Конспект занятия по изо в подготовительной группе. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Волшебная страна ИЗО» в старше-подготовительной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 6–7 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Предисловие

В книгу включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику занятий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. п.

Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6–7 лет и основаны на следующих положениях.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; с разными видами искусства – как классического, современного, так и народного, включая литературу и др., а также с разнообразными видами деятельности детей.

Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр ("красивая салфетка в кукольный уголок", "угощение для игрушек-зверюшек" и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых, сюрпризных моментов, ситуаций ("слепить мишке друзей", "расписать крылья бабочки – ее украшения с крылышек смыло дождем" и т. п.) во всех видах деятельности (рисование, лепка, аппликация). Следует предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Для обогащения образных представлений, развития эстетического восприятия и воображения, успешного овладения детьми изобразительной деятельностью важна взаимосвязь занятий с дидактическими играми. Подробнее об этом можно узнать из книги "Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе" , в которой также представлены конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе в старшей и подготовительной группах.

Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс ребят, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов, формата бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующего величине и пропорциям изображаемых предметов цвета бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.

Важное значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятия, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительном отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их в оформление групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у ребят положительного, доброжелательного отношения друг к другу и т. п.

В основе развития любых способностей дошкольников лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений, сенсорное воспитание. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся и на основе его ребенок впоследствии мог самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо развивать у них формообразующие движения, движения рук, направленные на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных, во всех видах деятельности (рисовании, лепке и аппликации). Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру (по силе нажима, размаху, длительности), поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно.

Если в предыдущих группах обучение изобразительной деятельности осуществлялось систематически и последовательно, то в подготовительной к школе группе дети овладевают обобщенными способами изображения. Это позволяет им изображать самые разные предметы, что способствует свободе выбора темы рисунка, лепки, аппликации; свободе творческого решения.

Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя их опыт, что похожее они уже рисовали, лепили, как это делали; вызывать ребенка для показа, как можно изобразить тот или иной предмет.

Особое значение в подготовительной группе приобретает рассматривание и оценка созданных детьми изображений. Опыт детей 6–7 лет в изобразительной деятельности, рассматривании созданных ими рисунков, лепки, аппликаций, как индивидуальных, так и коллективных, дает им возможность создавать самые разные картины, скульптурные изображения, аппликации, используя усвоенные навыки, знания и умения, а также осознанно оценивать получившиеся изображения. Постепенно от общей оценки "нравится", "красиво" следует подводить детей к выделению тех качеств изображения, которые составляют его красоту, вызывают чувство удовольствия. Для этого необходимо обращать внимание детей на то, как выглядит изображение: какова форма, величина, расположение частей, как переданы характерные детали. При рассматривании сюжетного изображения следует обратить внимание детей на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как расположены на листе бумаги, подставке (в лепке), как передано соотношение предметов по величине (в композиции) и т. п. Задавая вопросы, педагог активизирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность. Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Если на оценку не осталось времени, можно внимательно рассмотреть с детьми и оценить работы во вторую половину дня. Целесообразно дополнить оценку, данную работе детьми, подчеркнуть что-то, выделить, подвести итог занятия.

Предложенные в данном пособии занятия продуманы таким образом, чтобы не вызывать перегрузки детей, их продолжительность соответствует требованиям СаНПина. В подготовительной к школе группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю – 12 занятий в месяц. В месяцах, содержащих 31 день, число занятий может увеличиваться на 1–2. В этом случае воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Если конспектов, представленных в книге, недостаточно, можно воспользоваться конспектами занятий, предлагаемыми в книге Т. С. Комаровой "Изобразительная деятельность в детском саду" (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009).

Конспекты занятий включают: программное содержание, методику проведения, материалы, связь с другими образовательными областями и видами деятельности.

Рисование с натуры «Ваза с ветками »

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавал форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Уголок групповой комнаты »

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Рисование по замыслу « Милой мамочки портрет » - рисование по представлению или с опорой на фотографию .

Программное содержание.

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик »

Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавав соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного - фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе по теме: "Снежинка"

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме «Снежинка». Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе по теме «Снежинка"

Цели : учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
Задачи : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.
Демонстрационный материал : снежинки 5 штук, разные по размеру и рисунку, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал : шестиугольник, тонированный синий гуашью, кисть белка №2 – 3 и №5, белая гуашь, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия .
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).
- Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).
- А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинки)
Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
А еще я приготовила стихотворение Г. Абелян «Снежинка»:
– Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!

