Красивые пейзажи русских художников. Русские пейзажисты

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Европейские художники начали использовать масляную краску в XV веке, и с тех самых пор именно с ее помощью создавались самые знаменитые картины всех времен. Но и в наши высокотехнологичные дни масло по-прежнему сохраняет очарование и загадку, а художники продолжают изобретать новые техники, разрывая шаблоны в клочья и раздвигая границы современнного искусства.

сайт выбрал работы, которые восхитили нас и заставили вспомнить о том, что прекрасное может рождаться в любую эпоху.

Обладательница невероятного навыка польская художница Юстина Копанья (Justyna Kopania) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.
Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (

Продолжаем знакомить наших читателей с лучшими современными фотографами. Сегодня поговорим о жанре пейзажа. Итак, читайте наш обзор, делитесь им со своими друзьями и получайте вдохновение, любуясь работами мастеров жанра пейзажа!

Дмитрий Архипов

Facebook

Сайт

Коренной москвич Дмитрий Архипов увлекается фотографией с детства. Физик по образованию, Дмитрий отслужил в армии, работал в Институте космических исследований по программе «Буран», создал собственную известную IT-компанию, параллельно продолжая совершенствоваться в области пейзажной фотографии.

Итогами его путешествий по 108 странам мира стали пять персональных выставок, на которых работы Дмитрия увидели более миллиона человек. Сейчас Дмитрий Архипов - титулованный фотограф, член Союза фотохудожников России, победитель и лауреат национальных и международных фотоконкурсов.

Facebook

Блог

Денис Будьков - уроженец Камчатки, с 1995 года он путешествует и фотографирует свой родной край. Любовь к природе и желание показать всю ее красоту стали побудительным мотивом для изучения основ фотографии и совершенствования мастерства на практике. Главная страсть Дениса - вулканы, которыми так богата природа Камчатки. Запечатленные им извержения вулканов и мирные камчатские пейзажи уже получили награды престижных фотоконкурсов Best of Russia 2009, 2013, Дикая природа России 2011, 2013, Золотая Черепаха, Wildlife Photographer of the Year - 2011. Денис говорит, что фотография для него - это образ жизни, который полностью устраивает. Главное, это дождаться нужного момента, чтобы сделать тот самый кадр.

Vkontakte

Сайт

Михаил Вершинин увлекся фотографией еще в детстве; от посещения фотостудии пришлось отказаться в пользу другого хобби - скалолазания и альпинизма, но даже на спортивные маршруты он прихватывал с собой камеру. Тяга к путешествиям по диким местам и страсть к съемкам в итоге привели Михаила Вершинина к пейзажной фотографии. Свой выбор именно этого жанра он объясняет не только тягой к природе, но и особым настроением, возможностью передать чувства и эмоции с помощью запечатленного момента. Работы Михаила Вершинина неоднократно становились финалистами и победителями российских и международных конкурсов, включая «National Geographic Россия - 2004» и FIAP Trierenberg Super Circuit - 2011 в номинации «Ночное изображение».

Сайт

Facebook

Олег Гапонюк, выпускник МФТИ, живет и работает в Москве и имеет необычное хобби - панорамную фотографию. Ради хорошего снимка он может легко отправиться на другой конец земли, попутно позанимавшись горными лыжами, виндсерфингом и дайвингом. Несмотря на то, что его спортивные увлечения связаны с горами, морями и океанами, в области фотографии Олег увлекся созданием сферических панорам в воздухе. Он активно участвует в проекте AirPano.ru, в рамках которого уже сделано более 1 500 панорам с высоты птичьего полета в самых интересных городах и уголках мира. С точки зрения географии съемок, количества аэрофотопанорам и художественной ценности материала, этот проект является одним из мировых лидеров в данном виде панорамной фотографии.

Facebook

Блог

Выпускник МФТИ Даниил Коржонов предпочитает называть себя фотографом-любителем, потому что просто занимается тем, что ему нравится. Фотография позволила ему совместить увлечение живописью и любовь к путешествиям. В качестве фотографа-пейзажиста он посещает самые красивые места земного шара и «рисует» на пленке то, что видит. Объединение фотографирования с путешествиями позволяет Даниилу вести активный образ жизни и выражать свои мысли и чувства с помощью прекрасных и оригинальных кадров, снятых как в диких уголках, так и на улицах городов. Всем начинающим фотографам он советует снимать как можно больше и как можно чаще, чтобы лучше понимать окружающую красоту мира.

