Педагогический проект «Интегративный театр как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития. Кто имеет право на льготные билеты в музеи и выставочные центры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. Накануне этого события, а также – в преддверии Всемирного дня театра (27 марта), на пресс-конференции в РИА Новости обсуждали проблему интеграции в современном обществе людей с ограниченными возможностями здоровья, а также проблемы их творческой реабилитации.

Постановка московского «Театра простодушных». Фото с сайта teatrprosto.ru

Согласно «Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года» люди с ограничениями жизнедеятельности должны наравне со здоровыми гражданами иметь равный доступ к услугам в сфере культуры и спорта, а также участвовать в общественной и социальной жизни столицы. Однако до полноправного их включения в жизнь общества – еще очень далеко.

Один из немногочисленных способов интеграции в социальную жизнь в нашей стране, который, в принципе открыт как для людей с синдромом Дауна, так и для многих других «особенных» людей — занятия творчеством.

«Социокультурной реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья соцзащита занимается постоянно, – подчеркнула заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения Москвы Татьяна Потяева. – Создаются клубы, в которые ребята могут прийти и найти себя либо в театре, либо в вокале, или живописи. Порядка 17,5 тысяч людей с инвалидностью участвуют в различных реабилитационных проектах ежегодно».

Но соцзащита опекает детей, а после 18 лет человек, получивший статус «инвалид», часто остается наедине со своими проблемами. Действующие творческие коллективы, включающие таких людей, к счастью, существуют, но многие из них буквально находятся на грани выживания и держатся за счет нечеловеческих усилий их лидеров-энтузиастов.

При этом многие, например, театральные «особые» постановки, безусловно, могут украсить афиши обычных профессиональных театров.

Фестиваль «особого» творчества

Хочется верить, что ситуация с отношением к т.н. «особому» творчеству потихоньку начинает меняться: этом году в Москве с 26 марта пройдет Первый молодежный интеграционный театральный фестиваль «Арт-Сфера» . Он организован Центром медико-социальной реабилитации инвалидов при поддержке департамента социальной защиты населения и департамента культуры Москвы.

Надо сказать, что это далеко не первый случай, когда зрителям представляются работы особых театров – с 2001 г. в Москве регулярно проходит .

Новизна же «Арт-Сферы» в том, что ему наконец-то придан статус общекультурного события, а не «локального», интересующего узкий круг специалистов и вовлеченных людей. «Департамент культуры сейчас играет большую роль в поддержке фестиваля – это очень дорогого стоит, дай Бог и дальше так, — сказал Андрей Афонин , руководитель и главный режиссер интеграционной театральной студии «Круг-II» . — Когда мы начинали делать «Протеатр», в Министерстве культуры говорили, что нет таких театров…»

Организаторы обещают также, что для театров-участников впоследствии будут организованы гастроли. «Могу выразить надежду от всех своих артистов и их родителей, что этот фестиваль действительно что-то изменит в нашей общей жизни. И, наконец, мои простодушные окажутся не брошенными, как ненужные куклы, а мы встанем наравне с профессиональными актерами, профессиональными притворщиками, — сказал режиссер «Театра простодушных» Игорь Неупокоев. – Моя главная забота как режиссера, чтобы наши спектакли увидела публика. Я этому театру отдал 13 последних лет жизни… Что-то меняется. Я вижу наших зрителей, любовь публики. Это единственное, что греет меня, и я продолжаю этим заниматься».

Интеграция VS резервация?

То, что в Москве появляется фестиваль, организаторы которого ставят целью «формирование в обществе толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья», не может не радовать. Но многие «особые» театры достигли уже высокопрофессионального уровня, давно вышли из формата «любительских» и «терапевтических» занятий.