– О чем это стихотворение? (О снежинке.)
– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)
Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудится!
Физминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.

Самостоятельная работа.
Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы наденем наши фартуки, сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это? (шестиугольник). Как вы думаете на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (на снежинку). И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, все остальное выполняется кончиком тонкой кисточки. Объясняю поэтапное выполнение рисования.
Итог занятия. Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.






Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Цель:

  • Закрепить с детьми знания цветов спектра
  • Учить, опытным путём, получать дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, из основных цветов: синего, жёлтого, красного.
  • Провести опыт «Цветной дождь»
  • Закрепить технические навыки каждого ребёнка умение рисовать концом ворса кисточки и всей её поверхностью, по мокрой бумаге акварельными красками.
  • Учить эмоционально – образному восприятию цвета.
  • Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям.

Словарная работа: Рисование по мокрой бумаге, синь, солнечный, цвета спектра.

Предварительная работа:

Рисование по мокрой бумаге, чтение сказки «Алиса в стране чудес» , проведение опытов по смешиванию красок, рассматривание картинок с розами.

Оборудование:

На листах формата А3 рисунки: «Синий лес» , «Замок Белой королевы» , «Замок Красной королевы» . «Волшебная книга» , три ленты (синяя – река, радужная дорога, жёлтая дорога) , для опыта: стакан с водой, пена для бритья, разведённый в воде пищевой краситель, пипетка, или кисточка. Колбы и краски для смешивания. Для рисования: кисточки, губки, краски синяя, жёлтая, красная, палитры, листы формата А4 на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня в руках волшебная книга. Сейчас я её открою, и мы окажемся в сказке.

(Открываю книгу, на первой странице иллюстрация к сказке «Алиса в стране чудес» )

Воспитатель. Ребята, что это за сказка?

Дети. Эта сказка называется «Алиса в стране чудес» .

Воспитатель. Верно ребята. А вы сами хотели бы оказаться в этой загадочной стране.

(Раздаётся стук, в зал вбегает запыхавшийся кролик.)

Кролик: Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй Кролик.

Воспитатель. Кролик, опять ты куда – то торопишься, что случилось?

Кролик: Я тороплюсь в страну чудес, я опаздываю. Алиса попала в беду.

(Кролик убегает в туннель)

Воспитатель. Ребята, надо помочь Кролику, выручить Алису из беды. Поможем кролику?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Тогда вперёд за кроликом в туннель.

(Дети проходят сквозь туннель.)

Воспитатель. Вот мы и в чудесной стране. Кролик ты нам покажешь дорогу?

(Кролик достаёт из рукава свёрнутый в рулон план.)

Кролик: У меня есть план. Мы должны попасть в синий лес, а приведёт нас в лес синяя река.

(Дети идут по ленте голубого цвета, имитируя движения пловцов. Подходят к мольберту, на котором изображён синий лес.)

Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в лес, только он какой – то необычный, таинственный. Что, вы, можете сказать об этом лесе?

В каких тонах он нарисован?

Дети. Этот лес нарисован в холодных тонах.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Этот лес холодный, прозрачный, синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель.

В лесу синем – синем просто красота
Синь озёр и речек и кругом вода
Синие деревья, синий небосвод.
Кто – то очень странный в лесу этом живёт.

(Выходит гусеница.)

Гусеница. Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось?

Воспитатель. Уважаемая Гусеница мы ищем девочку Алису. Вы её не встречали?

Гусеница. Я знаю, как найти Алису, но сначала вы мне должны помочь. В моём лесу так холодно, зябко, я совсем простужена, а так хочется тепла.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Гусенице?

Дети. Мы можем нарисовать травку, цветы.

Воспитатель. Ребята у Гусеницы есть синяя краска и совсем немного жёлтой. Как же нам получить зелёную краску.

Дети. Для того чтобы получить зелёную краску нам надо смешать синюю и жёлтую краску.

(Ребёнок берёт колбочку с жёлтой краской и переливает в колбочку с синей краской, размешивает. Получается зелёная краска.)

Воспитатель. Теперь мы можем нарисовать траву и жёлтые цветы.

(К мольберту подходят двое детей и рисуют.)

Гусеница. Спасибо, ребята, мне стало намного теплее.

