Константин васильев художник картины с названиями. Художник Константин Васильев

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Сегодня я хочу рассказать о замечательном, талантливейшем, самобытном художнике
Константине Алексеевиче Васильеве.
Картины его удивительны -они способны заворожить любого. Его творчество невозможно спутать ни с каким другим – слишком специфична, удивительна и узнаваема сама атмосфера его великолепных творений.

Константин Васильев прожил совсем короткую жизнь - 34 года. Родился в 1942 году в Майкопе, а трагически погиб в железнодорожной аварии 29 октября 1976 года (хотя о его смерти ходят разные версии).

Похоронен в посёлке Васильево (Татария), в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

Несмотря на раннюю гибель, творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Увы, сам художник не слишком известен– его картины не продаются на аукционах за миллионы долларов, да и в целом его творчество не слишком активно рекламируется. А жаль, по моему, он этого достоин гораздо больше иных популярных «альтернативных" художников.
Над Волгой

Свияжск

:
К. А. Васильев, между прочим, является потомком гениального И. И. Шишкина (по материнской линии). Возможно в творчестве Константина сыграла какую-то роль наследственность, а может быть – воспитание и чуткий подход родителей. Но рисовать он начал ещё в детстве, сначала копируя картины других художников. А когда он начал рисовать собственные картины, они заворожили всех, увидевших их. Непризнанный при жизни, Васильев писал как одержимый, как будто чувствовал, что ненадолго на этой земле. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «итальянский синдром» и посетители выставок и музея будут чувствовать безумную энергетику, которую мастер вложил в свои полотна. Уход из жизни Константина Васильева в 34 года, как бы подтверждает зловещую теорию о связи гениальности и неизбежной ранней смерти.
Человек с филином (условное название)

Картина полна символизма, для понимания которого не нужно быть экспертом.
И старик и филин - символы мудрости. В правой руке старца свеча – символ истины. А возле ног лежит полыхающий пергамент. На нем написано всего два слова и дата – Константин Великоросс 1976. Именно так – Константином Великороссом – нередко называл себя Васильев, считая это своим творческим псевдонимом. Случайно ли художник дополнил картину со стариком горящим пергаментом, на котором указано его имя и год, в котором он погиб? Название картине он дать не успел-погиб. Не секрет, что многие большие художники (в т.ч. и в широком смысле- поэты, писатели) как бы предвидели своё будущее и зачастую предсказали смерть: Пушкин (в «Евгение Онегине»), Лермонтов в «Герое нашего времени» и стихах), у поэта Н. Рубцова есть строки «Я умру в крещенские морозы, я умру, когда трещат березы… (скончался 19 января 1971 г.) и таких примеров можно привести много.

Мне картины Васильева запомнились с детства, с репродукций в журналах «Работница» и « Крестьянка» - это были «Девушка со свечой» " Неожиданная встреча" или "У чужого окна" (они похожи) и «Жница». На многих картинах у Васильева одно и то же прекрасное женское лицо. В журнале было написано, что это облик матери художника.
Жница

У чужого окна

Потом появилась информация о том, что собираются средства для устройства музея К. Васильева. Мы тоже перечислили какую-то сумму, и нам даже пришёл ответ с благодарностью. Конечно, мастер такого масштаба и дарования, как Константин Васильев, просто не мог быть не удостоен собственного музея. Мемориальный музей его находится в поселке Васильево, в Казани можно увидеть галерею его имени. Выставки его картин проходили в Болгарии, Испании и Югославии.
В 1998 году Музей Васильева открылся в Москве, в Лианозовском парке (м. Алтуфьево) и именно там почитатели творчества великого мастера могли насладиться его картинами. Здесь же был открыт Клуб любителей творчества Константина Васильева В 2008 году, будучи в Москве в командировке, я поехала в музей Васильева. Он расположился в красивом месте – парке, в старинном двухэтажном домике. От картин художника « вживую» действительно получаешь необыкновенное впечатление, можно сказать эмоциональное потрясение.