Я абсолютно уверена, что это творчество способно выйти из отводимого ему гетто и существенно обогатить современное искусство. Яркое тому подтверждение – постановки театральной студии «Круг-II», о которых «Филантроп» неоднократно . Спектакль «Отдаленная близость» сейчас идет в репертуаре «обычного» театра. И каждый месяц — аншлаги…

В студии «Круг-II» люди с разными особенностями — с синдромом Дауна, с аутизмом, с интеллектуальной недостаточностью — занимаются вместе с теми, у кого таких ярко выраженных особенностей нет. «Мы составляем единый творческий коллектив как некую пра-модель социума, в котором каждому есть место — уникальное. И он за него отвечает. Это полноценная творческая совместная жизнь… На сцене нет инвалидов. Если мы занимаемся творчеством – перед игрой все равны», — говорит Андрей Афонин.

Интерес к интегрированным проектам явно появился и со стороны обычных театралов. «Неслучайно эта история началась в этом году, так как само театральное сообщество начало двигаться в этом направлении, некоторые театры стали работать с детьми с отставанием в развитии, с людьми, которые не могут выйти на улицу и так далее. Появилось объединение актеров «больничные клоуны». «Школа театрального лидера» и Театр.doc тоже занимаются социальными проектами», - сказала замглавы департамента культуры Евгения Шерменева .

«Интеграция нужна не только людям с особенностями, она нужна и профессиональному театру, тем, кто ставит, пишет», - сказала Елена Гремина , руководитель Театра.doc.

Ей вторила Елена Ковальская, руководитель Школы театрального лидера : «Дело театра – интегрироваться с обществом. Если в жизни человека нет творчества, театр не нужен. Дегуманизированное общество не нуждается в театре…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ФАКЕЛ» РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Интегративный театр как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития»

Алефтина Павловна Тихонова

Кольцово–2009

Аннотация проекта

Проект реализуется МОУ ДОД ЦДТ «Факел» р. п. Кольцово в рамках работы интегративного театра детей-инвалидов «Кольцобинчик». Ведущая идея проекта – сделать жизнь детей-инвалидов не выживанием, а развитием. Целью же является социальная адаптация детей с особенностями развития средствами интегративного театрального искусства, формирование у общества адекватного отношения к людям с особенностями развития.

Идея реализации данного проекта возникла из-за той политической и социальной ситуации, которая сложилась в нашем обществе, поэтому положительные результаты реализации данного проекта имеют для общества может быть гораздо большее значение, чем для самих детей-инвалидов. Миссия детей-инвалидов на Земле – сделать этот мир добрее, и реализацией данного проекта автор вносит свой скромный вклад в великое дело гуманизации общества. Суть данного проекта состоит в подготовке детей-инвалидов к жизни в обществе через их занятия театральным искусством, знакомство общества с самобытным искусством инвалидов через участие театра «Кольцобинчик» в концертных программах и фестивалях, не ориентированных на инвалидов, через совместные постановочные номера. В результате реализации данного проекта дети-инвалиды не должны вырасти «социальными инвалидами», а общество должно быть готовым принять их.

Постановка проблемы

Проблема включения в микросоциальную среду людей с особенностями развития , как показывает мировой опыт, является общечеловеческой. Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается, как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, ослабляет его социальную значимость, обособляя его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми. Следствием ориентации общества и Государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-иждивенческих ориентаций. Тем не менее, проблемы социальной адаптации и реабилитации, в виду их актуальности, широко и разносторонне разрабатываются, в основном специалистами-дефектологами и социальными работниками.

Во все времена и у всех народов в качестве «средства исцеления» различных болезней и состояний использовались музыка, пение, танец, рисование, скульптура, театр и ритуалы, мистерии и многое другое. Современные психологи и дефектологи все чаще используют арт-терапию как естественный и бережный метод исцеления и развития души и тела через художественное творчество. Многолетний опыт автора проекта по работе с детьми-инвалидами показал, что одним из самых эффективных способов социальной адаптации является интегративный театр. Под интеграцией здесь понимается совместное творчество детей-инвалидов и здоровых детей и взрослых. Кроме того, интегративный театр оказался и эффективным средством реабилитации, в том числе и медицинской. Ховард Бутен, писатель, врач, психиатр , всемирно известный клоун Буффо, один из руководителей французского интегративного театра «Турбулес» сказал: «Результаты столь поразительны, что через несколько лет занятий детей-инвалидов в таком театре, родители вообще начинают сомневаться, а правильно ли поставлен диагноз, был ли ребенок болен».