Ребята, у меня есть волшебный стаканчик. В нём живёт маленький дождик. Когда капельки дождика коснуться дна стаканчика мы узнаем, где Алиса.

(Гусеница проводит опыт)

Опыт «разноцветный дождь»

  1. В стакан с водой поместить пену для бритья
  2. Развести в воде гуашь.
  3. Капнуть несколько капель разведенной краски на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идёт разноцветный дождик.

(Пошёл дождик, капельки коснулись дна, и Гусеница из под стакана вытягивает листок, на котором нарисован замок Белой королевы.)

Гусеница. Ребята, для того чтобы найти Алису вам нужно пойти по радужной дорожке к Белой королеве. До свидания, ребята.

(Дети идут по радужной дорожке)

Физминутка

Радуга – дуга
Здравствуй, радуга – дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга – дуга,

Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком,
Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком

(Дети подходят к замку Белой королевы. Выходит Белая королева с зонтиком в руках.)

Белая королева. Здравствуйте, ребята. Я Белая королева.

Воспитатель. Белая королева, мы ищем Алису, она попала в беду. Ты можешь нам помочь?

Белая королева. Конечно, помогу, но сначала ответьте на мои вопросы.

(Открывает зонт.)

Из каких цветов состоит мой зонтик?

Дети: Зонтик состоит из цветов радуги. Кранный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Белая королева. Ребята, а что будет если я зонтик покручу?

Дети: Зонтик станет белым.

Белая королева. Сейчас проверим. (Крутит зонтик, цвета сливаются, зонт становится белым.)

Белая королева. Ребята, какие вы умные. Знаете, что белый цвет включает в себя цвета спектра (радуги) .

Ребята, идите по красной дороге и придёте к замку Красной королевы. Алиса в этом замке.

(Дети идут по красной дорожке и подходят к замку Красной королевы.)

Воспитатель. Смотрите! Какой чудесный замок.

Что, вы, можете сказать об этом замке? Какой он?
Дети. Яркий, тёплый, радостный, прекрасный.
Воспитатель. В каких тонах он выполнен?
Дети. Он выполнен в тёплых тонах.

Воспитатель. Назовите мне тёплые цвета.
Дети. Красный, оранжевый. Жёлтый.
Воспитатель. Верно, ребята.
Разноцветный, очень нежный на ветру дрожит.

Это яркий замок красок на пути стоит.

Тёплым цветом красит солнце на реке песок.

Тёплым стало настроение, как лесной цветок.

Воспитатель. Ребята. неужели в таком ярком, красивом замке может жить кто – то злой?

Дети. Нет!

Воспитатель. В этом замке живёт Красная королева. Наверняка она добрая, просто её кто- то расстроил.

(Выходит Красная королева с Алисой.)

Красная королева. Здравствуйте, ребята. На самом деле я добрая, а не злая, но я попросила Алису посадить красные, жёлтые и оранжевые розы, а она посадила белые, вот я и расстроилась. Что теперь делать?

Воспитатель. Красная королева, наши ребята могут помочь тебе. Они покрасят розы.

Красная королева. Но у меня нет оранжевой краски. Только красная и жёлтая.

Воспитатель. Это не беда. Наши ребята маленькие волшебники. Они знают как сделать оранжевую краску.

Дети. Надо смешать жёлтую и красную краски и получится оранжевая.

(Ребёнок подходит к столу и проделывает опыт с красками.)

2 часть. Самостоятельная работа детей

Воспитатель. Алиса возьми краски и крась розы на мольберте, а мы с ребятами сядем за стол и поможем тебе рисовать розы.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель. Ребята, мы будем рисовать розы акварельными красками по мокрому листу бумаги. У нас на столе только три краски синяя, жёлтая и красная, но мы с вами уже знаем как получить зелёную краску, чтобы нарисовать стебелёк и листочки. Как получить оранжевую краску, что бы нарисовать оранжевую розу. Приступайте к рисованию.

3 часть. Анализ детских работ.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, подарим наши розы Красной королеве.

Красная королева. Какие красивые розы. Они такие нежные, тёплые, ласковые. Вы меня порадовали. Алиса возвращайся с ребятами в детский сад. А ты, Кролик, оставайся в моём королевстве будешь помогать мне ухаживать за розами.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Уходят по туннелю.)

Воспитатель. Вот и закончилась наша сказка, наша волшебная книга закрывается.



Рассказать друзьям