Валькирия над сраженным воином

Сам дитя военного времени, художник немало картин посвятил Великой Отечественной войне.
Маршал Жуков.

Нашествие.

Прощание славянки.


А центральное место занимает история Руси
Плач Ярославны

Евпраксия (на основе трагической истории княгини Евпраксии, которая во время монгольского нашествия предпочла гибель пленению и сбросилась с высокой стены вместе с сыном)

Поединок Пересвета с Челубеем.

Русь Ведическая

Увы, уже не первый год музей находится под угрозой закрытия. Дело в том, парк, занимающий немалую площадь – 2.5 гектара – лакомый кусочек для нуворишей Москвы (что им искусство, русская история и прочие сантименты, когда на кону прибыль в десятки миллионов?) Поэтому в ход пошло все – суды, поджог и даже попытка захвата.
Музей Васильева до

И после пожара

«Этот музей создавался с большой любовью поклонниками творчества Васильева. Это особая каста людей. И сам художник - знаковая фигура. Потому что он ведал нашу Быль, а не Историю. История всего лишь написана летописцами, людьми. А то, что было на самом деле, знают не все. Константин Васильев знал. Но сейчас торгашеское время. Константин Васильев и торгаши несовместимы, как филармония и мясокомбинат. И, конечно, этот лакомый кусочек хотели отхватить. Там земля, там ночной клуб можно построить. Мне противно даже говорить про это... Те, кто любит творчество Константина Васильева, мыслят по-старому. Они не могут и не умеют защищаться, и, конечно, у них все это отберут..» - сказал по этому поводу корреспонденту КП Михаил Задорнов.
Пока что администрация музея при поддержке добровольцев с трудом, но отбивает все атаки, подобно героям картин Васильева. Но им нужна помощь.
Уже прошло два года с дня поджога музея и он до сих пор полностью не восстановлен, в связи с чем пишут, что землю могут отобрать.Требуется скорейшее восстановление, а значит помощь. Только неравнодушие людей может помешать очередной несправедливости и злу. Друзья помогите музею Константина Васильева, чтобы память о художнике и его гениальные картины не пропали. Хотя бы процитируйте это сообщение, чтобы больше людей узнало о художнике, его картинах и о проблемах музея. Я живу слишком далеко от Москвы и возможно чего -то не знаю. Москвичи, откликнитесь, какие последние новости о музее, как там дела?
Более подробная информация на официальном сайте музея: http://vasilyev-museum.ru

Творчество в высшей степени одаренного художника, рано ушедшего из жизни при невыясненных обстоятельствах, вызывает ожесточенные споры. Искусствоведы отмахиваются от его работ, а публика, которая посещает его музей в Москве в Лианозовском парке, совсем другого мнения: картины Константина Васильева околдовывают и обвораживают, погружая в совсем иные миры.

Творчество К. Васильева

В наследии художника, который работал всего пятнадцать лет, сохранилось более четырехсот произведений. Можно выделить основные направления, которые затрагивают душу:

  • Картины Константина Васильева об Отечественной войне.
  • Темы русских былин, песен, сказок.
  • Скандинавский эпос.
  • Пейзаж.
  • Портрет.

Картины Константина Васильева настолько необычны и удивительны, что их невозможно перепутать с произведениями других художников.

Вечная тема - война

Люди не перестают воевать, у них остается только мечта о мире. Герои полотен К. Васильева выходят на бой, чтобы защитить родной очаг, своих близких. При этом неважно, в какое время это происходит, кто пришел на русскую землю. Для захватчика вставший на защиту дорогой сердцу земли народ оставит место только для его могилы. У воина, обнажившего меч или взявшего автомат или винтовку, нет страха смерти, какими бы жуткими ни казались враги. Пафос русского героического народа отражают картины Константина Васильева с названиями: «Прощание славянки», «Парад сорок первого», «Унтер-ден-Линден в огне», «Поединок Пересвета с Челубеем», «Илья Муромец освобождает узников», «Бой со змеем». Особняком стоит «Нашествие».