Совместное творчество дает многое как здоровым школьникам, так и детям с нарушениями в развитии. Интеграция способствует формированию у здоровых детей терпимости к физическим и пси­хическим недостаткам, чувства взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. У детей с особенностями развития совместное творчество ведет к формированию положительного отношения к своим сверстникам, адекватного социального поведения, более полной реализации потенциала развития и обучения.

Осенью 2001 и 2004 годов в Москве прошли I и II Всероссийские фестивали «Особых» театров России. («Особых» - значит с участием людей с особенностями развития). Эти фестивали показали, что движением «Особых» театров в нашей стране в основном охвачены дети-инвалиды интернатов и специализированных школ , а так называемые «домашние», «неорганизованные» дети-инвалиды находятся в социальной изоляции , что также является насущной проблемой.

Реализация проекта «Интегративный театр как средство социализации и реабилитации людей с особенностями развития» позволяет решить подобные проблемы. Актуальность подобной работы (организации интегративного театра) в рамках населенного пункта была обусловлена с одной стороны потребностью в ней со стороны семей с детьми-инвалидами, с другой стороны отсутствием на территории поселка специализированных учреждений для работы с детьми-инвалидами. Проект ориентирован, в основном, на работу с детьми-инвалидами, не посещающими учреждения общего образования, т. к. дети, посещающие школы, как правило, с большим трудом осваивают основные образовательные программы . Все их усилия в основном направлены на учебу и лечение, и уже не остается сил и времени на дополнительное образование. Для «неорганизованных» детей творческая работаединственный способ реализовать себя.

В качестве отличительных особенностей данного проекта можно отметить следующие аспекты:

· Включение театральной деятельности (из опыта работы) в систему работы с детьми-инвалидами в рамках Новосибирской области ;

· Направленность деятельности интегративного театра на работу с общественностью;

· Объединение в театральном коллективе детей-инвалидов с различными диагнозами без ограничений по возрасту и здоровых детей и взрослых (родственники детей-инвалидов, профессиональные и любительские театральные коллективы, танцевальные коллективы, творческие группы, воспитанники Воскресной школы и т. п.);

· Адаптация театрального репертуара для постановок коллектива детей-инвалидов, а также авторские разработки сценариев и участие обучающихся в разработке сценариев;

В декабре 2007 года – «Кольцобинчик» - победитель в номинации «актерское мастерство» на XI Омском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями «Преодоление».

В мае 2008 года – финалист VII международного театрального фестиваля «Непротоптана стежина» г. Львов (Украина).

В августе 2008 года театр «Кольцобинчик» представлял Новосибирскую область на Всероссийском фестивале «Вместе мы сможем больше», посвященном 20-летию Всероссийского общества инвалидов (г. Москва).

В октябре 2008 года театр «Кольцобинчик» награжден дипломом «За подвиг служения театру» экспериментального фестиваля мини и моно спектаклей «Малая Академия – 8» (г. Новосибирск).

В ноябре 2008 года – лауреат районного фестиваля детского творчества «Творение души и рук моих» и лауреат 15-го Городского фестиваля детского творчества «Мы талантливы» (г. Новосибирск).

В декабре 2008 года – «Кольцобинчик» - лауреат II степени в номинации «театральное искусство» XII Омского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Преодоление».

В 2007 году руководитель театра Алефтина Павловна Тихонова награждена дипломом III степени VII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям».

В 2007 году дети-инвалиды – артисты театра «Кольцобинчик» Скворцов Алексей, Семенов Михаил, Кирьянова Ольга, награждены именными премиями наукограда Кольцово за достижения в области культуры, Саша Литягин удостоен губернаторской стипендии детям-инвалидам, одаренным в области культуры и искусства, а Дима Тутов – стипендии благотворительного общественного фонда «Наш день». В 2008 году губернаторской стипендии одаренным детям-инвалидам удостоен Тутов Дима.

В среднем в течение года театр «Кольцобинчик» выступает от 15 до 20 раз.