Facebook

Сайт

Владимир Медведев - основатель Клуба фотографов дикой природы, неутомимый путешественник, профессиональный фотограф, победитель международных конкурсов, включая конкурс фотографий дикой природы BBC в 2012 г. в номинации Eric Hosking Portfolio Award. Сотрудничество с заповедниками дикой природы по всему свету позволяет Владимиру делать уникальные кадры девственного мира и его обитателей. Фотография по Владимиру Медведеву - это и искусство, и средство познания мира, и средство влияния на мир. Начать фотографировать просто - нужно всего лишь купить фотоаппарат и учиться у лучших.

Юрий Пустовой

Facebook

Сайт

Юрий Пустовой - выпускник ВГИКа, кинооператор-постановщик Одесской киностудии с десятилетним опытом работы и заслуженный фотограф-путешественник. Его работы получили признание жюри и посетителей международных выставок и фотоконкурсов, в копилке наград Юрия Золотая медаль Международной Федерации Фотоискусства FIAP Global Arctic Awards 2012. Юрий Пустовой не только путешественник и фотограф, но и организатор фототуров для настоящих фотолюбителей и новичков. В прицелы фотокамер Юрия и его команды попадают пейзажи из самых разных уголков планеты. В ходе тура Юрий делится своим фотографическим опытом, помогает во время съемок советом и делом, обучает приемам обработки фотоснимков в графических редакторах.

Сергей Семенов

Facebook (более 800 подписчиков)

Сайт

Сергей Семенов увлекся фотографией в 2003 году, когда в его руки в первый раз в жизни попал цифровой фотоаппарат. С тех пор он не только посвятил этому хобби все свое свободное время, но и превратил съемки в профессию, променяв карьеру экономиста на судьбу фотографа-путешественника. В погоне за самыми красивыми видами земли Сергей посещает национальные парки Северной Америки, горы Патагонии, ледяные лагуны Исландии, бразильские джунгли и жаркие пустыни. Он снимает свои любимые пейзажи с высоты птичьего полета и является активным участником проекта AirPano.ru. В своей первой панораме Сергей показал Кремль таким, каким его видят птицы.

Facebook (более 700 подписчиков)

Сайт

Белорусский фотограф известен как мастер пейзажного жанра. Как и многие его коллеги, он считает, что прекрасное присутствует повсюду, а мастерство фотографа в том и состоит, чтобы показать это зрителю. Для него характерна требовательность к себе и качеству своих работ. Вы будете удивлены, но порой Влад по несколько раз приезжает на одно и то же место, чтобы добиться нужного освещения и снять отличный кадр. А еще, Влад давно читает наш журнал и регулярно делится своими фотографиями со всей нашей аудиторией.

Алексей Сулоев

Сайт

Алексей Сулоев свой первый фотоаппарат получил в семь лет и быстро привык снимать все вокруг себя, тем более что увлечение туризмом позволяло оказываться в самых необычных, не освоенных человеком местах Кавказа, Памира и Тянь-Шаня. Постепенно туристические поездки превратились в настоящие фотопутешествия. В погоне за необычными кадрами Алексей посетил уже более ста стран, география его поездок включает самые труднодоступные и нетронутые места нашей планеты от Северного до Южного полюса. Алексей снимает потому, что не может описать словами красоту и разнообразие земли. Всем увиденным он щедро делится со своими зрителями, чтобы каждый человек мог отыскать творческое вдохновение в неисчерпаемости природы

Временем расцвета русской живописи является 19 век. В этот период были созданы выдающиеся пейзажные полотна, которые являются шедеврами изобразительного искусства. Образы природы, созданные всемирно признанными русскими художниками обогатили не только русскую, но и мировую культуру.

Картины русских художников пейзажистов

Пожалуй, первой картиной, которая привлекла внимание к русскому пейзажному искусству, стала работа художника Саврасова «Грачи прилетели». Полотно было выставлено на первой выставке Товарищества художников передвижников, которое было образовано во второй половине 19 века. Сюжет картины поражает простотой. Зритель видит яркий весенний день: еще снег не растаял, но уже вернулись перелетные птицы. Этот мотив просто пронизан любовью художника к родной земле и желанием донести «душу» окружающего мира к зрителю. Создается впечатление, что картина написана на одном дыхании, в ней:


  • Чувствуется первое дуновение весеннего ветерка;

  • Видна тихая спокойная жизнь природы.

В том же году, когда саврасов выставил на обсуждение зрителям свое полотно, молодым русским художником Васильевым была написана картина «Оттепель». На картине также изображена просыпающаяся от зимнего сна природа. Река, еще покрыта льдом, но уже представляет собой опасность. Лучик солнца, который пробивается через густую облачность, освещает избу, деревья и отдаленный берег. Этот пейзаж наполнен грустью и лирикой. К сожалению, молодой художник рано ушел из жизни, поэтому многие его задумки, так и не были воплощены.