В нем под свинцовым небом шествуют маршем колонны, которым нет конца, уже по разоренной русской земле. В разрушенном ими храме на руинах алтаря встали строем святители земли русской. Они вместе с солдатами, которые отдадут за Родину всю кровь до последней капли, помогут освободить Отечество в эту тяжкую годину для каждого русского, когда вражьи силы стремятся не только физически уничтожить народ, но сломить его дух, искоренить культуру. Наш воин спокоен в смертельном бою, хотя смерть кружится над ним, но любимая верит в него, и эта вера спасала от смерти, от свистящей пули.

«Парад сорок первого»

Вся сила духа русского народа отражена в этом полотне. В сорока км от Москвы идут тяжелейшие бои за каждый кусочек земли, за каждую высоту. Им на помощь прямо с парада на поле боя пойдут другие русские патриоты, которые зачастую не умеют даже стрелять и никого в жизни не убивали, даже котенка или щенка. А теперь настало время, когда надо сразиться с черной ордой. Художник взял ракурс сверху не случайно. Крупным планом стоят люди, защитившие Родину в Смутное время от польской интервенции: мещанин Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Их образы слились в единое целое в исторической памяти народа. Именно они благословляют людей, идущих в бой, а не «вожди», которые спрятаны за трибунами еле видного Мавзолея.

Холодные полотна

Картины Константина Васильева часто называют холодными. Но видно изнутри идущий, еле сдерживаемый огонь. Внимательно присмотритесь к репродукциям, которые были даны. Картины Константина Васильева, фотографии которых появятся ниже, разве можно назвать безжизненными и холодными? Мы живем не на востоке, а на суровом севере, который сформировал наш менталитет: вечная борьба со скудной природой, которая не дает достаточно еды для выживания. Морозы, которые приходят уже ранней осенью, а весной не собираются отступать. Какие же люди выросли на этой земле? Твердые, стойкие, не любящие выражать эмоции, скрывающие свою боль и слезы, смеющиеся над своим положением, каким бы безнадежным оно ни казалось. Яркость и тепло, игривость можно найти у французских или итальянских мастеров, а Константин Васильев, художник, картины с названиями которого мы рассматриваем, совершенно иной. Посмотрите на «Северного орла». В лютый мороз, в распахнутом полушубке, без шапки, прикрытый копной волос на голове, суровый зрелый мужчина сейчас разогреется до того, что сбросит и полушубок, заготавливая дрова. Если же подойдет лихоимец, то топор его остер. Велика сила его человеческого духа.

«Нежданная встреча»

А какой может быть встреча двух гордых людей? Внешне они бесстрастны. Идет молчаливый разговор глазами. Если женщина решит, что мужчина достоин ее, то она не посмотрит на условности. На такую ручкой не махнешь: «Иди, мол, не до тебя», и за пояс ее не заткнешь. Два характера, один круче другого, написал К. Васильев, изобразив прекрасную внешне пару. Оба образа завершены. У картины можно стоять часами.

Русские легенды и предания

Художник Васильев Константин картины писал очень спорные. Возьмем, например, полотно «Илья Муромец - борец с христианской чумой».

В католические добрые времена его бы сразу отравили на костер, православные помедлили бы с недельку, но тоже бы не постеснялись с расправой. А так добрый молодец борется за родные отеческие установления. И что ж он делает? Посшибал золотые маковки с киевских церквей, исполненный веры, что борется за правое дело. Грозен его лик. Он осматривается, куда еще приложить свою силушку. Он уверен в своей правоте, силе, нравственной и житейской мудрости. На пиру он рассердился на князя Владимира, попал за дерзость в темницу, вышел и начал мстить за несправедливое поругание. Илья Муромец - это неукротимая вольная русская душа, которая еще долго будет отрекаться от насильственного крещения, вспоминать своих исконных богов, молиться им, прячась в глухих северных лесах.