Сегодня после шестилетней реконструкции открывается Большой театр. О том, сколько там всего «дорогого-красивого-уникального» сняты десятки репортажей. Но редко рассказывают еще и том, что обновленный театр не доставит сложностей своим особым зрителям: на инвалидных колясках.

Там есть пандусы, специальное, нескользящее покрытие: как внутри театра, так и на ведущих к нему тротуарах, есть специальный вход и подъемник в гардероб, есть специальные места в амфитеатре и съемные кресла в партере – это для колясочников, всего 32 места.

Есть особые места в партере для людей с проблемным зрением и слухом – в зависимости от диагноза, такие люди получат либо программку со шрифтом Брайля (конечно, балет такие зрители не оценят, а вот насладиться оперой смогут вполне) или индивидуальную беспроводную гарнитуру, усилитель звука.

О том, как остальные театры адаптированы для такой категории зрителей выяснила москвичка Ирина, автор блога flaming_horse – её знакомый, студент-третьекурсник Егор столкнулся со сложностями, решив посетить театр Вахтангова . Для того, что бы попасть в театр Егор обратился за помощью в Михаилу Ефремову .

Ирина обзвонила самые популярные столичные театры, что бы выяснить – можно ли прийти на их спектакль с особым зрителем. Результат порадовал. Цитируем:

"МХТ им Чехова – очень доброжелательно рассказали, что театр оборудован для посещения инвалидов, недавно они приглашали детей-колясочников на спектакль «Конек-Горбунок». Только надо заранее обсудить с администратором спектакль для просмотра.

Дружественный

"колясочникам"

Малый – проводили мероприятия для инвалидов, для этого на лестницу укладываются пандусы. Никаких проблем с посещением Егором их спектаклей не видят.

Театр Оперетты, Сатирикон, РАМТ, ТЦ на Страстном – инвалиды – колясочники бывают на спектаклях, все проблемы решаемы, но нужен сопровождающий.

Театр Вахтангова – Егор уже имел опыт посещения, не все прошло гладко и пришлось просить Михаила Ефремова о протекции. Таким непростым путем может инвалид колясочник попасть в театр на Арбате .

Театр им.Моссовета – начну с того, что уже на главной странице сайта театра расположен узнаваемый знак и под ним дружелюбный текст: "Наш театр частично оборудован для посещения лицами, имеющими ограниченные физические возможности. Мы готовы оказать вам помощь и содействие при посещении нашего театра. Инвалидное кресло устанавливают в партере, билет покупает только сопровождающий».

«На мой взгляд, в большинстве своем, наши театры способны принять зрителей-колясочников. – заключает Ирина. - Но в театре им.Моссовета – это особенно тепло и искренне предлагается».

То, что у инвалидов есть возможность посещать театры – радует. Дело за малым – транспортная доступность. А это, пожалуй, более серьезная проблема, чем установка пандуса на лестнице театра.

Но есть у театров и другой проблемный зритель. К счастью, проблемы те, скорее со знаком плюс – с кем оставить маленького ребёнка, если няни-бабушек нет, а приобщиться к прекрасному очень-очень хочется?

Ирина, например с такой проблемой столкнулась, когда из Лондона с четырехлетним ребенком в гости приехала её подруга. Такая же ситуация – у вырывающихся на денек-другой в столицу приезжих. Или у одиноких московских мам.


«Детская тема оказалось наиболее легкой для опроса, потому что во всех театрах (кроме Моссовета) на вопрос о детской игровой комнате, я услышала категорическое «Нет!» - рассказывает Ирина.

Но кто догадался в театре Моссовета позаботиться о детях своих зрителей? Любопытная москвичка позвонила в театр.

«Оказалось, что пару лет назад департамент культуры Москвы издал указ, в котором театрам предлагалось создать детские комнаты.- поясняет Ирина. - Вот театр и создал».

Москвичка не успокоилась и нашла телефон чиновницы, отвечающей за организацию детских комнат в театрах.

