Ход : Педагог раздает детям ленточки и предлагает немного отдохнуть и потанцевать. Дети становятся в круг и под музыку выполняют упражнения, повторяя за педагогом;

1 куплет : Мимо белого яблока луны (бегут по кругу, размахивая поочередно ленточками правой, левой рук)

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то

Припев : Облака, белогривые лошадки (руки вверх, машут над головой)

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока (вокруг себя, поочередно размахивая ленточками правой и лево рук)

А по небу прокатите нас, пожалуйста, облака (вверх руки, машут платочками)

2 куплет : Мы помчимся в заоблачную даль (движения те же)

Мимо гаснущих звезд на небосклоне

К нам неслышно опустится звезда

И ромашкой останется в ладони

Припев : обе руки вперед, назад с ленточками;

4. Лепка «Тарелка с апельсинами» (звучит спокойная музыка)

Цель : продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы раскатывания, сплющивания пластилина, развивать мелкую моторику рук , воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе с пластилином;

Ход : Дети садятся за столы. Педагог говорит, что Доктор Айболит заботится о своих пациентах и хочет, чтобы они укрепляли свое здоровье витаминами. Ели больше фруктов и овощей. А для этого мы с вами сейчас будем лепить апельсины, вкусные оранжевые фрукты, в которых много витаминов. Но сначала нам надо вылепить тарелку, в которую мы будем складывать наши апельсины. Педагог показывает детям, как катать круговыми движениями рук слева направо, затем надавить на него ладошкой, сплющить, чтобы шарик превратился в лепешку. Лепит вместе с детьми. Когда тарелка готова, приступают к лепке апельсинов из оранжевого пластилина. Педагог показывает приемы катания шарика. Лепят 3 шарика-апельсина. Доктор Айболит благодарит ребят за помощь . Ребята относят свои работы на стол и выставляют перед лесными гостями.

Материал : оранжевый пластилин, коричневый пластилин для тарелки, дощечки для лепки, влажные салфетки; контейнер для мусора (салфеток) ; образец;

5. Физкультурный блок (звучит энергичная музыка)

Цель : развитие координации движений, улучшение осанки, развитие крупной моторики , профилактика плоскостопия; эмоциональная разгрузка;

Ход : Педагог говорит детям, что рыбки и лягушки потерялись, не могут найти дорогу к своему пруду. Доктор Айболит просит нас помочь перенести рыбок и лягушек к их пруду. Давайте пройдем по мостику и перенесем их в свой пруд. Дети самостоятельно проходят препятствия, выстроенные педагогом для них : кладут в сито пластмассовую лягушку или рыбку и переносят по мостику, сохраняя равновесие. Педагог вместе с детьми проходит препятствие, помогает детям удерживать равновесие;

Материал : гимнастическая скамейка, пластмассовые рыбки, лягушки, сито на каждого ребенка; корзинка для складывания;

6. Ритуал прощания :

Ход : Доктору Айболиту пора домой , он хочет с вами попрощаться и поблагодарить за помощь . Как вы думаете, помогли мы сегодня Доктору Айболиту ? Чем помогли ? Со всеми заданиями мы успешно справились? Понравилось вам играть с доктором Айболитом и его друзьями ? Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Доктор Айболит желает вам здоровья и надеется, что мы будем выполнять все его рекомендации : есть больше фруктов, овощей, делать зарядку, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе. Дети прощаются с доктором Айболитом , тот уходит за дверь. Педагог мотивирует детей на другой вид деятельности : идем пить сок и собираться на прогулку.



Рассказать друзьям