Скандинавские саги

Скандинавские сюжеты хорошо освоил Константин Васильев. Картины «Валькирия», «Вотан», рисунки «Скандинавский воин», «Зигфрид» являются воплощением воинской стойкости.

«Валькирия»

Перед нами стоит над убитым ратником совершенная в своей красоте Валькирия. Позади нее - ее верный белоснежный конь. От нее исходит сияние. Ее фигура статична, как и недвижим погибший, который крепко сжимает свой меч. Еще несколько минут задумчивости, и дева заберет его в Вальхаллу.

Дева прекрасна и сильна. Ее глаза твердо смотрят вдаль, а доспехи и меч говорят, что она даст отпор любому, кто посмеет к ней приблизиться. Отдельный портрет Валькирии крупным планом показывает ее голубые, как льдинки, глаза. Из-под крылатого шлема выбились золотистые кудри, их разметал ветер. Прекрасна в своей невозмутимости дочь Одина.

Завещание

Последняя картина, написанная Васильевым, - «Человек с филином».

Мудрый старец стоит на фоне заснеженной равнины. Он поднял руку с кнутом, и на нее сел огромный филин. В правой руке он держит зажженную свечу, когда она истает, то догорит и пергамент с алой надписью «Константин Великоросс 1976». Таким именем часто называл себя Васильев. Как случилось, что он предсказал год своей смерти вместе с гибелью пергамента в огне? Этого уже никто не узнает. Но дым от костерка превращается в растущий дубок, которому суждено стать могучим древом.

Закончив это полотно, К. Васильев сказал другу, что теперь он знает, как надо писать. Но мы уже не дождемся его новых работ.

Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп - 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) - советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы.

Биография Константина Васильева

Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Учился в Казанском художественном училище (1957-1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем.

Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании. Открыты Мемориальный музей в пгт. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Премия комсомола Татарии им. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988).

Константин Васильев трагически погиб - был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

Творчество Васильева

Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории.

Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен - широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков - делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.

Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.

Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии».

Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», все - 1974). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Ожидание», 1976; «Человек с филином», 1976).

Expectation Parade in the 1941 The man with the owl

Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг.).

Феномен художника

Многие профессиональные художники критиковали картины за слащавость, искусственность, потакание вкусу толпы. Но народу нравилось. Еще как! Выставки Васильева в 1980-х были конкурентами по посещаемости живого классика Глазунова.

В перестройку картины Васильева стали знаменем для первых любителей язычества и радетелей Русской национальной идеи. Как и в какую сторону распирали подобные личности творчество художника, не трудно догадаться.

В картинах главенствовала древнерусская тематика, но не историческая, а идеализированная, уходящая в то, что сейчас называют «славянским фэнтези».

С технической стороны картины вылизаны и дотошны, полны деталями, что по нраву зрителям. Не особо мудрствуют над картинами правоверные «русские патриоты». По их мнению, работы Васильева просто таки заряжают зрителя на патриотизм, любовь к родине и духовность, стоит лишь постоять рядом с ними несколько минут.

Эксперты, что обильно обсели Лурку, рекомендуют уделить внимание интересному совпадению. Хоть Васильев никогда и не был знаком с творчеством национал-социалистических художников, можно сравнить его приемы с теми, что использовались творцами Третьего Рейха. Такое совпадение может быть серьезным орудием в руках умелого тролля.

Музей художника, что уютненько примостился в тихом, но дорогом уголке Москвы, неоднократно пытались отжать под свои низменные нужды серьезные дяди, не побрезговавшие даже поджогом здания. Картины героя не пострадали. Известный всем Михаил Задорнов, обретя благородную седину и бороду, стал активным фанатом творчества художника и выступал в защиту коллекций картин, не дав сестре художника распродать все за бугор.

Известны далеко не всем. Работы советского мастера не получили признания в художественной среде того времени. Внешнее спокойствие, некоторая холодность красок, за которыми скрывается бездонная глубина, многослойность и символизм — подобное описание одинаково подходит как для картин Васильева, так и для его короткой жизни.