«Я решила задать начальнику отдела театров департамента культуры нашего города, Федоровой Валентине Борисовне вопрос: «А как же остальные театры?» - рассказывает Ирина. - Я, удостоверившись, что говорю с чиновницей нужного ранга, спросила о наличии у нее 3 свободных минут для меня. Мне выделили 2 минуты на вопрос. Я услышала ответ, который объяснил отсутствие детских игровых комнат в театрах. Валентина Борисовна привела мне несколько ярких и холодящих кровь примеров ненужности и даже вредности таких комнат. Но контр-примеры она не была расположена выслушивать, сообщив, что мое время истекло».

А в театре Моссовета Ирине рассказали, что в комнате во время спектакля одновременно остаются по 3-4 ребенка, они лепят, рисуют, вышивают. Есть даже постоянные дети, которые с радостью снова и снова приходят с родителями в театр. Женщина, год проработавшая в такой комнате, вспомнила семью зрителей из Тулы , которые приехали на спектакль, а трехлетнего сына оставили с педагогом, они с мальчиком очень интересно беседовали про природу и бабочек.

«В такой комнате иногда на время спектакля оставался ребенок мамы-музыканта или актрисы. – продолжает Ирина. - В игровой комнате есть книга отзывов, где много благодарных слов, жаль, что это не интересно г–же Федоровой. Я много раз видела в театре зрителей с маленькими детьми. Очевидно, их не с кем оставить дома. Дети скучали, капризничали, родители нервничали и частенько уходили во время действия. Так у ребенка вообще может развиться комплекс неприятия театра. Тема детской игровой комнаты во взрослом театре актуальна и эта услуга была бы востребована, если бы… И, хотя мне не удалось узнать имя организовавшего этот проект в театре им. Моссовета, очевидно, что это добрый и мудрый человек. Жаль последователей - конкурентов нет».

А вы как считаете, необходимо ли открывать в театрах игровые комнаты? Или взрослый театр – это не то место, которое можно посещать детям и особым зрителям на колясках? Поделитесь, пожалуйста, мнениями в комментариях!

Кто может по праву купить билет по льготной цене или же вовсе пройти в музей или на выставку бесплатно? Оказывается, каждый музей сам устанавливает правила! Но чаще все-таки льготные категории граждан везде и всюду совпадают.

Чем крупнее музей - тем больше льгот посетителям

Мы узнали правила посещения разных столичных музеев и выставочных залов - от крупнейших до самых маленьких. Льготные категории граждан почти везде совпадают, но есть и различия, которые необходимо уточнять в каждом конкретном случае - по телефону, непосредственно перед посещением. Опыт показывает, что единого закона для всех льготников не существует: в одном месте вас отнесут к категории льготников и пропустят бесплатно, в другом - попросят купить билет, пусть и по льготной цене. Кстати, понятие о «льготной цене» в разных музеях и выставочных залах тоже не совпадает. В одном случае льготная стоимость входного билета лишь несколько ниже обычной цены на билет и составляет примерно 100 руб., в другом случае - льготная цена прямо-таки символическая - около 15–20 руб.

Посетив несколько разных музеев, от крупнейших государственных до маленьких частных вы сможете проследить четкую закономерность: чем состоятельнее музей - тем больше льгот он предоставляет посетителям. Чем беднее музей, чем менее он поддерживается государством, тем больше вероятность, что вас попросят купить билет, невзирая на то, что вы совершенно очевидно относитесь к категории льготников. Например, ребенка-инвалида обязаны пропустить бесплатно, основание - ч.6 ст.30 Закона г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве. Но в маленьких частных музеях вы не вправе, как говорится, «качать права», потому что нет закона, утверждающего: пенсионеров везде и всюду пускать бесплатно.

К льготным категориям, как правило, относятся дошкольники, школьники, студенты, дети-сироты, дети-инвалиды, ветераны ВОВ и боевых действий, инвалиды I и II групп, члены многодетных семей. Часто к льготникам причисляют Героев Советского Союза, Героев РФ, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и военнослужащих срочной службы – солдат и матросов. В художественных музеях льготы полагаются преподавателям художественных школ и ВУЗов, музейным работникам, искусствоведам, художникам - членам творческих союзов России и гидам-переводчикам.