Картины художников Саврасова и Васильева объединяет желание отобразить одухотворенность русской природы. В их работах имеется некое мистическое начало, которое подталкивает зрителей к размышлениям о важности любви к родной природе.


Выдающимся мастером русской пейзажной живописи является художник с мировым именем Шишкин. Этот мастер оставил огромное наследство. Его картины находятся во многих музеях мира.


Нельзя не назвать и известных русских художников - пейзажистов Айвазовского и Куинджи, которые обогатили мировую культуру своими шедеврами. Морские виды на картинах Айвазовского завораживают и привлекают. А яркие пестрые краски полотен Куинджи заряжают оптимизмом.


Русские художники пейзажисты 19 века открыли свой узнаваемый стиль в изображении природы. Они наполнили картины любовью к окружающему миру и отобразили на полотнах его самобытность.

И. Левитан "У омута"

Пейзаж – один из жанров живописи.

Тема пейзажа – местность. С французского языка термин «пейзаж» так и переводится: «местность, страна». Таким образом, пейзаж – это не только привычное для нас изображение природы, но и всякое другое изображение местности, в том числе городской.

Существует несколько разновидностей пейзажа: в природном пейзаже это марина (морской пейзаж), космический пейзаж. Пейзаж может быть и городским (архитектурный, например). В городском пейзаже выделяют документально точное изображение – «ведуту».

С временно́й точки зрения пейзаж может быть современным, историческим, футуристическим (пейзаж-фантазия).

И. Айвазовский «Фрегат под парусом» (1838). Холст, масло, 57 x 82 см. Центральный военно-морской музей (Петербург)

Пейзаж как самостоятельный жанр живописи сравнительно молод: самостоятельное значение он получил в западноевропейском искусстве примерно с XIV в. Да, мы можем увидеть изображение природы и на картинах более раннего периода. Но тогда пейзаж был только фоном для портретов, жанровых сцен, а также для икон. Он не был не только самостоятельным жанром, но часто вообще не был реальным, а лишь обобщённым.

Развитие пейзажа началось в древневосточном искусстве.

Китайский художник Ли Сысюнь (651-716) – основатель пейзажного направления живописи этой страны. Его пейзажи отличают ясная графичность и тщательная проработка деталей.

Копия пейзажа Ли Сысюня, относящаяся к нач. XVІ в. Галерея Фрир (Вашингтон)

ПЕЙЗАЖ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

Значительно возрос интерес к пейзажу в живописи Раннего Возрождения. И хотя в картинах итальянского художника и архитектора Джотто (около 1267-1337) пейзаж был ещё только вспомогательным средством, но именно в его работах он уже начинает обретать самостоятельную смысловую нагрузку. Пейзаж на его картинах становится живым, довольно реалистичным, ему удавалось передавать светотени и пространственное звучание природы. Пейзаж Джотто уже был эмоциональным.

Джотто "Проповедь птицам"

В создании пейзажного жанра эпохи Высокого Возрождения большую роль сыграли Джорджо́не (1476/7-1510), Тициан (1473-1576), Эль Греко (1541-1614).

Э. Греко «Вид Толедо» (1596-1600). Холст, масло, 47,75 × 42,75 см. Музей Метрополитен (Нью-Йорк)

Это знаменитый пейзаж Эль Греко. Другое название полотна – «Толедо в грозу». Автор использовал фантасмагорический свет, чтобы подчеркнуть угрожающий вид грозового неба. Испанский город Толедо изображён под угрюмым небом на возвышенности, которая покрыта лугами и лесами. «Вид Толедо» стал одним из первых пейзажей в европейском искусстве. Вместе со «Звёздной ночью» ван Гога и несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера он входит в число самых известных изображений неба в истории европейской живописи.

У. Тёрнер «Закат в парке Петворта» (1830). Холст, масло, 63,5 × 139. Художественный музей в Лондоне Тейт Британия

Прекрасное в природе сумел передать Питер Брейгель (Старший). Он обращает внимание не только на монументальность природы (небо, горы), но и на мелочи: траву из-под камня, сломанное деревце… Природа у него живёт и дышит.

П. Брейгель (Старший) «Сумрачный день. Весна» (1565). Дерево, масло, 118 х 163 см. Музей истории искусств (Вена)

РОЖДЕНИЕ ПЛЕНЭРНОЙ ЖИВОПИСИ

«Пленэр» от французского en plein air – «на открытом воздухе». Художники создавали свои пейзажные картины, работая непосредственно на природе.