Начало начал

Как все мы, Константин Васильев многое получил и сумел развить благодаря своим родителям. Отец, Васильев, был из семьи рабочих, прошел три войны, после революции стал членом партии большевиков, занимал руководящие должности на производстве. Мать Константина, Клавдия Парменовна Шишкина, из интеллигентной семьи. Эрудиция, честность отца, его умение работать, а также нежность и образованность матери помогли будущему художнику развить особое понимание жизни, научиться видеть великое в малом и не довольствоваться лишь поверхностным пониманием вещей.

Детство

Константин родился 3 сентября 1942 года в Майкопе. Несколько позже Алексея Алексеевича с семьей перевели в Краснодар, а уже после войны — в Казань. Еще через несколько лет они переехали в поселок Васильево, расположенный под Казанью, на левом берегу Волги. Природа этих мест долгое время питала и вдохновляла будущего мастера.

Константин с малых лет начал рисовать. Заслуга его родителей в том, что в такое сложное время они не упустили из виду талант мальчика, не махнули рукой, а решили дать ему возможность развиваться. Константин учился в Московской художественной школе, окончил Казанское художественное училище.

Становление

Редкий художник сразу находит свой, единственный и неповторимый, стиль. Сначала будущий мастер перебирает известные и чем-то близкие ему варианты. Таким был и периода его становления отражают поиск особого голоса и стиля. Константин увлекался абстракционизмом и сюрреализмом, некоторые его первые работы содержат элементы явного подражания. Он достаточно быстро отошел от этих направлений, не обнаружив в них желанной глубины.

Благодаря творческому поиску на свет появились такие картины Константина Васильева, как «Струна», «Вознесение», «Апостол» (они принадлежат к стилю сюрреализма), а также «Квартет», «Грусть королевы», «Икона памяти» и другие (стиль — экспрессионизм).

Бездонным для художника была природа. Вскоре после определенного насыщения экспрессионизмом Васильев обратился к пейзажным зарисовкам. Постепенно постоянная внутренняя работа дала свои плоды: мастер понял, каким должен быть художник Васильев Константин. Картины его будут нести людям красоту и силу всего живого.

Вдохновители

Работу мысли художника питали не только классическое образование и красота природы. С детства Константин с большим удовольствием читал русские былины, сказания о подвигах богатырей. Свой вклад в становление мировоззрения художника внесли и произведения великих писателей: Ф. М. Достоевского, А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева.

Огромным источником вдохновения стала музыка. Некоторые картины Константина Васильева иллюстрируют произведения великих мастеров. Он создал графический цикл работ к опере «Кольцо Нибелунгов» Рихарда Вагнера, портреты великих композиторов: Шостаковича, Римского-Корсакого, Бетховена, Скрябина.

Шелест листьев и перезвон капель

Некоторое время Константин и сам создавал музыку. Он записывал в лесу различные звуки: треск льда, хруст сухих листьев, пение птиц, и иногда вторил им голосом. Дома он преобразовывал запись при помощи перекрутки, трансформации и вклейки участков магнитофонной ленты. Получалась так называемая конкретная музыка, как стиль появившаяся в середине прошлого века.

Звуковые эксперименты отражались и в картинах Константина. На этот период его жизни приходится появление абстрактных эскизов, поиск «своего» белого, который в конце концов завершится созданием особого серебряного оттенка, характерного для работ художника.

Стиль

Ничто не проходит даром. Увлечение абстракционизмом научило Константина Васильева выстраивать четкие конструкции, умело управляться с линиями и цветовыми пятнами. Сюрреализм помог найти бессчетные оттенки, гаммы и сочетания для будущих шедевров. Интерес к славянской и тонкое понимание музыки, от классики до современных направлений, наполнил графические образы глубоким смыслом, внутренним светом.