И все же льготы для всех разные: для одних льгота - это сниженная цена на билет, для других - бесплатное посещение. Какими соображениями руководствуется дирекция музея, выбирая, куму платить за билет, а кому - нет, остается загадкой.

Бесплатные дни и часы

В каждом крупном музее, выставочном зале или усадьбе бывают дни или часы, когда посетителей определенных групп пускают бесплатно. Например, бесплатно посетить территорию Московского Кремля могут российские школьники, студенты и пенсионеры (при предъявлении в кассах соответствующих документов), а после 16:00 эти же категории граждан могут бесплатно посетить не только территорию Кремля, но и музеи-соборы и выставки. Или, например, в Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина все лица, не достигшие 18 лет, а также члены многодетных семей могут попасть бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. В московских усадьбах Измайлово, Кусково, Кузьминки, Лефортово и других дворцово-парковых ансамблях столицы иногда проводятся бесплатные экскурсии для детей - надо только заранее позвонить в администрацию музея-усадьбы и уточнять день и время бесплатных экскурсий. Правда, иногда такие экскурсии проводятся в очень неудобное время - в рабочий день по утрам. Но бывают и удобные для посетителей часы: скажем, по субботам в 12:00 дня по мере формирования групп начинаются бесплатные экскурсии.

К примеру, 12 сентября 2011 г. открываются экспозиции «Сокровища русского искусства» дворца царя Алексея Михайловича и «Историко-художественная реконструкция» для людей с ограниченными возможностями, для которых разработан специальный экскурсионный маршрут.

Не стесняйтесь спросить о льготах!

Если вы относитесь к одной из вышеперечисленных льготных категорий граждан, не стесняйтесь спросить о том, полагается ли вам бесплатный вход или билет по льготной цене: кассир ведь не знает, что вы, например, были ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС. Или, например, если у вас ребенок-инвалид, знайте, что одно сопровождающее ребенка-инвалида лицо тоже имеет право на бесплатное посещение музея - не стесняйтесь сказать об этом кассиру.

Законы о льготах

Герои СССР, Герои РФ, Полные кавалеры Ордена Славы имеют право на бесплатное посещение музеев и выставочных залов в соответствие со ст.7 ФЗ от 15.01.93г. №4301-1 «О статусе героев СССР, героев РФ и полных кавалеров ордена Славы».

Дети - инвалиды, а также дети, не достигшие семилетнего возраста имеют право на бесплатное посещение музеев и выставок в соответствие с ч.6 ст.26 Закона г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве».

Учащиеся общеобразовательных учреждений - приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям имеют право бесплатно посещать музеи и выставочные залы в соответствие с Постановлением Правительства Москвы от 30.06.98 г. №510 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений». Кстати, согласно этому постановлению, учащиеся могут посещать не только музеи и выставки, но и театры - при условии если предварительно будет сделана коллективная заявка и достигнута договоренность с администрацией театра.

Студенты дневной очной формы обучения ВУЗов РФ и стран СНГ (в том числе иностранные граждане-студенты ВУЗов РФ) могут ссылаться на ФЗ № 125 от 22.08.96 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» - ред. 18.07.2006 г. и тоже бесплатно посещать музейные и выставочные экспозиции.

Белорусский государственный академический музыкальный театр был открыт более 40 лет назад. Сегодня в его репертуаре богатое разнообразие жанров, есть даже постановки для детей.

О театре

Белорусский государственный академический музыкальный театр открылся в 1970 году. Первым его спектаклем стало произведение "Поёт жаворонок". Премьера состоялась в январе 1971 года. Изначально театр назывался Беларуси.

В 1981 г. для него было построено собственное здание, в котором он "живёт" по сей день.

За более чем сорок лет своего существования театр выпустил более сотни постановок разных музыкальных жанров. Многие из них считаются уже золотым фондом.

В конце 20 века значительно расширился репертуар театра. В него, помимо музыкальных комедий советского периода, балетов и классических оперетт, вошли спектакли современных модных жанров, таких, как, например, мюзикл, а также концерты. В связи с этим расширился и штат.