И. Левитан «Солнечный день. Весна» (1876-1877). Холст, масло, 53 x 40,7 см. Частное собрание

Особенно в этом преуспели французские импрессионисты . В русской живописи на пленэре работали А. Саврасов, и др. А зарождение пленэрной живописи относят к испанскому художнику Д. Веласкесу, который первым начал уделять большое внимание передаче красок природы, игре света, скользящего между листьями деревьев и т.д.

Д. Веласкес «Вилла Медичи в Риме. Полдень» (1630). Холст, масло, 44,5 × 38,5. Прадо (Мадрид)

П. Рубенс любил динамичные пейзажи.

А французский художник Ф. Буше предпочитал нежные и неяркие краски для изображения картин природы.

Ф. Буше «Переправа по мосту» (1730-е годы). Холст, масло

У каждого художника – свой стиль и свои приоритеты. Например, импрессионистам было важно передать реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Художники-постимпрессионисты развили в своей живописи традиции импрессионистов.

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» (1889). Холст, масло. 73,7 × 92,1 см. Музей современного искусства (Нью-Йорк)

В XX в. к пейзажному жанру обращались представители самых различных художественных направлений того времени.

Вот пример пейзажа американской художницы Элен (Хелен) Франкенталер (1928-2011), работавшей в стиле абстракционизма.

Элен Франкенталер «Горы и море» (1952)

НЕКОТОРЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПЕЙЗАЖА

Архитектурный пейзаж

Разновидностью архитектурного пейзажа является ведута.

Ведута – жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII в. Ведута – это картина, рисунок или гравюра с детальным изображением повседневного городского пейзажа. Так, нидерландский художник Ян Вермеер изобразил точно родной для него город Дельфт.

Ян Вермеер «Вид Дельфта» (1661). Холст, масло. 96,5 × 115,7 см. Маурицхёйс (Гаага)

Мастера ведуты работали во многих странах Европы, в том числе и в России (М. И. Махаев и Ф. Я. Алексеев). Целый ряд ведут с русскими видами исполнил Джакомо Кваренги.

Марина

Марина – жанр живописи, разновидность пейзажа (от лат. marinus – морской), изображающий морской вид или сцену морского сражения, в общем, любые события, происходящие на море. Марина начала свой путь из Голландии, где она выделилась в самостоятельный вид пейзажной живописи в начале XVII в.

Маринист (фр. mariniste ) – художник, пишущий марины. Самые яркие представители этого жанра – англичанин Уильям Тёрнер и российский (армянский) художник Иван Константинович Айвазовский, написавший около 6000 картин на морскую тему.

У. Тёрнер «Рыбаки в море» (1796). Холст, масло, 91,4 x 122,2. Художественный музей в Лондоне Тейт Британия

Исторический пейзаж

Исторический пейзаж создаётся для того, чтобы через картины природы, а также через архитектуру рассказать о прошлом. Такие пейзажи создавали художники Н.К. Рерих, А.М. Васнецов (изображения Москвы XVII в.), Е.Е. Лансере, А.Н. Бенуа (быт и стиль русского барокко XVIII в.) и т.д.

Н. Рерих «Заморские гости» (1901). Холст, масло. 85 x 112,5 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)

Футуристический (фантастический) пейзаж

Это могут быть и природные пейзажи, и городские. Люди часто желают заглянуть в будущее. Смелые замыслы архитекторов и дизайнеров и фантазии художников дают нам возможность увидеть очертания будущего города.

Футуристический пейзаж художника Tigaer Hecker

В ЧЁМ СМЫСЛ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ?

Вопрос правильный. Ведь не просто же изображается художником цветочек, не ради же самого этого цветочка?

Конечно. Смысл пейзажной живописи всегда – в отношении человека к окружающей среде. Город это или сельская природа – всё равно. И здесь уже можно говорить о философии взаимоотношения человека и окружающего мира. Эти отношения могут быть гармоничными и дисгармоничными.

Рассмотрим пейзаж И. Левитана «Владимирка».

И. Левитан «Владимирка» (1892). Холст, масло, 79 × 123 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)

«Владимиркой» в просторечии называли Владимирский тракт, грунтовую дорогу из Москвы в сторону Владимира, известную тем, что с XVIII в. вдоль неё пеше-этапным порядком отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых. К концу XIX в., когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.

В 1892 г. из-за своего еврейского происхождения Левитан был выслан из Москвы и некоторое время жил в деревне, находящейся недалеко от Владимирского тракта. Здесь у него и зародилась идея написать полотно «Владимирка». Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы – всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды.



Рассказать друзьям