Пожалуй, вершиной пейзажного мастерства художника можно считать картины «Осень» и «Лесная готика». Все в них, от композиции до цветовой гаммы, подчинено одной цели: передать одухотворенность, силу и красоту природы. «Лесная готика» Васильева несет отпечаток северного ренессанса. На первый взгляд обычный пейзаж игрой цвета увлекает зрителя за собой и позволяет увидеть в привычных деревьях храм, извечную борьбу добра со злом и неумолимое стремление жизни к свету.

Скрытое послание, подтекст есть практически на всех картинах художника. «Северный орел», «Ожидание», «Маршал Жуков», «Нечаянная встреча» и многие другие произведения при беглом осмотре кажутся простым запечатлением событий, но всегда чем-то цепляют, заставляют вернуться, приглядеться внимательнее и увидеть суть.

Непризнанный

Картины Константина Васильева не были признаны ни высшими чинами страны, ни критиками. Сюжеты его произведений признавались не соответствующими советской идеологии и даже призывающими к русскому фашизму. Профессиональные художники не видели у Васильева привычных приемов, соблюдения определенных канонов, а потому нередко относили его к числу дилетантов. Однако немногочисленные выставки, которые удалось организовать при жизни художника, вызвали немалый интерес у простого народа. Восхищение зрителей вдохновляло Васильева.

Художник Васильев Константин: загадка смерти

Самая известная работа автора была написана и самой последней. Результатом многолетних поисков и осмыслений стала картина «Человек с филином», написанная художником за несколько дней до гибели. Символическое содержание полотна сегодня трактуется часто именно в связи со смертью художника. Не предвидел ли он свою гибель, и не потому ли разместил свое имя на горящем свитке? Не чувствовал ли, что слава придет к нему после смерти? Ответить на эти вопросы вряд ли получится.

Если рассматривать картину в ключе предшествующих работ, легко заметить ее созвучность предыдущим творениям автора. Огонь — символ возрождения, творческой силы и вдохновения, молодое деревце — это вечное стремление к развитию, к свету и жизни. Свеча — пламя души, а сова — мудрость, беспристрастное видение. «Человек с филином» — это утверждение жизни как постоянного развития.

Через несколько дней после завершения картины Константин Васильев погиб. Произошло это 29 октября 1976 г. Официальная версия — сбит поездом. Родные и многие поклонники художника несогласны с тем, что смерть Константина была случайной. До их пор обстоятельства гибели мастера остаются непонятными.

Картины Константина Васильева с названиями и датами легко найти на просторах сети. Увидеть произведения художника можно в музеях в Москве и в Казани. Картины Васильева стоят того, чтобы преодолеть немалое расстояние. Говорят, впечатление от них мало с чем может сравниться.

Внимание!!! Рейдеры намерены отобрать здание музея!!! Подробная информация на официальном сайте: http://vasilyev-museum.ru Смотрите видео обращение директора музея!!!

Одним из величайших русских художников, без сомнения, можно назвать великолепного Константина Васильева. Действительно, картины Васильева просто великолепны . Они способны заворожить любого, кто повнимательнее приглядится к ним, постарается понять и услышать их. Увы, сам художник не слишком популярен – его картины не продаются на аукционах за миллионы долларов, да и в целом его творчество не слишком активно рекламируется, в отличии от творчества «альтернативно одаренных художников». Тем паче есть смысл рассказать об этом великом человеке.

Биография Константина Васильева

Родился будущий великий художник в 3 сентября 1942 года в Майкопе, Адыгейского автономного округа. Однако чтобы лучше понять картины великого художника, следует не только знать какова биография Константина Васильева , но и о его предках. Начать следует уже с того, что он является потомком известного художника Ивана Ивановича Шишкина (по материнской линии), прославившегося картиной «Утро в сосновом бору». Возможно в творчестве Константина сыграла какую-то роль наследственность, а может быть – воспитание и чуткий подход родителей. Но рисовать он начал ещё в детстве. Первым его шедевром стала репродукция картины «Три богатыря», нарисованная карандашом. Позже были ещё и ещё. Не сразу он начал рисовать собственные картины, но когда переломный момент в его творчестве наступил, его картины действительно заворожили всех, увидевших их.