Белорусский государственный академический музыкальный театр сегодня - это, прежде всего, профессиональные артисты, среди которых есть как мэтры сценического искусства, так и талантливые молодые кадры. Труппа способна успешно решать даже самые сложные задачи творческого характера. Многие артисты имеют звания и являются лауреатами премий, конкурсов и фестивалей.

Сегодня театр входит в число самых популярных не только в городе, но и во всей Беларуси. У него очень высокая репутация. За год этот Храм искусства посещает более 250 тысяч зрителей. Помимо спектаклей, театр реализует и целый ряд различных проектов. Артисты принимают участие в мероприятиях городского, районного и республиканского значения. Детям-сиротам, многодетным семьям, ветеранам, инвалидам, пожилым людям предоставляется возможность посещать постановки и концертные программы на льготной или даже бесплатной основе.

Одним из очень значимых и громких событий стала премьера мюзикла "Софья Гольшанская". Эта постановка сразу же стала любимой у зрителей. С ней театр побывал на гастролях во многих городах Беларуси, а также и России. Премьера мюзикла состоялась под открытым небом. Произошло это у стен принадлежавшего роду магнатов Сапегов, там, где жила главная героиня спектакля. Постановка была высоко оценена зрителями и критиками.

В 2000 году театр был удостоен звания "Заслуженный коллектив Республики Беларусь". А через 9 лет после этого события он стал именоваться академическим. В тот же год состоялось и его переименование. Теперь это Белорусский государственный академический музыкальный театр. Касса его работает с 9:00 утра и до 20:00 вечера. Находится она в здании театра. Но билеты можно приобрести не только в кассе, но и через официальный сайт театра. Дети до 3 лет могут проходить в зал бесплатно.

Музыкальный театр каждый год организует конкурс, который проходит среди драматургов, композиторов, режиссёров. Цель его - создать уникальные, оригинальные спектакли, которые войдут в репертуар.

С 2010 года театр ведёт активную гастрольную деятельность. Труппа ездит по разным городам Беларуси, по странам СНГ и нередко бывает за рубежом.

Опера, оперетта, мюзикл

Театральная афиша (Минск) приглашает зрителей увидеть большое количество разнообразных и разножанровых постановок. В музыкальном театре довольно богатый репертуар. В него входят балеты, оперетты, мюзиклы, рок-оперы и так далее.

Спектакли, которые можно увидеть на сцене музыкального театра в нынешнем сезоне:

  • "Юнона и Авось".
  • "Бабий бунт".
  • "Свадебный базар".
  • "Щелкунчик".
  • "Однажды в Чикаго".
  • "Летучая мышь".
  • "Жизель".
  • "Мистер Икс".
  • "Клеопатра".
  • "Сильва".
  • "Джейн Эйр".
  • "Лебединое озеро".
  • "Обыкновенное чудо" и другие музыкальные постановки.

Спектакли для детей

Театральная афиша (Минск) юным зрителям предлагает массу интересных постановок. И музыкальный театр не оставил их без внимания. Для детей здесь идут музыкальные сказки и мюзиклы.

Предназначенные для юных зрителей:

  • "Волшебная лампа Аладдина".
  • "Буратино.by".
  • "Приключения Кая и Герды".
  • "Красная Шапочка. NEXT".
  • "Морозко" и другие.

Труппа

Белорусский государственный академический музыкальный театр - это очень большой коллектив, в который входят танцовщики классического балета и мюзикла, хор, оркестр и солисты (вокалисты).

  • Анзор Алимирзоев.
  • Вера Кандратина.
  • Никита Аржанников.
  • Дана Лось.
  • Кирилл Коваль.
  • Наталия Гайда.
  • Ольга Железкая.
  • Артём Хомичёнок.
  • Ирина Войтекунас.
  • Дмитрий Аниськов.
  • Евгения Самкова.
  • Александра Войцехович.
  • Денис Мальцевич и другие.

Где находится

Рядом с Сендайским сквером, площадями Богушева и Мясникова, педагогическим университетом и Домом правительства расположился Белорусский государственный академический музыкальный театр. Адрес его: улица Мясникова, дом №44.



Рассказать друзьям