Творчество Константина Васильева

Потратив немного времени на поиски и работу даже в абстрактном стиле («Струна», «Абстрактные композиции») художник Константин Васильев полностью отказался от этого стиля, предпочтя ему реализм. И в промежутке с 1961 по 1976 года он написал сотни ярких, удивительных картин. Каждая из них кажется настоящим окном в мир фантазии, удивительного мира, какого нет и никогда не было. А может и было? Может быть, он просто старался изобразить предков своего народа? Как бы там ни было, но он написал лишь малую часть того, что смог бы. Но он погиб в 1976 году в возрасте всего 34 лет. До сих пор в его смерти очень много невыясненных обстоятельств, на которые правоохранительные органы предпочитают закрывать глаза.

«Холодный» стиль Константина Васильева

Картины художника Константина Васильева удивительны сами по себе . Пожалуй, его творчество невозможно спутать ни с каким другим – слишком специфична, удивительна и узнаваема сама атмосфера его великолепных творений.
Правда именно за этот стиль многие люди, увидевшие его картины, считают их холодными и безжизненными. Но так ли это? Можно ли назвать безжизненными картины Васильева? Пожалуй, нет. Но тогда почему они настолько холодны? А чего ж ещё можно ожидать от человека, который писал картины о северных народах? Ведь главным образом великого художника прославили именно те картины, которые изображают русских и скандинавских богов и героев легенд и саг. Хотя немало среди его картин и тех, которые изображают простых русских людей. Или не простых? В любом случае, при написании картин он ориентировался на северных людей. Суровых, сильных, немногословных, неброских и непоколебимых.
И, пожалуй, было бы глупо ожидать от северных людей яркости, оживления и веселья, какими отличаются картины французских и итальянских мастеров. писал картины, чтобы показать насколько отличаются герои его творений от других народов. Суровый, порою даже жестокий, климат породил соответствующих людей. Они не ценят дорогие украшения и красивые обещания. Зато им по душе надежное оружие и правильные поступки. А других ценностей они не понимают и не захотят принять.
Поэтому, если вам по душе яркость маскарадов, кичливые цвета джунглей Амазонки, то картины Константина Васильева не для вас. Зато, если вы чувствуете в себе зов предков, голос родной земли, то достаточно будет всего несколько секунд вглядываться в глубину картин, чтобы почувствовать – да, эта та земля, на которой родились, жили и погибали мои предки – самые могущественные, добрые, мудрые и отважные.
Так что, не стоит путать суровость и немногословность с холодностью и безжизненностью.

Война в картинах Константина Васильева

Одним из течений, в которых прославился художник, является тематика войны. Причем здесь разговор идет про самые разные войны. Художник не разграничивает кто выходил на битву – житель Руси, Российской Империи или же Советского Союза. Ему достаточно одного – он знает, что на битву выходит русский. Причем ни один из героев картин не выходит на несправедливую битву. Ни один из героев не приходит в чужой дом. Но каждый герой выходит чтобы защитить свою землю, чтобы враг не вошел в его родной дом. И не суть важно, кто же пришел на его землю – Змей Горыныч, монгол или любой другой враг – каждый из них останется в русской земле, не сумев захватить больше земли, чем нужно для могилы.
Действительно, достаточно вглядеться в глаза любого из воинов, обнаживших меч для защиты Родной земли, чтобы понять – эти удивительные люди не боятся смерти. Куда страшнее для них бесчестие и неспособность защитить землю предков и передать её потомкам.
Однако война для Константина Васильева в первую очередь не убийство и смерть. Это просто защита родной земли, в которой всегда найдется место и красоте. Чего стоит одна только картина Валькирия , изображающая совершенная в своей красоте дочь Одина. Да, в ней нет пылкости и жара горячих южных красоток, попивающих молодое вино и загорающих под лучами ласкового солнца. По большому счету единственное, что придает жизнь этой картине, это грива золотых волос, развиваемая ветром. Её глаза и лицо наполнены покоем и ожиданием. Совсем скоро ей предстоит забрать ещё одного воина, отдавшего свою жизнь в бою, честно сжимающему до конца меч. А может быть не меч? Может быть это винтовка Мосина, ППШ, АК-47 или АК-104? Может быть, и по сей день дочери Одина не забыли, что их святая обязанность – сопровождать отважных воинов, погибших при защите Родины, в Валгаллу – обитель для истинных воителей?
Да и сама валькирия это не хрупкая кареглазая красотка, за которой хочется приударить. Нет, это дочь великого Севера. Голубые глаза, твердый взгляд, оружие и чешуйчатый доспех говорят о том, что она не только дочь великого воителя, но и сама способна постоять за себя. Она сильна и при этом прекрасна так, что дух захватывает, когда смотришь в её удивительные глаза. Поэтому картина Валькирия поистине очаровательна. Девушка является настоящим воплощением силы, стойкости и красоты, какими отличается северный народ русичей. Может быть, именно это и хотел передать художник Константин Васильев в своих великолепных творениях?

Картина Васильева «Человек с филином»

Действительно, глупо спорить с тем, что картины художника Константина Васильева очаровывают и завораживают . Но одна из них стоит особняком от остальных. Эта картина – последнее творение Константина Васильева. Она, в отличие от остальных картин, так и не получила название от создателя. И в то же время именно она дышит холодной уверенностью и твердостью, достаточно лишь внимательнее приглядеться к ней. Разумеется, это картина Васильева «Человек с филином» .
Картина полна символизма, для понимания которого не нужно быть экспертом, десятки лет изучающим тонкости творчества разных художников.
На картине изображен высокий старик. Года и утраты, оставившие морщины на его лице, не сломили сына великого Севера. Левую руку с кнутом он держит над головой – на кнутовище сидит филин, являющийся символом мудрости. В правой руке он сжимает свечу – символ истины. А возле ног старца лежит полыхающий пергамент. На нем написано всего два слова и дата – Константин Великоросс 1976.
Именно так – Константином Великороссом – нередко называл себя Васильев, считая это своим творческим псевдонимом. А название картине не было дано по простой причине – в 1976 году он трагически скончался.
Что же это? Случайно ли великий художник дополнил картину со стариком горящим пергаментом, на котором указано его имя и год, в котором он погиб?
Что же приносит эта деталь общей картине? Обреченность и бессмысленность борьбы? Отнюдь. Ведь дым, поднимающийся от горящего пергамента, превращается в молодой дубок, которому суждено стать могучим великаном. Можно ли назвать и этот символизм простой случайностью? Или же мастер хотел сказать этим что-то тем, кто сможет его услышать?

История музея Константина Васильева

Конечно, мастер такого масштаба и размаха, как Константин Васильев, просто не мог быть не удостоен собственного музея. Мемориальный музей находится в поселке городского типа Васильево, в Казани можно увидеть галерею его имени. Выставки его картин проходили в Болгарии, Испании и Югославии.
Но, разумеется, крупнейший музей Константина Васильева расположен в Москве, в Лианозовском парке.
Он был открыт в 1998 году и именно там почитатели творчества великого мастера могли насладиться его картинами. Здесь же был открыт Клуб любителей творчества Константина Васильева.
Увы, уже не первый год музей находится под угрозой закрытия. Дело в том, что он находится в парке, занимающем немалую площадь – 2.5 гектара. Конечно, для бизнесменов Москвы такая площадь это целые жилые комплексы и прибыль в десятки миллионов долларов. Поэтому в ход пошло все – суды, поджог и даже попытка захвата. Пока что администрация музея при поддержке добровольцев с трудом, но отбивает все атаки, подобно героям картин Васильева. Но надолго ли хватит их сил? Не окажется ли, что в наше время такое геройство вовсе не нужно, так как на смену ему пришли деньги? Время покажет…



Рассказать друзьям